что строится на васильевском острове
Историческую территорию Васильевского острова у Невы застроят жильем
Setl Group вложит 20 млрд руб. в застройку Масляного буяна — исторической территории рядом с Горным университетом в Петербурге. На участке площадью 3,7 га планируют построить 121 тыс. кв. м. жилья премиум-класса. Проект, разработанный «Студией 44» Никиты Явейна, предусматривает пробивку створа 24-25-й линий с выходом на набережную Невы. «Создание улицы, которой никогда не было — это сильный ход», — отметили на Градостроительном совете Петербурга в ходе обсуждения проекта.
43 дома по 10 саженей
Градостроительный совет Петербурга рассмотрел 28 апреля проект архитектурно-градостроительного облика жилого комплекса со встроенными коммерческими помещениями и надземно-подземной автостоянкой, расположенного на Васильевском острове, между ул. Масляный Канал и Большой Невой, вблизи швартовки ледокола «Красин». Историческое название этой территории — Масляный буян. Проект выполнен Архитектурным бюро «Студия 44» по заказу ООО «Специализированный застройщик «Остров сити». По данным СПАРК, эта компания на 100% принадлежит ООО «Сетл» (входит в Setl Group).
Как сообщили РБК Петербург в Setl Group, общая площадь застройки участка составит 121 тыс. кв. м, площадь квартир — 58 тыс. кв. м. Инвестиции составят 20 млрд руб. Проект будут позиционировать как жилой комплекс премиум-класса. По оценкам управляющего партнёра Rusland SP Андрея Бойкова, средняя цена квадратного метра в этом ЖК может составить порядка 280 тыс. руб.
«Мы продолжили традицию ступенчатой застройки, которая характерна для Васильевского острова и является его визитной карточной», — заявил на заседании градсовета руководитель Архитектурного бюро «Студия 44» Никита Явейн. Еще один традиционный прием, который использовали в проекте — парцелляция (дробление на мелкие участки — ред.). По разработанному в XYIII веке Доменико Трезини проекту застройки Васильевского острова, все участки частных собственников были поделены на 10 саженей (чуть больше 21 метров). «Это деление сохранилось до наших дней. Нам это кажется важным, и мы сохранили его, выделив секции такого же размера. Каждая секция — это отдельный дом со своим лицом фасада и высотой», — пояснил Никита Явейн. Всего на участке получилось 43 секции.
В этой части Васильевского острова действует самый строгий высотный регламент, который ограничивает застройку высотой 28/33 метров. Проектируемые дома будут разной высоты, от 22 до 33 метров, и чем ближе к набережной, тем ниже, с повышением вглубь квартала. Историческая структура улиц сохраняется, створ 24-25й линий будут пробивать с выходом на Неву. «Наша работа согласована КГИОП», — говорит Никита Явейн.
«Сочетание с охранными требованиями»
Члены Градостроительного совета отнеслись к проекту довольно благосклонно. «Мы имеет один из немногих примеров удачного сочетания новой значительной по своей площади застройки с охранными требованиями», — заявил рецензент проекта Михаил Мильчик. «Пробивка линии и создание улицы, которой никогда не было — это сильный ход. У меня пожелание к заказчику, подумать о создании пешеходной зоны с выходом на набережную», — заявил руководитель архитектурного бюро «А.Лен» Сергей Орешкин. «С точки зрения градостроительства, проект очень хороший, практически идеальный, выход углами на Неву позволяет максимально использовать sea view. В данном случае— вид на реку. Это все очень правильно. Но при таком идеальном градостроительстве фасадное решение, на мой взгляд сомнительное. Эта застройка будет очень видна. Лучше использовать более простые, спокойные и разные фасады, которые не будут сливаться в один, как в этом проекте», — подчеркнул руководитель архитектурной мастерской «Евгений Герасимов и партнеры» Евгений Герасимов. По итогам заседания членам Градсовета предстоит проголосовать в заочной форме.
На Васильевском острове вместо исследовательского института вырастут жилые 12-этажки
Комитет по градостроительству и архитектуре согласовал облик нового квартала на Шкиперском протоке в Василеостровском районе. Его возведут по проекту архитектурного бюро Никиты Явейна «Студия 44».
Как напоминают в NSP, в начале 2021 года «Алмаз-Антей» продал в городе три участка. Самый крупный из них — площадью в 12 га, на Шкиперском протоке, 19 — приобрела «Группа ЛСР» за 4,8 млрд рублей.
Ранее на этом месте располагался Всероссийский научно-исследовательский институт радиоаппаратуры (ВНИИРА). Минувшим летом все постройки снесли.
На их месте, судя по проекту, планируют построить разновысотный комплекс общей площадью порядка 215 000 «квадратов». Максимальная высота домов составит 12 этажей. Территорию, вероятно, начнут осваивать с 4 га у Парусной улицы.
Отметим, что рядом, буквально в соседнем квартале, расположится станция метро «Гавань». Ее планируют открыть после 2030 года.
Цены на жилье можно предположить по конкурентам. Например, в ЖК «Маленькая Франция» квартиру в 52 кв. метра, самую компактную из оставшихся в продаже, предлагают за 25,6 млн рублей. Комплекс обещают сдать в начале 2022 года. А в ЖК «Манхеттен Хаус», который планируют завершить в середине 2023 года, цены на жилье стартуют от 19,2 млн рублей. За эту сумму предлагают квартиру в 125 «квадратов».
Рейтинг новостроек Васильевского острова
Надо сказать, что состав их остается достаточно стабильным. Сразу 14 новостроек перекочевали в рейтинг-2021 из 2018 года. А три проекта вообще долгожители: они присутствовали еще в рейтинге за 2016 год. Это «Светлый мир «Я — Романтик» (компании Seven Suns Development), «Лофт-проект «Docklands» (ГК Docklands development) и «Палацио» (Setl Group). Ряд реализованных проектов покинули рейтинг, и в 2021 году их место заняли шесть новичков: «Морская набережная. SeaView» и «Морская набережная» от «Группы ЛСР», Monodom Line (Sun Development), «Аквилон ZALIVE» («Группа «Аквилон»), «Одоевский апарт» (Quasar Development) и «Адмирал Ушаков» («Строительный трест»).
Самая популярная у застройщиков локация района — это намывные земли. Из 20 представленных в рейтинге комплексов сразу 9 (45%) базируются тут. Да и по количеству квадратных метров здешние новостройки вне конкуренции. Но по числу проектов «старый» Васильевский пока все же опережает «новые земли»: семь проектов базируются в исторической части района — на линиях и проспектах, плюс еще четыре — на острове Декабристов.
Из новостроек, вошедших в рейтинг, 75% составляют жилые комплексы (15 объектов). И лишь четверть приходится на долю апартаментов (5 комплексов), которые базируются в старой части района на территориях, пошедших под реновацию.
Среди участников рейтинга нет малоэтажных проектов и лишь три — средней этажности: Loft na Srednem, Monodom Line и «Маленькая Франция». Так что подобное предложение в районе очень ограничено. Высота еще пяти комплексов не превышает 10 этажей («Одоевский апарт», Neva-Neva, «Avenue-Apart на Малом», «Адмирал Ушаков», «Палацио»). Преобладают же среди участников многоэтажные проекты — их 12. Самые высотные из них базируются на намывных землях. ЖК Golden City достигает высоты 21-го этажа, «Морская набережная. SeaView» — 22 этажей, а «Светлый мир «Тихая гавань» — 23-х.
Василеостровский район не однороден, но все же имеет статус одного из самых престижных в Петербурге. Поэтому закономерно, что здесь реализуются проекты высокого уровня. В рейтинге-2021 представлены два комплекса премиум-класса: расположенный на 20-й линии, между Большим проспектом и набережной Лейтенанта Шмидта ЖК «Маленькая Франция» и строящийся на острове Декабристов, на наб.Макарова МФК «Лофт-проект «Docklands». Последний, впрочем, не чисто премиальный проект: в нем соседствуют корпуса бизнес- и премиум-класса. Сразу 12 новостроек — больше половины участников рейтинга — относятся к сегменту бизнес-класса. Четыре из них находятся на намывных землях — на участках близ береговой линии. Остальные же — в старой части Васильевского. Новостройки комфорт-класса составляют в данном рейтинге меньшинство — всего 6 проектов (30%), пять из которых базируются на намыве, но не в первой линии от моря.
Ряд проектов в нынешнем рейтинге представлен компаниями, которые не так давно работают на петербургском рынке: Sun Development, Quasar Development, «Базис-СПб» и др. Но в основном все же застраивают Васильевский компании опытные, которых представлять не надо: «Группа ЛСР», Setl Group, «Группа «Аквилон», Glorax Development, Seven Suns Development, «Строительный трест», «Еврострой ГК». На первом месте по числу проектов компания «Лидер Групп». На ее долю приходится три жилых комплекса. По два проекта в рейтинге у компаний Seven Suns Development, «Группа ЛСР», Setl Group и ГК Docklands development.
Новое в блогах
Элитное «гетто» на намыве: во что превратился Васильевский остров
Василеостровский район Петербурга всегда был условно разделён на две части: историческую с домами-памятниками и современную с многоэтажками и выходом к Финскому заливу. Сегодня к этому условному делению добавилась ещё одна часть: намыв размером в 476 гектаров, который отделен от остальной части острова Западным скоростным диаметром.
ЗСД, разделяющий старую и новую часть Васильевского
Жилой и строящийся кварталы на намыве
В августе 2019 года намыв на Васильевском обрел свою архитектурную доминанту, которая несколько напугала жителей остальной части острова. Украшением одного из домов, который строится на намывной территории, стал золотой шпиль. Ажурную конструкцию весом более 109 тонн и высотой в 52 метра благополучно водрузили на одно из зданий жилого квартала бизнес-класса Golden City. Местные жители не сильно обрадовались такому «золотому» соседству – мало им было «кукурузины» в Лахте, которая отлично просматривается с различных точек острова.
Будущий жилой квартал бизнес-класса Golden City
По задумке архитекторов, башня в виде шпиля должна не только вызывать у людей аналогию со шпилем Петропавловской крепости или Адмиралтейства, но и быть символом прорубленного Петром I окна в Европу. На мой взгляд, башня на жилом квартале выглядит весьма безвкусно, но я и не являются экспертом в области архитектуры. В конце концов, они художники, они так видят.
Вид на Лахта центр
А вот для того, чтобы понять, что ситуация с инфраструктурой на новой территории Васильевского острова, мягко говоря, далека не то, что от совершенства, а от хоть какого-то подобия нормы, абсолютно не нужно быть специалистом.
Сегодня на намывную территорию ведут несколько мостов, построенных над Западным скоростным диаметром, и только один из них автомобильный: двухполосная переправа (по одной полосе в каждую сторону) явно не в состоянии обеспечить нормальное сообщение между частями острова.
Еще хуже обстоят дела с трафиком на внутриквартальных территориях, которые настолько заставлены автомобилями, что разъехаться двум машинам практически невозможно. При этом между домами выделена довольно обширная территория под бесплатную парковку, которая заставлена почти целиком. Как владельцы железных коней выбираются сначала из двора, а затем и в целом с намыва по утрам, не представляю. Зато подозреваю, что преодолеть этот квест автолюбителям нужно, как минимум дважды в день.
Вид на стадион Газпром Арена
Помимо детских площадок, скамеек у подъездов, мощенных тротуаров и спортивных тренажеров, здесь есть деревянные беседки, которые можно взять в аренду для проведения барбекю. Раньше все любители шашлыков просто выходили на берег Финского залива, теперь, когда воду засыпали грунтом и построили на нем многоэтажки, традиции все же сохранились. Представляю, какие запахи тут разносятся в летний период.
Дворовая территория ЖК
Для того, чтобы выйти через двор к Финскому заливу, необходимо также быть счастливым обладателем специального магнитного ключа. Вид там сейчас открывается не то что бы шикарный: гигантский пустырь с припаркованными машинами и сильными песчаными бурями. А с учетом того, что ветер в этих краях дует чуть ли круглосуточно, то прогулки здесь не вызывают особой радости, особенно зимой, даже в солнечный день.
Еще одна особенность этого места – это торговля. В общей сложности на намыве обнаружилось три сетевых магазина и одна аптека. В принципе для небольшого микрорайона это вполне неплохое количество. Не знаю, правда, подходят ли ключи от одного двора к другому: если нет, то, скажем, в супермаркет «Верный» они пройти смогут, а вот в «Петярочку» в соседнем квартале уже нет.
Первый детский сад на намыве открыли совсем недавно, в начале марта 2020 года. Тогда же губернатор Петербурга Александр Беглов торжественно пообещал, что в 2021 году здесь откроют еще два садика. При этом школы или поликлиники в этом гигантском многоэтажном муравейнике по-прежнему нет. Не исключаю, что плохо искала, но скорее всего, они пока только в планах. Так что ждать нормально развитой инфраструктуры местным жителям, по оценкам специалистов, придется лет 30.
А тем временем строительство жилых кварталов разной степени элитности на намыве продолжается ударными темпами. Возможно, какой-нибудь очередной застройщик захочет поразить воображение петербуржцев еще одной сомнительной архитектурной доминантой. Надеюсь, что нет.
Петербургский намыв: как на Васильевском острове купить квартиру и не прогореть
Намыв раздора
Петербургу в 2021 году грозит остаться без Генерального плана города
Проект намывных территорий на Васильевском острове Петербурга реализуется с 2006 года. С этого же периода жители района выступают против этого проекта. Протесты жильцов по разным поводам продолжаются уже несколько лет. В 2019 году жители выходили на митинг и требовали благоустроить застраиваемую территорию. Власти заверяли, что работы по благоустройству начнутся еще в 2015 году. Однако до сих пор в районе застройки почти нет дорог, поликлиник, школ, детских садов.
Среди других распространенных жалоб – сильный шум от автомобилей, проезжающих на рядом расположенном участке Западного скоростного диаметра. Примечательно, что имея в непосредственной близости участок ЗСД, жители жалуются на огромные проблемы с транспортной доступностью. Дороги внутри территории застройки до сих пор не обустроены. На основе многочисленных жалоб жителей этого микрорайона депутаты Заксобрания Петербурга направляли обращение властям города. Однако ни одну из проблем так и не решили.
Стройка не останавливается
По данным властей города, на текущий момент на намывных территориях Васильевского острова введены в эксплуатацию 14 жилых домов общей жилой площадью более 344 тыс. кв. метров. Еще 23 дома строятся. Помимо этого на острове продолжается и собственно намыв территорий. Так, недавно второй по объемам строящегося жилья застройщик в России «Группа ЛСР» приобрела право намыва и последующую застройку еще 143 га на Васильевском острове. Там девелопер планирует возвести еще 700 тыс. кв. метров жилья.
Путин: нужно остановить рост цен на жилье
Уже сейчас понятно, что искусственно созданный участок практически в центре города будет перегружен жилой застройкой. Но квартиры в нем расходятся как «горячие пирожки». Только за 9 месяцев этого года здесь было продано 50 тыс. кв. м жилья (2% от общего объема спроса в Петербурге и пригородах, и 66% предложения Василеостровского района).
При этом жилье, реализуемое здесь, на 1 декабря 2020 стоило в среднем 166 тыс. руб. за 1 кв. метр: на 16% выше средней цены по Петербургу в этом классе. А с начала года квартиры подорожали сразу на 39 %, в то время как в целом на рынке метр подорожал на 25 %.
Территория без ничего
Даже привлекательный вид на Финский залив и с первого взгляда удобное расположение жилья в центре города не могут компенсировать огромные недостатки: катастрофическую нехватку инженерной и социальной инфраструктуры. Жители новых домов уже устали жаловаться на свои беды. Но у правительства региона ответ один: строительство объектов инженерной инфраструктуры является обязательством инвестора.
В то же время за социальные объекты отвечает правительство Санкт-Петербурга. Всего на намывной территории должны построить 14 детских садов, 7 школ, 1 поликлинику и кабинет врача общей практики.
Однако, как сообщили «ФедералПресс» в администрации Василеостровского района, сейчас введен лишь один детсад на 140 мест. Еще 10 детсадов и 4 школы построят только в 2022-2028 годах.
Польза или вред
Депутат Законодательного Собрания Петербурга Максим Резник, который с детства живет на Васильевском острове и является активным противником «намывного проекта», уверен, что он ведет только к ухудшению жизни людей в самых разных направлениях: как с точки зрения доступности услуг, транспортной логистики, так и с точки зрения перегрева стоимости жилья, ухудшения экологической обстановки. По словам Резника, жители намывной территории настолько недовольны свой жизнью, что на выборах главы города в 2019 году голосовали против Александра Беглова.
Фото: группа «ВКонтакте» «Защитим остров Васильевский»