что стало с москвичом виктора цоя
Что стало с москвичом виктора цоя
Очень часто люди задают вопросы — а что же случилось с разбитой машиной Виктора? Где теперь тот злополучный «Москвич»? Куда делся «Икарус» с которым столкнулся Цой?
Что же касается дальнейшей истории разбитого авто Цоя стоявшего в боксе АТП №29 города Тукумс, то его история, скорее всего, такова…
У журналиста Олега Беликова сохранилось аудио интервью Марьяны Цой за 1991 год, где она рассказывает о том, что поздней осенью 1990 года она ездила в Латвию за разбитым автомобилем Виктора с целью увезти его в Питер, однако, потом изменила свое решение и оставила машину в Москве.
Сергей Конопиев, директор АТП №29:
Поздней осенью или даже зимой Марьяна позвонила, сказала, что приедут люди на машине и заберут «Москвич». Машина Цоя была оформлена по доверенности, это в то время была обычная схема. В те времена главное было — бумаги, документы, и под бумаги можно было восстановить все что угодно. Я помню, в те времена так делали — это была, повторю, обычная схема. Поэтому машину и забрали, она же имела какую-то ценность. Половина машины была целая, задняя часть вся, задний мост, колеса. Главное — номера. Машина находилась на нашей базе еще какое-то время, после чего за ней действительно приехали на грузовой машине ребята от Марьяны и увезли в Россию. Не знаю, в какой город. Так что о дальнейшей судьбе машины мне больше ничего не известно.
Инна Николаевна Голубева, мама Марьяны Цой:
Когда погиб Витя, от машины ничего не осталось. Там нечего было уже забирать. Марьяна мне сама рассказывала, что следователь, женщина, которая вела дело, сказала ей, что она такой аварии в своей жизни еще не видела. Машина вся была просто донельзя разбита. Я, честно говоря, не помню, забирали ли машину вообще. Может быть. Тогда же все были нищие как церковные крысы. То есть кто-то мог ее купить просто. Но того, чтобы Марьяна этим целенаправленно занималась, я не помню.
Олег Соколов, участник технической команды группы «КИНО»:
Разбитый «Москвич» потом привезли вроде, в Москву, по-моему, я его видел даже, но он был накрыт брезентом. Какой-то знакомый Шписа купил его, из криминальных личностей, или его вернули тому знакомому, у которого брали… Как мне помнится, это был такой мужчина в возрасте, тоже сидевший. Он был знакомым Айзеншписа, еще до работы с Цоем. Вот, по-моему, он и купил машину, типа для восстановления и перепродажи. А может – просто умный был и купил ее, чтобы хранить как «машину Цоя», а продать потом гораздо дороже как артефакт. Куда-то в район Курского вокзала мы тогда ездили со Шписом с ним встречаться… Что–то такое, в общем.
Как уже было сказано выше – поскольку со смертью Цоя генеральная доверенность на машину, по сути, действовать перестала, то машина за определенную сумму, скорее всего, была возвращена хозяйке, Наталье Сергеевне Курочкиной, которая, пользуясь связями на АЗЛК, сумела восстановить автомобиль под существующие документы, либо разобрать его на запчасти. Однако, если верить достаточно «кривым» базам ГБДД, выложенным в Интернет, получается, что автомобиль «Москвич-2141» с госномером Я 6832 ММ с регистрационного учета ГАИ не снимался.
Виталий Фролов, коллекционер, архивариус:
Интересно вот что. Сергей Алексеевич Конопиев говорит о том, что была устная договоренность с Марьяной, насчет того, что за машиной приедут. Однако, если следовать букве закона, то в данной ситуации машина Цоя должна была храниться на штраф-стоянке или в данном случае на ответственном хранении в боксе АТП №29. Что, собственно, и было сделано. Следователь Ашмане обязана была принять меры к ее сохранению. Через 3-5 лет подобные машины списывались в утиль как невостребованные по решению комиссии. Востребовать разбитый автомобиль юридически мог владелец автомашины, его наследники, или кто-то по доверенности. Владельцем автомашины формально выступала Наталья Сергеевна Курочкина, ведь доверенность выданная на имя погибшего Цоя была уже недействительна, а Виктор при жизни на себя машину не переоформил, соответственно она ему не принадлежала.
Востребовать машину владелица могла по письменному заявлению и следователь должна была принять официальное решение, с подписью и печатью. Однако, по словам Сергея Конопиева, никаких официальных бумаг по поводу выдачи машины ему представлено не было. Просто приехали люди и забрали разбитый автомобиль.
Тогда просто ситуация не располагала к подобным вопросам. Договорились, приехали, забрали. Имущество же было не мое. Я лишь сохранил, и исполнил указание отдать. Сейчас вот я даже не помню, как именно мы с Марьяной общались. Мобильных же тогда не было..А куда она мне звонила…Наверное на номер автобазы. Но точно такого факта я не помню. Помню, что кран, которым грузили разбитую машину, был точно наш, с АТП № 29. Спросить бы крановщика, но где его теперь найдешь….
Игорь Зубач, поклонник группы «КИНО»:
Я помню, когда только поехали с подругой на место гибели Цоя, то немного заблудились. По дороге нам встретился мужик какой-то. Мы у него спросили, где место гибели и тд. Он предложил нас подвезти. И по дороге начал говорить, что работал автомехаником, когда к ним привезли машину Цоя. Он сказал, что мотор лежал на заднем сидении, и жалел, что тогда еще не снял с него руль на память…
На настоящий момент, как уже сказано выше, точно известно, что – автомобиль «Москвич-2141» с госномером Я 6832 ММ с регистрационного учета ГАИ не снимался, и по-прежнему числится за Курочкиной Натальей Сергеевной. 29 января 1992 года Курочкина регистрирует на свое имя автомашину «Москвич-2141201» с госномером Ц0708МТ 1992 года выпуска, в июле 1996 года Наталья Сергеевна регистрирует на свое имя автомашину «Москвич-2141» с госномером В 666 ОК 77, 1989 года выпуска. При этом регистрация оформлена как по изменению места проживания. Хотя по факту никакой смены проживания не производилось, и Наталья Сергеевна Курочкина как проживала по указанной Ставропольской улице города Москвы, так и проживает.
17 мая 2000 года данная автомашина снимается с учета для последующей продажи, далее следы ее теряются и ныне данный госномер (В 666 ОК 77) принадлежит Peugeot Boxer 2012 года выпуска.
Что же касается мужа Наталии Сергеевны – Курочкина Николая Сергеевича, то в июле 2002 года он внезапно регистрирует автомобиль «Москвич-2141» с госномером С 075 ХР 99, 1990 года выпуска. Не кажется ли это странным? Если верить базе ГИБДД – данный номер актуален до сих пор, то есть машина, скорее всего, до сих пор на ходу.
Осенью 2018 года московский аукционный дом «Литфонд» выставил на продажу регистрационный знак Я 6832 ММ, принадлежащий автомобилю Виктора Цоя, доверенность на право владения автомобиля «Москвич-2141» на имя Виктора Цоя, и копию свидетельства о смерти Виктора Цоя. Оценены данные раритеты были в довольно приличные суммы, и это мгновенно привлекло к себе внимание общественности и фанатов «КИНО». На номере были прекрасно видны следы оставшиеся от удара. В нескольких местах имелись разрывы металла. Что же касается владельца раритета, то все, что о нем известно, это то, он купил гараж под Юрмалой, а при разборе хлама наткнулся на регистрационный знак. Перед тем, как выбросить, решил проверить его по базе в Интернете. Когда ввел цифры, с удивлением обнаружил: это тот самый госномер с автомобиля рок-звезды.
Сергей Бурмистров, глава аукционного дома «Литфонд»:
Можно, наверное, помистифицировать и сказать, что сам Цой хочет этого, потому что из двух источников появились ненаходимые вещи. Никто не знал — ни люди, которые занимались творчеством Цоя, что сохранился этот номерной знак, где он находится. И тут, с одной стороны, находится и знак, и с другой стороны, совершенно от других людей — доверенность на управление автомобилем с этим номерным знаком…
Если с судьбой разбитой автомашины Виктора Цоя все совершенно неоднозначно, то судьба «Икаруса» оказалась намного проще.
Янис Фибигс, водитель «Икаруса»:
После того, как наша «Сельхозтехника» развалилась, мне предложили выкупить автобус в частные руки. Надо было покупать, потому что все валилось совсем…Сперва предложили купить за пять тысяч, я отказался. Потом, через неделю, я в итоге выкупил его за тысячу двести. Поездил на нем недолго. В итоге продал его. В Риге есть Рижский радиозавод. А в Кандаве был тогда его филиал. Вот Кандавский филиал Рижского радиозавода и купил у меня этот автобус. Это где-то 1994-95 год. Но он тоже недолго там поездил. Водитель, который на нем ездил, был мне знаком. Купили они автобус под осень где-то… И, вот, звонит он, говорит мне – «не работает автобус, обогрев салона вообще сломан, как-то люди поехали в Ригу зимой и замерзли совсем, невозможно внутри ехать». А потом уже чуть позже я как-то заезжал туда, на этот завод, видел автобус уже списанным, без окон стоял…Так что поездил он недолго совсем.
Роковой «Москвич» Виктора Цоя
В 1990-м «Москвич-2141» на пике популярности: за новой моделью столичного АЗЛК выстраиваются очереди — быть обладателем переднеприводного хэтчбека престижно и модно. В этом же году обладателем «сорок первого» становится человек, тоже находящийся на пике популярности, — Виктор Цой, основатель и лидер группы «Кино».
В самом начале девяностых «Москвичи» модели 2141 только начали появляться на дорогах страны — слишком медленно добиралась до потребителя машина, работа над которой началась под занавес семидесятых. Первый «установочный» экземпляр Автомобильный завод имени Ленинского Комсомола выпустил только 15 февраля 1986 года, а массовая сборка хэтчбеков стартовала и того позже — 9 июля 1988-го. При этом первые экземпляры серийных «Москвичей» не отличалась качеством: в одном автомобиле могли встречаться детали интерьера разных цветов (черного, серого, коричневого и даже жёлтого), большие нарекания вызывала и низкая коррозионная стойкость кузовов.
Почти сразу модель 2141 окрестили обидными прозвищами: «автомобиль, заведомо лишённый качества» (от аббревиатуры АЗЛК), «калека» (от экспортного названия Aleko). Хотя проект изначально казался интересным! Примером для подражания конструкторам завода служили французский хэтчбек SIMCA-1308 (между прочим, «Автомобиль 1976 года») и ставшее культовым на постсоветском пространстве семейство Audi 100. В результате получился «француз» снаружи и «немец» внутри, отличавшийся оригинальной компоновкой: двигатель расположили продольно (на часть машин ставился мотор ВАЗ-2106, остальные оснащались 69-сильным агрегатом УЗАМ), для передней подвески выбрали схему McPherson, а салон попытались сделать максимально просторным.
«Люксовые» версии комплектовали радиоприемниками «Былина», но «по знакомству» машины оснащали кассетными магнитолами, из колонок которых гремели «Комбинация», «Ласковый май» и, конечно, группа «Кино». Для солиста последней, Виктора Цоя, «сорок первый» стал первым автомобилем: «В то время на „Москвичи” был самый настоящий бум, они считались последним писком моды, и так вот запросто их купить было трудно, — вспоминает продюсер Иосиф Пригожин. — Но Юрий Айзеншпис (продюсер «Кино» — прим. авт.) договорился с заводом, и мы подъехали на АЗЛК за машиной. Выбрали авто цвета мокрого асфальта. Отдали 32 с половиной тысячи рублей. Позже оказалось, что нас обманули на 2500 рублей, мы даже расстроились».
Виктор Цой за рулём
Какого цвета была цоевская машина, спорят и сегодня: часть поклонников группы «Кино», как и продюсер Пригожин, вспоминает про «Москвич» цвета «мокрый асфальт», другая часть и некоторые журналисты фанатично доказывают, что хэтчбек был светло-серого или даже снежно-белого цвета. Впрочем, официальные документы однозначно указывают — кумир миллионов ездил на автомобиле тёмно-синего колера. Правда, ездил совсем недолго: машиной Цой обзавёлся весной 1990-го, а своё последнее путешествие за рулём «сорок первого» совершил всего несколькими месяцами позже, в августе того же года. Одометр «Москвича» остановился на отметке 3400 км.
Трагедию, что произошла тем солнечным августовским днём, подробно опишут сухие строчки милицейского протокола, переснятого на фотоплёнку одним из поклонников группы: «Водитель «Москвича-2141» тёмно-синего цвета (госномер «Я 68-32 МН») Цой Виктор Робертович на 35-м километре шоссе Слока-Талсы не справился с управлением и съехал на обочину шоссе, проехав по ней 250 метров. Затем его автомобиль ударился об оградный столбик моста через реку Тейтопе. От удара «Москвич» выкинуло на встречную полосу, по которой двигался автобус „Икарус-250” (госномер „05-18 ВРН”, водитель Янис Карлович Фибикс), автотранспортного предприятия № 29 г. Тукумс. Время столкновения — 11 часов 28 минут. Погода: +28єС. Видимость — ясная».
В нескольких десятках километров от Риги солист группы «Кино» оказался из-за своей давней привычки ездить летом в Прибалтику — Виктору нравился спокойный размеренный ритм латвийских деревушек, который позволял отдохнуть от столичной суеты: «Обычно на три месяца приезжали — с июня по сентябрь. Отдыхали как? Ну в лес ходили за грибами, всем семейством. В бадминтон играли. На скейте катались. На рыбалку он еще частенько ездил, — вспоминает Бироте Луге, у которой на время прибалтийского отдыха останавливался Цой со своей гражданской женой Натальей и сыном Сашей. — Нет, рыбы не много привозил, он не рыбак был. Говорил, для удовольствия ловит. И что в шумной Москве так хорошо не отдохнешь, каждый раз повторял»
Вот и ранним утром 15 августа Виктор отправился на ближайшее озеро, чтобы успеть на утренний клёв, а на обратном пути и произошла страшная авария, унесшая жизнь музыканта. Тут же появились слухи о заговоре чекистов, о колдовстве экстрасенсов, но мнение экспертов и очевидцев единодушно: Цой либо уснул, либо отвлёкся, а скорость движения оказалась слишком высокой. Версия, будто основатель группы «Кино» «расслабился» на рыбалке алкоголем, тоже не подтвердилась — в крови погибшего этилового спирта не обнаружили. Это подтверждает и Бироте Луге: «Сам почти не пил, за весь вечер — только рюмочку-другую, и то, по настроению. ». А друзья музыканта добавляют: «Он достаточно спокойно относился к выпивке, как и к любого рода стимуляторам».
Что действительно стимулировало Виктора, так это музыка. «Я знаю, что он сочинял песни везде, прямо на ходу, — вспоминает отец музыканта Роберт Цой. — Кто знает, может, как раз в этот момент его осенило, и он забыл про этот поворот. ». Может, Виктор на ходу искал бумагу и ручку, чтобы записать удачную рифму? Говорят, за ним такое замечали: внезапно автор «Звезды по имени Солнце» становился совершенно отрешённым и строчил стихи на любой подходящей поверхности. Этого же мнения придерживается и единственная официальная супруга рок-кумира Марьяна: «Не мог Цой заснуть за рулем! Возможно, Витя в то роковое утро находился не то что во сне, а в состоянии какой-то эйфории, душа его пела, и он на секунду расслабился, отвлёкся. ».
Заставить отвлечься фронтмена группы «Кино» могла магнитола — есть версия, что по дороге музыкант слушал кассету, на которую буквально накануне записали новые песни группы: «Мы были на дороге у Тукумса, под Ригой. Единственные сохранившиеся детали — крышка багажника с неразбитым стеклом, задний мост и компакт-кассета с записью нового альбома, который мы писали в Риге. Это была черновая запись», — говорил позднее гитарист коллектива Юрий Каспарян. Что это была за кассета? Черновик, который позднее станет знаменитым «Чёрным альбомом». Это оттуда написанные Цоем строчки: «Следи за собой, будь осторожен». Не уследил — по официальной версии, «Виктор Робертович Цой уснул за рулем, вероятно, от переутомления».
«Москвич» и москвичи. Интервью с директором Музея транспорта Оксаной Бондаренко о культовых авто, Цое и сторис в инстаграме
Ɔ. Вы не против, если мы начнем наш разговор с вашей жизни во Франции? Вы же прожили там 13 лет, верно?
Да, все верно. Причем уже в сознательном возрасте, не школьницей. Я до сих пор признательна Парижу за мои представления о мире. Знаете, есть такое французское выражение: savoir vivre, «умение жить». Это не про умение ходить в рестораны или классно проводить время с друзьями. Это про способность видеть прекрасное, уметь им наслаждаться. И мне кажется, что это девиз каждого француза.
Я тогда занималась арт-дилерством, собирала коллекцию искусства для одного из моих заказчиков. И моя работа предполагала бесконечные перемещения по миру. Ведь, чтобы найти классную картину, нужно не только участвовать в «Сотбис» и «Кристис», но и всегда быть готовой оказаться в Токио, затем быстро перебраться в Женеву, оттуда в Москву и так далее. Но благодаря этой турбулентности я приобрела колоссальную насмотренность. И если по работе оказывалась в новом для себя городе даже на полдня, всегда готовилась к нему, выбирала, какой музей посетить, на какую выставку обязательно сходить. Тогда меня увлекали музеи живописи, культурологические музеи, все, что связано с public art и работой с общественными пространствами. Это позволяло мне понять контекст города и зацепить тренды. Жаль, что музеев транспорта в моей биографии тогда еще не было.
Оксана Бондаренко Фото: Владимир Яроцкий
Ɔ. Какие бы музеи мира назвали главными? На что вам хочется равняться?
Смотря о каком сегменте музейной деятельности мы говорим. Сейчас абсолютно все музеи обязаны вовлекать посетителя в интерактив. Я очень люблю нью-йоркский музей Метрополитен, потому что только благодаря ему в середине 2000-х годов появились серьезнейшие кросс-культурные выставки с таким количеством необычных музейных ходов и инструментов, о которых раньше никто и не думал. Допустим, выставка, посвященная Александру Маккуину. Вроде бы выставка про моду. Ты ожидаешь прийти и увидеть энное количество платьев из его коллекции. Но попадаешь в современное арт-пространство, а в центре зала видишь голограмму Кейт Мосс. Никто еще не работал тогда с голограммами, тем более в музейных пространствах.
В музее транспорта Фото: Владимир Яроцкий
Если говорить о нашей выставке, о том, на какой музей эстетически равняюсь лично я (и точно буду равняться в будущем), то это музей Виктории и Альберта в Лондоне. Я обожаю этот музей за все его временные экспозиции, за все активности, за потрясающие сувениры, за городские проекты, за его уютный двор и превосходное кафе. Благодаря этому музею появилась выставка, посвященная панк-культуре и конкретно Вивьен Вествуд, затем потрясающая выставка, посвященная Дэвиду Боуи. Все это выставки-блокбастеры, которые объехали весь мир.
Что такое музей транспорта? Это в том числе музей про дизайн в автопроме. И это очень интересная ниша. Поэтому, когда мы ставили себе задачу по созданию большого музея, который откроется в 2023 году на Новорязанской улице, мы обозначили себе серьезнейшую цель: сделать транспортный музей Виктории и Альберта. То есть показать машины не только как транспортное средство и как достижение науки и технологий, но и как часть социокультурного кода города, как урбанистический объект.
Ɔ. Музей транспорта Москвы — он для кого?
Обычно у любого музейного проекта есть некое ядро целевой аудитории, а вот Музей транспорта — это музей для всех. Представляете, какая сложная задача стоит перед музеем? Что на выставке, что в будущей постоянной экспозиции нужно проработать все слои экспозиции под все целевые аудитории. Поэтому, делая выставку о технике, нельзя говорить только о технике. Иначе она будет интересна только профессиональному сообществу, которое, конечно, для нас очень важно, оно в том числе формирует мнение о наших проектах, но это лишь малая толика жителей Москвы. Чтобы стать интересными мамам с детьми, — а это необходимо — нужно в эту экспозицию привнести эдьютейнмент-компонент или выбрать театрально-кинематографический язык для передачи информации, показать возможность иного восприятия, как мы сделали на выставке «Мечта москвича». Там мы показали историю автомобиля, завода и целого поколения людей через кинематограф. Это такой байопик. «Москвич» родился, жил, учился, наверное, закончил ГИТИС или, может быть, школу-студию МХАТ, а потом снялся в фильме «Москва слезам не верит». И это более понятный язык передачи.
Поэтому выставка о машине — это не только выставка о технике, это и про ностальгию, и про меланхолию, и про социокультурный код, это и некий просветительский слой, но через очень понятный формат эдьютейнмента. Нашим таймлайном на 80 с лишним метрах можно зачитаться как книгой: ты идешь по жизни людей, начиная с 40-х годов и вплоть до 90-х. Идешь через их воспоминания, через личное восприятие. Гонишь с ними на ралли Лондон — Мехико. Борешься за сохранение завода в 90-е, переживаешь. И это как раз о том, кто наша публика. Наша публика — все.
В музее транспорта Фото: Владимир Яроцкий
Ɔ. К машинам на выставке можно прикасаться?
Есть смотрители, которые следят за тем, чтобы автомобилям не был нанесен урон. Но ко всем машинам в любом случае можно подойти, сделать фото.
Ɔ. В последнее время выставки часто ориентируются на сторис в инстаграме. Экспозиции выстраиваются так, чтобы можно было сделать красивую фотографию. Ваша выставка из таких?
Многие так говорят. Мы сделали большое количество инстаграм-поинтов, чтобы посетителю хотелось везде оставить себя в кадре. И есть не только инстаграм-поинты, но и целые кино-поинты. Своего рода мини-киностудия. Мы решили дать возможность каждому сняться в кино и получить кадры с собой, свою минуту славы. И повторили часть декораций картины «Зеленый огонек» 1964 года, ее снял режиссер Виллен Азаров. Старенький «Москвич-407» был полноценным главным героем той ленты, машина в фильме обладала собственным характером и даже произносила монологи, которые озвучивал знаменитый Зиновий Гердт. В выходные дни у этой точки стоит очередь.
В музее транспорта Фото: Владимир Яроцкий
Ɔ. Пространство холла перед выставкой занимает инсталляция «Рог Изобилия» — работа Ирины Кориной, лауреатки множества госпремий в области современного искусства. Казалось бы, где машины, а где Корина, актуальный художник новых форм.
Мы хотим быть интересны в том числе профессиональному арт-сообществу. Поэтому в нашей экспозиции много пересечений с современным искусством.
Ɔ. Кто еще из важных современных художников у вас представлен?
Выставка насыщена инсталляциями театрального, а теперь и кинохудожника, работающего с большими режиссерами, — Кати Джагаровой. Мы пригласили ее, чтобы она отработала сюжет с точки зрения кинематографичности.
Нам нужно было построить некий сериал, чтобы зритель шел от серии к серии, от 40-х к 90-м, к неминуемому финалу. Но нам очень не хотелось, чтобы наша экспозиция заканчивалась на печальной ноте. Ведь чем по сути заканчивается жизнь большого актера? Он уходит в вечность.
Номерной знак «Москвича», на котором разбился Цой, выставят на аукцион
Зловещий раритет нашелся, как утверждается, при разборе хлама в одном из гаражей в Латвии.
Фото, видео: Drive2.ru
Автомобильный номерной знак «Я 68-32 ММ» «Москвича», на котором в 1990 году разбился лидер группы «Кино» Виктор Цой, в ближайшее время будет выставлен на аукционе в Санкт-Петербурге.
Как рассказал в интервью Пятому каналу директор аукционного дома «Литфонд» Сергей Бурмистров, зловещий лот принесли люди, которые услышали о последних громких продажах связанных с Цоем предметов. По их словам, номерной знак был найден при разборе одного из гаражей под Юрмалой.
По странному стечению обстоятельств, по словам Бурмистрова, буквально через два дня совершенно другие люди предложили аукционному дому доверенность на тот самый «Москвич 21-41» с номерами «Я 68-32 ММ», которым управлял Виктор Цой.
— Можно, наверное, помистифицировать и сказать, что сам Цой хочет этого, потому что из двух источников ненаходимая вещь. Никто не знал — ни люди, которые занимались творчеством Цоя, что сохранился этот знак, где он находится. И тут, с одной стороны, находится и знак, и с другой стороны, совершенно от других людей — доверенность на управление автомобилем с этим номерным знаком, — рассказывает Сергей Бурмистров.
По его словам, и то, и другое, скорее всего, будет выставлено на торги, которые состоятся 15 ноября.
Аукционист рассказал также, что после продажи первых сенсационных лотов — паспорта и записной книжки Виктора Цоя — к ним неожиданно стало поступать большое количество совершенно уникальных предложений как от людей, которые были непосредственно в ближайшем окружении Цоя и тесно с ним общались, так и от тех, кого судьба ненадолго свела с музыкантом, и просто совершенно случайных людей, у которых оказались какие-то связанные с ним вещи. В ближайшее время эти предметы также появятся на аукционе.