что стало с героями фильма розыгрыш

Как сложилась судьба актеров из фильма «Розыгрыш»

Дмитрий Харатьян (в роли Игоря Грушко)

В шестнадцатилетнем возрасте главная роль в таком фильме, как «Розыгрыш», стала настоящим подарком судьбы для юного Харатьяна. Актера заметили. Отчасти его успешная кинокарьера состоялась благодаря такому удачному дебюту.

От предложений сниматься отбоя не было. Надо сказать, что актер достойно прошел испытание медными трубами в столь раннем возрасте. Он не принял, как должное, свою славу, а продолжал усердно работать. В итоге Харатьян снялся во многих фильмах, ставших культовыми. Чего стоит только «На Дерибасовской хорошая погода или опять идут дожди». Как правило, актер снимается в образах положительных героев. Яркая внешность способствует этому. Красивый блондин с голубыми глазами и невероятной харизмой.

. У Дмитрия было два брака. С первой женой актер познакомился, когда учился в театральном училище. У пары родилась дочь. Сейчас она живет за границей. Во втором браке у актера сын. Сейчас он уже взрослый. Очень похож на своего отца.

Наталья Вавилова (в роли Таи Петровой)

Актриса в ранние годы жизни успела сняться в культовых фильмах («Розыгрыш», «Москва слезам не верит»). После травмы позвоночника и предательства близких людей, Наталья решила уйти из кинематографа.

Наталья во время съемок фильма познакомилась со своим будущим мужем. Им стал режиссер Самвел Гаспаров. Наталья избегает появляться на публике. Занимается домом, люби ухаживать за цветами.

Александр Жильцов (в роли Андрея Никитина)

Случайно попав в кино, Александр после съемок фильма больше к профессии не возвращался. Он увлекся бардовской песней. Много выступал и объездил весь советский союз. Сейчас работает ветеринаром.

Арсен Михайлов (в роли Ильи Вардзиели)

После фильма Арсен также в кино больше не снимался. Ведет непубличный образ жизни. Занимается ювелирным делом.

Источник

Игорь Грушко, Тая Петрова и еще 4 школьника из к/ф «Розыгрыш» 40 лет спустя. Как выглядят сегодня

что стало с героями фильма розыгрыш. avatar femmie. что стало с героями фильма розыгрыш фото. что стало с героями фильма розыгрыш-avatar femmie. картинка что стало с героями фильма розыгрыш. картинка avatar femmie.

Молодежный фильм «Розыгрыш» вышел на экраны более 40 лет назад.

что стало с героями фильма розыгрыш. rozy gry sh1. что стало с героями фильма розыгрыш фото. что стало с героями фильма розыгрыш-rozy gry sh1. картинка что стало с героями фильма розыгрыш. картинка rozy gry sh1.

К/ф «Розыгрыш» / Мосфильм

Премьера культового молодежного фильма режиссера Владимира Меньшова «Розыгрыш» состоялась 10 января 1977 года. Но, что удивительно: нынешним тинэйджерам трогательная и поучительная история из жизни советских старшеклассников нравится не меньше, чем 40 лет назад их мамам и папам.

Один из секретов многолетней популярности «Розыгрыша» — то, что главные роли в картине сыграли не профессиональные актеры, а обычные московские школьники. Зато после выхода фильма на экраны у каждого из них появилась возможность продолжить карьеру в кино. Вот только, воспользоваться этой возможностью сумели не все. Давайте узнаем, как сложилась жизнь исполнителей главных ролей и чем они занимаются сегодня.

Дмитрий Харатьян — Игорь Грушко

что стало с героями фильма розыгрыш. 480x497 0 47919cdb55e010e6753ef52bc2194369 480x497 0x0a330c9a 1669813721549279439. что стало с героями фильма розыгрыш фото. что стало с героями фильма розыгрыш-480x497 0 47919cdb55e010e6753ef52bc2194369 480x497 0x0a330c9a 1669813721549279439. картинка что стало с героями фильма розыгрыш. картинка 480x497 0 47919cdb55e010e6753ef52bc2194369 480x497 0x0a330c9a 1669813721549279439.

что стало с героями фильма розыгрыш. 998789. что стало с героями фильма розыгрыш фото. что стало с героями фильма розыгрыш-998789. картинка что стало с героями фильма розыгрыш. картинка 998789.

Московский школьник Дима Харатьян попал на съемки «Розыгрыша» совершенно случайно: знакомая девочка попросила составить ей компанию. И, как это часто случается, девочка пробы не прошла, а Харатьяну совершенно неожиданно предложили главную роль Игоря Грушко.

Снимаясь в «Розыгрыше» Дмитрий по сути играл самого себя — романтичного паренька, поющего под гитару. И при этом даже представить не мог, какая невероятная популярность обрушится на него после выхода картины.

«Еще 1 января я был совершенно обычным мальчишкой. И тут наступает 10 января. Я ни о чем не подозревая выхожу из дома, а люди как-то странно смотрят на меня, говорят: «О, это же тот самый парень из «Розыгрыша». Успех у картины был ошеломляющий»,— вспоминал Харатьян.

Распробовав, что такое всенародная слава, Дмитрий уже не сомневался, что хочет стать артистом. В 1982 году он закончил Высшее театральное училище имени Щепкина, и вскоре уже был одним из самых снимаемых молодых актеров.

Сегодня на счету Дмитрия Харатьяна около 100 ролей в фильмах, многие из которых стали культовыми — «Зеленый фургон», «Скорость», «Гардемарины, вперед», «Королева Марго», «Каменская», «Мордашка», «Иван Подушкин».

В 2008 году Дмитрий Харатьян снова снялся в «Розыгрыше» — современной версии своего первого фильма. Только теперь ему досталась роль отца главного «бунтовщика» Олега Комарова (в старом фильме он был Комаровским).

«Играю этакого современного человека — умного, деятельного, целостного. Непонятно, кто он конкретно — бизнесмен, государственный деятель, — но точно ясно, что деловой», — говорит о своем герое Харатьян.

Наталья Вавилова — Тая Петрова

что стало с героями фильма розыгрыш. vot chto stalo s aktrisoj. что стало с героями фильма розыгрыш фото. что стало с героями фильма розыгрыш-vot chto stalo s aktrisoj. картинка что стало с героями фильма розыгрыш. картинка vot chto stalo s aktrisoj.

что стало с героями фильма розыгрыш. 244023. что стало с героями фильма розыгрыш фото. что стало с героями фильма розыгрыш-244023. картинка что стало с героями фильма розыгрыш. картинка 244023.

До съемок в «Розыгрыше» Наталья Вавилова уже пробовала свои силы в кино — в фильме «Такие высокие горы» она сыграла небольшой эпизод. А после роли Таи Петровой Наталья стала известной, ее начали узнавать на улицах. Но настоящей звездой Вавилова стала через три года, после того, как все тот же Владимир Меньшов доверил ей сыграть Александру в своем оскароносном фильме «Москва слезам не верит».

Закончив ВГИК, Вавилова стала успешно сниматься в кино. Самые известные ее роли — Лена в «Красных дипкурьерах», Лиля в «Шофер на один рейс», Лена Соловьева в «Тяжелой воде», Галя в «Поезд вне расписания».

В 1986 году, во время съемок в фильме «Николай Подвойский», Наталья упала с лошади и несколько недель пролежала в больнице. А вернувшись на съемочную площадку, с удивлением узнала, что режиссер Юрий Борецкий снял ее с роли и отдал другой актрисе.

Вавилова очень тяжело переживала предательство и даже ушла в глубокую депрессию. Чтобы вернуть Наташе душевное равновесие, муж актрисы, режиссер Самвел Гаспаров, увез ее в длительное путешествие по Европе.

После возвращения на родину Наталья Вавилова снялась в двух картинах — «Стервятники на дорогах» и «Дело Сухово-Кобылина», после чего решила навсегда уйти из кино.

По последним сведениям, Вавилова живет с мужем в большом доме на Рублевке, занимается домашним хозяйством и увлекается выращиванием цветов.

Евдокия Германова — Даша Розанова

что стало с героями фильма розыгрыш. Movie Raffle 16. что стало с героями фильма розыгрыш фото. что стало с героями фильма розыгрыш-Movie Raffle 16. картинка что стало с героями фильма розыгрыш. картинка Movie Raffle 16.

что стало с героями фильма розыгрыш. K1n69BD04X3rS5yE84kKerphNCW. что стало с героями фильма розыгрыш фото. что стало с героями фильма розыгрыш-K1n69BD04X3rS5yE84kKerphNCW. картинка что стало с героями фильма розыгрыш. картинка K1n69BD04X3rS5yE84kKerphNCW.

К моменту съемок в «Розыгрыше» Евдокия Германова была уже «опытной» актрисой — в ее кинокопилке было целых два фильма. Поэтому Меньшов утвердил ее на роль Даши Розановой буквально после первой же пробы.

Кстати, Харатьян своим кинодебютом во многом обязан именно Евдокии и даже в шутку называет ее своей «крестной киномамой».

«После проб Меньшов не один раз перекладывал мою фотографию из стопки с теми, кому больше не надо приходить, к тем, кого бы он хотел увидеть еще раз. И неожиданно задал Дусе вопрос: «Тебе кто больше понравился?» Дуся честно сказала: «Дима». И мою судьбу тут же решил один взмах руки режиссера», — вспоминал Харатьян.

Актрисой Евдокия мечтала быть с раннего детства, а успех «Розыгрыша» только усилил ее желание. Правда, поступить в ГИТИС ей удалось только с шестой попытки. Зато повезло попасть на курс к знаменитому Олегу Табакову, который позже взял ее в свой театр-студию.

На сцене этого театра Германова играет и по сей день, кроме того часто принимает участие в спектаклях МХТ имени А. П. Чехова и антрепризах.

Кроме того, актриса активно снимается в кино — на ее счету более 70 ролей в фильмах и сериалах. Среди последних работ Германовой — картины «Леди исчезают в полночь» (Рената), «Анна Каренина» (Картасова), «Света с того света» (Елена), «Доктор Рихтер-3» (Вера).

Андрей Гусев — Олег Комаровский

что стало с героями фильма розыгрыш. Movie Raffle 7. что стало с героями фильма розыгрыш фото. что стало с героями фильма розыгрыш-Movie Raffle 7. картинка что стало с героями фильма розыгрыш. картинка Movie Raffle 7.

что стало с героями фильма розыгрыш. 663348. что стало с героями фильма розыгрыш фото. что стало с героями фильма розыгрыш-663348. картинка что стало с героями фильма розыгрыш. картинка 663348.

К 1976 году, когда начались съемки «Розыгрыша», актерский стаж Андрея Гусева составлял уже 6 лет. Причем в фильме «Из-за девчонки» у него даже была главная роль. Неудивительно, что на фоне остальных мальчиков-девочек на съемочной площадке Гусев выглядел чуть ли не мэтром.

Роль Олега Комаровского, неформального лидера класса и зачинщика конфликта, стала для Андрея не просто очередной ступенькой, а хорошим толчком в кинокарьере. После «Розыгрыша» парня с яркой запоминающейся внешностью режиссеры стали наперебой приглашать в свои картины. И вскоре Гусев вошел в число самых популярных молодых актеров.

Интересно, что несмотря на успешную работу в кино, Гусев не собирался становиться профессиональным актером, а поступил в Московский институт стали и сплавов. И только получив диплом инженера одумался и подал документы во ВГИК, который закончил в 1984 году.

В начале 90-х Гусев вместе с женой уехал в ФРГ, где работал в небольших театрах и выступал с антрепризой перед русскоязычной публикой.

В 2000 году, вернувшись на родину, актер продолжил активно сниматься в кино. Самые известные работы Андрея Гусева за последние годы — Олег Ефремов в сериале «Людмила Гурченко», Степаныч в «Черных бушлатах», Гедеман в «Молодой гвардии», дядя Вова в «Легавом».

Александр Жильцов — Андрей Никитин

что стало с героями фильма розыгрыш. Movie Raffle 14. что стало с героями фильма розыгрыш фото. что стало с героями фильма розыгрыш-Movie Raffle 14. картинка что стало с героями фильма розыгрыш. картинка Movie Raffle 14.

что стало с героями фильма розыгрыш. i. что стало с героями фильма розыгрыш фото. что стало с героями фильма розыгрыш-i. картинка что стало с героями фильма розыгрыш. картинка i.

В отличие от своих соратников по «Розыгрышу», Саша Жильцов никогда не собирался становиться артистом. И только по просьбе Владимира Меньшова он снялся в его следующей картине «Москва слезам не верит» в небольшой роли Никиты, друга Александры.

По словам Александра, ему со школьных лет нравились естественные науки, особенно зоология. Правда парень никак не мог решить, кем хочет быть больше — врачом или ветеринаром. Поэтому попробовал себя везде — несколько лет работал на скорой, потом в реанимации, после в психиатрической больнице. Какое-то время Александр даже был сотрудником серпентария и занимался забором яда у змей.

«Долго мотался по разным учебным заведениям, пока решил все же что-нибудь да закончить. Медицину бросать было жаль, но зверей еще больше. Отсюда вывод – ветеринарная академия», — говорил Александр.

Сегодня Александр Жильцов успешно трудится в одной из московских ветеринарных клиник.

Николай Константинов — Шурик Корбут

что стало с героями фильма розыгрыш. Movie Raffle 18. что стало с героями фильма розыгрыш фото. что стало с героями фильма розыгрыш-Movie Raffle 18. картинка что стало с героями фильма розыгрыш. картинка Movie Raffle 18.

В героя Николая Константинова — красавца Шурика Корбута были поголовно влюблены все девчонки Советского Союза. Многие кинорежиссеры тоже обратили внимание на привлекательного и талантливого парня, которого с чьей-то легкой руки даже успели окрестить «русским Аленом Делоном».

Буквально вслед за «Розыгрышем» Константинов снялся еще в двух картинах — у Эдуарда Гаврилова в «Доброте», где сыграл главную роль и у Павла Арсенова в «Смятении чувств».

После выхода этих картин Николаю прочили блестящее актерское будущее. Но он распорядился своей судьбой иначе.

Во втором браке у артиста родилось две дочки. Когда девочки были еще совсем маленькими, Константинов с женой решили уехать в Амстердам, на заработки. А поскольку детей с ними не пустили, родители сдали их в детский дом.

В Амстердаме супруга Николая родила еще одного ребенка, которого, по словам актера, вскоре кому-то отдала. Вернувшись в Москву, Константинов пустился во все тяжкие — пил, употреблял наркотики, участвовал в драках.

«Не надо было мне бросать кино, а я вот скомкал собственную жизнь. А сейчас у меня такой внешний вид, что о съемках говорить, конечно, нельзя — зубов нет, черепушка прям внутрь вогнута. Порой плакать хочется!», — жаловался бывший «русский Ален Делон».

На сегодняшний день сведений о жизни Николая Константинова нет. Известно лишь, что пару лет назад он находился в одной из психбольниц в Подмосковье.

Источник

Рецензия на фильм Розыгрыш 1976

«Все, что творится в грязном мире взрослых, существует и в мире детей. Ты найдешь здесь представителей всех типов людей и образцы всех их недостойных поступков. Дети подражают жизни, речам и стремлениям воспитавшей их среды, ибо имеют в зародыше все страсти взрослых.»
Януш Корчак

9 класс. Пора взросления и первых серьёзных мыслей о будущем, о выборе жизненного пути.

Чтобы выбрать путь, надо сначала определиться с целью. А цель существует, если есть в воображении её чёткий образ.

Общество никогда не предлагает какую-то одну цель. Просто для данного общества есть более приоритетные цели, есть менее. Можно на первое место поставить карьеру, успех, материальное благополучие. Можно поставить нравственное совершенствование, самореализацию, поиск смысла жизни, духовное развитие и т.д. Всё это советское общество позволяло. Даже если что-то осуждалось, критиковалось. Но не ставилось под запрет.

Старшеклассники черпают из взрослого мира идеи для своего взросления и этот выбор моделируется на территории школы. Школа выступает своего рода полигоном по обкатке идей. Какая модель пройдёт испытание успешно, та и станет определяющей в дальнейшей жизни. Подрастающее поколение сменит своих дедов и отцов, бабушек и матерей. И определит лицо обновлённого общества. Значит, если путь выбран неверно, отразится это на всём обществе. Но пока обкатка идей происходит не в реальности, а в лабораторных условиях, в школе, ситуация не выходит из-под контроля. Вопрос только в хороших наставниках.

История начинается с того, что ребята из-за нежелания писать контрольную работу по математике сговариваются всем классом заявить учителю (их классному руководителю), что она не предупреждала их о контрольной.

И всё это внезапно начинает рассыпаться. Он не может этого допустить даже в мыслях. «Я всегда мысленно вычерчиваю график. Что когда должно случиться. И если какая-то муть лезет ко мне в жизнь, я просто зверею». Муть залезла в его жизнь в виде «единицы» от Марии Васильевны Девятовой, его классного руководителя, в лице Таи Петровой и неожиданно возникшего конкурента на роль лидера Игоря Грушко. И это, действительно, его бесит.

Вокруг Игоря Грушко сразу собирается круг единомышленников. Он человек увлечённый, творческий. С первых дней он увлекает нескольких ребят идеей создать свой музыкальный ансамбль. Зажигает идеей творчества. Один из ребят мечется между двумя лидерами: между Комаровским, потому что принадлежать к кругу избранных лестно для него. И Грушко, с которым можно заниматься интересным делом, творчеством. И это метание, колебание и есть попытка выбора: карьера, элитарность, статус или творчество, увлечение, дружба. Колеблющийся Вардзиелли ещё не может оформить свой выбор.

Поэтому даже в племенном обществе, в клановом есть деление на социальные слои, на уровни иерархии. Есть элита, которая имеет больше прав, больше привилегий. И есть низшие слои, которые следуют указаниям элиты, ограничены в своих правах, обязаны верить верхушке. Считается, что элита понимает всё и обладает стратегическим мышлением. В этом случае, выживание общества зависит от качества элиты. Если элита ведёт общество в неверном направлении, то погибать будет всё общество вместе со своими вожаками.

Корысть, использование безнравственных средств для достижения цели противопоставлены другой идее. Её можно сформулировать как идею христианскую. Ощущение, что ты не один. Что с тобой рядом есть другие люди. И твои поступки влияют на них. Значит, любой человек несёт ответственность за выбор средств реализации своих желаний, своих инстинктов. Без этого свободы быть не может. Да и выбор целей должен соответствовать интересам общества. А это возможно только в координатах нравственного поведения. Главный нравственный принцип: «Не навреди!». Не навреди своими действиями другим людям, окружающей тебя среде. Знай меру и живи в согласии со своей совестью. Такую модель можно назвать христианской («из любви к Всевышнему и своему ближнему») в противоположность языческой («из любви к себе и своему клану»)

Вернёмся к сюжету. Обман вскрывается. Комаровский начинает искать пути для исправления своего «кола». А Грушко и компания совершенствуются в игре на гитарах. И выходят на уровень выступлений на свадьбах, перед аудиторией. И даже начинают зарабатывать деньги. Что ввергает в шок завуча школы. С одной стороны, она боится растления ребят. С другой, в школу приходит милиционер с благодарностью от милиции. А ребята тратят деньги только на инструменты и собираются перечислять излишки в Министерство здравоохранения.

А Комаровский всё пытается аннулировать свой «кол». Потерпев неудачу в разговоре с Марией Васильевной, он решает подружиться с Таей Петровой. Той самой девочкой, которая не умеет врать. Воспитанная в хороших манерах, в интеллигентной семье, она покупается на вежливое поведение и внимание к ней Комаровского. А Олег просто хочет использовать её авторитет у Девятовой. И через неё повлиять на свою судьбу.

Но и эта надежда вскоре рушится. А тут наступает юбилей их классного руководителя. Поняв, что выстроенные с тщательным расчётом планы рушатся, Комаровский в бешенстве высказывает всё, что в нём наболело и Девятовой и всему классу. И выскакивает из класса. Грушко бежит за ним и мы оказываемся перед эпизодом, с которого начался фильм. Драка в раздевалке.

Сюжет незамысловатый. И даже, до некоторой степени, примитивный. Но важны не кадры школьной хроники, а то, что они высвечивают в душах школьников и учителей. Вся душевная работа, все сомнения, терзания, искания выражаются чаще в том, что герои говорят, чем дышат, что чувствуют. И вот на их слова и стоит обратить внимание. Свой драманализ я и буду, чтобы не быть голословным, подтверждать цитатами из фильма.
Но разделю анализ на те две основные модели жизнеустройства, о которых говорил выше. Языческую и христианскую.

Но пока это только урок нравственности. И ребята его не ответили. «Контрольная состоялась. Только задачи у неё были не тригонометрические, а нравственные. А решили вы их неверно. » Вот за что выставлены оценки. Уже в советском обществе находились люди, которые готовы были свои корыстные цели сделать определяющими. И пожертвовать любым, кто мешал достижению этих целей. Даже если это близкий человек, друг. Но фильм очень современный. Сейчас в наше время прагматизм и цинизм достигли своего апогея и по масштабам деяний и по количеству участвующих в процессе наживы людей.

Слишком большой упор на коллективизм и непогрешимость КПСС привели к тому, что советская идеология пыталась подчинить всё единому мнению, выработанному в недрах Политбюро и ЦК. Считалось, что партия не может ошибаться. Шла подмена понятий: нравственно всё, что принято партийным большинством. Но это проистекало из того, что понятие Бога исключили из советской действительности и заменили понятием партийной номенклатуры. Заповеди заменили моральным кодексом строителей коммунизма. КПСС ушла в прошлое, но преемственность перешла к верхушке РПЦ. Сегодня иерархи Московской патриархии подменяют Христианство как учение, данное через Христа Богом, церковной организацией, где истина принимается на вселенских соборах. Т.е. Патриархия становится неким новым Политбюро. А священник тогда становится непререкаемым авторитетом, который только и может показать дорогу к Богу.

Девятова в этой ситуации, сама не сознавая, высказывает протест против существующей модели советского устройства общества, когда, например, писатели подписывали письма против своих коллег только потому, что так требовала партия, а не их совесть.

Но фильм «Розыгрыш» опровергает идеи современных бюрократов. И Девятова уверена, что преподаёт не только математику, но и уроки нравственности. И именно за решение нравственных задач выставляет оценки.

Но надежда на магию избранности остаётся. «Да исправит она эти колы. Директор прижмёт. Ему во как успеваемость нужна». Они уже знают, что для директора на первом месте престиж школы, а не то, каким будет каждый из учеников в будущем. То, что называется у японцев «сохранить лицо». А на Западе носит термин «корпоративная этика». И на этом они хотят сыграть, избежать наказания. (Кстати, в фильме директора не показывают. Он находится на какой-то международной конференции. Вот она и тема престижа школы.)

Позиция интеллигенции в этом фильме (а представителей её здесь двое: Карл Сигизмундович и Тая Петрова) также не выходит за рамки языческой иерархической модели. Чувство превосходства от своей интеллигентности проявляется в отношении к Грушко, как человеку из среды простой, часто грубоватой. Грушко не деликатен, не воспитан. Он может высказаться напрямую, резко, грубо. Даже по отношению к своим новым друзьям. Например, когда Даша спрашивает Игоря, подражая учителю: «а где на ваши лекции можно записаться», то Грушко отвечает ей «отвали». Тая Петрова, в которую Игорь влюбляется, чувствует в этом человеке что-то положительное, благородное, душевное. Но форма выражения своих чувств и мыслей не достаточно изящна у Грушко для того, чтобы Петрова могла с ним общаться более тесно. Она защищает его перед Комаровским, но отказывается назвать его своим другом. Форма становится важнее содержания. Зато Тая покупается на вежливое обращение Олега Комаровского и начинает дружить с ним, когда он пытается всего лишь реализовать свой корыстный план.

Пытаясь оценить, как влияет общество на становление ребят, мы не увидим самого этого общества в этом фильме. Есть только отдельные представители. Но это даже хорошо. Большое количество персонажей может запутать зрителя, увлечь его самим сюжетом, зрелищностью, отвлечь от анализа явлений. В этом фильме есть главные действующие лица, которые необходимы и достаточны для понимания сути происходящего. Есть лидеры класса. Есть учитель, который влияет на их становление. Есть ребята, поддерживающие того или иного лидера. Есть представитель администрации. Есть всего лишь один родитель (отец Комаровского). Но этого оказывается достаточно, чтобы понять взаимосвязь персонажей. Всё выстроено очень изящно.

Второй момент влияния на Олега. В разговоре с отцом он говорит: «Мы с мамой так страдаем за тебя. Ты подумай, кем бы мог стать, если бы сосредоточился на одном. Ведь когда мать вспоминает, какие ты надежды подавал, у неё руки трясутся. Твой Григорьев у тебя курсовые сдувал. А он уже доктор наук. А у тебя «Амурские волны». Можно ждать, как сложится жизнь, а можно самому складывать. Сейчас нельзя разбрасываться, темп жизни не тот.» По всей видимости, Олег передаёт слова матери. Именно она стремится воспитать в сыне целеустремлённость, честолюбие, карьеризм. А отец, с её точки зрения, не соответсвует этому идеалу.

Так что учителя Комаровского-младшего вполне просчитываемы.

Но отец, хоть и не смог оказать пока значительного влияния на сына, с этой точкой зрения не согласен. Он ближе по духу личности Грушко. Он живёт чувствами. И то, что его увлечением является игра на трубе в парке, доказывает это. И то, что он в хорошую весеннюю погоду, предлагает сыну прогулять школу и пойти на природу. И то, что он, рядовой инженер, любит свою работу, не смотря на то, что звёзд с неба не хватает. Но он не предавал никого. Он не пытался идти по головам. Не был эгоистом и карьеристом.

Про родителей Грушко мы слышим только из его уст. Он живёт с тёткой после смерти его матери, не захотев простить отцу, что тот обзавёлся новой семьёй. Мать умерла. Значит, с душой её тоже было не всё в порядке. Возможно, у неё было много претензий к мужу. И это передалось сыну. Отношение к родителям определяет всю дальнейшую жизнь человека, его взаимоотношения с другими людьми, с окружающим миром. Грушко агрессивен, не выдержан. Легко раздражается, не может принимать с уважением чужого мнения. Не принимает от отца денег. Он не может простить его за то, что он предал память о его матери. А возможно, и считает его виновником её гибели. Мы можем только догадываться о деталях. Но в целом картина ясна. И Игорю предстоит непростой путь пересмотра своих взглядов. Но шансы есть. Он честный искренний человек, пытающийся жить интуитивной нравственностью. Именно он доказывает Девятовой, что она не совсем права, когда слишком опасается за их музицирование. «Почему вы, взрослые, пугаете нас жизнью. Жизнь покажет. Жизнь проучит. Ведь если ожидать всё время только худшего, ведь так и будешь ходить с насупленными бровями. Когда человеку хорошо, он песни поёт, стихи сочиняет. Разве не так?»

Девятова: «Зачем Вам мой опыт, когда у Вас такой заряд оптимизма?» И Девятова признаёт (а она тоже творческий человек), что опыт предыдущих поколений нельзя брать как догму. И нельзя научить человека поведению в каждой сложной ситуации. Но можно настроить правильно душу человека, и его совесть сама подскажет выход. И в учительской завучу она говорит: «Мы столкнулись с совершенно новым фактом, для оценки которого у нас нет критериев. Главный вопрос не в том, что они зарабатывают эти деньги, а в том, на что они собираются их тратить. Вот тут и выяснится, каких людей мы воспитали.

Фильм даёт надежду, что, всё-таки, общество способно выбрать здоровую нравственную идею развития. Что пока в школе есть хотя бы одна Девятова, то система образования и воспитания в школе не выродиться в идею победы эгоизма и потребительства над нравственностью и творчеством.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *