что такое 4hlc и 4llc

Дела трансмиссионные

что такое 4hlc и 4llc. 19d9b9ds 100. что такое 4hlc и 4llc фото. что такое 4hlc и 4llc-19d9b9ds 100. картинка что такое 4hlc и 4llc. картинка 19d9b9ds 100.

что такое 4hlc и 4llc. 9ad9094s 960. что такое 4hlc и 4llc фото. что такое 4hlc и 4llc-9ad9094s 960. картинка что такое 4hlc и 4llc. картинка 9ad9094s 960.

Знаменитая многорежимная трансмиссия Super Select 4WD появилась ещё на Mitsubishi Pajero II и из поколения в поколение только совершенствовалась и улучшалась. Эта трансмиссия позволяет непосредственно во время движения (на скорости до 100 км/ч) включить один из 3 режимов трансмиссии: задний привод (2H), полный привод (4H), полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом (4HLc). Всего у раздатки есть четыре основных режима для движения:

— привод только на задние колёса. Этот режим предназначен для хороших асфальтовых дорог и позволяет максимально экономить топливо;

— постоянный полный привод. В этом режиме крутящий момент распределяется с помощью планетарного редуктора в соотношении 33:67, а в случае пробуксовки в дело вступает вискомуфта (вязкостная муфта). В нормальных условиях при равной скорости вращения валов вискомуфта разблокирована, но в случае пробуксовки колёс возникает разность скоростей вращения, вязкость силиконовой жидкости в муфте мгновенно возрастает и происходит блокировка, распределяя крутящий момент между осями с 33:67 до 50:50. Режим 4H можно использовать на любых покрытиях, в т. ч. и на сухом асфальте, но на бездорожье использовать его постоянно не рекомендуется из-за высокой нагрузки на вязкостную муфту, лучше воспользоваться следующим режимом — 4HLc;

4HLc — полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом. В отличие от режима 4H межосевой дифференциал заблокирован жёстко и постоянно делит крутящий момент между осями в соотношении 50:50. На асфальте использовать нельзя — только на бездорожье, сильно заснеженных и скользких дорогах;

4LLc — полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом и понижающей передачей. Этот режим используется на тяжёлом бездорожье (пески, глубокая грязь и т. д.).

Нельзя не обратить внимания на имеющуюся в автомобиле жёсткую блокировку заднего дифференциала, которая активизируется с кнопки в нижней части центральной консоли. Блокировать задний диф можно только в режимах трансмиссии 4HLc и 4LLc. Также в комплекс систем повышения проходимости входит электронная система M-ASTC, состоящая из ASC (динамическая система курсовой устойчивости), TCL (противобуксовочная система) и MEBAC (cистема помощи торможению двигателем при спуске в сложных условиях).

Источник

Информация по использованию режимов раздаточной коробки.

что такое 4hlc и 4llc. 9eb6a4ds 100. что такое 4hlc и 4llc фото. что такое 4hlc и 4llc-9eb6a4ds 100. картинка что такое 4hlc и 4llc. картинка 9eb6a4ds 100.

В целом для себя, ибо бывает подзабываю что, для чего и куда, но может кому пригодится.

Режимов у СС четыре основных плюс один недокументированный :
2Н – задний привод
4Н – постоянный полный привод
4HLc – постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала
4LLc – постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала плюс пониженная передача в раздатке
N – нейтраль раздатки

Режимы СС отражаются на индикаторе режимов на передней панели. Все подробности есть в инструкции, в т.ч. и то, что если лампа мигает – идёт «переходной процесс», и переключение не закончено (если ничего не сломалось).

2Н – задний привод
В этом режиме передний мост отключается и привод происходит только на задние колёса. Режим для сухого ровного шоссе.
До 2010 года отключение моста производилось в двух местах – в раздатке и собственно в мосту (вакуумная муфта отключает правую полуось). Этим достигалась экономия топлива, по отзывам до 1-1.5 л/100 км пути, т.к. при такой схеме отключения детали трансмиссии (передний кардан, передний дифференциал и др.) не вращаются и не создают дополнительного сопротивления качению.
С 2010 года вакуумная муфта отключения, расположенная в переднем мосту, ликвидирована производителем, поэтому отключение производится только в раздаточной коробке. Соответственно, указанные выше детали трансмиссии (передний кардан, передний дифференциал и др.) вращаются постоянно, от передних колёс. В связи с этим, с 2010 года экономия топлива при отключении переднего моста минимальна.

что такое 4hlc и 4llc. LmAAAgBx8uA 960. что такое 4hlc и 4llc фото. что такое 4hlc и 4llc-LmAAAgBx8uA 960. картинка что такое 4hlc и 4llc. картинка LmAAAgBx8uA 960.

4Н – постоянный полный привод
Основной режим трансмиссии (в соответствии с мнением производителя ). Подходит для любых дорог, и сухих, и главное – мокрых/снежных/скользких.
В этом режиме момент по осям распределяется свободным симметричным межосевым дифференциалом в соотношении 50:50 (соотношение 33:67 – это в SuperSelect-II, устанавливаемых на Паджеро/Монтеро 3 и 4). Кроме того, в трансмиссии в этом режиме задействуется вязкостная муфта (находится в РК), которая выполняет роль автоматической блокировки центрального межосевого дифференциала. Степень блокировки невелика и частичная блокировка наступает только при достаточно длительной пробуксовке одной оси относительно другой (силиконовой жидкости нужно прогреться, чтобы начать твердеть). Т.е. вязкостная муфта – чисто шоссейное приспособление.
Ездить в режиме 4H по бездорожью не рекомендуется, т.к. при длительной пробуксовке можно перегреть эту самую вязкостную муфту – это раз. Но самое главное, конечно, то, что в режиме 4Н обездвижить машину может пробуксовка всего одного колеса (любого).

что такое 4hlc и 4llc. fQAAAgJx8uA 960. что такое 4hlc и 4llc фото. что такое 4hlc и 4llc-fQAAAgJx8uA 960. картинка что такое 4hlc и 4llc. картинка fQAAAgJx8uA 960.

4HLc – постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала
Режим для бездорожья. Ездить по сухому асфальту в данном режиме нельзя! Это может привести к повышенному износу резины и главное – деталей трансмиссии. Видимо, вплоть до поломки, хотя, конечно, некий запас прочности в детали раздатки заложен, сразу не разлетится.
В этом режиме момент по осям не распределяется, оси (передний и задний карданы) жёстко связаны между собой, межосевой дифференциал и вязкостная муфта исключены из процесса. Соответственно, момент по осям может быть совершенно произвольный в разные моменты времени (от 0:100 до 100:0). Машина двигается пока не забуксуют колёса обеих осей, т.е. как минимум одно переднее И одно заднее.
На дорогах общего пользования (на действительно скользких дорогах – зимой по льду) включение блокировки меняет поведение машины и на прямой, и в поворотах. Сильно лучшего ускорения с места при этом получить вряд ли удастся, а проблем в повороте огрести можно проще, чем на 4H и даже 2H.

что такое 4hlc и 4llc. dBAAAgFx8uA 960. что такое 4hlc и 4llc фото. что такое 4hlc и 4llc-dBAAAgFx8uA 960. картинка что такое 4hlc и 4llc. картинка dBAAAgFx8uA 960.

4LLc – постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала, пониженная передача
Всё то же самое, что и 4HLc, только в раздаточной коробке включена пониженная передача, т.е. передаточные числа коробки передач увеличиваются в 1.9 раза. Что приводит (при тех же оборотах двигателя и той же передаче) к снижению скорости в 1.9 раза и увеличению момента на осях в те же 1.9 раза. Нетрудно догадаться, что передаточное отношение пониженной передачи 1.900
Таким образом, вторая пониженная передача имеет почти то же передаточное отношение, что и первая повышенная. Четвёртая пониженная – почти аналогична второй повышенной. Третья пониженная – между ними по передаточному числу. Поэтому при включении блокировки межосевого дифференциала, если только не планируете носиться по льду как угорелый, а преодолевать реальное бездорожье – т.е. на малой скорости, имеет смысл всегда включать сразу и пониженную передачу. А двигаться можно и на 3-4-5 пониженной, т.е. медленней не будет (до 70 км/ч можно как гласит инструкция). Зато в случае чего, для получения дополнительного момента не надо будет останавливаться, а просто скинуть на первую передачу. Не говоря уже о спуске задом, например, если не забрался в горку.

что такое 4hlc и 4llc. Y2AAAgNx8uA 960. что такое 4hlc и 4llc фото. что такое 4hlc и 4llc-Y2AAAgNx8uA 960. картинка что такое 4hlc и 4llc. картинка Y2AAAgNx8uA 960.

N – нейтраль раздатки
Положение, в котором момент раздаткой на карданы не передаётся. Использовалось ранее для подключения механической лебёдки. Индицируется погашенными «зелёными колёсиками» на индикаторе СС. «Находится» между положениями 4HLc и 4LLc, причём НЕ фиксируется.
Режим является недокументированным и пользоваться им нельзя!
Написал для того, чтобы не пугались, если вдруг при работе рычагом раздатки иногда потухают все лампы.

Переключение из режима 4HLc в режим 4LLc строго в неподвижном состоянии, в положении N на АКПП.

Источник

Немного про Super Select II

что такое 4hlc и 4llc. 3KAAAgDfseA 100. что такое 4hlc и 4llc фото. что такое 4hlc и 4llc-3KAAAgDfseA 100. картинка что такое 4hlc и 4llc. картинка 3KAAAgDfseA 100.

Доброго дня паджероводы!
Поговорим немного про коробку наших чемоданов. Инфа будет смешанная, что-то взято из интернета, что-то из наблюдений.

что такое 4hlc и 4llc. b663519s 960. что такое 4hlc и 4llc фото. что такое 4hlc и 4llc-b663519s 960. картинка что такое 4hlc и 4llc. картинка b663519s 960.

Более подробно про алгоритмы:
Модели с АКПП.
Когда машина стоит — возможны все переключения режимов раздатки. Для этого перевести рычаг АКПП в положение N, слегка утопить рычаг раздатки, включить нужный режим. Возможные варианты переключения (туда и обратно): 2H-4H, 2H-4HLc, 4H-4HLc, 4HLc-4LLc.
В движении возможны переключения между режимами 2H, 4H или 4HLc на скорости менее 100 км/ч. Перед переключением необходимо отпустить педаль газа, машина должна двигаться прямо, притопить рычаг раздатки, включить нужное.
Блокировка заднего дифа (кнопка R/D LOCK) включается при режимах 4HLc или 4LLc. При скорости более 12 км/ч включение блокировки не происходит. Для включения необходимо снизить скорость до 6 км/ч или меньше. Не рекомендуется включать во время пробуксовки колес. При включенной блокировке заднего дифа скорость движения не должна превышать 20 км/ч. Отключение блокировки — кнопкой или автоматически при включении режима 2Н или 4Н.
О включении того или иного режима говорят постоянно горящие соответствующие индикаторы.

Несимметричный межосевой дифференциал Super Select 4WD-II

В 2000 г. Mitsubishi Motors применила на Pajero-III трансмиссию Super Select 4WD второго поколения. Она стала еще совершенней благодаря несимметричному межосевому дифференциалу, распределяющему крутящий момент между передними и задними колесами в отношении 33:67 в обычных условиях движения (сухая дорога). Это позволило снизить эффект недостаточной поворачиваемости, характерной для полноприводных трансмиссиий внедорожников (повышенное усилие на руле при входе в поворот), облегчив управление.

При пробуксовке колес вискомуфта автоматически блокирует межосевой дифференциал (распределение крутящего момента 50:50), улучшая проходимость автомобиля и повышая активную безопасность на скользких дорогах.Раздаточная коробка теперь получила электрический сервопривод, что позволило снизить усилие на рычаге выбора режимов трансмиссии. Кроме того «умная» коробка передач с электронным управлением не позволит включить неправильный режим, который может повредить трансмиссию.

Другой особенностью трансмиссии Super Select 4WD-II является уникальный углепластиковый травмобезопасный карданный вал. При аварии он «складывается» в заранее запрограммированных местах не повреждая салон автомобиля. Кроме того, такая конструкция вала позволила снизить массу автомобиля.

Обратный фокус — преодоление крутого спуска — требует внимания и выдержки. Внедорожники Mitsubishi настолько суровы и олдскульны, что до сих пор не обзавелись самой обычной системой Hill Descent Control, которой в наше время оснащаются даже паркетники. Такого ассистента первым получит Pajero Sport III, а пока его заменителем со сложным названием MEBAC (Mitsubishi Engine Brake Assist Control) может похвастаться разве что Pajero. Заявленная «помощь при торможении двигателем» заключается в том, чтобы сохранять малую скорость на уклоне, определять, какое колесо «поскользнулось», и поддерживать курс выборочными подтормаживаниями. Система работает только тогда, когда активирован пониженный ряд, в коробке включена первая ступень, а тормозная педаль отпущена.
Главный внедорожный режим, который стоит первым делом включить, съехав с твердой поверхности, — 4HLc. Сперва может показаться, что ваш «танк» отлично прет и на 4H, но это до первой серьезной пробуксовки. Заблокировать «центр» — разумная предосторожность. Во-первых, так все время будет работать хотя бы одно переднее и одно заднее колесо. Да, муфта в любом случае ответит на пробуксовку, перераспределив тягу между осями, вот только автоблокировка срабатывает не мгновенно — есть опасность встать и зарыться. Во-вторых, в 4HLc крутящий момент не гуляет туда-сюда, делая машину то более, то менее заднеприводной. Все равномерно и предсказуемо. Скажем крамольную вещь: с постоянно заблокированным дифференциалом автомобиль еще и устойчивее во время быстрой езды по скользкой дороге — при условии что траектория более-менее прямолинейная. Если впереди крутой поворот, лучше заранее «расслабить» дифференциал — иначе машина упря́мится на входе и норовит уплыть наружу.

Немного разберем механизм:
В трансмиссии Super Select в межосевом (в раздатке) дифференциале используется вискомуфта. Та, что применяется в трансмиссии, состоит из следующих основных элементов: цилиндрического корпуса, внутри которого на шлицах сидят диски, и вала, на котором также на шлицах посажена вторая половина пакета дисков. Диски имеют каналы и отверстия, увеличивающие вязкостное трение жидкости. Для работы этого пакета дисков корпус на 80–90% заполнен силиконовой (кремний-органической) жидкостью, которая обладает высокой вязкостью.

Надеюсь, эта информация будет кому-то полезна. Всем ровных дорог! ))

Источник

Про индикацию Super Select

что такое 4hlc и 4llc. QvB3m9svZ2u6qo1CvEJPQD4YnvY 100. что такое 4hlc и 4llc фото. что такое 4hlc и 4llc-QvB3m9svZ2u6qo1CvEJPQD4YnvY 100. картинка что такое 4hlc и 4llc. картинка QvB3m9svZ2u6qo1CvEJPQD4YnvY 100.

Чтобы поставить все точки над «и» хотел бы прояснить несколько моментов по поводу работы самой главной системы, помогающей на дороге и бездорожье, Super Select!
Итак поехали:

что такое 4hlc и 4llc. 4865dc8s 960. что такое 4hlc и 4llc фото. что такое 4hlc и 4llc-4865dc8s 960. картинка что такое 4hlc и 4llc. картинка 4865dc8s 960.

Теперь немного уточнений:
В режиме 2Н горят индикаторы ТОЛЬКО задних колес и никаких морганий передних не допускается! Кроме того на заведенной машине, при движении передний кардан НЕ ВРАЩАЕТСЯ!
Перевод из режима 2Н в 4Н производится на ходу ( до 100км/ч)! При переводе рычага передние колеса строго «ровно» и педаль газа отпущена!
При этом загораются все четыре колеса на панели индикации, при отключении переднего моста допускается мигание передних колес несколько секунд, не более!
Режим 4Н в 4HLc Отмечу, что также можно переключать на ходу! При этом горят все четыре индикатора колес и оранжевый квадратик ( при вкл/откл иногда происходит запаздывание и индикатор может мигать некоторое время, напомню индикатор в рабочем режиме горит постоянно!)
Режим 4HLc в 4LLc переключение ТОЛЬКО НА МЕСТЕ!
Также желательно перевести коробку автомат в положение «L»!
Диапазон скоростей на этом режиме:
«L» — 20км/ч «2» — 40км/ч
Выполняя такие нехитрые правила ваш автомобиль принесет не мало радости как на дорогах так и на бездорожье!
Ну и самое главное, включайте сначала голову, а потом уже Super Select!
Удачи на дорогах

Источник

Ликбез на тему…

что такое 4hlc и 4llc. 11a7afes 100. что такое 4hlc и 4llc фото. что такое 4hlc и 4llc-11a7afes 100. картинка что такое 4hlc и 4llc. картинка 11a7afes 100.

Всем доброго дня! Ко мне не раз обращались, новоиспеченные владельцы Mitsubishi Challenger/Montero/Pajero, с просьбой объяснить как работает SUPER SELECT, что как включать, а главное когда. И хотя эта теме давно замусолена на просторах интернета. Как говорится — «Повторение — мать учения». Оговорюсь, речь пойдет о первого Super Select поколения.
Начнем с истории.
СИСТЕМА ПРИВОДА SUPER SELECT 4WD
В 1991 г. Mitsubishi Motors разработала знаменитую многорежимную трансмиссию Super Select 4WD для Pajero. С 1993 г. (почти 10 лет) трансмиссия Super Select доказывает свою надежность в самых суровых условиях ралли-рейдов «Париж-Дакар», в которых легендарный Pajero становился 7 раз абсолютным победителем.
«Super Select» переводится как «Простой Выбор». Действительно, при помощи одного нажатия на рычаг раздаточной коробки Вы можете на ходу до 100 км/ч включить один из 3 режимов трансмиссии (задний привод, полный привод, полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом), приспособив ее к любым видам дорог и бездорожья. С остановкой можно включить понижающую передачу, полностью мобилизовать внедорожные возможности трансмиссии.
В первом поколении системы Super Select 4WD для межосевой блокировки в положении 4H используется вискомуфта, а пониженная передача раздатки осуществляется с помощью двухвальной схемы.

Режимов у Super Select четыре основных плюс один недокументированный :
2Н – задний привод
4Н – постоянный полный привод
4HLc – постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала
4LLc – постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала плюс пониженная передача в раздатке
N – нейтраль раздатки

что такое 4hlc и 4llc. 685af3es 960. что такое 4hlc и 4llc фото. что такое 4hlc и 4llc-685af3es 960. картинка что такое 4hlc и 4llc. картинка 685af3es 960.

2Н – задний привод
В этом режиме передний мост отключается и привод происходит только на задние колёса. Режим для сухого ровного шоссе.
Отключение моста производится в двух местах – в раздатке и собственно в мосту (вакуумная муфта отключает правую полуось). Этим достигается экономия топлива, т.к. при такой схеме отключения детали трансмиссии (передний кардан, передний дифференциал и др.) не вращаются и не создают дополнительного сопротивления качению.

что такое 4hlc и 4llc. 585af3es 960. что такое 4hlc и 4llc фото. что такое 4hlc и 4llc-585af3es 960. картинка что такое 4hlc и 4llc. картинка 585af3es 960.

4Н – постоянный полный привод
Основной режим трансмиссии. Подходит для любых дорог, и сухих, и главное – мокрых/снежных/скользких.
В этом режиме момент по осям распределяется свободным симметричным межосевым дифференциалом в соотношении 50:50. Кроме того, в трансмиссии в этом режиме задействуется вязкостная муфта (находится в РК), которая выполняет роль автоматической блокировки центрального межосевого дифференциала. Степень блокировки невелика и частичная блокировка наступает только при достаточно длительной пробуксовке одной оси относительно другой (силиконовой жидкости нужно прогреться, чтобы начать твердеть).
Ездить в режиме 4H по бездорожью не рекомендуется, т.к. при длительной пробуксовке можно перегреть эту самую вязкостную муфту – это раз. Но самое главное, конечно, то, что в режиме 4Н обездвижить машину может пробуксовка всего одного колеса (любого).

что такое 4hlc и 4llc. 985af3es 960. что такое 4hlc и 4llc фото. что такое 4hlc и 4llc-985af3es 960. картинка что такое 4hlc и 4llc. картинка 985af3es 960.

4HLc – постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала
Режим для бездорожья. Ездить по сухому асфальту в данном режиме нельзя! Это может привести к повышенному износу резины и главное – деталей трансмиссии. Видимо, вплоть до поломки, хотя, конечно, некий запас прочности в детали раздатки заложен, сразу не разлетится
В этом режиме момент по осям не распределяется, оси (передний и задний карданы) жёстко связаны между собой, межосевой дифференциал и вязкостная муфта исключены из процесса. Машина двигается пока не забуксуют колёса обеих осей, т.е. как минимум одно переднее И одно заднее.

что такое 4hlc и 4llc. e85af3es 960. что такое 4hlc и 4llc фото. что такое 4hlc и 4llc-e85af3es 960. картинка что такое 4hlc и 4llc. картинка e85af3es 960.

4LLc – постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала, пониженная передача
Всё то же самое, что и 4HLc, только в раздаточной коробке включена пониженная передача, т.е. передаточные числа коробки передач увеличиваются в 1.9 раза. Что приводит (при тех же оборотах двигателя и той же передаче) к снижению скорости в 1.9 раза и увеличению момента на осях в те же 1.9 раза. Нетрудно догадаться, что передаточное отношение пониженной передачи 1.900
Таким образом, вторая пониженная передача имеет почти то же передаточное отношение, что и первая повышенная. Четвёртая пониженная – почти аналогична второй повышенной. Третья пониженная – между ними по передаточному числу. Поэтому при включении блокировки межосевого дифференциала, если только не планируете носиться по льду как угорелый, а преодолевать реальное бездорожье – т.е. на малой скорости, имеет смысл всегда включать сразу и пониженную передачу. А двигаться можно и на 3-4 пониженной, т.е. медленней не будет (до 70 км/ч можно как гласит инструкция). Зато в случае чего, для получения дополнительного момента не надо будет останавливаться, а просто скинуть на первую передачу. Не говоря уже о спуске задом, например, если не забрался в горку.

N – нейтраль раздатки
Положение, в котором момент раздаткой на карданы не передаётся. Использовалось ранее для подключения механической лебёдки. Индицируется погашенными «зелёными колёсиками» на индикаторе.
Режим является недокументированным и пользоваться им нельзя!

Все режимы Super Select отражаются на индикаторе режимов на передней панели.

что такое 4hlc и 4llc. af9af3es 960. что такое 4hlc и 4llc фото. что такое 4hlc и 4llc-af9af3es 960. картинка что такое 4hlc и 4llc. картинка af9af3es 960.

Все подробности есть в инструкции, в т.ч. и то, что если лампа мигает – идёт «переходной процесс», и переключение не закончено (если ничего не сломалось).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *