что спросить при устройстве в детский сад

Как стать воспитателем детского сада

что спросить при устройстве в детский сад. 1612793612 kinder garden. что спросить при устройстве в детский сад фото. что спросить при устройстве в детский сад-1612793612 kinder garden. картинка что спросить при устройстве в детский сад. картинка 1612793612 kinder garden.

В сфере педагогики установлены высокие требования к специалистам, поскольку она подразумевает работу с детьми. Так и воспитателями не становятся случайные люди. Эта профессия должна быть призванием и любимым делом для человека, чтобы он смог задержаться здесь надолго и реализоваться как специалист. Поэтому на первом этапе важно определить, подходит ли человеку эта профессия. А затем решить, каким способом получить необходимую квалификацию для работы с детьми

Содержание:

Что из себя представляет профессия

Воспитателями называют педагогов, которые работают с детьми до 7 лет. Они присматривают за детьми и занимаются их развитием. Это востребованная профессия, представители которой работают в детских садах, лагерях и учреждениях дополнительного образования. Спрос на воспитателей продолжает расти, поскольку на 2021 год правительство запланировало построить в России 760 государственных садов и продолжает поддерживать частные учреждения в регионах.

Старший воспитатель разрабатывает методические планы, программы и рекомендации. Он отвечает за отчетность, организовывает мероприятия и контролирует работу других педагогов.

Заведующий занимается управлением. Эта должность не является педагогической, но требует понимания всех процессов в детском саду.

На этапе планирования своей профессиональной деятельности важно сразу определить свой карьерный путь, чтобы постепенно приближаться к желаемой должности.

Преимущества и недостатки работы воспитателем

Чтобы оценить привлекательность будущей профессии, изучите преимущества и недостатки работы, которая вам предстоит.

К преимуществам относятся:

К недостаткам относятся:

Какие требования установлены для должности воспитателя. Кто может работать воспитателем

Воспитатель зачастую оказывается одним из первых “чужих” взрослых, с кем взаимодействует ребенок. Поэтому он должен соответствовать определенным требованиям, регулярно развивать свои навыки и подтверждать квалификацию каждые 5 лет.

Кроме развитых профессиональных и личностных качеств, у воспитателя не должно быть действующих судимостей и затяжных психических заболеваний.

Профессиональные навыки

Воспитатель должен разбираться в детской психологии, психологии развития, в теории и методике воспитания детей младшего дошкольного возраста.

Однако недостаточно получить знания, необходимо научиться их применять. Например, профессионал должен уметь определять психологическое состояние ребенка и выявлять его потребности.

Дополнительное преимущество при трудоустройстве получит воспитатель, который углубленно изучил логопедическую педагогику или овладел нестандартными педагогическими методиками, например, Монтессори. Также большое значение имеет знание основ специальной педагогики, которая касается детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Поскольку всё чаще садики становятся инкорпорированными, что подразумевает совместное обучение детей с разными способностями.

Личностные качества

В каждом учреждении обычно есть локальные требования, согласно которым заведующие отбирают кандидатов. При этом сложно сказать, где требования к воспитателю более строгие — в государственных садиках или в частных.

Работодатели обычно ожидают, что воспитатель будет:

Кому подойдет работа воспитателем

Какое образование нужно для работы воспитателем

Учиться на воспитателя можно в специальном колледже, вузе или в центрах дополнительного профессионального образования.

В колледж берут после девятого и одиннадцатого класса школы. Студенты колледжа много времени уделяют практическим навыкам дошкольного работника. Проходят стажировки в детских садах и могут получить полезный опыт уже к 18-20 годам.

В университете студент может пойти на педагогический факультет и получить специальность “воспитатель”. Большинство дипломов с пометкой “дошкольное образование” хорошо приниматся у будущих работодателей. За 4-5 лет студенты глубоко изучают основы педагогики, психологии и здоровья, а также знакомятся с новыми тенденциями в воспитании.

Без педагогического образования

Если первое высшее образование не касается педагогики, можно стать воспитателем, пройдя программу профессиональной переподготовки в учреждениях ДПО и получить диплом установленного образца за 2 или 4 месяца без отрыва от работы.

Для работы младшим воспитателем или помощником достаточно соответствующих программ профессионального обучения с получением свидетельства и присвоением квалификации. Все эти программы доступны в АБиУС.

Когда получено профильное образование, можно углублять свои знания через программы повышения квалификации.

Где получить образование воспитателя дистанционно и диплом

Дистанционный формат делает обучение более удобным и доступным. Можно пройти обучение по программе от разработчиков экспертов в любое удобное время, находясь в любом городе, используя компьютер, планшет или смартфон.

Множество центров профессиональной переподготовки и повышения квалификации предлагают свои специализированные программы. Однако не все программы соответствуют государственным профстандартам педагога ДОО (ДОУ).

Как можно обучиться в Академии

Например, программы переподготовки рассчитаны на 260-510 часов и занимают от двух до четырех месяцев. Слушатель изучает правовые аспекты будущей профессии, психологию, дидактику, основы гигиены и физиологии дошкольников и другие педагогические дисциплины. Он может самостоятельно регулировать скорость прохождения программы в пределах времени освоения курса. На всех этапах ему помогает личный куратор.

Слушатель осваивает необходимые знания и навыки, проходит промежуточную и итоговую проверку в виде тестов. После успешной сдачи экзамена будущему воспитателю присваивается квалификация и по почте высылается документ об образовании, установленного государством образца. Дипломы и свидетельства, выдаваемые Академией, регистрируются в специальной государственной системе ФИС ФРДО, поэтому подлинность документов всегда можно проверить.

После такого профессионального обучения специалист может подавать резюме и претендовать на работу в частном или государственном дошкольном образовательном учреждении.

Мы хотим, чтобы вы читали только интересные материалы, и будем благодарны за обратную связь!

Источник

Консультация для родителей «Популярные вопросы родителей при поступлении детей в детский сад»

что спросить при устройстве в детский сад. 8321862c816777fa0ff9818594666bd7. что спросить при устройстве в детский сад фото. что спросить при устройстве в детский сад-8321862c816777fa0ff9818594666bd7. картинка что спросить при устройстве в детский сад. картинка 8321862c816777fa0ff9818594666bd7. Татьяна Никитина
Консультация для родителей «Популярные вопросы родителей при поступлении детей в детский сад»

Сколько длится период адаптации к садику?

Длительность этого периода зависит от самого ребёнка, от детей в группе, от воспитателей и от помощи родителей. Как правило, при благоприятных условиях о полной адаптации ребёнка к садику можно говорить не раньше, чем через 2-3 месяца.

Влияет ли круг общения ребёнка на процесс адаптации к садику?

Как правило, чем уже круг общения ребёнка, тем длительнее привыкание к садику. Поэтому имеет смысл ещё до посещения садика заниматься расширением круга общения вашего ребёнка.

После начала посещения садика ребёнок начал часто болеть. Что является причиной?

Чаще причина кроется в ослаблении иммунитета ребёнка стрессом, связанным с началом посещения садика. Мнение, что в садик все приводят больных детей, и их ребенок от них заражается отнюдь не всегда оправдано. Из-за новой непривычной обстановки у ребенка появляется масса новых переживаний и беспокойств. Именно они ведут к стрессу, из-за которого происходит снижение иммунитета, из-за чего, в свою очередь, ребенок может легко заболеть, даже если все в его группе здоровы. То есть причина частых болезней в садике чаще психологическая и именно поддержка и участие со стороны родителей могут помочь ребенку справиться со стрессом, а значит избежать частых болезней.

Дома мой ребёнок ест самостоятельно, но в саду он отказывается есть. Почему?

Детям трудно даётся перенос знаний и навыков в новую среду. Стресс от начала посещения садика тоже затрудняет этот перенос. Поэтому часто с началом посещения садика дети «утрачивают» некоторые навыки. Не беспокойтесь, ситуация нормализуется.

Мой ребёнок начал сильно упрямиться, старается всё сделать наоборот, часто устраивает истерики. Этому его научили в садике?

Если вашему ребёнку 2-4 года, то, возможно, часть этих нарушений поведения вызвана не столько садиком, сколько «кризисом 3-х лет».

Как понять, что процесс адаптации уже закончился?

По завершении этого процесса ребёнок должен в садике хорошо есть, спать, играть и взаимодействовать с другими детьми.

Как помочь ребёнку адаптироваться к садику?

• Используйте сказки! Придумайте одну-две сказки, в которых участвуют значимые для вашего ребёнка персонажи (например, лесные звери). Обыграйте в сказке проблему, с которой ваш ребенок столкнулся в садике. Расскажите, как персонажи справились с такой проблемой и как им теперь хорошо и интересно ходить в садик. Слушая сказки, дети ассоциируют понравившихся им героев с собой и готовы перенимать их поведение и эмоции. По окончании сказки можно поговорить с ребёнком о том, понравилась ли ему сказка, кто его любимый герой? На кого он хотел бы быть похожим? Почему? А как ещё можно было поступить в подобной ситуации? и т. д

• Оставляя ребёнка в садике, не забудьте сказать, что вы за ним обязательно вернётесь

• Проявляйте интерес к занятиям ребёнка в детском саду (не стоит об этом расспрашивать на улице во время возвращения домой из садика, ведь ребёнок в это время занят изучением улицы). Внимательно и с интересом выслушивайте рассказы ребёнка о событиях в садике

• Сохраняйте дома продукты творчества, которые ребёнок приносит из детского сада (поделки, рисунки и т. п.)

• Можно поиграть дома в детский сад. Для этого можно использовать имеющиеся игрушки. Одна из этих игрушек может символизировать ребёнка или «новенького» в садике, которому другие «дети» помогают. Понаблюдайте за спонтанной активностью ребёнка во время подобных игр. Что он говорит? Что делает? Какую стратегию избирает? Видны ли проблемные зоны? Можно ли их проработать в рамках игры?

• Маленькие дети очень сильно привязаны к маме. К папе чуть меньше. В таком случае имеет смысл отводить ребёнка в садик не маме, а папе. Тогда расставание пройдёт чуть-чуть спокойнее.

• Рассказывайте ребёнку о положительных сторонах посещения садика (много игрушек, дети-друзья, прогулки, творчество и т. д.)

• Перед началом посещения садика можно начать вводить элементы режима, который используется в садике.

• В выходные дни создавайте для ребёнка режим, похожий на режим дня в садике.

• По возможности привлекайте к процессу адаптации психолога из детского сада

• Чаще гуляйте с ребёнком на детских площадках. Играйте в песочнице. Дайте возможность ребёнку взаимодействовать с другими детьми. Внимательно наблюдайте за тем, как ребёнок себя ведёт с другими людьми. Отмечайте, что вызывает затруднения. Все эти затруднения можно прорабатывать с помощью сказок и спектаклей с игрушками, о которых было сказано выше.

• Помогите вашему ребёнку освоить навыки самообслуживания: мытьё рук, одевание, еда и т. д. Поощряйте самостоятельность ребёнка.

• Познакомьтесь с воспитателем заранее. Расскажите ему о своём ребёнке. Ребёнку, когда он увидит, что вы с воспитателем подружились, будет проще остаться в садике.

• Забирайте ребёнка из садика в чётко оговоренное время. Не опаздывайте.

• Имеет смысл дать ребёнку с собой в садик одну из его любимых плюшевых игрушек. Это сгладит чувство одиночества.

• Оставляя ребёнка в садике, не показывайте ему вашу тревогу.

• В первые дни не стоит оставлять ребёнка на длительное время. 1-2 часов вполне достаточно. Затем это время можно постепенно наращивать

• Периодически в присутствии ребёнка с гордостью рассказывайте своим знакомым о том, что ваш ребёнок уже такой взрослый, что скоро пойдёт в детский сад. Как там будет здорово! Избегайте разговоров о том, как будет трудно приучить ребёнка к садику. Дети очень быстро улавливают такие разговоры.

• Расскажите ребёнку о том, кто такая воспитательница, и зачем она нужна. Это необходимо для того, чтобы ребёнок не подумал, что вы его бросили и отдали «другой тёте»

• Поощряйте дружбу вашего ребёнка с другими детьми

• Старайтесь не доводить свои отношения с персоналом садика и другими родителями до конфликтов. Если всё же конфликт появился, то старайтесь его решить мирно, без агрессии и не в присутствии вашего ребёнка.

Постарайтесь научить вашего ребёнка предупреждать заранее о том, что он хочет в туалет

• Начните дома создавать такие условия, при которых малыш будет желать, чтобы мама скорее ушла. Для этого можно использовать «ритуалы прощания». Например, помахать на прощание рукой, или провожание уходящей мамы до двери (лифта). Так же можно сделать малыша помощником в маминых сборах («А где моя сумка? Помоги мне её найти»). Наличие подобных ритуалов сделает уход мамы интересным процессом для ребёнка, а значит и расстройств от временного расставания будет меньше.

• Приучайте ребёнка брать с собой на улицу те игрушки, которыми он готов поделиться с другими детьми

• Дети во время игр на детской площадке нередко попадают в конфликтные ситуации. Не торопитесь в них вмешиваться. Дайте возможность вашему ребёнку попробовать разрешить конфликт самостоятельно. В любом случае он получит полезный опыт общения. Помогите ребёнку, если он вам даёт понять, что ему нужна ваша помощь

• В период привыкания к садику у детей накапливается много эмоций по этому поводу.Помогите этим эмоциям безопасно выйти наружу: после садика можно побегать, попрыгать, порисовать, поиграть в песочнице, посидеть у мамы на руках. Подобные занятия способствуют выходу эмоций

• Позаботьтесь о том, чтобы ночной сон ребёнка был достаточно продолжительным. Хорошо выспавшийся ребёнок чувствует себя лучше в садике

• Накануне первого посещения садика напомните ребёнку о предстоящем событии. Ответьте на все его вопросы.

• В общении с ребёнком подчёркивайте, что он по-прежнему вам дорог, и вы его любите

• В первый день посещения садика лучше прийти только на прогулку

• Иногда имеет смысл сделать для ребёнка ещё один выходной, например, в среду

• Приходить в садик лучше только здоровым. Здоровый ребёнок увереннее себя чувствует. Больной ребёнок может и других заразить и сам «совсем заболеть»

• Делайте с ребёнком гимнастику

• Вместе с ребёнком вы можете приобрести две красивые ночные пижамы. Один комплект он будет использовать во время сна дома, а второй в садике. Наличие в садике такой же пижамы, как и дома, поможет вашему ребёнку лучше справиться с дневным сном

• Приучать ребёнка к горшку стоит задолго до поступления в садик

• Во время дневных прогулок, проходя мимо садика, с радостью напоминайте ребёнку, как ему повезло, ведь очень скоро он будет ходить в садик!

• Научите ребёнка знакомиться с другими детьми

• Ещё до поступления в садик, узнайте, какой там режим дня. Дома, вместе с ребёнком, заведите специальный альбом, в котором будете отражать основные элементы режима дня садика. Используйте фотографии, картинки, рисунки и вырезки из журналов. К каждой ситуации добавляйте и фотографию вашего ребёнка. В результате, ребёнку будет проще освоиться в садике, а за счёт применения фотографии ребёнка, он уже заочно станет «участником» всех процессов в садике

• Во время прощания в садике, не стоит уходить «по-английски». Дети не любят, когда их мама неожиданно пропадает. Затягивать прощание тоже не следует

• Не обещайте ребёнку вознаграждение за посещение садика. Такой подход может дать временный результат, но, в конечном счёте, плохо скажется на мотивации ребёнка

• Одевайте ребёнка комфортно. Не холодно и не жарко. Подбирая одежду, отдавайте предпочтение той, которую удобно одевать и снимать

• Не нужно наказывать и пугать ребёнка детским садом

• Приучайте ребёнка засыпать без укачивания

Консультация для родителей «Как отвечать на детские вопросы?» Самый любознательный период жизни у ребёнка это 3-5 лет, хотя и позже дети много спрашивают, не зря же их называют «почемучками». Ответы.

Консультация для родителей «Что должен знать дошкольник при поступлении в первый класс» Что должен знать и уметь ребёнок перед поступлением в первый класс? 1. Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти.

«Как отвечать на детские вопросы?» Консультация для родителей Вопросы ребёнка взрослому – проявление уважения и доверия к опыту и компетенции старших. И хотя порой от них хочется спрятаться, прикрывшись.

Консультация для родителей «Как отвечать на вопросы детей?» Как в вашей семье относятся к вопросам ребенка? Всегда ли ребенок удовлетворен тем, как вы отвечаете на его вопросы? В основе многих детских.

Консультация для родителей «Вопросы детей и как правильно на них отвечать» Одной из главных особенностей детей дошкольного возраста является любознательность или наличие познавательного интереса, которые проявляются.

Презентация-консультация для родителей «Первый раз в детский сад, или Адаптация детей и родителей к детскому саду» слайд 1 «Первый раз в детский сад или адаптация детей и родителей к детскому саду» слайд 2 Ребенок привыкает к посещению детского сада.

Консультация для родителей «Детские вопросы» Товарищи родители! Мы хотим обратить ваше внимание на то, что из разных форм речи, которыми пользуется ребёнок (восклицание, повествование.

Источник

Что спросить при устройстве в детский сад

что спросить при устройстве в детский сад. DeXCP29IlpY2tW8L3TaAto2 F6wqnFfoTMXO88OB3j8MBMK7prJ8Lh8VZAoiNC nsk4wjQMtqhkY LPpQ uJDkR7. что спросить при устройстве в детский сад фото. что спросить при устройстве в детский сад-DeXCP29IlpY2tW8L3TaAto2 F6wqnFfoTMXO88OB3j8MBMK7prJ8Lh8VZAoiNC nsk4wjQMtqhkY LPpQ uJDkR7. картинка что спросить при устройстве в детский сад. картинка DeXCP29IlpY2tW8L3TaAto2 F6wqnFfoTMXO88OB3j8MBMK7prJ8Lh8VZAoiNC nsk4wjQMtqhkY LPpQ uJDkR7.

что спросить при устройстве в детский сад. ngQxqQO8eKpm4r2yacgYaCIKIDdSRh7FosypWvxszFujSI7QrDyxq BSwljlhO8kX. что спросить при устройстве в детский сад фото. что спросить при устройстве в детский сад-ngQxqQO8eKpm4r2yacgYaCIKIDdSRh7FosypWvxszFujSI7QrDyxq BSwljlhO8kX. картинка что спросить при устройстве в детский сад. картинка ngQxqQO8eKpm4r2yacgYaCIKIDdSRh7FosypWvxszFujSI7QrDyxq BSwljlhO8kX.

Мария, Узнайте распорядок дня в вашем саду и переходите на этот график и режим питания заранее — месяца за два, плавно сдвигая время. Старайтесь не баловать малыша сладостями, ведь в садике их не будет. Лучше введите в домашний рацион крохи разнообразные первые блюда, супы, гарниры, овощи, напитки, которые входят в меню сада. Чередуйте блюда независимо от предпочтений малыша.

Познакомьтесь с воспитателями группы, поговорите с ними о своем ребенке, расскажите о его характере и привычках, о том, какие продукты он не любит, на что у него бывает аллергия. Уточните, заставляют ли детей в группе доедать пищу, разрешают ли приносить что-нибудь с собой (печенье, баранки или фрукты). Перед тем, как относить документы в конкретный детский сад, не поленитесь собрать сведения о послужном списке данного учреждения и родительские отзывы. Адаптация ребенка во многом зависит и от уровня заведения, его обычаев и традиций, квалификации персонала, количества детей в группе.
Например, распространенное мнение, что чем меньше в группе ребятишек, тем лучше — не совсем верно. По мнению психологов слишком малочисленная группа (5-6 человек) — это также плохо, как слишком большая (до 25 детей). Идеальный детский коллектив — 15-16 человек, где девчонок и мальчишек примерно равное число. В маленькой группе не хватает разнообразия характеров, слишком велико влияние взрослых. В большом коллективе, наоборот, воспитатели часто теряют нити управления, и малыши бывают предоставлены сами себе. Обратите внимание и на программу детского сада. Есть сады с каким-то приоритетным направлением в развитии: интеллектуальным, физкультурно-оздоровительным, художественно-эстетическим.
Если по состоянию здоровья малышу необходим специализированный садик, направление можно получить у своего врача-педиатра. Иногда доктора сами говорят родителям о том, что ребенку рекомендуется посещать специализированное детское учреждение. С полученным направлением мама или папа должны прийти на психолого-медико-педагогическую комиссию, которая создана в каждом округе при учреждениях образования. Там на основании медицинских документов определят, в какой детский сад направить малыша. Информацию о работе этих комиссий можно получить в окружном отделении образования, а если ребенок уже посещает садик — у заведующей учреждения.

Возьмите копию своего паспорта и копию свидетельства о рождении. Сначала запишут ваши данные ребенка, потом будете напоминать о себе периодически, узнайте когда нужно будет сдавать медицинскую карту(обход врачей и анализы)- это ближе к тому месяцу когда дите пойдет в сад. Вопрос по оплате, размера взноса на ремонт, наличие диетического питания при диатезе- со справкой от дерматолога, аллерголога. Спросите сколько дней можно ходить без справки и в какие дни недели, время пребывания в группе с 7 до 18 00. Есть ли ортопедическая группа, где делают ЛФК и массаж. Потом перед сдачей документов у вас будет собрание, на котором можно все выяснить, пообщайтесь с мамами, дети которых туда ходят.

Источник

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ: НА ЧТО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ ДОГОВОРА С ЧАСТНЫМ ДЕТСКИМ САДОМ

Родители, которые в качестве дошкольного образовательного учреждения выбирают частный детский сад, хотят быть уверенными в том, что платят не только за образование, но и за собственное спокойствие и детский комфорт. Однако, и здесь вас может ждать разочарование. Чтобы обезопасить себя и своего ребенка от неприятных сюрпризов, обратите внимание на юридические тонкости в оформлении отношений с детским садом.

что спросить при устройстве в детский сад. we1. что спросить при устройстве в детский сад фото. что спросить при устройстве в детский сад-we1. картинка что спросить при устройстве в детский сад. картинка we1.

Договор между родителями и детским садом, это обычный договор на возмездное оказание услуг, с которым взрослые люди сталкиваются в своей жизни довольно часто. Он заключается в соответствии с основными принципами законодательства Российской Федерации, но дополнительно входит в зону действия положений закона «О защите прав потребителей» и специально утвержденных Правительством РФ Правил оказания платных образовательных услуг.

ТЩАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ ДОГОВОР! ПОДПИСАВ ЕГО, ВЫ СОГЛАШАЕТЕСЬ СО ВСЕМИ УКАЗАННЫМИ В ДОКУМЕНТЕ УСЛОВИЯМИ.

что спросить при устройстве в детский сад. we2. что спросить при устройстве в детский сад фото. что спросить при устройстве в детский сад-we2. картинка что спросить при устройстве в детский сад. картинка we2.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ

Два самых важных для родителей пункта — это безопасность и здоровье их ребенка. Именно они и должны быть отражены в первых же строчках договора как позиции, которые организация обязана обеспечить своему воспитаннику. На время пребывания в детском садике учреждение, также, берет на себя ответственность за укрепление психологического и физического состояния воспитанника, его личностный рост, интеллектуальное и физическое развитие. Проследите, чтобы в этом пункте договора не забыли упомянуть об эмоциональном состоянии и, по возможности, индивидуальном подходе к ребенку. Не лишним будет отыскать в документе пункт об обеспечении сохранности имущества ребенка. Если такового не существует, смело требуйте включить его в соответствии с положениями письма Минобразования РФ № 212/19-12.

Уточните порядок оказания медицинского обслуживания воспитанникам. Если в штате у организации есть свой врач/медсестра или в наличии договор с клиникой на врачебное сопровождение, то это существенно облегчит вам жизнь: специалист, находящийся на территории детского сада, оперативно отреагирует на любую экстренную ситуацию, диспансеризацию и все необходимые вакцинации и ревакцинации ребенок пройдет здесь же. Если такая возможность отсутствует, проследите, чтобы в документе вас об этом проинформировали. Вполне вероятно, что в течение года ситуация изменится и вам предложат заключить дополнительное соглашение на медицинское обслуживание.

ДОКУМЕНТЫ, КОТОРЫЕ СЛЕДУЕТ ПОСМОТРЕТЬ:

что спросить при устройстве в детский сад. we3. что спросить при устройстве в детский сад фото. что спросить при устройстве в детский сад-we3. картинка что спросить при устройстве в детский сад. картинка we3.

ПРИСМОТР, УХОД И ОБРАЗОВАНИЕ

Пребывание ребенка в дошкольном образовательном учреждении состоит из двух частей: присмотр, уход и, собственно, сам образовательный процесс. Самый главный документ, которым должен обладать детский сад, и с которым он ознакомит родителей — это лицензия на образовательную деятельность. Она должна быть оформлена как приложение к договору, если же нет, внимательно просмотрите текст: сведения о лицензии, ее номер и дата выдачи обязательно должны быть указаны в документе. При отсутствии такой бумаги в детском саду, согласно федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации», осуществляется некий комплекс мер по организации питания и бытового обслуживания, а это совсем не образовательные услуги. Вместе с лицензией вам предложат просмотреть и Устав учреждения. Читайте документ внимательно, там может быть много интересной информации. Например, об утреннем медицинском осмотре и о причинах, по которым медработник может отказать в приеме ребенка в группу.

К важным документам относится, также, учебный план, по которому воспитанники будут заниматься в течение года. Внимательно ознакомьтесь с программой и сроками ее выполнения, при необходимости попросите перечень дополнительных занятий, причем, желательно, сразу с расписанием и ценами.

Наличие большого количества факультативных занятий, кружков и секций — совсем не плохой критерий оценки качества образования в частном детском саду, все это, безусловно, полезно и интересно детям. Однако не стоит забывать, что лучшее — враг хорошего. Здесь можно заметить сразу две проблемы: во-первых, ориентация на дополнительные дисциплины не должна снижать качества преподавания основных предметов.

Во-вторых, важно, чтобы детей не перегружали. К сожалению, часто программа обучения в ЧДС не соотносится с нормами возрастного развития: детей подчас заставляют слишком много работать — это вредно. Несмотря на постоянную смену видов деятельности, ребенок все равно постоянно вовлечен в процесс обучения, находится под контролем взрослых, а ему нужно отдыхать и оставаться время от времени наедине с собой и сверстниками. Обратите внимание на расписание занятий и сравните их с возрастными нормами развития — ознакомиться с ними можно в специализированной литературе для родителей и в интернете.

Нельзя подвергать детей чрезмерным нагрузкам: это плохо отражается как на мотивации к обучению, так и на здоровье.

Если же лицензирование садик не прошел, это означает, что обеспечить своему воспитаннику он может и должен только базовую услугу — дневной уход.

По закону, при отсутствии лицензии у организации, в штате не имеет права находиться ни один специалист с должностью педагога, вести занятия могут лишь лица, зарегистрированные как индивидуальные предприниматели по договору подряда. С юридической точки зрения такое положение не противоречит закону, но ставит под сомнение качество полученного образования. В этом случае, в договоре или уставе организации обязательно найдите перечень услуг, которые входят в понятие «присмотр и уход» (например, кормление, организация прогулок и сна, досуг) и «образовательные услуги» (например, занятия музыкой, рисованием, танцами, футболом, иностранными языками).

Родителям стоит проверять состав воспитателей и уровень их подготовки. Контролируйте и уровень развития ваших детей: даже в интернете можно найти массу простых тестов, красочных и интересных, которые составлены профессионально и помогают родителям выявлять действительный уровень развития детей. Если он месяцами остается в “одной точке” — ищите другое заведение».

СРЕДИ МНОЖЕСТВА ЧАСТНЫХ ДЕТСКИХ САДОВ СУЩЕСТВУЮТ ОРГАНИЗАЦИИ, КОТОРЫЕ ПОЛУЧАЮТ СРЕДСТВА ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ ДОГОВОРА С ТАКИМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ОСОБЕННО ВНИМАТЕЛЬНО ПРОВЕРЬТЕ, ЗА ЧТО ИМЕННО С ВАС БЕРУТ ДЕНЬГИ. ЕСЛИ ИСПОЛНИТЕЛЬ ПОЛУЧАЕТ ГОСУДАРСТВЕННУЮ СУБСИДИЮ ПРИ ОКАЗАНИИ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ, ТО ОН ДОЛЖЕН ВЕРНУТЬ СРЕДСТВА ЗАКАЗЧИКАМ, ТО ЕСТЬ ЛИЦАМ, ОПЛАТИВШИМ ЭТИ УСЛУГИ.

Важная для родителей информация — распорядок дня, программа обучения, возможности дополнительного образования, меню и так далее содержится во внутреннем уставе дошкольного образовательного учреждения и локальных нормативных актах. Устав и иная документация, содержащая нормы, регулирующие образовательные отношения дошкольной образовательной организации, должны быть в обязательном порядке предоставлены родителям для ознакомления, так как в случае возникновения между сторонами спорной ситуации информация о том, что необходимые документы не были предоставлены заказчику, то есть родителю, может послужить поводом к административной ответственности учреждения за нарушение, в том числе, Закона РФ «О защите прав потребителя».

ПИТАНИЕ

Несмотря на то, что меню детского сада не является обязательным приложением к договору, документ должен содержать информацию о том, какие приемы пищи и в какое время осуществляются в рамках пребывания ребенка в образовательном учреждении. Обычно питание в детских садах организуется в 6-ти разовом графике, включающем в себя завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин и второй ужин. Посмотреть, что конкретно дают малышам, мамы и папы имеют право в любой момент — типовое меню, утвержденное организацией, как правило, находится в свободном доступе для родителей или же выдается по первому запросу. Если в садике нет своей кухни, обязательно поинтересуйтесь откуда детям привозят еду и проследите, чтобы информация об этом была отражена в документе.

Для тех, чьи дети страдают пищевыми аллергиями, еще одним обязательным пунктом в договоре станет список продуктов, которые могут вызвать приступ аллергии.

что спросить при устройстве в детский сад. we4. что спросить при устройстве в детский сад фото. что спросить при устройстве в детский сад-we4. картинка что спросить при устройстве в детский сад. картинка we4.

ПОРЯДОК ОПЛАТЫ, ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ ВЗНОС И ПРОПУСКИ ПО БОЛЕЗНИ

В договоре обязательно должна быть указана полная стоимость образовательных услуг и порядок их оплаты, а также регламентирован алгоритм действий сторон в спорных случаях, например, при задержке платежа или пропуске занятий. Последнее, на данный момент, является одним из самых неоднозначных моментов в законе об образовании, так как к обстоятельствам непреодолимой силы, то есть форс-мажорам, относятся только объективные происшествия, нормы же классифицируют болезнь как событие субъективное, поэтому в большинстве дошкольных образовательных учреждений справка от врача не является основанием для полного возврата средств за период болезни. Некоторые учреждения идут навстречу родителям и прописывают в договоре возможность осуществления перерасчета оплаты за питание на время болезни ребенка, однако размер этой компенсации организация определяет самостоятельно. Во избежание разочарования уточните этот момент заранее.

Изучите абзац, посвященный уплате вступительного взноса. По условиям договора этот платеж, скорее всего будет единоразовым и не возвратным, получить назад сумму будет не так просто. Если же в тексте есть хоть малейшая зацепка, стоит ее запомнить. Те, кто рассматривает коммерческое образовательное учреждение не как временную, а как постоянную меру, должны знать, что есть и такие частные детские сады, где вступительный взнос собирается ежегодно. Организации объясняют это необходимостью регулярных закупок канцелярских товаров, новых предметов мебели, а также использованием полученных средств на ремонт и модернизацию помещений. Информация о том, что платеж должен осуществляться каждый год, обязательно должна содержаться в договоре.

Режим работы и оплаты садика в летние месяцы.

Если вы вместе с ребенком планируете провести июнь, июль и август у бабушки в деревне, а учреждение, в свою очередь, на каникулы уходить не собирается, то в качестве гарантии сохранности места в детском саду с вас могут потребовать оплату за эти месяцы. То же самое касается периода отпусков у родителей, незапланированных каникул и других «не уважительных» причин пропуска занятий. Данная сумма устанавливается организацией самостоятельно и не регулируется законодательством Российской Федерации, ее размер ищите в договоре. Не поленитесь уточнить расплывчатые формулировки и непонятные вам пункты, это пригодится в спорных ситуациях.

«При выборе садика, не поленитесь найти в интернете его официальный сайт. Большинство родителей даже не в курсе, что там в обязательном порядке должна размещаться вся информация об организации и документация, регламентирующая образовательный процесс».

ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАДАЙТЕ ВОПРОС ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ФОТОГРАФИЙ ВОСПИТАННИКОВ НА ВЕБ-САЙТЕ ИЛИ В АККАУНТАХ ДЕТСКОГО САДА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ. ЕСЛИ ВЫ ПРОТИВ — ПОДПИШИТЕ ЗАПРЕТ НА ПУБЛИКАЦИЮ И РЕГУЛЯРНО ОТСЛЕЖИВАЙТЕ ВЫПОЛНЕНИЕ УСЛОВИЙ. КСТАТИ, ОТСУТСТВИЕ ВАШЕГО ВЫРАЖЕННОГО СОГЛАСИЯ НА ТАКИЕ ДЕЙСТВИЯ ТАКЖЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЗАПРЕТОМ.

что спросить при устройстве в детский сад. we5. что спросить при устройстве в детский сад фото. что спросить при устройстве в детский сад-we5. картинка что спросить при устройстве в детский сад. картинка we5.

ПОРЯДОК РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА

Если инициатором расторжения договора являетесь вы сами, то с юридической точки зрения вам даже не нужны для этого никакие основания. Единственное, что понадобится — письменное уведомление о желании расторгнуть договор в сроки, оговоренные в этом самом пункте. Детский сад может взыскать с вас компенсацию только фактически понесенных расходов на момент отказа от договора. Если же вы в полном объеме оплатили полученные образовательные услуги и уведомили о своем уходе заранее, то никаких дополнительных платежей, неустоек и пенни вам начислить просто не имеют права. Вы же, в свою очередь, можете рассчитывать на выплату остатка средств, которые уже были внесены на счет организации, но фактически не использовались.

В случае, когда инициирует досрочное расторжение договора сам детский сад, ему потребуется не только уведомление, но и основание, по которому учреждение отказывает вашему ребенку в дальнейшем обучении. Эти основания, кстати, чаще всего, тоже можно найти в уставе. Один из самых распространенных вариантов, это когда воспитанник «своим действием или бездействием нарушает права других воспитанников», то есть мешает проведению занятий и другим, предусмотренным распорядком дня, делам. Однако, чтобы отчислить ученика «по статье» педагогам понадобится не только честное слово, но и зафиксированный на фото или видео факт нарушения, а также четко регламентированная информация о виде и количестве подобных действий, способных послужить поводом к отчислению, прописанная в договоре.

«В договоре должно быть указано не только то, какие именно действия могут повлечь за собой его расторжение, но и их количество. Если нарушение можно совершить лишь однократно, то тут все понятно. Если же указан термин «неоднократные нарушения» — требуйте разъяснения, сколько конкретно это раз — два и более, три и более и так далее».

КОНТАКТНЫЙ ЛИСТ — ВАЖНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ДОГОВОРА. В НЕМ ДОЛЖНЫ БЫТЬ УКАЗАНЫ АКТУАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СРЕДСТВАХ СВЯЗИ С ВАМИ ИЛИ ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ, КОТОРЫМ ВЫ ДОВЕРЯЕТЕ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАБРАТЬ РЕБЕНКА ИЗ ДЕТСКОГО САДА.

В случае отсутствия в договоре информации, которая вас интересует, вы в праве потребовать предоставить ее для ознакомления, если же момент настолько принципиальный, что вы настаиваете на включении в документ дополнительного пункта, то и это можно сделать по согласию сторон. Частные образовательные учреждения охотно идут на уступки родителям, ведь здесь, в отличии от государственных садов, мамы и папы являются клиентами, а в формуле успешного бизнеса клиент, как известно, всегда прав.

«В урегулировании спорных вопросов между родителями и дошкольным образовательным учреждением, старайтесь не доводить дело до суда, используйте для примирения все возможные способы».

Информация подготовлена специалистами

Центра информирования и консультирования граждан

с использованием материалов СПС «Консультант Плюс»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *