Кто же прав? Что хотели сказать своим фильмом его создатели? За ответом мы обратились к продюсеру сериала «Бригада» Анатолию СИВУШОВУ.
РОМАНТИКИ С БОЛЬШОЙ ДОРОГИ: Белый, Фил, Пчела, Космос
— Зрители, критикующие «Бригаду», отмечают, что по качеству фильм великолепный, актерская игра на «пять с плюсом». Но вот с героями вы прокололись! Неужели в нынешней России ими достойны быть только бандиты?
— Далеко не всех устроил финал «Бригады». Почему так неожиданно убили друзей Белого?
— С другой стороны, многие и позавидуют их упаковке, крутым машинам, особнякам, шикарной палате в роддоме для жены…
— Но когда их убивают, мы думаем: как хорошо, что сижу я в «Москвиче», а не в этом простреленном 600-м «мерседесе».
— Да, но в финале «крестный папа» Саша Белый остался цел и невредим. Хотя перед конечными титрами отчетливо был слышен выстрел. Так Белый остался жив, или все же погиб?
Продолжения «Бригады» не будет
— Продолжения не будет. Мы его и не собирались делать. Алексей Сидоров, Саша Велединский, Игорь Порублев изначально писали законченный сценарий. Мы сказали все, что хотели. Конечно, можно делать по 800 серий «Воровок» и «Разбитых фонарей» и финансово чувствовать себя намного лучше, нежели сделав одну 15-серийную «Бригаду». Но мы предпочитаем делать честные картины и гордиться ими.
СЕРГЕЙ БЕЗРУКОВ: "крестный отец"
— С начала съемок до премьеры прошло два года. Ходили слухи, что фильм не выпускали на экран. Это правда?
— Говорят, «Бригаду» снимали чуть ли не на бандитские деньги…
ВАЛЕНТИНА ТЕЛИЧКИНА: у матери мафиози все сердце в ранах
— А как отзываются о фильме структуры, у которых вы консультировались?
— Один фээсбэшник сказал нам спасибо. Во-первых, потому что образ Введенского (актер Алексей Кравченко ) получился абсолютно точным. Во-вторых, за то, что мы ненавязчиво показали силу этого ведомства. Мы ведь сделали им рекламу. Самой братве фильм тоже нравится, она узнает себя в Белом и его бригаде…
КАТЯ ГУСЕВА И СЕРГЕЙ БЕЗРУКОВ: любовь бандита и скрипачки
БРИГАДА СЕРИАЛА: актеры и создатели
Ребята много импровизировали на площадке. И эта легкость воплотилась на экране. А теперь все удивляются, откуда у нас взялось столько хороших актеров? Сережа Безруков до «Бригады» снялся в десятках фильмов. И что, он был знаменитым киноактером? Нет, он хорошо играл, но не давал того максимума, на который он способен и который дал у нас.
— Если продолжения «Бригады» не будет, чем вы порадуете своих поклонников в будущем?
Готовим также художественный фильм «Бой с тенью». Ну и еще кое-что, о чем пока говорить рановато.
* Работа над сериалом шла два года на 350 объектах (помимо «Мосфильма», в Бутырской тюрьме и Доме правительства).
* Патронаж Ассоциации каскадеров России обеспечил «Бригаде» наисложнейшие спецэффекты и трюки. Были подобраны отличный актерский состав, режиссура, музыка. Даже то, что съемки велись не на видео-, а на кинопленку, выгодно отличает «Бригаду» от других отечественных многосериек.
«Бригада» – культовый российский телесериал 2002 года, получивший колоссальную популярность и огромное количество отзывов (в том числе резко критических). Фильм состоит из 15 серий, изображаемые в нём события охватывают период с 1989 по 2000 год: в центре сюжета – история преступной группировки четырёх лучших друзей и прежде всего лидера группы, Александра Белова (по прозвищу Саша Белый). Фильм стал режиссёрским дебютом Алексея Сидорова и принёс широкую известность исполнителям главных ролей – Сергею Безрукову, Андрею Панину, Екатерине Гусевой (имевшим и до этого определённую популярность), а также Дмитрию Дюжеву, Владимиру Вдовиченкову, Павлу Майкову (до этого почти не снимавшимся). Несколько ролей второго плана в фильме исполнили «звёзды» старшего поколения актёров (Валентина Теличкина, Николай Ерёменко, Виктор Павлов, Леонид Куравлёв, Александр Белявский и др.). «Бригада» позиционируется как «российская гангстерская сага». По словам режиссёра картины, Алексея Сидорова, ориентиром для него служили такие классические киноленты, как «Крёстный отец» и «Однажды в Америке», однако в первую очередь – фильм «Лицо со шрамом» (1932 г.) По воспоминаниям Александра Велединского, сценарий «Бригады» они писали «во время дефолта 1998 года». Алексей Сидоров в интервью признавался, что хотя герои фильма не имели конкретных прототипов, вся сюжетная канва была «на 80 %» реалистичной. Создатели картины ставили задачей осмыслить события 1990-х годов в России. В интервью Сидоров отметил, что в фильме нет ни одного компьютерного эффекта. Фильм стал самым дорогим российским телесериалом – стоимость одной серии составляла 250-300 тысяч долларов. Вопросы о продолжении сериала последовали сразу после его первого показа, однако продюсеры компании «Аватар Фильм» однозначно заявили, что продолжения не будет. Такое решение было бы вполне оправданным, учитывая, что трое из главных героев в исходном фильме погибают. Однако идея о «Бригаде-2» всё же носилась в воздухе и в 2007 году появилась информация о том, что вторая часть будет снята, однако она будет не сериалом, а полнометражным фильмом: «Это будет что-то вроде эпилога. Рассказ о том, что стало с Сашей Белым пять лет спустя» (продюсер Анатолий Сивушов). По другим данным, в «Бригаде-2» должны были развиваться те же события и в то же время, что и в первой части, однако в другой перспективе – на первый план должна была выйти личная жизнь друзей, а не криминальные разборки. » /По материалам сайта «Википедия»/.
Но события развились по иному принципу.
1. «БРИГАДА». ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
Премьерный показ на РТР осенью 2002 года нового сериала «Бригада», надо признаться, я удачно профукал. Вспоминается только восторженный отклик моей хорошей знакомой о том, что это ни на что не похожее, настолько реалистичное кино (прим. – вспомнить хотя бы ту же драку Белого с Мухой – явно не индийские оплеухи со звуком бамбука). – А про что фильм-то? – скептически спросил я, уже к тому времени не переваривающий всю эту затрахавшую уже не только мозг «сериальность» нашего телевидения. «Бригада какая-то…» – подумалось отчуждённо мне, а сознание вмиг стало вырисовывать бригадный подряд неких лесопильщиков с «энтузазизмом» выполняющих плановую «пятилетку» в три года. И узнав, что кино снова про бандитов, вообще махнул рукой – достали они уже: то «менты», то бандиты. Больше как будто показывать нечего… – Нет, это несколько иное… – пыталась втолковать мне подруга… Как раз в выходные прошли первые две серии. Я случайно включил на каком-то финальном отрезке, а там мордобой на ринге. Не заинтересовало. А в начале следующей недели подруга попала под колёса машины. Насмерть. Вот такой вот прерванный последний восторг…
Чуть позже я также случайно нарвался на эпизод из этого фильма: два мужика (один из них – актёр Безруков, другой – играющий мента) ехали на мотоцикле, а потом Безруков что-то там дрынькал на гитарке. «Ерундень какая-то…» – подумал я и переключил канал.
Уже не помню, что меня вернуло к просмотру данной картины через год-полтора, но ещё раз убедился в истине: для того, чтобы составить более-менее определённое мнение (в данном случае о фильме), всё надо смотреть от начала и последовательно. Хотя нет, вру. Вспомнил. К просмотру меня сподвиг крутившийся на «Динамит-FM» ремикс «Триплекса» как раз на эту тему: «Бригааада (трыыынь – по мобильнику)».
Тогда сериал уже «крутили» по РЕН-TV. И каждый вечер мы с моей бывшей (имя ни к чему) переживали за судьбы героев, а уж последнюю серию вообще ждали с «нетерпенным нетерпением». А потом по окончании – впечатление было, как будто сами всё это пережили.
Сейчас уже вряд ли, а вот тогда от «Бригады» голову сносило: видеокассеты накупил, диск с саундтреком приобрёл, «Триплексом» со всеми его «бригадными» вариациями заслушивался и, как все тогда, воодушевлённо мечтал о продолжении…
2. КНИЖНАЯ СУДЬБА САШИ БЕЛОГО
Как раз в магазины тогда поступила серия книг о «Бригаде» под авторством Александра Белова (нет, это не Саша Белый писал, а какой-то предприимчивый чел взял себе громкий псевдоним того времени – кстати, «Сёстры», «Парни из Стали», «Штрафбат» (я о книжных версиях) тоже вышли под его именем – забавно весьма, если учитывать, что никакой киношной связи между этими проектами нет).
Вначале восторженно думалось: вот оно, продолжение, которое вскоре (возможно) начнут снимать! Но с каждым годом надежды таяли: то там Безруков слишком большой гонорар затребовал, то вообще больше не хочет бандитствовать на экране, то режиссёру уже «по барабану» дальнейшая судьба его кино-детища. Да и сам интерес у меня уже стал угасать. А в итоге узнал, что автор этой первой так называемой книжной русской гангстерской саги А. Белов вообще никакого отношения к создателям фильма не имеет. Просто в нужное время и в нужном месте один писака (или коллектив писак) хорошо «срубил ловандос» на всеобщих – истери’и и восторгах.
А стало быть, всё это продолжение «Бригады» не имеет под собой никакой официальной почвы, ибо несанкционировано и является плодом чьей-то случайной фантазии.
3. ИДЕЙНЫЕ НАСЛЕДНИКИ
А что же с фантазией тех, кто всё это когда-то замутил? Одни (такие как Безруков, Сидоров, Акопов, Тодоровский) «похоронили» данную идею, ибо посчитали её никчёмной. Другие, вроде бы и хотели взяться, но им не предложили (Дюжев, кстати, был не против продолжить сниматься, если бы его героя как-то волшебно воскресили). А что, был уже прецедентный случай, когда в конце одного из сезонов менты Ларин и Дукалис подорвались насмерть на гранате, а потом через некоторое время сценаристы (в угоду новому ажиотажу) их оживили. Во, мля, кино-то! Как всё просто-то. Третьи же (это уже снова возвращение к «Бригаде») взялись за дело. Но вот что из этого вышло, мы сейчас и рассмотрим.
Во-первых, кто это (из тех, прежних)? А это Александр Иншаков (он же и продюсер, он же и актёр, он же и каскадёр). Невнятное участие Иваныча в первой части саги на этот раз заблещет новыми красками – он любим и узнаваем прежним зрителем. Единственный оставшийся ротор (мотор) из всех, кто кипел и болел за эту идею.
Екатерина Гусева (Ольга Белова), также согласившаяся на продолжение по-прежнему очаровательна (и никакая не злобная стерва, как там начудили по книжке). На этот раз уже её участие невнятно, ибо откатано на второй план.
Кто ж на первом-то? Всех, кого можно из второй части выкинули: А. Белявский (Виктор Петрович) уже по состоянию здоровья не мог сниматься, А. Кравченко (Введенского) заменили на «качка» Жижикина (вообще не в тему – я бы и не узнал), М. Лукашева, мелькнувшего в первых сериях в роли Шведа, которого уже никто и не вспомнит, теперь воплотили В. Золотухиным и дали возможность разыграться. Про того же самого Шмидта вообще забыли.
Актёр С. Безруков отказался сниматься в продолжении «Бригады» и на своём официальном сайте прокомментировал данное решение следующими словами: «Я свою позицию не меняю, тем более в отношении «Бригады». Роль для меня закончилась в 2002 году, исключая небольшое камео, которое я сделал для Алексея Сидорова, когда он снимал «Бой с тенью». Это был своеобразный «дружеский автограф» в помощь режиссёру, с которым мы снимали большой проект, причём я сделал это совершенно бесплатно, просто из уважения к Алексею. В течение 8-ми лет ко мне не раз обращались со всевозможными вариантами сценариев продолжения «Бригады», но я всегда отказывался и отказываюсь. Ещё раз становиться Сашей Белым я не хочу…»
В ноябре 2012 года режиссёр и один из продюсеров нового фильма Денис Алексеев в интервью краснодарским журналистам объяснил отказ Безрукова от роли так: «Сразу скажу о том, почему в фильме не сыграл Сергей Безруков. Он был согласен с нами работать, но только при условии, что ему предоставят главную роль, а мы, исходя из сценария, такого предложить не смогли, для Сергея была приготовлена лишь второстепенная роль».
Ну, почти детективная подоплёка. И без всякого кино. То ли один врёт, то ли второй.
А как сюжет-то расписали в аннотации, прямо очередной голивудскЫй блокбастер (с мексиканским надрывом):
«Прошло много времени после того, как погибли друзья Саши Белого и он стал скрываться после этого от всех спецслужб, которые его преследовали. Но всё же деньги, которые Белов спрятал для своего сына, не давали покоя бандитам, и они решили вернуть общак и взялись за его сына, Ивана Белова, который живёт в США и ни о чём не подозревает. И вот тут начинают развиваться настоящие приключения с Иваном и его другом, им не остаётся ничего другого, как сбежать в Россию, и начать борьбу с бандитами. На родине Иван наконец-то найдёт свою любовь, но здесь тоже оказывается подлог судьбы – девушка является дочерью одного из сотрудников спецслужб» (прим. – дочерью Введенского).
Роль Вани, сына Саши Белого, сыграл начинающий, но уже заявивший о себе Иван Макаревич (да-да, вы не ошиблись, отпрыск того самого знаменитого Макара). И если в «Бое с тенью» его ещё можно было не узнать, то повзрослевший он стал ну просто копией Макара в молодости. Представим себе гнусавенькое: «Я пью до дна за тех, кто в море…» и такая же широкая улыбища во весь рот с неистетичным обнажением дёсен (это, правда, уже перебор в описании, но настолько этот образ не подходит персонажу, что – просто святых выноси). Ещё этот чудаковатый причесон с педарастическим пучком. Ну, разве может так выглядеть сын легендарного Саши Белого? Выходит, что может.
«Как же ты сейчас похож на своего отца» – с ностальгическим укором произносит Ольга после очередной Ваниной дерзости. Ага, похож. Как две капли. Ну, вылитый Андрей Вадимович. В лучшие свои годы.
У Вани, оказывается, ещё есть друг и его (тоже, как Сашиного) зовут Филом (на роль пригласили другого «звёздного» отпрыска – сына Д. Нагиева). Он такой же здоровый (в смысле, кабан, как и первый Фил). Потрясающее совпадение! С этого момента и начну описывать дальнейшие «притянутости».
Притянутость следующая. Саша Белый, не смотря на заверения злопыхателей, всё же воскрес в фильме. Но в воплощении другого актёра и по самому минимуму. Ещё в самом начале, когда он едет к беременной (во второй раз) жене, за его авто-м вдруг резко начинается погоня. Кстати, начало, надо заметить, один в один, но в укороченной версии с показом природных красот с вертолёта и движущимся внизу по извилистому серпантину автомобилем, слизано у знаменитого Стэнли Кубрика с его культового фильма «Сияние» (1980 г.). После ряда зрелищных каскадёрских выкрутасов Белого всё же зажимают в дорожный капкан. Странноватыми выглядят его лихорадочные попытки своей пусть и громоздкой иномаркой сдвинуть преградившую ему путь многотонную фуру (видимо, обезумел от ужаса). Его машину окончательно подрывают, и всё это горящее, крутясь-вертясь, падает в пропасть. Ну, понятное дело, снимать-то Белого без Безрукова как-то несолидно. Хотя с помощью компьютерной графики фэйс Безрукова несколько раз выплывает в кадр, что зрителю может показаться: да вот же он, снимается! Но в ту же секунду идёт подмена под плохо загримированного неизвестного актёра. Наверное, очень дорогое удовольствие. Вот и поставили задачу: по минимуму обыграть этот момент.
Вспоминается подобная же идея С. Говорухина, задумавшего снять продолжение «Места встречи…»: для связки Жеглов появляется в начале фильма, но его, неуловимого доселе, быстренько убивают. Но там отличие в том, что собирались использовать нарезки из невошедших в первую картину дублей. И далее сюжет начинает обрастать уже запланированными новинками. Вот так’ вот. И шито-крыто.
Также и с Сашей Белым (но уже с «ненарезанным»). Одна из ключевых связок отработана – героя можно уводить из кадра. Беременную же Ольгу и маленького Ваньку от нависшей над ними опасности уводит Иваныч (они спасаются, уплыв куда-то в море). Бандиты постреляли-постреляли да и разошлись. Стоп, снято. И если в первой части сюжет начинался с флешфорварда (от англ. flashforward) – частный случай пролепсиса: повествовательная техника, состоящая в отклонении повествования в будущее. То на этот раз используется противоположный приём – флешбэк (обращение к прошлым событиям).
Далее действие картины переносится на десять лет вперёд, в наши дни. Но уже где-то в Америке. Первые полчаса (не считая сцен с расправой Белого) – нудня (я почти заснул при просмотре). Далее – «стрелялки-пулялки», события развиваются уже в России. Какой-то злодей Бессо чуть ли не на первых планах. Откуда он такой «нарисовался» и почему именно он – я так и не понял. А чтобы понять, надо снова пересмотреть киношку, но желания нет, ибо всё то, о чём мы так долго мечтали (а мы мечтали о продолжении), на деле оказалось лажей. Пересказывать весь сюжет – не вижу смысла. Всё можно увидеть (в Ютубе, например). Ещё одна поделка под голливудский боевичковый ширпотреб. Недаром столько отплёвывающихся (на том же самом Ютубе, в комментариях). Но момент один удачный, на мой взгляд, всё же, присутствует. Режиссёру с оператором неплохо психологически удалось передать то ощущение человека, оставшегося один на один с незнакомым городом, когда Макар (пардон, Ваня), психанув, выпрыгивает из машины Иваныча со своим коронным: «Если я виноват, то я и буду отвечать, САМ!». Но через несколько секунд, осознав всю абсурдность затеянного, возвращается обратно.
А так… Действительно, случилось то, чего и опасались: лучше вообще ничего, чем такое. Ибо подобной хренотени за последние десять лет снято столько, что ещё последующие лет сто также отплёвываться. И не отплеваться.
И если первая часть хороша тем, что в ней сыграли звёзды кино ещё советского периода (Ерёменко, Жигалов, Гармаш и др.), мало того, что украсив картину (за что спасибо создателям), ещё и обозначив преемственность кинопоколений, то здесь места таким уже не нашлось. Увы, издержки времени. Сегодняшнего. Из известных лиц мелькнул только депутат Митрофанов. Который мелькает везде, где только можно. Ибо по-другому уже не может.
5. ПО-ПРЕЖНЕМУ ЖИВЕЕ ВСЕХ ЖИВЫХ
Саша Белый, непревзойдённый мастер инсценировок собственной смерти, оказывается и здесь остался жив. Ближе к концу фильма выясняется, что машину-то подорвали, да не ту и не с тем. А кто ж тогда в ней, загримированный под Безрукова и разговаривающий по мобильнику с Ольгой, ехал? Оказывается, кто-то, а не Белов. Тогда к чему было с помощью спецэффектов один в один выстраивать безруковское лицо? Если, к примеру, в машину Саша Белый, предугадывая, что на него будут покушаться именно в этот раз, посадил своего двойника и вручил ему собственную «трубу» (мобильник). А может он, всё же, умудрился как-то выбраться из горящей машины, пока к ней подбегали двое с минами и закрепляли их? И никто в салон через простреленные стёкла так и не догадался заглянуть? Чтобы шмальнуть как следует из всех стволов. Потрясающее совпадение, сыгравшее на руку Белому. А Саша в этот момент вылез. Через импровизированный люк в днище. И просочился сквозь асфальт (ну, как Ваня Пухов в «Чародеях», помните, сквозь стены проходил?). А тут уже наш Саня Белов с копперфильдовским трюком и природной сноровкой животной твари по имени Крот. Тяп-тяп-тяп-тяп – лапками. И выполз он уже на свет где-то далеко-далеко. В общем, нелепость на нелепости, необъяснимость на необъяснимости. Притянутость же – всё также на ушах.
Ура, мафия (в лице Саши Белого) бессмертна. Далее он присутствует в фильме. Но весьма специфично. Через Иваныча передаёт свои условия Шведу о дальнейших плановых разборках, с Ольгой общается посредством функции SMS в телефоне: «Теперь настало время мне увидеть сына». Бюджет кинца, видно, не предусматривал очередное гримирование актёра под Безрукова, поэтому все сюжетные притянутости, связанные с ним, выглядят смешными до комичности.
Или это надежда продюсеров на то, что им всё-таки удастся уговорить Безрукова когда-либо сняться в их блокбастере? Что ж, закрученный в «Наследнике» сюжетец к этому располагает.
До встречи на «Бригаде-3. Воскресший»? (надеюсь, версия будет не мультипликационной).
Премьерный показ по телевидению: 10 февраля, телеканал НТВ, вечер.
«Я думал, про строителей фильм будет». Как сложилась судьба героев сериала «Бригада»
19 лет назад на телеэкранах показали первую серию «Бригады». На то время это был самый дорогой русский сериал: бюджет одной серии составлял 200 000 долларов, за все время актеры надели 900 комплектов костюмов и сменили 350 площадок, включая Дом правительства и Бутырскую тюрьму. Ну и автомобили — их было около ста, часть ради реалистичности взорвали, не жалея тюнинга, дисков и «начинки». Сериал не только прославил уже бывалых актеров (Сергей Безруков, Андрей Панин и Екатерина Гусева), но и дал старт новеньким, чьи имена порой не указывали в титрах (Дмитрий Дюжев, Павел Майков и Владимир Вдовиченков). Как сложилась судьба «братанов» из культового телесериала про лихие 90-е, читайте в материале.
Сергей Безруков давно перерос роль Саши Белого
Фильмография Безрукова насчитывает 117 картин: начиная с «Ералаша», он сыграл множество великих личностей — Сергея Есенина, Александра Пушкина, Владимира Высоцкого. Но, пожалуй, всенародная слава к актеру пришла именно с ролью криминального авторитета — Саши Белого. Однако есть популярное мнение, что актер не любил свою роль, да и сам сериал (сам Безруков это опровергает).
— Я люблю эту работу, это был мой лотерейный билет в будущее. Эта роль дала мне карт-бланш, чтоб идти дальше. Я никогда не был против «Бригады», я никогда против ничего не говорил. Это история нашей страны. Романтизация? Не знаю, они сами себя романтизировали, — признавался он в интервью «Честно говоря с Паулиной».
В «Бригаде» Безруков появился в абсолютно непривычном амплуа принципиального бандита. Зрители увидели на экранах разрывающий все шаблоны образ персонажа, который являлся одновременно жестоким лидером и преданным другом, хладнокровным убийцей и чувствительным семьянином. Безруков превосходно сыграл противоречивую роль, запомнился и зрителям, и телепродюсерам.
Когда в интервью у него спросили, ждать ли продолжения сериала «Бригада», актер ответил категоричным «нет». И отметил, что отказался от съемок в фильме «Бригада-2. Наследник». По мнению Безрукова, он давно перерос роль криминального авторитета Саши Белого. И у него есть немало серьезных работ в кино и театре, которые заслуживают большего внимания.
— Не может быть продолжения той «Бригады». Это будет другой сильный герой, но уже не Саша Белый. Он остался в 15 сериях замечательного фильма. Глядя на меня, 47-летнего, странновато, если бы я зачесал волосы назад, надел кожаное пальто, сел в 600-й «Мерседес», который сейчас олдскул полный, и снова стал Сашей Белым. «Это из какой эпохи машинка?» — скажут ребята. Это настолько устарело, но его характер не устарел: ребята, которые отстаивают свою жизнь, свободу, право любить, — их характер будет всегда популярен, — отметил актер.
Примечательно, что, несмотря на оглушительную славу после выхода «Бригады», Безруков не остался актером одной роли. Его ждал не менее серьезный успех в сериале «Участок», а затем лента «Есенин», которую транслировали на Первом канале. Помимо театра и кино, Безруков увлекается живописью и музыкой. В 2018-м он собрал свою рок-группу «Крестный папа» и выпустил первый сингл «Не про нас».
— Уже став актером, я пробовал петь в фильмах и спектаклях. Много лет в спектакле «Хулиган. Исповедь» я пою Есенина с живым оркестром, и одна из песен, «Соловушка», написана мной как рок-композиция. Год назад в Губернском театре я выпустил музыкально-поэтический спектакль «Высоцкий. Рождение легенды», в финале которого есть большой рок-блок. Чтобы подчеркнуть современное звучание Высоцкого, мы исполняем его песни в стиле рок, и большую часть песен пою я сам. Все это вылилось в создание новых песен и своей группы «Крестный папа», — рассказал сам Безруков в интервью «Комсомольской правде».
Сергей женат на Анне Матисон, и в последнее время он тратит много сил не столько на съемки в кино, сколько на воспитание двоих детей: в 2016-м у пары родилась дочь Мария, а в 2018-м на свет появился сын Степан.
Киношный антагонист и подонок — Андрей Панин
В «Бригаде» ему досталась роль главного антагониста, из-за чего некоторые зрители присылали ему фотографии с выколотыми глазами.
— Есть письма — признания в любви, а есть — признания в ненависти. Я вскрывал эти письма, а там — фотографии: выколотые глазки, фломастером нарисованный кровавый след, — при жизни рассказывал о своих письмах Андрей Панин.
Еще в школьные годы Андрея учителя сулили ему актерскую карьеру, во что не могли поверить его родители-физики. И все-таки судьба привела парня в Институт культуры, где он сразу понравился преподавателям. Уже тогда было понятно, кто сыграет подонка, если в ленте появлялось имя Андрея Панина. Но мало кто знает, что сам актер мечтал о совершенно противоположных ролях и хотел играть в комедийном жанре.
Так и получается, что в первой половине фильмов, где он сыграл, его герой кого-то убивал, а в другой — наоборот, убивали его. Незадолго до смерти Андрея Панина его мечта сбылась: он все-таки сыграл вполне положительную роль в сериале «Бомба». Но реакции зрителей он уже не услышит.
Андрей Панин погиб 6 марта 2013 года в Москве на 51-м году жизни. Предварительной причиной смерти была названа «потеря крови вследствие тяжелой черепно-мозговой травмы»: как первоначально утверждали специалисты, он упал с высоты собственного роста и сильно ударился головой. СК сразу возбудил уголовное дело, но через год «за отсутствием состава преступления» дело было закрыто.
Екатерина Гусева — единственная, кто снялся в продолжении «Бригады»
После выхода сериала исполнителей главных ролей Сергея Безрукова и Екатерину Гусеву назвали лучшей экранной парой — настолько убедительна и драматична была их любовная линия. Об их романе за кадром ходили слухи, хотя актеры не уставали их опровергать.
Работа над «Бригадой» напомнила Екатерине Гусевой съемки документального фильма: такой реалистичности добивался режиссер Алексей Сидоров. Позже Екатерина призналась в одном из интервью, что после съемок «Бригады» еще пару лет избегала съемок с Безруковым, чтобы не дразнить гусей. И все-таки они встретились. Вместе с Сергеем они играли в фильме «Есенин».
Во второй части «Бригады», которая стала полнометражным фильмом, Екатерина Гусева снималась беременной. Сергей Безруков от роли в продолжении отказался, а сам фильм «Бригада: Наследник» оказался крайне провальным, не получив ни одной позитивной рецензии.
Личная жизнь Екатерины Гусевой устроилась еще в 1996 году, когда девушка стала женой известного бизнесмена Владимира Абашкина. Супруг причастен к деятельности актрисы, его фирма Base-Beauty занимается созданием разнотипных декораций. Под конец 1999-го Катя родила мужу сына, которого назвали Алексеем. Спустя 11 лет появилась дочь Анна. Интересно, что сын унаследовал фамилию отца, а вот дочке досталась звездная фамилия мамы.
«Поделиться успехом было не с кем». Дмитрий Дюжев
Трудно поверить, что один из самых востребованных российских актеров Дмитрий Дюжев когда-то был застенчивым и чересчур неуверенным в себе — настолько, что дважды убегал из ГИТИСа, куда поступил без особых проблем, домой, в Астрахань.
— Идя в театральный, я осуществлял мечту отца, — признавался в интервью Дмитрий. — В свое время он получил актерское образование, поскитался по разным городам в поисках работы, но, обзаведясь семьей, вынужден был осесть, думать о том, как ее прокормить, и ушел в бизнес. Правда, не переставал говорить мне, что, только став актером, можно воплотить в жизнь любую мечту и любую сказку.
Дюжев не ушел в монахи, куда его активно спроваживали СМИ, не спился, как многие, на чью долю выпали куда меньшие испытания, не отказался от профессии, благодаря которой мог хоть чуточку реже думать о произошедшем. Дмитрий продолжил заниматься любимым делом, к которому его приучил отец, и сейчас есть все основания утверждать, что таким сыном и актером он мог бы гордиться.
Вечным Космосом Дима не стал, но шесть лет спустя после выхода на экраны «Бригады» рискнул и снялся вместе с Сергеем Безруковым в еще одном фильме на криминальную тематику — комедии «Каникулы строгого режима».
В 2008 году Дюжев женился на Татьяне Зайцевой, свидетелями были коллеги по «Бригаде»: Павел Майков (Пчела) и Владимир Вдовиченков (Фил). Супруги воспитывают двоих сыновей — Ивана 2008 года рождения и Дмитрия 2015 года рождения.
«Я думал, про строителей будет фильм». Павел Майков, он же Пчела
Почти никто не знает режиссерских постановок Павла Майкова в театре, далеко не все слышали его песни. Зато многие зрители знают Витю Пчелкина по прозвищу Пчела. После этой роли скромный артист мюзиклов из Мытищ стал звездой всероссийского масштаба.
С третьего раза поступив в ГИТИС и окончив его, актер недолго поработал в нескольких московских театрах, а потом попал в мюзикл «Метро», сыграл там главную роль — музыканта Ивана. Тем удивительнее было увидеть его в роли «братка». Все произошло случайно.
— Однокурсник позвал меня за компанию на пробы какой-то «Бригады», — вспоминал актер. — Я думал, про строителей будет фильм. Пришел, у меня фотографии спрашивают (портфолио). Я ответил зло: «Нет у меня ничего, забрали уже!» Хамское поведение им понравилось, меня сразу взяли. Никто из нас представить не мог, как прогремит сериал про конченых отморозков.
Дальше все было не так феерично, как у его экранных коллег Безрукова, Дюжева и Вдовиченкова. Однако, пережив кризис, безработицу и развод, Майков сумел перезагрузить карьеру.
Слава вскружила голову актеру. Он рассказывал, как гонял по Москве на машине, буквально ощущая бессмертие: такой пьянящей была народная любовь. Возвращение с небес на землю было болезненным: актеру несколько лет вообще не предлагали крупных работ. Только спустя три года после выхода «Бригады» он появился в небольшой роли в популярном сериале «Солдаты». Параллельно Павел пробовал ставить спектакли по Набокову и Вампилову, вел разные телепроекты. В 2005 году Майков развелся с первой женой, актрисой Екатериной Масловской, родившей ему в 2003-м сына Даниила. И до 2015 года играл второстепенные роли в проходных проектах. Был период, когда два года не было вообще ни одного предложения. Каждый день актер думал, на что купить еду. А еще критиковал коллег и даже замахнулся на святое.
— «Бригада» — это преступление перед Россией, в котором я участвовал, — говорил он. — И Безруков участвовал. Только он потом Иисуса сыграл. А я бы не решился после «Бригады».
Павел начал плотно заниматься музыкой, сколотил группу «7 процентов», играя в московских панк-клубах. В 2011 году Майкова позвали в группу ButterBrodsky. Этот проект прожил пять лет, после чего Майков основал коллектив «Магрит». С ним Павел и выступает по сей день, называя свое творчество «интеллектуальным перформанс-роком». Можно сказать, что именно музыка и спасла актера.
Поворотным стал 2015 год. Актера вытащили из забвения, предложив роль в громком сериале «Измены». Потом были работы в спортивной мелодраме «Лед» и вновь спортивной, но уже комедии «Дылды». А еще выпадали роли в других заметных проектах — «Ольга», «Тобол», «Шерлок в России»… И, наконец, главная роль — Павел изобразил баламута Севу в комедии «Отпуск» на ТНТ.
«Я тебе не Фил». Владимир Вдовиченков
Актер признает, что широкую известность получил благодаря образу бандита по прозвищу Фил. Звезда ценит прошлую работу, однако не хочет быть заложником одной роли. Вдовиченкову неприятно, когда его называют именем популярного персонажа.
Владимир Вдовиченков попал в проект Алексея Сидорова по счастливой случайности. Накануне проб актер ввязался в драку, и фактурные ссадины очень приглянулись режиссеру. «А я хотел прийти гладким, постриженным, аккуратненьким. Конечно, меня бы не взяли», — рассуждал он.
— Я повзрослел, изменился. У меня другие интересы. Я очень уважаю и собственный труд, и труд своих друзей. Но ребята, которые ко мне подходят и говорят: «Я вырос на вашем кино. Фил, брат, давай сфоткаемся»… Я думаю: «Ну, мальчишка, тебе 25 лет, мне скоро 50, а я для тебя друг-товарищ». Это не всегда так. Мне иногда даже неприятно. Могу резко ответить: «Я тебе не Фил». У меня же еще много есть картин, кроме этой, — негодовал актер в YouTube-шоу «Света вокруг света».
А ведь когда-то Вдовиченков был рад внезапно обрушившейся известности, впрочем эйфория длилась недолго.
— Я отправился за пивом, когда вышла первая серия «Бригады». И в этой же палатке шесть мужиков на меня обернулись: «Это сейчас он был? Офигеть! Наш сосед». И с тех пор стало сложно. В трамвай, автобус не зайдешь — все знают и фотографируются, — вспоминала звезда.
49-летний Владимир также отметил, что экранная дружба артистов так и не превратилась в настоящие крепкие отношения за кадром:
— Сейчас не общаемся. Одно время дружили и с Пашкой Майковым, и с Димкой Дюжевым, но тогда все мы были неженатые, поэтому много времени проводили вместе. Серега Безруков всегда был сам по себе. У него, как и у всех нас, своя история. Мы, конечно, друзья, но не близкие, — откровенничал Вдовиченков.