что такое авиационная безопасность своими словами

Авиационная безопасность

Авиацио́нная безопа́сность — 1.Состояние защищённости авиации от незаконного вмешательства в деятельность в области авиации.

Официальное толкование

Международные правовые акты:

См. также

Ссылки

Коммерческие авиаперевозкиАвиалинииСписок авиакомпаний • Список пассажирских авиалинийОрганизацииIATA • ICAO • ISTAT • SITAАвиационные альянсыOneworld • Star Alliance • SkyTeamБронирование мест и оформление билетовГлобальная дистрибьюторская система • Система бронирования авиабилетов • Сирена (сеть) • Авиабилет • Лоу-кост-авиакомпания • Код-шеринг • Эйрпасс • Электронный билет (воздушный транспорт) • Бонусные программы авиакомпаний • OneTwoTrip • Open-jaw • Ночной полёт (авиация) • Кругосветный билет • Туристическая поисковая система • Турагент• Варшавская конвенция 1929 годаАэропортХаб (авиация) • Аэропорт • ВИП-зал • Местный аэропорт • Международный аэропорт • Региональный аэропортБагажБагажная бирка • Норма провоза багажа • Ручная кладь• Багажная лента • Выдача багажа • Розыск багажаРегистрацияСтойка регистрации • Посадочный талон • Список на подсадку • Предполётный досмотр • Посадка • Выход на посадку • Пассажирский трапПосадкаМесто в самолёте • Первый класс • Бизнес-класс • Эконом-класс • Туристический классНа бортуБортовое питание • Программа развлечений на борту • Торговля на борту • Бортовой туалет • Пакет для тех, у кого воздушная болезньЭкипажDeadheading • Стюард • ПилотПаспортный контрольКарточка прибытия • Карточка убытияБезопасностьУправление воздушным движением • Инструкция по безопасности на борту • Авиационная безопасность • Администрация аэропорта • Полиция аэропорта • Ведомства воздушного транспорта • Бортовой самописец • Демонстрация безопасности в полёте • Аварийный выход на крыло

что такое авиационная безопасность своими словами. 40px Wiki letter w.svg. что такое авиационная безопасность своими словами фото. что такое авиационная безопасность своими словами-40px Wiki letter w.svg. картинка что такое авиационная безопасность своими словами. картинка 40px Wiki letter w.svg.

Полезное

Смотреть что такое «Авиационная безопасность» в других словарях:

Авиационная безопасность — (англ. aircraft safety/security) по воздушному законодательству РФ состояние защищенности авиации от незаконного вмешательства в деятельность в области авиации (ст. 83 ВозК РФ*). Под незаконным вмешательством в деятельность в области авиации … Энциклопедия права

Авиационная безопасность — (англ. aircraft safety/security) по воздушному законодательству РФ состояние защищенности авиации от незаконного вмешательства в деятельность в области авиации (ст. 83 ВозК РФ*). Под незаконным вмешательством в деятельность в области авиации… … Большой юридический словарь

Авиационная безопасность — состояние защищенности авиации от незаконного вмешательства в деятельность в области авиации. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.97 N 60 ФЗ, ст.83 … Словарь юридических понятий

Авиационная безопасность — состояние защищенности гражданской авиации от незаконного вмешательства в ее деятельность. (Ст. 82 Воздушного кодекса Республики Беларусь) … Право Белоруссии: Понятия, термины, определения

Безопасность авиационная — см. Авиационная безопасность … Энциклопедия права

Авиационная катастрофа — Авиационное происшествие с человеческими жертвами (катастрофа) авиационное происшествие, приведшее к гибели или пропаже без вести одного или более человек, находящихся на борту воздушного судна (пассажиров или членов экипажа). К катастрофам … Википедия

Безопасность авиационная — см. Авиационная безопасность … Большой юридический словарь

Безопасность полётов — определяется способностью авиационной транспортной системы осуществлять воздушные перевозки без угрозы для жизни и здоровья людей. Авиационная транспортная, система включает самолёт (вертолёт), экипаж, службу подготовки и обеспечения полёта,… … Энциклопедия техники

Авиационная медицина — раздел медицины, имеющий задачей медицинское обеспечение авиационных полётов. А. м. составляют авиационная физиология (теоретическая основа А. м.), авиационная гигиена, авиационная токсикология, авиационная психология, авиационная… … Большая советская энциклопедия

Источник

Авиационная безопасность

А.б. обеспечивается службами А.б. аэродромов или аэропортов, подразделениями военизированной охраны аэродромов или аэропортов, службами А.б. эксплуатантов (авиационных предприятий), а также специально уполномоченными органами, наделенными этим правом федеральными законами. Службы А.б. аэродромов или аэропортов и службы А.б. эксплуатантов (авиационных предприятий) являются службами с особыми уставными задачами.

Основные правила об А.б. установлены гл. XII ВозК РФ. Требования А.б. и порядок их выполнения устанавливаются федеральными авиационными правилами.

Лица, осуществляющие прием, отправку или обслуживание воздушного судна, обязаны принимать меры по обеспечению А.б.

Полезное

Смотреть что такое «Авиационная безопасность» в других словарях:

Авиационная безопасность — (англ. aircraft safety/security) по воздушному законодательству РФ состояние защищенности авиации от незаконного вмешательства в деятельность в области авиации (ст. 83 ВозК РФ*). Под незаконным вмешательством в деятельность в области авиации … Энциклопедия права

Авиационная безопасность — Авиационная безопасность 1.Состояние защищённости авиации от незаконного вмешательства в деятельность в области авиации. Официальное толкование Международные правовые акты: ст.11 … Википедия

Авиационная безопасность — состояние защищенности авиации от незаконного вмешательства в деятельность в области авиации. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.97 N 60 ФЗ, ст.83 … Словарь юридических понятий

Авиационная безопасность — состояние защищенности гражданской авиации от незаконного вмешательства в ее деятельность. (Ст. 82 Воздушного кодекса Республики Беларусь) … Право Белоруссии: Понятия, термины, определения

Безопасность авиационная — см. Авиационная безопасность … Энциклопедия права

Авиационная катастрофа — Авиационное происшествие с человеческими жертвами (катастрофа) авиационное происшествие, приведшее к гибели или пропаже без вести одного или более человек, находящихся на борту воздушного судна (пассажиров или членов экипажа). К катастрофам … Википедия

Безопасность авиационная — см. Авиационная безопасность … Большой юридический словарь

Безопасность полётов — определяется способностью авиационной транспортной системы осуществлять воздушные перевозки без угрозы для жизни и здоровья людей. Авиационная транспортная, система включает самолёт (вертолёт), экипаж, службу подготовки и обеспечения полёта,… … Энциклопедия техники

Авиационная медицина — раздел медицины, имеющий задачей медицинское обеспечение авиационных полётов. А. м. составляют авиационная физиология (теоретическая основа А. м.), авиационная гигиена, авиационная токсикология, авиационная психология, авиационная… … Большая советская энциклопедия

Источник

Понятие об авиационной безопасности в гражданской авиации

1.1.19 Понятие об авиационной безопасности в гражданской авиации

В мире различают два направления обеспечения безопасности и гражданской авиации: безопасность полетов и авиационная безопасность.

Авиационная безопасность обеспечивается комплексом мер, предусматривающих создание и функционирование служб авиационной безопасности, охрану аэропортов, воздушных судов и объектов гражданской авиации, досмотр членов экипажей, обслуживающего персонала, пассажиров, ручной клади, багажа, почты, грузов и бортовых запасов, предотвращение и пресечение попыток захвата и угона воздушных судов

Авиационная безопасность обеспечивается службами авиационной безопасности и подразделениями военизированной охраны аэропортов и авиакомпаний, а также специально уполномоченными органами, наделенными этим правом федеральными законами.

Таким образом, безопасность полетов обеспечивает безопасность жизни и здоровья пассажиров и членов экипажей ВС путем повышения надежности (совершенствования) авиационной техники и квалификации авиационного персонала, а авиационная безопасность обеспечивает безопасность жизни и здоровья пассажиров и членов экипажей ВС путем и защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства.

1.1.20 Борьба с терроризмом на воздушном транспорте

В эти годы многие авиационные компании США и других стран, обеспокоенные разгулом воздушного терроризма, стали спешно разрабатывать конкретные мероприятия и программы по борьбе с актами незаконного вмешательства (АНВ) в деятельность ГА.

К числу таких мероприятий следует отнести:

принятие международных конвенций по борьбе с воздушным терроризмом;

заключение двусторонних государственных соглашений о выдаче и наказании преступников;

введение национальных законов, предусматривающих самые строгие меры наказания за действия, направленные против безопасности полетов в гражданской авиации;

введение обязательного 100 % досмотра пассажиров и их ручной клади на всех международных и внутренних линиях;

создание в авиакомпаниях и аэропортах специальных служб безопасности, оснащенных современной техникой для работы в пассажирском потоке и предназначенных для охраны аэропортов и др.

Мировое сообщество своевременно осознало надвигающуюся опасность на воздушный транспорт и адекватно отреагировало на растущую тенденцию воздушного терроризма. Создано международное правовое обеспечение борьбы с терроризмом. Заключены международные конвенции о преступлениях на воздушном транспорте:

Токийская конвенция 1963г о преступлениях и некоторых других действиях, совершенные на борту ВС;

Гаагская конвенция 1970 г. о борьбе с незаконным захватом ВС;

Монреальская конвенция 1971г о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации и дополняющий эту конвенцию протокол 1988г о борьбе с незаконными актами насилия в аэропортах, обслуживающих международную гражданскую авиацию).

Таким образом, был сбит накал воздушного терроризма в США.

К середине 80-х годов многие международные аэропорты оснащаются новейшими техническими средствами контроля и досмотра Государства выделяют значительные средства на обеспечение отечественной авиационной безопасности.

Так, Израиль на безопасность своего аэропорта «Бен-Гурион», который находится в одной из самых взрывоопасных зон мира, тратит 25 % от общего бюджета, выделяемого на безопасность страны. В настоящее время система авиационной безопасности в аэропорту «Бен Гурион» считается самой эффективной и надежной

Ежегодно Израиль тратит примерно 3 млрд. долларов на безопасность 2-х аэропортов страны.

В последнее десятилетие во всем мире, в том числе и в России, резко возросло количество террористических актов с применением взрывчатых веществ, Гражданская авиация столкнулась с новой проблемой, от решения которой во многом зависит ее судьба.

Именно это событие послужило толчком для принятия мировым сообществом экстренных мер по разработке и внедрению в гражданскую авиацию более эффективных методов и средств обнаружения взрывных устройств и взрывчатых веществ.

В 1989г. Совет Безопасности ООН и Генеральная ассамблея ООН призвали все государства сотрудничать в выработке и осуществлении мер по предотвращению актов международного терроризма, направленных против гражданской авиации.

Федеральный акт США 1990 года по авиационной безопасности, явившийся следствием трагического уничтожения рейса ПАН AM-103, определил курс и запланировал дальнейшее развитие авиационной безопасности. Это событие послужило причиной для тщательного пересмотра основных подходов к проблеме авиационной безопасности.

Взрыв, вылетевшего из аэропорта Нью-Йорк, воздушного судна «Боинг-747» американской авиакомпании «TWA» 17. 07. 96 г. над Атлантикой, в которой погибло 230 пассажиров и экипаж, заставил Президента и Правительство США принять дополнительные меры, способствующие повышению безопасности полетов и авиационной безопасности американских авиакомпаний, ускорить внедрение во всех аэропортах США повышенных мер безопасности, предусмотренных новым Федеральным Актом по авиационной безопасности. Как заявил в своей речи в международном аэропорту им. Джона Кеннеди (Нью-Йорк) Президент США Билл Клинтон: «Безопасность полетов и авиационная безопасность американских граждан должна стать самой главной нашей задачей и США срочно предпримут самые решительные меры, чтобы остановить терроризм».

Созданная комиссия под председательством вице-президента США Эл Гора, несмотря на существующий высокий уровень обеспечения авиационной безопасности в США, отметила неудовлетворительное состояние уровня безопасности в американских аэропортах, несоответствие его вызовам современного терроризма и выделила для реализации три основных блока проблем: организационный, финансовый и научно-технический.

пересмотр (совершенствование) существующих норм, правил и процедур обеспечения авиационной безопасности без снижения эффективной деятельности аэропортов и авиакомпаний;

разработка и внедрение программ авиационной безопасности во всех аэропортах страны;

введение обязательного предполетного досмотра самолетов;

введение более тщательной проверки багажа и грузов на международных и внутренних авиалиниях;

введение новых правил обязательной фотоидентификации всех пассажиров старше 18 лет; предусматривается личный досмотр подозрительных пассажиров, особенно прибывающих или направляющихся в определенные страны (Иран, Ливия, Сев Корея, Судан, Сирия и др.);

подготовка высокопрофессионального персонала групп досмотра и служб авиационной безопасности, обеспечивающего соблюдение повышенных мер авиационной безопасности и способного эффективно использовать разрабатываемые новые автоматизированные системы досмотра.

ПРИМЕЧАНИЕ: Поддержание постоянной бдительности операторов рентгеновских установок на необходимом уровне считается основным и трудным звеном во всей системе обеспечения авиационной безопасности.

Запланирована установка во всех аэропортах США нового высокотехнологичного, более чувствительного досмотрового оборудования для обнаружения взрывчатых веществ, в том числе пластиковых.

В настоящее время в США действуют 3 такие установки (1 в а/п Сан-Франциско и 2 в а/п Атланта).

финансирование реализации организационного блока проблем;

финансирование научно-исследовательских работ по созданию высокотехнологичного и высокочувствительного досмотрового оборудования, способного обнаруживать взрывчатые вещества, в том числе пластиковые;

оснащение аэропортов техническими средствами для обнаружения взрывчатых веществ, внедрение новейших систем обеспечения авиационной безопасности в существующую систему (технологию, процедуру) обработки пассажиропотока, багажа и грузов.

проведение научно-исследовательских работ по созданию высокотехнологичного и высокочувствительного досмотрового оборудования;

разработка высоких технологий в области авиационной безопасности, которые ФАУ США считает крайне необходимыми.

Многие авиакомпании США, а также некоторые иностранные авиакомпании, уже предприняли шаги к повышению безопасности.

Системы по обнаружению ВВ будут установлены в США повсеместно, в том числе и в зарубежных аэропортах после достижения договоренности об этом.

США уже объявили о том, что они вводят у себя нормы авиационной безопасности, которые во многих случаях выше стандартов и рекомендуемой практики ИКАО и не будут разрешать иностранным авиакомпаниям летать в США, если их программы безопасности не соответствуют нормам США.

Отмечается, что предстоящие затраты США на АБ колоссальны, но обязательны

Существующие в США проблемы повышения уровня авиационной безопасности являются аналогичными и в Российской Федерации.

К числу основных проблем в обеспечении авиационной безопасности на воздушном транспорте в Российской Федерации следует отнести:

2. Реорганизация к 2000 году системы предполетного обслуживания авиапассажиров в международных аэропортах для обеспечения 100 % досмотра багажа.

3. Разработка и организация серийного выпуска отечественной аппаратуры досмотра, отвечающей требованиям мировых стандартов, в целях экономии валютных средств, расходуемых в настоящее время на приобретение зарубежного оборудования

4. Проведение комплекса работ по техническому обеспечению Монреальской Конвенции «О маркировке пластических взрывчатых веществ в целях их обнаружения».

5. Обучение, переподготовка и сертификация сотрудников служб авиационной безопасности авиапредприятий и другого персонала аэропортов.

1.1.21 Цели системы обеспечения защиты деятельности ГА

сведение к минимуму ущерба при нападении;

поддержание системы обшей безопасности аэропорта в экстремальных ситуациях (пожар, стихийные бедствия, отказ аварийных систем и т. п.).

Источник

Понятие, цель авиационной безопасности

Террористическая активность за последние 15-20 лет резко возросла во многих регионах мира и грозит стать глобальной угрозой. Террористические группировки экстремистского толка берут на вооружение методы, свойственные, прежде всего, мафиозным и криминальным структурам. Все чаще террористические акции используются как способ давления на правительства, общество, политических противников.

Особенно привлекательны для террористов объекты авиационного транспорта, как наиболее уязвимые по сравнению с другими.

В результате терактов на воздушных судах и в аэровокзалах за последние 20 лет погибло более тысячи человек, причинен огромный материальный ущерб. Общее количество таких актов сократилось, но они стали более значительны по масштабам и количеству человеческих жертв.

Эту тенденцию наглядно иллюстрируют террористические акты в США 11 сентября 2001 года.

Для России трагическим днем стало 24 августа 2004 года, когда двумя террористками-смертницами с интервалом в несколько минут были взорваны два самолета, вылетевшие из московского аэропорта «Домодедово». Погибли все члены экипажей ВС и пассажиры (90 человек).

Эти преступления представляют повышенную социальную опасность. Они посягают на жизнь и здоровье людей, на собственность, грубейшим образом нарушают международное право, государственный суверенитет, обостряют международные отношения. Поэтому борьба с терроризмом в самых разных его проявлениях остается одной из главных задач любого государства, независимо от его политического устройства.

По мнению ведущих авиационных стран мира и организаций гражданской авиации, правительства всех государств должны рассматривать отечественную авиационную безопасность как важную составную часть национальной безопасности.

С этой целью в государстве разрабатывается система обеспечения авиационной безопасности.

Основные компоненты безопасности воздушного транспорта:

— авиационная безопасность;

безопасность труда и жизнедеятельности;

Безопасность полетовэто способность выполнять полеты без угрозы для жизни и здоровья людей.

Авиационная безопасность (АБ)— комплекс мер, а также людские, материальные ресурсы, предназначенные для защиты ГА от актов незаконного вмешательства (АНВ) в деятельность ГА.

АБ обеспечивается комплексом мер, предусматривающих:

— создание и функционирование служб АБ (САБ);

— охрану аэропортов, ВС и объектов ГА;

— досмотр членов экипажей, обслуживающего персонала, пассажиров, ручной клади и багажа, почты, грузов и бортзапасов;

— предотвращение и пресечение попыток захвата и угона ВС.

АБ обеспечивается САБ и подразделениями военизированной охраны (ВОХР), аэропортов и авиакомпаний, а также специально уполномоченными органами, наделенными этим правом федеральными законами.

БП и АБ обеспечивают безопасность жизни и здоровья пассажиров и членов экипажа ВС путем повышения надежности (совершенствование) авиатехники и квалификации авиаперсонала, а также путем защиты деятельности ГА от актов незаконного вмешательства (АНВ)

Источник

Авиационная безопасность (САБ)

Авиационная безопасность

Что такое авиационная безопасность?

Авиационная безопасность — это комплекс мер, а также людские и материальные ресурсы, предназначенные для защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства.

Что такое Акты незаконного вмешательства?

Акты незаконного вмешательства — это акты или попытки совершения актов, создающие угрозу безопасности гражданской авиации и воздушного транспорта включая, в том числе следующее:

Службы авиационной безопасности создаются с целью осуществления мероприятий по обеспечению защиты, безопасности пассажиров, членов экипажей, авиационного персонала, воздушных судов. (Это люди которые обеспечивают безопасность пассажиров, так же воздушных судов.

Авиационная безопасность в целом

Кто такой инспектор САБ и что он может?

Инспектор службы авиационной безопасности — это работник службы авиационной безопасности, осуществляющий предполетный досмотр пассажиров, ручной клади, багажа, грузов, почты, бортовых запасов, членов экипажей, а также авиаперсонала при входе в контролируемую зону аэропорта.

В обязанности инспектора авиационной безопасности входит —контроль за соблюдением требований норм, правил и процедур по авиационной безопасности пассажирами и работниками гражданской авиации.

В целях обеспечения авиационной безопасности, пассажиры и члены экипажа воздушного судна подлежат обязательному предполётному досмотру, а также послеполётному досмотру подлежат воздушное судно, его бортовые запасы, члены экипажа, пассажиры, багаж, ручная кладь, грузы и почта.

Инспектор по АБ имеет право — отстранять пассажиров и членов экипажей от полета в случае грубого нарушения ими норм, правил и процедур по авиационной безопасности, лиц уклоняющихся от прохождения досмотра.

В ходе предполетного досмотра инспектор по АБ имеет право потребовать от пассажира предъявить все личные вещи к более тщательному контролю, а также направить пассажира на личный досмотр, вплоть до приглашения медицинских специалистов. Инспектор по досмотру имеет право изымать (по акту) все вещи, вызывающие подозрение, могущие быть использованными в совершении акта незаконного вмешательства.

Основные регламентирующие документы службы авиационной безопасности

Правила перевозки жидкостей в ручной кладе

В соответствии с требованиями Международной организации гражданской авиации (ICAO) и Госавиаслужбы Украины введены ограничения на перевозку жидкостей и гелей в ручной клади. Ограничения распространяются на:

Вы можете взять с собой на борт самолета небольшое количество перечисленных выше веществ упаковав их в емкости, объемом до 100 мл и поместив их прозрачный пластиковый пакет объемом не более 1 л. Каждому пассажиру разрешено иметь при себе только один такой пакет. Все что превышает более 100 мл, вы можете отправить это в багаж.

В больших, чем указано, объемах вы можете провозить только:

Также разрешено провозить алкогольные напитки:

Перечень опасных предметов и веществ, запрещенных к перевозке

Запрещено перевозить в пассажирском салоне, но разрешено в багаже:

Если у вас остались вопросы по поводу перевозки того или иного предмета и Вы сомневаетесь в его перевозке, смело пишите или звоните на информацию аэропорта Харьков и задавайте вопросы. Справочная аэропорта тел: +380 (57) 766-00-76 сайт аэропорта

Перевозчик может отказать в перевозке багажа, который содержит:

Запрет на провоз электронных сигарет

Международная организация гражданской авиации (ICAO) запретила пассажирам и членам экипажей самолетов провозить электронные сигареты в багаже.

Изделия можно провозить только в ручной клади, но запрещено заряжать их на борту.

Запрет распространяется также на зарядные устройства для сигарет, и на другие портативные электронные изделия для курения, которые работают от аккумулятора.

Соответствующие меры были приняты после нескольких инцидентов, когда нагревательные элементы электронных сигарет случайно активировались и приводили к пожару в багажных отсеках.

Правила провоза багажа

Общие правила

Весь багаж, включая ручную кладь, пассажиры должны предъявлять персоналу обслуживающей авиакомпании при регистрации на рейс. Это необходимо для обеспечения безопасности полёта. Багаж, который принимается авиакомпанией к перевозке, маркируется багажной биркой. После регистрации багажа представитель авиакомпании должен выдать пассажиру отрывной талон багажной бирки для идентификации багажа в аэропорту прилета.

Нормы провоза багажа устанавливаются авиакомпаниями. Детальные условия перевозки можно узнать у представителей того или иного перевозчика.

Кроме вещей, которые пассажиры могут провозить бесплатно согласно норм авиакомпаний, с собой на борт можно взять: дипломат, пластиковый пакет, букет цветов, дамскую сумочку или папку для бумаг, печатные издания, фотоаппарат или видеокамеру, портативный компьютер, сумку с покупками из Duty-free, зонтик или трость, пальто или плащ, питание для ребёнка, детскую дорожную коляску, складную инвалидную коляску и (или) костыли, если такие предметы необходимы пассажиру.

Также в ручной клади рекомендуют перевозить: ценные и деловые бумаги, паспорта и другие документы, лекарства, хрупкие предметы, ювелирные изделия.

За багаж, превышающий установленные нормы бесплатной перевозки багажа, взымается дополнительная по соответствующему тарифу.

Пропажа багажа

Первое, что нужно сделать, если вашего багажа не оказалось в аэропорту прилета – обратиться к сотрудникам Службы розыска багажа (Lost&Found). Практически во всех аэропортах Украины их офис находится в зоне прилета внутренних и международных рейсов.

Сотрудники службы составят акт об утере, или PIR (Property Irregularity Report). Если авиакомпания позволяет отслеживать ваш багаж онлайн – вы получите 10-значный код, по которому сможете отследить статус поиска на сайте авиакомпании.

После оформления акта вы можете покинуть аэропорт. Розыск багажа длится 21 день, но, как правило, его находят раньше. Когда сотрудники розыска найдут ваш багаж, они уведомят вас по телефону.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *