что такое 24 часа ле мана

Кружим вокруг чемпионов гонки «24 часа Ле-Мана»

Экспозиции лемановских героев в комплексе Palexpo отрядили зал площадью 1800 квадратных метров. Для двадцати экспонатов из музеев и частных коллекций места оказалось вполне достаточно.

Женевское мотор-шоу и гонка «24 часа Ле-Мана» могут считаться ровесниками. Первый автосалон состоялся в 1905 году, а соревнования, пусть пока и без официального статуса, начались в 1906-м. Нынешние европейские автосмотрины 6–16 марта уже восемьдесят четвёртые по счёту. Ближайшие суточные автобдения в Ле-Мане пройдут 14–15 июня в восемьдесят второй раз.

Неудивительно, что организаторы обоих мероприятий относятся друг к другу с большим уважением и охотно сотрудничают. В этом году устраивающий гонку Западный автомобильный клуб (Automobile Club de l’Ouest — ACO) проводит в Женеве специальную выставку Les 24 Heures du Mans. И хотя приурочить показ было вроде не к чему (ни юбилея, ни чего-то другого не случилось), повод всё же нашёлся.

В 2012 году Национальное географическое общество провело исследование и выяснило, что «24 часа Ле-Мана» — одно из главнейших спортивных событий на планете, которое даже поважней, чем Олимпийские игры и Чемпионат мира по футболу. Можно и поспорить, но нужно признать: круглосуточное состязание на трассе протяжённостью 13,6 км на глазах 250 тысяч зрителей — легенда, миф и по-прежнему тяжелейшее испытание автомобильных технологий.

Ле-Ман — это бой, который мечтает выиграть каждый машиностроитель. К тому же в этом году на гонки категории LMP1 возвращается команда Porsche, вооружённая новейшим гибридным болидом с индексом 919, а значит, нынче соперничающим Audi и Тойоте придётся несладко. Всё, перечисленное выше, и есть повод для выставки двадцати лемановских машин, построенных за период с 1923 года до наших дней.

Трогать руками бесценные экспонаты на выставке нельзя. Разрешается касаться лишь айпэдов, прикреплённых у каждой машины и дающих о ней краткую информацию. Всё остальное рассчитано на глаза и слух, для которых предлагается и фильм-хроника об истории гонки в Ле-Мане. Кино воспроизводится проекторами на экранах позади некоторых автомобилей, создавая атмосферу, но его мало кто смотрит подолгу. Вместо кинокартины в Женеве есть чему посвятить драгоценные время и силы.

В 1949 году в суточной гонке впервые побеждает «конюшня» Ferrari. В этой истории есть любопытный факт. Болид Ferrari 166 MM должны были вести по трассе известный итало-американский спортсмен Луиджи Кинетти и некий шотландский барон Селсдон (он же лорд Питер Митчелл-Томас). Так вот, барон провёл за рулём всего лишь 20 минут, оставив 23 с лишним часа трудиться Кинетти. Это не помешало Селсдону сделаться официальным штурманом и войти в энциклопедии как победитель Ле-Мана. После той гонки Митчелл-Томас выкупил Ferrari 166 MM на память.

Хвостатый D-type дебютировал в Ле-Мане в 1954 году, но пришёл вторым, отстав от лидировавшей Ferrari 375 Plus на целый круг. Причиной тому стали проблемы с топливными фильтрами, для решения которых потребовались дополнительные пит-стопы. Не будь их, Ягуар наверняка пришёл бы первым, ведь он показал максимальную скорость 278 км/ч против 257 км/ч у более мощной Ferrari. Сильно помогла ягуаровская аэродинамика. Вскоре Jaguar D-Type отыгрался — в 1955, 1956 и 1957 годах он порвал в Ле-Мане всех.

Ford GT40 изначально разрабатывался в Великобритании и США для Ле-Мана как соперник Ferrari, которая на тот момент выиграла суточную гонку шесть раз подряд (с 1960 по 1965 год). И Ford GT40 оправдал ожидания — стал четырёхкратным триумфатором: в 1966 году победило второе поколение (на фото), в 1967-м — четвёртое, а в 1968 и 1969 годах — первое. Бывало и такое! Ещё одна занятная деталь: в 1966-м на гонке лично присутствовал внук Генри Форда (Henry Ford II), то есть тогда в Ле-Мане можно было встретить два «вторых» Форда — Генри и GT40.

Как справедливо замечают энциклопедии, Porsche 917 — один из знаковых гоночных автомобилей всех времён. Рассказывать о нём можно бесконечно, поэтому ограничимся парой фактов. Модель была построена с чистого листа в угоду новым ограничениям регуляторов по объёму моторов. Премьера «девятьсот семнадцатого» состоялась 12 марта 1969 года здесь, на Женевском автошоу. Тогдашняя цена машины равнялась стоимости десяти «девятьсот одиннадцатых». Она чуть не разорила Porsche, но первые победы в абсолюте «24 часов Ле-Мана» в 1970 и 1971 годах того стоили. Мы, кстати, знакомили вас с одним из гонщиков, который привёл «девятьсот семнадцатый» к первой победе, Ричардом Этвудом.

Источник

24 часа за рулем: как это возможно?

Что нужно знать о «24-х часах Ле-Мана», главной гонке мира.

что такое 24 часа ле мана. ruebb78a39ad3. что такое 24 часа ле мана фото. что такое 24 часа ле мана-ruebb78a39ad3. картинка что такое 24 часа ле мана. картинка ruebb78a39ad3.

Через месяц во Франции пройдет легендарная гонка «24 часа Ле-Мана». Если вы слышали это название, но не знаете, что за ним скрывается, или хотите узнать больше о главном автоспортивном событии года, то мы расскажем все самое важное о суточном марафоне и объясним, почему «Ле-Ман» обязательно нужно смотреть.

«24 часа Ле-Мана». Машины реально едут целые сутки?

Да именно так, гонка идет 24 часа: она начинается в три часа дня субботы по местному времени и идет ровно сутки. По истечении этого срока вывешивается клетчатый флаг и побеждает тот, кто за это время проехал больше всех кругов, а в случае равенства этого показателя учитывается очередность финиша.

Гонщики находятся за рулем 24 часа?

что такое 24 часа ле мана. rue080b8ecb8d. что такое 24 часа ле мана фото. что такое 24 часа ле мана-rue080b8ecb8d. картинка что такое 24 часа ле мана. картинка rue080b8ecb8d.

Самое важное, что необходимо понять о «Ле-Мане» – это то, что в гонке принимают участие не отдельные пилоты, а экипажи из трех человек, выступающие на одной машине. Соответственно, гонщики сменяют друг друга за рулем в ходе пит-стопов, и им не приходится ездить целые сутки. Ни один член экипажа не может находиться за рулем более 4 часов подряд и 14 часов суммарно.

Пока один гонщик находится за рулем, другие могут отдохнуть и даже поспать, что абсолютно необходимо в условиях марафона.

И одна машина выдерживает такую длинную гонку?

что такое 24 часа ле мана. rue4d54371e35. что такое 24 часа ле мана фото. что такое 24 часа ле мана-rue4d54371e35. картинка что такое 24 часа ле мана. картинка rue4d54371e35.

Да, по крайней мере предполагается, что автомобиль должен преодолеть всю дистанцию марафона, хотя далеко не всем экипажам везет проехать гонку без проблем. Это делает «24 часа Ле-Мана» настоящим вызовом не только для пилотов, но и для инженеров и механиков. Само собой, пилоты совершают пит-стопы, в ходе которых механики меняют шины и осуществляют дозаправку. Полного бака хватает примерно на час заезда, точная цифра варьируется от класса и команды, так что это приходится делать много раз. Помимо этого, на пит-стопах происходят замены гонщиков и ремонт машины в случае необходимости.

Можно поменять автомобиль, если он сломается?

что такое 24 часа ле мана. rue90964ec99d. что такое 24 часа ле мана фото. что такое 24 часа ле мана-rue90964ec99d. картинка что такое 24 часа ле мана. картинка rue90964ec99d.

Нет, нельзя – это правило. Если происходит какое-то происшествие на трассе – авария или техническая поломка – и пилот не смог доехать до боксов, то экипаж выбывает из борьбы. Именно поэтому даже при больших поломках участники всегда стараются дотянуть до пит-лейн, где к работе смогут приступить механики. В отличие от «Формулы-1» и других «спринтерских» гонок, в «Ле-Мане» ремонт может занимать довольно долгое время, зачастую машины выезжают после простоя в несколько часов. Бороться за победу в таком случае уже не получится, но для многих команд даже финиш является неплохим достижением.

Какая техника может участвовать?

Конечно, не любая машина может выйти на старт «24 часов Ле-Мана». Она должна соответствовать техническому регламенту гонки. Еще необходимо запомнить, что автомобили разделены на классы. Всего их существует четыре, каждый со своим регламентом – LMP1, LMP2, LMGTE Pro и LMGTE Am – не пугайтесь аббревиатур, все не так сложно. При этом, несмотря на наличие общего зачета, все экипажи в первую очередь соревнуются с машинами своего класса. Награждение в каждом из них происходит отдельно.

Первые два класса – так называемые прототипы. Особенность этих машин в том, что они создаются специально для гонок, не основаны на существующих дорожных моделях и не предназначены для продажи.

LMP1 – самый быстрый, престижный и малочисленный класс «Ле-Мана». В этом году в нем заявлено всего шесть экипажей. Здесь доминируют команды автопроизводителей, а особенностью последних лет стало использование гибридных силовых установок. Машины LMP1 используют 4-тактные бензиновые или дизельные двигатели без ограничения на их объем. У лидеров серии он составляет 2-2,4 литра. Последнее десятилетие в классе доминировала «Ауди», но после ее ухода в этом году борьба развернется между «Порше» и «Тойотой», которые остались единственными автопроизводителями.

что такое 24 часа ле мана. rueb64870bd75. что такое 24 часа ле мана фото. что такое 24 часа ле мана-rueb64870bd75. картинка что такое 24 часа ле мана. картинка rueb64870bd75.

LMP2 – класс прототипов, зарезервированный исключительно для частных команд. Именно в нем обычно разворачивается наиболее острая и интересная борьба, а также традиционно сильно российское присутствие. В этом году в очередной раз будет участвовать команда G-Drive Racing во главе с Романом Русиновым, также в других коллективах примут участие Виталий Петров и Михаил Алешин.

Цена автомобиля LMP2 без учета двигателя не должна превышать 483 000 евро для автомобилей, омологированных в 2017 году, и 388 000 евро для более старых прототипов. Согласно регламенту, все команды должны использовать единый двигатель – 8-цилиндровый Gibson GK428 объемом 4,2 литра. Обычно LMP2 проигрывает по скорости лидирующему классу примерно 15 секунд на круге, или чуть больше секунды на километр, но похоже, что в этом году разрывы будут чуточку меньше. Учитывая малочисленность LMP1, это оставляет шансы лидерам LMP2 на попадание в тройку сильнейших в общем зачете. Команде G-Drive Racing это уже однажды удавалось – правда, не в Ле-Мане, а на «6 часах Бахрейна» в 2013 году.

Прототипы довольно похожи друг на друга, отличить машины разных классов можно по цвету номера – белый на красном фоне у LMP1 и белый на синем фоне у LMP2.

что такое 24 часа ле мана. rue1476f75014. что такое 24 часа ле мана фото. что такое 24 часа ле мана-rue1476f75014. картинка что такое 24 часа ле мана. картинка rue1476f75014.

LGMTE Pro и LGMTE Am используют один технический регламент. Разница лишь в том, что в первом классе участвуют профессиональные пилоты, а во втором – любители. Автомобили близки к дорожным спортивным автомобилям, тут можно увидеть такие марки как «Феррари», «Порше», «Астон Мартин» и другие. Хотя традиционно зрительское внимание приковано к более быстрым прототипам, классы GT интересны знакомыми машинами. У профессионалов фон номера зеленый, у любителей – оранжевый.

что такое 24 часа ле мана. rue27f33ec601. что такое 24 часа ле мана фото. что такое 24 часа ле мана-rue27f33ec601. картинка что такое 24 часа ле мана. картинка rue27f33ec601.

Всего на старт в 2017 году выйдет 60 экипажей, из них 25 в классе LMP2.

И автопроизводители тратят уйму денег ради одной гонки?

Не совсем так. На самом деле есть целая серия, WEC – World Endurance Championship (Чемпионат мира по гонкам на выносливость), проходящая под эгидой ФИА. Кроме «Ле-Мана», за который даются двойные очки, остальные гонки идут по шесть часов.

По сумме зачетных баллов, набранных во всех этапах (в этом году их девять), определяется чемпион, так что следить за гонками на выносливость можно большую часть года. Разумеется, некоторые команды не участвуют во всем чемпионате, а готовятся целенаправленно к «24-м часам Ле-Мана».

Чемпионы WEC в своих классах получают автоматическое приглашение на главную гонку сезона, равно как и чемпионы Европейской серии «Ле-Ман» (ELMS) и «азиатской серии Ле-Ман» (ALMS). Их особенность в том, что там не принимают участия машины класса LMP1. Действующими чемпионами ELMS является экипаж команды G-Drive Racing во главе со знакомым болельщикам по «Формуле-1» голландцем Гидо ван дер Гарде.

Для 60 автомобилей наверняка нужна большая трасса. Как она выглядит?

что такое 24 часа ле мана. rue7ec3781fbc. что такое 24 часа ле мана фото. что такое 24 часа ле мана-rue7ec3781fbc. картинка что такое 24 часа ле мана. картинка rue7ec3781fbc.

Длина «Ле-Мана», или кольца «Сарт», составляет более 13,5 километров – это действительно много по меркам автоспорта. Особенность трека в том, что он соединяет в себе как специально построенные участки, так и дороги общего пользования. Последних гораздо больше, так что строить пришлось не так много, хотя внутри большого кольца есть маленький автодром, принимающий «Мото Гран-при» и «24 часа Ле-Мана» среди мотоциклов. Особенностью же основной трассы является преобладание прямых участков, что приводит к высокой средней скорости на круге. Это дает преимущество машинам с более мощными двигателями и также повышает опасность гонки.

Машины сутки ездят по кругу: что в этом интересного?

«24 часа Ле-Мана» – нетипичное событие в мире автоспорта, поэтому его просмотр даже по телевизору, не говоря уже о реальном присутствии на трассе, отличается от всего остального.

Бывают такие ситуации, когда по несколько часов на трассе почти ничего не происходит, но также происходят и абсолютно эпичные истории – например, поломка лидирующей «Тойоты» всего за три минуты до финиша в прошлом году. Именно ради таких эмоций марафон и смотрят, обычные мерки к нему неприменимы.

что такое 24 часа ле мана. rue710ff8de3e. что такое 24 часа ле мана фото. что такое 24 часа ле мана-rue710ff8de3e. картинка что такое 24 часа ле мана. картинка rue710ff8de3e.

«24 часа Ле-Мана» – это как фильмы Уэса Андерсона и Софии Копполы, их смотрят не ради экшна, а чтобы проникнуться атмосферой. Лучше всего это, конечно, делать вживую, но когда ты видишь отчаяние руководителей «Тойоты» или уставших механиков и гонщиков, счастливых от того, что смогли проехать гонку полностью, величие «Ле-Мана» чувствуется даже через экран. Неудивительно, что марафон вдохновил стольких людей на создание фильмов по своим мотивам. Суть «Ле-Мана» в том, что каждый год мы видим, как гонщики, далеко не все из которых профессионалы, преодолевают себя и в прямом эфире проходят испытание.

Помимо этого, ле-мановские прототипы – это одни из самых красивых машин в истории человечества, да и спорткары вроде Ferrari 488 GTE не могут не радовать глаз.

В «24-х часах Ле-Мана» легко выбрать объект для боления. Те, кто смотрит «Формулу-1», увидят старых знакомых в лице Казуки Накадзимы, Рубенса Баррикелло, Джанкарло Физикеллы и многих других. Участниками гонки бывают звезды вроде футболиста Фабьена Бартеза, который, кстати, поедет не в любительском классе, а в LMP2. Наконец, WEC – это та серия, где русские на первых ролях. Команда G-Drive Racing – чемпион 2015 года, заняла третье место в прошлом сезоне, стала второй в LMP2 в «24-х часах Ле-Мана» 2016 года, а также выиграла 6-часовую гонку в Спа всего неделю назад.

Источник

24 часа Ле-Мана

Из Википедии — свободной энциклопедии

что такое 24 часа ле мана. 300px Circuit de la Sarthe track map ru.svg. что такое 24 часа ле мана фото. что такое 24 часа ле мана-300px Circuit de la Sarthe track map ru.svg. картинка что такое 24 часа ле мана. картинка 300px Circuit de la Sarthe track map ru.svg.Место проведенияТрасса «Сарта»Дебют1923Продолжительность24 часаНаибольшее число побед (пилот)Том Кристенсен (9)Наибольшее число побед (команда)Joest Racing (12)Наибольшее число побед (конструктор)Porsche (19)

что такое 24 часа ле мана. im254 320px LeMans PitStop2. что такое 24 часа ле мана фото. что такое 24 часа ле мана-im254 320px LeMans PitStop2. картинка что такое 24 часа ле мана. картинка im254 320px LeMans PitStop2.

Участвующие команды организованы самыми различными способами: среди них и спортивные подразделения производителей дорожных автомобилей, желающих доказать превосходство своей продукции, и команды гонщиков-профессионалов, представляющие своих спонсоров (некоторые из них также являются автопроизводителями, однако не желают тратить средства на создание собственных команд), и любительские гоночные команды, которые стремятся поучаствовать в престижной гонке и завоевать победу для своих спонсоров.

Вслед за гонкой «24 часа Ле-Мана» по всему миру стали появляться аналогичные 24-часовые соревнования, в том числе на трассах Дайтона, Нюрбургринг, Спа-Франкоршам, Себринг и Маунт-Панорама. В настоящее время проводятся также Азиатская серия Ле-Ман и Европейская серия Ле-Ман, а ранее проводилась Американская серия Ле-Ман, состоящие из нескольких автоспортивных соревнований, проводящихся по правилам, аналогичным правилам гонки «24 часа Ле-Мана». Среди других гонок можно отметить Le Mans Classic — соревнование на трассе «Сарта» ретроавтомобилей, которые в своё время принимали участие в гонке «24 часа Ле-Мана», версию гонки для мотоциклов, которая проводится на укороченной версии трассы Ле-Ман — трассе Bugatti, картинг-гонку (24 Heures Karting) и гонку грузовиков (24 Heures Camions).

Долгое время гонка являлась этапом Чемпионата мира среди спортивных автомобилей, хотя всегда считалась престижнее Чемпионата мира. Сейчас она — этап Мирового чемпионата гонок на выносливость FIA. «24 часа Ле-Мана» также входит в неформальную Тройную корону автоспорта, которая является мерилом спортивных достижений гоночных пилотов и включает также Формулу-1, IndyCar и кольцевые автогонки. Её также считают частью Тройной короны гонок на выносливость, объединяющей крупнейшие соревнования спортивных автомобилей, в том числе 12 часов Себринга и 24 часа Дейтоны.

Источник

Почему «24 часа Ле-Мана» – самая престижная автогонка мира

Возможно, даже круче Гран-при Монако и «500 миль Индианаполиса».

24-часовые заезды на выносливость на трассе «Сарт» за редкими исключениями проводятся с 1923 года. За это время гонка в Ле-Мане успела обрасти своими легендами, традициями и получить статус культовой в глазах зрителей.

Необычные традиции

что такое 24 часа ле мана. rue59914fd12e. что такое 24 часа ле мана фото. что такое 24 часа ле мана-rue59914fd12e. картинка что такое 24 часа ле мана. картинка rue59914fd12e.

Через марафон прошло несколько поколений спорткаров и тысячи пилотов. Демократичный подход к набору участников в сочетании с экстремальными условиями гонки обернулся огромным числом безумных историй. Одна из таких – участие в гонке экспериментатора Пьера Левега, который пытался пилотировать машину все 24 часа.

Самой известной особенностью Ле-Мана был старт, во время которого пилоты начинали гонку через дорогу от своих автомобилей, и по сигналу бежали за руль. Это добавляло зрелищности первым кругам, но плохо влияло на безопасность — пилоты экономили время, как могли, и даже не пристегивались. Неудивительно, что случалось много опасных инцидентов, и некоторые иногда заканчивались летальными исходами. Организаторы пресекли этот опасный экшн в конце 1960-х годов после знаменитого протеста Жаки Икса. Бельгиец демонстративно не стал бежать вместе со всеми, а неторопливым шагом дошел до автомобиля, надежно пристегнулся и выиграл гонку, избежав стартового сумасшествия, в котором в тот год снова погиб пилот.

что такое 24 часа ле мана. rue3f110dbb18. что такое 24 часа ле мана фото. что такое 24 часа ле мана-rue3f110dbb18. картинка что такое 24 часа ле мана. картинка rue3f110dbb18.

Другой легендой «Ле-Мана» стал первый в истории автоспорта душ из шампанского на подиуме, который устроил победитель гонки 1967 года Дэн Герни. До наших дней сохранилась и традиция размахивания маршалами на последнем круге флагами безопасности в честь экипажа победителей.

Уникальные условия

«24 часа Ле-Мана» проходят по одной из самых протяженных трасс мира – кольцу «Сарт». Она отличается узкими участками, длинными прямыми и неравномерным качеством асфальта из-за комбинации из дорог общего пользования и специально построенных для гонок частей.

что такое 24 часа ле мана. rue49fb234e37. что такое 24 часа ле мана фото. что такое 24 часа ле мана-rue49fb234e37. картинка что такое 24 часа ле мана. картинка rue49fb234e37.

Когда мы говорим про длинные прямые, то имеем в виду «Мюльсанн». В конце 1980-х этот отрезок достигал 5,5 км, и автомобили разгонялись на нем до 400 км/ч — недостижимая скорость даже для болидов «Формулы-1». В наше время в целях безопасности трассу слегка модернизировали (на «Мюльсанне» появились две шиканы для снижения скорости), но это по-прежнему очень быстрый участок. Например, максимальная скорость болидов российской команды G-Drive Racing, выступающей в классе LMP2, на «Ле-Мане»-2017, по словам инженеров, здесь достигнет 335 км/ч.

что такое 24 часа ле мана. rueb5461c8482. что такое 24 часа ле мана фото. что такое 24 часа ле мана-rueb5461c8482. картинка что такое 24 часа ле мана. картинка rueb5461c8482.

Кроме сложной трассы гонщикам необходимо справляться с переменчивыми погодными условиями – за время марафона трасса может намокнуть от ливня, а через несколько часов полностью высохнуть. Ночью температура асфальта падает, и работать с шинами нужно совершенно по-другому.

След в массовой культуре

Пилот «Ле-Мана» – идеальный герой романтического произведения, а событий в гонке хватает, чтобы нагнать напряжения на зрителя. Поэтому даже обидно, что про «24 часа» сняли не так много художественных фильмов.

что такое 24 часа ле мана. rue8296a215c0. что такое 24 часа ле мана фото. что такое 24 часа ле мана-rue8296a215c0. картинка что такое 24 часа ле мана. картинка rue8296a215c0.

Самая популярная картина о марафоне со Стивом Маккуином в главной роли так и называется – «Ле-Ман». Весомости фильму добавили съемки в боевых условиях во время гонки, да и актер, игравший главную роль, тоже увлекался автоспортом. Эпизоды другой знаменитой ленты об автомарафоне – «Мишель Вальян: Жажда скорости» – тоже снимались при полном погружении в атмосферу гонки. Хоть картина и не получила такого же признания, но, как минимум, запомнилась сценой, где протагонист проехал по трассе с закрытыми глазами.

А вот документальных фильмов о «24-х часах Ле-Мана» намного больше. Выбрать можно на любой автомобильный вкус: «Truth in 24» – о победе «Ауди», еще и с озвучкой Джейсона Стэйтема; «Our return» – про успехи «Порше»; «The 24 Hour War» – о противостоянии «Феррари» и «Форда» в 1960-х годах.

Может, документальные фильмы — самый подходящий жанр для «Ле-Мана» и в художественном вымысле просто нет необходимости?

Битва автоконцернов

что такое 24 часа ле мана. ruef525f1c112. что такое 24 часа ле мана фото. что такое 24 часа ле мана-ruef525f1c112. картинка что такое 24 часа ле мана. картинка ruef525f1c112.

Победа в «Ле-Мане» – это большой репутационный бонус для автопроизводителя. На разработку машин под регламент «24-х часов» концерны тратят внушительные средства и ждут отдачи в виде результатов, чтобы их продукция выглядела быстрее и надежнее на фоне конкурентов.

Чаще всего на «Сарте» побеждали экипажи, управлявшие «Порше», и во многом именно успехи на «Ле-Мане» подарили компании из Штутгарта статус элитного производителя спорткаров.

Кроме морального удовлетворения победители гонки получают и коммерческую выгоду от успеха. В прошлые годы даже существовал девиз «выиграл в воскресенье – продал в понедельник», означавший, что результаты автомобиля в гонках напрямую влияли на привлекательность марки для покупателей.

что такое 24 часа ле мана. ruee86a7e8c7d. что такое 24 часа ле мана фото. что такое 24 часа ле мана-ruee86a7e8c7d. картинка что такое 24 часа ле мана. картинка ruee86a7e8c7d.

Технические инновации

«Ле-Ман» интересен автопроизводителям еще и потому, что условия гонки заставляют конструкторов одновременно работать над самыми разными областями в устройстве автомобиля. Причем раньше регламент требовал обязательного серийного производства определенно количества моделей для допуска машины к участию в гонке. Так что все инженерные находки, начиная от безопасности в ночное время суток и заканчивая экономией потребления топлива, моментально переносились в гражданские автомобили. Самым известным примером влияния марафона на автомобилестроение стали дисковые тормоза, которые впервые были установлены на прототипе «Ягуара» в 1953 году.

Из последних новинок заметны успехи «Ауди» в совершенствовании технологий освещения трассы. Свои разработки немецкий концерн впервые в боевых условия тестировал именно на «Сарте». Полностью светодиодный передний свет, матричные фары и лазерное освещение перед интеграцией в серийные автомобили были проверены на «Ле-Мане».

что такое 24 часа ле мана. rueffd21279c7. что такое 24 часа ле мана фото. что такое 24 часа ле мана-rueffd21279c7. картинка что такое 24 часа ле мана. картинка rueffd21279c7.

Благодаря достаточно свободному регламенту, часто в «24 часах Ле-Мана» можно встретить причудливые инженерные решения вроде аэродинамического тормоза, более привычного для авиации, или треугольного прототипа «Ниссан ДельтаВинг», который демонстрирует, что происходит, когда твой разработчик помешался на аэродинамике.

Экстремальные условия гонок на выносливость помогают испытывать и дорабатывать продукцию, предназначенную для гражданских автомобилей. Например, команда G-Drive Racing на тестах использует премиальное топливо «Газпром нефти», что позволяет получить больше информации о его моторных характеристиках.

Источник

24 часа Ле-Мана

что такое 24 часа ле мана. 24 Hours of Le Mans. что такое 24 часа ле мана фото. что такое 24 часа ле мана-24 Hours of Le Mans. картинка что такое 24 часа ле мана. картинка 24 Hours of Le Mans.

что такое 24 часа ле мана. 24 Heures du Mans 3 1. что такое 24 часа ле мана фото. что такое 24 часа ле мана-24 Heures du Mans 3 1. картинка что такое 24 часа ле мана. картинка 24 Heures du Mans 3 1.
24 часа Ле-Мана – Гран При Выносливости и Эффективности, одна из старейших автогонок мира. Впервые проведена «Западным автомобильным клубом» в 1923 году.
За победу борются не только заводские команды, но и любители. 24-х часовой марафон выявляет не только самые быстрые, но и надежные машины. На трассе Ле-Мана проходят проверку многие передовые идеи, которые в случае успеха внедряются в производство серийных автомобилей.

что такое 24 часа ле мана. 24 Heures du Mans 2 1. что такое 24 часа ле мана фото. что такое 24 часа ле мана-24 Heures du Mans 2 1. картинка что такое 24 часа ле мана. картинка 24 Heures du Mans 2 1.
История.
В первой гонке участвовало 33 машины, 90% из них были французского производства.
До Второй мировой войны тон соревнованиям задавали Bugatti, Bentley, Alfa Romeo. В 50-е годы два события на гонках связаны с Пьером Левегом. Сначала в 1952 году он пытался выиграть соревнования в одиночку, но сошел с дистанции (после этого введено правило «трех гонщиков»), а в 1955 году разбился на машине, вылетев на трибуны и унеся жизни 80 зрителей. В 1958 году организаторы включили «24 часа Ле-Мана» в календарь чемпионата мира среди спортивных автомобилей. В 60-х самой успешной была команда Ford, выигравшая 4 гонки подряд.
В 70-80 годы главным фаворитом стал Porsche. В это десятилетие на трассу выходят специально созданные прототипы. В 90-тые, после закрытия чемпионата мира, в Ле-Ман переместились гоночные автомашины на основе серийных.
С 2012 года «24 часа Ле-Мана» стал важнейшим этапом вновь созданного чемпионата мира по автогонкам на выносливость (WEC).

что такое 24 часа ле мана. 24 Heures du Mans 1 1. что такое 24 часа ле мана фото. что такое 24 часа ле мана-24 Heures du Mans 1 1. картинка что такое 24 часа ле мана. картинка 24 Heures du Mans 1 1.
Автомобили.
В гонке участвуют автомобили 4 категорий:
LMP1 – старший класс автомобилей, собранных специально для гонок, с мощностью от 550 до 650 лошадиных сил. Представлены как заводские, так и частные команды. Стоимость авто здесь сопоставима со стоимостью болида F1.

LMP2 – менее мощный вариант LMP1 (до 550 л.с.). В этой категории участвуют только частные команды.

LM GTE Pro – категория гоночных авто, имеющих внешний вид серийных. В этом классе выступают команды производителей автомобилей. Среди гонщиков часто встречаются действующие и бывшие пилоты F1.

LM GTE Am – требования те же, что и к предыдущей категории, но при этом здесь представлены машины возраста от одного года и старше. Основная часть участников-любителей заявляются в этот класс. Среди пилотов этих автомобилей встречаются даже американские киноактеры.

И отдельно – о гоночной трассе.
Трасса Сарта, или Ле-Ман, находится на окраине одноименного городка (Франция), построена в 1923 году. Имеет один из самых длинных по длине круга треков, известна также своей самой длинной среди гоночных трасс прямой между поворотами, на которой можно разогнаться до 400 км/час. Длина круга – 13629 метров, 38 поворотов, рекорд круга 3 мин. 17, 5 сек.

Победители.
В 2015 году команда Porsche одержала свою семнадцатую победу в престижной гонке. У команды Audi тринадцать побед, у Ferrari – девять. Заводские команды заинтересованы в победе, ведь количество продаж машин победившей марки заметно возрастает.
Наиболее титулованными являются два гонщика: француз Жаки Икс- шестикратный победитель (с 1969 по 1982 год) и датчанин Том Кристенсен – девятикратный победитель (с 1997 по 2013 год).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *