что такое black edition в машинах
Дополнено: Kia Sportage Black Edition добрался до России
Концерн Hyundai-KIA продолжает развивать «чёрную» тему. Первенцем был кроссовер Hyundai Kona Night Edition в американской спецификации. Позже в США исполнение Nightfall Edition получил пятиметровый Kia Telluride. Теперь дошла очередь и до европейского рынка. Впервые в Старом Свете под брендом Kia вышла подобная «чёрная» модификация. Назвали её незамысловатым сочетанием слов Black Edition, а получит её кроссовер Sportage.
Вороного окраса не пожалели — им щеголяют решётка радиатора, подложки головной оптики и противотуманных фар, вставки в бамперах и порогах, рейлинги и 17-дюймовые алюминиевые колёса. В салоне отличий минимум — лишь чёрная обивка кресел, которая может быть тканевой, комбинированной или полностью кожаной. Зато в стандартную комплектацию входят системы удержания в полосе движения, предупреждения об ограничениях скорости и контроля внимания водителя, а также двухзонный климат-контроль, передние и задние датчики парковки и электропривод поясничной поддержки водительского сиденья.
Дополнение
Сегодня серия Sportage Black Edition вышла на российский рынок в двух комплектациях: Prestige Black Edition ценой 2 124 900 либо 2 234 900 рублей и Premium Black Edition за 2 444 900. Это значит, что самый дорогой Sportage предложен с двигателями 2.0 MPI (150 л.с., 192 Н•м) и 2.4 GDI (184 л.с., 237 Н•м), шестиступенчатым «автоматом» и полным приводом.
«Эксклюзивными элементами» считаются глянцевая решётка, боковые молдинги, накладки на оба бампера, покрытие рейлингов и 17-дюймовых легкосплавных дисков, а также затемнённые логотипы и значок «AWD». Чёрная надпись «Sportage» находится по центру пятой двери, а не под левым фонарём. Заказы на Black Edition принимают все официальные дилеры. Базовый Sportage Classic сейчас «начинается» с 1 594 900 рублей. По итогам 2020-го Sportage занял в линейке KIA второе место после седана Rio и хэтча Rio X: продано 28 190 единиц (–6180).
Давид Шенгелия, Константин Болотов, 1 февраля в 14:34. Фото: KIA
Kia Sportage Black Edition для России: две комплектации и цены
В компании Kia последовали моде и тоже начали делать зачерненные версии своих автомобилей. Первенцем еще летом стал кроссовер Kia Telluride Nightfall Edition для Америки, а в европейской гамме решили начать с компактного паркетника Sportage Black Edition, который дебютировал в ноябре. Теперь такие машины доступны и на российском рынке.
Набор отличий от базовой модели получился скромным. Это черная окраска решетки радиатора, вставок в бамперах, 17-дюймовых колес, рейлингов на крыше и прочего декора. Зачернены также эмблемы и подложки в фарах. Название модели расположено по центру пятой двери и стало крупнее, а еще появился новый шильдик «AWD». При этом цвет кузова может быть не только черным или серым, как на фото: есть выбор из семи вариантов.
В России «черный Sportage» предложен в двух дорогих комплектациях — Prestige Black Edition и Premium Black Edition. При этом «обычные» версии Prestige и Premium заказать больше нельзя — теперь они поставляются исключительно с «черным пакетом», хотя их оснащение не изменилось. Особенности исполнения Prestige Black Edition — кожаный салон, электрический стояночный тормоз, светодиодные противотуманки и задние фонари. А в версии Premium Black Edition есть панорамная крыша, электропривод и вентиляция передних сидений, приборы с цветным экраном, адаптивный круиз-контроль и набор электронных ассистентов.
Полный прайс-лист на кроссоверы Kia Sportage 2021 года выпуска выглядит так:
Проехал на Kia Sportage с пакетом Black Edition за 10 тысяч рублей. Рассказываю, что в нем особенного
Появление специальных серий известных и хорошо зарекомендовавших себя автомобилей всегда вызывает немало вопросов. Особенно если это не машины премиального сегмента. Во-первых, несколько размыт среднестатистический портрет покупателя. Кто эти люди, готовые переплачивать за «украшательство»? Во-вторых, не является ли тюнинг неким предвестником того, что жизненный цикл данной модели завершается? Но вот в случае с Kia Sportage, который обзавелся версией Black Edition, решение маркетологов корейской компании выглядит вполне логично.
Вообще, Kia себя весьма неплохо чувствует в России — уже в течение семи лет она удерживает лидерство по продажам среди иностранных брендов. Что же касается Kia Sportage, то за десять лет было продано порядка 300 тысяч автомобилей, и за этот период модель надежно закрепилась в призовой тройке сегмента. Да и в модельном ряду марки Sportage с 14 % от всех продаж Kia в России занимает второе место, уступая лишь Rio. Это при том, что российская линейка Kia включает 16 моделей. Что касается покупателей Sportage, то большинство из них демонстрируют завидную лояльность марке, так как и раньше владели автомобилями Kia. И вот, казалось бы, большой выбор комплектаций, проверенные временем четыре поколения модели, хорошие условия гарантии, неослабевающий интерес покупателей… Что еще нужно для беззаботного существования Kia Sportage на нашем рынке? Нет, костного отношения компании к этой модели не было и раньше. В 2015 году, когда на рынке было представлено четвертое поколение Kia Sportage, она тут же получила спортивную версию GT Line. В 2018‑м был произведен рестайлинг, а в прошлом году добавились специальные серии: любителей футбола побаловали версией «Лига Европы», а для тех, кто любит «покруче», подготовили серию Edition Plus. И вот теперь — Kia Sportage Black Edition.
Так вот, о покупателях специальных серий. Маркетологи Kia не без оснований решили, что среди них немало таких, кто, несмотря на возраст и семейное положение, по-прежнему мечтает о славе супергероя. А что нужно Бэтмену? Конечно же, «бэтмобиль». Такой, как Kia Sportage Black Edition. Но среди покупателей Sportage немало и тех, кто не хочет посвящать свою жизнь исключительно борьбе со злом, но выглядеть элегантно считает необходимым. Тонкий тюнинг в стиле Black Edition позволяет и это. А есть покупатели, которым нравится модель Sportage, но они не прочь и индивидуальность проявить. И в первом, и во втором, и в третьем случае пазл под названием «Хочу Black Edition» собирается вполне уверенно, и предложение, с моей точки зрения, обретет спрос. Тем более что это не потребует серьезных вложений. Но об этом чуть позже. А чтобы новая специальная серия Kia Sportage была представлена в достойном антураже, представители Kia Motors Russia & CIS HQ решили провести эффектный тест-драйв на озере Байкал. Мол, красивое должно тянуться к красивому.
В плане техники серия Black Edition ничем не отличается от простых версий. Вернее, не отличается от машин в комплектациях Prestige и Premium — именно в этих спецификациях доступен пакет Black Edition. В комплектации Prestige автомобиль может оснащаться 150‑сильным 2‑литровым бензиновым мотором MPI серии Nu или 2,4‑литровым бензиновым агрегатом GDI Theta мощностью 184 л. с., а для Premium предлагается только 2,4‑литровый двигатель. Оба агрегатируются с классическим 6‑ступенчатым автоматом. И вот теперь о самом пакете.
Анфас — это накладка на бампер, выполненная в виде сплиттера (не силы прижимной для, а красоты ради), решетка радиатора с новым рисунком, отделка боковой части бампера, эмблема «KIA» с эффектным затемнением. Все эти детали удачно сочетаются и с фарами, снабженными дневными ходовыми огнями, и с противотуманками. В профиль автомобиль украшают черные 17‑дюймовые диски, черные рейлинги и боковой молдинг, разумеется, черного цвета. Декор, выполненный в черном глянце, присутствует и в задней части автомобиля: это накладки на бампер, отделка самого бампера и затемненная эмблема «KIA». Венчает всю эту красоту эффектно выполненная на задней двери надпись «SPORTAGE». В интерьере пакет Black Edition отличает черная глянцевая отделка передней консоли. Остальное в полном соответствии со спецификациями, но есть и своеобразный бонус в комплектации Premium — функционал системы помощи водителю Drive Wise. В ее арсенале интеллектуальный круиз-контроль с функцией Stop&Go, системы предотвращения фронтального столкновения, предотвращения выезда из полосы движения, контроля слепых зон, предупреждения бокового столкновения при выезде с парковки задним ходом, контроля внимания водителя, ассистент управления дальним светом, система помощи при парковке. И еще о черном. В смысле черном цвете. На самом деле, Black Edition — это не черный «бэтмобиль». Вариант в исключительно черном цвете в палитре Kia Sportage Black Edition тоже есть, но на выбор покупателей предоставлено семь цветов.
И в заключение про деньги. Kia Sportage Black Edition в комплектации Prestige с мотором 2,0 литра обойдется в 2 144 900 рублей, а с 2,4‑литровым агрегатом — в 2 254 900 рублей. В комплектации Premium автомобиль будет стоить 2 464 900 рублей. Цены вполне сопоставимые с конкурирующими собратьями по классу компактных кроссоверов. Но и это еще не все — сам пакет Black Edition обойдется покупателю в дополнительные 10 000 рублей. А с ним и мир можно спасти, и на дороге незаметным не остаться.
Mitsubishi Outlander Black Edition: спецверсия для России
Российские продажи автомобилей Mitsubishi сильно просели после пандемии: компания по-прежнему не может выйти на докризисные показатели. Самой популярной моделью японского бренда в России остается кроссовер Outlander, но на протяжении последних нескольких месяцев он не может вернуться в топ-25 самых продаваемых автомобилей на рынке. Чтобы подстегнуть спрос, российское представительство Mitsubishi объявило о скором выходе новой спецверсии Black Edition — цены уже известны.
От стандартного кроссовера новый Outlander Black Edition отличается особым оформлением экстерьера и салона. Внешне такие автомобили можно опознать по окрашенным в черный цвет элементам обвеса, решетке радиатора, корпусам боковых зеркал, вставкам на дверях (включая багажную), рейлингам на крыше и 18-дюймовым легкосплавным колесам. Помимо стандартного черного цвета кузова, можно выбрать белый перламутр. В салоне — черная отделка потолка, красная прострочка, комбинированная обивка сидений из водоотталкивающего материала, а также накладки «под углепластик» на дверях и передней панели.
Исполнение Black Edition положено лишь кроссоверам в комплектациях Invite и Intense+ с базовым двухлитровым двигателем (146 л.с.) и полноприводной трансмиссией. Доплата за «черный пакет» — 65 тысяч рублей. То есть за Mitsubishi Outlander Invite Black Edition придется отдать как минимум 2 млн 67 тысяч рублей, а кроссовер в версии Intense+ оценен в 2 млн 196 тысяч рублей. Старт продаж намечен на 1 сентября.
Из Иркутска в Улан-Удэ через замерзший Байкал на обновленном Kia Sportage Black Edition
Хочешь спрятать — положи на самое видное место. И это работает: самые популярные автомобили на дорогах и самые неприметные одновременно. Не уверен, что я когда-либо обращал внимание на выпускающийся уже пять лет Kia Sportage четвертого поколения. Вместе с тем, только в России продано более 135 000 таких автомобилей. Модель входит в ТОП-3 российского рынка кроссоверов уже 10 лет. Даже удивительно, что за все годы я ни разу не прокатился ни на одном Sportage. Повод подвернулся внезапно — проехать на обновленном кроссовере из Иркутска в Улан-Удэ. Две из семи сотен километров маршрута — по льду замерзшего Байкала, самого глубокого озера на планете.
В этом материале расскажу и про путешествие, и про сам автомобиль, тем более, что для меня он был вновинку. С этого и начну.
Суть обновления Kia Sportage Black Edition проста, как аппетитный кусок хлеба, на который просто добавили еще немного масла с приправами. Псевдосплиттеры на переднем и заднем бамперах, черный глянец молдингов и решетки радиатора, тонированные бейджи, черные колеса и не менее черные рейлинги крыши. Выглядит как минимум целостно и аккуратно.
В результате черная надпись Sportage на черной крышке багажника все время читается как Porsche — по некоторым элементам дизайна Sportage отдаленно напоминает культовые спорткары, только изображенные рукой корейского мультипликатора. Те, кто смотрел с детьми “Тоботов”, поймет, о чем это я.
Новые декоративные элементы Black Edition отныне — неотъемлемая часть двух верхних комплектаций — Prestige и Premium, предлагаемых только с полным приводом и АКП6. На выбор — семь цветов кузова с черным декором. Доступно два бензиновых атмосферника — 2.0 MPI серии Nu (150 л.с.и 192 Нм), и 2.4 GDI серии Theta II (184 л.c. и 237 Нм). Цены на модели 2021 года выпуска — 2 144 900 рублей за Prestige AT 2.0, с мотором 2.4 — 2 254 900. Premium 2.4 AT тянет на весомые 2 469 900. Машины 2020 года выпуска, если найдете, стоят на несколько десятков тысяч меньше. Вообще, хотя “черный” пакет увеличил цену всего на десять тысяч рублей, просят за “корейца” немало, но все равно он значительно дешевле RAV4 или CX-5.
Благодаря “мультяшной” припухлости Sportage не выглядит агрессивно, вместе с тем, тут нет откровенной азиатской аляповатости, облик вполне ладный. Благо, модель глобальная и популярная в цивилизованных странах — в “доковидном” 2019 году в Европе было продано более 110 000 экземпляров, в США — 89 000. Что там говорить, автомобили для России производят в Словакии, после чего разбирают на машинокомплекты и отправляют в Калининград для последующей крупноузловой сборки.
Возраст модели выдают детали. Например, незакрытые дверями пороги. Кнопочки бесключевого доступа вместо сенсоров. 17-дюймовые диски (размер шин 225/60R17), впрочем, только приветствую: для российских высокий профиль лучше.
По последней моде — LED-оптика, причем модуль ближнего и дальнего света — линзованный, со шторкой. Еще один тренд — фальшивые патрубки выпуска сзади (реальная труба одна, под днищем справа).
Салон выполнен по европейским лекалам середины “десятых”, пластик по большей части мягкий, кожа на сиденьях лучше, чем у недорогих японцев, заморочились корейцы и с эргономикой — руль правильной формы и сечения, у кресел и руля неплохой диапазон регулировок, и длина подушки передних кресел достаточная для высоких людей. Даже в недорогих версиях есть электромеханический ручник с автохолдом.
Приборная панель простая, аналоговая, образец читаемости. Между крупными шкалами — цветной дисплей БК с диагональю 4.2 дюйма.
Впрочем, сами кресла мягковаты, а количество одинаковых по форме кнопок на панели хоть и добавляет строгости дизайна, но не способствует интуитивной навигации по ним.
Энкодеры климата вращаются слишком легко, выбранные значения температуры двухзонного климата — лишь некрупные цифры на экране мультимедийного устройства.
Топ-версия похвастается панорамной крышей, беспроводной зарядкой, а также широким набором ассистентов для безопасного вождения — автоторможение, адаптивный круиз, предотвращение выхода из полосы, автопарковщик и так далее. Но полноценного рулевого ассистента (ведение по центру полосы) тут нет.
На заднем кресле чувствуешь себя двояко — с одной стороны, места для ног больше, чем в некоторых конкурентах, с другой — на машинах с панорамой высокому человеку до потолка недалеко. Зато есть розетки USB и 12В. Багажник ровно такого размера, как этого ждешь, радует наличие телескопической шторки и полноразмерной запаски. Вещи загружены, пора ехать — Байкал ждет!
Броуновское движение в самом Иркутске и на областных дорогах с участием многочисленных “слепых” праворулек, повсеместный “игнор” ПДД в части разметки — все это ускоряет знакомство с автомобилем.
Радуемся, что нам с коллегой, Youtube-блогером Сергеем Энергетиком, досталась машина с 2.4 в Prestige. Автомат работает шустро, привод акселератора настроен неплохо — 184 сильного двигателя хватает для умеренно-динамичного передвижения, ровно настолько, чтобы ладошки на трассовых обгонах не потели. Полагаю, версия с 2.0 будет существенно более вялой — она подойдет для города, но для езды на дальние расстояния я однозначно за 2.4. Благо, в Иркутской области камеры контроля скорости встречаются реже, чем пасущиеся у подножия заснеженных холмов стада лошадей.
Лошади спят стоя, мелькают в боковых стеклах покосившиеся невысокие деревянные загородки. В редких встреченных селениях в салон проникает терпкий запах сгоревшего ископаемого топлива. Над приземистыми избами поднимаются облачка дыма, совершенно белого на свету.
Холмы перемежаются небольшими просторами степи, которая быстро сменяется стройным хвойным лесом. После Баяндая делаем обязательную остановку у столбов Сэргэ.
Повязанная на столб лента — обращение к богам. Эти края идеальны для погружения в шаманизм, и если это вам не близко, все равно не стоит отступать от традиции. Местные духи могут быть кровожадны, даже если вы в них не верите, и это не просто игра слов.
Холмы становятся ближе, обступают, и сам не замечаешь, как они превращаются в предгорья. На серпантинах все чаще хочется переключать передачи вручную — но делать это нужно “ватным” рычагом, так как лепестков под рулем нет. Впереди вместо гор нас ждет замерзшее море. Последняя АЗС на “материке” — напротив кафе “Надежда-Harat’s”, где можно перекусить.
Из поселения Куркут до острова Ольхон проложена настоящая ледовая автострада, работающая несколько месяцев в году. Здесь все, как на обычной дороге или обслуживаемом зимнике — приличная ширина, дорожные знаки, ровное полотно. Вместо ГИБДД, за безопасностью следят работники МЧС. Правила тоже отличаются: вместо ремней безопасностей в замки устанавливаются заглушки. В автомобиле нужно находиться в полностью застегнутой зимней одежде, чтобы если что быстро покинуть автомобиль через двери или, на крайний случай, выбитое ногами лобовое стекло. Нельзя включать громкую музыку, чтобы вдруг не пропустить треск льда или команду по рации. Несмотря на то, что толщина льда Байкала в феврале составляет от 40 до 60 см, а иногда и больше, автомобили тонут тут едва ли не каждый день.
Чаще всего это происходит по причине нарушения своеобразной местной техники безопасности: люди подъезжают близко к скалам, где лед тоньше, проваливаются в “становые” щели, то есть так называемые температурные швы, длиной до 10-40 км при ширине до 4 м, образующиеся обычно в одних и тех же местах.
Встречаются промытые теплыми течениями полыньи, торосы, надвиги льда. В отдельных случаях лед может быть ослаблен даже местными эндемичными тюленями — нерпами, которые когтями выскребают себе изнутри продухи.
Первые сорок километров нашего пути пролегают по Малому морю — так называют водное пространство между западным побережьем Байкала. Само озеро Байкал, напомню, имеет протяженность в 636 км, при ширине до 80 км, что делает его седьмым по величине озером на Земле.
На гладком льду ледяной дороги легко можно разогнаться до 120 и более километров в час — и тут шумные на асфальте шипованные шины незаменимы, зацеп у них отличный.
Но так мы доберемся до Ольхона слишком быстро, а в наши планы это не входит. Наша цель — “поприключаться” по льду вне накатанных “магистралей”. Чтобы это приключение было максимально безопасным, нам на помощь выделили проводников из местного МЧС, которые сопровождали колонну на обычном “уазике” и амфибии на воздушной подушке.
Наша первая цель — проехать через пролив Ольхонские ворота в Тутайский залив, расположенный у выхода в Большое море. Тут дуют сильные ветра, беспощадно разбрасывающие выпавший снег по невысоким скальным холмам; в итоге абсолютно ровный лед очищается, полируется, и превращается в своего рода “черное зеркало”, через которое, кажется, видны не только замерзшие глубины самого глубокого озера мира, но и потусторонний мир. Он манит на Байкале не по-детски…
Огромное ледяное поле с редкими снежными нашлепками — отличное место для проверки возможностей системы полного привода. На Sportage применяется электрогидравлическая муфта Dynamax разработки Magna Powertrain. Лимит перевариваемого крутящего момента — 1000 Нм, цифра не рекордная, но вполне достаточная для этого двигателя. Система умная, работает по указаниям с датчиков в т.ч. Yaw-сенсора, угла поворота руля и так далее, и может предиктивно устанавливать необходимую степень блокировки муфты (которую, в свою очередь, можно заблокировать на скорости до 40 км/ч, хотя индикатор блокировки может гореть на экране на любой скорости). Основные задачи системы сугубо дорожные — увеличение стабильности движения, предотвращение андер- и оверстира, при сохранении топливной экономичности.
Электронные ошейники работают строго — даже если через меню БК отключить ESP (отдельной кнопки нет), то на больших углах скольжения система тут же вступает в работу. Но едет Sportage в небольших скольжениях адекватно и понятно. В салоне этого не слышно, но снаружи в этот момент лед начинает свою песню — длинные (в том числе, в пространственном смысле) потрескивания, похожие на свист тетивы лука или выстрел катапульты. Страшновато, но в этих землях все склоняет к фатализму, так что просто продолжаю снимать Сергея (видео будет у него на канале, я свое тоже залью попозже). Солнце и мороз обжигают кожу — собираясь сюда, не забудьте хорошие солнцезащитные очки. Мне повезло дважды — перед поездкой обновился на новые очки Julbo с фотохромными и одновременно поляризационными линзами.
После примерно 15 минут дрифта с включенной блокировкой, в салоне появился запах паленого — скорее всего, подгорели колодки от работы ESP. Никаких ошибок система не выдавала и функционировала исправно.
Продолжение маршрута — к гротам острова Огой. Тут нам впервые пришлось съехать с относительно ровного льда на “бездорожье”, состоящее из переметов и ледяных надолбов.
Скорость передвижения упала радикально, но короткоходная по внедорожным меркам подвеска показала себя нормально. Хотя в машине и потряхивает, особенно достается задним пассажирам, но до пробоев дело не доходит даже при самых сильных ударах. Видимо, буферы отбоя тут правильной конструкции:) А главное, все эти ямы и ледяные “поребрики” не приходят в руль.
Поросшие созданными гравитацией ледяными наплывами скалы и гроты впечатляют искусным и бесконечно разнообразным мастерством свирепой природы. Величественно!
Закатное солнце, перед тем как упасть за окружающие озеро горные хребты, подсветило лед сбоку, сделав его не черным, не синим, а скорее сине-зеленым.
Особенно это стало заметно на снимках с коптера.
Уже после захода солнца добрались по льду до населенного пункта Хужир на Ольхоне, где и переночевали на турбазе.
Маршрут следующего дня был более сложным, так что выехали на рассвете.
Сначала по льду Малого моря преодолели 45 км до мыса Хобой — северной оконечности острова Ольхон.
Самая легкая часть пути, и исключительно живописный мыс.
Дальше — Большое море, по которому нужно проехать около 90 км. Совсем не такое гладкое, как Малое. Снежные переметы местами такие глубокие, что автомобили при неосторожной езде оставляют на них куски брызговиков и пластиковых фартуков. Тут и там приходится объезжать трещины — благо, нас по-прежнему ведут МЧС-овцы на “Трэколе”, идем колесо в колесо.
Меняется и рельеф самого льда — где-то он замерз крупными полуметровыми чешуйками, где-то рябью, а где-то и вовсе представляет из себя торосовые поля, сверкающие на солнце кристаллами льда.
Следующая остановка — в точке, где озеро имеет максимальную глубину, 1642 метра. Впрочем, современные исследования говорят о том, что в связи с сейсмической активностью, реальная глубина озера может быть и более 2000 м. Делаем пешней лунку, опускаем цилиндр, и забираем воду с глубины 800 м, из нее делаем чай. Едем дальше.
Большое море действительно большое. Вскоре на горизонте не остается ровным счетом ничего. Потом из туманного ниоткуда начинает расти длинная скала, которая приближается очень медленно. Полуостров Святой Нос.
Высшая точка этой грандиозной каменистой формации находится на высоте 1878 метров над уровнем моря, при том, что поверхность Байкала расположена на высоте 456 метров над уровнем моря. Собственно, в этих больших цифрах и кроется секрет, почему полуостров приближается так медленно — мы идем со скоростью 50-60 километров в час, то есть до него нам не менее часа пути.
За полуостровом начинается заснеженный Баргузинский залив.
При заезде в расположенный на пути юртовый лагерь (как потом оказалось, организованный alexeymochalov ), один из автомобилей плотно засел в глубоком и снегу — выдернули “Трэколом”, просто потому, что он был под рукой.
Остальные автомобили засаду преодолели ходом и без проблем. При условиях включенной блокировки муфты и активированной ESP, электроника позволяет Sportage честно грести как минимум тремя колесами, и ехать пока это позволяет геометрическая проходимость.
Двигаясь по Баргузинскому заливу, встречаем… мчащегося навстречу Леху Мочалова. Вот так встреча! Через пару часов смогли пожать друг другу руки в Усть-Баргузине, для чего Алексею пришлось сделать крюк в 120 километров по льду.
После обеда — 250 километров из Усть-Баргузина до Улан-Удэ по отличной, новой федеральной трассе. Дорога шикарная, ехать можно быстро — а ведь еще несколько лет назад тут местами вместо асфальта были грейдеры! Расход топлива при активной езде по трассе составил около 11.5 л на сотню.
Улан-Удэ встречает привычным. Позы, черный хариус на льду, огромная голова Ленина на изрядно похорошевшей центральной площади. А еще — гул машин и поездов, от которого успел отвыкнуть буквально за два дня на ледяной глади Байкала. Чуть больше о своих эмоциях и впечатлениях от этой поездки расскажу в следующих публикациях, так как фотографий и мыслей накопилось немало. А пока — выводы про автомобиль.
Kia Sportage, несмотря на возраст модели, и закат ее жизненного цикла — продукт конкурентоспособный и цельный. У него нет каких-то сверхярких черт и особенностей, но нет и существенных недостатков. Цена-качество! Не зря по сохранению стоимости после пяти лет владения это один из лидеров в сегменте. Да, не хватает эмоций — но, во-первых, исполнение Black Edition делает автомобиль немного “ровнее”, во-вторых, эмоции можно получать не от самого автомобиля, но с его участием, и путешествие через Байкал по льду это доказало в полной мере.
Текст и фото: Артем Ачкасов
Друзья, теперь вам слово! Что думаете про Kia Sportage, купили бы себе, или предпочли бы что-то другое среди кроссоверов за 2-2.5 млн рублей? Делитесь мнениями в комментариях! Также если материал понравился, буду рад вашим репостам!