что ставить на стол на госы
Что ставить на стол на госы
Фуршет во время защиты диплома
Конечно, самым весомым аргументом для отличной оценки будут знания студента. Но каждое вкусное блюдо – это кулинарный посол, помогающий добиться понимания преподавателей по отношению к студентам. Оно поможет произвести на экзаменаторов должный положительный эффект.
Важно определиться с тем, когда именно накрывать стол – до или после экзаменов. Обычно пиршеством отмечают уже свершившееся событие.
Если обстановка в вузе демократичная, то допустим некий аналог безалкогольного фуршета в перерывах между защитой дипломов разными студентами.
Вот какие блюда может включать фуршет:
— белки вареных яиц с красной икрой;
— канапе нескольких видов;
— ветчинные рулетки;
— пирожки;
— соки, минеральная вода.
Защита диплома – длительный процесс, комиссия устанет, проголодается. А каждый преподаватель должен быть в благостном расположении духа. Данные блюда помогут им подкрепить силы, чтобы поставить всей.
Автор Тема: Как накрывать стол на защиту диплома (Прочитано 499575 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Lenore
у меня вопрос такой: что на стол ставить преподавателям на госы и диплом? какие продукты лучше покупать? алкоголь нужен или нет? и если да, то какой?
26 госы, 27 диплом, а мы еще не решили что купить.
Lenore
ага. чтобы пока мы пишем билеты, они не просто сидели, а кушали и пили)))
mystery spot, в первый день защиты наши про эту «традицию» забыли. Потом на кафедре вполне себе в слух при многих студентах завкаф говорил о том, что вот во все года нормальные студенты, стол накрывают, коньяк приносят.
зря! страна должна знать своих героев!
зря! страна должна знать своих героев!
Открывай любой поисковик, вводи «образовательные учреждения РФ» можешь тыкать пальцем в любой-от детского сада до академии, не ошибёшься.
зря! страна должна знать своих героев!
Фамилии проставить в соответствии с ВУЗом и деканатом.
Да, по-бедняцки у вас госы прошли 🙂
Помню мы такой стол накрыли, что на следующее утро, как пришли.
В общем сложилась такая ситуация: учусь дистанционно. в нашем городе представительство, там учились 5 лет, шестой курс (специалитет) учеба в самом ВУЗе в другом городе (120 км от нас). Обучение платное. Группа наша все время была каждый за себя, помощи никакой не от кого (ну кроме конечно тех, кто между собой дружит). Староста у нас была тупо информатором, никогда ни за кого не заступалась, просто сообщала нам, когда и где экзамен.
Дело в том, что когда поступали и учились все 5 лет, преподов в глаза за все время не разу не видели. Перешли в том году на 6 курс. Вот тут и началось: вы ничего не знаете, вы вообще не специалисты, а халявщики и все в таком духе. Сессии же упорно вся группа сдавала без долгов. Также поразило (реально поразило!) то, что на последней сессии перед каждым экзаменом пришлось в приказном порядке старосты скидываться на презент в виде дорогих коньяков для каждого экзаменатора! Именно этот презент она посчитала самым.
Просмотр полной версии : Меню на ГОСы
Зранее спасибо за идеи.
А интересно, это Вы для преподователей стол готовите? Какое счастье, что когда я оканчивала институт такое не практиковалось. Мы просто купили цветы, которые стояли на столе у комиссии и все.
Мы тоже такого не делали. Цветы, ну воду покупали, а стол с закусками, горячим, сладким и спиртным. Интересно, а что это за ВУЗ.
Когда я сдавала госы несколько лет назад, мы покупали цветы, конфеты, сок и воду. Сейчас по рассказам выпускников одного из ВУЗов Иркутской области преподаватели открыто заявляют, что им нужно накрыть стол на определенную сумму, с горячим, салатами, вином, водкой на определенное количество человек (которое, кстати, превышает число членов комиссии). Это вообще нормально?
Я тоже преподаватель и даже представить себе не могу, что во время экзамена пойду накачу стопарик, а потом приду и буду экзамен принимать!
Может быть такая ситуация не во всех ВУЗах, но тем не менее… И самое страшное, что студенты сами не против такого расклада, т.к. им это выгодно (можно будет легко списать и спрос меньше). Каких специалистов мы получим после их выпуска.
Написано 16.02.2011 в 20:32
Текст объявления
Накрываем столы для преподавателей:
Предлагаем услуги кейтеринга на гос.экзамены и защиту диплома.
Как накрывать стол на защиту диплома
Фуршет во время защиты диплома
Конечно, самым весомым аргументом для отличной оценки будут знания студента. Но каждое вкусное блюдо – это кулинарный посол, помогающий добиться понимания преподавателей по отношению к студентам. Оно поможет произвести на экзаменаторов должный положительный эффект.
Важно определиться с тем, когда именно накрывать стол – до или после экзаменов. Обычно пиршеством отмечают уже свершившееся событие.
Если обстановка в вузе демократичная, то допустим некий аналог безалкогольного фуршета в перерывах между защитой дипломов разными студентами.
Вот какие блюда может включать фуршет:
— белки вареных яиц с красной икрой;
— канапе нескольких видов;
— ветчинные рулетки;
— пирожки;
— соки, минеральная вода.
Защита диплома – длительный процесс, комиссия устанет, проголодается. А каждый преподаватель должен быть в благостном расположении духа. Данные блюда помогут им подкрепить силы, чтобы поставить всей группе в журнал только положительные отметки.
После того как все сдадут экзамены или до этого, можно накрыть стол обстоятельнее. Тут есть 3 варианта:
— заказать еду в кафе или ресторане с доставкой (но покупать уже готовые блюда довольно накладно, и не все студенты готовы пожертвовать немалой суммой);
— выбирается несколько активистов, которые хорошо готовят; они покорят своими вкусными блюдами экзаменаторов, те станут более лояльными и доброжелательными;
— часть закусок купить, а часть принести из дома.
Что приготовить к защите диплома
Закусочные блюда совсем не сложно готовить. Домашние – намного дешевле покупных, если постараться, то они не уступят «ресторанным» по внешнему виду и вкусу.
Попробуйте во время госов, защиты диплома удивить преподавателей вот такой вкусной закуской, которая готовится быстро и подразумевает использование минимума продуктов, можно назвать ее «Комисиа». Вот что понадобится:
— несладкое печенье типа крекеров;
— твердый сыр;
— бекон.
Сначала необходимо посчитать, сколько во время госа будет экзаменаторов. Лучше сделать побольше закуски, так как студенты тоже захотят подкрепиться.
Мелко потрите сыр на терке, положите его на печенюшки и обкрутите каждую полоской бекона. Теперь нужно выложить печенья на противень и поставить его в разогретую до 180оС духовку примерно на 30 минут. Затем блюдо под названием «Комисиа», а быть может «Комисия» вынимают, остужают, складывают в целлофановый пакет и несут в ВУЗ. Там его разогревают в микроволновой печи и подают. Конечно, лучше знать, как пишется слово «комиссия», чтобы достойно сдать выпускные экзамены и назвать блюдо правильно – «Для уважаемой комиссии».
Несложно сделать и рулетики с ветчиной, чтобы их тоже подать на защиту диплома. Лучше купить нарезку, начинить: сыром, яйцами, зеленью, смешанными с майонезом. Затем свернуть в рулет, заколов зубочисткой.
При помощи нее же создаются различные канапе – закусочные и сладкие. Не забудьте красиво оформить стол для защиты диплома цветами, шарами, и прекрасная атмосфера гарантирована.
Последовательность и правила подачи блюд
Очередность подачи блюд — это порядок, согласно которому официанты должны выносить еду. Его придерживаются в солидных ресторанах и на банкетах по случаю торжественных мероприятий. От того, насколько профессионально с обслуживанием справляются официанты, создается общая оценка о заведении общественного питания. Это некий показатель статусности и престижности.
Как еда попадает на стол
Прежде чем узнать, что такое очередность подачи блюд и зачем ее придерживаться, узнаем, почему всю еду начали делить на первые, вторые блюда, закуски и десерты.
Начнем с того, что порядок подачи еды условно можно разделить на несколько типов:
Со времен Древней Руси поочередный вынос яств для царского стола считался эталоном высокого обслуживания. Не зря классическая подача названа Service à la Russe. Интересно, что в Европе русская подача стала популярной после войны 1812 года. со временем она распространилась в ресторанах и домах.
Какую еду нужно нести к столу
Современному человеку известно, что все блюда условно разделяют на:
Для каждой категории характерны свои правила и последовательность подачи блюд. Это позволяет прочувствовать вкус и постепенно утолять чувство голода. Рассмотрим подробнее, как в ресторане выполняют подачу блюд согласно принципам классической последовательности. Безусловно, все зависит от меню, сезонности и особенностей банкета, но есть некоторые общие принципы.
Подготовка стола, сервировка
Перед торжественным мероприятием обслуживающий персонал в соответствии с перечнем блюд, которые планируется выносить, выставляет посуду, приборы и фужеры. На столе также должна быть хлебная тарелка. После того как гости рассядутся, можно поочередно выносить блюда.
Закуски
Первыми на столе появляются холодные закуски. Они могут быть мясными и рыбными, овощными и грибными, с икрой, морепродуктами и т. д. Их стоит рассматривать как аперитив, который возбуждает аппетит. Кроме того, холодные закуски — это оригинальное украшение стола.
Самой популярной холодной закуской является икра или слабосоленая красная рыба. Их подают в форме аккуратных канапе. В качестве альтернативного варианта икру могут подавать в икорнице. Дополнительно на стол ставят подсушенные хлебцы, крекеры или тосты из белого хлеба, масло сливочное. Также на столе могут появиться шпроты в масле, заливная рыба, крабы, паштеты, роллы, мясное, овощное или рыбное ассорти, маринованные фрукты и проч. Все закуски обычно украшают соцветиями зелени и укладывают на листья салата. Самая распространенная горячая закуска — жульен. Это блюдо, которое готовят порционно и подают в маленьких пиалах. В качестве горячей закуски может выступать запеченная рыба.
Подавая блюда, официант может предложить свою помощь. В его обязанности входит не только предложение вынесенного блюда, но и подача напитков. Он может наполнить фужер или предложить переложить закуску на тарелку гостя из общего блюда. Он также должен освободить стол от ненужных приборов, чтобы подготовить место для подачи первого блюда.
Традиционно первое блюдо — это бульон или суп. Поскольку оно должно сохранить свою температуру перед подачей, тарелки нагревают. Дополнительно блюдо может быть накрыто специальной крышкой. Для подачи первых блюд используют миску. Ее кладут на центр подноса, рядом половник и тарелки. На специальном столе официант разливает первое порционно и подает гостям. Прозрачные бульоны подают в небольших пиалах. Непосредственно перед подачей кладут гарниры. Для некоторых разновидностей первых блюд допустима подача в той посуде, в которой они готовились. В этом случае, помимо основной миски, рядом с ней кладут тарелку для супа.
Второе
Ввиду того, что разновидностей горячих блюд придумано много, официанту следует соблюдать общепринятую очередность. Первой выносят еду из рыбы и морепродуктов. Далее на стол ставят горячее из мяса, а последним — овощи. Для рыбы используют тарелки овальной формы или порционные сковородки, если она жареная или запеченная. Морепродукты, например, креветки следует есть специальной вилкой (все приборы должны быть заранее разложены на столе).
В зависимости от того, как было приготовлено горячее, различается и способ подачи. Целые куски мяса, например, бифштекс или отбивную, сразу кладут на тарелку, а печеные или тушеные блюда выносят в порционных горшочках из глины.
Если в меню птица или дичь, ее выносят перед овощами. Для нее предназначена особая посуда, которая поддерживает температуру блюд. При подаче на тарелке гостя должна оказаться порция белого и темного мяса. Итак, подача горячего выглядит следующим образом: с правой стороны кладут основное горячее, по левую сторону располагают гарнир, при наличии соус. Употреблять еду следует последовательно. Сначала основное блюдо, потом гарнир с соусом или нет.
Сладкие угощения
В конце застолья также подают чай или кофе. Их выносят в чашках, предназначенных для этих напитков или в заварнике, наливая гостю по желанию. Для сахара, сливок, молока, меда также используют специальную посуду. Если кофе варилось в турке, на стол его могут подать в таком виде или в кофейнике, поставив дополнительно кофейную чашку.
Помимо классической посуды, для подачи могут использоваться оригинальные варианты, например, подтарельники и подносы из дерева. В Москве в большом разнообразии натуральную продукцию предлагает компания Arkwood.
Оплата госэкзаменов
Как в вузах раньше богатые с бедными учились
Автор: Ксения Чепикова.
Думаете, в средневековых университетах не было обнаглевших мажоров, козырявших фразой «Да ты знаешь, кто мой отец?» и считавших всех остальных нищебродами? Да, кстати, а что насчет нищебродов? Могли бедняки получить образование?
Парадная одежда немецкого аристократа, середина 16 века
17 ноября 1520 года сенат университета Фрайбурга выдвинул против пятерых студентов обвинение в ношении неподобающей одежды, нарушавшей правила, – яркой, многоцветной, с разрезами, в общем, самый писк моды. Четырех студентов бюргерского происхождения приговорили к штрафу в один шиллинг, а единственный аристократ отделался простым предупреждением, хотя его обвиняли уже несколько раз, и именно его одежда отличалась наибольшим шиком. Двое из наказанных возмутились такой несправедливостью и потребовали лучше исключить их, чем так унижать. Что, видимо, и было сделано.
В 1546 году группа магистров Виттенбергского университета обратилась к саксонскому курфюрсту с коллективным письмом. Ректорат выпустил новый Kleiderordnung – правила, кому из обитателей университета какую одежду полагается носить. Многие знатные студенты не обратили на него никакого внимания, продолжая щеголять в модном коротком платье, в то время как им предписывалось скромное длинное. Обиженные преподаватели вопрошали: чем плохой и нерадивый студент благородного происхождения лучше заслуженного магистра? Вместо того, чтобы призвать к порядку отпрысков аристократических родов, курфюрст потребовал у руководства университета примерно наказать авторов письма. Несправедливость ситуации была очевидна всем, тем не менее, через несколько недель ректорат выпустил новые правила, по которым знатным студентам разрешалось носить такую же одежду, как и магистрам.
Длинная, «приличная» студенческая одежда. Миниатюра из Eстава Collegium Sapientiae университета Фрайбурга, около 1500 года
…все люди равны, но некоторые, как известно, немного равнее. Сегодня мы склонны воспринимать старый европейский университет как свободную равноправную общность студентов и ученых, члены которой склоняются перед властью главной ценности – знания. Это заблуждение. Строгая иерархия существовала там с самого начала, выражаясь в многочисленных символах и ритуалах: церемониях, нормах общения, одежде, рассадке на официальных мероприятиях. Бакалавр, магистр, доктор, профессор, декан, канцлер, проректор и ректор – каждый ранг давал его обладателю определенные привилегии и требовал соответствующего почтения. Своеобразная иерархия существовала и среди студентов: те, кто проучились несколько семестров, стояли по студенческим понятиям выше только что поступивших и требовали к себе уважительного отношения, что выражалось в различных ритуалах студенческого быта.
В эту систему совершенно не вписывалась аристократия. Со второй половины 15 века она понемногу устремилась в университеты – сначала в небольших количествах, однако с середины 16 века все активнее. В Ингольштадте доля студентов из благородных семей в начале 16 столетия – 4,5%, а к концу его – уже 17%. В 1570-1605 годах доля знатных студентов составляла в Лейпциге 5,8%, в Эрфурте 6%, в Виттенберге 6,3%, в Йене 9,4%. Среди них находились уже графы и герцоги – будущие правители немецких земель.
Ингольщтадт к концу 17 века. Слева увеличенный фрагмент – здание университета
Конечно, нельзя сказать, что они считали своих преподавателей полным ничтожеством. Все-таки в те времена обладатель докторской степени приравнивался по статусу к мелкой аристократии. Так что, допустим, ректор – это не просто человек значительный и в обществе уважаемый, но глава самостоятельного субъекта права, примерно как глава города, пусть и маленького. Тем важнее становилось для юных мажоров показать, кто здесь круче. Кто настоящий хозяин жизни. Отсюда – непрекращающиеся споры о том, кто кому какие почести должен оказывать, постоянные конфликты из-за вызывающего поведения знатных студентов, регулярные жалобы в высшие инстанции как от рассерженных профессоров, так и от оскорбленных аристократов. В архивах университетов и правителей за столетия скопилось множество таких записей.
Кроме того, соображения престижа. У нас учится наследник самого барона, графа, герцога (нужное подчеркнуть)! Внук канцлера! Сын обергофмейстера! А лет через десять-двадцать, когда этот самый молодой человек унаследует титул или получит высокую придворную должность – разве не вспомнит он со светлой ностальгией прекрасные студенческие годы? Разве не окажет своей alma mater высокое покровительство? Неужели стоит наказывать или исключать способного мальчика только за то, что он носит слишком яркую одежду или достал шпагу в присутствии профессора?
Костюм саксонского аристократа, середина 16 века
Еще один интересный эффект присутствия знати в университетах – усиление социального расслоения и дискриминация малоимущих студентов. Возьмем, например, квартирный вопрос. Для студентов он всегда стояла остро: горожане не могли, а часто и не хотели сдавать им комнаты в достаточном количестве. Так появились коллегии – своеобразный прообраз студенческих общежитий. Студент получал там комнату (часто это была одна комната на двоих) и мог питаться в конвикте (что-то вроде студенческой столовой). В коллегии жили также некоторые неженатые преподаватели. Такие комнаты были недорогими, а для бедных студентов иногда даже бесплатными, но удобством не отличались. По своей аскетичности они больше напоминали монастырские кельи.
Однако вместимость любой коллегии оставалась ограниченной, а селиться в более чем скромных помещениях стремились обычно непритязательные студенты из небогатых семей и стипендиаты, считавшие каждый грош. Прием в коллегию и дешевая или бесплатная еда действительно становились для них вопросом выживания. Юноши же из состоятельных фамилий предпочитали арендовать жилье в городе: комфортнее, вкуснее, гораздо веселее и никакого контроля. Или снимать комнату в доме профессора – этот вариант выбирали те, кто приезжал действительно учиться, а не веселиться.
Комната в коллегии, миниатюра из Устава Collegium Sapientiae университета Фрайбурга, около 1500 года
Но к середине 16 века ситуация поменялась. Богатых и знатных студентов становилось все больше, и те из них, кто не мог найти себе комнату в городе или не считал возможным жить в одном доме с простолюдинами, обращались к руководству университетов с просьбой предоставить им жилье. Быстро выяснилось, что путем нехитрого косметического ремонта комнату в коллегии можно сделать намного более комфортабельной и красивой, после чего сдавать ее за весьма высокую плату. Это означало, что беднякам из коллегий пришлось убраться. Куда?
В каждом крупном университете в свое время появлялись «дома для бедняков», где размещались как те, кто мог заплатить некую сумму за жилье, так и те, кому платить было совсем нечем. Так, «дом для бедняков» знаменитого Коллеж де Монтегю в Париже по утверждению Эразма Роттердамского в конце 15 века представлял собой «отвратительную дыру, в которой господствуют репрессивные порядки». При этом Эразм относился к числу тех, кто платил за проживание и находился поэтому в «привилегированном» положении. Те, кто заплатить не могли, отрабатывали жилье и еду на различных хозяйственных работах. Но это ладно. А вот суровые бытовые условия, запрет покидать территорию без разрешения, применение телесных наказаний, всего один комплект одежды и один кусок хлеба в день… да, разница между коллегиями могла быть огромной.
Юноши из бедных семей могли получить образование. Они допускались в университеты и освобождались от платы за обучение, а иногда за проживание и питание – это рассматривалось как проявление христианского милосердия и реализация принципа «знания должны быть доступны всем». Доля бедных или неимущих студентов, называемых pauperes, составляла в Средневековье примерно 15-20%. Но университетские власти их, конечно, не любили, а заботиться о них стремились по минимуму. Еще бы, ведь университеты полностью финансировались за счет студентов – их взносов за учебу, экзамены, питание и прочее, – а эта сомнительная категория мало того, что денег никаких не приносила, так еще и требовала определенных расходов!
Да, нередко эти расходы брала на себя церковь, иногда – добрый правитель, бывало, и щедрые меценаты – выпускники, многого добившиеся в жизни. Кроме того, неимущие студенты часто сами отрабатывали свое содержание. И все же ректораты всеми силами старались сократить «неоправданные расходы». А если деньги и выделялись в достаточном количестве, то часть их неизбежно оседала на разных этапах долгого пути от главного казначея до завхоза «коллегии для бедных».
Доходило до того, что правитель, каким-то образом узнававший о бедственном положении pauperes в том или ином университете, обращался к его руководству с требованием лучше заботиться о бедных студентах. Например, обеспечить им достаточные для выживания рационы или отремонтировать, наконец, жилые помещения. Насколько бедственным могло быть положение pauperes? Скажем так: однажды руководство Венского университета выпустило специальный документ, запрещавший студентам просить милостыню.
Печать Гейдельбергского университета
На каком основании студент освобождался от платы за обучение? Поначалу просто «на глаз». Статус и доход человека декан или ректор определял в личной беседе и по внешнему виду. Конечно, тут открывался широкий простор для махинаций: одеться в лохмотья, сочинить трогательную историю о голодном в детстве в семье без кормильца – до этого, несомненно, додумывались многие. С другой стороны, с таким подходом соискатель бесплатного места оказывался полностью зависимым от доброй воли и настроения собеседника. Однако процесс постепенно формализовался. Например, с 1510 года в том же Венском университете ввели норму, по которой право на бесплатное обучение получали лица с доходом менее 10 гульденов в год (это не так уж мало, многие неквалифицированные рабочие зарабатывали меньше) после предъявления соответствующих письменных доказательств.
Теоретически, конечно, знания – это дар Божий, они должны быть доступны каждому; по крайней мере, так это произносилось в торжественных речах и писалось в сочинениях о пользе образования. На практике же богатые и знатные студенты отделялись от бедных даже пространственно. Речь не только о том, что жили они в разных местах и в разных условиях – это как раз вполне естественно. Но в лекционном зале бедный студент никогда не мог бы занять место в первом ряду, чтобы хорошо слышать профессора и видеть все, что тот пишет на доске. Вот расценки из университета Орлеана, 1307 год: 10 шиллингов (видимо, в семестр) за место в первом ряду, 6 – во втором, 4 – в третьем, 2 – в четвертом.
С другой стороны, не стоит подходить к ситуации с современными мерками. В начале 16 века сыну крестьянина или мелкого ремесленника оказаться в одном лекционном зале с сыном барона или графа, слушать одного профессора и получать одни и те же задания – это уже огромное социальное достижение и невиданное проявление равенства. Грех жаловаться – учиться нужно.
Автор: Ксения Чепикова.
А ещё вы можете поддержать Кота рублём, за что мы будем вам благодарны.
Яндекс-Юmoney (410016237363870) или Сбер: 4274 3200 5285 2137.
Подробный список пришедших донатов вот тут.
Подпишись, чтобы не пропустить новые интересные посты!
Поступление в университет Италии
На дворе середина января, времени на поиск университета остается все меньше. А между тем я напомню, на что я обращал внимание при поиске направления обучения:
-низкая стоимость, желательно бесплатно;
-обучение на английском языке;
-направления, которые рассматривал по приоритету:
1. Музыка. 2. Политика, экономика/языки. 3. Магистратура по техническому направлению.
Мои входные данные на стадии поиска:
-диплом бакалавра РФ по направлению электроники;
-знание английского на уровне B1.
И под мои критерии идеально подошла Италия, как ни странно. До этого даже и подумать не мог, что когда-либо стану рассматривать данную страну. Хотя в свою очередь в Италии очень много плюшек для студентов, но обо всем по порядку.
В таком районе проживаю в Италии.
После долгих поисков определившись со страной, осталось определится с направлением обучения. Первыми по приоритету мое внимание привлекли консерватории и музыкальные академии. Про это очень подробно описано у @MorozovOpera. (за что большое ему спасибо) Но в Италии на момент моих поисков (начало 2021 года) обучение музыкальному искусству проходило исключительно на итальянском языке. Поэтому этот вариант, к сожалению, пришлось откинуть.
Далее начал просматривать специальности по следующим приоритетным направлениям, благо в Италии есть удобный сайт, который упрощает этот процесс Universitaly (к нему мы еще позже вернемся). На самом деле в Италии очень большой выбор специальностей на английском языке, но для меня было проблемой, что на тот момент у меня был довольно низкий уровень знания английского, поэтому если вы пробили планку в B2, то для вас найдется огромное количество вариантов.
Отлично, прошерстив хорошенько сайты университетов, я отобрал для себя примерно 6 специальностей обучения, где примерно половина были программы магистратуры и половина бакалавриат. Так же на сайте каждой специальности указаны документы, которые необходимо предоставить в вуз для оформления заявки.
Процесс зачисления в итальянский вуз состоит из следующих этапов:
1. Поиск университета и направления обучения.
2. Сбор и перевод необходимых документов.
3. Подача заявки на онлайн портале вуза.
4. Оформление запроса на сайте Universitaly (при положительном ответе вуза)
5. Отправка документов в консульство. (после подтверждения запроса)
Хочу отметить, что пакет документов в каждый вуз может отличаться, также как и сроки их подачи, поэтому советую для каждого вуза проверять информацию на его официальном сайте.
Далее опишу свой процесс поступления в университет Италии, у меня это все проходило довольно сумбурно, т.к. я делал это первый раз без чьей-либо помощи) ) зато теперь, преодолев все это самостоятельно, знаю многие подводные камни и готов делиться знаниями, как не потонуть при подаче документов, наткнувшись на один из таких валунов.
Ну что же, мой процесс поступления начался с февраля месяца, когда я твердо определился со специальностями и с документами, которые мне для этого необходимы. Дедлайны подачи заявок на специальности, которые я для себя отобрал варьировались от 11 апреля до 3 мая, в зависимости от вуза. Следовательно, мне необходимо было собрать первый пакет документов в очень сжатые сроки.
Первое что требовалось, это сертификат о знании английского языка TOEFL/IELTS, т.к. у меня его попросту никогда не было. Я сдавал TOEFL, на подготовку потратил всего 1 месяц. Записался на ближайшие даты и пошел сдавать. Моя сдача проходила онлайн из дома т.к. из-за пандемии закрыли все классы для сдачи.
Следующее что необходимо, это документы о имеющемся образовании, для Италии достаточно 12 лет обучения. Это может быть школа + университет, школа + колледж и т.п. к тому моменту я обучался на 4 последнем курсе в университете РФ, т.к. диплома у меня еще нет, необходим документ с университета, подтверждающий, что я отучились там минимум 1 год. В деканате своего вуза я взял академическую справку об успеваемости, в которой отражены все оценки за время обучения. Этого было достаточно.
По большому счету для поступления в университет Италии большого количества документов не требуется, необходимо их просто правильно оформить и заверить. Далее пока я ждал результаты TOEFL, я занялся документами об образовании, школьным аттестатом и академической справкой из университета. Эти документы необходимо было перевести и апостилировать, но я не успевал по срокам, поэтому для начала я все перевел, загрузил на сайт вуза и после чего уже отдал на апостиль. Перевод необходимо делать только у подтвержденных консульством переводчиков, список аккредитованных переводчиков можно найти на официальном сайте консульства. Апостиль, в свою очередь, делается в министерстве образования вашей области. К слову, апостиль можно ставить только на официальные документы, то есть только на аттестат (если у вас есть диплом, то еще и на диплом), на академическую справку апостиль не ставится.
Получив результаты TOEFL, получив все переводы, я загрузил эти документы на сайты всех отобранных мной университетов и оставалось только ждать ответа. (в некоторых вузах подача заявок платная около 10-30 евро)
Во время ожидания ответов от университетов, можно начать собирать документы для подачи на стипендию. (если вы точно уверены что поступите, т.к. документы на стипендию тоже необходимо переводить, а это стоит денег) Стипендия в Италии это очень интересная тема, которая обеспечивает солидную финансовую помощь и позволяет учиться почти бесплатно, если будет интересно, я расскажу как ее получить в следующем посте, чтобы не было «каши в голове».
Ответы от вузов приходили не сказать что быстро, быстро приходили отказы. В начале июня мне ответили пара вузов, что я не подхожу на их специальности из-за недостаточного уровня английского. Остальные университеты пока молчали. Один университет не ответил мне до сих пор) я счел это за отказ. Так же по одному из направлений просили добавить несколько документов, так что частенько проверяйте свой электронный почтовый ящик.
Наступил июль месяц, а ответы от некоторых вузов я так и не получил, и уже начал волноваться. И решил сам писать вузам, дабы поторопить их с обработкой моей заявки).
И о аллилуйя, в середине июля я наконец получил ответы от оставшихся двух университетов, что я подхожу под их требования и предзачислен. Предзачислен я был по двум направлениям: бакалавриат по специальности, связанной с политикой, и магистратура по специальности компьютерных технологий. Из двух вариантов я выбрал бакалавриат.
Далее, чтобы подтвердить свою заявку необходимо подать анкету на уже упомянутом выше сайте Universitaly и дождаться подтверждения. После подтверждения с данного сайта приходит документ «Domanda di Preiscrizione», подтверждающий ваше зачисление. Далее этот документ плюс переведенные и апостилированные документы об образовании (точный список с необходимым количеством копий указан на сайте консульства) необходимо отправить или отнести лично в генеральное консульство Италии. Я отправлял в Москву, потому что данное консульство мне просто ближе территориально, но знаю, что еще есть консульство в Питере.
Domanda di Preiscrizione
В консульстве вам должны будут выдать заверенные документы, с печатями консульства плюс так называемую «Dichiarazione di Valore».
На этом сбор основных документов закончен. Остается только купить билеты на самолет, найти жилье и подавать документы на визу.(еще совсем чуть-чуть документов) И отправляться в солнечную Италию) правда осенью она не такая уж солнечная, но это уже другая история.
Для себя я выбрал университет в городе Мессина, сейчас в ноябре здесь около 20 градусов, первый семестр обучение проходит онлайн, обучение стоит меньше 1000 евро в год. Но я получил стипендию и поэтому плачу еще меньше. О том как подать документы на стипендию расскажу в следующем посте.
Если остались какие-либо вопросы рад буду помочь, так же можете писать мне в инстаграм : @EG.orch
P.S. Это 4 часть по поиску мной образования за границей, предыдущие можете прочитать в профиле.
Как в Йене один студент буянил
Автор: Ксения Чепикова.
За что в Средневековье и Новом времени можно было вылететь из университета?
Заваленные экзамены? Прогулы занятий? Пьянки и дебоши? А вот и нет!
У меня тут объяснительная записка руководства Йенского университета от 4 августа 1568 года, адресованная саксонскому герцогу, по поводу некоего студента Вайзманна, на которого жители Йены только в указанном году подавали жалобы аж десять раз.
«…постоянно устраивал различные проделки на улицах, носил непотребную одежду, врывался на танцы и мешал там, участвовал в каждой заварушке, приставал к горожанам, крестьянам, гостям города и даже детям, вламывался в чужие дома, мочился на своего домовладельца (. ) и вообще жил распутно и по-скотски».
Больше мы на это смотреть не могли, – пишут далее уважаемые профессора, – так что исключили его из университета и выслали из города.
Казалось бы, рядовой случай исключения из-за проблем с дисциплиной, почему же ректорат отчитывается перед самим герцогом? Да потому что Вайзманн доставал добрых горожан Йены вовсе не с начала года, а как минимум с октября 1567-го, когда начался осенний семестр, а может и того дольше, и без всяких для себя последствий. Жалобы в университет никакого эффекта не имели, так что горожане пожаловались самому герцогу, а тот поинтересовался в университете, что же это за Вайзманн такой. Пришлось писать объяснительную и срочно принимать меры. Но почему же раньше ректорат не обращал на буйного юношу никакого внимания?
Проблемы с дисциплиной документированы во всех европейских университетах Средневековья и Нового времени. Университет существовал в пределах города, но при этом не подчинялся городскому совету и бургомистру – этакий город в городе, имевший собственные законы, собственный суд и даже университетскую тюрьму. Между тем, студенты, естественно, активно взаимодействовали с городскими жителями – в лавках, тавернах, борделях, на вечерних улицах. Что с учетом обильного потребления алкоголя (в те времена были совершенно другие представления о нормальных и допустимых его дозах) постоянно выливалось в конфликты.
Кроме регулярных шумных попоек, традиционных драк с «городскими» парнями, в которых каждая сторона стремилась показать свою доблесть, и даже с городскими стражниками, типичными развлечениями студентов были, например, Gassengehen, то есть толпой ходить ночью по улицам и громко орать, в том числе непристойные песни, и Häuserstürmen, то есть, выламывая двери, врываться в чужие дома. Такой вот незамысловатый активный досуг. Городские власти не имели полномочий их наказывать, могли только жаловаться в университет. В крайнем случае, арестовать и передать университету.
Учебу тогда начинали в среднем в возрасте 14-15 лет. Чем займется подросток, впервые вырвавшийся из-под родительской опеки, очутившийся в чужом городе в окружении себе подобных, имея на руках немалую сумму денег и массу свободного времени? Чисто теоретически – кто-то, возможно, и учебой с утра до вечера. Но не будем себя обманывать! Тем более что далеко не все юные обитатели университетов, чьи обеспеченные семьи решили дать им образование, разделяли родительские стремления.
На этот случай существовали наставники – нанятые родителями «старшие товарищи», следившие за тем, чтобы их подопечные не погружались уж слишком активно в буйную студенческую жизнь. Для бедных, но способных юношей это считалось прекрасной возможностью получить образование: стать компаньоном какого-нибудь богатого и/или знатного юного студента, чьи родители оплачивали учебу и содержание обоих. Однако не все семьи могли позволить себе платить за присутствие наставника, да и тем не всегда удавалось устоять перед соблазнами студенческой жизни, и в итоге они отрывались на полную катушку вместе с подопечными на денежки их родителей.
В любом конфликте университет принимал сторону своих, город – своих. Незначительная бытовая ссора между двумя подвыпившими балбесами имела все шансы перерасти в полноценное противостояние между городским советом и ректоратом, и тогда за справедливостью обращались к правителю. Жалобы на слишком мягкое отношение университетского руководства к студенческим безобразиям встречаются часто и, откровенно говоря, вполне обоснованы. Молодые люди действительно обычно избегали серьезных наказаний. А причиной исключения из университета могло стать как минимум преступление, часто серьезное.
Дело в том, что весь университет, от последнего привратника до самого ректора, финансировался за счет студентов – тех денег, которые они вносили за обучение, проживание, экзамены. Так что ректорат, естественно, стремился увеличить их количество и ревностно заботился об их благополучии и безопасности. И неважно, что не все посещали занятия, главное, чтобы платили. Стоит, правда, заметить, что и городу студенты приносили не только проблемы, но и определенный престиж, а также большие деньги. Ведь они снимали жилье, покупали еду, алкоголь, одежду и прочие товары, посещали увеселительные заведения.
Но вернемся к Вайзманну. Думаете, он оказался сыном какой-то большой шишки, и поэтому так долго оставался безнаказанным? Вовсе нет, самый обычный парень. Просто пока он столь изобретательно развлекался в городе, исправно внося в университетскую кассу взносы за обучение, ректорат его поведение вообще не заботило. Можно даже сказать, что его исключение – исключительно показательное, в назидание другим, для успокоения городского совета и особенно усыпления внимания герцога. А так бы и безобразничал дальше, пока не встретил кого-то эмоционально неуравновешенного и вооруженного, кто отомстил бы за поруганную честь домовладельца.
Студенческая жизнь, гравюра из Speculum Cornelianum (1608/1618 годы)
Автор: Ксения Чепикова.
А ещё вы можете поддержать Кота рублём, за что мы будем вам благодарны.
Яндекс-Юmoney (410016237363870) или Сбер: 4274 3200 5285 2137.
Подробный список пришедших донатов вот тут.
Подпишись, чтобы не пропустить новые интересные посты!
Студенты в 7:59
Ответ на пост «Ты опоздал, старый (короче, мы ждали и ушли)»
Ты опоздал, старый (короче, мы ждали и ушли)
Мы сваливали через 15 минут и оставляли такие записки, а Вы?
P.S. Однажды словили реакцию препода в виде этой фотки.
Обманчивые ожидания
1963 год. Дискуссия о том, кто сегодня может считать себя действительно образованным и культурным человеком с участием студентов высших учебных заведений Москвы.
Съёмки проходили в аудитории Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова.
Думаю, в эпоху ЕГЭ и «галочек в тестах» подобные дискуссии (на разные темы) должны проходить в любом учебном заведении, потому что на них молодые люди учатся формулировать и выражать свои мысли, размышлять и вести диалог.
Источник: канал на YouTube «Советское телевидение. Гостелерадиофонд России», www.youtube.com/c/gtrftv
Работал и совмещал очку.
И возникла проблема с дисциплиной, где в мои обязаности вменялось ходить по кругу на стадионе, да непременно в спортивном костюме.
Худо бедно, состоялся разговор с преподом о том, что мы не успеем отработать все мои пропуски и что же делать, что же делать?
Сообщил мне преподаватель, что очень любит компьютеры, при этом улыбаясь и показывая подарочную карту MediaMarkt.
Уточнил требуемый номинал, отправился в сей магазин.
В магазине выяснилось, что карт с номиналом у них нет, но можно взять карту и пополнить на кассе на нужную сумму.
Карту я взял, они бесплатные у них были, пополнять на кассе не стал.
Подарил (пустую карту) преподавателю, получил зачёт.
Ответ на пост «Экономия на курсачах»
Тоже всегда придерживался такой ценовой политики и это реально работает. Как раз вспомнился случай, немного не по теме, но близко.
Общаемся со старым другом и тут он говорит:
— Слушай, тут со старой работы звонили на днях, надо им «аппаратуру зарегистрировать», меня просили. Десятку за работу предлагали. Вроде и деньги не лишние. Тем более, что это займет у меня часа 3, а они пол года копаться будут. Но так не хочется помогать. Они, всё таки, не самые хорошие люди.
— Ну звонил короче тот парень со старой работы, очень сильно и много извинялся. Оказалось, что их в тот день какой-то ОБЭП накрыл и теперь документы, которые я подготовил, скорее все уже будут не нужны))
И такая фигня случается)
Ответ на пост «Экономия на курсачах»
Мне кажется это какой-то баг в сознании людей. Недостаточно купить дешево, надо купить максимально дешево. Как в том классической цитате «почему виселица такая высокая? Чтобы умер посильнее». Обращали внимание, как часто в спортивных играх выигрывающая команда рискует и пытается «выиграть сильнее», при этом часто нарывается на контр-атаку и начинает проигрывать.
Была у меня такая история по работе:
Экономия на курсачах
Вспомнил, как на первом курсе в 2005, мой знакомый рассказывал как правильно строить ценовую политику при написании лабораторных и курсовых работ или черчении. Комедия в трёх действиях.
Действие первое.
К Павлу приходит клиент и говорит:
– Паш, лабу сделаешь?
– Конечно! 500 рублей!
– Да ну! Это несерьёзно! Я знаю людей, которые мне за сотку сделают!
– Ну так иди к ним.
Уходит.
Действие второе.
– Ладно, я согласен за 500.
– Не, братан, извини, но уже 1000.
– Да какая тысяча! Ты что!? Где я возьму?
Уходит.
Действие третье.
– Блин, Паш, реально надо. Сдача через 2 дня.
– Две.
Достаёт деньги.
Я у Паши спрашиваю:
– Не стыдно тебе с людей такие деньги требовать?
– Не, погоди. Разве я его заставлял у меня лабу заказывать или, может, не давал ему учиться и самому её сделать?
– Нет. А почему ты не стал ему за 500 делать, когда он второй раз пришёл?
– Хотел его немного поучить. Я его за язык не тянул, он сам сказал, что за сотку найдёт. Не смог найти – пусть платит за своё упрямство.
Бюджетник подлежит отстрелу
Еще одна история об образовании.
Это уже было в университете. Время действия год 2001-2002. Не так давно отзвенели девяностые и память о них была еще жива, а так же жив был и «рыночный» подход.
Поступил на бюджет и был весьма редким зверем – заочником бюджетником. Ну реально, просто бы не потянул по денежкам на платном учиться. Проучился первый курс и понял, что мы – бюджетники, звери не заповедные, и беречь нас никто не собирается. То, за что платник получал или четверку, или же вообще – отлично, нам, бюджетникам – давалось очень непросто. Я говорю о том, что объем знаний, позволяющий учиться платнику едва ли не на отлично, тому же бюджетнику, в лучшем случае, позволял получать тройки. Ко второму курсу я получил прозвище «Последний из магикан», так как в группе остался одним единственным бюджетником.
Итак, время к сессии и надо сдавать контрольные по высшей математике. Сдаю. И… нет. Не сдал, к сессии не допущен. Тем временем другие завалившиеся с тем же вариантом, но обучающиеся на платной основе, просят у меня эти заветные тетрадочки, слизывают оттуда один в один, и… сдают! Я же выторговал у преподши второй шанс, получил ДРУГОЙ вариант, и истово занялся решением. Сдаю – опять не сдал. Опять повторяется ситуация с уже последними, не успевающими «на поезд», что слизывают другой вариант и так же успешно сдают. Я – в пролете. Иду жаловаться в деканат, вызывают преподавательницу, происходит пикировка, где меня давят авторитетом (она же преподаватель!) и выпроваживают.
Затариваюсь диктофоном, не поверите, еще кассетным, укладываю его в открытую сумку, ставлю на запись, иду на общение с преподавательницей. Диалог:
— Ну вы же не на платном учитесь.
— Платите за отдельные экзамены.
— Чтобы вы приняли мои работы по нормальному, я должен дать взятку?
— Я бы так это не называла. Скорее оплата за репетиторство.
С кассетой в деканат. Включаю. Слушаем. Вызывают преподавательницу. Снова включаю, снова слушаем.
Преподавательнице говорится, чтобы она писала по собственному. Мне говориться, что правду я, конечно, доказал, но. но после такого доказательства я вряд ли доучусь и даже на платном. Поэтому настоятельно попросили забрать документы.
Ну и последочка, произошедшая уже года через два, когда соработник учился там же на ту же специальность. Разговариваем, и промелькивает то самое имя той самой преподавательницы. Спрашиваю:
— Она там что ли еще работает?
— Да. А почему не должна?
Не шустрый
Очень много лет назад, когда я учился на старших курсах института ко мне, ближе к вечеру позвонил друг с очень не приличной просьбой. Он работал переводчиком, и один из экспатов иностранцев, кому он собственно и переводил, проведя ряд деловых встреч и отмечая данное событие в ресторане, вдруг неожиданно возжелал местной, провинциальной женской ласки в обмен на деньги.
— Андрюха, выручай. Нужны куртизанки. Красивые и опытные.
— Замечательно. А я при чем?
— Найди срочно а!
— Ты дурак? За кого ты меня принимаешь?
Честно. Я никогда в жизни не пользовался их услугами. Во первых, наверное, потому что брезгливый, а во вторых это было ниже моего достоинства. Это било по моему самолюбию. Возможно через много лет, когда я стану старым, обрюзгшим и богатым, я смогу позволить себе разврат, наркотики и рокнролл. А тогда я был молод, красив и умен. По крайней мере я так себе представлял себя. Поэтому у меня не было ни малейшего опыта по съему эскорта на вечер, несмотря на то что я был завсегдатаем всех молодежных тусовок, вечеринок, походов в клубы и прочее.
Ну это совсем другое дело. За эти деньги можно было снять кабарэ на вечер со всей программой и блудом. Или двух красивых жриц, и оставить себе половину. Заработать за вечер пол зарплаты было не плохо.
И я стал одеваться. Видно я был глуповат, поэтому решил что для такой охоты лучше одеться серьезно. Впечатление это важно, сказал себе я. Одел черную рубашку, черный костюм, деловые туфли и одобрительно посмотрел на себя в зеркало. Выйдя на улицу я пошел к другому другу, так как подумал что в двоем мы точно это провернем и поделим остаток.
Я отправился на пятак таксистов. Смеркалось. Я подошел из тьмы в черном костюме как Джон Уик, достал сигарету, чиркнул, закурил и выпуская дым серьезным тоном начал свою презентацию. Я думал что человек который снимает женщину должен вести себя именно так. Такое поведение мне внушили голливудские фильмы.
Почти точно так же мне ответили все водители с этого проклятого пятачка. Мой гонорара начал растворяться. Я отошел подальше и стал думать. Вдруг я услышал голос. Это был знакомый по университету.
— О, Андрон! Ты куда так вырядился?!
— Слушай суда. Мне нужны две красивые девочки! Помоги а!
— Да вон таксисты! Иди к ним!
— Подходил! Говорят что не занимаются этим.
— Да. ты на себя посмотри. У тебя на лбу написано что ты засланный. Подставы бояться.
— Иди ты договорись!
— Да как два пальца!
— Андрюха. Ты иди переоденься. В таком виде тебя шарахаются. Оденься по простому.
Я сел в такси и поехал домой переодеваться.
Одевшись как простолюдин я вышел из дома и поехал на турбазу. Там были клубы. И как раз там же в одном из курортных номеров остановился иностранец. Я нашел их номер. Друг вышел. Поздоровался и протянул мне деньги.
— Только нормальных таких! Не жирных!
— Слышь, ты! Я тебе, че диетолог? Не жирных ему.
— Иди, иди! Вытолкал меня друг. Он уже час в банном халате ходит тут. Ждет.
— А ты? Пошли вместе.
— Я тут еще документы на завтра ему перевожу, если сам мог бы выйти я бы тебя не просил.
— Ок.
Я спустился в бар. В баре должно было что то наклюнуться. И вот оно! Бинго! За одним из столиков сидела она. Одинокая дама в белом. Я прям услышал в голове мелодию саксафона. На всякий случай, я обошел весь зал, и убедившись что не жирная, подошел.
Я заказал колу. Вот на сколько я был идэот. Мы пили колу. Полторашку.
Я отбежал в тихое место и позвонил другу.
— Слышь! Нашел! Тут сидит одна дама с пониженной социальной ответственностью и похоже вам она подойдет!
— Так тащи ее!
— Может ты сам?
— Э.- друг выругался.
Фильмов я не вспомнил. Поэтому вдруг извинился, встал со стола и вышел. Вышел и ушел.
Я мотался по городу два дня. Два дня по вечерам меня ждал голодный иностранец. Кого я только не встречал. Попадались страшные, пьяные, лохматые но только не красивые.