что такое acm в настройках монитора
Что такое ACM в мониторе и зачем нужна эта опция
ACM (Adaptive Contrast Management) – адаптивная система управления контрастностью. Опция в динамическом режиме подстраивает контрастность для текущего изображения. Улучшает качество картинки, снижает нагрузку на глаза при длительном пребывании у монитора.
В каких мониторах есть ACM
Программная настройка ACM – фирменная технология компании Acer. Разработана для достижения максимально возможной контрастности изображения и, соответственно, высокого качества.
Справка! Первый в мире ЖК-монитор Acer G24 c невероятными показателями контрастности 50000:1 появился 6 июля 2008 года.
Опция ACM позволяет получить:
Режим универсален, но все же, в большей степени предназначен для геймеров, поскольку поддерживает графику высокой четкости.
Как работает режим ACM в мониторе
Принцип работы системы заключается в динамической регулировке уровня контрастности. ACM выполняет ее таким образом:
Параметры корректируются в реальном времени, индивидуально для каждой текущей сцены.
Как настроить ACM в мониторе
Чтобы настроить опцию ACM на мониторе Acer, следует:
У функции только два положения: включение или выключение. По умолчанию она отключена, что указано в руководстве пользователя.
Подводим итоги
Технологии все больше ориентируются на комфорт пользователя. Фирма Acer в этом отношении преуспела – заботясь о качестве изображения, инженеры компании разработали для своих мониторов режим ACM. «Умная» опция в реальном времени регулирует контрастность изображения, улучшая показатели четкости, детализации и цветопередачи.
ACM в мониторе — что это?
У вас тоже устают глаза после дня сидения перед монитором? Почему перед одним можно не напрягаясь сидеть сутками, а от другого через полчаса появляется ощущения «песка» в глазах? Ответим на эти вопросы, разберем что в мониторе так влияет на наши глаза.
Немного физиологии
Как диафрагма в фототехнике, отверстие зрачка изменяется в зависимости от степени освещённости. Это делают две группы мышц, отвечающие за расширение, расположенные радиально, сужающие, располагающиеся по окружности. Осуществляется это без нашего участия, на уровне рефлекса.
Напряжённые долгое время мышечные волокна быстро утомляются. Особенно это происходит при сильном свете, когда зрачок сужен. В темноте человек отдыхает, расслабляются глазные волокна. Но не стоит заставлять их работать в таких условиях – произойдёт быстрое утомление. При излишке или недостатке света рефлекторно происходит выделение слезы, учащается или замедляется частота моргания, напрягаются веки – это тоже влияет на быструю утомляемость.
Причины
Первая причина дискомфорта глаз зависит от неправильной организации рабочего места. Помните, как в школе, свет должен падать слева. Но реальные условия отличаются – так уж спланированы офисы.
Чтобы комфортно проводить время за компьютером, беречь глаза от излишних нагрузок, необходимо правильно настроить монитор. При производстве сильно завышаются параметры яркости и контраста, а пользователи, как правило, сразу кидаются в бой, не настраивают под себя. А настроить монитор просто.
Аппаратная настройка
ВАЖНО. Изучите рабочие кнопки. Не используйте метод «научного тыка», возьмите инструкцию. Это быстрее и эффективнее.
Программная настройка
Особо выделяется пункт меню — ACM (Адаптивная система управления контрастностью). «Фишка» компании Acer. С помощью неё улучшается детализация изображения. Происходит динамическая регулировка контрастности – для ярких объектов он темнее, чем тёмные – ярче. Изображение в любом случае получается наиболее чётким. Происходит анализ каждого кадра и настройка чёткости картинки. За счёт этого обеспечивается высокий уровень белого / чёрного. С помощью системы происходит экономия энергии, т. к. снижается потребление энергии самим монитором.
Итак, программная калибровка. Нажимаем кнопку «Пуск», в поиске забиваем «калибровка». Ищем, запускаем. Проходим ряд тестов по настройке.
РЕЗУЛЬТАТ. Возвращаемся к изображению с цифрами. После всех действий вы должны видеть, как минимум, на одну больше.
Что такое acm в настройках монитора acer
Acm в мониторе что это
У вас тоже устают глаза после дня сидения перед монитором? Почему перед одним можно не напрягаясь сидеть сутками, а от другого через полчаса появляется ощущения «песка» в глазах? Ответим на эти вопросы, разберем что в мониторе так влияет на наши глаза.
Немного физиологии
Как диафрагма в фототехнике, отверстие зрачка изменяется в зависимости от степени освещённости. Это делают две группы мышц, отвечающие за расширение, расположенные радиально, сужающие, располагающиеся по окружности. Осуществляется это без нашего участия, на уровне рефлекса.
Напряжённые долгое время мышечные волокна быстро утомляются. Особенно это происходит при сильном свете, когда зрачок сужен. В темноте человек отдыхает, расслабляются глазные волокна. Но не стоит заставлять их работать в таких условиях — произойдёт быстрое утомление. При излишке или недостатке света рефлекторно происходит выделение слезы, учащается или замедляется частота моргания, напрягаются веки — это тоже влияет на быструю утомляемость.
Причины
Первая причина дискомфорта глаз зависит от неправильной организации рабочего места. Помните, как в школе, свет должен падать слева. Но реальные условия отличаются — так уж спланированы офисы.
Чтобы комфортно проводить время за компьютером, беречь глаза от излишних нагрузок, необходимо правильно настроить монитор. При производстве сильно завышаются параметры яркости и контраста, а пользователи, как правило, сразу кидаются в бой, не настраивают под себя. А настроить монитор просто.
Аппаратная настройка
ВАЖНО. Изучите рабочие кнопки. Не используйте метод «научного тыка», возьмите инструкцию. Это быстрее и эффективнее.
Программная настройка
Особо выделяется пункт меню — ACM (Адаптивная система управления контрастностью). «Фишка» компании Acer. С помощью неё улучшается детализация изображения. Происходит динамическая регулировка контрастности — для ярких объектов он темнее, чем тёмные — ярче. Изображение в любом случае получается наиболее чётким. Происходит анализ каждого кадра и настройка чёткости картинки. За счёт этого обеспечивается высокий уровень белого / чёрного. С помощью системы происходит экономия энергии, т. к. снижается потребление энергии самим монитором.
Итак, программная калибровка. Нажимаем кнопку «Пуск», в поиске забиваем «калибровка». Ищем, запускаем. Проходим ряд тестов по настройке.
РЕЗУЛЬТАТ. Возвращаемся к изображению с цифрами. После всех действий вы должны видеть, как минимум, на одну больше.
Несмотря на обилие доступной информации, не всегда легко определиться в выборе необходимого товара. Часто сложно вникнуть в суть множества терминов, технологий и сокращений, разобраться что действительно важно в том или ином продукте, а что нет, в зависимости от сферы применения, использования.
Есть ряд вопросов, касающихся не только мониторов Acer, которые задаются покупателями с завидной регулярность. На пример: «Для чего нужен HDMI?» или «Что такое НDCP?». В большинстве случаев для покупателя достаточно получить общее представление о той или иной технологии, не углубляясь в технические детали в общих чертах понять суть термина.
Для продавца же важно владеть подобной информацией, чтобы помочь покупателю понять какой именно товар ему нужен. Ниже приведены наиболее часто встречающиеся термины,которые вызывают затруднения в понимании :
• Acer Adaptive Contrast Management (ACM) — Адаптивная система управления контрастностью. Это фирменная технология Acer, которая улучшает качество детализации картинки, особенно при отображении ярких сцен и объектов, обеспечивает динамическое регулирование уровня контрастности для получения исключительно четкого изображения. Каждая сцена анализируется для покадровой настройки изображения и улучшения качества цвета, обеспечивая самый высокий уровень белого и черного. Адаптивная система управления контрастностью позволяет экономить электроэнергию за счет ее пониженного потребления ЖК-монитором. Именно благодаря применению ACM в мониторах Acer появились заоблачные показатели контрастности 50 000:1.
• Acer eColor Management — это технология, с помощью которой ЖК-панель Acer адаптируется к различным средам, условиям освещения и вариантам просмотра. Решение Acer eColor Management оптимизирует изображение на экране с помощью целого ряда сценариев, выбираемых пользователем: стандартный режим (обычные настройки для среднего качества изображения), текстовый режим (для просмотра на экране документов, электронных таблиц и т.д.), графический режим (для цветных неподвижных изображений) и пользовательские режимы (точная настройка основных параметров и персональные настройки).
• Acer eDisplay Management — это приложение, позволяющее через интерфейс операционной системы удобно и быстро выполнять точную настройку всех функций, управление которыми обычно осуществляется с помощью кнопок на передней панели. Acer eDisplay Management позволяет регулировать яркость, контрастность, фокус (при выборе исходного разрешения), цветовой баланс и температуру. Приложение обеспечивает возможность сохранения и быстрого поиска персональных настроек в соответствии с различными способами применения и условиями освещения.
• Acer Zero Bright Dot (ZBD) — гарантия отсутствия ярких точек. По условиям гарантии Zero Bright Dot при обнаружении подобных дефектов на матрицах мониторов Acer, на которые распространяется гарантия ZBD, в течении 60 дней от даты приобретения — монитор подлежит замене через авторизированный Сервисный Цент Acer.
• HDMI (High Definition Muldia Interface) — Мультимедийный интерфейс с возможностью передачи цифрового видео и звука высокого разрешения по одному кабелю.
• HDCP (High-bandwidth Digital Content Protection) — стандарт защиты широкополосного цифрового контента. Это система шифрования данных, разработанная специально для цифровых интерфейсов DVI и HDMI, предназначенная для предотвращения незаконного копирования высококачественного видеосигнала, передаваемого через интерфейсы DVI и HDMI. Защищённый видеосигнал будет воспроизведён лишь на оборудовании, поддерживающем HDCP.
• ISO 13406-2. Особенностью ЖК-технологии является допустимость наличия дефектных пикселов на ЖК-панели.
Стандарт ISO 13406-2 определяет предельные значения количества дефектных пикселов на миллион. В соответствии с таблицей ЖК-панели делятся на 4 класса.
120 Гц? Когда-то эти цифры характеризовали дорогой и качественный монитор с электронно-лучевой трубкой. Сегодня обычным мониторам на основе жидких кристаллов такая частота обновления просто не требуется, ведь обновления картинки, влияющего на зрение, у таких мониторов просто нет. Однако появляются новые технологии, заставляющее вернуться к привычному состоянию веще: знаете, говорят, что новое — это хорошо забытое старое. Зачем же 120 Гц может понадобиться ЖК-монитору? Ответ — технология 3D. Компания NVIDIA продвигает фирменную возможность получения стереоизображения 3D Vision, основа которой — затворные стереоочки. Именно для работы всей системы с достаточной частотой смены кадров требуется дисплей с возможностью обновления картинки на частоте 120 Гц. Таким монитором является Acer GD245HQс диагональю 23.6 дюйма. Рассмотрим?
Монитор упакован в плотную коробку на удивление небольшого размера. В комплекте присутствует:
— Кабель для передачи звука
— Инструкция по подключению и настройке
— Брошюра о возможностях 3D
— Список сервисных центров и условия гарантии в мире
Довольно неплохой комплект. Все, что нужно для подключения к любому компьютеру есть, а кабель HDMI не прилагает, наверное, никто.
Дизайнеры Acer решили выполнить монитор в стиле фэнтези — это неудивительно, ведь основное предназначение дисплея игры и просмотр фильмов. Впору приходится и широкий экран с пропорциями 16 к 9.
Дизайнерская находка выражается, в основном, в форме корпуса и подставки, а оранжевые вставки лишь подчеркивают изящность всей конструкции. При этом, в отличие от игровых корпусов, инженерам удалось придать монитору немного строгости, благодаря отсутствию лишних и отвлекающих взгляд элементов. Монитор получился прямоугольный, с вытянутой вниз треугольной «бородкой», на которой крупно просматривается логотип Acer.
Впрочем, при всем при этом, конструкторы не удержались от применения глянца — тонкая глянцевая полоса находится у самого края экрана, однако в условиях комнаты она нисколько не мешает. Еще немного глянца присутствует чуть ниже, но это уже дань моде — на наш взгляд, глянца вокруг экрана быть все же не должно. Подставка Acer GD245HQ довольно изящна. Она легко крепится к ножке и столь же легко снимается при необходимости (крепление на защелке). В собранном состоянии это монолитная конструкция без люфтов.
К тому, же ножки логически завершают строгий вид корпуса экрана. Настройка положения экрана по отношению к пользователю сводится к регулировке угла наклона относительно подставки. Ни регулировки высоты, ни поворота в портретный режим не предусмотрено.
На задней панели глянцевый только логотип производителя.
К тому е тут предусмотрены отверстия для крепления монитора к стене.
Есть даже отверстие для замка от воров.
Весь набор интерфейсов располагается здесь же, причем для удобства подключения отверстия разъемов «смотрят» вниз. Слева можно отметить разъем подключения питания и вход для подключения встроенной акустики к звуковой карте.
Справа от подставки расположены разъемы для ввода видеосигнала: HDMI, Dual- DVI и VGA.
Следует отметить, что технология 3D Vision работает только при подключении Dual- DVI комплектным кабелем или другим кабелем с поддержкой Dual-. При подключении по HDMI или VGA, перевод монитора в режим 120 Гц ни к чему не приведет. В данном случае следует быть внимательнее при покупке. Кроме того, NVIDIA 3D Vision работает только с видеокартами NVIDIA GeForce, начиная с серии 8800. Ни на видеокартах других марок, ни на более старых моделях NVIDIA 3D Vision работать не будет.
Экран монитора выполнен по технологии TN, потому обладает всеми присущими ей характеристиками: малым временем отклика (2 мс GTG), большой яркостью, глубоким уровнем черного цвета, малыми углами обзора и приближенной цветопередачей. Разрешение панели составляет 1920х1080 точек, а её поверхность матовая, поэтому никаких бликов не наблюдается.
Управление монитором реализовано при помощи пяти клавиш, расположенных на нижней грани корпуса экрана. Кнопки не видны при обычном расположении пользователя и монитора, при этом тактильно кнопки не выделены: понять, где точно расположена кнопки «вниз» или «вверх», да и любая другая — сложно, поэтому случаются ошибочные нажатия. Радует то, что монитор можно настроить один раз и забыть.
Настроек у монитора немного, но они достаточны для мультимедийного экрана: напомним, монитор не предназначен для профессионального применения. Именно поэтому здесь вы не найдете ни регулировок цветовой температуры, ни функций калибровки. Впрочем, регулировка цветовой температуры возможна.
Как видите, предусмотрены настройки для аналогового входа — положение картинки, фокусировка, частота. Кроме того, есть возможность настройки времени отображения меню (от 10 до 120 секунд), причем вынесена настройка на отдельную страницу меню. Странное решение. Монитор также поддерживает DDC-протокол управления — то есть яркость и другие параметры можно регулировать прямо и операционной системы. Для этого на диске предусмотрена программа Acer eDisplay Manager.
Тут же есть настройки отображения картинки: её можно растянуть на весь экран, вписать по высоте или оставить как есть — для меньших разрешений, чем 1920×1080. Это бывает удобно для игр, не поддерживающих широкие экраны. Не все же играют только в современные игры, правильно? Функция ACM — это автоматическое управление контрастностью, благодаря которому монитор обладает заявленной динамической контрастностью до 80000:1, реальная же контрастность — около 250:1, что тоже неплохо.
Общие впечатления от использования монитора в обычном режиме положительные. Экран в меру яркий, достаточно контрастный и большой! Отличное разрешение Full HD позволяет разместить на его поверхности любые документы, фотографии и наслаждаться просмотром даже без увеличения и лишней прокрутки. Однако некоторые сайты отображаются слева — сказываются старые нормы 1024 точки по горизонтали, но это не проблема монитора. В играх дисплей проявляет себя потрясающе, картинка динамичная и не запаздывает. То есть проблем во всенародно любимом сетевом шутере Counter Strike отмечено не было. Многие спорят о широких экранах — удобно это, или нет. В действительности, немалую роль играет разрешение экрана. Для комфортной работы необходимо хотя бы 1600х900 точек, а для просмотра фильмов в высоком качестве — 1920х1080 точек. Последнее разрешение называется Full HD. Все, что меньше, не так удобно в работе с документами, трехмерной графикой, фото и видеоредактирования, однако с лихвой хватает для игр и фильмов невысокого разрешения (DVD, например). Поэтому можно с уверенностью констатировать, что мониторы Full HD весьма комфортны для большинства задач, но требуют мощной видеокарты для игр в высоком разрешении.
Для работы в 3D необходимо:
Мощная видеокарта NVIDIA GeForce
Подключение по DVI
Комплект NVIDIA 3D Vision
Специальный драйвер ForceWare с поддержкой 3D Vision
Драйвер для USB-передатчика (есть на диске 3D Vision)
Комплект NVIDIA 3D Vision приобретается отдельно и состоит из затворных очков с набором регулирующих накладок для переносицы, ИК-передатчика (IR Transmitter на рисунке), кабеля USB, чехла и протирочной салфетки для очков, а также диска с ПО и драйвером 3D.
После установки и подключения всего комплекта 3D Vision запускается специальный мастер настройки, где можно провести активацию режима стереоскопического изображения. Мастер пошаговый, состоит из четырех шагов: активация подключения монитора, подключения передатчика, проверка работы 3D и влияния на ваше зрение. Мастер абсолютно понятен, на русском языке. Однако проблемы могут возникнуть: например, монитор может не определиться — тогда будет предложено использовать анаглифные очки (которых, понятное дело, нет). Тут важно проявить терпение и перезапустить Мастер, либо перезагрузить компьютер, а также поиграть с настройками монитора (кнопками на его панели — функциями DDC, ACM). В какой-то момент все заработает. Вероятно, проблема состоит в недостаточной оптимизации драйверов.
Качество изображения у Acer GD245HQ находится на хорошем уровне. Матрица в силу своей конструкции быстрая, при этом равномерность подсветки находится на высоком уровне: на глаз незаметно никаких пятен и прочих недостатков, хотя видно, что лампа находится внизу экрана.
Качество отображения градиентов отличное, полосы немного заметны лишь на серо-белом и желто-черном.
А вот про 3D можно говорить долго. Начнем с того, что качество изображения в стерео-режиме не падает. Однако технологии еще есть куда развиваться. Дело в том, что абсолютное большинство игр основаны на трехмерном виртуальном мире изначально. Поэтому не составляет большого труда запустить игру в режиме 3D Vision. Тем не менее, не все игры поддерживаются драйвером, хотя их список весьма объемен. В нашем случае большинство игр воспроизводилось нормально в 3D, однако во многих играх мы наблюдали артефакты: например, странные тени, прозрачные заборы или «дырки» в текстурах, либо наложение моделей друг на друга. Очевидно, что эти недостатки связаны конкретно с драйвером 3D Vision. Кроме того, необходимо также учесть, что производительность видеокарты падает в два раза (примерно) после включения режима NVIDIA 3D Vision.
Просмотр фильмов не вызывает нареканий, ведь видео уже адаптировано для просмотра в 3D: для этого необходимы специальные стереоверсии фильмов. Качество выше всяких похвал — порой кажется, что картинка выходит из экрана. Не советуем смотреть ужасы, в общем. После просмотра фильмов становится понятно, почему NVIDIA выбрала дорогую технологию, содержащую очки с активным затвором: только эта технология обеспечивает правильную цветопередачу с высоким разрешением.
Современное состояние дел в просмотре стереоконтента дома находится на стадии становления. Основная проблема сейчас заключается лишь в оптимизации драйверов для работы с видеоиграми, поскольку качество их отображения зачастую не соответствует идеалу. Определенно лишь одно — будущее 3D за технологиями, подобными NVIDIA 3D Vision, потому что именно она обеспечивает высокое качество изображения. Монитор Acer GD245HQ имеет прекрасное будущее благодаря полной поддержке 3D Vision, поэтому если вы хотите сейчас или в будущем насладиться 3D-контентом, то данный монитор является весьма неплохим выбором, тем более, что он отлично подходит для большинства домашних и мультимедийных задач. Конечно, заниматься на нем фото или видео-монтажом не имеет большого смысла (из-за примененной TN-матрицы), но для домашней правки фотографий он вполне сгодится. Стоимость монитора составляет около 14000 рублей, что вполне адекватно его возможностям.
Что такое acm в настройках монитора?
Сложно представить современный мир без компьютеров. Сейчас, когда даже государственные услуги стали оказывать через интернет, люди проводят за мониторами большую часть своего времени. Дети с раннего возраста осваивают интернет. Но далеко не все задумываются о вреде, который приносит такое увлечение.
Дизайн
Монитор выполнен в строгом дизайне, однако количество глянцевых элементов, на наш взгляд, могло бы быть поменьше. И если при взгляде спереди (т.е. во время работы за компьютером) это не так бросается в глаза, то со стороны обилие глянца выглядит явным перебором.
Рамка вокруг экрана сравнительно небольшая (как для такой диагонали) – 1 см со всех сторон, кроме нижней, где ширина оказывается в 2 раза больше. На передней панели используется матовый пластик, боковые грани и вся задняя часть монитора – глянцевые. Расположение разъемов несколько обескураживает – BenQ не стала прятать их за съемными панелями или располагать в неприметной нижней части корпуса, расположив их… строго по центру, да еще и упорядочив по вертикали. Подключаемые горизонтально кабели никак не маскируются, поэтому в итоге сзади монитор выглядит не самым привлекательным образом. Да, возможность монтирования не стену здесь не предусмотрена. Из видеовходов имеются аналоговый D-Sub и два порта HDMI (оба с поддержкой MHL, что позволяет подключать к ним мобильные устройства, которые будут параллельно заряжаться). Ни DVI, ни DisplayPort в этой модели не предусмотрены.
Подставка у этой модели имеет оригинальную форму – собственно платформа представляет собой довольно узкую полосу из черного пластика с поверхностью под шлифованный металл, которая крепится к дисплею с помощью V-образной глянцевой ножки, причем ее угол выходит далеко за пределы платформы. В итоге подставка зрительно кажется очень компактной, но при этом обладает неплохой устойчивостью.
Из регулировок здесь доступно только изменение угла наклона экрана – ни поворота вокруг своей оси, ни изменения высоты, ни перевода в портретный режим у этой модели нет. Жесткость соединения невысокая, экран легко раскачать на подставке – однако добиться этого неспециально у пользователя не получится, поскольку кнопки управления здесь сенсорные, а значит, никаких усилий для их нажатия прилагать не понадобится.
Кнопки управления у BenQ EW2740L обозначены на корпусе неприметными точками, которые практически не видны при слабом внешнем освещении. К счастью, все меню у этой модели организовано таким образом, что на экране напротив кнопок отображаются их текущие значения – так что достаточно один раз нажать на эту часть рамки «вслепую», чтобы на экране появилось быстрое меню, и дальнейшее управление монитором не вызывает никаких затруднений.
В «быстром меню» доступна активация режима Low Blue Light (снижение цветовой температуры и придание изображению теплого оттенка), выбор видеовхода, изменение уровня громкости встроенных динамиков и вызов главного меню.
В главном меню первым пунктом идет «Дисплей», в котором находятся настройки для аналогового подключения и возможность выбора видеовхода. В следующем разделе, «Изображение», можно отрегулировать яркость, контраст, резкость, выбрать гамму (доступно 5 предустановок, без указания их реальных значений) и цветовую температуру (опять же, без численных значений – «нормальный», «холодные», «теплые»). В разделе «Настройка изображения» можно выбрать один из предустановленных режимов («Стандарт», «Кинотеатр», «Игра», sRGB и т.д.), плюс здесь же активируется фирменная функция Low Blue Light, которая в русском переводе превратилась в «Блокир. син. цв.». Также в этом разделе можно включить Overscan, выбрать диапазон RGB для HDMI-подключения (0-255 или 16-235) и активировать функцию «Суперразрешение» — она повышает четкость изображения и добавляет контраст тексту, однако в итоге картинка выглядит не лучшим образом, поскольку в этом режиме низкая плотность пикселей становится особенно заметной.
В разделе «Аудио» можно отрегулировать уровень громкости встроенных динамиков и выбрать источник звука, в разделе «Система» находятся настройки экранного меню и поведения монитора, а также возможность переназначения кнопок «быстрого меню», вывод информации о текущем подключении и сброс всех настроек на заводские значения.
Технические характеристики
Безграничные возможности по упрощению
Беда многих бизнес-приложений в том, что они разрабатываются по принципу «напихать туда всего, на все случаи жизни».
При внедрении это вызывает проблему с обучением:
Попробуйте объяснить пользователям что вот эта кнопочка тут есть, но ее трогать не нужно, а еще вот эти 7 полей и вон те 4 вкладки и вот эта таблица — это все трогать не нужно.
Но нужно вот эту кнопку нажать, потом вот эту галочку поставить и вот тут перейти на 4-ю вкладку и там нажать 3-ю кнопку слева.
У пользователей от таких квестов просто мозги в дребезги разлетаются. Много проектов внедрения полегли именно по этой причине.
ACM позволяет не только быстро расширяться, но и также быстро упрощаться. Если какой-то элемент нам не нужен, мы просто берем и убираем его из системы без вреда для бюджета. Например: Усложнять — просто, упрощать — сложно. Или история одной эволюции ITSM…
Особенности работы индикатора AMA
Adaptive Moving Average — переводится как адаптивная скользящая средняя. Впервые была реализована в 1993 году Перром Кауфманом. Здесь скользящая средняя адаптируется под активность рынка. Для этого используется математическая коррекция, которая основана на волатильности курса. Это значит, что при высокой дневной волатильности, период скользящей уменьшается, а под конец торговой сессии, или после ее закрытия — активность рынка падает и стремится к флэту, в такой ситуации период средней линии увеличивается. Это и есть адаптивность советника.
Описание индикатора
На графике инструмент представлен в виде одной скользящей, которая подстраивается под «настроение» рынка и ходит за графиком таким образом, что:
Моменты входа обозначаются голубым (рекомендация заключить длинную позицию) и желтым (короткую позицию) цветом. Таким образом, помимо звукового оповещения присутствует и визуальное.
Преимущество данного индикатора лучше всего увидеть при сравнении с аналогами на рынке.
Для сравнительного эксперимента был взят индикатор moving Average со стандартными настройками, и график пары EUR/USD.
На скриншоте видно, как АМА проигнорировала пересечение красной линии сверху вниз, и не отметила желтым рекомендацию по открытию короткой позиции. Напротив же, по правилу торговли на Moving Averages, нужно было открывать сделку на продажу, таким образом слив часть депозита. И такая ситуация прослеживается в большинстве случаев — сигналы индикатора Ama более точны, а ложных на порядок меньше.
Единообразие или кладем зайцев пачками за счет одного выстрела
Когда мы говорим о том, что под каждый бизнес-процесс мы берем новые приложения или пишем новые модули, это означает не только доп.затраты и усложнение системы в целом, это еще означает что придется писать новые отчеты для свода показателей и управления. Все это — огромные затраты.
Здесь мы имеем единую таксономию функций (перечень бизнес-процессов) и единый список дел.
Это означает, что если мы написали какой-то отчет, его можно использовать сразу по всем отделам и бизнес процессам. Не нужно писать все эти отчеты на каждый отдел. Один отчет написали, а использовать могут все.
К примеру отчет «Количество закрытых операций в разрезе сотрудников» — много какой отдел с интересом читает. Тоже самое с отчетом «Количество операций по направлениям». Каждый отдел отвечает за разные направления и видеть картину о загрузке направлений, качестве результатов в виде красивых визуальных графиков — очень важно с точки зрения управления.
⇡#Рабочие параметры
В мониторе BenQ BL2420PT производитель предлагает целых 11 предустановленных режимов. При тестировании мы использовали интерфейс DVI-D как оптимальный и беспроблемный для работы с данным монитором.
По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:
В ходе ручной настройки (100 кд/м2 и 6500 К) параметры приняли следующий вид:
Для доступа к полному перечню необходимых параметров был использован пользовательский режим. Значение «Гамма» в ходе экспериментов было решено оставить по умолчанию. Нужные яркость и цветовая температура были достигнуты за счёт регулировки двух соответствующих параметров. Степень разгона AMA (Overdrive) не менялась, поскольку оптимальное значение было выбрано по умолчанию.
⇡#Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности
Проверка осуществлялась в режиме «Стандарт» при настройках по умолчанию.
Яркость в меню (%) | Яркость белого (кд/м2) | Яркость чёрного (кд/м2) | Статическая контрастность (x:1) |
---|---|---|---|
100 | 313 | 0,285 | 1098 |
90 | 286 | 0,261 | 1096 |
80 | 258 | 0,235 | 1098 |
70 | 233 | 0,213 | 1094 |
60 | 206 | 0,188 | 1096 |
50 | 178 | 0,163 | 1092 |
40 | 149 | 0,136 | 1096 |
30 | 119 | 0,109 | 1092 |
20 | 88 | 0,081 | 1086 |
10 | 56 | 0,051 | 1098 |
0 | 23 | 0,021 | 1095 |
Максимальная яркость оказалась на уровне 313 кд/м2, а нижнее значение составило 23 кд/м2. Коэффициент контрастности – 1090:1 в среднем, что чуть выше, чем заявлено в технических характеристиках, но при этом его нельзя назвать каким-то явным достоинством монитора.
Полученный диапазон изменения яркости подсветки оказался идеальным со всех точек зрения. По верхней границе монитор превзошёл указанное производителем значение, а нижняя граница позволит максимально снизить нагрузку на глаза в условиях слабого внешнего освещения или его полного отсутствия. Отдельно отметим, что, согласно полученным данным, монитор максимально схож с Dell P2416D.
В работе
В BenQ EW2740L используется 27-дюймовая панель AMVA+ производства AU Optronics с разрешением 1920х1080 точек (размер точки составляет 0.311 мм) и заявленным временем отклика 12 мс (4 мс GtG). Разрешение FullHD на такой диагонали имеет как своих сторонников (которым нравятся крупные шрифты и невысокие требования к видеокарте в современных 3D-играх), так и противников (предпочитающих высокую плотность изображения и максимальную концентрацию информации на единице площади экрана).
В этой модели применяется «полуматовое» покрытие экрана, которое при прямом взгляде на монитор выглядит почти как обычное матовое, однако при отклонении в сторону у него начинает постепенно проявляться «глянцевость», и под большим углом это покрытие превращается почти что в зеркальное. В итоге кристаллический эффект на изображении практически отсутствует, разглядеть слабую «зернистость» можно лишь на макроснимках.
Как и в других мониторах BenQ, в данной модели используется фирменная технология овердрайва — AMA (Advanced Motion Accelerator). В отличие от решений конкурентов, AMA работает максимально «щадяще», и артефактов разгона не заметно даже на максимальном уровне – впрочем, и эффект от включения овердрайва не настолько бросается в глаза, как в мониторах других производителей. По результатом тестов мы бы рекомендовали устанавливать AMA в значение «Премиум».
AMA=ВЫКЛ., худший/лучший кадры:
AMA=Выс., худший/лучший кадры:
AMA=Премиум, худший/лучший кадры:
Как и у недавно рассмотренной нами другой модели на VA-матрице, ASUS VN279QLB, у BenQ EW2740L углы обзора оказываются значительно лучше, чем того ожидаешь от мониторов на подобной панели. При значительном отклонении цвета искажаются незначительно, изображение приобретает теплый оттенок, яркость снижается сравнительно слабо. Отличительная особенность технологии VA – высветление темных участков (из-за чего тени теряют глубину и выявляют скрывавшиеся там детали) – проявляется весьма слабо и становится ощутимой лишь при больших углах отклонения.
Мерцание подсветки в данной модели отсутствует – во всяком случае, его не удалось разобрать ни с помощью «карандашного теста», ни через объектив видеокамеры на всех значениях яркости, включая минимальное.
Равномерность подсветки – очень хорошая и оказывается значительно лучше большинства мониторов на IPS. Лишь подняв яркость до максимума и выключив в помещении свет, можно разглядеть очень слабо выраженные светлые пятна по углам экрана – в целом же картина выглядит если не идеально, то очень близко к этому. Плюс здесь сказывается еще одно достоинство технологии VA – глубокий черный цвет, из-за чего для получения тестового снимка нам пришлось вдвое увеличивать выдержку фотоаппарата по сравнению с условиями съемки IPS-мониторов (иначе экран по-прежнему оставался черным).
Glow-эффект сравнительно слабый, на черном фоне при взгляде по диагонали сверху появляется серый отлив, причем при взгляде как справа, так и слева.
Минимальная яркость у этой модели оказывается рекордно низкой – всего 12 кд/м². Таким образом, за этим монитором можно работать даже в полной темноте, причем даже в таком случае, если в настройках яркость установить на 0%, экран будет казаться тускловатым. Максимальная яркость (среднее значение при измерении в 35 точках) составила 276 кд/м², при этом разница между наименее яркой зоной (левый нижний угол) и наиболее яркой (центральная область) составила 70 кд/м², что довольно много даже как для монитора с LED-подсветкой.
В режиме sRGB мы видим откровенно заниженное значение гаммы (до
1.9), что дает блеклую картинку (изменить гамму в этом режиме, разумеется, нельзя – зато яркость можно, что встречается не так уж часто). Цветовая температура почти соответствует стандартной (
6700K), цветовой охват составил 97.5% sRGB (с некоторым «недобором» в синей области и значительным перекрытием в зелено-желтой).
Цветовой охват, точность цветопередачи, график цветовой температуры и кривая гаммы по шкале яркости (режим sRGB):
В режиме «Стандарт» гамма почти на всем диапазоне яркости чуть завышена, однако резко снижается в светлых участках, из-за чего изображение в целом обладает достаточной насыщенностью, и лишь яркие элементы изображения оказываются невыразительными. Цветовая температура ведет себя аналогичным образом, из-за чего получается несколько необычное сочетание теплых белых элементов изображения с гораздо более холодными темными.
Включение режима Low Blue Light радикально понижает гамму и цветовую температуру – в зависимости от выбранного режима, в пределах 1.5-1.7 и 4500-5000K, соответственно. Использовать его стоит, пожалуй, лишь для длительного чтения текста с экрана – предлагаемые настройки оказываются наиболее щадящими для глаз в таком случае – однако во всех других ситуациях мы бы рекомендовали воздержаться от включения этого режима, поскольку он достаточно сильно искажает картинку.
После калибровки удалось как заметно повысить точность цветопередачи (которая, впрочем, и до того была более чем достойной), так и, что более важно, «привести в порядок» точку белого – в режиме sRGB у цветовой температуры наблюдалось явное отклонение от нормы, от которого удалось полностью избавиться после калибровки (равно как и получить практически ровную прямую на графике гаммы). Кроме того, цветовой охват также улучшился и составил 99.4% sRGB.
Цветовой охват, точность цветопередачи, график цветовой температуры и кривая гаммы по шкале яркости (после калибровки):
Философия Звукаили как создать свою студию звукозаписи с нуля
Обычно музыку прослушивают через обычную акустическую систему (колонки). Иногда – через наушники. Но в любом случае эта музыка звучит более менее красиво и вкусно. Потому что звучит через обычную бытовую акустику (наушники). Если ещё к этому добавить разные «улучшатели звука» типа: расширители стереобазы, преобразователи обычного стерео в объёмный формат Dolby Surraund 5,1, добавлятели «атмосферы» в запись (а по сути, обычной реверберации), набор готовых пресетов эквалайзера для разных стилей и жанров… то в результате получится вкусная и приятная картинка для нашего слуха. Но правильная ли она? Показывает ли она то, что действительно хотел передать нам автор, музыкант и звукорежиссёр?
Именно поэтому с такой бытовой акустикой сложно работать – она в любом случае будет стараться улучшить звук настолько, насколько способна это делать, чтобы нашим ушам было комфортно слушать Любая бытовая акустика специально разрабатывается для красивого звучания. Чтобы даже самая, извините, хреновая запись звучала более менее приемлемо. Такая акустика сглаживает/приглушает шипящие высокие и смягчает бУхающие низкие частоты (путём простого ограничения пропускного диапазона частот), подчёркивает средние частоты для улучшения разборчивости текста в песнях.
Хороший результат работы в студии во многом зависит от того, на чём вы слушаете аудиоматериал. Если слушаете на обычной бытовой акустике – будьте готовы к сюрпризам при прослушивании этой записи у друга дома, на его акустике. У которой могут оказаться другие планы насчёт передачи и окраски вашего аудиоматериала.
Если хотите получить действительно студийный результат — работайте на студийных мониторах.
Что такое «студийный монитор»?
Студийный монитор по своей сути и архитектуре — та же акустическая система: коробка со встроенными динамиками. Чаще всего двухполосная, с динамиками НЧ (низкие частоты, бас) и ВЧ (верхние частоты). Реже трёх- и более-полосная. Отличия начинаются внутри и разница становится слышна при первом же сравнительном прослушивании любого материала (если рядом стоит обычная акустика).
Студийный монитор — это специализированная акустическая система с правильной звукопередачей для слухового контроля над аудиоматериалом в студиях звукозаписи и других сферах, критичных к качеству звука. А «монитором» называется потому, что позволяет действительно мониторить звучание исходного аудиоматериала, безо всяких улучшений и сглаживаний. Как и в случае с видеомонитором (дисплеем): если он достаточно хороший и правильный, вы видите только картинку (фильм) и не замечаете искажений. Конечно, дисплей может окрашивать цветовую гамму, но если вы с самого начала установили правильный цветовой баланс, проблем с цветопередачей у вас не будет. Задача студийного монитора – так же правильно передать звуковой баланс, без искажений и окраски.
Обычно в производстве студийных мониторов применяются специализированные звукоизоляционные и звукопоглощающие акустические материалы, используются точные прецизионные динамики с правильно вычисленной АЧХ без провалов и завалов, схемотехника класса А, корпус и дизайн мониторов так же математически вычислен и выверен в соответствии со всеми законами физики и акустики. НЧ-динамики делают из армированной стеклоткани, полипропилена, кевлара, специально пропитанной бумаги, целлюлозы. ВЧ-динамик бывает из алюминиевой фольги, шёлка, бумаги, титана и даже бериллия (кстати, самые дорогие)…
Всё это делается только для того, чтобы передать звуковой материал как можно менее искажённым и окрашенным. Чтобы звукорежиссёр услышал именно тот звук, который он только что создал. И который до него ещё никто не слышал.
Правильные мониторы при правильном расположении звучат так, что музыка не привязана к конкретным источникам (мониторам) а как бы сама создаётся прямо тут, в пространстве между мониторами. Когда это слышишь впервые, часто бывает шок: настолько мы привыкли, что звук должен выходить из конкретного места, называемого динамиком…
Именно поэтому настоящие студийные мониторы такие дорогие.
Вообще, идеальный монитор это один динамик, передающий весь спектр частот, от баса до верха (стандарт от 20 Гц до 40000 Гц). Но такого идеального динамика не существует в природе в силу своей физической невозможности: волны низких и высоких частот по-разному передаются в пространстве. Тут чисто физически неразрешимая проблема. Максимально близко к частичному решению этой проблемы приблизились мониторы Equator Audio Research. Но они и стоят как автомобиль…
Какие бывают мониторы?
Мониторы бывают двух типов: активные и пассивные.
Активные мониторы имеют свой встроенный усилитель, кроссовер и всю схемотехнику для работы монитора. Иногда мониторы имеют два раздельных усилителя (bi-amp) для каждого динамика, НЧ и ВЧ. У активных мониторов чаще всего есть в наличии все доступные разъёмы и входы: кэнон, джек, тюльпан (XLR, TRS, RCA). Так же активные мониторы бывают с цифровыми входами (коаксиальный или оптический S/PDIF и AES/EBU)
Пассивные мониторы не имеют на борту усилительной части и для них всегда требуется отдельный усилитель. Вход у пассивного монитора всегда только аналоговый: либо акустический Speakon либо линейный mono-TRS (джек). Редко – разъём Banana (вилка)
Плюсы активных мониторов
Минусы активных мониторов
Плюсы пассивных мониторов
Минусы пассивных мониторов
У активных и пассивных мониторов есть свои армии поклонников и фанатов. Многие «зубры» и профессионалы студийного дела советуют только пассивные мониторы, да и вообще проповедуют ставить только отдельно обособленные аппараты на всём протяжении звукового тракта. И абсолютно против любой гибридности и совмещения функционала. Например, они против микрофонного предусилителя и AD-DA конвертера в одном флаконе. Только отдельно. И в принципе, по большому счёту, они правы: когда каждый аппарат занят только своим делом, качество получается очень высокое. Но оно же и очень дорогое.
С другой стороны, благодаря прогрессу и развитию технологий, сейчас качество многих комбинированных аппаратов приблизилось к качеству топовых студий звукозаписи 10 летней давности, и позволяют даже в домашних условиях создавать приемлемый студийный уровень работы за вполне вменяемые деньги.
У практически всех мониторов имеется фазоинвертор: специальное отверстие с трубой в корпусе монитора для усиления низкочастотной составляющей:
Если не вдаваться в технические подробности, нч-динамик создаёт движение воздуха в ограниченном пространстве корпуса монитора, а фазоинвертор помогает вывести это избыточное давление через специальную трубу с отверстием. Естественно, всё это математически вычислено и не просто так. Фазоинверторы бывают разной формы и размеров, но в основном различаются по своему расположению на корпусе монитора:
либо на передней панели (KRK):
либо на задней (Yamaha):
У каждого расположения есть свои поклонники и противники: некоторые считают, что фазоинвертор обязательно должен быть сзади и не должен отвлекать от прослушивания материала. Другие считают, что переднее расположение фазоинвертора даёт больше свободы для размещения монитора и большее звуковое давление по низам, что в ближних мониторах всегда считалось и считается больным местом.
Три линии мониторов
Обычно в настоящих студиях бывает не одна мониторная линия, а целых три: мониторы ближнего, среднего и дальнего поля. Соответственно, предназначение тех или иных мониторов диктуется их расположением.
Аппаратная настройка
ВАЖНО. Изучите рабочие кнопки. Не используйте метод «научного тыка», возьмите инструкцию. Это быстрее и эффективнее.
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
⇡#Качество градиентов и скорость отклика
По всей видимости, используемая в мониторе AHVA матрица всё же использует в своём составе FRC метод (дизеринг) для расширения цветового диапазона, тем самым ограничивая плавность тональном переходов. Да, из-за почти идеальной зааводской настройки у BL2420PT нет паразитных оттенков и отдельно выделяющихся переходов в той или иной зоне (как у Dell P2416D), но всё же это не уровень большинства полноценных 8-битных WQHD с диагональю 27-дюймов. Впрочем, для многих разница будет не существенна.
Скорость отклика матрицы вполне типична для современных IPS-type-решений. Выставленное по умолчанию значение разгона оптимально среди всех доступных, хотя и видны еле различимые артефакты изображения. Перевод AMA в положение «Выкл.» заметно увеличивает длины шлейфов, но полностью избавляет монитор от артефактов. В режиме «Премиум» шлейфы схожи с последним, но артефактов безумное множество и они хорошо различимы в большинстве рабочих задач.
⇡#Углы обзора и Glow-эффект
Углы обзора BenQ BL2420PT оставят приятное впечатление у подавляющего большинства пользователей и потенциальных покупателей. Немалую заслугу в этом сыграла небольшая по современным меркам диагональ экрана.
При незначительных изменениях угла просмотра в горизонтальной плоскости картинка на экране совсем не меняется. Если увеличить угол до 30-45 градусов, то изображение становится менее контрастным, снижается насыщенность некоторых цветов, слегка высветляются тени — ничего необычного. А вот при изменениях в вертикальной плоскости картинка на экране портится быстрее и сильнее, но всё равно не катастрофично. Если привстать над монитором, то яркость изображения резко снижается, визуально меняется цветовая температура, падает контрастность изображения. При взгляде снизу происходит всё то же самое, но в меньшей степени.
От Glow-эффекта тестируемый монитор не избавлен, поскольку построен на базе матрицы IPS-типа. В зависимости от положения пользователя перед экраном с чёрном заливкой паразитный оттенок и степень его проявления сильно варьируются. Демонстрирует себя Glow-эффект и на цветных изображения, но проявляется это в виде «белой пелены» в определённых зонах экрана. Вполне обычное явление.
⇡#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ
В мониторе BenQ BL2420PT используется качественная матрица с полуматовой поверхностью, аналогичная применяемой в Dell P2416D.
Благодаря ей при стандартных рабочих условиях кристаллический эффект (КЭ) остаётся еле различимым. По визуальным впечатлениям картинку нельзя сравнить с изображением с глянцевого экрана, зато у монитора остаются хотя бы какие-то антибликовые свойства. При изменении угла просмотра (исключительно при взгляде сверху или снизу) КЭ начинает себя проявлять в разы заметнее, но при сверхбольших углах практически полностью исчезает. От эффекта Cross Hatching монитор BenQ BL2420PT избавлен.
По заявлениям производителя, дисплей обладает Flicker-Free-подсветкой, что было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется, либо её частота составляет несколько килогерц или даже десятки килогерц. За свои глаза пользователи могут быть спокойны — осталось не забывать о необходимости делать перерывы в работе.