что составляет основу нормативной правовой базы сельскохозяйственной микропереписи

Что составляет основу нормативной правовой базы сельскохозяйственной микропереписи

что составляет основу нормативной правовой базы сельскохозяйственной микропереписи. p1110798(1)(1). что составляет основу нормативной правовой базы сельскохозяйственной микропереписи фото. что составляет основу нормативной правовой базы сельскохозяйственной микропереписи-p1110798(1)(1). картинка что составляет основу нормативной правовой базы сельскохозяйственной микропереписи. картинка p1110798(1)(1).

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

что составляет основу нормативной правовой базы сельскохозяйственной микропереписи. www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. что составляет основу нормативной правовой базы сельскохозяйственной микропереписи фото. что составляет основу нормативной правовой базы сельскохозяйственной микропереписи-www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. картинка что составляет основу нормативной правовой базы сельскохозяйственной микропереписи. картинка www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

что составляет основу нормативной правовой базы сельскохозяйственной микропереписи. gor doc obzor. что составляет основу нормативной правовой базы сельскохозяйственной микропереписи фото. что составляет основу нормативной правовой базы сельскохозяйственной микропереписи-gor doc obzor. картинка что составляет основу нормативной правовой базы сельскохозяйственной микропереписи. картинка gor doc obzor.Обзор документа

Постановление Правительства РФ от 29 августа 2020 г. № 1315 «Об организации сельскохозяйственной микропереписи 2021 года» (документ не вступил в силу)

В соответствии с Федеральным законом «О Всероссийской сельскохозяйственной переписи» Правительство Российской Федерации постановляет:

2. Определить ответственными:

3. Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии обеспечить предоставление в Федеральную службу государственной статистики в установленном законодательством Российской Федерации порядке сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, необходимых для составления списков объектов сельскохозяйственной микропереписи.

4. Министерству внутренних дел Российской Федерации в пределах компетенции определить порядок организации мероприятий по оказанию содействия лицам, осуществляющим сбор сведений об объектах сельскохозяйственной микропереписи, в случае, если им осуществляется противодействие или угрожает опасность.

5. Федеральной службе государственной статистики:

разработать и утвердить до 1 декабря 2020 г. официальную статистическую методологию для проведения сельскохозяйственной микропереписи, формы переписных листов, нормативы работы лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах сельскохозяйственной микропереписи, и иные документы сельскохозяйственной микропереписи;

обеспечить в соответствии с законодательством Российской Федерации режим защиты и соблюдение правил обработки информации ограниченного доступа, содержащейся в переписных листах и иных документах сельскохозяйственной микропереписи;

утвердить до 1 марта 2021 г. порядок организации обучения лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах сельскохозяйственной микропереписи.

7. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями оказывать содействие Федеральной службе государственной статистики, а также федеральным органам исполнительной власти в реализации их полномочий по подготовке и проведению сельскохозяйственной микропереписи, в том числе:

образовать до 1 октября 2020 г. комиссии по проведению сельскохозяйственной микропереписи в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях;

обеспечить до 1 октября 2020 г. территориальные органы Федеральной службы государственной статистики сведениями о землепользователях, проживающих на территориях соответствующих муниципальных образований, с указанием площади земли, закрепленной за ними, и поголовья скота, актуализированными по состоянию на 1 июля 2020 г. на основании данных учета личных подсобных хозяйств;

оказывать содействие территориальным органам Федеральной службы государственной статистики в привлечении граждан Российской Федерации, проживающих на территориях соответствующих муниципальных образований, к сбору сведений об объектах сельскохозяйственной микропереписи, а также в подборе помещений, пригодных для обучения и работы лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах сельскохозяйственной микропереписи, хранения переписных листов и иных документов сельскохозяйственной микропереписи;

не осуществлять в 2021 году преобразования административно- территориальных и муниципальных образований, а также переименования географических объектов.

8. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществлять в пределах установленной численности работников федеральных органов исполнительной власти и бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете соответствующим федеральным органам исполнительной власти на руководство и управление в сфере установленных функций.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

Обзор документа

В августе 2021 г. в России проведут сельскохозяйственную микроперепись. Она охватит не менее 30% объектов Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 г.

Итоги микропереписи подведут в IV квартале 2022 г.

Федеральным ведомствам даны поручения по организации и проведению переписи.

Региональным властям рекомендовано не проводить в 2021 г. преобразования административно- территориальных и муниципальных образований, а также переименования географических объектов.

Источник

Новости

что составляет основу нормативной правовой базы сельскохозяйственной микропереписи. ed1f970d8b99bede2f98e07e01956979. что составляет основу нормативной правовой базы сельскохозяйственной микропереписи фото. что составляет основу нормативной правовой базы сельскохозяйственной микропереписи-ed1f970d8b99bede2f98e07e01956979. картинка что составляет основу нормативной правовой базы сельскохозяйственной микропереписи. картинка ed1f970d8b99bede2f98e07e01956979.

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 108-ФЗ «О Всероссийской сельскохозяйственной переписи» (с изменениями и дополнениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2020 года № 1315 «Об организации сельскохозяйственной микропереписи 2021 года» с 1 по 30 августа 2021 г. будет проведена первая в России сельскохозяйственная микроперепись с охватом не менее 30 процентов общей совокупности объектов переписи.

Объектами сельскохозяйственной микропереписи 2021 года являются сельскохозяйственные организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, некоммерческие объединения граждан, для обследования которых используется метод сплошного наблюдения, и личные подсобные хозяйства и другие индивидуальные хозяйства граждан сельских населенных пунктов (в соответствии с установленным цензом).

Особенностью сельскохозяйственной микропереписи 2021 года станет применение современных технологий при сборе сведений от респондентов. Впервые при опросе всех категорий сельскохозяйственных производителей (за исключением сельскохозяйственных организаций) будут использоваться планшетные компьютеры. Это позволит существенно повысить качество информации и ускорить процесс сбора и обработки данных.

При проведении микропереписи всем категориям сельскохозяйственных производителей будет предоставлена возможность сообщать сведения по программе переписного листа в электронном виде через систему веб-сбора Росстата.

Еще одним новшеством при проведении микропереписи станет использование спутникового мониторинга состояния сельскохозяйственных земель.

Более весомой должна стать информационно-разъяснительная работа в целях минимизации возможных отказов от участия в переписи, заведомого искажения предоставляемых сведений и т.д. Необходимо проводить информационно-разъяснительную работу как централизованно, так и на региональном уровне с учетом территориальных особенностей.

Проведение сельскохозяйственной микропереписи 2021 года обеспечит:

— получение официальной статистической информации о структурных изменениях в сельском хозяйстве для повышения качества данных по категориям сельскохозяйственных производителей, которые в межпереписной период наблюдаются выборочно или по которым наблюдение не проводится (некоммерческие объединения граждан, хозяйства населения в городской местности);

— актуализацию генеральных совокупностей сельскохозяйственных производителей для организации выборочных обследований в межпереписной период (сельскохозяйственные переписи являются единственной возможностью для актуализации генеральной совокупности, в частности, по личным подсобным и другим индивидуальным хозяйствам населения);

— повышение качества данных текущего статистического наблюдения в сельском хозяйстве, что позволит в дальнейшем исключить работу по пересчетам динамических рядов.

В Земетчинском районе определены 7 счетных переписных участков, в состав которых входит 21 населенный пункт. Осуществлять перепись будет 21 переписчик.

Более подробную информацию можно получить в отделе развития сельского хозяйства малого и среднего предпринимательства администрации Земетчинского района по адресу: р.п.Земетчино, пл.Победы, д. 4 телефон для справок 8(84155) 2-31-65, 2-33-72

Источник

Что составляет основу нормативной правовой базы сельскохозяйственной микропереписи

что составляет основу нормативной правовой базы сельскохозяйственной микропереписи. p1110798(1)(1). что составляет основу нормативной правовой базы сельскохозяйственной микропереписи фото. что составляет основу нормативной правовой базы сельскохозяйственной микропереписи-p1110798(1)(1). картинка что составляет основу нормативной правовой базы сельскохозяйственной микропереписи. картинка p1110798(1)(1).

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

что составляет основу нормативной правовой базы сельскохозяйственной микропереписи. www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. что составляет основу нормативной правовой базы сельскохозяйственной микропереписи фото. что составляет основу нормативной правовой базы сельскохозяйственной микропереписи-www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. картинка что составляет основу нормативной правовой базы сельскохозяйственной микропереписи. картинка www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

что составляет основу нормативной правовой базы сельскохозяйственной микропереписи. gor doc obzor. что составляет основу нормативной правовой базы сельскохозяйственной микропереписи фото. что составляет основу нормативной правовой базы сельскохозяйственной микропереписи-gor doc obzor. картинка что составляет основу нормативной правовой базы сельскохозяйственной микропереписи. картинка gor doc obzor.Обзор документа

Проект Постановления Правительства Российской Федерации «Об организации сельскохозяйственной микропереписи 2021 года» (подготовлен Минэкономразвития России 07.10.2019)

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 108-ФЗ «О Всероссийской сельскохозяйственной переписи» Правительство Российской Федерации постановляет:

а) Федеральную службу государственной статистики ответственной за подготовку и проведение сельскохозяйственной микропереписи, обработку полученных сведений об объектах сельскохозяйственной микропереписи, подведение итогов сельскохозяйственной микропереписи, их официальное опубликование, хранение переписных листов и иных документов сельскохозяйственной микропереписи, ее методологическое и финансовое обеспечение;

б) Федеральную службу исполнения наказаний и Федеральную службу государственной статистики ответственными за обеспечение подготовки и проведения переписи объектов сельскохозяйственной микропереписи, доступ к которым ограничен.

3. Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии оказывать Федеральной службе государственной статистики содействие при составлении списков объектов сельскохозяйственной микропереписи и обеспечить предоставление в органы государственной статистики в рамках межведомственного взаимодействия пообъектных данных в разрезе муниципальных районов и городских округов о сельскохозяйственных производителях и физических лицах, имеющих земельные участки.

4. Определить Министерство внутренних дел Российской Федерации ответственным за обеспечение безопасности лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах сельскохозяйственной микропереписи.

Министерству внутренних дел Российской Федерации в пределах компетенции определить порядок организации мероприятий по оказанию содействия лицам, осуществляющим сбор сведений об объектах сельскохозяйственной микропереписи, в случае, если им осуществляется противодействие или угрожает опасность.

5. Определить Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации ответственной за сохранность переписных листов и иных документов сельскохозяйственной микропереписи в местах их хранения, оборудованных техническими средствами охраны, подключенными на пункты централизованной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, в порядке и сроки, согласованные с Федеральной службой государственной статистики.

6. Федеральной службе государственной статистики:

б) принять до 1 декабря 2019 года нормативный правовой акт, определяющий условия выплаты вознаграждения лицам, привлекаемым к подготовке, проведению и подведению итогов сельскохозяйственной микропереписи;

в) разработать и утвердить до 1 марта 2020 года официальную статистическую методологию для проведения сельскохозяйственной микропереписи, формы переписных листов, нормативы работы лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах переписи, и иные документы сельскохозяйственной микропереписи;

г) обеспечить в соответствии с законодательством Российской Федерации режим защиты и соблюдение правил обработки информации ограниченного доступа, содержащейся в переписных листах и иных документах сельскохозяйственной микропереписи;

д) утвердить до 1 декабря 2020 года порядок организации обучения лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах сельскохозяйственной микропереписи.

8. Возложить на должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, а также иных лиц, которые в силу своего служебного положения или рода осуществляемой деятельности имели доступ к содержащимся в переписных листах сведениям об объектах сельскохозяйственной микропереписи, обязанность не разглашать указанные сведения, являющиеся информацией ограниченного доступа.

9. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями оказывать содействие Федеральной службе государственной статистики, а также федеральным органам исполнительной власти в реализации их полномочий по подготовке и проведению сельскохозяйственной микропереписи, в том числе:

а) образовать до 1 июля 2020 года комиссии по проведению сельскохозяйственной микропереписи в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях для обеспечения взаимодействия федеральных и региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в ходе подготовки и проведения сельскохозяйственной микропереписи;

б) обеспечить до 1 сентября 2020 года территориальные органы Федеральной службы государственной статистики сведениями о землепользователях, проживающих на территориях соответствующих муниципальных образований, с указанием площади земли, закрепленной за ними, и поголовья скота, актуализированными по состоянию на 1 июля 2020 года на основании данных учета личных подсобных хозяйств;

в) обеспечить предоставление территориальным органам Федеральной службы государственной статистики помещений для переписных и инструкторских участков;

г) оказывать содействие территориальным органам Федеральной службы государственной статистики в привлечении граждан Российской Федерации, проживающих на территориях соответствующих муниципальных образований, к сбору сведений об объектах сельскохозяйственной микропереписи;

д) не осуществлять в 2021 году преобразования административно- территориальных и муниципальных образований, а также переименования географических объектов.

10. Министерству финансов Российской Федерации предусматривать при формировании проектов федеральных законов о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период бюджетные ассигнования на обеспечение расходов, связанных с подготовкой проведением, подведением итогов, а также хранением переписных листов и иных документов сельскохозяйственной микропереписи.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

Обзор документа

С 1 по 30 июля 2021 г. планируется провести выборочное федеральное статнаблюдение в отношении отдельных объектов сельскохозяйственной переписи.

За основу берется выборка не менее 30% объектов Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 г. по состоянию на 1 июля 2021 г.

Определяются органы власти, ответственные за реализацию мероприятий.

Источник

Обеспечение конфиденциальности данных, полученных в ходе сельскохозяйственной микропереписи 2021 года

О проведении сельскохозяйственной микропереписи 2021 года

Основополагающим нормативным правовым документом для проведения сельскохозяйственной переписи является Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 108-ФЗ «О Всероссийской сельскохозяйственной переписи».

С изменениями и дополнениями от 1 декабря 2014 г. № 411-ФЗ, которые касаются того, что необходимо проводить сельскохозяйственные микропереписи не позднее чем через пять лет после очередной широкомасштабной ревизии АПК. В 2021 году будет проведена первая сельскохозяйственная микроперепись.

В связи с этим Правительством Российской Федерации принято Постановление от 29.08.2020 №1315 «Об организации сельскохозяйственной микропереписи 2021 года», согласно которому на территории Российской Федерации с 1 по 30 августа 2021 г. будет проводиться федеральное статистическое наблюдение в отношении отдельных объектов сельхозяйственной переписи на основе выборки.

Региональная нормативная база представлена постановлением Правительства Ростовской области от 06.10.2020 № 26, создана комиссия по подготовке и проведению сельскохозяйственной микропереписи 2021 года при Правительстве Ростовской области.

Аналогичные нормативно-правовые акты сформированы во всех муниципальных районах Ростовской области.

Последняя Всероссийская сельскохозяйственная перепись была проведена в 2016 году.

СХМП-2021 проводится в отношении отдельных субъектов сельскохозяйственной переписи на основе выборки не менее 30% объектов сельхозпереписи и включает сведения о размерах посевных площадей по группам культур, площадей, занятых плодовыми многолетними насаждениями, и поголовье сельскохозяйственных животных.

СХМП-2021 пройдет на новом технологическом уровне, что повысит качество информации и ускорит процесс сбора и обработки полученных данных. Переписчики будут использовать планшетные компьютеры. Сельхозпроизводители смогут ответить на вопросы переписного листа через систему web-сбора официального сайта Росстата.

Проведение сельскохозяйственной микропереписи позволит обеспечить в межпереписной период официальной статистической информацией о произошедших структурных изменениях в сельском хозяйстве для разработки прогноза его развития и мер экономического воздействия в целях повышения эффективности сельхозпроизводства, а также получение сведений по категориям сельхозпроизводителей, которые в межпереписной период наблюдаются выборочно или по которым наблюдение не проводится.

2. Цели сельскохозяйственной микропереписи 2021 года

Целями сельскохозяйственной микропереписи 2021 года являются:

1. получение официальной статистической информации о произошедших структурных изменениях в сельском хозяйстве;

2. получение сведений по категориям сельхозпроизводителей, которые в межпереписной период наблюдаются выборочно или по которым наблюдение не проводится;

3. корректировка коэффициентов досчета необследуемой части хозяйств населения в межпереписной период.

4. разработка прогноза развития сельского хозяйства;

5. разработка мер экономического воздействия на повышение эффективности сельскохозяйственного производства;

6. актуализация генеральных совокупностей сельскохозяйственных производителей для повышения качества данных текущего статистического наблюдения в межпереписной период.

Необходимость проведения промежуточной ревизии сельского хозяйства, несмотря на то, что у органов государственной статистики имеются текущие данные, которые в агрегированном виде показывают итоги функционирования всех сельхозтоваропроизводителей, вызвана тем, что в 10-летний межпереписной период в сельскохозяйственном производстве происходят значительные структурные изменения, которые продолжаются ежегодно.

Программа сельскохозяйственной микропереписи 2021 года

Программа сельскохозяйственной микропереписи 2021 г. разрабатывалась в соответствии с Программой Всемирной сельскохозяйственной переписи ФАО ООН, а также с учетом опыта проведения Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 г.

Согласно рекомендациям ФАО ООН при разработке программы переписи был использован модульный подход, при котором программой предусматривается сбор ограниченного круга данных, необходимых для проведения международного сопоставления по ключевым показателям.

Опросник для всех категорий сельхозтоваропроизводителей включает следующие сведения:

1) Общая характеристика объекта переписи;

2) Площади сельскохозяйственных культур и многолетних насаждений.

3) Поголовье сельскохозяйственных животных.

Кроме того, сельскохозяйственные организации и фермерские хозяйства дополнительно ответят на вопросы, касающиеся условий ведения хозяйственной деятельности, которые не предусмотрены в формах статнаблюдения.

Нашему государству важно знать, как строить кредитную политику, чтобы она была эффективна и доступна не только для крупных агрохолдингов, но и для субъектов малого предпринимательства.

Объекты сельскохозяйственной микропереписи 2021 года

В соответствии с Федеральным законом «О Всероссийской сельскохозяйственной переписи» объектами сельскохозяйственной переписи определены юридические и физические лица, которые являются собственниками, пользователями, владельцами или арендаторами земельных участков, предназначенных или используемых для производства сельскохозяйственной продукции, либо имеют сельскохозяйственных животных.

Объектами сельскохозяйственной микропереписи являются следующие категории производителей сельскохозяйственной продукции:

1) сельскохозяйственные организации, включая подсобные сельскохозяйственные предприятия несельскохозяйственных организаций;

2) крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели;

3) ЛПХ населения сельской местности – это наиболее многочисленная категория;

4) некоммерческие товарищества (садоводческие, огороднические и другие).

Методы и способы сбора несколько отличаются от предыдущих крупномасштабных мероприятий.

Первая сельскохозяйственная микроперепись 2021 года пройдет на новом технологическом уровне. Переписчики, для проведения опроса ЛПХ населения сельской местности и интервьюирования председателей некоммерческих объединений граждан, будут использовать только планшетные компьютеры. Бумажный вариант опросника для этих категорий респондентов исключен.

Сельскохозяйственные организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели смогут ответить на вопросы переписного листа следующими способами:

— через специализированных операторов связи;

— через систему web-сбора официального сайта Росстата;

-на переписном участке заполнить бумажный вариант переписного листа.

Гарантии защиты сведений об объектах микропереписи, содержащихся в переписных листах, электронных и иных документах переписи, определены в статье 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 108-ФЗ «О Всероссийской сельскохозяйственной переписи».

Содержащиеся в переписных листах сведения об объектах микропереписи являются информацией ограниченного доступа, не подлежат разглашению (распространению и (или) предоставлению) и используются в целях формирования соответствующих государственных

Источник

Сельскохозяйственная микроперепись 2021 года

что составляет основу нормативной правовой базы сельскохозяйственной микропереписи. 2020 12 10 10 news 352 fitted to width. что составляет основу нормативной правовой базы сельскохозяйственной микропереписи фото. что составляет основу нормативной правовой базы сельскохозяйственной микропереписи-2020 12 10 10 news 352 fitted to width. картинка что составляет основу нормативной правовой базы сельскохозяйственной микропереписи. картинка 2020 12 10 10 news 352 fitted to width.

1. Нормативная правовая база СХМП-2021, сформированная на федеральном, региональном и полевом уровнях.

Основополагающим нормативным правовым документом для проведения сельскохозяйственной переписи является Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 108-ФЗ «О Всероссийской сельскохозяйственной переписи».

С изменениями и дополнениями от 1 декабря 2014 г. № 411-ФЗ, которые касаются того, что необходимо проводить сельскохозяйственные микропереписи не позднее чем через пять лет после очередной широкомасштабной ревизии АПК. В 2021 году будет проведена первая сельскохозяйственная микроперепись.

В связи с этим Правительством Российской Федерации принято Постановление от 29.08.2020 №1315 «Об организации сельскохозяйственной микропереписи 2021 года», согласно которому на территории Российской Федерации с 1 по 30 августа 2021 г. будет проводиться федеральное статистическое наблюдение в отношении отдельных объектов сельхозяйственной переписи на основе выборки.

Региональная нормативная база представлена постановлением Правительства Ростовской области от 06.10.2020 № 26, создана комиссия по подготовке и проведению сельскохозяйственной микропереписи 2021 года при Правительстве Ростовской области.

Аналогичные нормативно-правовые акты сформированы во всех муниципальных районах Ростовской области.

2. Цели сельскохозяйственной микропереписи 2021 года

Целями сельскохозяйственной микропереписи 2021 года являются:

1. получение официальной статистической информации о произошедших структурных изменениях в сельском хозяйстве;

2. получение сведений по категориям сельхозпроизводителей, которые в межпереписной период наблюдаются выборочно или по которым наблюдение не проводится;

3. корректировка коэффициентов досчета необследуемой части хозяйств населения в межпереписной период.

4. разработка прогноза развития сельского хозяйства;

5. разработка мер экономического воздействия на повышение эффективности сельскохозяйственного производства;

6. актуализация генеральных совокупностей сельскохозяйственных производителей для повышения качества данных текущего статистического наблюдения в межпереписной период.

Необходимость проведения промежуточной ревизии сельского хозяйства, несмотря на то, что у органов государственной статистики имеются текущие данные, которые в агрегированном виде показывают итоги функционирования всех сельхозтоваропроизводителей, вызвана тем, что в 10-летний межпереписной период в сельскохозяйственном производстве происходят значительные структурные изменения, которые продолжаются ежегодно.

3. Программа сельскохозяйственной микропереписи 2021 года

Программа сельскохозяйственной микропереписи 2021 г. разрабатывалась в соответствии с Программой Всемирной сельскохозяйственной переписи ФАО ООН, а также с учетом опыта проведения Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 г.

Согласно рекомендациям ФАО ООН при разработке программы переписи был использован модульный подход, при котором программой предусматривается сбор ограниченного круга данных, необходимых для проведения международного сопоставления по ключевым показателям.

Опросник для всех категорий сельхозтоваропроизводителей включает следующие сведения:

а) Общая характеристика объекта переписи;

б) Площади сельскохозяйственных культур и многолетних насаждений.

в) Поголовье сельскохозяйственных животных.

Кроме того, сельскохозяйственные организации и фермерские хозяйства дополнительно ответят на вопросы, касающиеся условий ведения хозяйственной деятельности, которые не предусмотрены в формах статнаблюдения.

Нашему государству важно знать, как строить кредитную политику, чтобы она была эффективна и доступна не только для крупных агрохолдингов, но и для субъектов малого предпринимательства.

4. Объекты сельскохозяйственной микропереписи 2021 года

В соответствии с Федеральным законом «О Всероссийской сельскохозяйственной переписи» объектами сельскохозяйственной переписи определены юридические и физические лица, которые являются собственниками, пользователями, владельцами или арендаторами земельных участков, предназначенных или используемых для производства сельскохозяйственной продукции, либо имеют сельскохозяйственных животных.

Объектами сельскохозяйственной микропереписи являются следующие категории производителей сельскохозяйственной продукции:

а) сельскохозяйственные организации, включая подсобные сельскохозяйственные предприятия несельскохозяйственных организаций;

б) крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели;

в) ЛПХ населения сельской местности – это наиболее многочисленная категория;

г) некоммерческие товарищества (садоводческие, огороднические и другие).

5. Методы сбора информации от респондентов.

Методы и способы сбора несколько отличаются от предыдущих крупномасштабных мероприятий.

Первая сельскохозяйственная микроперепись 2021 года пройдет на новом технологическом уровне. Переписчики, для проведения опроса ЛПХ населения сельской местности и интервьюирования председателей некоммерческих объединений граждан, будут использовать только планшетные компьютеры. Бумажный вариант опросника для этих категорий респондентов исключен.

Сельскохозяйственные организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели смогут ответить на вопросы переписного листа следующими способами:

— через специализированных операторов связи;

— через систему web-сбора официального сайта Росстата;

-на переписном участке заполнить бумажный вариант переписного листа.

6. Обеспечение конфиденциальности данных, полученных в ходе сельскохозяйственной микропереписи 2021 года

Гарантии защиты сведений об объектах микропереписи, содержащихся в переписных листах, электронных и иных документах переписи, определены в статье 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 108-ФЗ «О Всероссийской сельскохозяйственной переписи».

Содержащиеся в переписных листах сведения об объектах микропереписи являются информацией ограниченного доступа, не подлежат разглашению (распространению и (или) предоставлению) и используются в целях формирования соответствующих государственных информационных систем.

Обязанность не разглашать сведения об объектах микропереписи, являющиеся информацией ограниченного доступа и полученные в ходе проведения сельскохозяйственной микропереписи, предусматриваются договорами, заключаемыми с лицами, осуществляющими сбор сведений об объектах микропереписи, либо в отношении должностных лиц нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Полученные в ходе переписи данные не будут содержать персональную информацию респондентов. Более того, при обработке данных будут удалены и конкретные населенные пункты. При публикации итогов переписи начальным уровнем обобщения данных будут муниципальные поселения, районы и субъекты Российской Федерации.

7. Информационно-разъяснительная работа в ходе подготовки и проведения сельскохозяйственной микропереписи 2021 года

Цель информационно-разъяснительной работы:

1. информирование жителей Ростовской области о подготовке и проведении сельскохозяйственной микропереписи 2021 года, ее целях и задачах, сроках и методах проведения, вопросах, которые будут заданы в ходе микропереписи, безопасности участия в микропереписи;

2. формирование общего положительного настроя населения по отношению к сельскохозяйственной микропереписи 2021 года;

3. снятие опасений и минимизация возможных отказов от участия в сельскохозяйственной микропереписи, а также предоставление достоверных сведений;

4. понимание жителями Ростовской области важности итогов не только для разработки мер экономического воздействия на повышение эффективности сельскохозяйственного производства и прогнозирования развития сельского хозяйства, но и того, что итоги микропереписи являются составной частью экономической и социально-демографической статистики, необходимой для комплексного отражения жизни населения, проживающего в сельской местности.

Опыт проведения двух Всероссийских сельскохозяйственных переписей показал, что для селян Дона характерна открытость в общении. Подавляющее большинство респондентов охотно отвечало на все вопросы переписных листов. Конечно, у отдельных респондентов возникали опасения, что данные сельскохозяйственной переписи будут использованы в фискальных целях.

Некоторые фермеры опасались, что перепись вскроет нарушения, связанные с арендой земли, незаконным использованием угодий («самозахватом»). Эти же опасения присутствовали у дачников, у владельцев личных подсобных хозяйств. Существовала боязнь вскрытия фактов нерационального использования крупных сельхозугодий, неэффективных арендных отношений.

Органам государственной статистики важно получить реальную картину, отражающую фактическую ситуацию в сельскохозяйственном производстве в целом по муниципальным образованиям и области, чтобы обеспечить органы власти этой информацией, для принятия эффективных управленческих решений.

8. При проведении информационно-разъяснительной работы среди сельхозтоваропроизводителей необходимо упомянуть о принимаемых мерах, направленных на комплексное развитие сельских территории.

Так, по итогам первой Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2006 года на государственном уровне была принята программа «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы», которая способствовала повышению конкурентоспособности Российской сельскохозяйственной продукции путем ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства. В дальнейшем была утверждена аналогичная программа на период с 2013 до 2020 года, позволившая развиваться сельскому хозяйству не только прогрессивно, но и рационально при финансовой поддержке государства. Государственные субсидии были направлены на развитие растениеводческой отрасли и мясо-молочного скотоводства, инфраструктуры и логистики.

После подведения итогов второй сельскохозяйственной переписи 2016 года, стало понятно, что за 10 лет произошли колоссальные изменения прежде всего в институциональной структуре.

Продолжился процесс концентрации земли в наиболее крупных хозяйствах. Эта тенденция характерна как для сельскохозяйственных организаций, так и для крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей. Несмотря на то, что общее число организаций и фермеров сократилось, объёмы производства в целом и у тех, и у других увеличились за счёт их укрупнения.

Так средний размер площади сельхозугодий на одно хозяйство увеличился по сравнению с переписью 2006 года. Если в 2006 году на одну сельхозорганизацию приходилось 2,6 тыс. гектаров, то в 2016 году – 3,4 тыс. гектаров. В среднем одно фермерское хозяйство в 2006 году имело 122,9 га, а в 2016 году – 314,6 га.

Доля сельскохозяйственных организаций, осуществлявших сельскохозяйственную деятельность, снизилась с 85,3% до 81,5%; И наоборот, выросла доля крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей – с 74% до 87,6%. Это свидетельствует о том, что в нашей области более быстрыми темпами идет развитие мелкотоварного сектора.

Доля хозяйств населения снизилась с 92,1% до 85,2%. То есть, совсем небольшие, личные подсобные хозяйства в донском сельхозтоварообороте участвовать почти перестали, они становятся всё более рекреационными, и всё меньше производят товарной сельхозпродукции. Эта тенденция характерна и для России в целом.

Так как результаты сельскохозяйственной переписи 2016 года являются важнейшим инструментом для принятия управленческих решений в области сельского хозяйства, на государственном уровне была разработана программа «Комплексного развития сельских территорий».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *