что собирает крэш бандикут за фрукт
Вампа-фрукт
Фрукт вампа наливной
Вампа фрукты являются любимой едой Крэша и, наряду с ящиками, обязательным атрибутом серии. Функции вампов несколько различны в играх, однако в большинстве своем они являются источником «жизни и долголетия». Имея небольшой размер, эти фрукты внешне похожи на яблоки и имеют фиолетовый сок, но некоторые из них выглядят как манго и имеют желтый сок. Данные фрукты растут на желтых вамповых пальмах, которые находятся на архипелаге, где живет Крэш. Огромное количество этих аппетитных фруктов можно найти как разбросанными по земле, так и в специальных ящиках. Если собрать 100 таких фруктов, то вам даётся одна дополнительная жизнь (во всех играх платформерах,
Вампа-фрукт в CTR. Обычный и заряженный.
Крэш с вампафруктовой базукой
В Crash of the Titans вампы используются для восстановления здоровья. Кроме того, в этой части есть и золотой вампа-фрукт, дающий игроку дополнительную жизнь. Его можно получить, пожертвовав титаном большой сфере моджо или после уничтожения бота-шпиона.
На протяжение битвы с Н. Джином в CB2, Бандикут может обстреливать его робота вампа фруктами для нанесения урона. Если раскружить вампы волчком, то они разлетятся в разные стороны, однако, при скольжении они собираются. В Crash Bash вампы появляются в мини-играх типа Crate Crush и Tank Wars для пополнения здоровья. Также из этих яблок готовится энергетический коктейль, названный Wumpa Whip, который имеет большое содержание сахара и способствует разрушительному поведению главного героя.
Все, что необходимо знать о Crash Team Racing: Nitro-Fueled
Режимы игры
Приключенческий режим
Приключенческий режим вместе с коварным злодеем Нитросом Оксидом возвращается в обновленной версии Nitro-Fueled. Игра включает два режима: классический режим и режим Nitro-Fueled, а также четыре вида игровых событий.
В классическом режиме вы должны выбрать персонажа, гоночный стиль которого вам подходит – но, как и в оригинальной игре для PS One, изменить свой выбор позже вы не сможете. В свою очередь, режим Nitro-Fueled позволяет разблокировать персонажей, карты и улучшения, а также менять их во время приключения.
Погоня за наградами
Участвуйте в гонке на три круга и боритесь за первые места и награды, чтобы получить доступ к гаражам боссов и телепортам.
Испытания с боссами
Соберите четыре награды, чтобы сразиться с Риппером Ру, Папу Папу, Комодо Джо и Пинстрайпом в напряженных поединках.
Испытания CTR
Победили всех боссов? Испытания еще не окончены – собирайте монеты CTR, чтобы разблокировать события Gem Cup.
Погоня за реликтами
Часики тикают, и единственное, что поможет выиграть реликты – это ящики времени, позволяющий заморозить обратный отсчет.
Аркадные события
Хотите без промедлений погрузиться в сетевые и локальные совместные заезды или гонки против компьютера? В игре представлено пять классических картинговых режимов:
Испытание на время
Ограниченный по времени заезд на три круга – тот режим, где важна скорость, от которой мех встанет дыбом. Бейте рекорды времени, чтобы улучшить своего призрака. а когда он станет достаточно сильным, вы откроете путь к призраку доктора Эн. Тропика и ультра-быстрому призраку Нитроса Оксида, чтобы проверить себя на уровне настоящих демонов скорости.
Битва
Аркадный кубок
В рамках этих событий в формате гран-при для одного или двух игроков вы будете соревноваться сразу за несколько кубков. Выиграйте кубок, чтобы разблокировать бонусные арены для режима «Битва».
Аркадная гонка
Противостояние
Аркадные гонки для тех, кто не хочет отвлекаться на других игроков – этот режим создан специально для многопользовательских разборок для двух-четырех игроков.
Персонажи
У каждого персонажа есть свои сильные и слабые стороны. Кого вы выберите – сбалансированного персонажа, которым легче управлять или того, кто способен на безумные скорости?
Крэш Бандикут
Главный герой серии, из-за которого вы, скорее всего, узнали, кто такие бандикуты.
Если вы ищете гонщика, который одинаково хорош на всех трассах, то Крэш тот, кто вам нужен. Благодаря сбалансированным характеристикам у него почти нет слабостей – но все же он будет отставать от соперников специализированных классов на некоторых трассах.
Доктор Нео Кортекс
Дингодил
Коко Бандикут
Смышленая и энергичная сестра Крэша, которая обычно не выпускает из лап ноутбук или работает над новыми гаджетами для Крэша.
Коко не сможет угнаться за быстрыми персонажами на длинных и прямых трассах, но благодаря быстрому разгону она даст фору любому на коротких отрезках. Идеально подходит для тех, кто любит резко тормозить.
Риппер Ру
Несмотря на свой безумный вид и смирительную рубашку, Риппер Ру – очень грамотный гонщик, полагающийся больше на контроль, чем на скорость. Если вам сложно объезжать препятствия и вписываться в крутые повороты, то мутировавшее кенгуру Риппер Ру подойдет вам лучше всего.
Доктор Н. Джин
Ранее был всемирно-известным физиком, пока однажды в результате несчастного случая ракета не попала ему в голову. Н. Джин умеет быстро ускоряться, поэтому как рыба в воде чувствует себя на трассах с кучей препятствий. Ракета лишила его здравомыслия, но и, может быть, сделала его лучшим гонщиком?
Пура – любимый тигренок Коко, который пронес ее на своей спине через многие препятствия.
Очаровательный пушистик Пура идеально подходит для новичков, потому что он умеет затаиться, чтобы напасть на врагов со спины. Ему не хватает скорости, но он компенсирует это хорошими показателями маневренности, что позволяет ему легче проходить трассы, на которых быстрые гонщики чувствуют себя не в своей тарелке.
Улучшения и оружие
Дополнительные улучшения помогут вам получить преимущество перед другими гонщиками, а режим Nitro-Fueled включает все улучшения из оригинальной игры.
Фрукты Вумпа
Улучшения
Разгонитесь до предела благодаря ускорителю или исчезните из виду других гонщиков с помощью невидимости, что позволит скрыться от снарядов врага.
Оружие
Запускайте ракеты в своих врагов, бросайте бомбы у них на пути, а если вам повезло получить шар телепортации, то вы устраните любого, кто близок к победе. Добавьте сока Вумпа для более разрушительного эффекта!
Ловушки
Ящики-детонаторы и колбы Эн. Бриона – замечательные «подарки», которые вы можете оставить своим друзьям в борьбе за славу. Продумайте веселую подлость, оставив колбу прямо за ящиком или на точках ускорения, чтобы поднять врагов в воздух – или просто подорвите их с помощью динамита.
Настройка карта
Расправляйтесь с друзьями и родными за рулем вашего карта. Подберите корпус, цвет, колеса, наклейки и отличительные знаки, чтобы подчеркнуть свою индивидуальность – можно сделать так, что ваш автомобиль вовсе перестанет быть похожим на классический карт из Crash Team Racing.
Гоночные трассы
Nitro-Fueled содержит все трассы из оригинальной Crash Team Racing и трассы из Crash Nitro Kart со всеми ловушками и короткими путями. Вот список уровней, которые вы можете ждать в Nitro-Fueled.
Трассы Crash Team Racing
Гоняйте по тихому побережью на трассе Crash Cove, преодолейте опасности Mystery Caves и доберитесь до Lost Ruins, где вас ждут трассы Dingo Canyon и Rampage Ruins. Ледяная поверхность трассы Polar Pass проверит, как вы умеете сохранять управление в сложных условиях, а трассы Citadel City, Cortex Castle и Nitro Court станет настоящим испытанием для ваших навыков.
Трассы Nitro Kart
Гонщики будут рады возвращению любимых трасс Volcano Island и Meteor Gorge из оригинальной игры 2003 года, кроме того, вы вновь сможете прокатиться по непростым Thunder Struck и Desert Storm. А в зоне Teeknee вам предстоит справиться с дополнительными сложностями – трассы Android Alley и Electron Avenue преподнесут более футуристические испытания.
Crash Landed
Концепт-арт Крэша для Crash Landed
По окончанию работы над CMoM, Radical Entertainment в тайне приступили к своей следующей игре. 2009 год прошёл без каких-либо упоминаний о новых приключениях Крэша, однако следующий год должен был стать довольно обещающим. И всё же, Crash Landed была отменена, а сама студия в итоге полностью уволена. Удаление игры произошло настолько быстро, что о её разработке широкая публика так и не успела ничего услышать. В итоге мы получили несколько концепт-артов и видеороликов, собранных с разных портфолио в интернет-блогах уволенных рабочих.
Игра должна была появиться на платформах PlayStation 3, Xbox 360, Wii и DS. Несмотря на то, что DS версия игры планировалась, ни одна команда на её создание не была определена. Одним из кандидатов была команда Renegade Kid, успевшая даже создать небольшую, но играбельную демо-версию.
Удалённая часть игры должна была стать перезапуском серии с совершенно новым визуальным стилем и редизайном всех персонажей. С этой, не увидевшей мир главы серии, Крэш должен был показать намного больше эмоций в сравнении со своей вечно улыбающейся версией из CotT и CMoM. Его брови стали бы ещё гуще, а эмоции лица должны были напоминать фанатам о старых играх серии. Уникальный дизайн и великолепная графика были примечательными деталями.
Дингодайл схватил маленького бандикута
Дизайн уровней предусматривал открытый мир, позволяющий игрокам исследовать его и тестировать новые игрушки Крэша. Возможно, что каждая отдельная зона игры была доступна через светящиеся порталы, что показаны в некоторых из концепт-артов. Присутствуют и намёки на смену дня и ночи, а также некоторые погодные эффекты. После Crash Landed планировалось выпустить спин-офф в качестве гоночной игры. Его называли Crash Team Racing (не путать с игрой 1999 года). В игре должен был присутствовать визуальный стиль CL, те же персонажи и такие предметы, как бутылки со светлячками, что Крэш использовал в качестве джетпака.
Концепт-арты
Концепты ниже были найдены в одном из интернет-портфолио в 2010 году. На них показано множество различных растений, и в добавок мы можем проследить то, какой стиль должен был быть присущ не вышедшей игре серии. На картинке чуть ниже слева можно увидеть дизайн Дингодайла. Данный дизайн кардинально отличается от того, к чему мы привыкли в ранних играх серии. Судя по всему, эти концепты так и не были использованы,
Странный Дизайн Дингодайла и идея с перчатками
поскольку в незаконченном виодеоролике мы видим его дизайн гораздо приближенным к оригиналу. Чуть выше над концептом Дингодайла показана идея перчаток для Крэша. Вероятно, разные перчатки давали бы герою разные способности (к примеру, перчатки подъёма (англ. mitts of lifting) позволяли бы Бандикуту двигать или поднимать тяжелые предметы, а паучьи перчатки стрелялись бы паутиной и т.д.). Однако, скорей всего, вся эта задумка была отброшена, поскольку в попавших в сеть видеороликах мы увидели как Крэш пользуется своими «изобретениями», а поэтому в перчатках уже нет видимой необходимости.
Стиль, продемонстрированных в галерее концептов ниже, идентичен с тем, что можно увидеть в видеороликах и на скриншотах сделанных в игре. Судя по артам, можно заключить, что в игре должно было быть как минимум шесть основных локаций: джунгли, пляж, пещеры, болото и лаборатория Кортекса.
В пещерах должно было располагаться «гнездо» светлячков, что в итоге заканчивалось босс-битвой против их королевы, в заточении которой было несколько маленьких бандикутов. На концептах лаборатории можно увидеть Крэша, лежащего в капсуле, что вероятно является демонстрацией его нового «рождения». Предполагается, что мы бы узнали историю появления Дингодайла и то, что он в итоге бы являлся главным злодеем этой части, будучи основным источником поджога местности и нападения на бандикутов. Следует заметить, что на некоторых артах изображение Крэша размазано, что, скорей всего, сделано, чтобы скрыть причастность этих концептов к новой игре серии.
Обзор Crash Bandicoot 4: It’s About Time. У вас сгорит зад от сложности, но это идеальный платформер как в 90-х
С графикой 2020 года.
Crash Bandicoot всегда был уникальным 3D-платформером. В Super Mario ставку делают на уникальные механики, в Sonic the Hedgehog важнее всего скорость, а вот «Крэш» требует от игрока просчитывать каждый прыжок так точно, будто не проходишь уровень, а запускаешь ракету. По крайней мере, так было в оригинальной трилогии от Naughty Dog на первой PlayStation, а потом серия пошла по рукам и зачахла, как и жанр платформеров в целом. И вот, спустя 20 с лишним лет, вышла настоящая 4 часть. Все, что происходило с серией последние годы больше не канонично, Крэш собрался сделать грандиозный камбэк.
«Четверка» будто вышла в 2000-м
Самый ответственный проект в современной истории Крэша поручили студии Toys For Bob – она ранее портировала Crash Bandicoot N. Sane Trilogy на Nintendo Switch, но в остальном к серии отношения не имела. Команда пошла по не самому интересному, но по наиболее безопасному пути: Crash Bandicoot 4: It’s About Time во всем отталкивается от формулы оригинальной трилогии Naughty Dog, игнорируя более поздние эксперименты от других студий. Словом, сделана как настоящий трип в прошлое, что перекликается с общей темой игры – путешествиями во времени.
По сюжету Крэш и Коко гоняются за доктором Нео Кортексом сквозь пространство и время, так что в игре около десятка очень непохожих миров: что-то вроде феодальной Японии, дизельпанковое будущее, рыбацкая деревня во льдах, мегаполис далекого будущего и так далее. Даже в сравнении с относительно недавним ремейком графика прямо сочится деталями и красками – в некоторых случаях это даже мешает заметить какое-нибудь препятствие, но в остальное время восторгает.
Основные механики перенесли практически без изменений: герои (можно пройти игру за Крэша или Коко без геймплейных отличий) все еще прыгают, вращаются, совершают рывки, падают пузом на землю. Сразу доступен еще и двойной прыжок, спасающий от многих падений в пропасть, а еще персонажи перестали соскальзывать с краев платформ, как в ремейке – кошмар с уровнем на мосту в первом Crash Bandicoot не повторится! Нововведениям тоже нашлось место: появились периодически извергающие огонь ящики, платформы для бега по стенам, акробатические канаты и секции со скольжением по рельсам.
Веселые поездки на животных и разных видах транспорта тоже остались, став более управляемыми.
Но главные новинки – 4 дополнительных маски. Кроме защитной Аку Аку герой будет пользоваться артефактами, способными переворачивать гравитацию, замедлять время, бесконечно вращаться и переключать квантовые элементы на уровне. Каждая из них дается на определенный отрезок конкретных уровней, позже они чередуют друг друга – это сильно разбавляет геймлей, но не меняет его суть. Словом, идеальное решение для сиквела.
Игра огромная: сюжетку можно пробежать за 8 часов, но на 100% прохождение уйдут недели
Основных, обязательных эпизодов около 40. К ним добавляются еще более 20 флэшбэк-уровней, открывающихся с помощью кассет, которые можно подобрать в некоторых местах, если добежать до них без смертей – это многократно усложненные и расширенные бонусные этапы, где любая ошибка приводит к смерти. Еще где-то по 5 уровней предстоит пройти за новых играбельных персонажей с уникальными механиками: бывшая Крэша Тауна из альтернативной вселенной орудует крюком-кошкой, доктор Нео Кортекс превращает врагов в платформы для прыжков, а Дингодил во всем полагается на пылесос для ящиков.
Решение сделать все уровни за дополнительных персонажей (кроме первых) необязательной частью истории, опять-таки, изящно: при желании их можно проигнорировать, хотя новые механики в целом не приедаются и не сильно уступают в интересности этапам за Крэша и Коко.
Наконец, можно умножить сумму всех основных уровней на два, поскольку их можно пройти и в реверсивном режиме: бежать предстоит не слева направо, а справа налево, при этом любуясь инвертированной цветовой палитрой, похожей на кислотный трип.
Это ад для комплиционистов – вы не соберете все кристаллы, не сломав пару геймпадов
Авторы сделали всего несколько послаблений, чтобы из «Крэша 4» не получился «новый Dark Souls», как писали журналисты про ремейк 2017 года. Во-первых, после нескольких смертей подряд в одном и том же отрезке на уровне появляется дополнительный чекпойнт чуть поближе к месту вашей гибели. Во-вторых, при этом на Крэша вешают защитную маску, чтобы дать право хотя бы на одну ошибку. В-третьих, тень персонажа догадались обвести ярким кружком – теперь куда легче определить место приземления. Но главная фишка – это возможность играть в «современном» режиме, а не «классическом»: в нем бесконечное количество жизней. И если только вы не машина или мазохист, то я советую играть именно так, иначе последний мир игры точно вызовет самовозгорание.
Как вариант, можно играть по очереди в локальном кооперативе, позволяющем передавать управление на каждом чекпоинте или при смерти. Фишка, понятное дело, не очень нужная, но ее наличие радует.
Кстати, во всех версиях «четверка» работает при 60 FPS – это в два раза больше кадров в секунду, чем было у ремейка. Соответственно, в два раз больше контроля над движениями персонажа в каждую миллисекунду, благодаря чему геймплей ощущается намного лучше и точнее.
Раньше я начинал «100% ран» с, по идее, самой простой задачи по сбору всех ящиков на уровне: для этого нужно идеально пройти бонусные этапы, но в целом все довольно легко. Toys For Bob решили, что и из этого стоит сделать вызов: теперь часть ящиков запрятаны так хорошо, что на обыск одного уровня можно потратить хоть час, но и это не гарантирует успеха. Некоторые ящики могут находиться за объектами на переднем плане, либо чуть выше верхнего края камеры, или за водопадом – в редких случаях секреты можно заметить при достаточной внимательности, но чаще приходится искать почти наугад.
Даже не знаю, как описать сложность прохождения уровней на время – кажется, настоящие спидраны многих игр требуют меньшего уровня скилла и допускают больше ошибок, чем этот режим в Crash Bandicoot 4. Даже самый первый, практически обучающий уровень невозможно пройти на платиновую награду, пока вы не изучите абсолютно все шорткаты и трюки игры, а затем не пробежите эти 55 секунд без единой оплошности. Все максимально беспощадно, но интересно – если бы не работа, я бы с удовольствием потратил недели на заучивание карт и выполнение челленджа.
Тех, кто прошел через все это и выжил, авторы добьют сбором «идеальных реликвий». Их дают за сбор 100% ящиков на уровне без единой смерти – могу только пожелать удачи. Тут самая большая сложность в необходимости вручную перезапускать уровень после каждой смерти и ждать загрузки – на некстген-консолях заниматься таким будет проще.
Даже учитывая практически невозможную сложность прохождения отдельных уровней на 100%, заниматься этим все равно хочется – кажется, это слишком глубоко зашито в ДНК серии. В одном из флэшбэков доктор Нео Кортекс с удивлением подмечает зависимость Крэша от сбора вумпа-фруктов и ломания ящиков – и тут стоит нервно хихикнуть, потому что это самый точный укол в адрес не героя, а игрока.
Crash Bandicoot 4 – практически идеальное возрождение серии: с узнаваемым геймплеем, парой десятков отсылок, всеми любимыми персонажами. Теперь вопрос лишь в том, смогут ли Toys For Bob (или другая студия Activision) двигаться дальше, а не опираться на формулу, придуманную Naughty Dog в 90-х. Но это разговоры о будущем, а в настоящем мы получили отличного нового «Крэша». Настоящий праздник.
Crash Bandicoot 4: It’s About Time
На каждом уровне в Crash Bandicoot 4: It’s About Time есть один спрятанный самоцвет. Всего за прохождение уровня можно получить 6 самоцветов (включая спрятанный), однако пять из них даются за стандартные достижения (найти все ящики, погибнуть не более трех раз и так далее). Кроме того, все уровни игры (кроме сражения с боссами) есть в Эн-версии – задом-наперед. И за их прохождение вы также можете получить 6 дополнительных самоцветов (один из них опять же будет скрытым).
В руководстве ниже вы найдете расположение всех скрытых самоцветов игры, как на обычных, так и на уровнях в Эн-версии.
Скрытые самоцветы в измерении «Остров Эн-Тузиазма»
В этом измерении есть 2 уровня со скрытыми самоцветами.
Вскоре после лозы придется забраться под палатку. Вместо того, чтобы ползти вперед на другую сторону, остановитесь и подпрыгните, чтобы подобрать скрытый самоцвет.
Эн-версия: ищите в самом начале уровня спуститесь к береговой линии, а затем пройдите вправо, чтобы подобрать самоцвет.
Его легко обнаружить. Ищите самоцвет в тот момент, когда начнете убегать от гигантского монстра. После начала погони держитесь левой стороны экрана, чтобы подобрать предмет.
Эн-версия: как и в обычной версии уровня, самоцвет можно подобрать во время погони. Но на этот раз он находится в другом месте. Прыгните на лозу, заберитесь на вершину и подберите предмет, а после спрыгните вниз.
Скрытые самоцветы в измерении «Опасные пустоши»
В этом измерении есть 4 уровня со скрытыми самоцветами.
Самоцвет находится в конце уровня. Продолжайте движение, пока не придется подняться по серии вертикальных платформ. В левом верхнем углу будет выступ, который трудно заприметить, но вы можете до него добраться, прыгнув с самой высокой платформы. Подпрыгните к нужному месту, отскочите от ящиков и заберите самоцвет, спрятанный на выступе выше.
Эн-версия: ищите самоцвет в первой сайд-скроллинговой части уровня. Вы увидите платформу с емкостью, которая включается и выключается при помощи маски Лани-Лули. Запрыгните на емкость, совершите двойной прыжок, чтобы подняться над ящиком, прежде чем перебросить его с помощью Лани-Лули.
Подобрать предмет сложно. В конце рельса вы увидите металлический ящик с восклицательным знаком в небольшой нише под чекпоинтом. Осторожно спрыгните и вращайтесь на нем, затем дважды прыгайте обратно на уступ. Продолжайте движение к следующему углу, чтобы увидеть самоцвет в небольшом алькове стены. Ранее он был за закрытой дверь, которая закрывалась после того, как вы ударялись о металлический ящик.
Эн-версия: ищите самоцвет практически в самом конце уровня. В определенный момент нужно будет использовать ящик со стрелкой, чтобы подпрыгнуть и пройти через платформу, а затем активировать Лани-Лули и приземлиться в нужное место. Справа от вас будет нематериальная стена с несколькими нематериальными платформами за ней. Используйте двойной скользящий прыжок через стену, затем примените Лани-Лули, чтобы инвертировать платформы, оказавшись уже за стеной. Двигайтесь по ним вверх и ищите там золотой ящик с вумпа и самоцветом над ним.
Еще один сложный самоцвет. Его можно отыскать сразу после того, как вы получите маску и поедете на лифте. Вверху есть небольшая ниша, в которую можно запрыгнуть, совершив своевременный двойной прыжок. Затем нужно проскользнуть через небольшое отверстие, срази за нитро-ящиком, и вновь дважды подпрыгнуть, чтобы отскочить от ящика со стрелкой сверху. Так вы доберетесь до выступа, где спрятан самоцвет.
Эн-версия: сразу после бонусного уровня вы можете скользить под сеткой, и там будет самоцвет.
Остановитесь, когда доберетесь до гигантского крюка, удерживающего машину. Вместо того чтобы пытаться преодолеть пропасть, посмотрите вправо на платформу, на которую можно запрыгнуть. Сделайте это, а затем запрыгните на узкую желтую платформу, чтобы отыскать самоцвет.
Эн-версия: на полпути через пустынную часть уровня ищите самоцвет за колонной, где виден фрукт супер вумпа. Чтобы туда попасть, нужно запрыгнуть на ящик TNT, а затем совершить двойной прыжок. Чтобы забрать самоцвет, упадите вниз и сразу же сделайте двойной прыжок.
Скрытые самоцветы в измерении «Солнечный причал»
В этом измерении есть 4 уровня со скрытыми самоцветами.
Проходите уровень, пока не войдете в большую пещеру с пиратским кораблем, торчащим из правой стены. Вы поймете, что находитесь в нужном месте, когда увидите большую золотую дверь в задней части пещеры. Спрыгните с ряда платформ, поверните вправо и запрыгните на движущуюся платформу в воде. Вернитесь на другую платформу, спрыгните и вращайтесь, чтобы открыть сундук сокровищ и получить самоцвет.
Эн-версия: как только перед вами взорвется стена, бегите вниз по лестнице и прыгайте на движущуюся платформу в воде.
После того как очистите платформу, покрытую нитро-ящиками, окажетесь в угловом доке. Прыгните на маленькую мачту, торчащую из воды на юге, чтобы забрать самоцвет из вороньего гнезда. Достаточно просто!
Эн-версия: как только сможете управлять Крэшем, ищите предмет за столбом.
Крючок, леска и грузило
Вы не можете пропустить этот самоцвет! После того как совершите первый прыжок через стену, подпрыгните на следующий выступ, чтобы забрать предмет.
Эн-версия: используйте одного из ходячих врагов, чтобы добраться до предмета.
Джетборд по имени Джетти
Этот самоцвет можно найти перед второй поездкой на гидроцикле. Когда нужно воспользоваться движущимися досками, чтобы пройти по воде. В момент последнего прыжка обратите внимание на шесть металлических ящиков. Прыгните на них, чтобы забрать самоцвет.
Эн-версия: ищите слева, перед последней секцией с джетбордом.
Скрытые самоцветы в измерении «Водопады безмятежности»
В этом измерении есть 4 уровня со скрытыми самоцветами.
Закручен и завернут
Сразу за первым чекпоинтом нужно будет использовать вращение темной материи, чтобы прыгнуть в водопад. Вместо этого прыгните вправо, чтобы найти большую стопку ящиков. Постарайтесь не уничтожить их все! Вам нужно сломать ровно столько, сколько будет достаточно, чтобы проложить путь к самоцвету на вершине стека.
Эн-версия: после короткого видеоролика, в которым вы увидите восклицательный и вопросительный знаки над головой Крэша, используйте маску Акано, чтобы вращаться в направлении стрелки.
Беготня с препаратами
Простой самоцвет. После первого прыжка со стены спрыгните с уступа на деревянную платформу. Прыгните в пропасть и сверните за угол, чтобы получить самоцвет.
Эн-версия: когда восстановите управление Крэшем, спрыгните вниз и увидите самоцвет по правую руку.
Все выше, и выше, и выше
Сразу после платформы из бонусной зоны вы наденете маску темной материи и воспользуетесь ее особым вращением, чтобы преодолеть огромную пропасть. Вы приземлитесь в маленькой нише, где болтается одна из зеленомордых собак. Пройдите в небольшое окошко и идите влево, за стену. Используйте вращение темной материи, чтобы пробиться через несколько ящиков, которые на самом деле не видны, и забрать самоцвет.
Эн-версия: добравшись до первой стены, поднимайтесь к вершине. Когда сделаете это, используйте темную силу, чтобы прыгнуть за китайские фонарики и найти спрятанный там самоцвет.
Потребуется немного усилий, но вы сможете найти самоцвет, впервые надев маску темной материи. Пройдя через храм и перепрыгнув три осыпающихся колонны, вы окажетесь у чекпоинта прямо перед тем, как совершить большой прыжок через кучу нитро-ящиков. Следующий прыжок, который вы совершите – к вентилятору. Посмотрите на него, чтобы увидеть след от вампа в правом нижнем углу. Спрыгните с другой стороны винта и двигайтесь через полосу препятствий до самоцвета.
Эн-версия: когда пересечете разборной мост с двумя драконами, ищите самоцвет под одной из последних балок.
Скрытые самоцветы в измерении «Комариное болото»
В этом измерении есть 4 уровня со скрытыми самоцветами.
Проходите уровень, пока не получите маску. Пересеките крыши и обратите внимание на самоцвет по левую руку. Подберите момент, чтобы уклониться или победить двух врагов на велосипеде, затем перепрыгните к самоцвету.
Эн-версия: ищите за мусорный контейнером рядом со вторым ящиком C (чекпоинта).
Когда войдете в горящую закусочную Дингодайла, развернитесь у стойки, чтобы вновь оказаться снаружи. Следуйте в конец пристани, затем совершите затяжной прыжок вправо, чтобы добраться до другой платформы, где спрятан самоцвет.
Эн-версия: примерно на полпути через уровень нужно будет уничтожить микс-машины, используя TNT-ящики. После первой вы окажетесь на конвейере. Прыгните на мост на заднем плане, идите влево и ищите самоцвет.
Бегом через болото
Предмет сложно заметить. Проходите уровень, пока не доберетесь до второго трамплина. Вместо его использования загляните за бочку справа от чекпоинта. Даже если я скажу, что там есть металлический ящик с восклицательным знаком, вряд ли вы его заметите. Вращайтесь у него, затем вернитесь на несколько шагов назад – туда, где на пристани стояли два пылающих ящика. Опять же, их трудно увидеть – металлический ящик породил еще три таких же над болотом, прямо за камерой, справа от края пристани. Совершите прыжок (веры), чтобы добраться до ящиков, и обнаружите, что на них есть самоцвет.
Эн-версия: в самом начале воспользуйтесь навесом, чтобы оказаться на балконе с самоцветом.
Учитывая, что события этого уровня разворачиваются параллельно уровню «Бегом через болото», есть смысл и в том, что самоцвет обнаружить довольно непросто. После второй прогулки на лодке активируйте чекпоинт и посмотрите влево. Над водой парят металлические ящики. Прыгайте к ним и подпрыгните выше, чтобы подобрать самоцвет.
Эн-версия: как только получите контроль над Крэшем, используйте подкат и двойной прыжок в нижней части экрана, чтобы оказаться на платформе со скрытым самоцветом.
Скрытые самоцветы в «Измерении №11»
В этом измерении есть 5 уровней со скрытыми самоцветами.
Проходите уровень, пока не взорвется корабль. Вам придется пересечь водопад, используя маску времени. После следующего чекпоинта нужно перепрыгнуть несколько ледяных глыб, движущихся вниз по течению. Перейдите реку и прыгните на неподвижную ледяную глыбу. Затем запрыгните на небольшой пирс справа. Поднимитесь на стопку ящиков, чтобы найти сверху самоцвет.
Эн-версия: невозможно пропустить, по пути к ящикам.
В первом разделе Кортекса, за вторым чекпоинтом. Сначала пройдите на верхний уровень секции, используя ящик со стрелкой. Двигайтесь влево, чтобы приземлиться на пару ступенек с двумя ящиками сверху. Дважды совершите рывок влево, и на вершине парящих ящиков обнаружите самоцвет. Подпрыгните и схватите его!
Эн-версия: когда доберетесь до реки, то обратите внимание на стопку ящиков на платформе справа. Прыгните на эту платформу, затем – на ящики, чтобы попасть на вершину стопки. Затем используйте двойной прыжок, чтобы подобрать скрытый самоцвет (за пределами экрана).
Вы можете заметить самоцвет на выступе над платформой бонусного уровня. Чтобы до него добраться, используйте маску времени для пересечения первой реки. На другой стороне используйте двойной скользящий прыжок с самой высокой ступени, чтобы добраться до уступа слева. Затем сделайте еще один скользящий прыжок влево, к ящику, который парил над чекпоинтом. Отпрыгните от ящика, чтобы, наконец, добраться до уступа с самоцветом.
Эн-версия: на участке с рельсом. Прыгнув через кольцо, свестись с перил, чтобы подобрать самоцвет.
Один из легких самоцветов, если вы знаете, где его искать. Двигайтесь через уровень, пока не дойдете до двух пар вращающихся подъемников, между которыми движутся два летающих робота. Прежде чем запрыгнуть на первый подъемник, посмотрите за край платформы, чтобы увидеть снизу еще один выступ. Спрыгните вниз и заберите самоцвет.
Эн-версия: когда доберетесь до сайд-скроллингового участка и окажетесь на движущихся под вашим весом платформах, опустите правую из них, прыгните влево и найдите парящий в воздухе самоцвет.
Этот самоцвет получить нетрудно. После прохождения по стене и преодоления первой пары электрических стен, двигайтесь к камере по верхней платформе. На нижнем выступе вы заметите самоцвет.
Эн-версия: на отрезке уровня с верховой ездой на полярном медведе доберитесь до точки, где Кортекс заставит деревья падать. Прыгните влево от первого дерева, чтобы забрать самоцвет.
Скрытые самоцветы в «Измерении Эггипуса»
В этом измерении есть 4 уровня со скрытыми самоцветами.
Найти самоцвет на этом уровне несложно. Однако его сложно подобрать, поскольку придется выполнить несколько трюков. Когда доберетесь до второй лозы, нужно будет перепрыгнуть через три камня прямо перед местом, где дорожка превратится в две параллельные лозы. Прыгайте влево, а затем сразу следуйте вправо, слома коробку. Самоцвет находится за камнем, блокирующим лозу справа, поэтому нужно быстро вернуться, чтобы его поймать.
Эн-версия: незадолго до участка с лозой найдите металлический ящик, над которым будет ящик со стрелкой. Используйте последний, чтобы добраться до скрытого самоцвета, который находится в воздухе над металлическим ящиком.
В начале уровня вы обнаружите туманную яму, которую, казалось бы, нужно преодолеть. Вместо этого спрыгните вниз и заберите самоцвет!
Эн-версия: на полпути через уровень нужно будет использовать врага, чтобы добраться до самоцвета, парящего над TNT-ящиком.
Гонка с динозаврами
После того как Тираннозавр начнет преследовать вас во второй раз, в самом начале секции с лавой можно пройти за камень. За ним спрятан самоцвет.
Эн-версия: непосредственно перед началом первого отрезка с погоней от динозавров. Ищите самоцвет рядом с разрушаемыми костями.
Неподалеку от начала уровня вы будете двигаться вбок, управляя Дингодайлом. Найдите и уничтожьте все три TNT-ящика, затем двигайтесь к камере. Парите над водой, чтобы на другом клочке земли обнаружить скрытый самоцвет.
Эн-версия: ближе к концу участка Дингодайла, поднимаясь по стене, ищите TNT с другими ящиками сверху. Спрыгните с верхнего ящика, а затем парите, чтобы подняться еще выше и найти самоцвет.
Скрытые самоцветы в измерении «Орбита Бермугулы»
В этом измерении есть 4 уровня со скрытыми самоцветами.
После поездка на подъемнике и удара по ящику C (чекпоинту), пройдите за массивную трубу слева, чтобы обнаружить скрытый самоцвет.
Эн-версия: в начале уровня, в той же комнате, что и два горящих ящика и TNT. Совершите двойной прыжок.
Когда упадете в пропасть в начале уровня, управляя Кортексом, развернитесь и отдалитесь от камеры. Так вы обнаружите секретную капсулу с самоцветом внутри.
Эн-версия: непосредственно перед последним лифтом на уровне; совершите двойной прыжок.
Оказавшись в вентиляции с гравитационной маской, вы обнаружите лазер, под которым нужно пробраться, чтобы продолжить прохождение игры. Вместо этого активируйте гравитационную маску и поднимитесь к отверстию сверху. Идите вправо и ударьте по переключателю. Пройдите до упора влево, чтобы забрать самоцвет.
Эн-версия: когда воспользуетесь лифтом, чтобы спуститься вниз, ищите ящик до чекпоинта, который ведет к Акано.
Примерно на полпути через уровень после первой секции с верховой ездой вы окажетесь в пещере. Идите вперед, пока не подберете гравитационную маску. Сделав это, развернитесь и следуйте в этом направлении, пока не нужно будет подпрыгнуть вверх. Активируйте маску, чтобы оказаться на потолке, и ищите перед собой самоцвет.
Эн-версия: двигайтесь по пути к синему самоцвету. Когда пройдете через отрезок сайд-скролла, двигаясь влево, прыгните к передней части экрана и найдите платформу. Вновь прыгните к экрану, чтобы найти другую платформу с самоцветом.
Скрытые самоцветы в «Измерении Сн@ккса»
В этом измерении есть 3 уровня со скрытыми самоцветами.
В самом начале нужно будет пересечь несколько движущихся транспортных средств. На втором ряду машин вы заметите слева самоцвет. Перепрыгните через машины и заберите предмет.
Эн-версия: в конце уровня, когда будете двигаться по ящикам и стенам, ищите самоцвет, спрятанный в одном из ящиков, между которыми приходится прыгать.
Ближе к концу уровня за Дингодайла, после того как нужно будет перепрыгнуть с машины на машину через нитро-ящики, вы отправитесь к лифту. Не обращайте внимание на левую сторону и вместо этого продолжайте двигаться вправо над машинами. В конце будет выступ, к которому можно долететь. Сделайте это и найдите в конце пути самоцвет.
Эн-версия: в самом начале уровня нужно прыгать по падающим платформам. Задержитесь на последней платформе, чтобы раздобыть самоцвет.
После того как пройдете по боковой части первого здания, вы окажетесь в туннеле. Двигайтесь внутрь, пока не найдете металлический ящик. Прыгните на него, чтобы активировать другой ящик, а затем вернитесь тем же маршрутом. Такой же металлический ящик появится в начале туннеля, и вы сможете добраться до самоцвета.
Эн-версия: когда будете подниматься на стену в самом начале, используйте первого врага как трамплин. Спрыгните с него на ящик справа, затем бегите влево и ищите небольшой выступ с самоцветом.
Скрытые самоцветы в измерении «Остров Кортекса»
В этом измерении есть 4 уровня со скрытыми самоцветами.
Добравшись до места, где нужно следовать через вращающиеся шестерни, переместитесь через них, пока не понадобится прыгать. Вы увидите потолок, на который нужно запрыгнуть, чтобы покинуть уровень. Не прыгайте и останьтесь на шестерне, чтобы та доставила вас до скрытого самоцвета.
Эн-версия: как только доберетесь до чекпоинта после перемещения по грави-секции с шестернями, посмотрите влево, чтобы найти стену, за которой будет камень.
В начале уровня вы увидите дверь, которая открывается при наличии всех четырех цветных самоцветов. Если вы сделаете это и откроете дверь, преодолейте линейный (но сложный) отрезок, чтобы в самом конце обнаружить самоцвет.
Эн-версия: в самом конце, когда будете прыгать по вращающимся платформам, вместо движения влево используйте их, чтобы добраться до правой части экрана. В воздухе парит самоцвет.
Непосредственно перед последним ящиком с чекпоинтом этого уровня (где будет лазерная сетка), нужно будет запрыгнуть на край движущегося лазера. Оттуда прыгните к TNT-ящику, а с него – к самоцвету у верхнего края экрана.
Эн-версия: после выхода из замка и получения темной маски прыгните к TNT-ящикам слева. Затем прыгайте вправо-вверх, чтобы подобрать самоцвет.
Играя за Кортекса, после первого ящика с чекпоинтом и первой фиолетовой лазерной сетки, нужно будет подпрыгнуть к металлическом ящику со стрелкой «вверх» (ящик для прыжков). Так вы доберетесь до секретной стены. Пройдите через отверстие в стене, чтобы на другой стороне обнаружить спрятанный самоцвет.
Эн-версия: в конце, когда обнаружите все маски, то сможете замедлять время. Сделайте это и прыгайте между полотнами пил, чтобы добраться до ящика в конце. Используйте двойной прыжок (двигаясь вниз), чтобы забрать самоцвет.