что страшнее аутласт 1 или 2
Бу! Что, не страшно? Обзор Outlast 2
Я всецело убеждён, что и в кинематографе, и в игровой индустрии жуткий застой в жанре хорроров. Сегодня, однако, мы поговорим только об играх: их создают сотнями, начиная от обычных посредственных инди, заканчивая такими гигантами, как Outlast; но всех их объединяет одна проблема – чаще всего они не могут и не умеют пугать. Тонны скриптов, тысячи воплей и повсеместные скримеры – типичный набор почти всех современных хорроров и Outlast 2, к сожалению, не исключение.
Для меня до сих пор остаётся загадкой, почему в своё время Outlast стал эталоном хорроров в игровой индустрии. Ведь ничего нового, кроме горы трупов и откровенных тем в нём не было.
Пожалуй, стоит предупредить, что хорроров я не боюсь. Не знаю почему, но так уж я устроен. Но я понимаю, что у всех людей разный порог страха, поэтому отнеситесь к моей статье с долей скепсиса, если не страшно мне, то это не значит, что не будет страшно вам.
И вот Outlast 2 пройден где-то за 5-6 часов спидрана на кошмарном уровне сложности. Впечатление однозначное – это плохой хоррор глобального масштаба, но неплохой попкорновый одноразовый забег, словно очередной новый фильм ужасов, который крутят в кинотеатре; ты идёшь на него с друзьями, чтобы просто посмеяться. У Outlast 2 целая куча проблем и лишь горстка достоинств, но о всём по порядку.
Долгожданный первый запуск, отличный полёт, хорошая оптимизация и приличная графика. По началу интригующий сюжет, который, впрочем, очень быстро сливается за счёт огромной нелогичности всего происходящего. И вот ты уже замечаешь проблемы: глупые враги, которые всё-таки чуть поумнели по сравнению с первой частью, огромное количество скриптов, боссы, которые будут вас просто бесить и большие локации, которые тем не менее очень сильно ограничивают ваши передвижения.
На кошмарном уровне сложности я очень часто троллил местных сектантов: они настолько тупы, что не замечают главного героя почти что в упор.
Локации стали больше, но при этом они все ещё кишкообразны. На рисунке мы видим пример построения уровня из самого начала игры.
Сзади от главного героя маленькая постройка, слева находится небольшой дом. Логично было бы прокрасться в пункте B, или же взобраться на дом в точке A. Но разработчики игры народ особенный и мыслят они по-другому: есть только один путь, и он лежит через точку C. Проход по нему неизбежно вызывает скрипт и из-за дома появляется ужасная баба. Спрятаться от неё вы не сможете и вам остаётся только бежать кругом. Вот такая вот геймдизайнерская логика. И такое прослеживается на протяжении всей игры. Вот вроде есть стог сена на телеге или маленький забор, но перепрыгнуть или запрыгнуть на них вы не сможете и это раздражает, когда видимый путь так близок, но недосягаем.
Скрипты в этой игре ужасны. И вроде я обманул бабу и заманил её на метров 50 от себя, как вдруг двигая телегу, она мгновенно телепортируется и ломает забор. И приходится снова бежать. Outlast 2 – это симулятор Форреста Гампа. И каждый раз одно и тоже: прячешься и бежишь, прячешься и бежишь, при этом наблюдая кишки и мясо-кровище. Но всё это тебя не пугает и даже не взывает отвращение, всё приелось и всё привычно и всё это уже было и второй раз уже не прокатит.
Как по мне, хорроры не должны состоять из одних только лишь скримеров и скриптов, но должны давить атмосферой, чего нет в Outlast 2. Смотря на всё то, что происходит на экране попросту не хочется в это верить. Мы все это уже по сотне раз видели в самых разных фильмах и ужастиках. Необязательно орать в уши и мельтешить резкими выпадами, чтобы напугать. Вспомните 3 Ведьмака, который, казалось бы, не имеет к хоррорам никакого отношения, но тем не менее там есть атмосфера страха: ведьмы с топей, квест на Коломнице, Гюнтер О’Дим в конце концов, ведь когда понимаешь какой силой он обладает, то становится не по себе. И не только в Ведьмаке 3 есть такие квесты, они есть во многих играх, которые не позиционируют себя хоррорами. Но и среди хорроров есть достойные игры: Чужой, Сома – вот примеры отличных игр жанра. Но не Outlast и куча его игр – геймплейных подражателей.
Подводя итоги хочется сказать, что Outlast 2 получился довольно посредственной игрой в красиво завёрнутую оболочку. Если вы тоскуете по хоррорам, то можете попробовать его пробежать, при этом практически не пугаясь. Но на самом деле, если вы пропустите эту игру, то вы ничего не потеряете, просто скачайте фильм ужасов под номером 99, и вы увидите тоже самое, что есть в этой игре.
Обзор Outlast 2 — один из самых страшных хорроров пятилетки
И снова журналист, пытающийся докопаться до истины, и снова тьма с зеленым фильтром, и снова психи всех сортов. Кажется, что все как раньше, но Red Barrels вышли за рамки больничных коридоров и рассказали историю куда большего масштаба.
Сюжет Outlast 2
Несмотря на то, что первая часть имеет открытый финал, который очень располагает к созданию прямого продолжения, Outlast 2 таковым не является. Это отдельная история, скомпилированная из множества различных источников.
Как утверждают сами авторы, за основу была взята так называемая Бойня в Джонстауне — массовое самоубийство 914 жителей религиозной общины на почве конфликта с властями, пытающимися разобраться, насколько далеко зашла религиозная мысль.
Однако с самого начала Outlast 2 принципиально меняет реальную историю, оставляя только намеки на нее. Вместо якобы упавшего самолета с конгрессменом, из-за которого в Джонстауне и начался весь сыр-бор, падает вертолет с двумя супругами-журналистами — Блэйком и Линн. Себе на горе оба выживают в катастрофе, после чего девушка попадает в лапы местных фанатиков из скрытого в горах Аризоны поселения под названием Врата Храма.
Параллельно с этим развивается еще одна сюжетная линия, действие которой происходит в довольно частых «флешбеках» главного героя. В них он бродит по школе, где когда-то учился со своей будущей женой и девушкой, расследование убийства которой и стало отправной точкой сюжета.
Главный герой, Блэйк Лангерманн, начинает поиски супруги и встречается с огромным гомункулом, сшитым из лоскутов религиозного бреда, который разработчики избрали в качестве сюжета.
Хотя поначалу сюжет кажется очень простым: религиозное поселение, оторванное от внешнего мира, постепенно скатывается к мазохистскому фанатизму и начинает пожирать само себя под чутким руководством одиозного священника Салливана Нота. Outlast 2 демонстрирует финальную стадию деградации комунны — массовые убийства на почве веры, охоту на ведьм, откровенный садизм под предлогом борьбы с Врагом и активную подготовку к библейскому Концу света.
Позднее становится ясно, что за «дьявольское дитя» борются также и противники паствы Нота — еретики. Их обряды и даже внешний вид пугают куда больше, чем кучка сумасшедших христиан.
Но как такового сюжетного действия в Outlast 2 практически нет: главный герой пытается выжить и по возможности разыскивает свою жену. Поиски продолжаются до самого финала, когда вся картина становится ясной. Тем не менее, не стоит ждать от игры остросюжетных поворотов: сюжет прямой как шпала.
«. Береги ребят!»
По мере прохождения первых этапов игры складывается ощущение бессмысленности игры ввиду полной абсурдности всего происходящего. Кому хочется «разжевывать» бред шизофреника? Зачем искать логику в том, что говорит спятивший фанатик?
Такой подход очень удобен при создании фильмов и других художественных материалов, повествующих о сектах и культах, так как объяснение смысла кажется вовсе необязательным.
Однако если проанализировать ряд наиболее известных и популярных произведений, то становится ясно, что больший спрос наблюдается именно на то, что имеет логику и объяснение, пусть труднодоступное или даже скрытое на первый взгляд.
К счастью, Outlast 2 относится именно к ним. В основе сюжета лежит не просто религиозный бред, как кажется поначалу, а действительно мощное переплетение всевозможных мотивов, начиная от психологии закрытых сообществ и заканчивая чуть ли не попыткой понять Библию, воплотив ее наиболее жуткие фрагменты в видеоигре.
Осознать многие цитаты и смысл некоторых сцен удастся не каждому. В этом смысле игра имеет необычно высокий порог вхождения, требуя не столько терпения к игре, сколько реального понимания тематики христианства, основных течений веры и даже знания конкретных действующих лиц целого ряда конфликтов, изложенных в Библии и других священных текстах. Без всего этого игра будет казаться тем самым «религиозным» бредом.
Игровой процесс
В то время как история Outlast 2 выглядит гораздо любопытнее, нежели сюжет оригинала, игровой процесс продвинулся вперед лишь на несколько шагов, сделав между ними еще и пару шагов назад.
Основная механика осталась практически той же: игра разбита на небольшие эпизоды, которые условно можно разделить на «статичные» и «динамичные». Это разделение не уникально для игры, его можно применить практически к любому хоррору и даже произведению, которое не ставит целью напугать.
То есть сначала игра дает возможность заглянуть в себя, дав изучить небольшой кусочек своего мира, показав несколько жутких сюжетных вставок и диалогов, а затем начисто отрезает путь к отступлению и выплевывает на одну из локаций, где пугает уже другими способами.
Во время «активных» этапов игровая механика предлагает простенький «стелс» с прятками по кустам и шкафам, а также дает возможность вдоволь побегать от врагов, лихорадочно прокладывая себе путь через нагромождения декораций.
На этом игровой процесс в общем-то и заканчивается: Outlast 2 едва ли можно назвать игрой в привычном понимании этого слова. Это скорее интерактивный аттракцион, который позволяет передвигаться и действовать только в жестких рамках сценария.
Аналогично было и в первой части, но теперь локации стали значительно больше: вместо узких коридоров и тесных каморок психбольницы сиквел дает возможность побродить по относительно открытым локациям религиозного поселения и его окрестностям.
С одной стороны, это хорошо, так как благодаря этому игра стала внешне более разнообразной. С другой стороны, игра отчасти растеряла тот самый клаустрофобический страх, который возникает, когда человека запирают в комнате с психом-насильником.
Отличия от оригинала
Помимо разницы в масштабе есть и другие отличительные особенности. Прежде всего это расширенная механика выживания. Камера теперь используется не только для того, чтобы видеть в темноте, но и прослушки сквозь стены с помощью чувствительного микрофона.
Появился новый расходуемый предмет — бинт. Он позволяет восстановить здоровье персонажа, хотя на самом деле польза от него есть только на нормальном уровне сложности: на всех остальных Блэйк банально не доживает до возможности сделать перевязку.
Батареек в игре ровно столько, чтобы осветить темные участки локаций. Но из-за того, что они стали больше, поиск затруднен. В итоге приходится выбирать — бродить в потемках или рисковать, занимаясь обыском окружения.
Но, пожалуй, главным отличием Outlast 2 от оригинала стал тот факт, что игра теперь пугает не только в «динамике», демонстрируя нарочитую жестокость и заставляя переживать напряженные погони, но и в «статике», рассказывая действительно жуткий сюжет, изобилующий религиозными отсылками.
То, что происходит во время кат-сцен, пугает вовсе не жестокостью и «расчлененкой», а своим смыслом, который не просто выдуман сценаристом на зарплате, а прописан в Библии. Пугает не тем, что происходит, а тем, почему это происходит. Этого очень не хватало Outlast, где весь сюжет сводился к избитой теме экспериментов на людях.
Графика и звук
Вопреки ожиданиям фанатов, разработчики не стали использовать Unreal Engine 4, а воспользовались модифицированной версией 3.5. Поэтому супер-эффектов, равно как и беспрецедентной графики в Outlast 2 найти не получится.
Но даже так игра смотрится вполне достойно: все локации выполнены аккуратно и тщательно, а коктейль пост-обработки великолепно подчеркивает пугающую атмосферу игры. Зачастую картинка и вовсе граничит с гротеском, поражая своей художественной композицией, а иногда буквально заставляет «щелкать» скриншоты, демонстрируя весьма реалистичную графику.
К недостаткам графики можно отнести не самую качественную анимацию. Многие движения персонажа, например взятие батарейки, просто скопированы из первой части.
Анимация и вообще проработка персонажей тоже проделаны далеко не идеально, из-за чего «лобовые» столкновения вызывают не только первобытный страх, но и претензии к разработчикам. Уровень тот же, что и в оригинале, выпущенном 4 года назад.
А вот со звуком, напротив, полный порядок. Red Barrels не поскупились на дикторов и композиторов, так что игра радует плеядой маниакальных голосов и скрипуче-воющим музыкальным сопровождением.
Один из самых страшных хорроров пятилетки
Outlast 2 во многом повторяет свою предшественницу, но невооруженным глазом видно, как Red Barrels прогрессировали за 4 года, прошедших с выпуска первой части. Они пересмотрели многие аспекты игры, но не отбросили их, а переиначили, где-то улучшив, а где-то не очень.
Игра все еще является камерной, но размах происходящего и сюжетная глубина стали на голову выше.
Как уже было отмечено выше, Outlast 2 вызывает не только инстинктивный страх за свою собственную жизнь, но и «идейный» страх, когда человек боится не насилия, а причин, его вызывающих. Это куда более качественный ужас, вызвать который отнюдь не каждый хоррор.
При этом в техническом плане игру нельзя назвать выдающейся. Графику, конечно, подтянули, да и с атмосферой все отлично, но нет ощущения «некстгена», нет широко открытых глаз и отвиснувшей челюсти. Впрочем, даже имеющегося хватает, чтобы с лихвой «отбить» цену игры.
OutLast и как его есть
11 Jan 2016 в 13:03
11 Jan 2016 в 13:03 #1
Комп теперь новый.
Как ее пройти так, чтобы нервы пощекотать, но не настолько? От таких игрушек очень впечатлительный.
Был бы друг какой, его бы позвал, и перевели игру нак более «ржачное» русло. Но друга рядом нет.
Играть днем и прочее ТОЖЕ НЕ КАТИТ. Я весь день на работе, а прихожу уже темно)
Ну ка давайте советы трусишке
11 Jan 2016 в 13:06 #2
Комп теперь новый.
Как ее пройти так, чтобы нервы пощекотать, но не настолько? От таких игрушек очень впечатлительный.
Был бы друг какой, его бы позвал, и перевели игру нак более «ржачное» русло. Но друга рядом нет.
Играть днем и прочее ТОЖЕ НЕ КАТИТ. Я весь день на работе, а прихожу уже темно)
Ну ка давайте советы трусишке
Дык игра не страшная совсем. Начало интригующие, но потом видишь что ИИ тупой и мансить на изи от всех можно. Концовка (мое имхо) ваще фейл. Тот же P. T на 10 голов выше :3
11 Jan 2016 в 13:08 #3
Аутласт трэш для школьников, тупо мясо, где там пугаться я хз. Многие инди ужастики страшнее
11 Jan 2016 в 13:09 #4
А всяких «БУ» там много будет?
11 Jan 2016 в 13:09 #5
даже моя тян (19 лет) играла в оутласт ночью в крутых наушниках и перестала боятся через 20 минут игры
11 Jan 2016 в 13:10 #6
Амнезию поиграй, там кирпичей наваляешь, а оутласт прогулка по парку
11 Jan 2016 в 13:10 #7
игра для девушек 16 летнего возраста
не трать времени на нее, связь между частями маловероятна
11 Jan 2016 в 13:10 #8
В том то и дело я играл Амнезию. Вот она почему то сильно не напугала)
11 Jan 2016 в 13:11 #9
Комп теперь новый.
Как ее пройти так, чтобы нервы пощекотать, но не настолько? От таких игрушек очень впечатлительный.
Был бы друг какой, его бы позвал, и перевели игру нак более «ржачное» русло. Но друга рядом нет.
Играть днем и прочее ТОЖЕ НЕ КАТИТ. Я весь день на работе, а прихожу уже темно)
Ну ка давайте советы трусишке
сидишь на д2ру и боишься играть в хорроры? странный ты.
А вообще, это по началу страшновато, потом темп игры возрастает и даже пугаться некогда, да и всякие страшилки уже не пугают там.
Как выжить в Outlast 2 — 8 советов, которые спасут вашу жизнь
Outlast 2 часто использует страх неминуемой гибели для того, чтобы сбить игрока с толку и, как итог, напугать его до коликов.
Но если подходить к прохождению практично, то можно существенно снизить риск свихнуться от того ада, который показан в игре.
И пусть даже Red Barrels подросли в умении вызывать экзистенциальный ужас в головах геймеров, и потому могут напугать далеко не только ощущением надвигающейся смерти, но игру действительно можно упростить, если понимать, как устроена ее механика.
Камера снижает угол обзора
Одна из отличительных «фишек» серии — это камера, через которую главный герой «видит» окружающий мир. Это отличный геймдизайнерский ход, который, с одной стороны, создает очень крутое ощущение мокьюментари («найденная запись»), а, с другой стороны, дополняет «шагательно-бегательную» часть различными режимами съемки.
Однако это не означает, что камеру нужно использовать постоянно. У нее есть два существенных недостатка, первый из которых это снижение угла обзора.
Оно кажется незначительным, так как там всего 5-7 градусов, но на самом деле даже это может привести к провалу: можно случайно упустить из виду спрятавшегося противника или проход. Особенно плохо последнее, ведь прокладывание пути во время погони — это, пожалуй, самая сложная составляющая игры.
Бег с камерой — дохлый номер
Второй недостаток камеры, как можно понять из названия, связан с ее влиянием на скорость бега персонажа. Когда Блэйк смотрит на мир через объектив, он не только снижает максимальную скорость своего перемещения, но и ускорение, с которым он ее набирает во время длительного бега.
А бегать в Outlast 2 придется часто, ведь местные противники отличаются неплохим зрением и слухом. Конечно, иногда долгие и нудные перебежки по укрытиям могут спасти главного героя от кардио-нагрузок, но новичку, как правило, в прятки играть не очень получается.
Поэтому если есть возможность убрать камеру (нажатием правой кнопки мыши по умолчанию), то это стоит делать, особенно когда рядом враги. Но иногда темнота гораздо страшнее, чем кто-либо, и потому некоторые погони по темным участкам все же придется проходить с камерой на плече.
Исследование желательно, но необязательно
Локации в Outlast 2 стали больше, и теперь вместо тесных коридоров психлечебницы главный герой бродит по затерянному в горах Аризоны поселению. В связи с этим игра хорошенько прибавила в возможности исследовать окружающий мир.
Вместе с этим нельзя не вспомнить и о расширении инвентаря: теперь нужно собирать не только батарейки, но и бинты. Этим разработчики хотели подстегнуть энтузиазм исследования, но нередко он будет куда более страшной ловушкой, чем очередной фанатик за ближайшим углом.
Практически в каждой локации есть несколько опциональных зон. Часть из них скрывает сумбурные записи местных и религиозные проповеди, но часто в «закутках» можно обнаружить батарейку или бинты.
Вот только это не означает, что нужно постоянно рисковать своей шеей ради этих «профитов». Бинты в игре не очень полезны, так что поисковые операции стоит проводит только в случае, если разряжается последняя батарейка в камере. Если же в карманах есть еще несколько, то можно пренебречь обыском локаций и двигаться дальше. Ведь цель игры — продвижение вперед, а не сбор всякого барахла.
Перевязка останавливает персонажа
Выше упомянуто, что бинты в Outlast 2 полезны меньше, чем батарейки, и теперь пришло время объяснить, почему. А причина на самом деле проста: когда персонаж использует перевязку, он останавливается на несколько секунд.
Таким образом, чтобы убрать «кровавые» эффекты с экрана и восполнить здоровье Блэйка, делать перевязку стоит только когда персонажа никто не видит.
Следите за расходом энергии
В Outlast 2 персонаж имеет в своем арсенале камеру с функцией ночного видения. Благодаря ей можно разогнать тьму, оглядев окружающее пространство через вездесущий зеленый фильтр, столь популярный среди хоррор-фильмов и игр.
Но время на использование ночного видения строго лимитировано энергетическим запасом батарейки. Если батарейка садится, то картинка начинает сильно «замыливаться». Это что-то вроде режима энергосбережения, и пользоваться ночным видением в таком виде очень неудобно, так как фокус срабатывает только на объектах, которые находятся буквально перед носом главного героя.
Чтобы не остаться без ночного видения в самый ответственный момент, можно пойти двумя путями. Во-первых, внимательно исследовать локации, собирая разбросанные по укромным местам расходники. Это может быть сопряжено с риском и закончиться тем, что по итогам поисков будет потрачено больше энергии, чем, собственно, найдено.
Во-вторых, можно ограничивать энергопотребление, используя ночное видение только в самых крайних случаях, когда главного героя окружает абсолютно непроглядная тьма.
Также можно использовать еще один трюк, который позволяет на порядок снизить расход батареек: включать ночное видение на долю секунды, чтобы дать возможность фотографической памяти проложить путь в темноте.
Движение в приседе и ползком — разные вещи
Помимо очевидной возможности ходить и бегать игра также дает еще два способа передвижения: присед и ползком. Несмотря на кажущуюся схожесть, между ними есть разница.
При нажатии клавиши Ctrl персонаж приседает. В таком положении он находится ниже оконных проемов и не может через них видеть. Но и его не видят, что гораздо приятнее. Движение в приседе медленнее обычного примерно в 2,5 раза, но производит гораздо меньше шума.
Когда персонаж приседает в кустах или высокой траве, то он становится практически невидимым. Однако если противник будет проходить очень близко (ближе, чем в полуметре) или случайно наведет фонарь на спрятавшегося Блэйка, то, скорее раскроет его местоположение.
Перемещение ползком при нажатии клавиши «C» происходит еще медленней, при этом персонаж не получает особых преимуществ, кроме возможности забираться под кровати. В траве его могут заметить даже лежа, так что в большинстве случаев удобнее использовать присед.
Прячьтесь, чтобы сбить преследователей со следа
Погоня — это всегда большое напряжение, особенно когда преследователей несколько. В Outlast 2 погонь много, и потому игра часто требует импровизации на ходу: срезать путь, пустить противников по ложному следу или спрятаться, как настоящий мастер.
Если первое и второе — чистая логистика, то третье требует внимательности и очень тонкого расчета. Главный герой может прятаться в самых разных местах: бочках, пустотелых пнях, шкафах, под водой, под кроватями, в траве.
Удобнее всего, конечно. кровати и шкафы, так как они позволяют обозревать окружающее пространство. В случае с кроватью достаточно просто покрутить камеру мышкой, чтобы осмотретья, а если Блэйк спрятался в шкафу, то он может немного приоткрыть любую из двух створок, чтобы убедиться, что угроза миновала.
Разумеется, «прятки» не всегда проходят удачно. Противники в Outlast 2 может быть и напрочь «отбитые» фанатики, но они умеют подмечать очевидное. Если преследователь увидел, как Блэйк забирается в укромное место, то он немедленно приступит к поимке. Аналогичный финал грозит и при неосторожном выглядывании из шкафа: враги замечают движение створок и слышат их скрипы, после чего, как правило, подходят проверить, чем это вызвано.
Более того, даже мастерски спрятавшись, персонаж всегда рискует быть найденным, ведь жители Врат Храма не просто слоняются без дела, потеряв из виду нарушителя спокойствия. Они ищут. И иногда находят.
Звук может быть лучшим другом и злейшим врагом
Зрительные данные — это лишь малая часть той информации, которую игрок получает, играя в Outlast 2 и, впрочем, множество других игр. Но именно в игре от Red Barrels звук может быть как лучшим другом, так и злейшим врагом.
С одной стороны, звучание окружения может многое рассказать внимательному игроку: количество противников, их примерное расположение, особенности окружения. Например, шум костра — явно не к добру, ведь на свету сложно спрятаться в случае обнаружения.
Особенно здорово, если под рукой есть стереосистема 5.1 или 7.1, так как с помощью достижений технической мысли можно очень точно определять расстановку противников.