что стучит в задней подвеске киа спортейдж 3
неприятный стук в задней подвеске :(((
Проблема следующая… при проезде неровностей на дороге (ямки, кочки, стыки асфальта и прочая хрень, которой славятся наши дороги) идёт какой-то стук сзади слева. Сначала думал, что шумит что-то в багажнике, всё достал и убрал… стук не прошёл… съездил к официалам, проехали с механиком, он звук услышал, подтвердил, что он есть, но сказал мне, что это стучит какая-то пластмассика где-то под обшивкой и что это точно не подвеска, т.к. он якобы знает как стучит подвеска. А соответственно подобные звуки и стуки не являются гарантийным случаем и ничего бесплатно делать не будут, т.к. у КМР нет таких предписаний… Ну да бог с ним… почитал форумы, где-то вычитал, что может стучать проводка и фишки под обшивкой.
Вечером всё разобрал, посмотрел, стучать там в принципе нечему, но на всякий случай проложил всё поролоном, как прокладывал автор той статьи, собрал всё обратно, поехал… но звуки не ушли. Сел в машину с отцом, сначала он ехал сзади и слушал, потом я… оба пришли к выводу, что стучит в районе колесной арки со стороны улицы… почитал форумы еще раз, люди пишут что это может быть: стойка стабилизатора, сайлент-блок, резинка в месте крепления амортизатора к корпусу, тупо разболтавшиеся гайки и болты…
Может быть кто что подскажет?
Проблема конечно не критичная, музыка включаешь и не слышно… но как-то не приятно ехать на машине стоимостью почти 1,5 млн. рублей в которой сзади гремит жуть как :(((
Кто там? Здравствуй, это я – стук в подвеске, скучал по мне? Или как определили, что стучит амортизатор.
Кто там? Здравствуй, это я – стук в подвеске, скучал по мне? Или как определили, что стучит амортизатор.
Содержание:
1. Введение.
2. Как появился данный стук.
3. Диагностика в четырех сервисах и четыре вердикта.
4. Какие были стуки в подвеске за период эксплуатации.
5. Что буду делать, выводы?
Введение.
Всем доброго вечера! Стук в подвеске, как много статей и обсуждений посвящено данной проблеме, сколько люди тратят нервов и денег, постоянно заезжая на диагностику и меняя то да се, пока не устанут или не добьются победы – работы подвески без стуков, лязгов и дребезжаний. Вам знакома фраза из СТО: «вероятность 90%, поменяем, а там посмотрим». Проблему нашли, описана в абзаце «Диагностика №4».
Диагностика в четырех сервисах и четыре вердикта.
Диагностика №1. При очередном ТО 28.10.2017г попросил сделать диагностику подвески. В этом сервисе я уже был пару раз и автомеханик сказал, что посмотрит бесплатно. Начал он с шаровых, на левой обнаружил люфт. На том он диагностику и прекратил. 29 октября ездил в Финляндию, обратил внимание, что на обгонах при скорости выше 90 машина немного меняет курс если дорога неровная, приходилось подруливать. В машине ехало 4 человека, да пару больших пакетов с магазинов. На следующей неделе поменял в том же СТО шаровые. Менял сразу левую и правую. Стук остался, машина курс при обгоне менять перестала. В этом же сервисе сказали, что 90% стучит амортизатор или опорный подшипник, но выяснить что именно можно будет только после разборки. Меня такая постановка диагноза не устроила. Стоимость диагностики 0 руб.
Диагностика №2. Был у родителей, заехал 04.11.2017г. к местному диагносту. Рассказал всю историю про этот стук. Диагностику проводил на нагруженной подвеске, так же поднимал за подрамник и проверял при вывешенных передних колесах. Диагноз – все в порядке, катайся дальше, возможно это разбита втулка рулевой рейки. Во те на, второй сервис – второе мнение. Стоимость диагностики 400 руб.
Диагностика №3. Следующий визит на диагностику состоялся 09.11.2017г. За прошедший промежуток времени при езде на КАД или ЗСД при обгонах по крайней левой полосе (там сильная колея) машину стало покачивать. Поведение машины стало напоминать папину, когда у него перестали работать передние амортизаторы. На сервисе рассказал им все от и до про стук. Провели диагностику подвески на подъемнике, потом на нагруженной подвеске, потом качали машину сзади, спереди, сбоку. Сняли колпачки с места крепления передних стоек к кузову, один держал руку на стойке, два других качали морду и прожали-таки ее до стука. При этом стук рукой на стойке он не почувствовал. Далее прокатились, обратили внимание, что передние амортизаторы плохо работают. Итог такой – скорее всего стучит амортизатор, поменяем, а там посмотрим. При этом амортизатор сухой, без подтеков. Уже два одинаковых диагноза с оговоркой 90% вероятности, что это амортизатор. Нужно менять амортизатор. Но все же очень хотел точно понять, откуда идет стук. Стоимость диагностики 450 руб.
Диагностика №4. Рядом с домом, 17.11.2017г. заехал в один из сервисов с той же проблемой. При этом сказал, что уже был в трех сервисах и в двух с 90% вероятностью нашли причину, но меня это не устраивает. Что именно нашли на других сервисах не сказал. Задал им простой вопрос, готовы ли они нормально провести диагностику, в том числе рулевой рейки и точно найти причину. Приемщик сказал, приезжайте завтра утром, будет человек, который точно найдет. Утром 18.11.2017г был у них, вся диагностика заняла 40 минут. В этот раз диагностику проводили на стенде для сход/развала. Расскажу, что они делали.
Сначала он проверил все рычаги, стабилизаторы поперечной устойчивости, стойки стабилизаторов, рулевые наконечники и тяги на нагруженной подвеске, проверили кардан. При этом данный автомеханик был первым, кто проверил крепление рулевой к кузову, не болтается ли она. Затем завел машину, один резко с небольшой амплитудой крутил рулем в разных положениях (крайнем левом, правом, нулевом), а второй при этом держался рукой и проверял есть ли люфт в рулевых наконечниках, тягах. Помню так на батиной машине делали, это сразу помогало определить неисправность.
Потом за подрамник подняли перед машины, что бы передние колеса были вывешены. Диагностика повторилась: рычаги, стойки стабилизатора, стабилизатор, покачали колеса в разных направлениях при нулевом, крайнем левом и правом положениях. Завели машину и повторили процедуру диагностики рулевой. А потом свершилось. Автомеханик поднял пыльник на амортизаторе, подсунул монтажку под колесо и сделал имитацию наезда на препятствие, начав слабо, а затем резко и с большей амплитудой толкать вверх колесо. Появился тот самый стук. Затем он попросил меня положить руку на шток амортизатора у основания и снова стал толкать вверх колесо, я явно ощутил, что у основания шток болтается, издавая знакомый стук. Вердикт – замена амортизатора. Стоимость диагностики 700 руб.
Какие стуки в подвеске были в моей машине.
Для пополнения статистики опишу что и как стучало в подвеске.
1. Зима 2017. Глухой стук спереди слева, который с течением времени начинает отдавать металлическим стуком при переезде «лежачих полицейских»; при езде по парковке, которая уложена плиткой; при езде по дороге типа «стиральная доска» на небольшой скорости. В руль не отдает, при поворотах руля стуков, щелчков нет. Причина – левая передняя стойка стабилизатора. Стояла еще заводская. Заменил все 4, что было лишним. Достаточно было поменять обе передние. Определили при диагностике подвески на подъемнике с помощью монтажки.
2. Июнь 2017г. Щелчки при заезде во двор. При повороте направо под левым колесом яма. Щелчек раздавался ровно один раз слева и был «резиновый», сказал бы даже резина по металлу. Было такое у бати, втулки стабилизатора поперечной устойчивости. При диагностике указали на них. Толкали монтажкой передний стабилизатор вправо/влево относительно кузова. Машина при этом была на подъемнике. Сказали, что так гулять она не должна. Заменил, щелчки пропали.
3. Июль 2017г. Глухой стук спереди справа, который с течением времени начинает отдавать металлическим стуком при переезде «лежачих полицейских»; при езде по парковке, которая уложена плиткой; при езде по дороге типа «стиральная доска» на небольшой скорости. В руль не отдает, при поворотах руля стуков, щелчков нет. Причина – правая передняя стойка стабилизатора, отходила 8 тысяч км. С диагностикой этой стойки были проблемы. На подъемнике выявить ее неисправность не получилось. Только на нагруженной подвеске. Сначала определил сам, при боковом раскачивании машины, при этом стук шел из-под капота. Затем на стенде для схода/развала. Монтажкой толкали вверх стабилизатор поперечной устойчивости, при этом стук был слышен еле-еле в районе подрамника. Но положив руку на шарнир (в моем случае нижний) четко ощутил биение. Поменял обе передние стойки стабилизатора, поставил от VW T5 (SWAG 30927834). Пока ходят без замечаний.
4. Осень 2017г. Глухой стук спереди слева, который с течением времени начинает отдавать металлическим стуком при переезде «лежачих полицейских»; при езде по парковке, которая уложена плиткой; при езде по дороге типа «стиральная доска» на небольшой скорости. В руль не отдает, при поворотах руля стуков, щелчков нет. Причина – левый передний амортизатор. Как диагностировали написано выше.
Что буду делать, вводы?
Как всегда, есть четыре варианта: продать; забить; заменить только амортизаторы; заменить все в комплекте. Мой вариант, как обычно, четвертый. Буду менять амортизаторы и пыльники по кругу, опорные подшипники передние, задние по итогу осмотра после снятия задних амортизаторов. Задние отбойники так же по итогу осмотра после снятия задних амортизаторов. Наверное, еще и стойку-изолятор поменяю. Подумаю сегодня, завтра.
Вывод прост – следите за пружинами. Будь пружины нормального качества, а я более внимательным, большинство работ с подвеской пришлось бы проводить на более поздних пробегах, а не сейчас. Но это все «бы да ка бы». Урок усвоен. Совет актуален тем, кто собирается брать б/у спортейдж 3.
Кто менял амортизаторы, что понравилось более: доработанные амортизаторы 546513U000FFF, 546613U000FFF; фирмы SACHS 315 950, 315 951? Или еще какие нормальные варианты? Большая часть пробега по КАД, ЗСД, трассе до Твери, меньше по городу и проселку.
Желаю здоровья, достатка и хорошего настроения!
Ура! Победил стук в подвеске!
Приветствую вас, друзья!
Эта запись планировалась под названием «Замена тормозных колодок и пружин подвески», но в процессе замены выявилась проблема, из-за которой полтора года меня досаждал стук в передней правой стойке. Очень много встречал записей, что тоже как и я не могут побороть стук справа, и я решил забить на него, списав на конструктивные особенности авто. Но все по порядку.
В прошлой записи в БЖ при сезонной замене резины я обратил внимание на то, что тормозные колодки подошли к своему логическому финалу и чуть за собой не утащили тормозные диски, короче чуть не прошляпил. А все потому что у меня поменялся режим езды. До начала всего вирусного безобразия я много мотался по работе по трассам. Так было лет 8 и всегда при сезонной замене резины я осматривал колодки и оценивал на сколько их еще хватит, а теперь почти только городская езда, в которой, соответственно, количество торможений на много больше и износ колодок ускорился. Ну да ладно, главное вовремя заметил. Заказал комплект колодок.
Попутно решил заменить пружины вкруг, которые были уже давно куплены, но до них все никак руки не доходили. Передние пружины Каяба RA3119, а задние фобос +20 артикул по сайту на туксон 54827. Начал с замены задних колодок и пружин.
Потом перешел на перед, заменил левую сторону, потом разобрал правую. И пока протирал верхнюю опорную чашку от грязи ее перевернул и увидел вот это …
Опа на, вот это поворот. Переворачиваю обратно, оттираю от грязи и тут приветик …
Как я не заметил эту трещину и набитый металл, когда менял амортизаторы я не знаю. Да и вообще даже не подумал о том, что эти чашки могут вот так лопнуть. На всех своих машинах я разбирал подвеску, но такого не встречал ни разу. И тут появляется надежда на то, что этот поганый стучок справа обнаружен, который меня досаждал с самой покупки автомобиля. В подвеске было заменено все, кроме пружин и этих чашек, заменены рулевые тяги, наконечники, гайка рейки, но ничего не помогало и стук всегда оставался, в сервисах разводили руками. Ну что же делаю заказ опорной чашки и через неделю снова в гараж, все разобрал и две чашки оказались в руках …
Как же избавится от отбоев?
Так же у меня помимо отбоев есть еще не мало постороних звуков исходящих от передней подвески. Знаю что стучит втулка в рулевой рейке, уже заказал у форумчанина из капролоктана, приедет, поставлю, обещает на века… Яйца шприцевал маслом, не стучат при раскачивании, но шарниры подвижные, без люфта. Втулки стаба вроде плотно сидят, но заказал новые стоят копейки оригинал. суппорта крепкие, без люфтов, привода вроде не стучат, не хрустят, пыльники и отбойники в порядке, не брякают. Где еще поискать причину стуков, иногда по гребенки такой звук как у компрессора холодильника если его резко сдвинуть с места…
После 60 км/ч звуки пропадают и подвеска ведет себя очень уверенно и по ухабам и по мелкой гребенки и неровностям, остаются только отбои, а по трассе вообще без вопросов, идеально для меня, как на субарике, собственно как и нужно.
Для дальнейшего апгрейда уже куплены стойки стабилизатора перед-зад оригинал, отбойники перед-зад от 2108 (по совету форумчан), втулки стаба перед-зад, едут резинки под передние пружины. Осталось решить по проставкам, прошу помощи специалистов, и тех кто имеет реальный опыт их с использования на спортяге, желательно в совокупности с Ейбахом. Если еще что-то нужно подскажите, рад любому дельному совету. Баферы в пружины и демпферы в подвеску пока не интересны, обойдемся стандартными деталями (надеюсь).
При резких ускорениях и торможении корма немного кивает, и в зеркало плохо просматривается горизонт, в основном асфальт…
Стук с правой стороны заднего пассажирского сиденья часть 2
в продолжение «Стук с правой стороны заднего пассажирского сиденья»
после изоленты, намотанной на скобу замка заднего сиденья, проехал км 50…
Стук есть.
решение было уже отработанное 🙂
подложил тряпочку.
но как и всех побрякивание имеет свойство постепенно надоедать…
или как я обычно говорю «проблема должна вылежаться».
и она сегодня вылежалась.
и так что имеем:
периодический стук со стороны заднего правого сиденья.
вокруг колеса убрано все что только возможно, что не возможно замотано в тряпки.
исходя из выше описанного возвращаемся к 2-м вариантам
1.стучит замок правого заднего сиденья
2.стучит за пластиком
3.стучит пластик
4.стучит ремень безопасности правого заднего сиденья
5.стучит правое заднее сиденье
и так как замком мы уже занимались, результат кратковременное прекращение стука — следовательно, стучит что то другое.
стук за пластиком — возможно, так как отдавал машинк на мойку потолка, могли что нибудь не закрепить. — это и была основная теория, но проверить ее оказалось весьма затруднительно, поэтому отложил на крайний случай.
стучит пластик — весь пластик облазил и простучал, результат все закреплено.
стучит ремень безопасности правого заднего сиденья — и от этого варианта пришлось отказаться, так как никак не влияло на стук, что с застегнутым ремнем, что с висящим.
остался практически последний вариант — стучит правое заднее сиденье.
тут я должен сделать ремарку — капитан очевидность отдыхает 🙂
обрадованный данным событием, начал производить пихательные движения — и звук начал повторяться … он исходил вот от сюда:
нашел — это пол беды, надо еще разобрать и посмотреть, как сделать.
сходил за ключами и приступил к разборке…
отгибаем уголки по бокам внизу и ключем на 14 откручиваем болты крепления
затем аккуратно, чтобы не порвать обшивку, вытягиваем спинку сиденья.
с правой стороны крепление нас не интересует.
с левой стороны на стойке остается интересующее нас крепление.
к сожалению фотку сделать забыл.
пошатав крепление, ощутил не плохой люфт и услышал знакомое постукивание.
снимаем …
кронштейн держится на двух болтах, головка болтов на 12.
снял, покрутил в руках…
надо закручивать… закрутил, повернуть не получилось 🙁
разобрал, смазал литолом, закрутил обратно. (гайка на 14)
закручивать сильно не стал, но люфт убран, в руках проворачивается тяжело.
собрал в обратном прядке.
после сборки снял изоленту с петли замка сиденья.
сиденье потолкал — стука нет.
на левой спинке сиденья — люфта нет …
зы по результатам несколько дневного теста отпишусь 🙂
зызы все размеры ключей вымышленные на глаз, так как на трубках размеры не указаны
И так можно подвести предварительные итоги.
99,9% это оно 🙂
стука нет. даже без изоленты на скобе замка заднего сиденья.
рассуждая о временном затишье после зажатия тряпкой…
думается вполне логично. тряпка уменьшает степень свободы спинки, за счет плотного закрытия замка. и как следствие отсутствие стука. т.е. симптоматика вылечена, а причина током не установлена.
сейчас же мы нашли саму причину стука, и ее устранили.
понятное дело, что вероятность появления в будущем имеется, но зная всю процедуру лечения, можно потратить 10-20 минут и дополнительно установить гровер. тогда точно никуда не денется, и повторения не будет.
зы тестите, пишите о результатах
20150721 неделю назад опять появился пластиковый стук …
как ни странно выявить причину стука, путем надавливания на спинку сиденья не удалось …
начал искать варианты…
ремень, подвеска … и т.д.
сегодня решил все-таки проверить кронштейн …
снял спинку.
взялся за кронштейн и подергал … и вот он родной стук 🙂
открутил кронштейн, зажал, на сколько позволил инструмент и собрал все обратно …