что снижает уровень надежности водителя

Надёжность водителя и факторы, на неё влияющие

Надёжный водитель с точки зрения безопасности движения — это водитель, реально сопоставляющий свои возможности и возможно­сти управляемого автомобиля во взаимосвязи со складывающейся ситуацией, обусловленной действиями других участников движения, дорожными и погодными условиями.

Надёжность водителя определяется его умением выбирать безо­пасные режимы движения, точно реализовывать выбранный план действий, а в случае возникновения нештатных дорожно­транспортных ситуаций выходить из них с максимально возможной надежностью. Эти навыки и умения водителя формируются в про­цессе обучения и в течение последующего периода приобретения опыта. Но они не являются постоянными на протяжении даже рабо­чих суток.

Можно выделить четыре основные составляющие надёжности водителя [36]:

■ профессиональная — наличие опыта, совокупность навыков управления автомобилем, позволяющих реализовать наиболее ра­циональные приёмы обеспечения безопасности в любых условиях движения, в том числе опасные и критические ситуации;

■ медицинская — отсутствие заболеваний, симптомы (проявле­ния) которых могут привести к потере контроля автомобиля в про­цессе движения,

■ психофизиологическая — комплекс личностных качеств во­дителя (свойства нервной системы, память, время реакции, качества внимания и т. п.), недостатки которых могут вызвать потерю време­ни в условиях его дефицита, например в опасной ситуации, или при­вести к ошибкам в принятии решений на основе свойства антиципа­ции либо к их исполнению,

■ социально-психологическая — совокупность личностных ка­честв человека (уровень общей культуры, чувство ответственности, дисциплинированность и т. п.), определяющих характер поведения на дороге, представляющей собой своеобразную социальную среду.

Отметим следующие факторы, отрицательно воздействующие на надёжность водителя [37]:

• устойчиво повышающие подверженность опасности, несчастным случаям и травмам:

— функциональные изменения в нервной системе или других органах,

— различные изъяны органов чувств,

— нарушение связи между сенсорными и двигательными центрами отделов нервной системы,

— согласованность координации движения,

— врожденные свойства нервной системы (слабость и инертность),

— неудовлетворенность своей работой,

— отсутствие интереса к работе;

• временно повышающие подверженность опасности: недос­таточная профессиональная подготовленность, отсутствие свойства антиципации, неосторожность, информационные помехи, функцио­нальное состояние (физическое, психическое, эмоциональное).

Причины, влияющие на снижение надёжности водителей, так или иначе связаны с её составляющими. Например, неумение води­теля безопасно управлять автомобилем чаще всего обусловливается его низкими психофизиологическими качествами, болезнью, чрез­мерным утомлением, стрессовым состоянием и т. п. Причинами не­желания водителя безопасно управлять автомобилем являются низ­кий уровень культуры и правосознания, агрессивность, безответственность, склонность к употреблению алкоголя, наркоти­ков и пр. Незнание водителем правил безопасного управления авто­мобилем связано, скорее всего, с тем, что у него имеются пробелы в знаниях Правил дорожного движения, устройства автомобиля, основ безопасности движения.

Наконец, причиной неумения безопасно управлять автомобилем является недостаточное профессиональное мастерство водителя, в частности, неправильно сформированные навыки или потеря тако­вых [38].

Водитель должен постоянно контролировать себя. Если он заме­чает, что регулярно становится виновником опасных ситуаций, ему следует либо пересмотреть своё поведение на дороге, либо отка­заться от управления транспортным средством.

Склонность к риску как один из показателей социально­психологической устойчивости в сочетании с мотивами деятельно­сти оказывает решающее влияние на степень риска при принятии решений водителем. Часто бывает, что «приемлемый» для водителя уровень риска в дорожном движении может оказаться неадекватным его техническому мастерству и дорожно-транспортной ситуации.

Основными факторами, определяющими безопасность труда во­дителя, являются пригодность к управлению автомобилем, подго­товленность, работоспособность.

Пригодность водителя устанавливается путём его медицинского освидетельствования. Однако при медосвидетельствовании нельзя получить точных данных, позволяющих судить о способностях бу­дущего водителя. К таким данным относятся особенности воспри­ятия, способность человека к теневой и световой адаптации, качест­ва внимания, психомоторной реакции и др. Поэтому вопрос о профессиональной пригодности водителя должен решаться в про­цессе профессионального отбора.

Подготовленность водителя включает в себя не только понятие об уровне сформированных профессиональных навыков вождения автомобиля, но и понятие о психологической устойчивости, т. е. о целенаправленном формировании у водителей профессиональных способностей, психических свойств, обеспечивающих успешность работы в любых условиях (эмоциональная устойчивость в критиче­ских ситуациях, развитие волевых качеств, организация внимания при выполнении маневров, оперативное мышление и память, готов­ность к предотвращению ДТП и др.) [40].

Подготовленность водителя проявляется в умении предвидеть будущее на основе свойства антиципации, не теряться, а решительно
действовать в аварийных ситуациях, исход которых зависит не толь­ко от опыта водителя и его стажа, но и от специальных навыков. Та­кие навыки можно приобрести на автотренажёрах, на которых отра­батываются автоматические движения для самых разных ситуаций. Также надо не забывать о свойстве человека — свойстве антиципации — представление о результате того или иного процесса, возникающее до его реального достижения и служащее средством обратной связи при построении действий.

В большей степени профессиональная надёжность водителя определяется работоспособностью, и именно этот фактор рассмотрим подробнее.

Источник

Глава 1. Надежность водителя в системе «Водитель-Автомобиль-Дорога-Среда»

1.1. ВОДИТЕЛЬ КАК ОПЕРАТОР СИСТЕМЫ ВАДС

Функции оператора выполняют работники самых различных профессий. Основным содержанием их деятельности являются прием, анализ, переработка информации и выполнение соответствующих действий по управлению регулируемым объектом или производственным процессом.

Эффективность работы любой СЧМ, в том числе и системы ВАДС, зависит от надежности оператора, которая определяется безотказностью его работы. Различают психологическую надежность оператора, которая определяется соответствием его психологических качеств требованиям выполняемой деятельности, и физиологическую надежность, зависящую от физических данных и состояния и здоровья.

Человек в системе управления является наиболее важным и одновременно менее надежным звеном. Он легко отвлекается, сравнительно быстро утомляется, его поведение подвержено влиянию очень многих непредсказуемых факторов, и поэтому он не может безошибочно выполнять работу в течение продолжительного времени. Частота отказов в системах управления по вине человека составляет от 20 до 95 %. Такие отказы в системе управления ВАДС представляют большую угрозу для безопасности дорожного движения. Именно поэтому такое большое значение придается повышению надежности водителя автомобиля.

Подготовленность водителя определяется уровнем его профессиональных знаний и навыков, которые приобретаются в процессе обучения и последующей профессиональной деятельности. Хорошая подготовка водителя выражается в наличии широкого диапазона навыков, доведенных до уровня автоматизма действий и обеспечивающих правильные и своевременные действия в критических дорожных ситуациях. Она позволяет максимально использовать технические возможности автомобиля и безошибочно, с минимальной затратой сил, управлять им; правильно оценивать и своевременно предвидеть возможные изменения дорожной обстановки и предупреждать возникновение аварийных ситуаций; безошибочно управлять автомобилем на больших скоростях, ночью, в тумане, при высокой интенсивности движения, в горных и других сложных условиях. Профессионализм определяется также уровнем психологической подготовленности водителя, т.е. формированием у него психофизиологических свойств, которые обеспечивают надежность работы в любых условиях. Успешность психологической подготовки зависит от методологического уровня ее проведения, активности обучаемых, а также от необходимых для надежного управления автомобилем личностных и психофизиологических качеств. Недостаточная подготовленность является наиболее частой причиной ошибок, допускаемых молодыми, неопытными водителями в критических ситуациях, которые нередко приводят к дорожно-транспортным происшествиям. Поэтому совершенствование подготовки водителей и повышение их профессионального мастерства являются важнейшими факторами обеспечения безопасности дорожного движения.

Надежность водителя зависит и от состояния других звеньев системы: автомобиля, дороги и среды движения. Высокие технико-эксплуатационные характеристики автомобиля, его исправность, подогнанное по росту сиденье, хорошая обзорность, информативность контрольно-измерительных приборов, легкость работы с органами управления, соответствующий санитарно-гигиеническим требованиям микроклимат в кабине способствуют сохранению высокой работоспособности водителей, а следовательно, повышают их надежность.

Дорога имеет свои параметры. К ним относятся: ширина проезжей части, конфигурация в плане и профиле, состояние покрытия, границы (тротуар, кювет, обочина). К дороге имеют отношение находящиеся на ней и в придорожном пространстве транспортные средства, пешеходы, животные, светофорные объекты, дорожные знаки и разметка, неподвижные препятствия. Обустройство дороги и уровень организации дорожного движения могут облегчать или затруднять работу водителя и, таким образом, оказывать прямое влияние на его надежность.

Среда движения характеризуется освещенностью, влажностью, температурой, ветром, запыленностью и видимостью. От отрицательного воздействия среды водитель должен быть защищен соответствующим техническим обустройством автомобиля. Работоспособность водителей, а следовательно их надежность, зависит от времени суток, солнечной геомагнитной активности и перепадов барометрического давления. Таким образом, надежность водителей определяется субъективными и объективными факторами.

От способности водителя воспринимать и своевременно реагировать на поступающую к нему информацию во многом зависит безопасность движения. Скорость и точность реагирования находятся в прямой зависимости от информационных характеристик поступающих сигналов. Изучением этих вопросов занимается теория информации.

На продуктивность деятельности оператора оказывают влияние его индивидуальные особенности, особенности потока информации и условия деятельности.

К индивидуальным особенностям оператора относятся психологические и личностные качества, уровень его профессиональной подготовки, возраст, физические данные и состояние здоровья.

Особенности потока информации характеризуются пространственным положением источников информации, скоростью информационного потока, т.е. количеством информации, поступающей в единицу времени; легкостью восприятия информации, которая определяется размерами, контрастностью, взаимным расположением и освещенностью цифр, слов, знаков и т.д.

К условиям деятельности относятся особенности рабочего места (расположение органов управления, приборов, сиденья), микроклимат кабины (влажность, температура воздуха, скорость воздушного потока и т.д.), обзорность, видимость, исправность автомобиля и др.

Информацией об управляемом объекте являются сведения о положении объекта управления, режиме его работы, результатах воздействия на объект со стороны человека, им управляющего, и со стороны внешней среды, а также данные о положении органов управления, поступающие от специальных средств отображения информации. При управлении автомобилем такими средствами являются приборы, информирующие водителя о скорости движения, работе систем двигателя и т. п. Управляя автомобилем, водитель перемещает органы управления, которыми являются рулевое колесо, педали тормоза, сцепления и управления дроссельной заслонкой, рычаг переключения передач, переключатели световых и осветительных приборов и т.д. Каждый орган управления имеет характерные для него параметры, к которым относятся положение, форма, размеры, амплитуда перемещения, направление, скорость и усилие, которое необходимо применять; удаленность их от водителя и друг от друга. Все это водитель должен знать и учитывать при работе с ними.

При получении, переработке информации и ее реализации в деятельности водителя различают пять этапов.

Быстрый темп деятельности водителя не всегда позволяет четко выделить все пять этапов переработки информации. Эти этапы могут сливаться. Особенно трудно разграничить прием информации (первый этап), переработку информации (второй этап) и принятие решения (третий этап). Для опытного, профессионального водителя все эти три этапа сливаются в единое целое, в некоторых случаях информационное значение сигнала может восприниматься и оцениваться настолько быстро, что информационный поиск практически отсутствует и водитель сразу переходит к действию. Это имеет место при неожиданном появлении на дороге пешехода, животного или при переключении сигнала светофора. Действия водителя в таких случаях в зависимости от обстановки выражаются в торможении, снижении скорости, подаче звукового сигнала или объезде.

Способность человека к восприятию, переработке и хранению информации имеет количественное выражение и может оцениваться в битах. Бит (двоичная система информации) определяет, сколько альтернативных выборов надо сделать, чтобы получить правильный ответ. Один бит соответствует выбору из двух равновероятностных альтернатив. Количество информации, содержащейся в сигнале, зависит от частоты, с которой он встречается. Чем меньше опытом водителя предопределено наступление в процессе вождения автомобиля того или иного события, тем большее количество информации имеет сигнал, сообщивший об этом.

Установлено, что человек не может решить простую задачу на различение единичных сигналов, если число сигналов больше 7-9. При установлении тождественности совпадения сигналов количество символов (альтернатив) определяется числом 9.

Передача информации по различным каналам связи, которыми являются наши органы чувств, происходит с различной скоростью, зависящей от их пропускной способности.

Пропускной способностью канала называется максимальная скорость, с которой канал может передавать информацию за единицу времени. Пропускная способность человека как максимальная его возможность обработки потока информации определяется различными авторами со значительными расхождениями. Например, по данным Д. С. Миллера, В. Ю. Глезера, Н. И. Цукермана, она изменяется от 5-6 до 50-70 бит/с. Способность людей перерабатывать информацию (в единицу времени) различается в 2-2,5 раза. Различна пропускная способность и отдельных каналов связи.

Для сокращения времени переработки информации большое значение имеет умение человека избирательно воспринимать необходимые для его деятельности сигналы. Так, водитель воспринимает не все скорости, указанные на спидометре (от 0 до 180 км/ч), а только те, которые возможно выдерживать в данных условиях (например, от 40 до 80 км/ч), что уменьшает количество поступающей информации. Опытные водители правильно распределяют внимание и воспринимают только те объекты, которые в данных условиях представляются наиболее важными с точки зрения безопасности дорожного движения.

В условиях интенсивного городского движения и при движении с большой скоростью имеют место информационные перегрузки. Возникает недостаток времени, в результате которого водитель не успевает воспринять, переработать всю поступающую информацию и своевременно выполнить необходимые управляющие действия. Отрицательное влияние на работоспособность оказывает также и недостаток информации (сенсорный голод), который имеет место при отсутствии на дороге других участников движения, монотонном однообразном ландшафте, длительном движении с постоянной скоростью на прямых участках дороги, а также при управлении автомобилем в условиях плохой видимости (ночью, в тумане, при снегопаде и т.д.), что вызывает сильное нервно-психическое напряжение, затрудняющее восприятие и переработку информации.

Идеальным было бы, с точки зрения безопасности дорожного движения, создать на дорогах такие условия, при которых водитель постоянно получал бы оптимальное количество информации. Но это невозможно, так как количество информации зависит от дорожных условий, скорости движения, плотности транспортного потока и ряда других факторов. Кроме того, способность водителей к переработке информации определяется уровнем их профессиональной подготовленности, состоянием здоровья, работоспособностью, временем суток и психологическими особенностями. Тем не менее при проектировании дорог и организации дорожного движения вполне возможно ограничение информационной перегрузки водителей, а также создание условий, снижающих их информационный голод. Поэтому необходимо при разработке этих мероприятий учитывать психофизиологические особенности и возможности водителей.

Снижение функциональных возможностей водителей в результате утомления, а также управление автомобилем в сложных дорожных условиях приводят к уменьшению скорости переработки информации.

Источник

Планконспект

На сайте представлены различные конспекты: военные план-конспекты, конспекты МВД, МЧС и других силовых структур

что снижает уровень надежности водителя. vl. что снижает уровень надежности водителя фото. что снижает уровень надежности водителя-vl. картинка что снижает уровень надежности водителя. картинка vl.

Что такое план-конспект, виды конспектов

Под конспектом принято понимать текст, написанный от руки, содержание которого отражает суть основного источника информации, только мысли в нем излагаются кратко и сжато. Характерным отличием конспекта является именно последовательность, то есть, под конспектированием подразумевается приведение почерпнутой информации к определенному порядку. Что касается формы записи, то она может быть любой – от свободной формы до использования…

Как правильно составить план-конспект?

Навык грамотного конспектирования помогает обрабатывать в срок большой объем информации. Знатокам написания план-конспектов литературы удается быстро ухватить суть повествования, выделить главные мысли, усвоить приоритетные сведения. Конспект – это краткая и систематизированная запись содержания любого источника. В структуру конспекта входят: утверждения, перечни, выписки, тезисы. Рекомендуется использовать сокращения, рисунки, обогащать его цитатами, примерами и фактами. Практическая польза…

Требования для поступления в военный ВУЗ

Окончание военного вуза предполагает поступление на военную службу, предусматривающую ряд бонусов от государства: военная пенсия, льготные условия приобретения жилья и прочие. Студенты военных вузов автоматически освобождаются от призыва в армию. Все военные учебные заведения страны находятся под контролем Министерства обороны. Программы и материалы для обучения в военных вузах также разрабатываются не Министерством образования, а Министерством…

Таблица начисления баллов за выполнение упражнений по физической подготовке( мужчины часть 2)

Таблица начисления баллов за выполнение упражнений по физической подготовке( мужчины часть 1)

Упражнения 1 — 24 Баллы Упражнение N 1 сгибание и разгибание рук в упоре лежа Упражнение N 2 наклоны туловища вперед Упражнение N 4 подтягивание на перекладине Упражнение N 5 поднимание ног к перекладине Упражнение N 6 подъем переворотом на перекладине Упражнение N 7 подъем силой на перекладине Упражнение N 8 жим штанги лежа, вес…

Действия в боевом разведывательном дозоре

Боевой разведывательный дозор высылается для ведения разведки противника и местности в ходе наступления (обороны, встречного боя) перед фронтом или на одном из флангов батальона (роты), а также для установления тактического и огневого контакта с противником в случае его потери. Он обычно действует на удалении, обеспечивающем наблюдение за его действиями и поддержку его огнем, а при…

Изучение местности в назначенном секторе по зонам для наблюдения. Определение расстояния до ориентиров и характерных местных предметов

Изучение местности в назначенном секторе по зонам для наблюдения. Для удобства наблюдения сектор (полоса) наблюдения делится на зоны: ближнюю, среднюю и дальнюю и обозначается условными линиями по местным предметам (ориентирам). Ближняя зона включает участок местности в пределах видимости мелких предметов, объектов, целей (до 400 м). Средняя зона намечается в пределах видимости выделяющихся местных предметов (обычно…

НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ ПОСТ

Требование к месту расположения наблюдательного поста и его выбор на местности. Состав наблюдательного поста. Средства наблюдения разведки. Наблюдение позволяет получать наиболее достоверные сведения о противнике и местности. В боевых порядках войск во всех видах боя оно ведется непрерывно специально назначенными наблюдателями и наблюдательными постами. Их количество зависит от характера боя, условий обстановки и местности. В…

Организация, вооружение и тактика действий пехотных (мотопехотных, разведывательных) отделений, взводов армий основных иностранных государств

Военная присяга – клятва воина на верность Родине

История появления присяги в Вооружённых Силах Российской Федерации (Статья: История появления присяги в Вооружённых Силах Российской Федерации) С древнейших времён каждый гражданин при вступлении в ряды вооружённых сил дает торжественное обещание, или клятву, именуемую Военной присягой. Но ее содержание во все времена является не столько военным в полном смысле этого слова, сколько юридическим, правовым, политическим…

Порядок приведения к присяге в Вооружённых Силах нашем страны: история и современность. Значение Военной присяги в жизни воина

В Российской империи ритуал принятия Военной присяги обставлялся как торжественный обет, даваемый каждым воином при вступлении на службу в верности монарху и Отечеству, в беспрекословном «повиновении начальству и воинским законам и в точном исполнении всех своих обязанностей». Ритуал принятия присяги совершался обычно в церквях или на сборных местах в присутствии духовенства и военного начальства, при…

История появления присяги в Вооружённых Силах Российской Федерации

С древнейших времён каждый гражданин при вступлении в ряды вооружённых сил дает торжественное обещание, или клятву, именуемую Военной присягой. Но ее содержание во все времена является не столько военным в полном смысле этого слова, сколько юридическим, правовым, политическим актом, характерным для обеспечения военной службы в интересах конкретных государств. При этом Военная присяга, принятая в порядке,…

Источник

Что снижает уровень надежности водителя

что снижает уровень надежности водителя. community 50. что снижает уровень надежности водителя фото. что снижает уровень надежности водителя-community 50. картинка что снижает уровень надежности водителя. картинка community 50.

что снижает уровень надежности водителя. Iw9M6vpAFEKJSH2cc7qJ35IXVydi5RJUxCuGg. что снижает уровень надежности водителя фото. что снижает уровень надежности водителя-Iw9M6vpAFEKJSH2cc7qJ35IXVydi5RJUxCuGg. картинка что снижает уровень надежности водителя. картинка Iw9M6vpAFEKJSH2cc7qJ35IXVydi5RJUxCuGg.

Юлия Деденко запись закреплена

Билеты для зачета по курсу «Психофизиологические основы деятельности водителя»

Перечислите основные психофизиологические свойства пригодности к вождению автомобиля?

От чего зависит время реакции человека?

Какой стиль вождения является оптимальным, и каким темпераментом обладают его водители?

Что снижает уровень надежности водителя?

Охарактеризуйте агрессивного водителя.

Как скорость движения сказывается на возможности восприятие пространства?

1.От чего зависит надежность водителя?

2. Перечислите факторы, влияющие на снижение работоспособности?

3. Какой стиль поведения вы выберите при встрече с агрессивным водителем?

Что такое работоспособность? Рекомендуемая продолжительность рабочего времени водителя?

Перечислите основные положения этики водителя.

Какие действия нужно выполнять для разрешения конфликтных ситуаций на дороге?

От чего зависит ощущение скорости?

Каким видам утомления подвергается водитель?

Как преодолеет страх вождения?

Назовите известные вам способы саморегуляции

Перечислите знаки вежливости автомобилистов.

Как бороться с утомлением?

Перечислите приемы повышения эффективности общения водителей?

Что такое видимость? Какие условия ухудшают видимость?

Влияние алкоголя на надежность водителя?

1.Почему нарушается зрительное восприятие при ослеплении водителей и как это влияет на их поведение и надежность?

2.​ Приведите пример сенсомоторной реакции.

3.​ Что такое утомление? Как влияет утомление на работоспособность водителя?

1.Перечислите рекомендации для поддержания оптимальной работоспособности при длительной работе.

2.Почему в темное время суток увеличивается количество ДТП?

3. Какие стили вождения вы знаете? Охарактеризуйте их.

Что такое работоспособность? Какова суточная динамика работоспособности?

Какие нарушения зрительного восприятия возникают в темное время суток и как это влияет на надежность и поведение водителя?

Назовите примеры общения автомобилистов посредством световых приборов.

1.Укажите характеристики агрессивного стиля вождения.

2.С помощью каких сигналов водители общаются ​ между собой?

3. Какова величина поля зрения и отчего оно может измениться?

Сколько времени может понадобиться для восстановления четкости видения после ослепления светом фар?

Какую информацию водитель получает с помощью слухового анализатора?

Охарактеризуйте классический стиль общения?

Каково время зрительного поиска транспортного средства при подготовке к пересечению главной дороги?

Приведите примеры иллюзий восприятия в деятельности водителя?

Правила взаимодействия с агрессивным водителем.

Назовите правила этики водителя

При какой дистанции между автомобилями внимание предельно напряжено, и возникает невозможность слежения за дорожной обстановкой?

Какие сенсорные сигналы, кроме зрительных, важны для оценки дорожной ситуации?

Каковы возрастные параметры безопасности движения?

Как на стиль вождения влияет тип темперамента водителя?

Назовите экспресс-техники саморегуляции.

Приведите примеры общения водителей посредством звуковых сигналов

Роль эмоционального стресса в возникновении конфликтной ситуации между участниками движения.

Способы общения участников дорожного движения.

Роль памяти в деятельности водителя

Что такое монотония и как снизить ее проявления.

Как повысить эффективность общения в процессе дорожного движения?

От чего зависит ощущение ​ скорости и каковы причины ошибок водителей при ее оценке?

Факторы, влияющие на надежность водителя?

​ Что такое видимость, какие условия ухудшают видимость?

Что такое время реакции и что происходит в это время?

Как бороться с утомлением?

Какие две категории агрессивных водителей выделяют?

1.Перечислите стратегии поведения в конфликте?

2.​ Что делать, если вам на дороге повстречался агрессивный водитель?

3.​ Какие качества являются ценными в условиях трассы?

Как скоро при длительной поездке обнаруживаются признаки снижения работоспособности?

В каких условиях увеличивается опасность наезда на пешехода, идущего с обочины к центру дороги?

Перечислите приемы повышения эффективности общения при обсуждении конфликтной ситуации.

Что такое тоннельное зрение и как оно влияет на надежность водителя?

Дайте характеристику действий агрессивного водителя.

От чего зависит время реакции человека?

Какие действия нужно выполнять для разрешения конфликтных ситуаций на дороге?

Назовите примеры общения автомобилистов посредством световых приборов.

От чего зависит надежность водителя?

Какие нарушения зрительного восприятия возникают в темное время суток и как это влияет на надежность и поведение водителя?

Перечислите рекомендации для поддержания оптимальной работоспособности при длительной работе.

Охарактеризуйте классический стиль общения?

Назовите известные вам способы саморегуляции

Перечислите знаки вежливости автомобилистов.

Как бороться с утомлением?

Каковы возрастные параметры безопасности движения?

Как на стиль вождения влияет тип темперамента водителя?

Назовите экспресс-техники саморегуляции.

От чего зависит надежность водителя?

2. Перечислите факторы, влияющие на снижение работоспособности?

3. Какой стиль поведения вы выберите при встрече с агрессивным водителем?

От чего зависит ощущение скорости?

Каким видам утомления подвергается водитель?

Как преодолеет страх вождения?

Укажите характеристики агрессивного стиля вождения.

2.С помощью каких сигналов водители общаются ​ между собой?

3. Какова величина поля зрения и отчего оно может измениться?

От чего зависит ощущение ​ скорости и каковы причины ошибок водителей при ее оценке?

Факторы, влияющие на надежность водителя?

​ Что такое видимость, какие условия ухудшают видимость?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *