что снимают на витебском вокзале сегодня
«Декабрь» снимают в январе
Режиссёр картины – двукратный лауреат премии «Золотой орёл», снявший фильмы «Холоп» и «Текст» Клим Шипенко. В главной роли выступил Александр Петров, известный зрителям по сериалу «Полицейский с Рублёвки», фильмам «Гоголь», «Лёд» и многим другим. В картине задействованы и такие известные актёры, как Кристина Асмус, Андрей Мерзликин, Владимир Вдовиченков, Александр Самойленко и Кирилл Нагиев.
Я стою на пятой платформе Витебского вокзала. По перрону ходят люди в одежде 20-х годов прошлого века: перед глазами мелькают пуховые платки, ушанки, ватники и кожанки. На стенах – красные флаги и старые газеты, а на платформах и междупутье – искусственный снег (температура в эти дни в Северной столице плюсовая).
«Три, два, один, начали», – командует в громкоговоритель режиссёр. Поезд начинает медленно трогаться с места, а лежащий в шаге от состава Александр Петров резко вскакивает и бежит за ним…
«Внешне Саша мало похож на Есенина, – комментирует свой выбор режиссёр. – Но во время кастинга меня зацепила общность их эмоционального состояния. У них обоих богатый жизненный опыт. Это позволило Саше легко вжиться в роль».
По задумке Клима Шипенко, являющегося не только режиссёром, но и автором сценария, в декабре 1925 года Есенин планирует уехать из страны. Побег в Финляндию через Латвию готовит бывшая жена гения – Айседора Дункан. Поэту нужно сесть в поезд Санкт-Петербург – Рига. Однако на жизненном пути Сергея возникают препятствия…
В эти дни на Витебском шли съёмки несостоявшегося отъезда. Но это не единственный эпизод, связанный с магистралью. Режиссёр обещает, что в «Декабре» (таково рабочее название фильма) будет много железнодорожных трюков и сцен, которые снимут в окрестностях Санкт-Петербурга.
Даже сейчас, в период пандемии, через вокзал ежедневно проходит порядка 10 тыс. человек. «И нам не хотелось, чтобы пассажиры и киношники мешали друг другу, – говорит начальник Витебского вокзала Сергей Рязанцев. – Поэтому мы предложили съёмочной группе для работы в помещениях послеобеденное время, когда пассажиропоток спадает. В итоге съёмки на первом этаже исторического здания были назначены на 14 часов. По просьбе режиссёра мы не только выделили ему пятую платформу, но и временно перекрыли часть вокзального комплекса. Клим Шипенко остался очень доволен сотрудничеством и даже лично поблагодарил меня за понимание и оперативность».
Съёмочная группа хотела задействовать в ленте исторические вагоны, но потом посчитала, что проще создать декорации – имитации пассажирских и грузовых вагонов, курсировавших по стране в начале XX века. Паровоз в кадр не попадал, поэтому вагоны тянул маневровый тепловоз.
По словам режиссёра, самым сложным при создании фильма «Декабрь» является съёмка массовых сцен. «На Витебском вокзале было задействовано более 200 человек, – сообщил он корреспонденту «Гудка». – И согласовать действия такого количества людей, часть из которых выходит на перрон из поезда, часть – чем-то торгует, а часть – работает на вокзале, было очень непросто».
Съёмки нового фильма начались в декабре 2020 года. А на экраны кинолента должна выйти в конце 2021 года. «Хотя перед написанием сценария я и изучал все доступные источники, – утверждает режиссёр, – на историческую правду не претендую. Возможно, кого-то мой фильм возмутит, но это мой взгляд на жизнь поэта. Думаю, что Сергей Есенин достоин в десятки раз большего количества самых разных фильмов, чем уже создано».
«Купе № 6» снимут на Витебском вокзале
50% съемочного процесса художественного фильма пройдет в вагоне
На Витебском вокзале завершилась подготовка к съёмкам нового полнометражного художественного фильма.
«Купе № 6» – совместного российско-финского проекта, работа над которым проходит при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.
Режиссёр ленты – победитель Каннского кинофестиваля Юхо Куосманен, чей фильм «Улыбающийся человек» в 2016 году получил главный приз в программе «Особый взгляд».
Действия «Купе № 6» разворачиваются в начале 2000-х годов. Главная героиня, студентка Лаура, отправляется на поезде Москва – Мурманск посмотреть на не так давно обнаруженные на севере России петроглифы. По пути девушка знакомится со своим попутчиком Вадимом в исполнении актёра Юрия Борисова, известного зрителям по главным ролям в телесериале «В зоне риска» и в фильме «Мотыльки». Поезд, в котором путешествует Лаура, останавливается на разных станциях, где девушка и попадает то в смешные, то в грустные истории.
Планируется, что съёмки состоятся на Витебском и Мурманском вокзалах. Причём по идее автора, 50% съёмочного процесса пройдёт в вагоне. Северная столица будет первой встречать кинематографистов – работа здесь запланирована на период с 16 по 19 февраля. Съёмочная группа уже выбрала себе купейный вагон и вагон-ресторан старого образца из тех, что были выпущены примерно лет 30 назад.
– Руководство железнодорожной станции Санкт-Петербург-Витебский продумало, как организовать съёмочный процесс так, чтобы он не помешал расписанию движения поездов и обеспечил выполнение требований к безопасности движения, – рассказал заместитель начальника станции Максим Зотов.
Опыт взаимодействия железной дороги с деятелями культуры всякий раз демонстрирует, что Дирекция железнодорожных вокзалов (ДЖВ) всегда старается идти навстречу творческим работникам.
Поскольку у Витебского вокзала большой опыт проведения разнообразных съёмок, то и согласовывать творческий процесс с работой железной дороги здесь тоже умеют. За последние несколько лет тут было снято 12 фильмов, в том числе «Анна Каренина» Карена Шахназарова и телесериал Александра Котта и Константина Статского «Троцкий», а также ряд иностранных лет, например, норвежских, индийских и китайских. К слову, в китайской киноработе «Потерявшийся с мамой» с помощью смены декораций Витебский играл роль сразу нескольких вокзалов и станций.
Кстати, китайские операторы во время съёмок по сюжету должны были воспользоваться принятыми в Поднебесной специальными пиротехническими устройствами с тем, чтобы лёгкая дымка придала кадрам особый шарм. Однако из соображений комфорта российских пассажиров руководство вокзала деятелям искусства в использовании устройств отказало.
– Съёмки «Вагона № 6» для нашего вокзала особой сложности не представляют, – говорит начальник Витебского вокзала Константин Веселов. – Кинематографистам на несколько часов нужны наши залы и помещения. Для соблюдения интересов обеих сторон – творческих работников и пассажиров – съёмки у окна справочной службы, видимо, будут производиться в ночное время. Это позволит не менять привычную работу вокзала.
Мраморную лестницу, задействованную в съёмках, закроют для посетителей на два часа. Это не единственная лестница на Витебском, и движение пассажиропотока нарушено не будет.
– В большинстве случаев наши клиенты даже не замечают, что вокзал используется для киносъёмок, – продолжает Веселов. – Конечно, когда по сюжету действие киноленты происходит на перроне и по вокзалу ходят костюмированные актёры, это бросается в глаза и вызывает интерес. Но в данном случае световой зал и мраморная лестница потребуются киношникам на очень непродолжительное время, а когда они приступят к съёмкам в вагоне, пассажиры этого даже не увидят.
28 февраля кинематографисты продолжат работу в Мурманской области, на станции Африканда, а в середине марта съёмки перенесутся в Мурманск и Оленегорск. Во всех случаях, творческой группе потребуются вагоны и помещения вокзала.
Фильм о дороге
В Санкт-Петербурге начались съёмки документальной ленты о Николаевской магистрали
Съёмки документального фильма ведутся по заказу парламентского телеканала «Вместе-РФ». «Мы давно сотрудничаем с «Российскими железными дорогами», – сказал главный редактор телеканала «Вместе-РФ» Геннадий Крылов. – Это уже не просто партнёрство, это дружба. У нашего телеканала есть множество документальных проектов, созданных вместе с ОАО «РЖД». Например, фильмы, посвящённые юбилею Транссиба, БАМа. Вместе мы рассказывали об истории отечественных железных дорог и о том, чем они живут сейчас».
Автор сценария фильма Алиса Романова рассказала «Гудку», что съёмочная группа отправилась в Санкт-Петербург, чтобы взять интервью у сотрудников железнодорожных музеев Северной столицы, а также снять Витебский вокзал (как первый в стране) и Московский (как один из главных на Николаевской железной дороге).
В первый день съёмок на Витебском вокзале снимались атмосферные кадры. Затем было отснято интервью с историком Бориславом Богоявленским на Московском вокзале, а также с сотрудниками музеев в залах на фоне экспозиций.
«Мы планируем продолжить съёмки на разных участках бывшей Николаевской дороги, – продолжила Алиса Романова. – Например, проехать маршрут на ретропоезде, курсирующем на участке Осташков – Бологое, чтобы запечатлеть часть пути, который до настоящего времени сохранился почти без изменений».
Одна из творческих идей съёмочной группы – задействовать в новой картине реконструкторов, которые смогут воссоздать атмосферу магистрали в разные периоды. Работа над фильмом продлится ещё несколько месяцев, а выход его на экраны ожидается к юбилею Николаевской дороги – в ноябре этого года.
Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Фильм о Сергее Есенине снимают на Витебском вокзале Санкт-Петербурга
Съёмочная группа хотела задействовать в ленте исторические вагоны, но потом посчитала, что проще создать декорации
Режиссёр картины – двукратный лауреат премии «Золотой орёл», снявший фильмы «Холоп» и «Текст» Клим Шипенко. В главной роли выступил Александр Петров, известный зрителям по сериалу «Полицейский с Рублёвки», фильмам «Гоголь», «Лёд» и многим другим. В картине задействованы и такие известные актёры, как Кристина Асмус, Андрей Мерзликин, Владимир Вдовиченков, Александр Самойленко и Кирилл Нагиев.
Я стою на пятой платформе Витебского вокзала. По перрону ходят люди в одежде 20-х годов прошлого века: перед глазами мелькают пуховые платки, ушанки, ватники и кожанки. На стенах – красные флаги и старые газеты, а на платформах и междупутье – искусственный снег (температура в эти дни в Северной столице плюсовая).
«Три, два, один, начали», – командует в громкоговоритель режиссёр. Поезд начинает медленно трогаться с места, а лежащий в шаге от состава Александр Петров резко вскакивает и бежит за ним…
«Внешне Саша мало похож на Есенина, – комментирует свой выбор режиссёр. – Но во время кастинга меня зацепила общность их эмоционального состояния. У них обоих богатый жизненный опыт. Это позволило Саше легко вжиться в роль».
По задумке Клима Шипенко, являющегося не только режиссёром, но и автором сценария, в декабре 1925 года Есенин планирует уехать из страны. Побег в Финляндию через Латвию готовит бывшая жена гения – Айседора Дункан. Поэту нужно сесть в поезд Санкт-Петербург – Рига. Однако на жизненном пути Сергея возникают препятствия…
В эти дни на Витебском шли съёмки несостоявшегося отъезда. Но это не единственный эпизод, связанный с магистралью. Режиссёр обещает, что в «Декабре» (таково рабочее название фильма) будет много железнодорожных трюков и сцен, которые снимут в окрестностях Санкт-Петербурга.
Даже сейчас, в период пандемии, через вокзал ежедневно проходит порядка 10 тыс. человек. «И нам не хотелось, чтобы пассажиры и киношники мешали друг другу, – говорит начальник Витебского вокзала Сергей Рязанцев. – Поэтому мы предложили съёмочной группе для работы в помещениях послеобеденное время, когда пассажиропоток спадает. В итоге съёмки на первом этаже исторического здания были назначены на 14 часов. По просьбе режиссёра мы не только выделили ему пятую платформу, но и временно перекрыли часть вокзального комплекса. Клим Шипенко остался очень доволен сотрудничеством и даже лично поблагодарил меня за понимание и оперативность».
Съёмочная группа хотела задействовать в ленте исторические вагоны, но потом посчитала, что проще создать декорации – имитации пассажирских и грузовых вагонов, курсировавших по стране в начале XX века. Паровоз в кадр не попадал, поэтому вагоны тянул маневровый тепловоз.
По словам режиссёра, самым сложным при создании фильма «Декабрь» является съёмка массовых сцен. «На Витебском вокзале было задействовано более 200 человек, – сообщил он корреспонденту «Гудка». – И согласовать действия такого количества людей, часть из которых выходит на перрон из поезда, часть – чем-то торгует, а часть – работает на вокзале, было очень непросто».
Съёмки нового фильма начались в декабре 2020 года. А на экраны кинолента должна выйти в конце 2021 года. «Хотя перед написанием сценария я и изучал все доступные источники, – утверждает режиссёр, – на историческую правду не претендую. Возможно, кого-то мой фильм возмутит, но это мой взгляд на жизнь поэта. Думаю, что Сергей Есенин достоин в десятки раз большего количества самых разных фильмов, чем уже создано».
Что снимают на витебском вокзале сегодня
Санкт-Петербург Live запись закреплена
Пять интересных фактов о Витебском вокзале:
1. Витебский вокзал всегда удивляет гостей своей красотой. Здание в стиле модерн относится к памятникам архитектуры мирового значения и имеет большую художественную ценность.
2. Этот вокзал построили для первой Царскосельской железной дороги. И это первый вокзал в России. Его по праву называют самым красивым вокзалом Петербурга.
3. Современное название вокзал получил лишь 1935 году – по названию города, до которого была продлена железная дорога еще в XIX веке.
4. К 170-летию российских железных дорог на Витебском вокзале в Световом зале установлен памятник создателю Царскоселькой линии Францу Антону фон Герстнеру. Он изображен в полный рост и в руках держит макет паровоза «Проворный». Имеется также мемориальная доска, посвященная выдающемуся инженеру.
5. Витебский вокзал послужил съемочной площадкой почти для 150-ти фильмов и клипов, в том числе таких известных как «Вокзал для двоих» и «Статский советник», «Идиот» и «Исаев».
Знаете интересные истории, связанные с этим местом? Поделитесь с нами!