что стало с 22 в мультике душа

Душа 2020 — до Запределья — туда и обратно

В 2020 году Пит Доктер создал грандиозный мультипликационный проект, способный заинтересовать даже взрослого. «Душа» — это милый, добрый мультфильм о смысле жизни. Он оставляет глубокий след в сердце зрителя и заставляет верить в лучшее. Подробнее о том, в чем смысл фильма «Душа», читайте дальше.

Краткое содержание

Джо Гарднер – школьный учитель музыки, нереализовавшийся джазовый музыкант. Однажды ему выпадает шанс выступить на одной сцене с известной саксофонисткой Дороти Уильямс. По дороге домой Джо падает в люк.

Его душа оказывается на конвейере, ведущем в Великое Запределье – царство мертвых. Но мистер Гарднер не желает умирать. Он бежит по конвейеру в обратном направлении и падает вниз. Попадает в страну нераспределенных персонажей, где находятся новые души, готовящиеся к жизни на Земле, и души людей, близких к смерти. Здесь Джо становится наставником юной души под номером 22. До Гарднера 22-ю обучали многие известные личности, но все признавали поражение.

Интересно! Идея и смысл фильма «Душа» зародились еще 23 года назад, когда у Пита Доктера появился сын. Тогда режиссер понял, что характер каждого человека определяется еще с рождения.

22-я давно находится между небом и землей. Она имеет характер, темперамент, но не может получить искру для возможности жить на Земле. Джо должен помочь ей приобрести смысл жизни. Для этого новые знакомые отправляются в следующие залы:

22-я знакомит Джо с Мурвином, помогающим потерянным душам найти себя. Он здесь, пока, как многие творческие личности, пребывает в состоянии высшего блаженства от вдохновения. С помощью Мурвина Джо с 22-й попадают на Землю. Однако душа Гарднера по ошибке проникает в кота. А тело Джо заняла 22-я.

Гарднеру предстоит выступать с Дороти Уильямс. Вместе с 22-й они находят Мурвина, который обещает вечером провести ритуал по перемещению душ. Затем товарищи посещают кафе, парикмахерскую, идут к маме главного героя.

Снова между небом и землей

22-я начинает понимать все прелести жизни на Земле и уже не хочет покидать тело учителя. Из-за этого Гарднер и его подопечная ссорятся. Тут же их находит Терри – счетовод мертвых душ, обнаруживший пропажу музыканта. Он забирает Джо и 22-ю обратно в страну распределения душ.

Здесь выясняется, что подопечная Гарднера заполнила пропуск в жизнь — получила искру — и теперь может стать новым жителем планеты. Джо убеждает ее, что все это из-за пребывания в его теле, а на самом деле у 22-й нет искры и смысла жизни. Расстроенная воспитанница отдает пропуск Гарднеру, убегает.

Джо падает на Землю, становится собой. Выступление с Дороти проходит успешно, но не приносит большой радости. Он понимает, что был не прав по отношению к 22-й. Герой играет на фортепиано – его душа улетает в пространство между физическим и духовным миром, к Мурвину. Там он находит 22-ю, ставшую Потерянной душой. Джо убеждает подопечную в том, что она действительно обрела искру и готова к жизни. 22-я отправляется на Землю.

За чудо, которое сотворил Джо с подопечной, ему дают еще один шанс начать жизнь заново.

Анализ и смысл фильма Душа

В чем же смысл фильма «Душа»? О чем рассказывает зрителю этот добрый поучительный мультик?

Основная идея мультфильма «Душа» (2020) – поиск смысла жизни. Свою искру искала не только 22-я. Сам главный герой всю жизнь искал смысл своего существования.

У Джо долгое время не получалось достичь успехов в музыкальной деятельности. Никуда, кроме школы, его не принимали. А Гарднер так хотел выступать на сцене, стать знаменитым. Он думал, что жизнь после этого станет в разы ярче, интереснее. Наступит череда удач и безмерного счастья.

Интересно! Номер подопечной Джо Гарднера выбран неслучайно. 22 – число, обозначающее количество вышедших в компании Pixar фильмов.

Встреча Джо с 22-й душой неслучайна. Они были необходимы друг другу для поиска себя. Джо – опытный наставник, учитель. Он добрый, умный, спокойный, рассудительный. Однако ему не хватает простоты, открытости, легкости. Именно этому его научит 22-я: радоваться жизни, баловаться, общаться, высказывать свое мнение. Гарднер же в ответ даст юной душе возможность узнать, что такое жизнь на Земле.

Притча о рыбке

До встречи с 22-й смыслом жизни главного героя было достижение успеха на музыкальном поприще. Но вот Джо получил желаемое – теперь он играет на сцене, рядом с известной саксофонисткой. А счастья все нет. Нет радости от достигнутого успеха.

В этом смысл притчи о рыбке из мультфильма «Душа». Рыбка думала, что океан – это что-то особенное, сверхъестественное. А океан – это всего лишь вода. Так же Джо думал, что сцена – залог необычайно счастливой жизни. На самом деле это всего лишь место, где можно сыграть красивую мелодию.

Чему учит мультфильм

Джо Гарднер олицетворяет в фильме образ взрослого, уставшего от жизни человека, 22-я – наивного, открытого, прямолинейного ребенка. Скрытый смысл мультфильма «Душа» в том, что взрослым людям часто не хватает той искренности, наивности, способности радоваться мелочам, которая свойственна детям. Из-за повседневных забот мы перестаем замечать в мире прекрасное и наслаждаться теми возможностями, которые нам даны.

Джо Гарднер был недоволен своей никчемной жизнью, не подозревая, что сам является причиной всех невзгод. У героя есть все для настоящего человеческого счастья:

Ему всего лишь надо было взглянуть на себя с другой стороны и начать интересоваться не только возможностью попасть на сцену, но и окружающим миром. Как удивился парикмахер, когда Джо начал спрашивать о его жизни, и мама героя, когда тот поговорил с ней по душам.

Наше счастье в наших руках, — хочет сказать зрителю Пит Доктер. Главное – вовремя его разглядеть.

В чем суть концовки

Смысл концовки мультфильма «Душа» в осознании героем истинных жизненных ценностей. Джо получает возможность начать жизнь с чистого листа. Благодаря 22-й он понял, как многое раньше не замечал, сколько потерял. Но впереди вся жизнь – теперь герой не упустит шанс быть счастливым.

«Душа» — это мультфильм со смыслом. Несмотря на серьезность поднятых в картине проблем, здесь много забавных, смешных моментов. Необычный сюжет, реалистичное окружение, красивая музыка и обнадеживающий хэппи энд делают фильм привлекательным для зрителя любого возраста.

Источник

Мультфильм “Душа”: объяснение концовки, сцены после титров, чем закончится

«Душа» – не первый набег Pixar на метафизику. Ранее они демонстрировали свою готовность работать с тяжелыми предметами, используя легкие прикосновения в «Головоломка», фильме, который можно считать духовным предшественником четвертого режиссерского проекта Пита Доктера. Анимационная студия известна тем, что берет универсально узнаваемые темы, а затем создает вокруг них нетрадиционные истории.

От пожилого мужчины, наконец совершившего путешествие, которое он обещал своей покойной жене, до крысы, которая нашла свое предназначение на кухне французского ресторана, до робота, влюбленного на пустынной планете, – все их фильмы перекликаются с этим совершенным сочетанием знакомства и изобретательности. В «Душе» это проявляется в исследовании концепции жизни.

В данной статье вы сможете прочитать объяснение концовки и сцены после титров, а также узнать чем все закончится.

Сюжет

Джо Гарднер – джазовый музыкант и пианист во втором поколении, который работает учителем музыки в средней школе только для того, чтобы держать свет включенным. Его настоящая мечта – стать артистом на сцене. Он посвятил всю свою жизнь музыке и не получил много взамен. Это начинает меняться, когда один из его старых учеников, Керли, предлагает ему возможность пройти прослушивание у известной саксофонистки Доротею Уильямс.

Джо проходит прослушивание, обеспечивая концерт. Но позже в тот же день он проваливается через открытое служебное отверстие и впадает в кому, в то время как его душа переносится на автоматический космический пандус, который ведет к Великому Запредельному или загробной жизни. Отказываясь признать, что его жизнь окончена, когда она вот-вот должна была взлететь, ему удается спрыгнуть с трапа и приземлиться на кажущуюся бесконечной равнину, известную как Великий До, гипотетическое место, которое служит ориентиром для новорожденных.

Джо заключает сделку с 22, закоренелым циником, который долгое время был в Великом Раньше, отказываясь спускаться на Землю. Во время своего пребывания в Великом Раньше она наполнила свой значок всевозможными чертами характера. Джо поможет ей получить единственное, чего ей не хватает: искру. Взамен она даст ему значок, который Джо сможет использовать, чтобы вернуться в свое тело.

Что такое искра? Концовка

Всю свою жизнь Джо думал, что музыка – это цель его жизни, и строил свои надежды и устремления вокруг этого понятия. В своем стремлении стать джазовым пианистом на сцене он упустил из виду, что был исключительным учителем и, вероятно, вдохновил бесчисленное количество студентов выбрать музыку в качестве профессии. Он был настолько поглощен джазом, что не осознавал, что жизнь проходит мимо него стремительно.

Он отказался от любви, дружбы и даже семьи, и ему нечего показать за свое существование. Только увидев, что кто-то живет своей жизнью и ценит то, что он долго игнорировал, он в конце концов учится ценить их. Когда кленовое семя падает ей на руку, и Лунный ветер готовится к переключению между ней и Джо, 22-й получает прозрение.

Джо утверждает, что 22 обрела искру только потому, что она жила его жизнью и превращала его цель в свою, что побудило ее неохотно и сердито бросить в него значок. Само прозрение Джо начинается, когда один из Джерри, хранителей Великого Предшественника, поправляет его, говоря, что искра – это не цель, а просто желание жить.

Вернувшись на Землю, Джо получает все, чего когда-либо хотел: успех как пианист, а также признание матери. Однако вскоре он понимает, что даже успех может повторяться. В последнем акте фильм задает вопросы о том, что лежит за пределами реализации предполагаемой цели. Если все мы неизбежно окажемся на грандиозном пандусе, то какой смысл зацикливаться на одной конкретной вещи всю свою жизнь и игнорировать остальное?

Когда он находит то кленовое семя, которое 22 поймал, когда она была в его теле, он понимает, что 22 заработал искру не из-за его любви к музыке, а из-за ее глубокого желания жить. Он решает пойти к Великому До и вернуть ей значок. Он играет на пианино, позволяя своей музыке вести его в Зону. Оказавшись там, он узнает от Moonwind, что 22 стал одной из заблудших душ.

Он проникает глубоко в душу 22 через кленовое семя и вытаскивает ее из кошмарной тюрьмы, которую она создала для себя. После того, как он возвращает 22 ее значок, и она спускается на Землю, чтобы начать свою жизнь, Джо обнаруживает, что он больше не боится. Он прожил свою жизнь и осуществил свою мечту. Теперь он в мире с самим собой. Но Джерри, увидев его невероятную жертву, решили дать ему еще один шанс.

Он обещает, что будет жить каждое мгновение, прежде чем вернуться в мир смертных. Как и большинство фильмов Pixar, «Душа» заканчивается воодушевляющей нотой, заверяя зрителей, что с их любимыми персонажами все будет в порядке, и сохраняя их будущее открытым для новых возможностей. 22 может не вспомнить то долгое время, которое она провела в Великом Раньше. Когда-нибудь она и Джо могут встретиться друг с другом в мире смертных, не понимая, почему они внезапно испытывают определенное чувство дежавю.

Хотя музыка всегда будет важной частью жизни Джо, теперь он позаботится о том, чтобы в его существовании было достаточно места для других вещей. Женщина по имени Лиза появляется несколько раз во время разговоров между Джо и 22. Она, очевидно, единственное, что у него в голове, кроме Джаза. Наконец, освободившись от бремени, которое он возложил на себя своей музыкой, Джо мог бы найти время и смелость снова найти ее.

Объяснение сцены после титров

После титров, на экране появляется Терри, ругая аудиторию, которая, возможно, еще там, и говорит им, что фильм окончен и они должны идти домой. В отличие от других предприятий Disney, эпизоды после титров в фильмах Pixar встречаются нечасто. Терри – один из увлекательных второстепенных персонажей фильма.

После того, как он понимает, что есть аномалия в подсчете душ, он обнаруживает, что это потому, что Джо спрыгнул с трапа и попал в Великое Пред. Он одержим своей работой до такой степени, что преследует Джо и 22 на Землю, а позже возвращает их обоих. Он также хочет награды за свои достижения и злится, когда Джерри ставят под сомнение его работу. Это безошибочно человеческие характеристики. Из всех космических существ Терри, несомненно, самый человек.

Источник

Отсылки в «Душе», которые вы могли не заметить

До российских кинотеатров добралась «Душа» Пита Доктера, которая встряхнёт вас, вывернет наизнанку и научит заново мечтать. Мультфильм получился замечательный по сюжету и вайбу; мы подробно рассказывали, зачем вам стоит его посмотреть. Но кроме масштабных задумок, которые удалось осуществить создателям, в «Душу» вложили незаметные пасхалки. Открываем потайное дно из отсылок к известным людям и кинокартинам.

Пасхалка к самой «Душе»

Начнём издалека — из мультфильма «Вперёд». Уже там нас ждал намёк на новый проект Pixar: в доме главных героев можно найти джазовую пластинку Доротеи Уильямс, с которой так хотел играть Джо в «Душе». Pixar вообще любит оставлять пасхалки на будущие мультфильмы: в «Корпорации монстров» одна из плюшевых игрушек — рыбка Немо.

что стало с 22 в мультике душа. 1. что стало с 22 в мультике душа фото. что стало с 22 в мультике душа-1. картинка что стало с 22 в мультике душа. картинка 1.Доротея Уильямс. Кадр из мультфильма «Душа»

Начнём с имени главной героини, которое выглядит как отсылка к психологическому возрасту или цифра, выбранная наугад. Всё может быть, но что 22 символизирует точно — это количество выпущенных полнометражных мультфильмов Pixar от «Истории игрушек» до «Вперёд». Следующей в списке идёт «Душа».

Кураторы, которые не смогли

При встрече Джо с 22 мы видим флэшбеки с Николаем Коперником, Мухаммедом Али, Матерью Терезой и другими известными лицами — всем им не удалось подготовить душу к тому, чтобы занять своё место в мире людей, и приручить 22. Полный список имён превращён в бейджи, которые покрывают стену: здесь американский певец Джонни Кэш, мыслитель Конфуций, арабист Ян Ковальский, индийский деятель Махатма Ганди, Мартин Лютер Кинг-младший, Стивен Хокинг, Альберт Эйнштейн, Пабло Пикассо и многие другие.

что стало с 22 в мультике душа. 1 7. что стало с 22 в мультике душа фото. что стало с 22 в мультике душа-1 7. картинка что стало с 22 в мультике душа. картинка 1 7.Кадр из мультфильма «Душа»

Тут же имена тех, кого вы могли не знать — например, художника Marvel Comics Джека Кирби. Тут и работники Disney: один из бейджей посвящён Джо Рэнфту, сосценаристу «Истории игрушек», а другой Джо Гранту — художнику и сценаристу, которого мы знаем по «Леди и бродяге». Осторожно: разглядывать стену можно бесконечно; вы не заметите, как наступила ночь. А у нас впереди ещё много пасхалок!

Доктор Боргенссон

Просто проведя по бейджику доктора Боргенссона, детского психолога, Джо может выдать себя за него. 22 не верит, что Джо не Боргенссон, и показывает герою Зал, где, словно слайд-шоу, показаны значимые события из жизни человека. В Зале мелькает статуя «Партнёры» доктора с ребёнком — пасхалка на Диснея с Микки Маусом.

что стало с 22 в мультике душа. 8. что стало с 22 в мультике душа фото. что стало с 22 в мультике душа-8. картинка что стало с 22 в мультике душа. картинка 8.

что стало с 22 в мультике душа. 6. что стало с 22 в мультике душа фото. что стало с 22 в мультике душа-6. картинка что стало с 22 в мультике душа. картинка 6.

Очень много Джерри

Мы не про отца Морти — в Мире После живут советники Джерри, говорящие голосами разных актёров. Концептуально это похоже на короткометражку «Игра Джерри» 1997 года, где главный герой сам с собой разыгрывает партию в шахматы. Аниматором картины выступил как раз-таки Пит Доктер. Короткометражка забрала «Оскар» в 1998 году.

что стало с 22 в мультике душа. 7. что стало с 22 в мультике душа фото. что стало с 22 в мультике душа-7. картинка что стало с 22 в мультике душа. картинка 7.Кадр из мультфильма «Душа»

Pixar — планета пиццы

У мультфильмов Pixar есть ещё кое-что общее (кроме наших с вами слёз): грузовик «Планета пиццы». Он привозит заказы в «Истории игрушек», «Тачках», мелькает в «Приключениях Флика» и даже «В поисках Немо». Ещё один грузовик появляется в Зале Всего, где можно разглядеть также здание из «Тайны Коко», дирижабль из «Вверх» и колесо обозрения из «Истории игрушек».

что стало с 22 в мультике душа. 3. что стало с 22 в мультике душа фото. что стало с 22 в мультике душа-3. картинка что стало с 22 в мультике душа. картинка 3.

что стало с 22 в мультике душа. . что стало с 22 в мультике душа фото. что стало с 22 в мультике душа-. картинка что стало с 22 в мультике душа. картинка .

что стало с 22 в мультике душа. . что стало с 22 в мультике душа фото. что стало с 22 в мультике душа-. картинка что стало с 22 в мультике душа. картинка .

что стало с 22 в мультике душа. 2. что стало с 22 в мультике душа фото. что стало с 22 в мультике душа-2. картинка что стало с 22 в мультике душа. картинка 2.

что стало с 22 в мультике душа. 5. что стало с 22 в мультике душа фото. что стало с 22 в мультике душа-5. картинка что стало с 22 в мультике душа. картинка 5.

Рядом с аттракционом незаметно скрывается вывеска с номером «А 113» — ещё одна вечная отсылка Pixar. Она была на камере героя из «В поисках Немо», мелькала в «Тачках», «Головоломке» и других проектах. Это, кстати, не совсем внутренняя пасхалка студии: в Калифорнийском институте искусств это был номер аудитории, где учились Тим Бёртон и Брэд Бёрд.

Вок, который едят везде

Из мультфильма в мультфильм ездит не только грузовик, но и вок: коробочка с китайской едой мелькала в «Корпорации монстров» (из неё выскакивала Бу) и «Рататуе» (чиллилась в холодильнике Лингвини):

что стало с 22 в мультике душа. . что стало с 22 в мультике душа фото. что стало с 22 в мультике душа-. картинка что стало с 22 в мультике душа. картинка .Кадр из мультфильма «Душа»

Известный мяч

В своём тайном жилище 22 коллекционирует вещи, позаимствованные из Зала Всего. Среди них — игрушечный мяч родом из короткометражки «Люксо-младший» 1986 года, которую выпустил Джон Лассетер. Именно там появилась культовая лампа Pixar.

что стало с 22 в мультике душа. 4. что стало с 22 в мультике душа фото. что стало с 22 в мультике душа-4. картинка что стало с 22 в мультике душа. картинка 4.

что стало с 22 в мультике душа. 3. что стало с 22 в мультике душа фото. что стало с 22 в мультике душа-3. картинка что стало с 22 в мультике душа. картинка 3.

Лампа, но не Аладдина

В Зале Всего мелькает и символ самой студии — неугомонная лампа Pixar. Правда в мультфильме она не пытается вытеснить букву I:

что стало с 22 в мультике душа. 8. что стало с 22 в мультике душа фото. что стало с 22 в мультике душа-8. картинка что стало с 22 в мультике душа. картинка 8.Кадр из мультфильма «Душа»

Крыса&Пицца

Пасхалки посвящены не только известным мультам и личностям, но и легендам роликам на YouTube: так, например, известная крыса, укравшая пиццу, появляется в «Душе». Джо в теле кота ворует кусок для 22, но так делает не он один: уличный крыс тоже собрался пообедать.

что стало с 22 в мультике душа. 9. что стало с 22 в мультике душа фото. что стало с 22 в мультике душа-9. картинка что стало с 22 в мультике душа. картинка 9.Кадр из мультфильма «Душа»

Корпорация чисел

Вагон метро, куда заходят Джо и 22, приезжает под номером 2319. Точно такой же код был сигнализацией в «Корпорации монстров», который вводят при обнаружении разносчика смертельной заразы среди людей (носок тоже подойдёт). Неслучайно пасхалка отсылает именно к мультфильму 2001 года — то был режиссёрский дебют Доктера.

что стало с 22 в мультике душа. 4. что стало с 22 в мультике душа фото. что стало с 22 в мультике душа-4. картинка что стало с 22 в мультике душа. картинка 4.

что стало с 22 в мультике душа. 3 8. что стало с 22 в мультике душа фото. что стало с 22 в мультике душа-3 8. картинка что стало с 22 в мультике душа. картинка 3 8.

Головоломная пасхалка

Ну и, вряд ли Пит Доктер, создавший «Головоломку», смог бы удержаться от пасхалок к ней. В прошлом мультфильме отец главной героини Райли работает в фирме Brang и носит её мерч. В «Душе» Джо едет в поезде метро с рекламой Brang. Бренд видно не до конца, зато показывают отрывки вроде слогана «А что принёс ты?» в кадре:

что стало с 22 в мультике душа. 2 7. что стало с 22 в мультике душа фото. что стало с 22 в мультике душа-2 7. картинка что стало с 22 в мультике душа. картинка 2 7.

Реверсивная пасхалка

Кроме отсылок к прошлым работам студии, есть ещё сюрприз на будущее: на одном из уличных постеров виднеется приглашение в Порто Россо. Это вымышленный городок, где будут разворачиваться действия грядущего проекта «Лука». Мультфильм выйдет в июне этого года.

Конечно, если разглядывать ещё внимательнее Зал Всего или комнату 22, возможно, мы отыщем несколько дополнительных пасхалок. Если вдруг вы заметили ещё какие-то, присылайте их в комментарии. А если ещё не посмотрели «Душу» — не бойтесь потратить на неё свободное время.

В свободное от работы время я смотрю мультсериалы и опять думаю про работу, да что ж такое

Источник

10 самых незаметных пасхалок из нового мультфильма «Душа»

Нашли все любопытные детали и раскрыли самые неожиданные отсылки 😋

25 декабря на интернет-платформе Disney вышел новый мультфильм студии Pixar «Душа» — о джазовом музыканте, который умер и теперь пытается вернуться к своему телу. В российских кинотеатрах лента выйдет в следующий четверг 21 января. Но мы уже умудрились очень внимательно посмотреть мульт (спасибо пресс-показам) и даже составить для тебя список пасхалок, чтобы ты не пропустила ни одной важной детали 🙂

10. Имя 22

В мульте упрямая Душа, которая уже много веков не может найти свою искру и отправиться на Землю, имеет порядковый номер, числовое имя — 22. Зрители могут подумать, что эта цифра была присвоена герою наугад, но, конечно же, все не так просто! За числом скрывался тайный смысл. Дело в том, что 22 — это количество всех фильмов Pixar, вышедших до «Души».

9. Отсылка к «Храброй сердцем»

Чтобы родиться, душам нужно найти свою искру. Во время видеопрезентации, которая объясняет, как это сделать, можно заметить, как молодая душа стреляет по мишени. Это отсылка к Мериде из «Храброй сердцем», которая страстно любила стрельбу из лука. Возможно, когда-то она так же, как и этот эпизодический герой «Души», нашла свою искру в Великом До.

8. Jimmy Shoes

Когда дойдешь до момента, в котором герой Джо и его напарник 22 проводят время в Нью-Йорке, обрати внимание на здания. На одном будет красоваться название Jimmy Shoes — шутливая отсылка к бренду обуви Jimmy Choo, названного в честь основателя Джимми Чу.

7. Коробочка с китайской лапшой

Еще один предмет, который частенько проскальзывает в фильмах Pixar, — это картонная коробочка с китайской едой. Бу выскакивает из нее в «Корпорации монстров», такая же стояла в холодильнике Альфредо Лингвини в «Рататуе».

6. Знаменитые наставники

Когда номер 22 говорит о душах, которые пытались помочь ей найти искру, мы узнаем, что у персонажа было много выдающихся наставников, в их число вошли даже Мария Антуанетта и Авраам Линкольн! Позже выяснилось, что 22 хранит таблички в память о своих прошлых менторах, так что, если приглядеться, на стене можно прочесть десятки известных имен. Например, снизу красуется имя Альберта Эйнштейна, чуть дальше — Леонардо да Винчи и Винсент Ван Гог.

Кроме того, можно заметить Джо Гранта и Джо Ранфта — это имена двух ушедших из жизни сотрудников Pixar.

5. A113

Это самая заметная пасхалка и по истине магическое число, которое постоянно встречается во всех фильмах Pixar.

A113 — это номер помещения для занятий в Калифорнийском институте искусств (CalArts). Сейчас там находится студия графического дизайна для студентов первого курса.

Например, в фильме «История Игрушек» А113 появляется на водительских правах, которые видны на стекле машины мамы Энди. В мульте «Вверх» А113 — это номер зала суда, куда Карл Фредриксен приходит на слушание своего дела.

В «Душе» магическая цифра встречается трижды. Первый раз — на вывеске в Зале Всего, потом — как граффити на стене одного из зданий в Нью-Йорке. Фанаты, возможно, заметили первые два. А вот на третью отсылку обратить внимание гораздо сложнее. Когда Терри находится в квартире Джо, то нажимает клавишу A1 на пианино. Настройка клавиши — 113.

4. Статуя «Партнеры»

В одном из эпизодов мы видим статую, аналог которой есть в реальной жизни. На постаменте стоит бронзовый Уолт Дисней и держит за руку Микки Мауса. Во многих Диснейлендах стоят такие скульптуры 🙂 Первая появилась в парке в Орландо.

Источник

Уловка 22: почему «Душа» — это пытка

В цифровом прокате — «Душа» Питера Доктера и Кемпа Пауэрса: главный анимационный хит то ли удушающего 2020-го, то ли не менее зубастого 2021-го. Алексей Филиппов не разделяет (пост)рождественского воодушевления: алгоритмы окончательно съели душу Pixar, превратив добродушную историю о смерти и смысле жизни в коварную ловушку разума.

Мировая премьера «Души» состоялась на Disney+ аккурат под рождественские праздники — когда сердце и глаза требуют чуда, особенно после ковидного 2020-го, который запер человечество наедине со своими мыслями и приучил к изнуряющему самоедству. В российский прокат мультфильм добрался уже в статусе шедевра и после cтарого Нового года, когда все праздники — позади, гирлянды — погасли, а наиболее яркие огоньки — сирены полицейских машин, охотящихся за митингующими, и скорых, не поспевающих за больными коронавирусом.

За 2020 год мы привыкли, что угадать с таймингом почти невозможно: скромные ромкомы про петлю времени становятся хитами нового безвременья, а политизированная «Чудо-женщина: 1984» на фоне штурма Капитолия — в устаревший политический памфлет, еще и немного людоедский (за все оруэлловское — сама Диана Принс). «Душа» побывала в обеих препозициях: и вовремя подорванной шутихой (декабрь, США, рождественские гимны), и пиром во время чумы (Россия, 2021).

Из контекста газетных заголовков, конечно, не следует, что сегодня не время радоваться, плакать или переизобретать свою жизнь, как учит добряк Питер Доктер вместе с дебютантом-афроамериканцем Кемпом Пауэрсом. Просто декорации «Дурак, я там живу» и обостренная сложность мира подчеркивают — уже давно, впрочем, привычную — схематичность пиксаровских драматургии и выделки, маскируемых техническими прорывами и обманчивым чувством единения.

В вавилонском столпотворении Нью-Йорка работает школьным учителем музыки Джо Гарднер, с детства мечтающий выйти на сцену настоящего джаз-клуба и заставить пальцы плясать по клавишам фортепиано, вызывая в людях ту же вдохновенную аритмию, что случилась в детстве с ним, когда отец показал настоящую черную музыку. Фатум хохмит: одним днем директриса предлагает Джо устроиться в штат (с соцпакетом и медстраховкой!), а бывший ученик, барабанящий в квартете джаз-легенды Доротеи Уильямс, зовет на прослушивание. Вот он звездный час: Доротея дает Джо шанс, но тот, воспарив головой в облака, как Пятачок, не смотрит под ноги, несясь по NY, — и проваливается в канализационный люк. Насмерть.

Там, внизу, правда, не преисподняя, а траволатор в Великое после (или нигде) — исполинские врата, за которыми очень ярко светит маяк для высвобождающихся душ. Джо — теперь бирюзовый муравейчатый флаббер — старается обмануть неизбежный финал и оказывается в Великом до, где по травке носятся новорожденные души, а многочисленные советники Джерри — вордовские Скрепки, нарисованные Пикассо, — их урезонивают и считают по осени.

Джо рвется сыграть злосчастный концерт, для чего берется воспитать трудную душу номер 22, с которой не справились Коперник, Ганди, мать Тереза, Авраам Линкольн, Мохаммед Али и прочие кумиры молодежи. Перед рождением душе нужно найти «искру» — дело всей жизни, которое поможет будущим людям обрести себя в физическом мире. Новая подопечная не идет на контакт, но Джо, закаленный средней школой, готов разжечь ее огонь во что бы то ни стало.

Удивительно, как в 2020-м актуализировался мотив «Рождественской песни» (1843) Чарльза Диккенса с заменой глухоты к другим на нечувствительность к себе. На фоне скоропостижной славы, ставшей панацеей, бичом и неврозом тысячелетия, эта сказка выглядит запоздалой, но необходимой: жить, чтобы жить, меньше смотреть по сторонам (если вы не на проезжей части), не путать выученное тщеславие с подлинными желаниями. Легко растаять и уверовать.

Тем более что Питер Доктер интуитивно, но намеренно всю карьеру двигался к высшим материям. Как сценарист, он с «Истории игрушек» (1995) по «Головоломку» (2015) пытался описать идеальную фабрику жизненных импульсов. Искал отгадки в коробке с любимыми забавами, наряженными в честь спорных американских героев (ковбоя и космонавта), заглядывал под кровать, где, как известно, установлены генераторы страха, предсказывал людям проигрыш в человечности роботу и учил уважать, а не бояться и сторониться старости. В «Головоломке» — всего лишь третьей режиссерской работе после «Корпорации» и «Вверх» (2009) — он добрался до эмоциональных настроек человека, а в «Душе» — как будто отыскал кнопку «вкл-выкл» для пожизненных амбиций.

«Душа» в этом смысле еще больший конструкт(ор): абсурдная идея призвания сталкивается с абстрактным «просто путь, просто жизнь»; математически-кубистские небеса — с высокотехнологичной тактильностью земного бытия; небесная канцелярия — с нью-эйдж-гармонией; медстраховка — с софитами; мужчина средних лет — с душой-подростком. Чтобы связать эти хештеги воедино, Pixar жмет на примерно безотказные болевые точки: в «Душе» отправная — смерть; небесные гэги всемогущи и необязательны; пугающая пупырчатость жизни-до-жизни зажата между очень земным котиком и зияющим порталом в Никуда; красота обыденности — концентрат ромкомовских нью-йоркских открыток.

Ключевая беда души Pixar, в общем, не в самих приемах и антитезах. Со смерти начинается донблутовский шедевр «Все псы попадают в рай» (1989) или недавняя «Удивительная история Мароны». Грубое визуальное противопоставление миров только что продемонстрировал в «Легенде о волках» Томм Мур, да и вообще наглядное деление на квадратных и круглых в анимации — общее место, наследующее авангардным экспериментам Ханса Рихтера, заставлявшего воевать геометрические фигуры.

Вопрос в концентрации и выбранных образах. Как в «Головоломке» символом детского ужаса в миллионный раз выступает клоун, так в «Душе» есть обязательный для дел медитативных штамп про женщину из Тибета (you know, тибетские монахи — бренд похлеще клоунов и монстров из шкафа), а нервом жизни становится благородный джаз (в очереди на его спасение все еще мерзнет Дэмьен Шазелл).

Можно предположить, что и первое, и второе — частная деталь, особенность персонажей, но слишком уж они укоренены в массовой культуре, лежат на поверхности. Не может же интеллигентный афроамериканец средних лет любить рэп или что-то еще, а потому не фристайл или фанк, а джем-сейшн — синоним той самой непредсказуемой и бесцельной (в хорошем смысле) жизни. Подчеркивая это, отец говорит маленькому Джо:

«Джаз — это наш главный вклад в американскую культуру»

(фраза настолько неправдоподобная, что, может быть, вполне реальная).

Однако соул с ним, с представлением об универсальных категориях Доктера и Пауэрса. Может быть, эта замечательная жизнь должна иметь соответствующее звучание — не только в саундтреке Резнора и Росса, но в сюжетном строе? Позволит ли «Душа» вырваться персонажам из нарративной клетки, рекламирующей недостигаторское благо?

И тут Soul тоже барахлит: воспевая импровизацию и свободу от навязанного, мультфильм строго едет по рельсам, полагаясь на технологические достижения анимации и не допуская ни длиннот, ни мечтаний, ни — кроме строго оговоренного места под кленом — залипания на окружающий мир. Эту меркантильность подчеркивает предфиналье, где каждый этапный эпизод занимает свое место в мелодии души Джо, когда он раскладывает артефакты процесса на фортепиано.

Вообще, расчетливость, а не душевность кажется ключевым свойством Soul: и дело даже не в том, что Доктер и Пауэрс не стали играть в Кассаветиса или мамблкор, чтобы показать шероховатость и тягучесть воспеваемого ими процесса жизни.

Очевидно, что идея о красоте заурядности принимается гораздо проще, когда у тебя за спиной портал на тот свет (в эфире «Сдохни или умри»), а не в одинокой меблирашке с дырой на жопе. Как бы «небеса» ни пугали своей бюрократичностью и ни развлекали неймдроппингом, их роль — иллюстрированный букварь происходящего в душе Джо. Весь тот же путь он мог проделать: а) не умирая; б) вообще без «волшебных помощников» — судя по всему, ему достаточно было выйти на сцену (роль леденцов и кошачьей жизни в новой расстановке приоритетов установить затруднительно). Однако Pixar предпочитает лечить одержимость гильотинированием.

Всю линию с мятущейся и задающей верные вопросы 22-й утверждается, что ей нужна «искра» — то ли талант, то ли призвание, а в действительности — хобби, позволяющее эфемерной душе найти зацепку к будущему земному бытию. Известие, что это не цель в жизни, а, в общем, мелочь, символический жест, наклейка из супермаркета, — делает весь процесс довольно бессмысленным. Не в том джазовом смысле, которого добиваются Доктер, Пауэрс, Резнор и Росс, а скорее в формате «тень на плетень»

Тут уж либо «звонок для учителя», либо «сыграй мне нежно». Если парадиз Великого до — на самом деле пародия на капиталистические комбинаты надежды, прививающие человечеству «американскую мечту» и жажду великих свершений, — его влияние на сознание неродившегося человека выглядит несколько бездоказательным. Если же великое прозрение в том, что идею цели человечеству программируют в базовых настройках, которые потом всю жизнь приходится преодолевать, — то не является ли это заводским браком? Или души запоминают квест с «искрой» и невольно повторяют его в действительности?

Предложенные установки звучат противоречиво — и все встает на свои места, если вспомнить, что подопечную Джо зовут 22-й. Сама концепция мультфильма — чистой воды военная уловка из романа Джозефа Хеллера, которая не позволяла летчикам ВВС закончить службу по состоянию ментального здоровья. Если ты болен — то служить никак нельзя, но если ты подашь рапорт о трудностях с психикой — значит, ты все осознаешь и вполне здоров.

Как бы там ни было, сама «Душа» именно базовые настройки и олицетворяет — с поправкой на момент, когда «американская мечта» эволюционировала от «ты все можешь» до «да делай, что хочешь». Ее мало интересуют обстоятельства жизни героя, которые нельзя поэмоциональнее продать. Мог ли Джо Гарднер со спокойной душой кайфовать от преподавания, пока ему не получил место в штате? Не является ли концертная деятельность социальным лифтом, который укрепил бы стабильность его заработка и подарил возможность пялиться на кленовые носики, а не думать, на что купить штаны, как и его отцу, сбегавшему в бар от повседневных забот? Действительно ли 22-я на Земле окажется в рекламных декорациях, подобных NY, или ей тоже придется жить по принципу «одним словом — выкручиваюсь, одним словом — верчусь», пытаясь заставить себя «наслаждаться каждой минутой»?

Образующийся к финалу ком удобных недомолвок, обклеенный слоганами о красоте незначительности, в итоге вызывает скорее ярость, чем благодарность после сковывавшего 2020 года. Паришься по жизни? Да не парься, посиди под деревом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *