что такое 3d лапа на ковриках
Что такое 3d лапа на ковриках
В этой статье вы узнаете все про 3d коврики, нюансы их эксплуатации, а также то, о чем умалчивают их производители в рекламных публикациях. Также, мы расскажем, какие существуют альтернативы таким коврам
Производители аксессуаров для автомобилей постоянно совершенствуют свою продукцию. Если раньше на рынке автомобильных ковров были представлены только резиновые и текстильные варианты, то сейчас появились так называемые 3d коврики и даже изделия из севилена. В этой статье мы расскажем в первую очередь про 3д, а уже потом сравним их с остальными группами.
Для начала, посмотрим, что говорят о таких изделиях сами производители. Автоковрики 3d состоят из пяти слоев. За счет такой сложной конфигурации, удается добиться некоторых преимуществ, таких, к примеру, как устойчивость к морозам, минимизация скольжения в зимний период, плотное прилегание ковра к полу.
В целом, можно сказать, что эти коврики совмещают в себе все плюсы текстильных и резиновых. А теперь расскажем подробнее про пять слоев, которые используются при производстве. Нижний первый слой является противоскользящим. Он крепится к полу.
Второй слой обеспечивает тепло и звукоизоляционные свойства. Благодаря специальной технологии термического объединения слоев, коврик может удерживать тепло в салоне и, при этом, не пропускать лишние шумы извне.
Третий слой имеет гидроизоляционную функцию. Он предотвращает попадание влаги на пол салоне. При этом, специальные синтетические волокна не боятся влаги, а также химических реагентов, которыми зимой посыпают дороги и тротуары.
Четвертый слой – основа для жесткости коврика, благодаря которой он теряет свою форму даже после длительной эксплуатации. Наконец, сверху находится ковролин из износостойкого материала.
Именно это заявляет производитель. И действительно, складывается впечатление, что такой коврик идеален. Во многом, так и есть. По крайней мере, он превосходит резиновые и текстильные по ряду параметров.
Однако есть несколько важных нюансов, на которые мы хотели бы обратить внимание. 3d коврики, во-первых, все равно впитывают влагу, которая отчасти, остается на ковролине. А это значит, что ему необходимо какое-то время для просыхания даже несмотря на то, что основной объем впитываемой воды удерживается внутренними слоями.
В результате, если такие коврики не просушивать, запах может появиться на ковролине. Это достаточно важный минус, о котором никто не рассказывает. Еще один недостаток заключается в том, что у каждого коврика есть свой предел впитывания (если это предусмотрено характеристиками), после которого вода оказывается на поверхности. Это в значительной мере снижает уровень комфорта.
В принципе, именно по этой причине резиновые и текстильные коврики сегодня критикуют. Вероятно, это является слабым местом и так называемых трехмерных ковров.
Эти изделия называют всесезонными. Однако если в зимнее время вода и грязь будут постоянно соприкасаться с текстильной поверхностью, она достаточно быстро потеряет свой первозданный вид и такой коврик уже не будет радовать автовладельца, какие бы заверения не делали его изготовители. Ведь они попытались совместить практичность и эстетику и, в данном случае, именно в такой композиции, это фактически невозможно.
Какие есть альтернативные варианты
Компания Наноковрик предлагает автомобильные ковры из инновационного материала севилен. Они действительно практичны и имеют весьма достойный внешний вид. Здесь возможно подбирать цвета как самого полотна, так и окантовки коврика.
Чем хороши эти изделия? В первую очередь тем, что они, в отличие от текстильных и так называемых трехмерных ковриков, не впитывают воду. Жидкость равномерно распределяется между ячейками, из которых состоит весь коврик.
За счет этого достигает эффект, когда вода вроде бы находится на поверхности (то есть не впитывается), но, с другой стороны, не имеет шансов попасть на ковролин, так как хорошо удерживается внутри ячеек. Проведенные опыты показали, что такой ковер способен удерживать жидкость, грязь и мусор практически в вертикальном положении.
То есть в данном случае, мы имеем значительное преимущество над всеми видами современных ковров. Текстильные и трехмерные впитывают воду и грязь вместе с ней. Последняя оставляет следы на поверхности. К тому же, такие ковры придется просушивать. У резиновых нет этого недостатка, но ваша обувь и даже брюки могут вымокнуть, так как вода никуда не уходит.
В севиленовых коврах ваши ноги будут стоять на поверхности ячеек, а вода, грязь и мусор скапливаться внутри. Причем материал достаточно жесткий, что исключается переливание жидкости через край ячеек даже при надавливании.
С точки зрения практичности, севиленовые коврики также сегодня не имеют себе равных. Текстильные и трехмерные требуют тщательного ухода, чтобы там не писали и не рассказывали их производители. У 3 д ковриков поверхность тоже текстильная. Она будет впитывать грязь, которая, во время поездки будет втираться в ткань. Соответственно, уже после нескольких зимних выездов вам придется сдавать такой коврик в химчистку или мыть его самостоятельно.
Севиленовые ковры очищаются достаточно просто. Они переворачиваются, и вода стекает на землю, а мусор высыпается. Конечно, через какое-то время и здесь потребуется мойка под давлением. Но необходимость такая появляется гораздо реже.
Наконец, вопрос эстетики. Конечно, текстильные и трехмерные коврики выглядя очень привлекательно. Если правильно подобрать их по цвету, они будут в тон ковролину, что позволит создать полностью гармонирующий ансамбль внутри вашего автомобиля.
В этом плане резина существенно уступает. Однако коврики из севилена обладают весьма неплохими внешними данными. К тому же, вы сможете подобрать расцветку под ваш салон за счет возможности заказа.
Как я EVA-коврики хотел, да не простые, а 3D
Всем доброго времени суток! (Внимание спектраводу! В конце записи просьба к тебе)
________________________________
Отзывов о ЕВА-коврах уже достаточно много. Но расскажу о другом их виде, который известен не многим, но является на мой взгляд гораздо более интересным и который собственно я планировал приобрести. Также конечно и выскажу свои мысли по поводу этих ковров, причём как всегда достаточно развёрнуто и расскажу обо всех плюсах и минусах.
________________________________
Начну как всегда с наболевшего и стандартной причины всех нас на решение о покупке новых ковров. Задолбало, что стандартные коврики в зиму представляют из себя либо лужу, либо каток для коньков.
Ну и сюда же в миску отсутствие у моих конкретно ковров бортов, что приводило к вытеканию жижи мимо коврика. Результатом отсутствия моих действий в этом направлении стала коррозия креплений водительского сидения и отложения на самом ковролине. Ниже на фото покажу, что к чему.
Но конечно мне хотелось, чтобы всё же новые коврики имели более-менее интересный вид. А обычные резиновые с бортами, ну думаю все согласятся, выглядят, как резиновые сапоги на тебе в летний жаркий день. Всё, что не резина или полиуретан — это только летний вариант. В мою зиму они превращаются в половую тряпку. Этап пройденный. А я считаю, что ковры должны быть очень универсальными и вообще не должны тебя, как пользователя автомобиля, беспокоить и заставлять делать их химчистку, а также вместе с переобувкой переобувать и ковры на летние/зимние. Т.е. две пары ковров иметь — да ну, сомнительное удовольствие и лишний хлам в доме/гараже.
И разумеется о ЕВА-коврах я уже был в курсе и читал не мало отзывов. Узнал и о плюсах, и о минусах.
Сразу скажу, что на мой взгляд ЕВА-ковры сейчас — это одно из наиболее интересных предложений на рынке по коврикам в принципе. Объясню.
Смотрите, во-первых они недороги. Да, возможно не самые присамые дешёвые, но всё же недорогие, особенно если сравнивать с действительно модными коврами.
Во-вторых их производство достаточно несложное и во многих городах уже открыто по несколько точек изготовления и пошива таких ковров, что опять же удешевляет их и делает возможным обращаться по браку. Ну и на доставке экономия.
В третьих. Ну кто как может относиться к виду этих ковров, но по-моему однозначно, что выглядят они оригинально. Человек, когда садится в машину, обращает на них внимание. И особенно это так, если вы взяли какие-то интересные цвета. Отсюда вытекает в четвёртых.
В четвёртых. Разнообразие цветов как самих ковров, так и окантовки. Возможность подобрать ковры к стилю и цветам салона твоего автомобиля.
В пятых. Благодаря развитому производству по городам, у продавцов есть реальная возможность делать обмеры конкретных авто и производить очень точные коврики, закрывающие наибольшую часть уязвимого пространства, а также есть возможность реализовать и ваши хотелки.
Ну и в шестых — это их уникальность в плане ячеистой структуры, а также гибкого материала, что в первом случае действительно располагает влагу по ячейкам в ковре, а во втором — делает их достаточно заломостойкими.
А, ещё небольшое в седьмых. Крепления. В отличие от многих других ковров, эти имеют крепления, либо липучки к полу, в результате чего ваши ковры не ездят по всей машине.
Что касается минусов, то пользователями было отмечено следующее:
Раз. Продавливается со временем место под пяткой, т.к. материал мягкий.
Два. Если в это место ставить подпятник металлический, то во-первых на нём скользит нога (особенно в зиму), во-вторых подпятник со временем начинает коррозировать и теряет привлекательный внешний вид, особенно в зиму!
Три. Липучки. Если производитель сделал их слишком много, то коврики сложно аккуратно вытащить из машины. В результате грязь проливается на ковролин, сиденья и т.п.
Четыре. Отсутствие бортов. Даже несмотря на ячеистую структуру, в зиму при слякоти у этих ковров всё равно есть предел. И если жидкости достаточно много, то она переливается за пределы коврика. Однако отмечу, что всё же в отличие от простых ковров, ячеистая структура в большей степени не даёт жидкости переливаться в ковре и за ковёр при манёврах в движении на авто, задерживая в ячейках воду, как например в случае с обычными коврами, где жидкость при каждом повороте авто несёт из стороны в сторону и с лёгкостью преодолевает коврик, а также неприятно омывает вашу обувь грязью.
Пять. Тканевый кант. Светлых тонов он со временем загрязняется и может потерять вид, особенно если он белый. А значит требуется время от времени постирывать сам кантик.
Шесть. Очень спорный аргумент, что якобы при изгибе эти коврики рвутся, а также в принципе якобы данный материал ева-ковриков пропускает сквозь себя влагу, особенно на дне самих ячеек, где наиболее тонкий слой материала. Но забегая вперёд скажу, что здесь реально спорно. Сами по себе коврики никакую влагу сквозь себя не пропускают, проверено. Но возможно, что в каком-то конкретном случае с данным замечанием мог быть какой-то брак. Могло же например при изготовлении ячеистой структуры случиться, что машина сделала более глубокий вырез до микродырочки или же материал подан немного не той толщины, что опять же привело бы к микроотверстиям. Ну это так, лишь как возможный пример, т.к. иначе я не могу это объяснить. Да и в целом таких отзывов единицы.
Что касается того, что якобы они рвутся на изгиб. Да гон. Не рвутся. Опять же может у кого-то был брак или ещё что-то сотворили с ними. Но я лично проверял. Коврики очень гибкие. Хоть пополам их гните, им хоть бы хны и принимают затем снова свою форму без проблем. Могу лишь предположить, что коврики дубеют при сильно отрицательных температурах и в этом случае если их прямо гнуть пополам, то могут и порваться. Хотя не знаю, какие должны быть температуры. Даже при минусах до состояния доски ковры лично у меня не дубели ни разу.
Ну так вот. Как же я поборол в себе минусы, отговаривающие меня от приобретения этих ковров?
Продавливаются? Так это с годами. А с годами любые ковры теряют вид, это вообще не страшно. К тому же всегда можно заказать отдельно водительский или иной коврик и тебе без проблем его сделают. Недорого. А если жалко денег, то просто ставим подпятник. Да, не сразу при покупке! А именно тогда, когда продавится место под пяткой! При этом продавленность в других местах и на других коврах не замечена, т.к. уязвимо именно место под пяткой из-за постоянной давки в него.
Липучек можно сделать меньше. Ну а то, что рвутся и пропускают — я уже сказал, это как бы не так.
Поэтому для меня остались нерешёнными кант и отсутствие бортов. Это то, что останавливало от покупки ЕВА.
И тут, как всегда драйв2 наше всё, натыкаюсь на запись о коврах ЕВА 3Д. Думаю, что ещё за мать его 3Д за ногу? Ну и оказывается, что по сути это та же ЕВА, но только с бортами!
Причём на картинках было показано, что коврикам придаётся необходимая форма, которая чётко облегает поверхность пола и эту форму коврики держат хорошо. Т.е. не надо вручную их гнуть и выгибать, дабы они сели на ваш авто.
Стоили такие ковры чуть дороже стандартной Евы. Но лично для меня стали решением и закрыли вопрос спорных минусов. Т.е. борты ограничат выход жидкости за пределы ковра, а кант по краям этих бортов логично не будет пачкаться или вообще, или же очень по-минимуму.
Коврики ЭВА — что это и как делают. Плюсы и минусы. Отзыв о RuEva.ru
Начитался статей, насмотрелся роликов блогеров, посмотрел отзывы и решился на установку в обе машины так называемых ковриков ЭВА (еще называют Ева или EVA или 3D-коврики). В этом посте расскажу, что это такое, как они работают, в чем плюсы и минусы, где их заказать, как коврики сделали для моих машин.
Откуда название «ковриков Эва»?
Сразу поправлю, правильнее называть ЭВА (именно с буквы Э и все заглавные), а не Ева. Это потому, что ЭВА — это аббревиатура, которое означает названия материала, из которого делают эти коврики — этиленвинилацетат (EVA, химическая формула C 6 H 10 O 2 ). Наверняка уже сталкивались с этим материалом в быту. Например, из них делают пляжные тапочки, туристические коврики и покрытия для детских площадок. Последние лет 5 из них стали делать и автомобильные коврики.
Как выглядят эти коврики?
Выглядят они примерно одинаково, независимо от того, где они сделаны. Это такие листы мягкого вспененного материала, где одна сторона — это углубления в форме геометрических фигур (ромбов или многоугольников), а другая сторона плоская с разными приспособлениями для крепления к полу машины. Отличаться коврики могут цветом основного материала, цветом окантовки, формой углублений и наличием всяких опций, вроде подпятников, шильдиков и способов крепления. Вот так выглядят готовые коврики в моих машинах:
Взял без дополнительных опций вроде шильдиков и подпятника, но последний ставить потом собираюсь, коврик сильнее всего стирается под правой ногой, которая нажимает на газ. Сужу по старому коврику, который протерся и пропускал грязную воду на обшивку в полу.
Плюсы ковриков EVA
Самый большой плюс таких ковриков заключается в том, что они собирают в себе грязь и жидкости и легко чистятся от них. В резиновых ковриках грязь катается по всему полу, пачкает интерьер машины, и все это выглядит не очень, особенно зимой. Ворсовые коврики впитывают грязь так, что их потом бывает сложно отстирать, а жидкость вообще могут пропустить в пол автомобиля, что недопустимо. В ЭВА-ковриках грязь проваливается во множество углублений или сот и остается там. То есть грязь становится визуально менее заметной. Чтобы избавиться от накопившейся грязи, нужно вытащить коврик и отряхнуть его. Когда вытаскиваешь обычный коврик, то часть грязи и жидкостей можно пролить на пол автомобиля, а коврики ЭВА как будто запирают грязь внутри своих сот. Вот так выглядит коврик на входе в ателье:
Выглядят коврики EVA приятнее тоже отлично, уж точно лучше резиновых ковриков, которые легко пачкаются и большую часть времени грязные. А в ковриках ЭВА большая часть грязи проваливается в соты и они смотрятся чище резиновых.
Три поколения ковриков в моем Ниссане: посередине какой-то резино-пластик (дубовый и протерся до дырки под педалью газа), слева резино-ворсовый (тяжелый, впитывает грязь и вечно чумазый, еще держится плохо), справа ЭВА.
У ЭВА есть еще один плюс, который не все отмечают, настолько он неочевидный, но довольно важный. Эти коврики служат как дополнительный слой шумоизоляции. Все потому, что ЭВА очень похож на материалы для изоляции и поглощения шума. В обоих моих автомобилях с этими ковриками фоновых шум стал немного тише, в салоне стало комфортнее находиться в движении. Особенно это стало заметно в микроавтобусе, там шум двигателя идет больше снизу, чем спереди.
Минусы ковриков EVA
Есть две вещи, которые с натяжком можно назвать минусами этих ковриков. Считается, что они дороже обычных резиновых ковриков. Ну не знаю, предыдущие коврики я покупал примерно по той же цене, сколько стоят ЭВА-коврики. Если разница и есть, то она мизерная. Поэтому это считать минусом не стоит.
А еще говорят, что ЭВА как материал дубеет на морозе и может сломаться, если погнуть. Или меняют форму и плохо сидят на своих местах. Я смотрел ролики в ютьюбе, где блогеры морозили эти коврики и били по ним молотком. Отсюда вывод, что в бытовых условиях такое невозможно, в машине такого воздействия на коврики просто не оказывается. А лежать они будут как надо, благодаря липучкам и способам крепления. Если их нет, то коврики могут елозить по полу в любом случае, даже в жару. Поэтому и тут важно, где вы эти коврики покупаете и кто их делает.
Как делают коврики ЭВА?
Самое главное отличие традиционных автомобильных ковриков от ЭВА в том, что первые делают на заводе и продают готовыми, а вторые делают под конкретную машину. Можно сказать, что ЭВА — это почти всегда коврики ручной работы. Делают коврики довольно быстро, комплект на всю машину могут сделать за час. Последовательность действий в производстве типичная. Клиент приезжает на замеры и говорит, куда нужны коврики. Сотрудники ищут готовый шаблон под машину (если это популярная модель) и примеряют ее в полах салона. Иногда нужно что-то сделать длиннее или короче, или могут быть нестандартные формы пола. Если шаблона на машину нет, то с нуля снимают мерки полов.
Потом выбирается лист материала нужного цвета, на обратную сторону листа накладывается шаблон или рисуются мерки. После этого из листа канцелярским ножом вырезаются заготовки для примерки.
Мастер примеряет заготовки в машине, отмечает места, где надо внести правки, вносит эти правки путем отрезания лишнего. Потом наступает этап пришивания окантовки. Клиенту дают возможность выбрать цвет окантовки, их там более 10 (. ). Окантовка пришивается на профессиональной швейной машинке со специальной насадкой. Она направляет полоску окантовки под нужными углами, чтобы пришить ее к краям заготовок. Вместе с окантовкой мастер пришивает полоски мощной липучей ленты (велкро), которая липнет к ворсистому полу автомобиля.
После пришивания промышленным феном прижигаются торчащие нитки и все! Коврики готовы. Иногда бывает, что каким-то частям ковриков нужно придать форму, чтобы они легли как нужно, у меня это была перемычка между задними ковриками.