что соответствует термину остановка транспортного средства

Термины «Остановка» и «Стоянка» в ПДД

Последнее обновление: 31.10.2020
Комментариев нет

Материалом этой статьи начинается серия публикаций «Остановка и стоянка» по соответствующей теме. Постепенно будут рассмотрены, так сказать, «общие» вопросы, касающиеся этой темы, остановка и стоянка ТС в населенных пунктах и вне оных, а также остановка и стоянка ТС на проезжей части и стоянка во дворах.

Требования правил дорожного движения, регламентирующие остановку и стоянку транспортных средств, находятся в разделе 12 ПДД «Остановка и стоянка». За нарушение этих требований в КоАП РФ предусмотрены немалые штрафы, включая эвакуацию ТС на штраф.стоянку.

Поэтому, есть большой смысл разобраться в этих требованиях, чтобы в дальнейшем (по возможности) исключить из своей практики их нарушение.

Прежде чем приступить к рассмотрению требований раздела 12 ПДД необходимо понять различие в определениях терминов «остановка», «вынужденная остановка» и «стоянка». Они приведены в пункте 1.2 ПДД.

«Остановка» в ПДД — это преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, или на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров, либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

«Вынужденная остановка» в ПДД — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

Еще существует такое неофициальное понятие как технологическая остановка. К ней относится остановка для выполнения требований сигналов светофора, регулировщика, предоставления преимущества другим участникам движения, из-за затора и т.д.

Т.е. это, так называемая остановка ТС в процессе движения, вызванная необходимостью выполнить требования ПДД. Подобная (технологическая) остановка транспортного средства не имеет никакого отношения к юридическому смыслу термина «Остановка», указанному выше.

«Стоянка» в ПДД — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

И «Стоянка» и «Остановка» подразумевают преднамеренное прекращение движения. Что это означает?

Преднамеренное прекращение движения — это такое, когда оно производится по желанию водителя, а не вследствие причин, указанных в определении «вынужденная остановка», и не вследствие причин, относящихся к технологическим остановкам. Другими словами, у водителя есть намерение (желание) прекратить движение для каких-то целей.

Остановка отличается от стоянки временем неподвижного состояния ТС: до 5 минут — это остановка, свыше 5 минут — стоянка.

Формально, остановка обязательно связана с посадкой или высадкой пассажиров, или погрузкой (разгрузкой) ТС. Но если вы, остановив в соответствии с разделом 12 ПДД свой автомобиль, не покидаете салон и не ждете пассажира, то на время до 5 минут «обездвиженность» все равно считается остановкой.

что соответствует термину остановка транспортного средства. lazy placeholder. что соответствует термину остановка транспортного средства фото. что соответствует термину остановка транспортного средства-lazy placeholder. картинка что соответствует термину остановка транспортного средства. картинка lazy placeholder.

Преднамеренное прекращение движения на время свыше 5 минут также может считаться остановкой, а не стоянкой, если оно связано с непрерывной посадкой или высадкой пассажиров, погрузкой или разгрузкой ТС.

Стоянка или Парковка. Отличия

В чем различия понятий «Парковка» и «Стоянка»?

Понятие «Парковка» ввели в ПДД в 2013 году. Его полное название: Парковка (парковочное место). Примерно в это же время начали повсеместно вводить плату за стоянку транспортных средств на улицах населенных пунктов.

Одновременно было изменено название знака 6.4: из «Место стоянки» его переименовали в «Парковка (парковочное место)». Общий смысл и значение знака 6.4 от этого не изменились.

Непосредственно термин «Парковка (парковочное место)» имеет объемное описание (пункт 1.2 ПДД), но прежде всего оно означает организованное место для стоянки транспортных средств на платной или бесплатной основе.

Что интересно, парковка, как таковая (т.е. место, территория), по решению владельца дороги может быть организована в местах, где обустройство противоречит ПДД, например, под мостом (эстакадой), путепроводом и пр., но не будет мешать общему движению транспорта. Это делается в целях «эффективного» использования полезного пространства.

что соответствует термину остановка транспортного средства. lazy placeholder. что соответствует термину остановка транспортного средства фото. что соответствует термину остановка транспортного средства-lazy placeholder. картинка что соответствует термину остановка транспортного средства. картинка lazy placeholder.

Значение слова «Парковка» также справедливо для выражений типа «Мне нужно припарковаться (или поставить автомобиль на парковку)». Например, есть высказывание парковка автомобиля параллельно тротуару, или парковка под углом к дороге.

В данном контексте под «парковкой» понимается ряд действий, в результате которых автомобиль размещается необходимым способом на месте, выбранном водителем для остановки или стоянки.

Под высказываниями подобного типа следует понимать: «поставить автомобиль определенным способом на стоянку» или «подъехать к краю проезжей части для остановки» — так более правильно, хотя, «парковка» — звучит и проговаривается короче.

Более того, за нарушение правил постановки своего автомобиля на стоянку или за остановку в запрещенном для этого месте, штрафы назначаются именно за «неправильную» стоянку или остановку, а никак не за парковку автомобиля. Данные различия хоть и незначительные, но их нужно понимать.

Вот, собственно, и вся разница между «Парковкой» и «Стоянкой»: стоянка в ПДД — это действие, а парковка в ПДД — это место.

Требования, предъявляемые ПДД к постановке транспортного средства на стоянку или к выполнению остановки в разных дорожных обстоятельствах, последовательно будут рассмотрены в следующих публикациях данной серии.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 31.10.2020

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Источник

Определение ПДД — что такое остановка и стоянка?

«Параллельная парковка — это когда ты удачно припарковался и тебе совершенно параллельно, куда встанут остальные.»

Остановка и стоянка два очень похожих термина, но ПДД различает из очень жестко и путать их не нужно!

Давайте разберемся с каждым термином поподробнее

Остановка.

Для начала определение из ПДД.

“Остановка” – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

То есть прекращение движения ТС на время до 5 минут — это все равно будет остановка, и не важно по какой причине — высадка пассажиров, груза, просто водитель решил постоять — это все равно остановка!

Если Вы высаживаете пассажиров либо выгружаете груз и пусть это занимает более 5 минут, то все равно это будет остановка будет продолжаться 10-15-20 минут.

Тут единственное требование, что бы процесс высадки либо погрузки выгрузки шел непрерывно для стороннего наблюдателя. С посадкой высадкой — это понятно, скажем автобус высаживает пассажиров и вряд ли все пассажиры выйдут за 2-3 минуты, но и с погрузкой разгрузкой будет то же самое.

Скажем подъехали Вы к дому на легковом автомобиле встали под знак «Стоянка запрещена»

что соответствует термину остановка транспортного средства. 3.28 %D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D0%BD%D0%BA%D0%B0 %D0%B7%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B0. что соответствует термину остановка транспортного средства фото. что соответствует термину остановка транспортного средства-3.28 %D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D0%BD%D0%BA%D0%B0 %D0%B7%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B0. картинка что соответствует термину остановка транспортного средства. картинка 3.28 %D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D0%BD%D0%BA%D0%B0 %D0%B7%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B0.

По правилам нужно поступить так — выгрузить груз на тротуар и переставить свой автомобиль в разрешенное место. А не так что бы взять груз и бегом бежать на 9 этаж, потом бегом обратно. Да для Вас процесс идет непрерывно, а для стороннего наблюдателя нет.

Стоянка.

«Стоянка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

То есть любое прекращение движения на время более 5 минут, если это не пассажиры или выгрузка груза, то это стоянка, два разных понятия и не путайте их!

Как правильно осуществить остановку или стоянку?

Если нет знаков, не работают исключения о которых поговорим четь попозже, то поставить свой автомобиль нужно так, что бы выполнялось несколько условий

Все как сделали водители на картинке внизу

что соответствует термину остановка транспортного средства. stonka na obochine. что соответствует термину остановка транспортного средства фото. что соответствует термину остановка транспортного средства-stonka na obochine. картинка что соответствует термину остановка транспортного средства. картинка stonka na obochine.

В городе конечно обочины нет, поэтому правильная остановка и стоянка будет выглядеть так

что соответствует термину остановка транспортного средства. stojanka na proezzhej chasti. что соответствует термину остановка транспортного средства фото. что соответствует термину остановка транспортного средства-stojanka na proezzhej chasti. картинка что соответствует термину остановка транспортного средства. картинка stojanka na proezzhej chasti.

Это общие понятия об остановке и стоянке.

И к вопросу запрещает ли остановка стоянку — да запрещает!

Более подробно с остановкой и стоянкой будем разбираться в следующих статьях.

Источник

Что соответствует термину остановка транспортного средства

ПДД РФ, 1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

(см. текст в предыдущей редакции)

Здесь и далее приводится нумерация дорожных знаков согласно Приложению 1.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 04.12.2018 N 1478)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 12.07.2017 N 832)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.03.2014 N 221, от 24.10.2014 N 1097)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 767; в ред. Постановления Правительства РФ от 28.06.2017 N 761)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 20.12.2019 N 1734)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 20.12.2019 N 1734)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2017 N 1621)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.07.2017 N 832)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 23.07.2013 N 621)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.03.2014 N 221, от 24.11.2018 N 1414)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 14.12.2005 N 767, от 14.11.2014 N 1197)

(см. текст в предыдущей редакции)

Здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно приложению 2.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.04.2015 N 315)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.12.2005 N 767, от 28.06.2017 N 761, от 12.07.2017 N 832)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 06.10.2011 N 824, от 04.12.2018 N 1478)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 02.11.2015 N 1184)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 12.07.2017 N 832)

1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

1.4. На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств.

1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в полицию.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2011 N 824)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.6. Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Источник

Что соответствует термину остановка транспортного средства

Остановка транспортного средства

84. Основаниями для предъявления сотрудником требования об остановке водителем транспортного средства являются:

84.1. Установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

84.2. Наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения.

84.3. Наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов органов внутренних дел, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске.

84.4. Необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются.

84.5. Необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого.

Пункт 37 части 1 статьи 13 Федерального закона «О полиции».

84.7. Необходимость временного ограничения или запрещения движения транспортных средств.

84.8. Необходимость обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения.

84.9. Оказание содействия в беспрепятственном проезде к месту происшествия автомобилей скорой медицинской помощи, а также транспортных средств оперативных и иных аварийно-спасательных служб, задействованных в ликвидации чрезвычайных происшествий.

84.10. Необходимость привлечения водителя и (или) пассажиров для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции.

84.12. Угроза безопасности дорожного движения, создаваемая неисправностью или неправильной установкой технических средств организации дорожного движения, нарушением правил производства ремонтных работ на дороге, стихийным бедствием, производственной (техногенной) аварией, пожаром и другими чрезвычайными обстоятельствами, утечкой опасных веществ.

84.13. Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.

84.14. Проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.

85. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, при необходимости с применением жезла или диска с красным сигналом (световозвращателем), направленной на транспортное средство. При этом для привлечения внимания участников дорожного движения могут использоваться дополнительный сигнал свистком, специальные световые и (или) звуковые сигналы.

В темное время суток либо в условиях ограниченной видимости подача сигнала об остановке транспортного средства должна осуществляться с использованием специальных световых сигналов (при наличии возможности).

86. При подаче сигналов об остановке должно быть указано место остановки транспортного средства.

87. Остановка транспортного средства осуществляется с учетом требований правил дорожного движения и соблюдением мер, направленных на обеспечение безопасности участников дорожного движения.

88. Не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, административного правонарушения, осуществления распорядительно-регулировочных действий, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами, другими средствами регулирования и организации дорожного движения.

В случае необходимости остановки транспортных средств в местах, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, сотрудником принимаются меры по обеспечению безопасности дорожного движения в данном месте.

90. При необходимости использования транспортного средства сотрудник сообщает об этом водителю с указанием цели использования, маршрута движения (за исключением случаев, когда транспортное средство необходимо для преследования лиц, совершивших преступления) и предлагает водителю предоставить ему транспортное средство, разъясняя, в случае отказа, ответственность за невыполнение данного требования, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

(в ред. Приказа МВД России от 21.12.2017 N 948)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац 4 пункта 2.3.3 Правил дорожного движения.

Дальнейшие действия осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном Административным регламентом в зависимости от обстоятельств совершения административного правонарушения.

Приложение N 1 к приказу Минтранса России от 24 июля 2012 г. N 258 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов» (зарегистрирован в Минюсте России 11 октября 2012 года, регистрационный N 25656), с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 15 января 2014 г. N 7 (зарегистрирован в Минюсте России 5 июня 2014 года, регистрационный N 32585), от 16 июня 2016 г. N 158 (зарегистрирован в Минюсте России 2 августа 2016 года, регистрационный N 43062), от 21 сентября 2016 г. N 272 (зарегистрирован в Минюсте России 21 марта 2017 года, регистрационный N 46064).

Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ). Российская Федерация присоединилась к данному соглашению постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 1994 г. N 76 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 7, ст. 508).

Рапорт сотрудника и приложенные к нему материалы докладываются руководителю подразделения ДПС (подразделения Госавтоинспекции территориального органа МВД России на районном уровне), который передает (направляет) их для проведения проверки и решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении юридического и (или) должностного лица (индивидуального предпринимателя) в соответствии со статьей 28.1 Кодекса.

Если водитель транспортного средства, находящегося в эксплуатации юридического лица, является законным представителем этого юридического лица, сотрудник одновременно возбуждает дела об административных правонарушениях, субъектами которых являются водитель и (или) юридическое лицо, в отношении водителя и (или) в отношении юридического лица.

Если водитель является индивидуальным предпринимателем, сотрудник одновременно возбуждает дела об административных правонарушениях, субъектами которых являются водитель и (или) должностное лицо (индивидуальный предприниматель), в отношении водителя и в отношении индивидуального предпринимателя.

93. Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения:

93.1. Выйти из транспортного средства в случаях:

наличия у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния;

для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;

для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;

когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;

необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;

когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника.

93.2. Переместить транспортное средство в иное указанное сотрудником место, если:

нахождение транспортного средства в месте его остановки создает угрозу либо помеху другим участникам дорожного движения;

нахождение сотрудника на проезжей части при обращении к водителю, находящемуся в транспортном средстве, создает угрозу личной безопасности сотрудника.

93.3. Занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.

94. При установлении в ходе осуществления действий, связанных с остановкой транспортного средства, признаков состава или события преступного деяния, принимаются меры к задержанию лиц, причастных к его совершению, соответствующая информация докладывается дежурному для принятия решения о вызове следственно-оперативной группы, либо доставления задержанных в орган внутренних дел.

95. В случаях невыполнения водителем транспортного средства требования сотрудника об остановке; визуальном установлении признаков преступления, административного правонарушения при отсутствии возможности своевременной подачи сигнала об остановке транспортного средства; получения информации о совершении водителем транспортного средства преступления, административного правонарушения от другого наряда сотрудников органов внутренних дел, участника дорожного движения; получения указания от дежурного, руководителя подразделения ДПС (подразделения Госавтоинспекции территориального органа МВД России на районном уровне) о необходимости остановки транспортного средства в зависимости от конкретной обстановки сотрудником могут быть приняты меры по:

передаче информации дежурному, другому наряду сотрудников;

преследованию и (или) принудительной остановке транспортного средства.

96. Преследование осуществляется на патрульном автомобиле с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами. При этом требование об остановке подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, при необходимости с применением жезла или диска с красным сигналом (световозвращателем). В случае необходимости и при наличии возможности осуществляется (с использованием громкоговорящего устройства) информирование других участников дорожного движения о повышенной внимательности и соблюдении мер предосторожности.

97. Принудительная остановка транспортного средства может быть осуществлена:

Статьи 18, 19, 21, 22 Федерального закона «О полиции».

Часть 2 статьи 22 Федерального закона «О полиции».

посредством временного ограничения или запрещения движения на отдельных участках дорог с использованием сигналов регулировщика, технических средств регулирования и организации дорожного движения, при условии обеспечения безопасности иных участников дорожного движения ;

Часть 1 статьи 13 Федерального закона «О полиции».

Статьи 18, 19, 23 Федерального закона «О полиции».

посредством размещения на проезжей части патрульного автомобиля (патрульных автомобилей) с включенными специальными световыми сигналами;

посредством размещения на проезжей части грузовых автомобилей.

Использование грузовых автомобилей в целях принудительной остановки транспортного средства может осуществляться только в случае создания его водителем реальной опасности жизни и здоровью людей, неоднократного неподчинения законным требованиям сотрудника остановиться и при условии обеспечения безопасности иных участников дорожного движения.

98. Не допускается принудительная остановка с использованием и в отношении:

транспортных средств, перевозящих опасные грузы;

грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки людей (при наличии пассажиров);

автомобилей скорой медицинской помощи;

транспортных средств, принадлежащих дипломатическим, консульским и иным представительствам иностранных государств, международным организациям;

мотоциклов и мопедов.

99. Транспортное средство с включенными специальными световыми и (или) звуковыми сигналами может быть остановлено в случаях:

наличия данных о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения или преступления, использовании транспортного средства в противоправных целях;

проведения соответствующих мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий.

100. По окончании действий, связанных с целью остановки транспортного средства и отсутствии оснований для выполнения иных действий, предусмотренных Административным регламентом, сотрудником дается разрешение на дальнейшее движение транспортного средства.

Требования подраздела относятся также к водителям транспортных средств, за исключением водителей механических транспортных средств.

101. Основаниями для предъявления сотрудником пешеходу требования об остановке являются:

обнаруженное сотрудником визуально или зафиксированное с использованием технических средств нарушение пешеходом правил дорожного движения;

необходимость привлечения его в качестве свидетеля или понятого;

необходимость временного ограничения или запрещения дорожного движения;

102. Для предъявления пешеходу требования об остановке используются:

сигналы регулировщика, подаваемые с использованием жезла (диска с красным сигналом или световозвращателем) либо рукой, при необходимости в сочетании со свистком;

Дальнейшие действия осуществляются в соответствии с положениями Административного регламента в зависимости от обстоятельств совершения административного правонарушения.

105. По окончании действий, связанных с целью остановки пешехода и отсутствии оснований для выполнения иных действий, предусмотренных Административным регламентом, сотрудником дается разрешение на дальнейшее движение пешехода.

Пункты 2.1.1 и 2.2 Правил дорожного движения.

выявление признаков нарушения правил дорожного движения;

наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности водителя и (или) транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске;

проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий;

107. Основаниями для проверки документов, удостоверяющих личность граждан, являются:

выявление признаков нарушения ими правил дорожного движения;

наличие повода к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении;

выявление признаков подделки документов;

наличие ориентировок либо иных данных, дающих основания подозревать этих граждан в совершении преступления, а также полагать, что они находятся в розыске;

необходимость привлечения граждан в качестве свидетелей, понятых.

(п. 107 в ред. Приказа МВД России от 21.12.2017 N 948)

(см. текст в предыдущей редакции)

108. Основаниями для проверки у граждан и должностных лиц разрешения (лицензии) и иных документов на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности являются:

выявление признаков нарушения требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения;

проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий;

проведение осмотра транспортного средства и груза ;

проведение досмотра транспортного средства ;

арест товаров, транспортных средств и иных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения ;

иные случаи, когда это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей.

109. Основаниями для проверки маркировочных обозначений транспортного средства являются:

необходимость сверки маркировочных обозначений с данными, указанными в регистрационных документах на транспортное средство;

наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске;

выявление признаков подделки (подложности) документов, подтверждающих право собственности, регистрационных документов на транспортное средство, подделки (подложности) государственных регистрационных знаков;

проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий.

110. Основаниями для проверки государственных регистрационных знаков являются:

необходимость сверки государственных регистрационных знаков с данными, указанными в регистрационных документах на транспортное средство;

наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске;

выявление внешних признаков их подделки (подложности), подделки (подложности) регистрационных документов на транспортное средство, подделки (уничтожения) маркировочных обозначений транспортного средства;

проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий.

111. Основаниями для проверки технического состояния транспортного средства являются:

обнаруженные визуально признаки административных правонарушений, предусмотренных статьями 8.23, 12.5 Кодекса;

участие транспортного средства в ДТП;

наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения;

проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий.

112. При проверке документов, маркировочных обозначений транспортного средства, государственных регистрационных знаков осуществляется визуальное исследование документов, маркировочных обозначений транспортного средства, государственных регистрационных знаков.

В случае необходимости при проверке документов, маркировочных обозначений транспортного средства, государственных регистрационных знаков могут применяться технические средства выявления признаков подделки, осуществляться обращение к разыскным, оперативно-справочным учетам и специализированным федеральным учетам органов внутренних дел.

В сочетании с проведением осмотра транспортного средства и груза, досмотра транспортного средства.

114. При визуальном исследовании документов, маркировочных обозначений транспортного средства, государственных регистрационных знаков осуществляется сверка записей в документах, фотографий с фактическими данными, сопоставление записей, выявление исправлений, потертостей, повреждений, изменений маркировочных обозначений, государственных регистрационных знаков, других признаков подделки.

115. В случае возбуждения дела об административном правонарушении либо отказа в его возбуждении обращение к централизованным оперативно-справочным и розыскным учетам органов внутренних дел является обязательным.

В случае отсутствия технической возможности осуществить проверку по централизованным оперативно-справочным и розыскным учетам органов внутренних дел (сбой в работе автоматизированных информационных систем или интегрированных банков данных, отсутствие радио- и телефонной связи или иные технические причины) данная проверка осуществляется незамедлительно при наступлении такой возможности.

116. Обращение к централизованным оперативно-справочным и розыскным учетам органов внутренних дел осуществляется сотрудником непосредственно в банки данных (при наличии технической возможности) либо путем запроса в дежурное отделение (группу) подразделения ДПС (дежурную часть территориального органа МВД России на районном уровне) по имеющимся каналам связи.

(в ред. Приказа МВД России от 21.12.2017 N 948)

(см. текст в предыдущей редакции)

117. Технические средства выявления признаков подделки маркировочных обозначений применяются в случаях, когда визуально определены следы внешнего воздействия на маркировку, имеются признаки подделки регистрационных и иных документов, расхождения записей в них с фактическими данными, данными централизованных оперативно-справочных и розыскных учетов органов внутренних дел.

118. Технические средства выявления признаков подделки документов, маркировочных обозначений, государственных регистрационных знаков, проверки технического состояния транспортных средств применяются в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке применения таких технических средств.

119. При установлении личности участника дорожного движения выясняются данные, необходимые для возбуждения дела об административном правонарушении, проверки по централизованным оперативно-справочным и розыскным учетам органов внутренних дел.

121. По факту обнаружения признаков преступления или лиц, находящихся в розыске, сотрудник составляет рапорт, который вручается старшему следственно-оперативной группы или дежурному, а его копия с отметкой о получении передается руководителю подразделения ДПС (руководителю подразделения Госавтоинспекции территориального органа МВД России на районном уровне).

122. В случае обнаружения в ходе проверки документов, государственных регистрационных знаков, технического состояния транспортного средства достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, сотрудник, при отсутствии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, возбуждает дело об административном правонарушении.

Статья 11 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

124. При управлении транспортными средствами на территории Российской Федерации у иностранных граждан и лиц без гражданства сотрудником осуществляется проверка следующих документов:

Статья 10 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Пункт 2.2 Правил дорожного движения.

страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (распечатанная на бумажном носителе информация о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в виде электронного документа) либо документ, подтверждающий заключение договора страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках международных систем страхования ;

Часть 1 статьи 32 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Статья 31 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

документы, требующиеся для въезда на территории, организации и объекты, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимы специальные разрешения (в случае въезда на соответствующие территории, организации и объекты);

российское разрешение на проезд по территории Российской Федерации при выполнении международной автомобильной перевозки и другие документы, которые в соответствии с международными соглашениями и договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения требуются для осуществления международных автомобильных перевозок.

125. У иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации и участвующих в дорожном движении в качестве пассажира транспортного средства либо пешехода, сотрудником осуществляется проверка следующих документов:

документы, требующиеся для въезда на территории, организации и объекты, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимы специальные разрешения (в случае въезда на соответствующие территории, организации и объекты).

Приказ МВД России от 14 ноября 2016 г. N 727 (зарегистрирован в Минюсте России 1 февраля 2017 года, регистрационный N 45484).

127. По результатам проверки документов, маркировочных обозначений, государственных регистрационных знаков транспортного средства, а также технического состояния находящегося в эксплуатации транспортного средства при необходимости и наличии оснований осуществляются действия в соответствии с Административным регламентом либо иными нормативными правовыми актами МВД России, при их отсутствии участнику дорожного движения возвращаются полученные от него документы и дается разрешение на дальнейшее движение транспортного средства (пешехода).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *