что строят на охтинской аллее в мурино
«Это вместо шумовых экранов?»: в Мурино у развязки с КАД появится торгово-развлекательный центр
В Западном Мурино в этом году начнут строить торгово-развлекательный центр между Охтинской аллеей и КАД. Проект строительства ООО «Стейт» получил положительное заключение специалистов, сообщает ГАУ «Управление государственной экспертизы Ленинградской области».
Площадь будущего комплекса составит 24,2 тыс. кв. метров, терраса ресторана — около 90 кв. метров. В молле расположатся супермаркет, кафе, фудкорт, торговые залы и кинотеатр. Внутри будет восемь лифтов и четыре эскалатора.
Сообщается, что рядом с ТЦ также построят трансформаторную подстанцию, площадки отстоя грузового транспорта на 10 мест и площадки для мусорных контейнеров. Посетители центра смогут парковаться на открытой автостоянке вместимостью 623 машино-места.
В соцсетях жители Мурино отреагировали на новость по-разному.
«Терраса с видом на КАД — что может быть романтичнее?» — пошутили в комментарях.
«Наконец-то хоть свой ТРК будет с кинотеатром, не надо ехать в Питер, чтобы фильм посмотреть!» — обрадовались другие.
«Это вместо шумовых экранов? — задались вопросом жильцы домов на Охтинской аллее, страдающие от шума автомобилей на КАД. — Открытая автостоянка на 623 машино-мест вдобавок к КАДу — это то, что надо жителям близлежащих домов…».
«Отлично, наконец-то спустя два года первых разговоров что-то сдвинулось. Туда бы еще маленький сквер или деревья вдоль здания и отличный ТРК получился бы», — написал один из жителей.
«Открытие через год максимум. Это вам не поликлиники на бюджетные строить, тут инвестиции отдавать надо будет. Как согласуют, так и построят. И все опять встанет в одну большую пробку, потому что туда надо будет как-то заезжать покупателям», — начал размышлять другой.
Еще один житель заявил о том, что место хуже не придумаешь, так как это окраина города, и между делом в такой торговый центр не зайдешь.
Напомним, недавно жители Мурино выходили на пикеты, привлекая внимание властей к дефициту зеленых насаждений в молодом городе. Активисты напоминали о том, что в городе увеличилось количество самоубийств, что не может не быть следствием плохо развитой социальной инфраструктуры в городе. Местные жители постоянно указывают на то, что в стотысячном городе Ленобласти до сих пор нет поста полиции, почты, детской и взрослой поликлиник, не хватает детских садов, школ, скверов и парков.
Недавно в соцсетях снова начали распространять петицию на имя губернатора Петербурга Александра Беглова с просьбой присоединить Мурино к Северной столице.
Стало известно, каким будет новый ТРЦ в Мурино
Он должен стать первым в сети схожих объектов.
В Мурино рядом с основным съездом КАД на Охтинской аллее появится новый ТРЦ площадью 24,5 тысячи «квадратов». О новом проекте рассказали в пресс-службе инвестиционно-управляющая компания STEIT.
Называться новый ТРЦ будет «Экопарк». В комплексе предусмотрены первый в Мурино кинотеатр, фудхолл, ресторан с террасой, супермаркет и более 80 магазинов. Кроме того, в рамках реализации проекта обещают благоустроить прилегающую территорию, где должны появиться зоны отдыха и детские площадки.
Новый ФАП появится в деревне Ям-Тесово
В компании отметили, что «Экопарк» должен стать первым в сети районных ТРЦ, которые хотят построить в «локациях интенсивного жилого строительства».
Разрешение для возведения торгового комплекса было получено в апреле 2021 года. Завершить ТРЦ хотят в течение 2 лет.
Объясняем, что происходит в Ленобласти и за ее пределами в Одноклассниках. Подписаться
Тренер сборной России Карпин рассказал о моральном состоянии футболиста Кудряшова
Суд в Петербурге запретил фильм диггеров об исследовании метро
Агентство Fitch оценило вероятность введения глобального локдауна из-за штамма «омикрон»
В Петербург поступило почти 80 тыс. доз вакцины «ЭпиВакКорона»
ВОЗ: полный запрет на путешествия не остановит распространение коронавируса
КАД-2 под Санкт-Петербургом пройдет по новому маршруту
В Ленобласти продолжается выкуп частных земель для реконструкции участка Колтушского шоссе
«Дороги нет — только направление»: жители Ленинградской области пожаловались на заснеженные трассы
Ленобласть ждут снег с дождем до самого Нового года – Александр Колесов
Депутаты Ленобласти в целом поддержали федеральный законопроект о введении QR-кодов, но предложили доработать
Спрос рождает предложение. Рост цен на жилье – это не жадность строителей и желание заработать на рынке. В этом росте не заложена, по крайней мере, в большей его части, маржа застройщиков. Дорожает много что, граждане это тоже видят. Есть общий рост инфляции, на это реагирует ЦБ изменением процентной ставки, дорожает топливо, а значит, и перевозки. Но для застройщиков определяющие факторы – практически весь спектр стройматериалов и стоимость рабочей силы.
Игорь Муравьев
Исполнительный директор Ленинградской областной Торгово-промышленной палаты
Фоторепортаж: как в Ленобласти к развитию Рощино со спортивным интересом подошли
Фоторепортаж: как в Ленобласти к развитию Рощино со спортивным интересом подошли
Депутаты Ленобласти в целом поддержали федеральный законопроект о введении QR-кодов, но предложили доработать
В Ленобласти родители проверят качество питания в школьных столовых
В Санкт-Петербурге запускают новую сеть торговых центров
Инвестиционно-управляющая компания STEIT объявила о запуске сети торгово-развлекательных центров (ТРЦ) в новых районах интенсивного жилого строительства в Петербурге и Ленобласти. Первый ТРЦ новой сети построят в Мурино (Всеволожский район Ленобласти) к 2023 году. Инвестиции в его строительство могут составить 1,2-1,7 млрд руб.
Качественные небольшие ТРЦ районного формата самый востребованный формат для кварталов с плотной жилой застройкой, они востребованы как ретейлерами — потенциальными арендаторами ТРЦ, так и населением, говорят эксперты.
Сеть ТЦ в новых районах
В компания STEIT сообщили, что намерены построить сеть торговых центров в новых районах, где темпы ввода жилья и роста населения превышают темпы строительства инфраструктуры. «В районах с плотной жилой застройкой особенно важно появление новых общественных пространств, в том числе качественных ТРЦ. Такие объекты дают возможности не только для шоппинга, но выполняют развлекательно-досуговую и социальную функцию, создают новые рабочие места и в целом более комфортную среду для жизни. Кроме того, ввод новых качественных торговых площадей позволит федеральным брендам, ранее не представленным в развивающихся районах города, расширить зону присутствия», — заявила Мария Парфененко, генеральный директор STEIT.
Рядом с КАД
Как уточнили в компании, первым объектом сети станет ТРЦ «Экопарк» в Мурино. Торговый центр общей площадью 24,5 тыс. кв.м. и арендопригодной 18 тыс. кв.м. построят рядом с основным съездом КАД в Мурино на Охтинской аллее. В ТРЦ запланирован кинотеатр, фудхолл, ресторан с террасой, супермаркет и более 80 магазинов. Разрешение на строительство объекта уже получено, срок реализации проекта составит около 2 лет.
Выбор Мурино в качестве площадки для строительства в STEIT объясняют тем, что сейчас здесь проживает более 160 тыс. человек, в перспективе 3-5 лет ожидается прирост населения еще на 60-80 тыс. человек за счет ввода новых жилых комплексов. Жители новых районов — это преимущественно молодые активные семьи в возрасте 30-35 лет со сформированным запросом на современные общественные пространства, шоппинг в качественных ТК, возможности для семейного досуга рядом с домом, отмечают в компании.
Инвестиции в проект в STEIT не раскрывают. Не ответили в компании и на вопрос РБК Петербург о том, какие ещё районы города и области рассматривают для строительства торговых центров своей сети.
Миллиардные инвестиции
По оценкам руководителя отдела исследований и консалтинга IPG.Estate Валерия Трушина, инвестиции в возведение нового ТРЦ в Мурино могут составить около 1,2 — 1,3 млрд руб. без учета покупки земельного участка: стоимость строительства сейчас выросла из-за повышения цен на металлоконструкции. Партнер, руководитель направления торговой недвижимости «БестЪ. Коммерческая недвижимость» Станислав Ступников считает, что инвестиции в такой проект могут составить порядка 1,7 млрд руб., если инвестору нужна простая коробка с хорошей инженерией, вентиляцией и т.д. «Если добавлять красивую архитектуру, дизайн, благоустройство (а его желательно добавить, потому что места для прогулок в таких районах чрезвычайно востребованы и пользуются популярностью у местных жителей), то инвестиции могут дойти до 2 млрд руб.», — полагает он.
Валерий Трушин считает площадь будущего ТЦ избыточной, так как не все его функции будут пользоваться популярностью. «Торговый комплекс районного формата обязан удовлетворять базовые потребности местных жителей, поэтому в нем должна быть аптека, пекарня, кофейня, супермаркет и магазин товаров для дома и ремонта. Однако я не уверен, что, например, будет востребованным кинотеатр — как минимум из-за близости ТРК «Мега», — прогнозирует он. На то, что параметры ТРЦ «Экопарк» в Мурино значительно больше традиционных торговых центров районного масштаба, обратили внимание и эксперты Colliers. По словам замдиректора департамента консалтинга Colliers Евгения Кулеш, площадь таких объектов может варьироваться от 5 до 15 тыс. кв. м.
Перспективные локации
Опрошенные РБК Петербург эксперты сходятся во мнении, что создание сети районных ТРЦ — перспективный проект. «Концепция качественного профессионального районного торгового центра — очень востребованный формат для кварталов с плотной жилой застройкой. Несмотря на то, что коммерческая инфраструктура, как правило, уже представлена в формате street retail в новых жилых домах, арендаторы не всех профилей (особенно крупноформатные) могут разместиться в таких помещениях. Если проект будет сделан качественно и осмысленно, он имеет все перспективы стать настоящим community area для жителей района», — полагает Евгения Кулеш.
В каждом густонаселенном районе и каждом пригороде Петербурга не хватает современного торгового центра микрорайонного масштаба — с качественной концепцией, хорошей архитектурой, с ландшафтом и местами для прогулок, констатирует Станислав Ступников. «В каждом микрорайоне можно сделать такой проект, он будет востребован и ретейлерами, и населением. Может быть, кроме Кудрово, где есть «Мега-Дыбенко». Точно знаю, что есть высокий спрос со стороны ретейлеров на микрорайонный ТРЦ в Девяткино, в Ручьях, Новоселье, на намывных территориях Васильевского острова», — подчеркивает эксперт.
При этом Станислав Ступников отмечает, что проблемы с подбором участков для строительства торговых центров есть: их немного, и часто они расположены не там, где люди ходят пешком или проезжают на авто. То есть, либо локация неудачная, либо земля переоценена, потому что дефицитна. «А покупать дорогой участок при растущей себестоимости строительства и не растущих ставках аренды — накладно для инвестора. При окупаемости выше 10-12 лет инвестору проще купить готовую недвижимость, чем вкладываться в новое строительство. Но локации, где можно построить качественный перспективный торговый центр формата «у дома», все-таки есть», — считает он.
Жилье и ТЦ от одного девелопера
Стоит отметить, что STEIT — не единственная компания, которая сделала ставку на строительство ТРЦ в окружении новостроек. Как ранее сообщал РБК Петербург, к строительству торговых центров подключаются девелоперы жилой недвижимости.
Например, холдинг Setl Group в апреле ввел в эксплуатацию торговый центр с подземным паркингом общей площадью более 11 тыс. кв. м в своем ЖК «Солнечный город» в Красносельском районе Петербурга и проектирует еще один ТЦ на пересечении проспекте Ветеранов и проспекта Буденного. Компания «Главстрой Санкт-Петербург» к 2023 году построит торговый центр «Ю-Молл» площадью более 6,7 тыс. кв. м на территории нового района «Юнтолово» на пересечении Гладышевского и Юнтоловского проспектов.
Антирекорд
По данным аналитиков компании Maris, за 2020 год на рынок торговой недвижимости Санкт-Петербурга пополнился новыми объектами на 29 тыс. кв. м., был открыт гипермаркет «Максидом», культурно‐досуговый центр Green Park и третья очередь аутлета «Outlet Village Пулково». Это наименьший прирост качественных торговых площадей за последние двадцать лет.
Суммарная арендопригодная площадь качественных торговых объектов Санкт-Петербурга составляет 4,08 млн кв. м и включает в себя торгово-развлекательные центры, гипермаркеты и специализированные торговые объекты.
По данным Colliers, до конца 2021 года планируется открыть два торговых центра общей площадью 27 тыс. кв. м — это четвертая очередь ТРК «Заневский каскад» и ТК «Солнечный город».
Справка
STEIT — инвестиционно-управляющая компания. Портфель компании представлен торговыми центрами микрорайонного и районного формата, street-retail, загородной недвижимостью и другими проектами. По данным РБК Компании, ООО «Стейт» на 100% принадлежит Марии Парфененко.
«Экоторговля» в Мурино
Инвестиционно-управляющая компания STEIT построит ТРЦ «Экопарк» в Мурино. Его возведут в створе Охтинской аллеи, рядом с основным съездом с КАД в Мурино. Это первый объект будущей сети районных торговых центров
STEIT собирается создать сеть районных торговых центров в локациях интенсивного жилого строительства, где не хватает торговых площадей, развлекательно-досуговой и социальной инфраструктуры. Все ТЦ сети предполагается объединить архитектурной концепцией и дизайном, сохранив при этом индивидуальность каждого места.
Дебютным объектом станет ТРЦ «Экопарк» в Мурино общей площадью 24 500 кв.м (арендопригодная – 18 000 кв.м). Он появится рядом с основным съездом с КАД в Мурино, на Охтинской аллее. Разрешение на строительство получено в апреле 2021-го, срок реализации проекта составит около двух лет. В ТРЦ «Экопарк» появится первый в Мурино кинотеатр, фуд-холл с актуальными гастрономическими концепциями, ресторан с террасой, супермаркет, более 80 магазинов и предприятия сферы услуг.
«Большая плотность населения района, активный транспортный и пешеходный потоки, хорошая видимость со стороны жилого массива и КАД, наличие подъездов для личного транспорта обеспечат высокий трафик покупателей», – считают в компании STEIT.
Архитектурная концепция ТРЦ «Экопарк» разработана совместно с бюро Blank Architects. В отделке фасадов будут использованы деревянные элементы в сочетании с остеклением, создающим воздушные пространства. Интерьеры выполнят в светлых оттенках. На прилегающей территории предусмотрены зоны отдыха и современные детские площадки.
В Мурино, по данным девелопера, сейчас проживает более 160 000 человек, в перспективе 3–5 лет ожидается прирост населения ещё на 60 000–80 000 человек за счёт ввода новых ЖК. Среди жителей довольно много молодых и активных семей в возрасте 30–35 лет, с запросом на современные общественные пространства, шопинг в качественных ТК, возможности для семейного досуга рядом с домом.
«В районах с плотной жилой застройкой качественные ТРЦ выполняют развлекательно-досуговую и социальную функции, создают новые рабочие места и в целом более комфортную среду для жизни. Кроме того, ввод новых качественных торговых площадей позволит федеральным брендам, ранее не представленным в развивающихся районах города, расширить зону присутствия», – рассказала Мария Парфененко, генеральный директор компании STEIT.
В рамках запуска сети районных ТЦ девелопер разрабатывает некую рейтинговую систему, которая поможет жителям сориентироваться в наборе предлагаемых сервисов. Идея в том, чтобы каждому ТРЦ присваивать оценку по принципу, близкому к классификации отелей по «звёздам».
Напомним, ранее STEIT строила в основном небольшие (от 2000 до 10 000 кв.м) торговые центры, а также предлагала в аренду встроенные помещения под коммерцию на первых этажах новостроек.
Требует доработки: когда новое кольцо в Мурино станет функциональным
Водители возмущены бесполезностью долгожданной развязки в Ленобласти. Мало того что старые проблемы решить не удалось, автомобилисты столкнулись еще и с новыми трудностями. НЕВСКИЕ НОВОСТИ узнали, зачем эту дорогу построили и когда от нее будет толк.
Вечером в Петербурге, как и в любом мегаполисе, образуются пробки. Чтобы попасть из центра в спальный район, нужно потратить минимум час, добираться до области значительно дольше.
Расположенный в Ленобласти город Мурино стремительно застраивают многоэтажками, в которые быстро заселяются жители. К началу 2021 года там было зарегистрировано 79,1 тыс. человек. Дорожную систему города постепенно приспосабливают к потоку автомобилистов: в сентябре там открыли кольцо, которое соединяет Охтинскую аллею с КАД. Предполагалось, что оно разгрузит ближайшие улицы, и пробок станет меньше.
Однако этого не произошло: затор на въезде по-прежнему возникает, уже в первый день на кольце случилось ДТП. Причем автомобилисты заметили, что аварии стали происходить практически ежедневно. Виной тому нарушители: водители разгоняются на четырех полосах, перестраиваются не глядя, резко выруливают к съезду в сторону Охтинской аллеи. Жители Мурино начали возмущаться, что развязка оказалась бесполезной, да еще и опасной.
«Честно говоря, не очень нравится, потому что две полосы на съезд, и все едут по четырем полосам. А потом в бутылочное горлышко, а потом все без уважения друг к другу втискиваются. Поэтому каждый день или через день тут аварии. Знаете, когда было временное кольцо, развязка была не очень удобна, но быстрее проезжали, чем сейчас», — поделился впечатлениями местный житель.
Депутат МО Муринское городское поселение Ринат Джамбулатов подтвердил НЕВСКИМ НОВОСТЯМ, что с открытием нового кольца ситуация кардинально не изменилась. Собеседник агентства предположил, почему развязка пока не разгрузила дорожную сеть в этом районе.
«Мне кажется, что много информации, обсуждений возникло на пустом месте. С точки зрения оптимизации мы видим, что все еще ведутся работы, стоит бетономешалка и замедляет съезд.
Проект этого кольца существует достаточно давно и разрабатывался вместе с проспектом Авиаторов Балтики. То есть принципиально, с точки зрения временной развязки, которая существовала с осени, и существующей ситуации, ничего не поменялось», — поделился депутат.
При этом только благодаря новой развязке можно продолжить развитие дорожной системы Мурино. В комитете по дорожному хозяйству Ленобласти отметили, что само по себе кольцо без продолжения, в том числе строительства проспекта Авиаторов Балтики, не может одномоментно решить все транспортные проблемы города.
Точной информации о том, когда построят долгожданный участок проспекта Авиаторов Балтики, пока нет, но именно с его появлением пробка на кольце уменьшится: многим жителям нужно ехать в сторону метро. Пока что сотрудники комитета думают, как улучшить ситуацию на кольце до появления новой дороги.
«Сейчас прорабатывается вариант отделения полосы в сторону Охтинской аллеи, чтобы лишить возможности желающих влезать в этот съезд со всех остальных полос», — говорят дорожники.
Добраться до Мурино трудно не только на автомобиле, но и пешком. Единственная дорога, которая соединяет город в Ленобласти и Петербург, проходит под теплотрассой, через железнодорожные пути и гаражи. Женщины переносят коляски с детьми через рельсы, велосипедисты пригибаются под трубами теплотрассы. Корреспондент НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ прошел по народной тропе, пообщался с прохожими и разобрался, почему путь не благоустроен.