что такое autotargeting в яндекс директ
Что такое autotargeting в яндекс директ
В настройках автотаргетинга Яндекс.Директа появились три важных обновления. Расскажем подробнее о каждом из них.
Автотаргетинг помогает рекламодателям быстро запустить рекламу и не тратить время на подбор ключевых фраз, а также находит упущенные пользователем запросы, которые могут повысить эффективность объявления.
Мы проверили и убедились, что автотаргетинг ошибается не чаще, чем специалист. Доля показов по нерелевантным запросам одинакова и составляет около 15% и для фраз, подобранных человеком вручную, и в тех случаях, когда на запросы отвечает машина.
Новые настройки позволяют уменьшить этот процент и дают рекламодателям возможность выбирать категории, с которыми нужна помощь алгоритма, оценивать подобранные фразы в превью и получать статистику по всем запросам.
Выбор категорий запросов
В настройках рекламных кампаний появилась возможность выбирать отдельные категории автотаргетинга — по умолчанию он включен по всем категориям. Выбрать категории для рекламы на поиске можно на уровне групп. При отборе для показа автотаргетинг и ключевые фразы будут иметь равный приоритет.
Сейчас на выбор есть пять категорий запросов для автотаргетинга:
Превью запросов
Также мы добавили превью запросов по рекламируемому продукту в каждой категории, чтобы вы могли оценить подобранные фразы и отключить ненужные. Посмотреть их можно будет на уровне объявлений.
Статистика по всем запросам
Посмотреть статистику теперь можно по всем поисковым запросам в разных категориях. Вы сможете анализировать, какие категории запросов выкупаете родными ключевыми фразами, а какие — с помощью автотаргетинга. Это сэкономит время при работе с семантикой и поможет оценить, какие категории работают наиболее эффективно.
Подробнее про работу автотаргетинга на поиске читайте в Справке.
Как настроить автотаргетинг
Автотаргетинг — это инструмент, который позволяет показывать объявления на поиске по запросам, релевантным тексту объявления и странице, на которую ведет ссылка, без использования ключевых фраз. Подробнее об автотаргетинге в Справке Директа.
В группе объявлений может быть только один автотаргетинг.
Обучающее видео. Автотаргетинг
Обучающее видео. Автотаргетинг
Добавить автотаргетинг
Автотаргетинг можно добавить сразу в несколько групп.
Запустить и остановить
Запускать и останавливать показы по автотаргетингу можно аналогично фразам и вместе с фразами.
Назначить ставку
Назначить ставку по автотаргетингу можно аналогично фразам и вместе с фразами.
Автотаргетингам можно назначить только ставку на поиске. При массовом назначении ставок с помощью Мастера ставок или Инспектора ставка в сетях к автотаргетингам не применяется.
В Мастере ставок можно назначить автотаргетингам единую ставку, увеличить или уменьшить ставку на заданную величину или процент. При назначении ставок в зависимости от желаемого объема трафика ставка для автотаргетингов изменена не будет.
Как настроить автотаргетинг
Автотаргетинг — это инструмент, который позволяет показывать объявления на поиске по запросам, релевантным тексту объявления и странице, на которую ведет ссылка, без использования ключевых фраз. Подробнее об автотаргетинге в Справке Директа.
В группе объявлений может быть только один автотаргетинг.
Обучающее видео. Автотаргетинг
Обучающее видео. Автотаргетинг
Добавить автотаргетинг
Автотаргетинг можно добавить сразу в несколько групп.
Значок означает, что автотаргетинг содержит ошибки: заданы не все обязательные параметры или значения некоторых параметров некорректны. Подведите курсор мыши к значку
, чтобы узнать, где ошибка.
Запустить и остановить
Запускать и останавливать показы по автотаргетингу можно аналогично фразам и вместе с фразами.
Автотаргетинг в Яндекс.Директе
Системы контекстной рекламы постоянно развиваются и предлагают рекламодателям новые возможности. Об одной из них мы и поговорим сегодня. Итак, что же такое автоматическое расширение таргетинга?
Что такое автотаргетинг?
Автотаргетинг – это настройка «Яндекс Директ», позволяющая показывать рекламные объявления без ключевых слов. А значит теперь, чтобы запустить рекламную кампанию в «Яндексе», не обязательно тратить время на составление семантического ядра – система сама подберет запросы для показа. Чтобы правильно пользоваться этой опцией, рассмотрим принцип ее работы.
Рекламодатель создал объявление, описав в нем предлагаемые товары или услуги, указал целевую страницу сайта и настроил показ по автотаргетингу. Алгоритм «Директа» проанализирует содержание объявления и посадочной страницы сайта. На основании внутренней статистики он определит релевантные поисковые запросы, по которым и начнет осуществляться показ. По ходу работы объявления алгоритм будет непрестанно анализировать получаемые данные (показатели эффективности объявления) и оптимизировать свою работу. То есть со временем, показатели объявлений с включенным автотаргетингом будут автоматически улучшаться.
Инструкция по работе с автотаргетингом
Управлять опцией автотаргетинга можно онлайн в веб-интерфейсе «Директа» (в старой и новой версиях), в «Коммандере» и через выгрузку Excel шаблона. Рассмотрим далее два первых случая.
Как включить автотаргетинг
В новом интерфейсе
Для включения опции онлайн зайдите в нужную кампанию и группу объявлений, перетащите ползунок в положение «Да» напротив пункта «Использовать автотаргетинг» и сохраните результат.
Для включения опции одновременно у нескольких групп, отметьте их галочками, внизу появится панель действий, нажмите кнопку «Действия» и выберите автотаргетинг.
В этом случае система автоматически установит такую же ставку, как у ключевых слов в группе или применит автостратегию (если она используется в кампании).
В старом интерфейсе
Для включения опции одновременно у нескольких групп, отметьте их и на панели редактирования выберите команду «Настроить автотаргетинг».
На следующем шаге будет предложено указать ставку (в поле «Ограничение ставки»). Если поставить галочку «Рассчитывать автоматически», то система будет назначать ставку исходя из стратегии, но не превысит заданного ограничения.
В Директ Коммандере
При работе с Коммандером не забывайте получать изменения кампаний с сервера перед тем, как что-то изменить.
Для включения опции в «Директ Коммандере» выберите нужную кампанию и группу/группы.
Перейдите на вкладку «Фразы» и нажмите кнопку «Добавить», «автотаргетинг».
После чего для каждой группы объявлений создастся строка autotargeting. Если рядом со строками появляется красный круг – это свидетельствует об ошибке. При наведении на круг курсора мыши появится подсказка с характером ошибки.
После назначения ставки в окне редактирования ошибка будет устранена.
Не забывайте отправлять все изменения на сервер для их активации.
Как выключить автотаргетинг
В новом интерфейсе
Заходим в нужную кампанию, группу объявлений, переходим на уровень «Ставки и фразы», нажимаем на шестеренку и выбираем необходимое действие (остановить или удалить).
Есть другой способ: через панель действий. Отмечаем галочкой автотаргетинг и на нижней панели выбираем необходимое действие.
В старом интерфейсе
Онлайн в «Директе» напротив требуемой группы кликаем по слову autotargeting и во всплывшем меню выбираем нужное действие (включение, выключение или удаление).
В Директ Коммандере
Для отключения в «Коммандере» выделите нужную группу/группы и перейдите на вкладку «Фразы», где выделите строки с автотаргетингом. После чего на панели редактирования измените состояние с «Активна» на «Остановить».
Отправьте изменения на сервер.
Особенности работы с автотаргетингом
Стоит ли пользоваться автотаргетингом?
Однозначного ответа на этот вопрос нет. Существуют как положительные, так и отрицательные стороны. Но правило, которое гласит «Все нужно тестировать», никто не отменял. Для каждого проекта эффективность может кардинально различаться.
Можно попробовать автотаргетинг, если:
Не забывайте, что автотаргетинг это скорее вспомогательный инструмент, который не гарантирует результат. Его нужно тестировать, анализировать. Поэтому не стоит его использовать если:
Не спешите. Автотаргетингу, как и любому интеллектуальному инструменту необходимо время на обучение. Это может занять от одного месяца до трех. Поэтому не выключайте его через неделю, анализируйте поисковые запросы, добавляйте минус-слова. Дайте автотаргетингу шанс.
Автотаргетинг в Яндекс.Директе: опыт использования
Специалист по контекстной рекламе Руслан Рахимов делится своим опытом – как с помощью автотаргетинга выжимать дешевый целевой трафик в Яндекс.Директе. Кому он подойдет, а кому нет; что нужно и что не нужно делать.
В чем дело
Кому подходит автотаргетинг
Кому не подходит автотаргетинг
Кейс по автотаргетингу
Основные показатели по работе тестовых рекламных кампаний с включенным автотаргетингом
Что может дать автотаргетинг
Что нужно для получения отдачи от автотаргетинга
Вместо заключения
Сегментация трафика ВКонтакте Статья
5 мастерских кейсов рекламы в myTarget Статья
Как снизить стоимость целевого действия в 2 раза, когда ничего не помогает. Кейс сервиса DeliDela Статья
Интересно, спасибо! Хорошо, что Вы взялись протестировать, а не просто примкнуть к популярному мнению на эту тему.
Как все таки сработал на инфобизнесе?
Какие хештеги добавить к видео в TikTok, чтобы набрать просмотры Статья
7 способов найти заказчиков на фрилансе Статья
Подготовка эффективного лендинга с продающим текстом: разбор блоков на примерах от Школы копимаркетинга Статья
Пост в Инстаграм: что нужно сделать, чтобы получить охваты Статья
Отдел маркетинга: чем занимается, как устроен и с кем взаимодействует Статья
Сквозная аналитика: почему важно отслеживать все касания клиента с вашим бизнесом — разбор Completo Статья
Автотаргетинг в Яндекс.Директ: как настроить и использовать
Автотаргетинг в Яндекс.Директ позволяет получить дополнительные показы рекламных объявлений путем подбора подходящих поисковых запросов или сайтов, где может быть показан баннер.
Как включить автотаргетинг в Яндекс.Директ
Для этого потребуется перейти в интерфейсе на уровень групп объявлений и кликаем на «Шестеренка»-«Редактировать».
После этого переводим в положение «Вкл» автотаргетинг.
Теперь на уровне «Ставки и фразы» видим, что появился соответствующий пункт.
Как и другим фразам ему можно задать ставку.
Как отключить автотаргетинг в Яндекс.Директ?
Способ №1
Для этого также переходим в редактирование группы объявлений и ставим пункт «Использовать автотаргетинг» на «Выкл».
После этого видим, что данный пункт из фраз исчез.
Способ №2
Выделяем интересующий нас пункт и кликаем на «Действие»-«Удалить».
Подтверждаем свои действия.
Как настроить автотаргетинг в Директ.Коммандер
Необходимо выделить нужную группу, после чего на уровне «Фразы» нажать на «Добавить»-Автотаргетинг».
Отправить изменения на сервер.
При желании удалить его потребуется кликнуть правой клавишей мыши по нужному пункту и выбрать «Удалить».
Как посмотреть статистику?
В правом меню кликаем на «Статистика»-«Статистка по всем кампаниям».
В появившемся меню переходим в «Поисковые запросы» и добавляем пункт «Условие показа» после чего нажимаем на «Показать».
Видим, что у части поисковых запросов имеется указание, что они были показаны как «autotargeting».
Здесь же можно посмотреть основные показатели работы:
Особенности работы
Сама по себе система подбора подходящих фраз и таргетингов работает со следующими типами объявлений: