что строится у метро международная
Что строится у метро международная
Кто и что будет строить рядом с метро «Международная» и на месте бывшего кинотеатра «Слава»? Когда будут проводить реконструкцию Южного шоссе? Что будет построено на месте купчинского леса?
Получил ответ комитета по градостроительству и архитектуре на свое обращение губернатору Александру Беглову (https://vk.com/spbmo72?w=wall-187034734_1573)
1. Правительство Санкт-Петербурга передало ООО «Блейд лтд.» земельный участок рядом с метро «Международная» для строительства ТРЦ («объекта бытового обслуживания» площадью 26 874 кв. м., высотой 25 метров) и двух трансформаторных подстанций. Чем руководствовалось правительство города предоставляя этот участок под коммерческую застройку, а не под строительства объекта спорта или культурного центра, в ответе не сказано. Все процедуры передачи земли прошли в соответствии с законом.
Участок передан в аренду 20 февраля 2020 года.
Депутаты Муниципального Совета МО МО № 72 считают, что рядом с «Международной» должен появиться некоммерческий спортивно-культурный комплекс, а не новый ТРК (https://vk.com/spbmo72?w=wall-187034734_532).
2. На месте бывшего кинотеатра «Слава» появится торговый центр высотой в 6 этажей. Еще два этажа будут под землей. Общая площадь объекта составит 14 414,7 кв. м. Здание и земельный участок находятся в собственности физических лиц.
7 октября 2019 года КГА согласовало архитектурный облик нового ТЦ.
3. Реконструкция Южного шоссе произойдет не раньше 2022 года.
Документацию по планировке будут готовить до 25 августа 2021 года. Проект предусматривает расширение Южного шоссе до 4 полос, обустройство тротуаров и пешеходных переходов, установку освещения.
4. Бывший радиоцентр на Софийской улице
До 21 января 2021 году будет готовится новый проект планировки территории. Приоритетные объекты, которые там со временем появятся: школа, детский сад, мемориал защитникам Ленинграда, на базе сохранившегося участка оборонительного рубежа «Ижора».
Неуместная торговля
Вместо Дворца самбо у метро «Международная» в Купчино построят торговый центр.
Вместо Дворца самбо у метро «Международная» в Купчино построят торговый центр.
Смольный передал участок площадью 17 226 кв.м на инвестиционных условиях фирме «Блейд лтд», которая намерена разместить там объект бытового обслуживания (так написано в постановлении правительства). На этот же надел претендовал Попечительский совет Федерации самбо Санкт-Петербурга, но, как отметили в Комитете по инвестициям, заявка от «Блейд лтд» поступила раньше.
По условиям договора, аренда земли на период строительства обойдётся инвестору в 350 млн рублей. При этом часть суммы выплатят «квадратами». По договорённости с администрацией Фрунзенского района «Блейд лтд» передаст городу в будущем здании не менее 200 кв.м с отдельным входом – из расчёта 56 137 руб. за метр. Срок строительства обозначен в шесть лет.
Публичные слушания по проекту планировки квартала между улицами Бухарестской, Белы Куна и Турку проходили в августе 2018-го. Тогда в планах «Блейд лтд» был заявлен бытовой комплекс площадью 26 874 кв.м с подземным паркингом на 200 машино-мест.
У многих жителей Купчино появление новых торговых объектов вызывает негативную реакцию. Так, после волны бурных протестов Смольный был вынужден отказаться от огромного торгового центра с океанариумом в парке Интернационалистов. А недавний опрос купчинцев выявил их отрицательное отношение и к проекту МФК на месте кинотеатра «Слава», который реализует компания муниципального депутата Юрия Епифанцева. Появление нового коммерческого комплекса у метро «Международная» тоже не воодушевляет местных. Тем более рядом уже имеется одноимённый восьмиэтажный ТРЦ площадью более 47 000 кв.м, который работает там с 2012-го.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
На станции метро «Выставочная» открылась экспозиция к 90-летию Мосметростроя
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Выставка «Метро – диалектика бесконечного», посвященная 90-летию со дня основания Мосметростроя, открылась на станции «Выставочная» Филёвской линии 30 ноября, сообщили в пресс-службе организации.
Экспозиция организована в галерее «Метро» и Центре профориентации Московского метрополитена при поддержке ГУП «Московский метрополитен». Она продлится до 14 декабря 2021 года. Вход свободный по QR-коду.
«Это третья выставка, которую мы открываем совместно с Московским метрополитеном в этой галерее. Для нас, метростроевцев, это возможность увидеть проделанную работу со стороны, удивиться и восхититься тому, что сделано, вспомнить какой ценой и усилиями пройден тоннель, установлен эскалатор и открыта станция. Для пассажиров – это некое визуальное путешествие в другой, закадровый мир столичной подземки. Однако чувства восхищения и интереса у нас одно», – сказал генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков.
Выставка разделена на две части: первая посредством фотоматериалов, в том числе и архивных карточек, рассказывает историю строительства столичного метро с 30-х годов по настоящее время. На изображениях представлен героический труд метростроевцев, мощь тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК), уникальные и впервые примененные технологии строительства подземки.
Тоннелепроходческий механизированный комплекс (также тоннелепроходческий щит, ТПМК) – машина для строительства тоннелей метро.
В 1930-е годы первые станции столичной подземки строились вручную: киркой и лопатой. Сегодня в арсенале метростроителей – передовые технологии. Для прокладки тоннелей используют автоматизированную сверхпрочную конструкцию под названием «проходческий щит». Ее можно сравнить со «стальным червем», который сверлит путь в толще породы, оставляя за собой готовый тоннель.
По легенде, изобретатель первого в мире проходческого щита англичанин Марк Брунель действительно придумал такую конструкцию после того, как во время службы во флоте пригляделся к «работе» корабельного червя. Он заметил, что голова моллюска покрыта жесткой раковиной, с помощью зазубренных краев которой червь буравил дерево, оставляя за собой на стенках хода гладкий защитный слой извести.
Идея машины оформилась в конструкцию в 1817 году, когда русский император Александр I обратился к Брунелю с просьбой спроектировать тоннель под Невой в Санкт-Петербурге. Правда, в России инженеру поработать не удалось – император решил возвести в намеченном месте мост. Однако в 1818 году первый щит Брунеля был запатентован, а в 1825-м с его помощью началось строительство тоннеля под Темзой.
В нашей стране проходческий щит впервые использовали в 1934 году для проходки сложного участка первой очереди московского метро между Театральной площадью и Лубянкой. А при строительстве второй очереди столичной подземки на трассах одновременно работало уже 42 щита – рекорд по объему используемой техники.
Московские строители первыми в мире с помощью тоннелепроходческих щитов стали прокладывать наклонные тоннели для эскалаторных зон. По заказу Мосметростроя канадская фирма Lovat разработала и изготовила ТПМК с наружным диаметром 11 метров. Именно с его использованием столичные метростроевцы впервые совершили щитовую проходку тоннеля для эскалаторов. Это произошло на станции «Марьина роща» Люблинско-Дмитровской линии метро.
Тоннели строятся в самых сложных инженерно-геологических условиях, и современные щиты рассчитаны на проходку в различных грунтах, в том числе в неустойчивых. Комплексы работают в два цикла: сначала разрабатывают грунт, затем возводят обделку, производя монтаж блоков. Средняя скорость проходки щитов сегодня составляет 250-300 метров в месяц.
Тоннелепроходческий комплекс – это целый завод по переработке грунта. В Москве всегда строили метро щитами диаметром 6 метров, теперь проходка ведется и 10-метровыми машинами-гигантами.
Щиты – «десятки» используют при строительстве двухпутных тоннелей, где в одном тоннеле проходят пути встречных направлений, а платформы находятся по бокам.
Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита требуется меньше оборудования для вывоза грунта, сокращается и количество сопутствующей инфраструктуры – это освещение, вентиляция, подвоз тюбингов.
Метростроители называют проходческие щиты женскими именами. Этот обычай появился благодаря Ричарду Ловату, основателю и владельцу известной канадской фирмы LOVAT, выпускающей ТПМК. Он решил, что все щиты компании должны носить женские имена в честь покровительницы подземных работ святой Барбары. Традиция распространилась и на машины других производителей.
Вторая часть экспозиции не менее интересная. Дети дошкольного и школьного возраста архитектурной студии «ФА-САД» представят посетителям Центра профориентации метрополитена футуристические проекты станций в виде макетов, чертежей и нового прочтения схемы подземки.
Станции «Абстракционизм» и «Чайковская» покажут, насколько дети продумали не только концепцию их архитектурного оформления, но и функциональные и технические особенности.
СПЕЦПРОЕКТ: Большая кольцевая линия
«Московский метрополитен в сознании людей уже давно не просто транспорт, это целая культура, предмет восхищения и изучения. Существуют десятки форумов любителей подземки. Среди них встречаются и дети. Ознакомившись впервые с работами учеников студии, я удивился тому, насколько масштабно они могут видеть станции. Так и зародилась идея создания этой выставки. То, что выдает сознание и творческие способности юных горожан, удивляет не только нас, строителей, но и проектировщиков и архитекторов. Поэтому для нас было важно транслировать детские работы более широкой аудитории», – пояснил Жуков.
Информационная служба портала Стройкомплекса
Давайте посмотрим, что строят у «Фрунзенской»
Собственно, масштабных пятен застройки здесь два: условно обозначим их как «Галактика» и «бывший Петмол». Квартиры есть на любой вкус и кошелек: от миниатюрных студий до просторных 200-метровых.
Основные достопримечательности – бывший Варшавский вокзал, церковь Воскресения Христова, сгоревший гипермаркет «Лента», а также множество старинных складских корпусов из красного кирпича.
Предыстория: «прикадье» XIX века
С начала XIX века Обводный канал был стратегической транспортной магистралью, такой же, как сегодняшняя КАД. По нему завозили сырье на фабрики и вывозили товары, а еще из него брали воду, в него же сливали нечистоты.
На обширной территории от сегодняшней станции метро «Фрунзенская» почти до «Московских ворот» располагалась настоящая мясная империя – скотопригонный двор, бойни и рынок, снабжавший столицу мясом, а в советское время – молокозавод. В постсоветский период он был акционирован, обанкрочен, а территории превратились в ценный земельный актив казахстанской группы Meridian Capital.
Балтийский и Варшавский вокзалы появились в 1850-х годах. Они соединили столицу сначала с дворцовыми пригородами – Гатчиной и Петергофом, а затем с западными окраинами империи. Варшавский вокзал был международным – с него начинались путешествия в Европу. Но в советское время он утратил стратегическое значение. Поэтому в 1960-е годы Варшавскую железную дорогу разобрали – получилась прямая, как стрела, Варшавская улица. А в нынешнем веке и сам вокзал превратили в торговый комплекс.
Правда, сделать на месте железнодорожных путей широкий проспект с жилой застройкой все время что-то мешало: то очередной кризис, то дефицит инженерных мощностей, то запутанные правоотношения собственников участков. Проект «Галактика» был анонсирован в 2012 году (участок выкупила ГК «Эталон» у одного из дочерних предприятий ОАО «РЖД»), но строительство развернулось только через пять лет.
Путешествие в новую «Галактику»
Будущая «Галактика» простирается параллельно Московскому проспекту от Варшавского вокзала в сторону станции метро «Московские ворота», по бывшим территориям железнодорожного ведомства – со старинными складами, депо и останками железнодорожных путей.
Концепция квартала, разработанная «Студией 44» Никиты Явейна, выглядит цельной и самодостаточной. Проект для исторической части города масштабный: под застройку отведено 38 га (примерно как укрупненный квартал в Купчино). Скоро примут новоселов четыре корпуса по Парфеновской улице – один находится в завершающей стадии строительства, а на три уже получены разрешения на ввод.
Сегодня «Галактика» почти необитаема, но стройки кипят повсюду, включая ее дальний уголок в Московском районе, где расположится элитный ЖК «Галактика. Премиум».
Всего в новом массиве будет около 30 жилых домов от 9 до 19 этажей, три школы и семь детских садов. В исторических строениях разместят почтовое отделение, медицинские, спортивные, торговые объекты и прочую инфраструктуру.
В качестве изюминки застройщик обещает «линейный парк, который протянется с севера на юг, повторяя своей формой изгибы железнодорожных путей бывшего « Императорского вокзала».
Если темп освоения территории, взятый застройщиком, сохранится, есть шанс, что стройная концепция не распадется на части.
Как поделили молокозавод
Второй крупный квартал, непосредственно у пересечения Московского проспекта и Обводного канала, – застройка бывшего завода «Петмол» и прилегающих территорий. Здесь работают разные застройщики.
Предыстория такова: в 2008 году участок завода «Петмол» площадью 11,2 га был выкуплен Meridian Capital и поделен на части. В результате появились несколько проектов, которые не сложились в единый архитектурный ансамбль.
Первый – ЖК «Тапиола» – сдан финским концерном «Лемминкяйнен» в 2015 году. Это объект бизнес-класса со встроенным детским садом и подземным паркингом, в который можно спуститься в лифте.
Квартиры здесь просторны: студии – от 31 кв. м, однокомнатные – 40-50 кв. м, есть почти двухсотметровые квартиры; на стадии строительства имелся широкий выбор двух- и трехкомнатных квартир. В настоящее время квартир от застройщика в продаже нет, на вторичном рынке жилье в этом доме тоже встречается нечасто, однако широко представлено на рынке аренды со ставками от 60 тыс. руб. в месяц.
В целом, если бы не европланировки, «Тапиола» напоминала бы добротный сталинский дом, разве что без «излишеств» в виде лепного декора.
ЖК «Времена года» (застройщик – ООО «ЮНИТ») сдавали в 2015–2016 годах. Это крупный объект, почти на 2,5 тыс. квартир, также с подземным паркингом и встроенным детсадом. Здесь есть и небольшие однушки, и 25-метровые студии – такие же незамысловатые, как в Шушарах или Девяткино. Правда, ценники в два раза выше: на вторичном рынке встречаются студии от 25 кв. м с ценами от 5,5 млн руб. Немало и предложений аренды: минимум – однушка 30 кв. м за 30 тыс. руб. в месяц.
Сертолово: жить хорошо, но добираться трудно
Новоселы рассказали о своей жизни в Янино
Топ-10 самых популярных локаций в новостройках Петербурга
Страх и ненависть в Шушарах
Девелоперы окружают метро «Лесная»
Топ-10: кто больше всех жилья построил
ТОП-10 застройщиков: кто больше всех на рынок квартир вывел
Новоселы рассказали о своей жизни в Янино
Застройщикам пора опустошать закрома
Топ-10 самых дешевых новостроек Петербурга и пригородов
Высотный многоподъездный дом с закрытым двором по компоновке напоминает пригородные новостройки и нависает над окружающей застройкой, как гигантский разноцветный айсберг. Но он самодостаточен: двор просторен, благоустроен и замкнут, есть круглосуточная охрана и видеонаблюдение.
ЖК «Новомосковский» (застройщик «ЮИТ») был сдан чуть раньше – в 2014-2015 годах. Это три разноэтажных монолитно-панельных корпуса и 19-этажная башня. Объемно-планировочное решение комплекса замысловато и интересно. Во дворе объект культурного наследия – старинная водонапорная башня.
Но на фоне окружающей плотной застройки «Новомосковский» словно потерялся: с Московского проспекта комплекс закрыт обшарпанным советским домом, с другой стороны нависают «Времена года». Квартиры здесь просторнее, чем у соседей, ведь проектировали «Новомосковский» раньше, когда уплотнение застройки еще не стало столь откровенным трендом.
ЖК «ARTквартал. Аквилон» (застройщик ООО «ЭмСи Истейт Инвестмент») выведен на рынок в 2018 году. Сдача объекта намечена на второй квартал 2021-го. Из 1084 квартир более 700 – однушки и студии от 22,6 кв. м, некоторые имеют весьма затейливые планировки. В числе «фишек» проекта названы входные группы с зеркалами, картинами петербургских художников, диванами и кулерами.
Недавно анонсирован крупный проект «Московский, 65» – новый объект расположится на участке 2,9 га внутри каре исторического здания «Петмола» (раньше предполагалось, что здесь будет коммерческая застройка). Разрешение на строительство выдано ООО «Динамика» летом прошлого года. Основное требование – сохранение объекта культурного наследия: зданий по периметру бывшего скотопригонного двора и молокозавода.
Как развяжется транспортный узел
Гуляя по кварталу, все время натыкаемся на заборы будущих строек. В общей сложности на сегодняшний день построена и заселена лишь малая часть крупного жилого района.
Метро здесь рядом: ездить удобно. Но передвигаться на наземном транспорте – почти невозможно, да и припарковаться негде. По мере освоения территории градостроителям придется распутывать все туже затягивающиеся транспортные узлы на подступах к новым кварталам.
Через жилой район должны пройти две магистрали. Проектируемый Измайловский бульвар (проходит через «Галактику») «смотрит» в начало Новоизмайловского проспекта. До Малой Митрофаньевской его дотянут, но дальше строить не будут: путь преграждают депрессивная промзона и кладбище.
Парфеновская улица, на которую выходят окна «Тапиолы» и «Времен года», станет продолжением Варшавской: после снятия оставшихся железнодорожных путей трасса свободна. Правда, сама Варшавская упирается в узкое горлышко у площади Победы.
То есть, до исторического центра здесь рукой подать. Зато в противоположную сторону, к КАД выбираться намного сложнее. Но, пожалуй, это единственный серьезный транспортный минус растущего жилого района.
Текст: Филипп Урбан Фото: Алексей Александронок
Проблемы петербургского метро: почему новых станций приходится ждать годами
Петербуржцы, особенно живущие в спальных районах, устали ждать решения транспортных проблем, когда поездка в центр порой превращается в довольно мучительный квест. Значительную часть проблем в виде переполненных маршруток и постоянных автомобильных пробок могли бы решить новые ветки и станции метро. Увы, строительство новых станций питерской подземки идет не просто медленно — с постоянным переносом сроков. Эта отрасль, похоже, давно уже переживает серьезный кризис.
Не без «ревности» смотрящих в сторону Москвы петербуржцев особенно удивляет, что в столице ситуация прямо противоположная: там метро и другие виды городского общественного транспорта развиваются на порядок активнее. ФАН решил сравнить ситуацию со строительством метро в Москве и Питере, задавшись сакраментальными русскими вопросами: кто виноват и что делать?
Немного статистики
Итак, берем период в десять лет — с 2011 по 2021 год. За это время в Москве введено в строй 200 километров линий метро, построено 11 электродепо. Открыто 90 (вдумайтесь в это число!) станций, в том числе 31 станция Московского центрального кольца. В ближайшие три года в Москве планируется построить еще 25 станций метро и более 58 километров линий.
А вот, увы, гораздо менее радужные данные по Петербургу: за те же десять лет (с 2011 по 2021, при том, что в последние два года в городе не открыто ни одной станции) в Северной столице введено в эксплуатацию всего 13 станций — «Звенигородская», «Волковская», «Спасская», «Обводный канал», «Адмиралтейская», «Бухарестская», «Международная», «Спортивная-2», «Беговая» и «Новокрестовская» (последняя переименована в «Зенит» и работает исключительно в режиме «выходного дня» и во время проведения матчей на «Газпром-Арене»).
Последние три станции открылись в городе сразу после вступления в должность губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова. Это три станции Фрунзенского радиуса, которые, скажем мягко, очень долго и трудно шли к завершению: «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары».
После этого ни одной новой станции в Питере, увы, не открылось.
Что ждет питерскую подземку в ближайшее время
Пока все официальные сообщения о ближайших планах развития петербургского метро носят, скорее, формат заявления о намерениях. Так, официально сообщается, что ближайшее открытие новых станций метро перенесено на 2024 год. Новая дата по контракту — 15 декабря 2024 года. Это касается и многострадальных станций «Театральная» и «Горный институт» (оранжевая ветка). Разговоры о необходимости этих станций велись давно. Строить их начали еще в 2013 году. «Горный институт» обещали открыть в конце 2019 года. Потом сроки сдвинулись сначала на 2021-й, затем на 2023-й и вот теперь — на 2024 год.
Сдвинулись сроки ввода в эксплуатацию и двух станций новой коричневой ветки метро. Это «Путиловская» (пересадочная с «Кировского завода») и «Юго-Западная», которые тоже начали строить в 2013-м. Отметим, коричневая ветка должна серьезно улучшить отчаянную транспортирую ситуацию в бурно растущем Красносельском районе Петербурга. Жилье-то там строится, но ни одной станции метро до сих пор нет — въехать и выехать на работу и с работы — проблема, не решаемая годами.
Рубежным сроком открытия более или менее значительного количества новых станций теперь называют неблизкий 2032 год. К этому времени город должен прирасти уже упомянутыми «Горным институтом», «Театральной» и «Путиловской». Также в планах — «Яхтенная», «Казаковская», «Кудрово», «Планерная», «Шуваловский проспект», «Броневая», «Заставская», «Каретная» и «Боровая». Давно обещают вторые вестибюли на «Балтийской» и «Василеостровской».
Таким образом, до 2032 года в Петербурге планируют открыть 12 новых станций. И тут обращает на себя внимание даже не разительный контраст с гораздо более амбициозными московскими планами, где, повторим, в ближайшие три планируется построить 25 станций метро. Просто прикиньте: сегодня на календаре 2021-й. До 2032-го — 11 лет… Как тут не вспомнить сказку про Ходжу Насреддина…
Кто виноват и что делать: мнение эксперта
Откуда растут ноги нынешних проблем петербургского метрополитена и в каком направлении нужно действовать, чтобы преодолеть серьезное отставание даже не от Москвы, а хотя бы от своих собственных планов, ФАН рассказал политический и экономический аналитик Владимир Соловейчик.
«Я как коренной ленинградец люблю сравнивать темпы строительства нашего метро даже не с Москвой, а с советским Ленинградом. Мы помним, как в 1970–1980-е годы в нашем городе массово вводились в строй новые станции метро. Это продолжалось уже в Санкт-Петербурге в начале и даже в середине 1990-х, пока сохранялся советский задел, который позволял держать достойный темп развития метро».
Сейчас, конечно, ситуация другая, отмечает эксперт. Нынешний кризис в развитии городского подземного транспорта вызван как объективными экономическими причинами, так и субъективными просчетами, допущенными городскими властями в последние годы, говорит он.
«Ситуация вокруг «Метростроя», все эти проверки, уголовные дела и так далее, — это тоже, безусловно, показатель неблагополучия в этой сфере», — отметил эксперт.
По мнению собеседника ФАН, городским властям пора уже принимать серьезные меры, чтобы постараться переломить ситуацию.
«Мы знаем, насколько серьезные транспортные проблемы в Красносельском районе и в более широком плане — во всем юго-западе города. Мы знаем, что есть острая необходимость строительства у нас кольцевой линии метро — как в Москве. Понятно, что для всего этого необходима помощь федерального центра, но пора изыскивать и собственные ресурсы», — отмечает Соловейчик.
По словам эксперта, нужно восстанавливать разрушенную в девяностые систему подготовки кадров, коей был славен Ленинград. В том числе — кадров для строительства метро. Но это не единственное, что необходимо делать уже прямо сейчас.
«Самое главное — городу необходимы финансовый порядок и дисциплина. Нужно навести порядок с теми структурами, которые отвечают за строительство метро. Нужен четкий ежедневный контроль за финансовыми потоками, чтобы ни одна копейка не ушла налево. Думаю, это вполне посильная задача для контролирующих органов. Нужны жесткие требования при проведении конкурсов, отборе подрядчиков и субподрядчиков, чтобы не было махинаций с тендерами.
Ну и, разумеется, нужно как можно скорее подготовить соответствующие поправки в городской бюджет. Но даже эти меры не смогут кардинально решить ситуацию, поэтому все-таки нужно постараться выбить центральное финансирование на строительство городского метро», — подчеркнул Владимир Соловейчик.
Ранее ФАН рассказывал о некоторых «странностях» введенного в городе так называемого локдауна в связи с нерабочими днями с 30 октября до 7 ноября.