что такое авд на машине спортейдж

Система полного привода Kia Sportage

что такое авд на машине спортейдж. ef7176u 100. что такое авд на машине спортейдж фото. что такое авд на машине спортейдж-ef7176u 100. картинка что такое авд на машине спортейдж. картинка ef7176u 100.

Sportage построен на той же платформе, что и Hyundai ix35. Пружины передних стоек McPherson установлены под наклоном для уменьшения вертикальных нагрузок в повороте. Пружины и амортизаторы задней многорычажки смонтированы раздельно по компоновочным соображениям.

что такое авд на машине спортейдж. 8e0b3bu 960. что такое авд на машине спортейдж фото. что такое авд на машине спортейдж-8e0b3bu 960. картинка что такое авд на машине спортейдж. картинка 8e0b3bu 960.

Систему полного привода AWD Dynamax для корейцев разрабатывала фирма Magna Steyr, инженеры которой постарались сделать трансмиссию максимально устойчивой к перегреву при продолжительном проскальзывании муфты. Картер увеличенного объёма вмещает больше масла, а алгоритм подключения оптимизирован таким образом, чтобы избегать работы муфты с преднатягом тогда, когда в этом нет необходимости.

что такое авд на машине спортейдж. 4e0b3bu 960. что такое авд на машине спортейдж фото. что такое авд на машине спортейдж-4e0b3bu 960. картинка что такое авд на машине спортейдж. картинка 4e0b3bu 960.

Принципиально многодисковая система DynaMax AWD работает также, как и все её аналоги на рынке – электрическая помпа героторного типа нагнетает давление, которое замыкает муфту. Больше давления – больше крутящего момента направляется на колеса задней оси. Но отличия в деталях очень существенны.
Шина CAN (Controller Area Network) отслеживает огромное количество информации от сенсоров – степень акселерации, угол поворота колес, скорость автомобиля и даже качество поверхности дорожного полотна. Данные поступают в компьютер системы AWD, который определяет оптимальное соотношение распределения тяги между осями. Далее он подает команду помпе создать требуемое давление на муфте вплоть до максимального – 2.0 мПа. Обратная связь, необходимая для прецизионного распределения тяги по осям, поступает от датчика давления, расположенного в корпусе муфты. В результате, система мгновенно реагирует на малейшие изменения обстоятельств вождения – например, при наезде с чистого асфальта на участки с обледенением.
Быстродействие героторной помпы на заданном уровне давления составляет от 50 до 100 миллисекунд. При повышении подачи тяги двигателя, скорость ответной реакции возрастает до 300 миллисекунд. В среднем, можно сказать, что работает узел на скоростях около 150 мс. Распределение момента может варьироваться от полного до переднего или заднего привода. Водитель может выбрать принудительно схему распределения тяги 50 на 50.
Потолок передачи тяги у DynaMax очень высок – вплоть до 1000 Нм и с движком Sportage объемом 2.4 литра и максимальным моментом в 228 Нм она справляется играючи.

Источник

RWD, FWD, 4WD или AWD — какие типы привода существуют (и их особенности)

Виды полного привода: 4WD и AWD

что такое авд на машине спортейдж. kyqrurcttcbne 178zw55. что такое авд на машине спортейдж фото. что такое авд на машине спортейдж-kyqrurcttcbne 178zw55. картинка что такое авд на машине спортейдж. картинка kyqrurcttcbne 178zw55.

Итак, можно выделить Full-time4WD, Part-time 4WD и AWD. В свою очередь, чтобы было понятно, какие особенности имеет AWD, что это такое и как работает, нужно рассмотреть данное решение в сравнении с другими похожими схемами реализации.

Первое, маркировка на автомобилях 4WD (Full-time 4WD и Part-time 4WD) и AWD — это тип полного привода (Four-wheel-drive и All-wheel-drive). Более того, система полного привода сегодня встречается не только на кроссоверах и внедорожниках, но и на легковых авто.

Каждая из этих систем имеет свои плюсы, при этом во всех случаях главное преимущество — улучшенная управляемость автомобиля при движении по скользкому дорожному покрытию и по бездорожью. Но также есть и свои минусы – большой расход топлива, усложненная конструкция трансмиссии, большие нагрузки на ходовую часть, дорогостоящее ТО и т.д.

Если рассматривать, что такое 4WD, то 4WD привод на машине, в большинстве случаев, дает возможность водителю самостоятельно выбрать, как распределить мощность между всеми колесами. Во многих автомобилях есть возможность отключение передачи крутящего момента на одну ось, как правило – это отключение переднего моста.

Следует отметить, что автопроизводители сегодня все реже и реже используют полный привод с возможностью переключения и распределения крутящего момента, поскольку такой привод имеет большую себестоимость.

Раздаточная коробка стала редко применяться на транспортных средствах, на смену ей пришла автоматизированная электроника, которая и следит за вращением колес, контролируя максимальную эффективность работы трансмиссии автомобиля.

При этом в таких автомобилях осталась возможность регулировки режима работы, водитель может включить пониженную передачу крутящего момента (повышенные обороты двигателя при низкой скорости автомобиля).

Как видно, если рассматривать AWD и 4WD, в чем отличие данных систем, какие они имеют особенности, можно сделать вывод, что каждое решение имеет ряд достоинств и недостатков. Но, несмотря на некоторые технические нюансы, обе схемы относятся к системе полного привода.

Основные отличия систем состоят в том, что:

AWD — автоматически подключаемый полный привод

что такое авд на машине спортейдж. privod AWD. что такое авд на машине спортейдж фото. что такое авд на машине спортейдж-privod AWD. картинка что такое авд на машине спортейдж. картинка privod AWD.

All-Wheel Drive — современный этап эволюции подключаемого полного привода.

Как и в случае с Part-Time приводом, вторая ось здесь подключается по требованию, но здесь для выполнения требования достаточно активировать соответствующий режим, нажав на копку в салоне. Другой вариант, когда вторая ось подключается при проскальзывании колес ведущей оси, автоматически.

Как правило, основной ведущей осью является передняя, а при необходимости подключается полный привод, и крутящий момент начинает перекидываться и на задний мост в соотношении в основном 60/40 на переднюю/заднюю ось.

Реализуется это посредством межосевой муфты. Дифференциал отсутствует, а благодаря тому, что гидравлическая или электромагнитная муфта допускает проскальзывание осей, улучшается управляемость автомобилем в режиме полного привода.

Отсюда следует и недостаток привода AWD — перегрев муфты из-за постоянного высокого трения. В этом случае муфта или перестает подавать крутящий момент, или вовсе выходит из строя. Из-за этого серьезные офф-роадные условия таким машинам противопоказаны.

Особенностью автомобилей с AWD является «защита от дурака». То есть владелец может перед трудным участком дороги заблокировать муфту, чтобы полный привод остался включенным, но если электроника определит скорость как превышающую безопасную при данном режиме движения, муфра может самостоятельно разблокироваться.

Повсеместно AWD встречается на кроссоверах типа Renault Duster, Nissan Terrano, Mitsubishi Outlander, Toyota RAV4, Kia Sportage и др. Популярность этого типа привода только растет.

Плюсы и минусы AWD

что такое авд на машине спортейдж. awd 2. что такое авд на машине спортейдж фото. что такое авд на машине спортейдж-awd 2. картинка что такое авд на машине спортейдж. картинка awd 2.

Сильные стороны технологии:

Слабые места All-wheel drive:

Таким образом, выбор между автомобилями с 4WD и AWD напрямую зависит от того, в каких условиях вы планируете использовать авто. Если вам нужна повседневная машина, на которой можно иногда выбраться на природу, то AWD — идеальный вариант. Ну а для поездок на охоту или рыбалку в глубины дикой природы, или для перевозки грузов по остаткам разрушенных дорог пригодны только тяжёлые внедорожники или пикапы с постоянным полным приводом и комплектом внедорожных опций.

Постоянный полный привод предполагает стационарное соединение всех колёс через многоступенчатую трансмиссионную систему с мотором. Для этого и служит межосевой дифференциал. Так, ВАЗ-2121 оснащён его принудительной блокировкой, что ставит «Ниву» в один ряд с машинами повышенной проходимости с подключаемым полным приводом.

С форматом «4х4» можно регулировать распределение вращения между колёсами – у некоторых моделей имеется возможность отключения крутящего момента на передний мост (UAZ, Mitsubishi Pajero). Впрочем, необходимо учесть, что в последнее время полный привод с функцией включения-отключения заводы-изготовители выпускают крайне редко, ведь данная опция зарекомендовала себя как неэффективная и дорогостоящая.

что такое авд на машине спортейдж. 1410169683 4wd. что такое авд на машине спортейдж фото. что такое авд на машине спортейдж-1410169683 4wd. картинка что такое авд на машине спортейдж. картинка 1410169683 4wd.

Во многих авто с 4WD приводом предусмотрен самостоятельный выбор распределения мощности между четырьмя колёсами

Надо сказать, что и раздаточная коробка постепенно становится редкостью. Механику вытесняет кибернетика, автономно мониторящая процесс вращения скатов и поддерживающая оптимальный режим эксплуатации трансмиссии. Как бы то ни было, традиционные схемы, когда водитель по желанию может включить пониженную передачу тяги при небольшой скорости и повышенных оборотах коленвала, ещё встречаются. Это весьма неплохое подспорье в критической ситуации, например, если ТС застряло в снегу или на пахоте.

Удобно, когда при необходимости имеется возможность включить 2H – передачу на одну ось, действующую в качестве классического заднего привода. Если этого недостаточно, переключаемся на 4H и плавно преодолеваем преграды. Однако главная фишка, отличающая 4WD от остальных приводов, – специальный технологический режим – 4L (пониженная передача). При нём 4 колеса полностью блокируются и вращаются с одинаковой частотой. Для города упомянутый режим ни к чему, а вот для глубокого сугроба либо трясины – в самый раз! Чистая мощность двигателя, подаваемая равными частями на оба моста, вытянет из вязкой и рыхлой массы без пробуксовки.

Представители: Audi Q3-SQ7, Bentley Bentayga, BMW X1- X6, Chery Tiggo, Daewoo Winstorm, Dodge Journey, Fiat Fullback, Jaguar F-Pace, Jeep Wrangler, Toyota Land Cruiser, Land Rover.

А какой из них лучше?

Зная особенности популярных типов полного привода, уже можно подумать о достоинствах и преимуществах каждого. Сейчас в первую очередь нас интересует, в чем разница между 4WD и AWD и что они вообще собой представляют. Как уже упоминалось, это практически одно и то же. 4WD – общее обозначение привода на все колеса, и часто оно подразумевает возможность вручную обеспечить подачу крутящего момента на один из мостов (незадействованных), обеспечив автомобилю повышенную проходимость, тогда как AWD – подключаемый (автоматически) привод на все колеса (или же постоянный).

Однако во многих случаях указанное различие не соблюдается, и как изготовители, так и различные СМИ могут подразумевать или вкладывать в любую из упомянутых аббревиатур совсем другой смысл. Использование того или иного варианта полного привода должно основываться не на каких-то буквах и символах, а на конкретных технических характеристиках и условиях эксплуатации машины.

Итоги и некоторые соображения про полный привод

В России есть культ полноприводных машин, который произошел от довольно сложных дорожных условий. Но сегодня дороги в РФ уже перестали быть такими ужасными, коммунальные службы их неплохо очищают. Полный привод вам нужен, если вы живете в селе, каждый день ездите на охоту или рыбалку, постоянно путешествуете в сложных условиях. Также в северной части страны нередко нужны джипы с настоящим зверским характером, чтобы не замерзнуть в сугробе. Но в остальных случаях полноприводное авто часто становится зря выброшенными в салоне деньгами.

Подумайте, нужен ли вам полный привод вообще. Если вы решили, что без этой опции жить дальше невозможно, попробуйте найти машину с 4WD. Чаще всего это не очень красивые внедорожники, задача которых преодолевать трудности. Комфорта в них также будет не слишком много. А вот автомобили с AWD служат для небольшого увеличения комфорта в сравнении с обычными переднеприводными версиями тех самых машин. Это далеко не внедорожник, который не порадует вас своей уверенной проходимостью.

Видео на тему

что такое авд на машине спортейдж. privody perednij zadnij polnyj plyusy i minusy kazhdogo privoda rekomendacii. что такое авд на машине спортейдж фото. что такое авд на машине спортейдж-privody perednij zadnij polnyj plyusy i minusy kazhdogo privoda rekomendacii. картинка что такое авд на машине спортейдж. картинка privody perednij zadnij polnyj plyusy i minusy kazhdogo privoda rekomendacii.

Применение такого привода создаёт следующие преимущества:

что такое авд на машине спортейдж. fb4ed86s 960. что такое авд на машине спортейдж фото. что такое авд на машине спортейдж-fb4ed86s 960. картинка что такое авд на машине спортейдж. картинка fb4ed86s 960.

При движении масса транспортного средства с RWD переносится на задние колёса, вследствие чего автомобиль получает лучшее сцепление с дорогой, а динамика разгона улучшается

Увы, вместе с достоинствами обнаруживаются и минусы. Их меньше, зато они несоизмеримо существеннее:

Типичные представители: BMW 3-Series E30, Cadillac CTS, Chevrolet SS и Camaro, Dodge Challenger, Charger и Magnum, Chrysler 300, Ford Mustang и Sierra, Hyundai Genesis, Jaguar S-Type, Lexus GS, Mazda MX-5, Mercedes E-Class W124, Nissan 370Z, Opel Omega, Scion FR-S, Smart Fortwo, Subaru BRZ, ВАЗ-2106.

Плюсы переднеприводных автомобилей FWD

Передний или задний

Какой привод лучше – RWD, FWD? Это всегда актуальный вопрос для многих автовладельцев. На данный момент можно смело утверждать, что машины с передней ведущей осью лучше. Они обладают более важными достоинствами и передний привод идеально подходит для бюджетного недорого автомобиля. Задний привод оправдан в том случае, если речь идет о выборе спорткара. В обыденной городской жизни лучше себя показывает именно машина с передней ведущей осью. По мнению многих автовладельцев, победитель очевиден. И не стоит удивляться, что это привод FWD. Отчасти поэтому большинство производителей выпускают именно такие модели.

Список лучших моделей рамных внедорожников

Если рассматривать топовые РВ, то здесь следует отметить несколько моделей:

Мерседес-Бенц Гелендваген – полноразмерный автомобиль повышенной проходимости G-класса, производится с 1979 года, за время его выпуска сменилось два поколения, а в 2020 году планируется запустить в серийное производство Мерседес G-Class-3 в кузове W464. Немецкий внедорожник изначально комплектовался двумя бензиновыми и двумя дизельными двигателями, все модели оснащались 4-ст. МКПП, подключаемым передним приводом. Короткобазный автомобиль выпускается с колесной базой 2400 мм, длиннобазный – 2850 мм. Моторы Mercedes G-класса не отличаются особой экономичностью – мощность ДВС на внедорожниках серии AMG достигает 500 лошадиных сил.

что такое авд на машине спортейдж. f8fd39f4 ebd0 4cbb 9abc 5529d3285c8d. что такое авд на машине спортейдж фото. что такое авд на машине спортейдж-f8fd39f4 ebd0 4cbb 9abc 5529d3285c8d. картинка что такое авд на машине спортейдж. картинка f8fd39f4 ebd0 4cbb 9abc 5529d3285c8d.

Среднеразмерный японский РВ Pajero Sport от компании Mitsubishi впервые был представлен в 1996 году, он создан на базе пикапа Мицубиси L200. Второе поколение авто производится с 2008-го года, с 2013-го сборка Pajero Sport-2 осуществляется в России (г. Калуга). Модель из Японии отличается почти фантастической проходимостью, высокой надежностью, Спорт-2 обладает весьма вместительным багажником, имеет теплый комфортный салон. Основные недостатки марки – не очень хорошая шумоизоляция, слабое лакокрасочное покрытие, достаточно высокий расход топлива.

что такое авд на машине спортейдж. ce1de5f9 9da1 497d 8ad6 7a5d158b2258. что такое авд на машине спортейдж фото. что такое авд на машине спортейдж-ce1de5f9 9da1 497d 8ad6 7a5d158b2258. картинка что такое авд на машине спортейдж. картинка ce1de5f9 9da1 497d 8ad6 7a5d158b2258.

Toyota Ленд Крузер 200 – еще один яркий представитель японских внедорожников с очень хорошим качеством сборки, с отличными техническими характеристиками. Модель Land Cruiser производится с далекого 1951 года, автомобиль 9-поколения Ленд Крузер 200 серийно выпускается с конца 2007-го года. Самое главное качество внедорожники Тойота – надежность, этот автомобиль также отличается высоким уровнем комфортности. На российском рынке модель пользуются большим спросом, и часто автовладельцы продают подержанную машину практически за ту же цену, что и купили.

что такое авд на машине спортейдж. 4b86e90e b084 4089 9621 3c89f0a89a11. что такое авд на машине спортейдж фото. что такое авд на машине спортейдж-4b86e90e b084 4089 9621 3c89f0a89a11. картинка что такое авд на машине спортейдж. картинка 4b86e90e b084 4089 9621 3c89f0a89a11.

Nissan Patrol – также модель, выпускаемая несколько десятилетий, является прямым конкурентом тойотовский марки Land Cruiser. Патрол производится с короткой и длинной базой, в трех- и пятидверном исполнении. Автомобиль характеризуется мощной рамой, мостами с неразъемным корпусом, достаточно внушительными размерами. В 2017 году с конвейера сходит Nissan Patrol 6-го поколения в кузове Y62.

что такое авд на машине спортейдж. 6d289d9c 5e7b 435a 9c2e 541d2d3db70c. что такое авд на машине спортейдж фото. что такое авд на машине спортейдж-6d289d9c 5e7b 435a 9c2e 541d2d3db70c. картинка что такое авд на машине спортейдж. картинка 6d289d9c 5e7b 435a 9c2e 541d2d3db70c.

Infiniti с индексом QX80 производится с 2013 года, внедорожник создан на базе Nissan Patrol Y62, является автомобилем премиум-класса. QX80 оснащается только одним типом двигателя – бензиновой «восьмеркой» 5.6 л мощностью 405 лошадиных сил. Динамика внедорожника впечатляет, он способен разгоняться до «сотни» за 6,5 секунд.

Источник

Полный привод на Kia Sportage — полный ли?

что такое авд на машине спортейдж. c49f82s 100. что такое авд на машине спортейдж фото. что такое авд на машине спортейдж-c49f82s 100. картинка что такое авд на машине спортейдж. картинка c49f82s 100.

что такое авд на машине спортейдж. 50ea995s 960. что такое авд на машине спортейдж фото. что такое авд на машине спортейдж-50ea995s 960. картинка что такое авд на машине спортейдж. картинка 50ea995s 960.

Как то принято считать, что полный привод на Спортадже история по большей части маркетинговая, подключается крайне редко, да и вообще на асфальте не особо то и нужен. А раз так, зачем переплачивать и таскать лишние кг? Так вот решил написать антипост на это мнение.

У нас стоит муфта Dynamax AWD от австрийского производителя Magna Powertrain — электрическая помпа героторного типа нагнетает давление, которое замыкает муфту, больше давления – больше крутящего момента направляется на колеса задней оси. Шина CAN отслеживает огромное количество информации от сенсоров – степень акселерации, угол поворота колес, скорость автомобиля и даже качество поверхности дорожного полотна по микроизменениям в скорости вращения разных колес. Данные поступают в компьютер системы AWD, который определяет оптимальное соотношение распределения тяги между осями. Далее он подает команду помпе создать требуемое давление на муфте вплоть до максимального – 2.0 мПа. Обратная связь, необходимая для прецизионного распределения тяги по осям, поступает от датчика давления, расположенного в корпусе муфты. В результате, система мгновенно реагирует на малейшие изменения обстоятельств вождения – например, при наезде с чистого асфальта на участки с обледенением или воду. Быстродействие героторной помпы на заданном уровне давления составляет от 50 до 100 миллисекунд. При повышении подачи тяги двигателя, скорость ответной реакции возрастает до 300 миллисекунд. В среднем, можно сказать, что работает узел на скоростях около 150 мс. Распределение момента может варьироваться от полного до переднего или заднего привода. Что она вообще делает? Принято считать, что Спортадж это переднеприводной автомобиль и муфта подключает задок исключительно при пробуксовке, да и вообще работает от силы минут 10 в году при выезде из сугроба. Чушь полная! Задок подключается гораздо чаще, чем об этом принято думать.

Давайте коротко пройдемся когда подключается задок:
— При поворотах ради повышения боковой устойчивости момент подается на задние колеса, корректируется недостаточная поворачиваемость, свойственная переднеприводным машинам. Плюс снижаются эффекты силового подруливания. Я думаю поворачиваем мы довольно часто и полный привод добавляет безопасности управления.
— При трогании с места в скользких условиях на зад подается до 80% момента. Сколько раз за зиму мы трогаемся в скользких условиях? Тысячи и тысячи раз!
— Про проезд участков скользкой дороги или банальные лужи, я уже сказал. Муфта очень быстрая и успевает передавать момент назад.
— Также присутствует электронная имитация механического дифференциала и механическая блокировка муфты до 40кмч. Что даст вам гораздо больше шансов чем у монопривода, вылезти иногда из дурацкой ситуации, когда чуть высунулся с дороги и застрял на пустом месте. Или небольшой подъем. Плюс вы сможете победить несложные диагональные вывешивания, которые, кстати, часто случаются на вроде бы безобидных участках, но при этом обездвиживают монопривод.

Свежее видео (на англ) о полном приводе Спортадже. На видео красным показан момент на колесах, его количество и в каких ситуациях работает система.

Пользователь Desperanto любезно поделился видео лога работы муфты, на видео зависимость передающегося крутящего момента на задок в процентах в зависимости от скорости. Как видно муфта подключает задок постоянно, что лишний раз подтверждает сказанное выше.

К чему это я. Если позволяет бюджет, берите полный привод. Это не фэйк и маркетинг, он работает каждый день, даже когда вы это не замечаете.

Источник

Как работает полный привод на Kia Sportage 3 (SL). Часть 1.

что такое авд на машине спортейдж. b39c998s 100. что такое авд на машине спортейдж фото. что такое авд на машине спортейдж-b39c998s 100. картинка что такое авд на машине спортейдж. картинка b39c998s 100.

Начнем с довольно интересного вопроса – как же работает полный привод на Kia Sportage?
(Все сказанное будет справедливо для всех прочих автомобилей концерна Hyundai-Kia с электрогидравлическими муфтами Dynamax: Hyundai ix35, Hyundai Creta, Hyundai Santa-Fe, Hyundai Tucson, Kia Sportage 4 (QL), Kia Sorento, Kia Sorento Prime, с небольшими отклонениями, вызванными разными настройками в прошивке ЭБУ системы полного привода).
Заранее скажу: я не диагност, я не автомеханик, просто пытаюсь делать вывод на основе наблюдений и в своих выводах могу ошибаться. Если у вас есть другое мнение относительно того, какие выводы можно сделать исходя из описанных наблюдений – пишите в комментариях.
Существует две категории мифов про подключаемый полный привод на кроссоверах – негативные и позитивные.
Негативные мифы: задние колеса подключаются только после пробуксовки передних, полный привод работает только до 40 км/ч, мгновенно перегревается.
Позитивные мифы: сюда я бы отнес всякую маркетинговую чушь про супер-пупер-гипер-интеллектуальный привод, который определяет поверхность и условия движения и индивидуально передает момент на каждое колесо, постоянно держит привод подключенным (обычно речь идет про странные цифры вроде 10-15% крутящего момента) и не допускает проскальзывания колес.

И то, и другое – частично мифы, а частично – правда.
Я планирую написать несколько постов с моими наблюдениями за работой системы полного привода.
Пачка мифов №1: Зад подключается только после пробуксовки передних колес. Жесткая блокировка муфты эквивалентна part-time и не допускает пробуксовки задних колес.
Наблюдения за системой полного привода показывают, что команда на сжатие муфты дается заранее при каждом трогании автомобиля с места. А вот степень сжатия муфты будет зависеть от нажатия на педаль газа, угла поворота руля и последующих событий: если трогание прошло успешно и скорости колес равны, система понимает, что полный привод не нужен и тут же ослабляет муфту.
Приведу пример реальной дорожной ситуации.
Мне нужно было пересечь главную дорогу, при этом я находился на второстепенной. Движение по главной оживленное, поэтому надо было быстро проскочить в появившееся окно между автомобилями. Погода дрянь – с неба падает какая-то морось, температура около +5, я на летней резине и мне надо ехать в небольшой подъем 🙂 Увидел окно между машинами, жму резко педаль в пол и машина спокойно и уверенно едет. Каких-либо пробуксовок, толчков, пинков я не ощутил.
А теперь давайте посмотрим, что же происходило в этот момент с системой полного привода. Для этого я приведу график с данными, записанными программой Car Scanner ELM OBD2 для iOS.

что такое авд на машине спортейдж. d8b65s 960. что такое авд на машине спортейдж фото. что такое авд на машине спортейдж-d8b65s 960. картинка что такое авд на машине спортейдж. картинка d8b65s 960.

Время между чтением данных составляло около 150 мс. (т.е. 0,15 секунды), при чем в случае с системой полного привода в одном пакете данных приходят сразу все параметры, связанные с полным приводом, так что мы можем отследить, как быстро мозги системы полного привода реагируют на изменение условий.
Начнем с того, что когда я стоял на месте с зажатым тормозом (положение АКПП — D), система поддерживала сжатие муфты на уровне 13-14%. Т.е. на месте муфта немного поджата. Давление в муфте в этот момент составляло 3,5 бар.
Далее я отпускаю тормоз и сразу же прожимаю педаль газа почти до упора (если быть точным – до границы кик-дауна). На графике синим цветом обозначено нажатие на педаль газа, сначала оно почти сразу взмывает до

83%.
Сразу же ЭБУ дает команду на увеличение степени блокировки муфты. За 4 цикла чтения параметров (это примерно 600 мс, т.е. 0,6 секунды) заданная степень блокировки муфты поднимается до 100%. Тоже самое происходит и с давлением – оно поднимается до 15 бар за 600 мс. При этом увеличение давления происходит не сразу, а постепенно.

Специально выделил момент, в котором появилась скорость на колесах, чтобы вы могли увидеть все значения в этот момент.

что такое авд на машине спортейдж. 1918765s 960. что такое авд на машине спортейдж фото. что такое авд на машине спортейдж-1918765s 960. картинка что такое авд на машине спортейдж. картинка 1918765s 960.

Цвета на графике, если вдруг вы не понимаете подписи на английском языке: Желтый — заданная степень блокировки муфты, Черный — давление в муфте, зеленый — скорость переднего левого колеса, ну а педаль газа и так понятна 🙂
Приведу таблицу, на которой будет видно заданной соотношение степени блокировки и давления:
Степень блокировки (%) Давление (бар)
14% 3,5бар
18% 4бар
39% 7бар
83% 13,5бар
100% 15бар
(к сожалению, Драйв2 не позволяет вставлять нормальные таблицы, либо я просто не знаю как это делается, поэтому придется вставлять их простым текстом)
Теперь не очень приятное наблюдение.
Теоретически, при полностью заблокированной муфте связь между передом и задом должна быть жесткой, но нет. Если посмотреть внимательно, как менялась скорость по колесам, то можно увидеть, что в течение двух циклов чтения данных (это примерно 2х150=300 мс), скорость задних колес была меньше скорости передних.
Для наглядности, сделал таблицу (еще раз: между каждым циклом чтения проходило около 150 мс):
П.лев П.прав З.лев З.прав
0 км/ч 0 км/ч 0 км/ч 0 км/ч
1 км/ч 1 км/ч 0 км/ч 0 км/ч
7 км/ч 7 км/ч 4 км/ч 4 км/ч

8 км/ч 8 км/ч 8 км/ч 8 км/ч

Теперь краткая хронология того, что и как работало, для тех, кто читал невнимательно: нажата педаль – заблокировалась муфта – закрутились колеса 🙂

Теперь давайте рассмотрим обычную городскую ситуацию – движение в пробке. Вы стоите, машина впереди вас проехала 10 метров и остановилась, вы лениво отпускаете педаль тормоза, ваш автомобиль Kia Sportage плавно трогается, потом вы нажимаете на педаль тормоза и опять грустите от осознания бесконечности вселенной и пробок.
При чем тут полный привод? А вот представьте себе, за это короткое время он успел поработать!
Посмотрим на график:

что такое авд на машине спортейдж. d378b65s 960. что такое авд на машине спортейдж фото. что такое авд на машине спортейдж-d378b65s 960. картинка что такое авд на машине спортейдж. картинка d378b65s 960.

Зеленой линией обозначено нажатие на педаль газа. Видите ее? Если приглядитесь, она идет ровно по оси X, т.е. нажатие на педаль газа все время было равно 0%.
Желтой линией обозначается заданная степень блокировки муфты.
Коричневая линия – скорость.
Пока автомобиль стоял на месте и была нажата педаль тормоза, скорость тоже была = 0, а степень блокировки муфты составляла 14%.
Как только я отпустил тормоз, система сама поджала муфту до уровня блокировки 23%-25% и как только система удостоверилась, что все колеса вращаются с одинаковой скоростью, степень блокировки муфты была снижена до уровня 12%-13%.

что такое авд на машине спортейдж. f378b65s 960. что такое авд на машине спортейдж фото. что такое авд на машине спортейдж-f378b65s 960. картинка что такое авд на машине спортейдж. картинка f378b65s 960.

что такое авд на машине спортейдж. 8b78b65s 960. что такое авд на машине спортейдж фото. что такое авд на машине спортейдж-8b78b65s 960. картинка что такое авд на машине спортейдж. картинка 8b78b65s 960.

Исходя из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы:
— система полного привода старается подключить полный привод заранее, до того, как наступят условия для пробуксовки;
— несмотря на максимальную блокировку муфты, все равно в ней может допускаться проскальзывание фрикционов, соответственно возможна и небольшая пробуксовка передних колес, которая водителем практически не ощущается.

В следующих частях постараюсь рассказать про работу полного привода в городе, на трассе и что же дает кнопка LOCK.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *