что строят на судоверфи в хабаровске
Подрядчик активизировал работы по реконструкции краевой набережной в Хабаровске
В Хабаровске продолжается реконструкция краевой набережной. На четвертом завершающем этапе на участке в районе яхт-клуба работы ведет компания АО «Акватик». К середине 2021 года здесь будут выполнены берегоукрепительные работы и благоустройство территории, появятся современные причалы и прогулочные зоны, сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на пресс-службу губернатора и правительства Хабаровского края.
Реконструкция будет проведена как на нижнем ярусе набережной, так и на верхнем, где уложат брусчатку. Кроме того, практически до яхт-клуба будет продлена велодорожка.
Проект, который выполнила компания ООО «Дальгипроводхоз», предполагает монтаж гидротехнического сооружения третьего класса из трубошпунтовых конструкций. Это надежная технология гидрозащиты, которую не первый год применяют в российских регионах. Общая протяженность сооружения составит 577 метров. Немного меньше в длину будет причальная стенка – 322 метра. Кроме того, проект предполагает монтаж временного сооружения на этом участке на случай наводнения. Металлокаркасная конструкция поможет избежать затопления береговой линии на случай повторения крупномасштабного наводнения 2013 года.
Проект реконструкции. Фото: Пресс-служба губернатора и правительства Хабаровского края
В прошлом году из-за паводка компания была вынуждена частично приостановить работы. «Большая вода» не позволяла вести монтаж трубошпунта на низких отметках. Было принято решение начать укладку второго яруса конструкций. Эти работы были намечены на 2020 год. В результате перераспределения строительных объемов компания сократила отставание по срокам и смогла освоить выделенные на 2019 год федеральные средства. Сегодня все работы ведутся по графику. На площадке организована сварка очередной партии трубошпунта второго яруса. Укладка конструкции запланирована на февраль.
— С компанией «Акватик» мы находимся в постоянном диалоге. От них поступали предложения по частичным изменениям в проекте, которые по мнению компании могли бы его улучшить. Это потребовало бы длительных процедур внесения корректировок в документацию, что повлекло бы за собой риск не освоения федеральных средств, срыв сроков контракта. Было принято обоюдное решение – работать по действующему проекту, — отметили в краевой службе заказчика регионального Минстроя.
Напомним, что на четвертый этап реконструкции набережной регион получил около 909 млн рублей в рамках федеральной программы «Развитие культуры и туризма». Ранее, аналогичные работы были проведены на других участках от речного вокзала до стадиона имени Ленина.
Архитекторы-урбанисты решили опутать Хабаровск сетью грандиозных мостов
Градостроители планируют окутать Хабаровск сетью величественных мостов, которые бы соединили город с амурскими островами и с Большим Уссурийским. Об этом стало известно на онлайн-сессии архитекторов и урбанистов, сообщает корреспондент ИА AmurMedia.
Проблемы благоустройства и развития комфортной городской среды остро стоят во всех районах Дальнего Востока и Арктики. И решению этого вопроса специалисты уделяют много сил и энергии.
Такие мегаполисы, как Москва, Петербург и Казань задали высокую планку архитектурной картинке, дав остальным городам и весям сложный, но выполнимый вектор развития и реноваций. Особенно это касается прибрежных территорий, которые задают тон фасаду всего города, а также непосредственно набережных. И то и другое в Хабаровске имеется в избытке, спасибо за это Амуру-батюшке, который дает архитекторам локации, где можно развернуться и реализовать даже самые смелые затеи.
Реновация прибрежного Хабаровска. Фото: ИА AmurMedia
Чтобы осуществить задуманное на прибрежном Хабаровске градостроители с 2017 года прорабатывают архитектурный проект, который носит длинное и емкое название — «Концепция развития прибрежных территорий г. Хабаровска на участке от парка стадиона имени И.В. Ленина до ул. Индустриальной». Судя из названия, проект включает в себя реновацию и застройку протяженной береговой территории, а также развитие инфраструктуры на амурских островах, от которых до соседнего Китая рукой подать.
По задумке проектировщиков, после архитектурных нововведений краевая столица по духу и не только будет похожа на Сан-Франциско. Дело в том, что этот замечательный город, как и Хабаровск, знаменит своими холмами, классической архитектурой, красивыми пейзажами… Вопрос только в наличии колоссального моста «Золотые ворота», но и за этим в проекте развития прибрежной зоны краевой столицы дело не встало.
Реновация прибрежного Хабаровска. Фото: ИА AmurMedia
Реализация первых этапов проекта уже началась, но все же большая их часть пока остается на бумаге и шлифуется до идеального состояния. Речь идет о комплексном развитии городской среды с учетом экологического каркаса, уже существующих дорог и развязок, а также потребностях жителей краевой столицы. От последнего пункта зависит география возведения парков, площадок для активного отдыха на природе, супермаркетов и культурных центров
Благоустройству хабаровских берегов недавно была посвящена онлайн-сессия «Развитие городской среды: как качественно преобразить дальневосточные города». Спикером на прямой линии выступил главный архитектор Хабаровского края, заместитель министра строительства Александр Селеменев. Кроме него в дискуссии приняли участие урбанисты, архитекторы и профильные эксперты не только из Хабаровска, но и Москвы, Амурской области и Приморья.
Александр Селеменев после того, как всех представили, открыл сетевую сессию коротким, но содержательным роликом-презентацией.
С помощью 3D-моделей спикер наглядно и с пояснениями показал, как преобразится город после запланированных реконструкций прибрежной зоны от уже упомянутого стадиона им. Ленина до Индустриального района.
Реновация прибрежного Хабаровска. Фото: ИА AmurMedia
Особое впечатление произвели гигантские мосты, которые по амбициозному проекту, должны будут соединить острова Амура с береговой линией Хабаровска. Величественнее всего смотрится проект моста, от краевого центра до Большого Уссурийского острова. Во время презентации главный архитектор края подчеркнул, что в проект вплетены перспективы культурного и экономического обменов с Поднебесной. В частности, речь шла и о мини-метро от острова до излюбленного хабаровчанами Фуюаня и прочих китайских территорий.
Для понимания объясним, что архитектурное преображение будет проходить в шесть этапов, первый из которых мы уже можем наблюдать на хабаровской набережной. Итак, первый этап, как уже говорилось ранее, начался на стадионе имени Ленина и задал направление благоустройства в сторону Индустриального района. Второй этап посвящен линии набережной от Речного порта до улицы Калинина. Третий от упомянутой улицы до территорий Горводоканала. Четвертый затронет РЭБ флота. Пятый распространяется на берега хабаровского Затона до Индустриальной улицы. С нее же начинается финальный этап, который будет стартовать со строительства грандиозного моста до Большого Уссурийского.
Сроки поэтапной модернизации города в основном зависят от инвестиционных вливаний в проект и привлечения грамотных и честных застройщиков, так что пока обозначить конкретные даты, к сожалению, не представляется возможным.
На судоверфи в Китае заложили еще один сухогруз для донской фирмы «Астон»
Компания «Астон» заключила соглашение с китайскими партнерами на строительство еще одного сухогруза типа «река-море». Об этом говорится на сайте компании.
Известно, что сборка идет на судоверфи JiangSu DaJin в Китае. Сухогруз пополнит флот компании летом 2022 года. Известно, что дедвейт сухогруза составит 8,2 тыс. тонн, общая длина — 141,9 м, ширина — 18 м. Спуск судна на воду запланирован на март 2022 года.
По данным пресс-службы «Астон» строительство еще одного подобного судна также ведется в настоящее время. Его спуск на воду запланирован на апрель 2020 года. Объем инвестиций в проект компания не раскрывает.
Ранее РБК Ростов сообщал о том, что совместно с китайскими партнерами «Астон» планировала построить 4 сухогруза еще в 2018 году. Объем вложений также не раскрывался.
«Цикл строительства одного судна составляет в среднем 12–14 месяцев. Стоимость строительства одного корабля варьируется от 10 млн долларов, если речь идет о строительстве в Китае и до 15 млн долларов, если корабли будут строиться в России», — сказал Викулов.
Он также добавлял, что строительство судов планируется для собственного использования группы компаний.
В ноябре текущего года «Астон» вошел в число компаний из Ростовской области, которые попали в рейтинг РБК 500. Фирма расположилась на 131 строчке, улучшив свой результат по сравнению с прошлогодним рейтингом (201 место).
Новые проекты и технологии: эксперт о том, как развивается жилищное строительство в Хабаровском крае
Руководству региона удалось сосредоточить усилия на решении проблем, важных для строительства в регионе
Новые проекты и технологии: эксперт о том, как развивается жилищное строительство в Хабаровском крае ФОТО: Вячеслав Реутов
В настоящее время главной целью развития жилищного строительства является содействие данному направлению, обеспечивающее повышение доступности и качества жилья для различных категорий граждан, проживающих на территории края.
Для выполнения задачи планируется выделять участки под комплексное освоение территорий, привлекать федеральное финансирование на создание инфраструктуры, развивать строительный кластер, внедрять новые проекты комплексной застройки, внедрять новые технологии домостроения.
КОМПЛЕКС ИЛИ ТОЧКА
Для создания благоприятной инфраструктуры края необходимо привлечение инвесторов, а также федеральное финансирование. Например, Михаил Дегтярев сообщал о том, что частично проблема финансовой доступности жилья решилась за счет ввода льготной ипотеки, но для снижения цен на жилье в регионе этого недостаточно. Поэтому врио губернатора привлек к процессу строительства региональные и федеральные уровни для решения накопившихся проблем.
Как считает Константин Пепеляев, к прогнозу о снижении цен на жилье нужно подходить с осторожностью, так как экономическое направление данного вопроса еще рассматривается. Однако в любом случае эта цена будет нынешней по рынку.
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ
И отметим, что в регионе грядут изменения, начиная с проекта комплексных застроек «Дальневосточные кварталы», заканчивая новыми технологиями строительства «Дом дальневосточника».
По информации правительства Хабаровского края, новая программа «Дальневосточные кварталы» позволит решить вопрос с растущим спросом на жилье в регионах ДФО. Ожидается, что к реализации проектов комплексной застройки подключатся все дальневосточные субъекты. Как отметил Михаил Дегтярев, данная программа будет интересна жителям края, так как спрос на жилье есть, в том числе и по программе льготного кредитования «Дальневосточная ипотека».
«Дом дальневосточника», направленный на развитие индивидуального жилищного строительства, будет реализован в Хабаровском крае по инициативе врио губернатора. Проект «Дом дальневосточника» ориентирован на массовое типовое домостроительство в районах, где особенно востребованы малоэтажные деревянные здания.
Хорошего понемногу: реконструкция лестницы на «Судоверфи» в Хабаровске остановилась
Жители Индустриального района в Хабаровске обеспокоены тем, что ремонт лестницы в Первом микрорайоне, который они ждали более 15 лет, неожиданно прекращен. Жители рассчитывали, что реконструкция остановит череду поломанных на ступеньках рук и ног. Своим разочарованием горожане поделились с корр. ИА AmurMedia.
Немного поработали и бросили. Фото: ИА AmurMedia
Бетонная лестница на улице Калараша в Первом микрорайоне уже стала притчей во языцех. Сие архитектурное сооружение давно нуждается в ремонте, последнее обновление было больше 15 лет назад. Неудивительно, что за это время немало местных жителей пересчитали свои ребра на ступеньках лестницы, а то и посерьезней — прямо со ступенек попадали в травмпункт.
— Об этой злосчастной лестнице столько уже было говорено! Однако из года в год люди рискуют на ней своим здоровьем, а подчас и жизнью! — рассказала корр. инфрмагентства хабаровчанка Ирина Кириллова. — Буквально вчера на моих глазах пожилая женщина едва не сломала здесь ногу. Запуталась в бетонных развалинах и стала падать. Все произошло в считанные секунды. Наблюдала происходящее с замершем сердцем! К счастью, старушка все-таки удержалась на ногах. А что творится здесь зимой, словами не описать! На ступенях гололед, спускаться и подниматься по лестнице просто невозможно, поэтому люди выходят на проезжую часть.
Ремонт начался активно. Фото: ИА AmurMedia
Кучи земли мешают пешеходам. Фото: ИА AmurMedia
Сама Ирина Кириллова несколько лет назад также оказалась на волосок от трагедии на бетонных ступеньках коварной лестницы. Женщина была на шестом месяце беременности, когда упала на этой самой лестнице. С места происшествия хабаровчанку увозили на машине скорой помощи. Ей пришлось лечь в больницу на сохранение – врачи беспокоились за жизнь ребенка.
Но вот в безрадостной ситуации с благоустройством территории Первого микрорайона появился позитивный просвет — пару недель назад лестницу начали ремонтировать. Рабочие дружно взялись за дело: в течение первых дней сняли старые бетонные плиты и асфальт в радиусе нескольких метров. Засыпали все песком и грунтом. Место строительства, как и положено, обнесли красной сигнальной ленточкой.
Горожане терпеливо обходили стройплощадку, предвкушая скорое окончание ремонта. Но не тут-то было. На этой неделе рабочие на остановке Судоверфь не появлялись.
— Я утром ухожу на работу — никого нет, — рассказала расстроенная хабаровчанка. — Возвращаюсь после 18.00 — тоже никого, хотя раньше работы велись. Кучи земли тоже, как их насыпали, так и лежат. Почему дорожники бросили работу? Сейчас подход к остановке стал еще неудобней и опасней.
Вместо удобства, дорожники воздвигли пешеходам новые препятствия. Местные жители беспокоятся, что скоро 1 сентября и по разрытой улице пойдут в школу дети. Обход — только по проезжей части. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять чем это грозит. И вероятно, еще не раз местным жителям придется проделать путь от лестницы до травпункта.
Дорожники построили пешеходам новые препятствия. Фото: ИА AmurMedia
Улица Калараша выглядит еще хуже, чем до него. Фото: ИА AmurMedia
В управлении дорог и внешнего благоустройства администрации Хабаровска получить оперативный комментарий по поводу замершего ремонта лестницы корреспонденту информагентства не удалось. В приемной ответили, что и.о начальника управления Наталья Бурцева находится на совещании и предложили отправить редакционный запрос по факсу или электронке. А злополучная лестница между тем стоит без ремонта и ждет новых жертв.
Вступайте в группу ГЛАВНОЕ НА AMURMEDIA.RU в Whatsapp