что стив джобс делал дисней

Это сделал Джобс. История Pixar, часть первая

что стив джобс делал дисней. . что стив джобс делал дисней фото. что стив джобс делал дисней-. картинка что стив джобс делал дисней. картинка .

Зачем Стив Джобс покупал анимационную студию? Давайте разбираться.

На этой неделе в широкий прокат выходит новый мультфильм «Хороший динозавр» студии Pixar, руководителем которой в свое время был Стив Джобс.

Мы решили вспомнить основные успехи, которых сумела добиться анимационная студия со Стивом, и после его смерти. Поехали!

В 1986 году Стив Джобс, будучи CEO NeXT Inc., заинтересовался компьютерным подразделением Lucasfilm Джорджа Лукаса (на тот момент компания называлась «The Graphics Group»). Сделка обошлась в 10 миллионов долларов.

«Я захотел купить их, потому что был увлечён компьютерной графикой. Я понял, что они, как никто умеют сочетать искусство и технологию, а меня это всегда очень интересовало,» – Стив Джобс

Одним из главных инструментов в работе аниматоров была мощная рабочая станция Pixar Image Computer стоимостью 125 тысяч долларов. От названия основного компьютера новая студия и получила свое нынешнее название Pixar. Стив Джобс хотел удешевить этот компьютер до 30 тысячи долларов и выйти с ним на массовый рынок. Основная идея состояла в том, чтобы дать возможность работать с трёхмерным моделированием и фотореалистичными изображениями любому желающему.

что стив джобс делал дисней. . что стив джобс делал дисней фото. что стив джобс делал дисней-. картинка что стив джобс делал дисней. картинка .

Несмотря на то, что Джобс заставил компанию открыть офисы продаж в крупных городах, продажи не пошли. Компьютеры стоили слишком дорого, и для них было написано немного программ. Рынок банально не был готов к подобным решениям.

«На мой взгляд, люди — это животные со способностью к творчеству, и они придумывают новые хитрые способы использования орудий труда, о которых и не подозревал изобретатель. Я думал, это произойдет с компьютером Pixar так же, как уже было с Macintosh,» – Стив Джобс

Любопытно, что по началу создаваемые в студии короткометражные мультфильмы рассматривались Джобсом исключительно в качестве демонстрации возможностей компьютера.

Но именно мультфильмы принесли успех Pixar.

«Люксо-младший» (англ. Luxo Jr.), 1986

что стив джобс делал дисней. . что стив джобс делал дисней фото. что стив джобс делал дисней-. картинка что стив джобс делал дисней. картинка .

IMDb 7.3
Кинопоиск 7.1

1986 год – короткометражный мультфильм Luxo Jr. (Люксо-младший) получил признание на конференции по компьютерной графике SIGGRAPH и был номинирован на «Оскар» в номинации «Лучший анимационный короткометражный фильм». Этот мультфильм стал первой компьютерной анимационной картиной, номинированной на высшую кинопремию. Стив Джобс даже прилетел на официальную церемонию в Лос-Анджелес.

В итоге награду получить не удалось, но само выдвижение воодушевило сотрудников Pixar, и самого Стива Джобса на будущие проекты.

В итоге, главный персонаж короткометражки – настольная лампа является талисманом знаменитой студии и ее главной визитной карточкой.

Режиссером мультфильма (и практически всех будущих хитов студии) стал один из лучших анимационных креативщиков современности Джон Лассетер. С Джобсом они легко нашли общий язык, Стив относился к Лассетеру с уважением и искренне восхищался его талантом.

что стив джобс делал дисней. lasseter. что стив джобс делал дисней фото. что стив джобс делал дисней-lasseter. картинка что стив джобс делал дисней. картинка lasseter.

«Я был единственным художником в Pixar, и мы нашли общий язык благодаря его дизайнерскому чутью», — говорил Лассетер.

«Оловянная игрушка» (англ. Tin Toy), 1988

что стив джобс делал дисней. tintoy. что стив джобс делал дисней фото. что стив джобс делал дисней-tintoy. картинка что стив джобс делал дисней. картинка tintoy.

IMDb 6.7
Кинопоиск 6.2

В 1988 пятиминутный мультфильм получил Оскар (первый для студии Pixar) в категории «Лучший анимационный короткометражный фильм», став первым CGI-фильмом, получившим Оскар.

Успех этого творения позволил по-новому взглянуть на 3д-графику в мультфильмах. В мае 1991 года Стив Джобс заключил контракт со студией Дисней о совместном производстве полнометражного мультфильма.

«История игрушек» (англ. «Toy Story»), 1995

что стив джобс делал дисней. story1. что стив джобс делал дисней фото. что стив джобс делал дисней-story1. картинка что стив джобс делал дисней. картинка story1.

IMDb 8.3
Кинопоиск 8.0

Работа над мультфильмом продолжалась очень продолжительное время, а обработку каждого кадра требовалось от 4 до 13 часов времени! В итоге, эта картина стала первым полностью трёхмерным полнометражным фильмом. Исполнительным продюсером стал сам Стив Джобс (в первый и в последний раз).

Картину тепло встретили критики (номинация на «Оскар» за «Лучший оригинальный сценарий») и публика (сборы по всему миру составили почти 362 млн.долларов). Любопытно, что одного из главных героев озвучивал известный актер Том Хэнкс.

После успеха «Истории игрушек» Pixar сумела стать финансово независимой и стала делить прибыль со всех будущих проектов с Уолт Дисней поровну.

Приключения Фли́ка (англ. A Bug’s Life — «Жизнь насекомого), 1998

что стив джобс делал дисней. flick. что стив джобс делал дисней фото. что стив джобс делал дисней-flick. картинка что стив джобс делал дисней. картинка flick.

IMDb 7.2
Кинопоиск 7.8

Мультфильм о противостоянии муравьев и саранчи смог собрать в кинотеатрах более 363 миллионов долларов, повторив успех «Истории игрушек».

«История игрушек 2» (англ. Toy Story 2), 1999

что стив джобс делал дисней. story 2. что стив джобс делал дисней фото. что стив джобс делал дисней-story 2. картинка что стив джобс делал дисней. картинка story 2.

IMDb 7.9
Кинопоиск 7.9

По словам многих критиков, вышедшее через 4 года продолжение приключений игрушек получилось даже лучше оригинальной картины. В этот раз аниматоры переплюнули сами себя, в одной из сцен работа над каждым кадром составляла 70 часов!

Интересно, что в финальных титрах картины появляются герои предыдущего творения Pixar – «Приключения Флика».

Создатели картины выиграли престижную награду «Золотой Глобус» в номинации Лучший фильм (комедия или мюзикл). Заглавная же песня «When She Loved Me» была номинирована на «Оскар».

«Корпорация монстров» (англ. Monsters, Inc.), 2001

что стив джобс делал дисней. monster 1. что стив джобс делал дисней фото. что стив джобс делал дисней-monster 1. картинка что стив джобс делал дисней. картинка monster 1.

IMDb 8.1
Кинопоиск 8.1

Студия добилась победы за лучшую заглавную песню («If I Didn’t Have You») в 2001 году, выиграв «Оскар». Фильм о девочке в мире монстров стал самым кассовым из всех выходивших до него анимационных фильмов, собрав в мировом прокате более полумиллиарда долларов.

«В поисках Немо» (англ. Finding Nemo), 2003

что стив джобс делал дисней. nemo 1. что стив джобс делал дисней фото. что стив джобс делал дисней-nemo 1. картинка что стив джобс делал дисней. картинка nemo 1.

IMDb 8.2
Кинопоиск 8.0

Над картиной работали на протяжении 4 лет 180 сотрудников. Обработка 1/24 доли секунды в фильме могла занимать до четырех дней! Это было связано со сложностями подводной среды с проходящим через воду солнечным светом и попадающим на рыбью чешую.

Путешествие про отважных рыбок показывалось в кинотеатрах в 3д-формате и пришлось по вкусу публике (921 миллион долларов общих сборов). Создатели получили заслуженный «Оскар» за Лучший анимационный фильм года. Кроме того, картина была в списках номинантов на Лучший оригинальный сценарий, Лучший монтаж звука, Лучший оригинальный саундтрек.

На этот раз в конце титров появляется герой предыдущего мультфильма Майк Вазовски (одноглазый зеленый монстрик).

В следующем году на большие экраны выйдет продолжение истории о рыбках – «В поисках Дори».

В 2003 году у Стива Джобса диагностирован рак поджелудочной железы. Pixar успеет выпустить вместе с Джобсом еще 7 мультфильмов..

Юрий Андреев

Люблю Apple, рассказываю о гаджетах, кино и полезных вещах из мира IT.

Источник

Стив Джобс и Уолт Дисней — кармические братья

Хотя лично Уолт Дисней и Стив Джобс не были знакомы, у этих двух легендарных личностей есть масса схожих черт. Причем речь идет не только о стремлении изменить мир, но и об общей жизненной философии. Попробуем разобраться в том, насколько близки были друг к другу великий изобретатель и художник, навсегда преобразовавший мультипликацию.

что стив джобс делал дисней. dianey. что стив джобс делал дисней фото. что стив джобс делал дисней-dianey. картинка что стив джобс делал дисней. картинка dianey.

На самом деле, между этими гениями нашей эпохи существовало и несколько принципиальных различий. Например, Дисней придерживался более традиционного стиля: носил деловой костюм и исповедовал консервативный подход к ведению дел. Джобс же был верен ценностям хиппи шестидесятых и в бизнесе следовал интуиции. Однако перечень сходств между ними куда внушительней, поэтому начинаем.

1. Стремление к качеству и перфекционизм

Оба они стремились создавать великолепные продукты, которые вызывали бы у людей сильные впечатления. Будь то короткие мультфильмы или высокотехнологичные гаджеты, Дисней и Джобс хотели подарить своим потребителям не просто хорошее, а лучшее. Для этого оба периодически задерживали выход продуктов, если чувствовали, что они недостаточно безупречны.

2. Инновации

Инновации были постоянными спутниками наших героев. Создавая лучшие продукты, оба они подталкивали свои команды к разработке новых решений, которые впечатлят потребителей. В результате часто создавались шедевры, которые никто еще никогда ранее не видел.

3. Внимание к деталям

Дисней и Джобс отличались повышенным вниманием к деталям, которое не мешало им в то же время смотреть на вещи глобально. Хотя их часто воспринимали как микроменеджеров, на самом деле это было не совсем справедливое заявление, поскольку их задача была только в окончательном одобрении удачных идей. В то же время ни одна деталь не была для них слишком малозначительной. Подобно тому, как Дисней настаивал на переносе на полтора метра дерева в Диснейленде, Джобс беспокоился тем, прекрасно ли выглядят внутренние компоненты Macintosh.

что стив джобс делал дисней. disney1. что стив джобс делал дисней фото. что стив джобс делал дисней-disney1. картинка что стив джобс делал дисней. картинка disney1.

4. Обоих мотивировали не только деньги

Ни один из этих руководителей не был движим только идеей зарабатывания денег. В первую очередь им было важно, чтобы их творения вызывали восхищение у потребителей. Оба были обеспеченными людьми, но их подход состоял в том, что если они создают великие вещи, люди голосуют за них рублем, поэтому полученное богатство весьма заслужено.

5. Визионерство и видение будущего

Дисней всегда открыто выражал оптимизм и верил в то, что общество стремится стать лучше. Джобс был известен тем, что всегда избегал оглядываться назад и сосредоточивал внимание на создании новых продуктов или усовершенствовании старых.

6. Оба создавали новые отрасли

Дисней был первым, кто создал полнометражный мультипликационный фильм, привнес в телевизионные постановки качество кинокартин и полностью преобразовал семейные курорты. Джобс произвел революцию в персональных компьютерах, радикально преобразовал розничную торговлю, музыкальный бизнес и рынок телефонов, а также создал рынок планшетов благодаря iPad.

7. Шоуменство и умение преподнести товар

Дисней и Джобс оба очень хорошо чувствовали аудиторию и умели рассказывать истории. Многие фильмы Диснея были способны дотронуться до души человека, а Apple могла устанавливать эмоциональную связь между людьми и их гаджетами, которые вызывали вдохновение.

8. Опыт поражений и готовность принимать риски

Первое анимационное предприятие Диснея обанкротилось, и он потерял права на своего первого успешного персонажа. Затем, став героем Голливуда, он поставил на карту свою репутацию и судьбу компании, создавая «Белоснежку». Джобс столкнулся с провалом двух компьютеров — Apple III и Lisa, а в 1985 году его вовсе уволили из компании, которую он сам учредил. Оба они смогли сохранить оптимизм после поражений, подняться, отряхнуться и идти дальше.

9. Главы корпораций, имеющие фанатов

В случае Диснея это было легче понять: в 1954 году он стал знаменитостью в качестве ведущего телешоу «Диснейленд» и впоследствии прославился среди зрителей как «дядя Уолт». Что касается Джобса, то его харизма и шоуменские качества обеспечили ему статус технологической рок-звезды, которую многие поклонники Apple мечтали хотя бы раз жизни увидеть на сцене.

Источник

[Стив Джобс. Биография.] Глава 19. Часть вторая. Анимация.

Анимация

Подразделение Pixar по цифровой анимации, занимавшееся производством мультипликационных фильмов, первоначально было лишь побочным проектом, главная цель которого состояла в демонстрации возможностей программного и аппаратного обеспечения компании. Руководил подразделением Джон Лассетер – человек, за детсковатым лицом и повадками которого скрывался художественный перфекционизм. И в этом качестве он вполне мог бы составить серьезную конкуренцию Джобсу. Уроженец Голливуда, он с детства любил мультипликационные передачи, которые показывались по утрам в воскресенье. В девятом классе он написал доклад по истории Студии Диснея, и в тот момент ему было ясно, как бы ему хотелось прожить свою жизнь.

что стив джобс делал дисней. jobs20. что стив джобс делал дисней фото. что стив джобс делал дисней-jobs20. картинка что стив джобс делал дисней. картинка jobs20.

После окончания вуза Лассетер принял участие в анимационной программе Калифорнийского института искусств, которую в свое время основал Уолт Дисней. Во время летних каникул он занимался исследованием диснеевских архивов и работал гидом в круизах Jungle Cruise в Диснейленде. Последний опыт научил его ценить выбор нужных моментов и темпа во время рассказа истории. Эта концепция была очень важной и чрезвычайно сложной при создании анимационных фильмов кадр за кадром. В первый год своего обучения он создал короткометражный фильм под названием «Дама с лампой», который получил награду Студенческой академии. В фильме было выражено его почтение к фильмам Диснея и продемонстрирован его фирменный талант наделять человеческими качествами такие неодушевленные предметы как лампы. После завершения обучения Лассетер получил работу, о которой он мечтал: аниматор в Студии Диснея.

Однако не все складывалось так, как ему хотелось. «Некоторые молодые ребята хотели привнести в искусство анимации уровень качества «Звездных войн», чего нам делать не позволяли, – вспоминает Лассетер. – Я утратил все иллюзии, а когда я оказался между двух огней в конфликте руководителей, глава анимационного отдела уволил меня». Но в 1984 году Эд Кэтмалл и Элви Рэй Смит пригласили его на работу в студию Lucasfilm – место, где и был создан тот самый уровень качества «Звездных войн». Было неясно, согласится ли Джордж Лукас, которого уже беспокоили затраты на компьютерное подразделение, на то, чтобы нанять аниматора на полный день. По этой причине Лассетеру дали должность «дизайнер интерфейсов».

Когда на сцене появился Джобс, они немедленно сблизились с Лассетером в своей любви к графическому дизайну. «Я был единственным человеком в Pixar, который является художником; поэтому мы сошлись со Стивом из-за его повышенного внимания к дизайну», говорит Лассетер. Это был общительный, игривый и очень добродушный человек, который любил носить цветистые гавайские рубашки, захламлял свой офис винтажными игрушками и обожал чизбургеры. Джобс был заносчивым, худощавым вегетарианцем, который ценил минимализм во всем, в том числе в дизайне интерьера. Но в реальности получилось так, что их притягивало друг к другу. Лассетер был художником, и поэтому Джобс воспринимал его по-особому. Лассетер же рассматривал Джобса как покровителя, который по-настоящему ценил искусство и знал, как можно удачно переплести его с технологиями и торговлей.

Джобс и Кэтмалл решили, что для демонстрации аппаратного и программного обеспечения компании Лассетер в 1986 году должен будет создать еще один короткий анимационный фильм для SIGGRAPH – конференции по компьютерной графике. В то время в качестве модели для рендеринга графики Лассетер использовал стоявшую на его столе лампу Luxo, и на этот раз он решил воспользоваться ей для создания «живого» персонажа. Ребенок приятеля вдохновил его на создание «Luxo младшего», после чего Лассетер показал несколько тестовых кадров другому аниматору, который убедил его в необходимости рассказать полноценную историю. Лассетер сказал, что собирается просто сделать короткий ролик, но аниматор напомнил ему, что историю можно рассказать и за несколько секунд. Лассетер принял этот урок близко к сердцу, и в итоге хронометраж «Luxo младшего» превысил две минуты. В мультфильме рассказывалось об отце-лампе, который вместе с ребенком-лампой катали друг другу мячик до тех пор, пока последний не лопнул, огорчив ребенка.

Джобс был так воодушевлен, что решил отвлечься от проблем компании NeXT и полетел с Лассетером на конференцию SIGGRAPH, которая должна была пройти в Далласе в августе того же года. «Было так жарко и влажно, что когда мы выходили на улицу, воздух ударял нам в лица, как теннисная ракетка», вспоминал Лассетер. На ярмарке присутствовало несколько тысяч человек, и на Джобса она произвела крайне приятное впечатление. Творческий дух заряжал его энергией, особенно когда это было связано с технологиями.

Перед залом, где показывались фильмы, выстроилась большая очередь. Поэтому Джобс, который не был в числе тех, кто привык терпеливо ждать своей очереди, говорил, чтобы их пропустили первыми. Фильм «Luxo младший» заработал продолжительные овации с вставанием и был назван лучшим фильмом. «Ух ты!», воскликнул Джобс, когда показ закончился.

«Я все понял, теперь я понимаю, в чем дело, – поздней объяснил он. – Наш фильм был единственным фильмом, который имел отношение к искусству, а не просто отличался современной технологией исполнения. В этом сочетании и состоит смысл Pixar, как в свое время это было с Macintosh»

«Luxo младший» был номинирован на награду Киноакадемии, и Джобс полетел в Лос-Анджелес, чтобы принять участие в церемонии вручения. Никакого приза мультфильм не получил, но Джобс принял решение создавать по короткометражному фильму каждый год, даже несмотря на отсутствие у этой затеи серьезных коммерческих оснований. Когда в Pixar начались тяжелые времена, он проводил жесткие совещания, на которых принимал беспощадные решения по сокращению затрат. После этого Лассетер попросил Джобса выделить деньги, которые удалось сэкономить, на создание нового фильма. И Джобс дал свое согласие.

Источник

Место Стива Джобса в Disney под вопросом

что стив джобс делал дисней. steve jobs wds cropped. что стив джобс делал дисней фото. что стив джобс делал дисней-steve jobs wds cropped. картинка что стив джобс делал дисней. картинка steve jobs wds cropped.

что стив джобс делал дисней. steve jobs wds cropped. что стив джобс делал дисней фото. что стив джобс делал дисней-steve jobs wds cropped. картинка что стив джобс делал дисней. картинка steve jobs wds cropped.

Прошло два месяца со дня ухода CEO Apple в длительный отпуск по состоянию здоровья. Несколько раз общественность была на грани истерии: котировки акций компании стремительно падали несколько дней подряд, а чуть позже Стива Джобса заметили рядом с одним из американских кафе в не самом лучшем виде. Тем не менее, дело Apple живёт, а сам Стив лично провёл самую интересную часть презентации iPad 2. Однако в другой, не менее известной компании, видят кардинально другие перспективы.

Федерация профсоюзов AFL-CIO накануне проголосовала против переизбрания Стива Джобса в совет директоров известной на весь мир корпорации Walt Disney. Не дожидаясь планового собрания корпорации в Солт Лейк Сити, члены федерации твёрдо заявили о том, что Стив больше не соответствует требованиям к члену совета директоров медиа-конгломерата. Состояние здоровья, а также его формальная полная занятость в Apple не играет на руку Джобсу в глазах AFL-CIO.

что стив джобс делал дисней. disney apple. что стив джобс делал дисней фото. что стив джобс делал дисней-disney apple. картинка что стив джобс делал дисней. картинка disney apple.

Далеко не каждый фанат продукции Apple знает, каким образом Стив Джобс оказался у руля Disney. Принадлежащая ему студия Pixar, прославившаяся на весь мир своими короткометражными мультфильмами, была приобретена Disney в 2006 году. Доля акций Pixar превратилась в 7 процентов акций Disney, общая стоимость которых на данный момент составляет больше 4 с половиной миллиардов долларов. Иначе говоря, состояние Стива в 6,2 миллиарда более чем наполовину состоит из доли акций Disney. [disney]

Недавняя битва со своими же акционерами закончилась в пользу Джобса. Пожелаем ему удачи — в этот раз остаться на плаву будет заметно труднее. [ai]

Источник

«Потерянные» годы Стива Джобса. Действие 2. Pixar

История Pixar началась еще до того, как Джобс покинул Apple. В начале 1985 года парень из Apple, Алан Кэй (Alan Kay) заметил Graphics Group (GG), которая работала в Сан-Рафаэль, Калифорнии, и была похожа на плохо сидящий пазл в головоломке, которую Джордж Лукас собирал у себя в студии в Skywalker Ranch. Это была команда из чуть более чем 25 инженеров, в которой был юный «дизайнер пользовательских интерфейсов» по имени Джон Лассетер. Он отчаянно хотел работать, несмотря на то, что Лукас, втянутый в дорогостоящее разбирательство по поводу развода, рассматривал вариант продажи.

что стив джобс делал дисней. Steve Jobs Jorge Colombo Ipad Drawings. что стив джобс делал дисней фото. что стив джобс делал дисней-Steve Jobs Jorge Colombo Ipad Drawings. картинка что стив джобс делал дисней. картинка Steve Jobs Jorge Colombo Ipad Drawings.

Джобс решил съездить и посмотреть, как работает группа. Это произвело на него неизгладимое впечатление. Главный мозг GG, Эд Кэтмулл (Ed Catmull), показал Стиву несколько коротких демонстрационных фильмов, сделанных Лассетером, который был не программистом и не дизайнером интерфейсов, но талантливым аниматором. Лассетер ушел из Disney и убедил Кэтмулла выпросить у Лукаса еще одно оплачиваемое место. В фильмах ничего примечательного не было, но они были трехмерными и созданы с помощью компьютера, а не нарисованы от руки. Они были сделаны с любовью.

Очарованный Джобс безуспешно пытался убедить руководство Apple купить группу.

«Эти ребята намного круче делали графику, чем мы», — вспоминал Джобс. — «Они делали это намного круче, чем кто-либо еще. Я чувствовал это всеми фибрами души».

После ухода из Apple Джобс вернулся к Лукасу и стал с ним торговаться. 5 миллионов долларов Джобс отдал за активы группы при условии, что еще 5 миллионов будут включены в оборотный капитал компании. Ее окрестили Pixar. Оглядываясь назад, несложно догадаться, что компанию отдали за бесценок. И конечно же в 1985 году никто и подумать не мог, что однажды Pixar опередит NeXT. И даже Джобс. Он не строил призрачных надежд и особо не полагался на команду инженеров и аниматоров, которые годами работали в грязных офисах с б/ушной мебелью.

И опять же, фибры души Джобса, несмотря на свои тайные знания, не могли подсказать ему, что делать. Как и в случае с NeXT, первоначально Джобс планировал сделать из Pixar компанию по разработке аппаратного обеспечения для мощных компьютеров, в этот раз для двух глубоко нишевых рынков: для отделов по спецэффектами голливудских студий и специалистов по медицинским изображениям. Но на 1989 год Pixar продала всего несколько сотен своих компьютеров Pixar Image, «гранитных кубиков» с ценником в 135 000 долларов. Это были универсальные дорогие рабочие станции для инженеров, которые могли делать на них что угодно.

что стив джобс делал дисней. . что стив джобс делал дисней фото. что стив джобс делал дисней-. картинка что стив джобс делал дисней. картинка .

На этот раз стратегию выиграли таланты. В 1990 году Лассетер и Кэтмулл сказали Джобсу, что они могли бы построить бизнес на создании анимационных телевизионных реклам, сделанных на компьютере, и даже больше — вдруг, однажды, они смогут даже нарисовать и продать мультфильм! Джобс был ошеломлен. Кэтмулл и Ласеттер постоянно учили его чему-то новому. Смогут ли они сдержать свое обещание, использовав построенные ими же компьютеры для создания совершенно нового типа анимации для фильмов, и тем самым перевернуть весь анимационный мир? Джобс решил сосредоточиться на этой взрывоопасной возможности. Им управлял инстинкт. Тот же, который снова проснется, когда Джобс опять присоединится к Apple.

В 1991 году он уволил большую часть сотрудников Pixar и указал всем оставшимся путь в новом направлении. Компания была реорганизована таким образом, что могла бы работать над одним анимационным проектом в одно время.

«Я собрал всех», — рассказывает Джобс. — «И сказал: “Глубоко в сердце каждый из вас знает, что мы компания, ориентированная на контент. Давайте отойдем от всего остального. Давайте займемся этим. Для этого я купил Pixar. Это причина, по которой мы все здесь. Давайте займемся этим. Это рискованная стратегия, но награды будут куда выше, и этого хотят все из нас”».

что стив джобс делал дисней. Steve Jobs Jorge Colombo Ipad Drawings pixar studio. что стив джобс делал дисней фото. что стив джобс делал дисней-Steve Jobs Jorge Colombo Ipad Drawings pixar studio. картинка что стив джобс делал дисней. картинка Steve Jobs Jorge Colombo Ipad Drawings pixar studio.

После этого Стив Джобс и финансовый директор Pixar Лоуренс Леви (Lawrence Levy) начали изучать все, что было связано с динамикой и экономикой анимационного бизнеса. Если они хотели начать рисовать мультфильмы, они собирались сделать это правильно.

Перемены в Pixar совпали по времени с одним из крупнейших переворотов в личной жизни Джобса: расцвет романа с Лорин Пауэлл. В 1991, спустя два года после того, как она встретила его на неформальной лекции в Стэнфорде, Лорин стала его беременной женой. Их обвенчал буддистский монах в отеле в Йосемитском национальном парке.

Джобс никогда не выглядел семейным человеком и не уделял должного внимания своей первой дочери Лизе, которая родилась вне брака в 1978 году. Он отрицал отцовство поначалу, хотя и назвал компьютер Apple в ее честь. Будучи эгоистом, манипулятором и нарциссом еще с детства, Джобс часто вел себя как избалованный ребенок, привыкший получать свое.

Его личность не изменилась за одну ночь после встречи с Лорин, но его эгоизм стал более умеренным, особенно после рождения Рида, Эрин и Евы, которые появились в его семье в 1991, 1995 и 1998 годах соответственно. И как и все молодые родители, Джобс вел себя так, как будто был первым человеком на Земле, который должен полностью посвятить себя радостям семейной жизни. Он в буквальном смысле держался ближе к дому. И даже сделал себе отдельный офис, который был в нескольких минутах езды на велосипеде от его дома. После возвращения в Apple Джобс, однако, «забил» на этот офис.

Мое бюро было на соседней улице. Иногда я видел, как он гуляет, как правило, с кем-то на «буксире». Он всегда говорил, что ему думается лучше, когда он гуляет. За эти годы его слава настолько утихла, что встреча с ним не была похожа на встречу с кем-то из «битлов» в супермаркете. Люди потихоньку оставили его в покое.

Однажды я столкнулся с ним на одной из таких прогулок. Он был один и направлялся в магазин, чтобы купить новый велосипед на день рождения Лорин. Я присоединился к нему. Вообще, покупка велосипеда по сложности была такой же, как если бы вы делали домашнее задание, скачивая что-то из Интернета, но Джобс превратил это в настоящее исследование.

«Я никогда не доверяю Андреа делать что-то подобное», — сказал он, имея в виду своего помощника по административным вопросам. — «Я люблю покупать подарки семье сам».

Даже после того, как он вернулся в Apple, не было ничего, что Джобс любил бы больше, чем время, проведенное дома. Не то чтобы он не был трудоголиком. Мы были друзьями в iChat в течение нескольких лет, поэтому я точно могу сказать, что его имя всплывало всякий раз, когда он работал за компьютером дома. Почти всегда он сидел за Mac до полуночи. Иногда мы включали видеочат, и если это происходило в начале вечера, я часто видел его детей на заднем фоне.

Управление Pixar было удовольствием для Джобса. Он любил спускаться в свою студию и смотреть, как талантливые актеры вроде Тома Хэнкса озвучивают персонажей. Он глубоко восхищался главным креативным директором Джоном Лассетером, который работал над созданием «Истории игрушек» и «Жизни жуков».

Оглядываясь назад, можно сказать, что то, что у Джобса появилась настоящая семья — это лучшее, что случилось с ним в Pixar. Он был отличным маркетологом и бизнес-лидером, когда думал о себе, как о целевом покупателе. Что бы он хотел получить от компьютерного анимационного фильма, как для себя, так и для своих детей? Это был единственный вопрос маркетингового плана, который он себе задавал. Он всегда хотел лучшей продукции и лучшего дизайна для своих компьютерных продуктов. Такие же требования он выставлял к продукции Pixar. Лассетер и Кэтмулл не смогли бы найти, даже если бы очень постарались, более чуткого руководителя.

Вскоре после своего решения в 1990 году, благодаря котором Лассетер и Кэтмулл начали работу над производством рекламы и короткометражных фильмов, Джобс достал кролика из шляпы. Он заключил маркетинговую сделку на 26 миллионов долларов, согласно которой Disney поможет Pixar снять полноценный анимационный фильм. Компания Уолта Диснея была клиентом Pixar, пользовалась их программным обеспечением, поэтому Майкл Эйснер (Michael Eisner), генеральный директор компании, и глава анимационного отдела Джеффри Катценберг (Jeffrey Katzenberg) в полной мере осознавали, что технологии компании Pixar весьма солидны и уникальны, и что Лассетер представляет собой гения из нового поколения аниматоров.

Джобс откровенно выразился о двух руководителях Disney, сказав, что оба они «делают ошибку, не оценивая технологии. Они думают, что просто могут кинуть денег на карман, и вещи сами заработают. Они вообще не соображают».

Однажды я спросил его, почему ранние партнерские отношения между IBM и NeXT развалились. Джобс ответил:

«Люди из верхушки IBM ни черта не знают о компьютерах. Совсем ничего. Ничего. А вот люди из верхушки Disney много знают о том, что такое хороший фильм и что такое плохой фильм».

Даже несмотря на то, что по мнению Джобса Катценберг и Эйснер «не соображают», насколько хороша Pixar, Джобс был уверен, что технологии Pixar произведут революцию в бизнес-модели анимационных фильмов, которые до этого были преимущественно рисованными от руки. Джобс не отрицал, что партнерство в большей или меньшей мере спасло компанию:

«Это самое большое, что я мог сделать для Pixar. [Найти общий язык с Disney, провести нить сотрудничества] Был определенный страх и трепет, но все хотели делать великолепные фильмы. Один из способов управления страхом в ваших отношениях — это понимать, что значение вашего партнера такое же, как и ваше, и что вы оба работаете над одной и той же задачей. На мой взгляд, страх приводит к замечательным партнерским отношениям, будь то корпоративное сотрудничество или брак».

После этого он приступил к созданию организации, которая могла бы создать великий фильм — и многое другое. Его турне по Голливуду многому научило:

«Я начал задумываться о том, как делаются фильмы. В основном, все обстоит так: собирается группа цыган и делает фильм. После фильма они расходятся. Проблема в том, что мы хотим создать целую компанию, а не просто отснять отдельный фильм».

В этот раз не было пространных рассуждений о всяческих «открытых корпорациях»:

«Стимулирующие структуры работают», — сказал он мне. — «Поэтому вам нужно быть очень осторожными, если вы хотите замотивировать людей для работы, потому что различные стимулирующие структуры создают множество непредвиденных последствий. Каждый работник Pixar замотивирован на создание компании: когда они работают над фильмом; когда они работают над потенциальным видеопродуктом; когда они работают над CD-ROM-проектом. Вне зависимости от сочетания их творческих и технических талантов, которые могут быть, мы хотим, чтобы их основной задачей была успешная работа компании».

Здесь нужно сделать небольшое отступление. Наверняка наши дорогие читатели много знают о внутренней организации Apple — такой секретной, но широко обсуждаемой. Несложно догадаться, что все, чему Стив Джобс научился, работая в Pixar и NeXT, сыграло свою роль в становлении Apple. В подтверждение этому служат вышеобозначенные слова, которые были произнесены Джобсом задолго до того, как он вернулся в Apple. Были ли годы, проведенные в Pixar, «потерянными»? Какие еще организационные моменты стали ключевыми в Apple сегодняшнего дня?

Следующая часть: Опыт — лучший учитель.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *