что строят в казани около жк победа
Ильсур Метшин о Вознесенском тракте: «Это будет пятая вылетная магистраль, которая городу остро необходима»
Первый участок протяженностью почти 4 км разгрузит Мамадышский тракт и станет частью вылетной магистрали к трассе М7.
Фото: Денис Гордийко
«Вознесенский тракт – это наша давнишняя мечта. Это дорога серьезно разгрузит Мамадышский тракт, а в будущем обеспечит легкий выезд с проспекта Универсиады и в целом из центра города в сторону федеральной трассы М7», – сказал Мэр.
На строительстве первого этапа ежедневно задействовано 90 единиц техники и 250 человек
Строительство Вознесенского тракта было предусмотрено еще в Генеральном плане 1969 года, отметил Мэр. «Наши предшественники более полувека назад предвидели, что автомобилизация в Казани достигнет очень высоких показателей. Когда мы будем сдавать эту дорогу, у нас уже будет порядка полумиллиона единиц автотранспорта, поэтому эта дорога нам очень нужна», – сказал он.
Заказчиком работ выступает ГКУ «Главтатдортранс», генеральным подрядчиком – ООО «Волга-Автодор». Длина первого этапа строительства Вознесенского тракта от ул.Гвардейской до проспекта Победы составит 3,8 км, еще более 6 км приходится на внутриквартальные и дополнительные проезды, добавил глава города. Проектом предусмотрено создание велодорожек, ливневок, ширина тротуаров составит 2,2-4,5 м.
Первая очередь Вознесенского тракта, на реализацию которой направят 12 млрд рублей, будет включать в себя такие сооружения, как развязки на улице Гвардейской и на проспекте Победы, три подземных пешеходных перехода и один путепровод через железную дорогу, сообщил заместитель руководителя Исполкома Игорь Куляжев.
На данный момент в работе ежедневно задействовано 90 единиц техники и 250 человек. «В основном сейчас проходят подготовительные работы. На улице Гвардейской строится объездная дорога, чтобы можно было начать возводить тоннельное сооружение, также ведутся работы по строительству подземных пешеходных переходов на ул.Бухарской и ул.Родины», – пояснил журналистам И.Куляжев.
Кроме того, большой объем работ проводится по выносу инженерных коммуникаций, переустройству сетей ливневой канализации, электроснабжения, водоснабжения, газоснабжения и связи, добавил он. «На данном участке проходит сразу несколько напорных ниток: канализации, один большой тепловод, три тепловода поменьше, высоковольтные сети и другие», – объяснил замруководителя Исполкома.
Наряду с этим идут также работы по изъятию земельных участков, которые попадают под полотно дороги. Всего, по словам И.Куляжева, изъятию подлежат 72 участка и объекта недвижимости, из них 52 – это гаражи, пять садовых участков и коммерческие объекты – три заправочные станции, несколько строительных баз и торговых объектов.
Вознесенский тракт станет новой точкой роста в этой части города
Первая очередь Вознесенского тракта – это часть большого проекта, который предполагает строительство вылетной магистрали из Казани. Она будет начинаться с Аметьевской магистрали и заканчиваться на федеральной трассе М7 «Волга».
Завершить создание вылетной магистрали планируется на втором этапе строительства дороги – от пр.Победы до автодороги М7 «Волга», протяженность которого составит 7,9 км. По словам И.Куляжева, на данный момент идут работы по проектированию, ориентировочная стоимость строительства дороги оценивается в 19 млрд рублей.
«В Казани это будет пятая вылетная магистраль, которая с учетом автомобилизации городу остро необходима. Это наша следующая большая цель после БКК», – добавил И.Метшин.
Вознесенский тракт станет отправной точкой для развития большой территории в районе улиц Аделя Кутуя, Гвардейской и пр.Победы. Здесь после комплексного освоения появится современная застройка с развитой инфраструктурой, добавил Мэр. «Мы видим, что рядом находится наш новый микрорайон «Родина», где мы реализуем следующий важный для города проект: вынос промышленных предприятий за пределы Казани. Вознесенский тракт позволит реализовать большие планы в жилищном строительстве, – сказал глава города. – Проект планировки предусматривает не только жилые комплексы, но и всю социальную инфраструктуру, включая детсады, школы, парки и скверы».
Общая длина шестиполосного Вознесенского тракта составит 11,7 км: он протянется от Аметьевской магистрали через ул.Бухарскую, далее между ул.Минской и ул.Закиева и выйдет на М7. Кроме того, он примет на себя транспортный трафик с прилегающих жилых микрорайонов, таких как Азино, Горки, Салмачи, Вознесенское, Привольный. Расчетная скорость движения транспорта на Вознесенском тракте составит 70 км/ч.
Завершить работы по строительству первого этапа Вознесенского тракта планируется в 2023 году.
Вознесенский тракт свяжет центр Казани с трассой М-7
По планам новая магистраль должна появиться в столице Татарстана к 2023 году. В общей сложности на реализацию проекта потратят 31 миллиард рублей.
В Казани стартовали работы по строительству Вознесенского тракта. Работы пройдут в два этапа: на первом проложат участок от улицы Гвардейской до проспекта Победы протяженностью 3,8 км и стоимостью 12 миллиардов рублей. Ширина этой дороги составит шесть полос – по три в обе стороны. Здесь же возведут два тоннеля: на пересечении Вознесенского тракта с Гвардейской и с проспектом Победы.
Почти восьмикилометровый участок от проспекта Победы до М-7 проложат на втором этапе строительства. Его проектирование пока не закончено, названа лишь ориентировочная стоимость – 19 миллиардов рублей. Всего длина тракта составит 11,7 км, а суммарная стоимость – 31 миллиард (без учета возможной инфляции, иначе проект обойдется еще дороже). Дорога будет начинаться от Аметьевской магистрали, пройдет через улицу Бухарскую между Минской и Закиева, а в конце выйдет на М-7.
Пока на объекте ведутся подготовительные работы, но уже сделан объезд по проспекту Победы для того, чтобы можно было начать строить тоннели. На Гвардейской тоже строится объездная дорога. На улицах Бухарской и Родины уже приступили к возведению пешеходных переходов – они будут подземными, несмотря на то, что дороже надземных в строительстве. Зато – дешевле в эксплуатации.
На само дорожное полотно приходится около 30% стоимости проекта. Большой объем работ занимает обустройство инженерных коммуникаций – предусмотрены несколько напорных ниток фекальной канализации, один большой тепловод, три тепловода поменьше и высоковольтные сети. Закладывается также опора для троллейбусных линий, так как здесь предполагается движение общественного транспорта, который разгрузит трафик с прилегающих микрорайонов (в частности речь идет об Азино, Горках, Салмачах, Вознесенском и Привольном).
В данный момент ведутся работы по изъятию земельных участков, которые попадают под полотно, – всего их 72: 52 гаража, 5 участков в садоводческих товариществах, три заправки и несколько торговых объектов. Оценка участков пока не подтверждена.
Вознесенский тракт в первую очередь разгрузит Мамадышский: со стороны Аметьевской магистрали и проспекта Универсиады не нужно будет доезжать до улицы Космонавтов – можно сразу же попасть на дорогу-дублер М-7.
— Отсюда уже виднеется детский сад и жилые дома. Все они нуждаются в нормальном транспортном обеспечении, – говорит спикер.
Ориентировочный срок сдачи первой очереди – 2023 год. Возможно, к этому же времени завершится основная часть строительства. Все здесь упирается в финансирование, которое будет поступать как из бюджета республики, так и из федеральной казны. Лимит этого года – 500 миллионов рублей из городского кармана.
В асфальт Казани «закатают» 12 миллиардов
В этом году сдадут первые 3,8 км новой дороги от Аметьевской магистрали до проспекта Победы
В Казани на проведение дорожных работ, в том числе во дворах, выделено почти 12 млрд рублей. Такие объемы столица Татарстана осваивала лишь в преддверии крупных международных событий. Как будут распределены средства, рассказали на «деловом понедельнике» в мэрии. Историческим событием можно считать начало строительства вылетной магистрали на Вознесенском тракте, которая станет еще одними воротами в город. Среди других значимых объектов — разворотная петля по Оренбургскому тракту, подземный пешеходный переход на ул. Мавлютова. Кроме того, будет отремонтировано 11 улиц, 78 внутриквартальных проездов, 408 дворов, к пяти садоводческим товариществам проложат подъездные дороги. Еще 32 участка дорожного полотна «доведут до ума» подрядчики в рамках своих гарантийных обязательств.
«Дорога жизни» потребует выкупа 313 объектов недвижимости
На ремонт улиц, проектирование и строительство новых, благоустройство дворов в этом году в Казани выделены 11,7 млрд рублей. Замруководителя исполкома города Игорь Куляжев отчитался о том, что будет сделано по каждому направлению. Так, продолжится строительство Большого казанского кольца (БКК) и дороги-дублера Горьковского шоссе (до бывшего полигона порохового завода). Среди новых объектов — вылетная магистраль на Вознесенском тракте (от ул. Гвардейской до пр. Победы), разворотная петля по Оренбургскому тракту, подземный пешеходный переход на ул. Мавлютова. На эти цели выделено 6,5 млрд рублей.
— В рамках строительства Большого Казанского кольца в этом году ведется расширение улицы Тихорецкой — с двух полос до четырех на участке ул. Технической до Магистральной. В настоящее время здесь ведутся земляные работы, перекладка подземных коммуникаций, устройство временной объездной дороги. Параллельно с этим оформляется документация, необходимая для начала реконструкции улицы Меховщиков. В Кировском районе продолжается строительство четырехполосной автодороги от улицы Несмелова до будущего жилого комплекса. Первый этап строительства этой дороги протяженностью 1,5 км на участке от Несмелова до Адмиралтейского пруда был завершен в прошлом году. Сейчас на новом этапе ведутся земляные работы, переустройство инженерных коммуникаций. На данном участке нам предстоит решить непростой вопрос о выкупе 313 объектов недвижимости. В настоящий момент оценка объектов и подписание соглашений с собственниками на их выкуп идет.
Игорь Куляжев отчитался о том, что будет сделано по каждому направлению. Фото kzn.ru
А пока жители «Салават купере» ожидают новую магистраль, разработан проект расширения улицы Осиновская на выезде из микрорайона. Там необходимо будет выкупить 23 объекта недвижимости, попадающих в границы строительства.
На участке от Аметьевской магистрали до пр. Победы протяженностью 3,8 км начато строительство шестиполоски по Вознесенскому тракту. Общая длина магистрали составит около 10 км, в перспективе она разгрузит Мамадышский тракт, частично Оренбургский тракт и решит проблему въезда и выезда из города жителей поселков Большие Клыки, Вознесение, Самосырово, Салмачи, Привольный, Вишневка, ЖК «Весна».
В Приволжском районе стартовали работы по обустройству разворотной петли, которая позволит облегчить выезд из ЖК «Лесной городок», «Палитра» и М-14. В мэрии обещают завершить проект в октябре этого года. А пешеходный переход на Мавлютова сделает безопасным передвижение к метро «Горки», больнице N18, Международной школе и футбольному манежу. Объект обещают сдать к началу следующего года.
В Приволжском районе стартовали работы по обустройству разворотной петли, которая позволит облегчить выезд из ЖК «Лесной городок», «Палитра» и М14. Фото kzn.ru
Отремонтируют наиболее «убитые» участки дорог
Наряду с этим отремонтируют наиболее изношенные участки дорог и внутриквартальных проездов. При составлении программы, как и в прошлые годы, в перечень включались улицы, имеющие наибольшее количество отрицательных отзывов горожан, в том числе в системе «Народный контроль» и интерактивной «Карте убитых дорог». Это улицы Азина, Кул Гали, Сибирский тракт (от ул. Академика Арбузова до Халитова), 3-я Кленовая, проезды по ул. Япеева, Братьев Батталовых и другие.
В перечень также включены 78 внутриквартальных проездов на площади 68 тыс. кв.м, ведущих в том числе к дворовым территориям, которые благоустраиваются по программе «Наш двор», а также социальным объектам. Дошла очередь и до жителей пригородных поселков, в этом году запланирован ремонт 22 дорог в Аметьево, Старых Горках, Вознесенском, Константиновке, Северном, Борисоглебском, Залесном, Аракчино, Плодопитомнике, Борисково.
Всего на дорожных работах в Казани будут задействованы семь крупных организаций. Фото dorogi.tatarstan.ru
— К примеру, в поселке Константиновка в рамках дорожных работ будет выполнено обустройство тротуаров по улицам Рахлина и Центральная, что обеспечит безопасное движение жителей поселка к остановке общественного транспорта и другим объектам, — рассказал Куляжев.
Еще четыре подъездные дороги сделают к пяти садоводческим товариществам, в которых расположено более 700 участков («Акинское», «Домостроитель», «Строитель №1», «Совет» и «Залив»). Всего по программе отремонтируют дорожное полотно общей протяженностью 50 км.
Замглавы исполкома рассказал, что еще 32 участка дорог ремонтируются в рамках гарантийных обязательств подрядчиков — на ул. Вахитова, Несмелова, Ибрагимова, Тукая, Горьковское шоссе, Павлюхина, Право- и Лево-Булачная.
Всего на дорожных работах в Казани будут задействованы семь крупных организаций.
Помимо дорожно-ремонтных работ программа предусматривает мероприятия по снижению аварийности. Фото: Максим Платонов
На восьми опасных перекрестках установят светофоры
Помимо дорожно-ремонтных работ программа предусматривает мероприятия по снижению аварийности. Так, в этом году ликвидируют 91 место концентрации ДТП и потенциально опасные участки, которые были выявлены по статистике ГИБДД и заявкам, поступившим от казанцев в систему «Народный контроль». Для этого установят 300 дорожных знаков и 11 км ограждений безопасности, отремонтируют 6,5 тыс. кв. м аварийных участков. На восьми перекрестках установят светофоры, это ул. А. Аббасова — ул. Удивительная, пр. Победы — Оренбургский проезд, 193, ул. Залесная, 2б, ул. Дементьева, 3/3, ул. Мавлютова, 17 — ул. Сыртлановой, ул. Р. Зорге, 39, ул. Гаврилова, 30г, ул. Островского, 57а.
По предписанию ГИБДД на 70 участках улиц, где отсутствовало освещение, запланирована установка 1,1 тыс. опор с энергосберегающими светильниками. А всего в Казани в этом году будет смонтировано более 5 тыс. светоточек.
На нанесение дорожной разметки заложено финансирование в 285 млн руб. Работы будут осуществляться с использованием термопластика — по основным магистральным улицам и краски — по улицам с меньшей интенсивностью движения транспорта. Уже сегодня дорожная разметка нанесена на площади 55 тыс. кв. м, что составляет 15% от всего объема работ.
В этом году продолжится благоустройство казанских дворов. Фото: Александр Артемьев
Отремонтируют 408 дворов
В этом году продолжится благоустройство казанских дворов. На это выделено 2,3 млрд рублей, из которых 2 млрд пойдут на укладку асфальта, 165 млн — уличное освещение и установку малых архитектурных форм. В программу вошло 408 дворовых территорий площадью 520 тыс. кв. м, где проживают 110 тыс. человек. В 50 дворах уже начаты работы. Куляжев подчеркнул, что все проекты благоустройства обсуждены с жителями.
В первую очередь производятся демонтаж старого асфальтового покрытия, ограждений, детского и спортивного оборудования, опор освещения, снос аварийных и обрезка зеленых насаждений. Затем прокладываются новые коммуникации, укладывается асфальтовое покрытие, устанавливаются светильники, малые архитектурные формы, детские и спортивные площадки засыпаются песком.
Ход работ жители могут контролировать на официальном портале программы dvor.tatar и по телефону горячей линии +7(800) 275-20-20.
Ильсур Метшин отметил, что 2021 год войдет в историю как год начала строительства вылетной магистрали по Вознесенскому тракту. Фото kzn.ru
Мэр Ильсур Метшин отметил, что 2021 год войдет в историю города как год начала строительства вылетной магистрали по Вознесенскому тракту. Не менее важна и другая «дорога жизни» — дублер Горьковского шоссе.
— Огромный объем работ предстоит сделать в этом году. 11,7 млрд рублей — неслыханная цифра, мы такие объемы осваивали только в преддверии крупных международных событий. А сегодня по трем программам — республиканской, федеральной программе «Безопасные дороги» и программе президента нашей республики «Наш двор» — выделено почти 12 млрд рублей. 11,7 мы имеем сейчас, а после объезда президента на прошлой неделе цифра точно перевалит за 12, — заключил градоначальник.
И.Метшин о Вознесенском тракте: «Пройдет два-три года, и это будет новая Казань с великолепными комфортными жилыми районами»
Дорожные строители приступили к возведению двух подземных тоннелей на пересечении с пр.Победы и ул.Гвардейской.
Фото: Марат Мугинов
С ходом строительства одной из важнейших для развития города магистралей ознакомились сегодня журналисты городских СМИ вместе с Мэром Казани Ильсуром Метшиным во время пресс-тура на объект. «Когда Вознесенский тракт будет достроен, люди быстро привыкнут к нему, им покажется, что так здесь было всегда. Сейчас здесь ведутся масштабные работы, но пройдет буквально два-три года, и это будет новая Казань ХХI века с великолепными комфортными жилыми районами», – уверен глава города.
На объекте ежедневно задействовано порядка 300 рабочих и 130 единиц техники
Строительство первого этапа Вознесенского тракта стартовало в этом году. Для возведения двух путепроводов тоннельного типа на пересечении Вознесенского тракта с пр.Победы строители проложили объездную дорогу протяженностью в 1,2 км, еще одну – на пересечении с ул.Гвардейской длиною 890 м. Сейчас движение транспорта организовано по этим объездным дорогам.
Кроме этих двух тоннелей в рамках строительства первого этапа Вознесенского тракта предусмотрено возведение трех подземных пешеходных переходов и одного моста через железнодорожные пути.
Общая сметная стоимость первого этапа – 12 млрд 200 млн рублей. В этом году заключены контракты стоимостью 7 млрд рублей.
Строительство Вознесенского тракта было заложено еще в Генеральном плане Казани 1969 года, отметил И.Метшин. «Наши предшественники мечтали об этом, наконец-то мы развернули здесь очень серьезную работу», – добавил он.
На объекте ежедневно задействовано порядка 300 рабочих и 130-140 единиц техники – самосвалы, краны, буронабивные установки, экскаваторы, бульдозеры, грейдеры, погрузчики. Несмотря на это, на объекте не хватает 200 рабочих. «Это большая проблема для нас – когда такие масштабные проекты реализуются одновременно не только в Казани, но и по всей республике, возникает нехватка кадров. Мы за каждого рабочего, водителя боремся. Это временные трудности, они побеждаемы», – отметил Мэр.
Сейчас на объекте завершился вынос инженерных коммуникаций, ведется строительство искусственных сооружений, рассказал И.Метшину заместитель руководителя Исполкома Игорь Куляжев. «На пр.Победы установлены буронабивные сваи, на дне тоннеля заканчивается прокладка ливневой канализации, которая будет обеспечивать сбор воды со всего Вознесенского тракта. Кроме того, идет строительство подземных пешеходных переходов. Параллельно ведется устройство дорожной одежды и земельные работы», – сообщил он.
После прокладки ливневой канализации начнется заливка монолитной плиты и устройство перекрытий, к которым, по словам И.Куляжева, планируется приступить в будущем году.
Завершить основные работы первого этапа планируется в сентябре будущего года, сообщил замруководителя Исполкома.
«Дорога открывает для развития депрессивную промышленную зону»
Новая дорога не только разгрузит Мамадышский тракт, но и частично решит дорожные проблемы в поселках Вознесенское, Большие Клыки, Самосырово, Салмачи, Привольный, Вишневка, жилых комплексах «Весна» и «Светлая долина». Кроме того, строительство новой магистрали послужило толчком к развитию в Советском районе территории общей площадью 293 гектара в границах улиц Родины, Даурской, Гвардейской и Аделя Кутуя. «Эта дорога открывает для развития депрессивную промышленную зону, – сказал И.Метшин. – Здесь в красивом, современном микрорайоне с социальной инфраструктурой будут проживать 40 тыс. жителей. Для них будет организовано 36 га парков, скверов, зеленых насаждений. Эти территории мы сегодня проектируем, уже понимая, какая комфортная среда будет у жителей».
Согласно утвержденному в марте проекту планировки здесь предполагается строительство 11 жилых комплексов, а также объектов транспортной и инженерной инфраструктуры, социальных объектов, включая школы, детские сады, а также поликлинику. Комплексный подход к планировке позволил связать ее с Вознесенским трактом и предусмотреть развитие инженерной инфраструктуры.
Современные подходы к проектированию помогут в будущем в организации дорожного движения – несмотря на большое количество проживающих в микрорайоне жителей, заторов удастся избежать благодаря обустройству подъездных путей. «Длина основной дороги составляет почти 4 км, а еще 6,2 км приходится на съезды и подъездные пути. Это будет действительно вылетная магистраль, – подчеркнул Мэр. – Мамадышский тракт проектировался очень давно, и примыкание к дороге не организовано: нет виадуков, тоннелей. А здесь даже на таком коротком участке будет два тоннеля, три подземных пешеходных перехода и мостовой переход над железной дорогой. Мы максимально учитываем ситуацию с обеспечением транспортной проходимости».
Этот год стал для Казани рекордным по объему дорожных работ. На строительство и капремонт дорог выделено по разным программам – в том числе нацпроекту «Безопасные качественные дороги», республиканской программе «Наш двор» и другим – в совокупности 14,7 млрд рублей. «Мы за это искренне благодарны как федеральному правительству, так и Президенту республики Рустаму Минниханову», – сказал Мэр.
Напомним, на строительство новых дорожных объектов в этом году направлено 8 млрд рублей. Так, ведутся работы по строительству Большого казанского кольца, Вознесенского тракта, дороги-дублера Горьковского шоссе и разворотной петли на Оренбургском тракте. Наряду с этим в городе в этом году отремонтировано 145 городских улиц, 22 дороги в 13 поселках, внутрквартальные проезды на общей площади 2 млн кв. м.
Вдоль первой очереди Вознесенского тракта в Казани планируется построить 11 ЖК на 38 тысяч человек
Вдоль первой очереди Вознесенского тракта в Советском районе Казани планируется построить 11 жилых комплексов на 851 тыс. кв. м жилья для почти 38 тыс. человек. Речь идет о территории общей площадью 293 га в границах улиц Родины, Даурской, Гвардейской и Аделя Кутуя. Такое решение было утверждено в марте текущего года по проекту планировки, сообщает пресс-служба мэрии города. Этот вопрос обсуждался в ходе традиционного аппаратного совещания в исполкоме города, которое провел мэр татарстанской столицы Ильсур Метшин.
Также в будущем микрорайоне появятся 6 школ, 14 детских садов, поликлиника на 400 взрослых и 300 детских посещений в смену. Площадь озеленения составит 36 гектаров.
Власти отмечают, что комплексный подход к планировке позволил связать территорию с Вознесенским трактом и предусмотреть развитие инженерной инфраструктуры. Кроме того, проект разработан с целью предложить жителям новые места притяжения с комфортной инфраструктурой и новыми рабочими местами.
Также в августе текущего года был утвержден проект планировки территории в границах улиц Даурской, Аделя Кутуя, Родины, Рихарда Зорге, предусматривающий как жилую, так и социальную застройку.
К первому участку Вознесенского тракта, строительство которого началось этим летом, прилегает территория утвержденного ранее проекта планировки части территории жилого района «Седьмое небо», проекта планировки территории на улице Аделя Кутуя, также предусматривающие строительство многоквартирных жилых домов с объектами социальной инфраструктуры. К границам второго этапа Вознесенского тракта прилегают территории утвержденных проектов планировок территории «Ноксинский спуск», «Поселок офицеров» и разрабатываемые проекты планировок территории «Новое Вознесение», «Новое Вознесение — 2» и «Южный парк».
Улучшить транспортную ситуацию в Советском районе, а также за минимальное время попасть из центра города на Мамадышский тракт позволит строительство автомобильной дороги на улице Патриса Лумумбы, от проспекта Альберта Камалеева до улицы Назиба Жиганова.
Напомним, Вознесенский тракт станет пятой вылетной магистралью в Казани. Дорога будет дублером Мамадышского тракта и параллельно ему выйдет на федеральную трассу М7, связав центральную часть города с периферийными районами. Строительство Вознесенского тракта помимо Мамадышского тракта разгрузит также улицы Николая Ершова, Патриса Лумумбы, Космонавтов, которые в настоящее время перегружены транзитным потоком для выезда из города.
Подписывайтесь и читайте самое важное из новостей
в Telegram, Инстаграм и ВКонтакте