что собой представляет лес рисунок
Рисунок леса. Три ключа к успеху.
Когда человек впервые берёт в руки карандаш, чтобы нарисовать лес, то он сталкивается с проблемой: как нарисовать огромное множество мелких деталей? Будучи ребёнком, я задал подобный вопрос своему учителю: «Как надо правильно рисовать деревья — прорисовывать все листочки или нет?» На что он с улыбкой ответил: «Конечно же нет!» Как же тогда правильно рисовать лес?
Чтобы основательно ответить на этот вопрос, я решил поделиться со своими читателями некоторыми секретами в рисунке леса. Это очень важные ключи к успеху в рисунке леса: 1) Пространство в наполненном ветками и листвой лесу. 2) Обобщение мелких деталей в массы большого, среднего и малого размеров. 3) Передача объёма в природных формах. Итак, приступим.
1. Передача пространства и перспективы в рисунке леса.
Когда художники рисуют интерьер или городские улочки — тогда с перспективой все понятно. Прямоугольные, простые геометрические формы легко «ложатся» в перспективное сокращение. Тут легко наметить линию горизонта и свести все стороны зданий к точке схода. Но как организуется пространство в лесу, где оно заполнено всяческими ветками, корягами, листвой… В иллюстрации я специально нарисовал схему из пяти плоскостей, напоминающую комнату. Так проще вообразить пространство начинающему художнику. Далее, на этом фоне распределяем деревья. Деревья имеют стволы и крону, где формы далеки от простых геометрических. Они «корявы» т. к. имеют множество изгибов и изломов, а также изобилуют такими деталями, как кора, мелкие ветки и т. д. Но, несмотря на эти «сложности», они также подчинены линейной перспективе, как и прямоугольники. Стволы деревьев на первом плане крупнее, на втором — мельче, и т. д. К тому же, одно дерево закрывает собой другое или одна ветка закрывает часть другой ветки. Деревья на первом плане настолько велики, что не помещаются в листе и выходят за его рамки. Таким образом, зритель оказывается внутри леса, а не является наблюдателем со стороны, когда лес выстраивается стеной возле него.
В иллюстрациях я привел пример из своих рисунков, где лес нарисован «со стороны», и «изнутри». Поэтому, нужно помнить о том, что возможны разные ракурсы и точки зрения. И.И. Шишкин любил писать лес, «помещая» зрителя внутрь.
2. Обобщение мелких деталей в массы большого, среднего и малого размеров.
В рисунке леса, конечно же, можно выделять отдельные листочки, делая акцент на композиционном центре. Этому вопросу я посвятил отдельную статью, с которой Вы можете ознакомиться здесь. Однако, чаще художнику приходится обобщать. Именно обобщение даётся начинающим всегда труднее, чем прорисовка деталей. Но это необходимо. Итак, что нужно обобщать и как? Обобщать нужно отдельные листочки и ветки, которые образуют группы или массы. Эти группы не следует делать одинакового размера. В природе всё динамично. Поэтому рисунок должен быть динамичным, а достигается это благодаря передаче ритма. Ритм создаётся когда художник не делает «одинаковости» в рисунке. Поэтому массы листвы будут разными по размеру — большие, средние, малые. Но ритм будет передаваться не только размером, но и степенью обобщения. Какие-то массы веток и листочков мы очень сильно обобщаем, буквально размывая изображение. Например, это уместно на втором плане. А какие-то группы обобщаем не так сильно: в них можно различить некое подобие листвы, образующей «корявую» фактуру. Ну и отдельные группы на первом плане, конечно же будут содержать детали: тщательно прорисованные листочки и ветки. Однако, они будут принадлежать этой группе. А вот, отдельно расположенные деревья, ветки, листья нужно детализировать с осторожностью. Если таких объектов рисунка будет слишком много, то они будут выглядеть «приклеенными» к рисунку, и не будут частью единого целого, что вызовет эффект «мультяшности» и неестественности.
3. Объём в природных формах.
В рисовании леса, конечно же существуют и другие вопросы, которые невозможно осветить в рамках одной статьи. Но те три аспекта, которые я перечислил здесь, являются ключевыми. Поэтому, я и назвал их ключами к успеху. Помня о них, можно научиться рисовать лес профессионально и грамотно.
Как нарисовать лес карандашом или красками: пошаговая инструкция для новичков, схемы, идеи
Умение красиво рисовать всегда привлекало внимание. Плавные или строгие линии, мягкие переходы цвета помогают выразить свой внутренний мир, видение предметов. Научиться может каждый. Сегодня мы научимся рисовать красивый лес.
Содержание
Что необходимо для рисования
Умение создавать шедевры на поверхности холста, листа, стене зависит от желания и практики. Для работы понадобится:
Подробная инструкция для детей, как нарисовать лес
Лес, нарисованный детьми, отличается простыми, короткими линиями, несложной техникой нанесения, красочностью и оригинальностью. Это отличное занятие для развития воображения, творческих навыков, ловкости, умения масштабирования и определения размеров.
Шаг 1. Подготовить все необходимые инструменты, разложить на чистом, сухом столе. Краски обычно располагают сверху или на палитре в руке, кисточка и вода не будут мешать на правой стороне стола.
Шаг 2. Лист бумаги формата А4 расположить горизонтально. По высоте разделить на три разные части. Можно наметить еле заметные карандашные линии или, если есть опыт, сделать это мысленно. Верхние две части пойдут на небо, нижняя – на землю. Линии не должны быть прямыми.
Для данного рисунка не используют предварительный карандашный эскиз, а все детали сразу наносят красками. Поэтому начинать будем с создания общего фона с последующим прорисовыванием деревьев, листвы, кустарников.
Шаг 3. Для придания цвета небу используют белую и желтую краски разных оттенков. Где-то нанести больше одного цвета, в каком-то месте другого, смешивая их между собой. Таким способом получиться воссоздать яркий, солнечный день с бликами.
Шаг 4. Когда фон немного подсохнет, начинаем прорисовывать стволы деревьев. Сначала толстую часть, а затем тонкие ветви кисточкой меньшего диаметра. Краски подойдут всех оттенков коричневого, темно-зеленый.
Можно получить разный эффект при смешивании красного, зеленого и синего цветов, создавая на бумаге разнообразные визуальные эффекты, напоминающие тень, световые пятна, углубления и выступы.
Шаг 5. Делать заметный рельеф коры можно только после подсыхания краски. Белая гуашь имитирует блики света, черная и темные тона коричневого – неровности на поверхности.
Чтобы передать мягкие переходы гладкой коры, используют отдельные мазки по свежей краске с легкой растушевкой. Линии делать плавные, с изгибом, напоминающие стволы и ветви настоящих растений.
Шаг 6. Рядом нарисовать еще несколько деревьев аналогичным образом.
Шаг 7. Листву нарисовать сначала общим фоном мелкими мазками зеленой и желтой гуашью. Затем прорисовать отдельные листочки. Интересная картинка получается при использовании щетки и поролона для лесной зелени. Рельефность и густоту чащи можно создать густыми мазками или сухой, полусухой кистью.
Рисуем акварелью волшебный лес с оленем
Сегодня рисуем сказочный лес и погружаемся в его тайны.
Наши помощники: акварель, белая гуашь, бумага для акварели, кисти (одна плоская, вторая тоненькая), планшет, скотч, карандаш, ластик, пульверизатор, губка для мытья посуды, пищевая пленка, калька, спирт и соль.
Шаг 1: Подготовительный рисунок.
Закрепляем лист акварельной бумаги на планшет скотчем. На лист кальки переносим силуэт оленя. Силуэт оленя можно скачать в выкройке.
Размер моего оленя около 10 см в высоту, а лист бумаги чуть больше альбомного.
С помощью подходящей по размеру любой окружности рисуем луну на кальке. Переносим рисунок на бумагу. Можно продавить или заштриховать мягким карандашом обратную сторону кальки и обвести.
Не убирайте лист кальки — он нам еще пригодится.
Легко намечаем деревья и землю. Не прорисовывайте детально. Краска «съест» все мелкие детали.
Шаг 2: Заливка.
Закрываем нашу луну чашкой,а бумагу обильно смачиваем водой из пульверизатора. Это позволит избежать затеканий краски на луну. Вода должна войти в лист — даем ей впитаться 3-5 мин. А тем временем готовим: спирт, соль, кисти и разрываем пищевую пленку на небольшие кусочки. Действовать нужно быстро — не позволяя краске и листу высыхать.
По углам заливаем плотным, не разведенным водой ультрамарином, кобальтом синим, фиолетовым. Ближе к луне используем кармин, кобальт фиолетовый.
Сразу после заливки закрываем пленкой место над луной.Это позволит уберечь краску от растекания и смешения.
По влажной краске рассыпаем соль и капаем тонкой кистью спирт. Это даст интересный эффект:
Продолжаем заливку:
Закрываем пространство вокруг луны пленкой,не забываем про спирт и соль. Ближе к земле я использовала: изумрудный, зеленый и черный.
Заливаем землю марсом коричневым, черным и изумрудным. Добавляем спирт и соль. Ждем полного высыхания.
Убираем пленку и соль.
Шаг 3: Детали.
Луна.
Заливаем луну серым тоном.
Пока бумага сохнет, вырезаем луну на кальке.
Прикладываем кальку к основному листу. С помощью губки и гуаши выбеливаем луну.
Деревья.
Наносим губкой листву.И широкой кистью делаем набрызг.
Ставим стволы деревьев: используем те же цвета, что и при заливке. К основанию дерева разбавляем краску водой, чтоб создать ощущение тумана.
Снова делаем набрызг и губкой создаем туман внизу.
Олень.
Заливаем голову оленя черным. И с растяжкой выводим черный в кобальт фиолетовый к хвосту и синий к ногам.
Прорисуйте только переднюю ногу, другие пусть «уйдут» в туман.
Широколиственные леса в рисунках карандашом и красками
Как рисовать лес простым карандашом
При работе с обычным карандашом нужно создавать контуры деревьев с помощью штрихов различной тональности. Тогда деревья будут получаться объемными. Штрихи нужно рисовать в разной тональности, благодаря чему изображение не будет становиться плоским.
Во время урока ребенок должен научиться:
Видео
Выбор бумаги для рисования
Многие считают, что нет никакой разницы на какой бумаге рисовать, но разница есть и очень большая. При выполнении штриховки на акварельной, офисной и чертёжной бумаге, эта разница становится очевидной.
Правильно подобранная бумага упростит задачу и добавит красоты рисунку.
Бумага имеет 3 основных свойства:
От плотности зависит то, насколько хорошо бумага будет переносить те или иные физические воздействия. Зернистость — чем она меньше, тем более гладкой является бумага. От фактуры листа зависит чёткость штрихов.
На акварельной бумаге не очень удобно рисовать графитным карандашом, особенно если нужно прорисовывать мелочи.
Офисная бумага меньше всего подходит для рисования полноценных работ из-за своей плотности. Она легко мнётся и может легко испортиться от сильного нажима карандашом, или от стирания ластиком.
К плюсам можно отнести гладкую фактуру и цену, именно поэтому такую бумагу хорошо использовать для набросков и черновых работ карандашом.
Чертёжная бумага — самый подходящий вариант для рисования карандашом, у неё хорошая плотность, белизна, гладкая фактура, самым лучшим производителем такой бумаги является Гознак.
Качество используемой бумаги влияет на рисунок не меньше, чем качество используемых карандашей.
Поэтому, для того, чтобы получить хорошее качество своих работ, не стоит экономить на бумаге и выбирать её правильно, под свои задачи.
Составление композиции
Работа состоит из следующих шагов:
Сравнить созданный эскиз с оригиналом в мастер-классе, чтобы проверить правильность расположения всех деревьев при создании перспективы.
Показатели хорошего карандаша
Существует несколько показателей хорошего карандаша, это:
Создание текстуры
С помощью специальных штрихов, наложенных на текстурированную акварельную бумагу, можно создавать объемное изображение стволов, веток и листьев деревьев. При накладывании теней следует использовать круговые движения карандаша, держа его так, чтобы штрихи наносились боковой частью грифеля.
При работе с текстурой не нужно сильно наживать на карандаш, иначе поверхность бумаги испортится. Создать на гладкой поверхности объемную текстуру коры уже не получится.
При прорисовки контура стволов используется не прямя линия, а прерывистые штрихи различной конфигурации. Светлые участки бумаги нужно оставлять в местах, где на деревья падает свет и в промежутках между стволами, создавая таким образом ощущение атмосферности рисунка. Текстура листвы, коры и травы создается при помощи зубчиков. Затенения с помощью круговых движений карандаша.
Текстурированные затенения накладывают на основания передних деревьев. Они в последующем будут травой и мелкорослой растительностью. Все деревья, кроме первого, нужно затемнить карандашом с грифелем подходящей мягкости.
Затем нужно усилить контраст на стволах и нарисовать ветки в верхней части растений на всех стволах. Они могут расти как вверх, так и вниз.
Как нарисовать зимний пейзаж с оленем
Что вам понадобится
Как рисовать
Проведите голубым карандашом слегка изогнутую горизонтальную линию, разделяя лист пополам. Это линия горизонта. Обведите круглую форму карандашом так, чтобы получилось солнце, нижней кромкой скрытое за горизонтом.
Кадр: Drawing Book / YouTube
Добавьте в нижней части листа ещё две длинные изогнутые горизонтальные линии — сугробы. На фоне солнца начните рисовать простым карандашом оленя. Сначала — голову. Она похожа на наклонное яйцо, более острый конец которого смотрит вниз и влево. Следующая деталь — заострённые уши листовидной формы. Затем очертите контуры груди и спины оленя с маленьким торчащим хвостом. Нарисуйте ноги. Они сильно сужаются книзу, правая почти спрятана за левой и повторяет её форму.
Кадр: Drawing Book / YouTube
Дорисуйте длинными треугольниками передние ноги и добавьте рога. Они строятся по аналогии с изогнутыми ветвями дерева. Чёрным маркером обведите контуры и закрасьте оленя.
Кадр: Drawing Book / YouTube
По внешнему контуру солнечного круга нарисуйте широкую дугу голубой пастелью, за ней — синей пастелью, а дальше — фиолетовой. Должно получиться что-то вроде радуги.
Кадр: Drawing Book / YouTube
Растушуйте пастель так, чтобы цвета плавно переходили один в другой. Не заходите за контуры солнца. Закрасьте голубой пастелью верхнюю часть всех трёх сугробов, оставляя нижнюю белой. Растушуйте немного границы белым пастельным мелком так, чтобы на каждом сугробе получился постепенный переход от голубого к белому. Также растушуйте белым мелком границу голубого неба и пустого солнечного круга. Можно нанести белые дугообразные полосы на всё небо.
Кадр: Drawing Book / YouTube
Проведите чёрным мелком по линейке четыре ствола деревьев разной высоты. Нарисуйте схематичные ветки.
Кадр: Drawing Book / YouTube
Светло-зелёным и тёмно-зелёным мелком раскрасьте ёлки. Они должны расширяться книзу. Растушуйте еловые лапки. Закрасьте светло-жёлтым солнце и оттените его левый край более глубоким оттенком жёлтого.
Кадр: Drawing Book / YouTube
Белым маркером или краской поставьте точки-снежинки на ёлках и понемногу на всём рисунке. Фиолетовым карандашом обозначьте тонкие контуры деревьев на горизонте.
Кадр: Drawing Book / YouTube
Сверьтесь с видео, чтобы прояснить непонятные моменты:
Какие ещё есть варианты
Лаконичный зимний пейзаж, нарисованный пастелью:
Зимний пейзаж с оленем в более ярких тонах: