что сначала ручник или паркинг

Нужно ли пользоваться «ручником» на машине с коробкой-автоматом

что сначала ручник или паркинг. 5de055es 100. что сначала ручник или паркинг фото. что сначала ручник или паркинг-5de055es 100. картинка что сначала ручник или паркинг. картинка 5de055es 100.

что сначала ручник или паркинг. 619fe91s 960. что сначала ручник или паркинг фото. что сначала ручник или паркинг-619fe91s 960. картинка что сначала ручник или паркинг. картинка 619fe91s 960.

Пользоваться или нет «ручником» на машине с «автоматом» среди автовладельцев считается вопросом чуть ли не теоретическим. Ведь режим «паркинг» на АКП фактически дублирует его функции. Портал «АвтоВзгляд» разобрался, так ли это на самом деле.

Многие автовладельцы, всю жизнь отъездивших на машинах с автоматическими трансмиссиями, отродясь не пользовались стояночным тормозом, полагаясь на стоянке исключительно на режим «Паркинг». Получается, что все автопроизводители мира — поголовно идиоты. Однако это не значит, что на таких машинах он не нужен. Разберемся, что такое «паркинг» в АКП. Это шестеренка, связанная с выходным валом «коробки», и механизм со штырьком, который может входить между ее зубьями и стопорить ее вращение. Этот механизм, ка мы понимаем, приводится в движение с помощью селектора АКП в салоне машины.

Таким образом, переведя его в положение «Р», мы заставляем «штырек» застопорить шестерню в коробке. Стояночный тормоз, или «ручник», тормозит непосредственно колеса машины, зажимая тормозные колодки. Уже исходя из этих знаний понятно, что «ручник» гораздо надежней удерживает машину. Из этого факта совсем не следует вывод, что «паркинг» — ерунда, а «ручник» — наше все. Если машина стоит на поверхности, без существенного уклона, чтобы удержать ее на месте, бывает вообще не нужно прилагать дополнительных усилий. Хоть на «нейтрали» оставляй, сил трения качения более чем достаточно. В подобных условиях «ручник» действительно не нужен и вполне можно ограничиться «паркингом».

Тем более, что вышеупомянутая шестерня и «штырь» в АКП находятся под пренебрежимо малыми нагрузками. Совершенно иная ситуация складывается, когда машину паркуют на уклоне. Если в этом случае ограничиться «паркингом» и не пользоваться «ручником», вес машины, стремящейся скатиться вниз, будет удерживаться лишь механизмом в АКП. То есть, все время стоянки машины на систему шестеренка-стопор будет действовать немалая сила. Вряд ли это пойдет на пользу механизму КП. Логика подсказывает, что на заметном уклоне машину все же стоит ставить на «ручник». Да и в руководствах по эксплуатации к машинам автопроизводители рекомендуют пользоваться «ручником».

Причем последовательность при парковке должна быть следующей: нажал на тормоз, затем затянул «ручник» и только после этого перевел селектор КП в положение «паркинг». Соответственно, при трогании с места последовательность такая: нажимаем на педаль тормоза, снимаемся с «ручника», переводим «коробку» в положение «D», отпускаем тормоз и едем. Таким образом мы приходим к выводу, что при стоянке на ровной поверхности машину вполне можно оставлять на «паркинге», без «ручника». А в случае парковки на уклоне «ручник» обязателен. Все так. Но, надо признать, не существует достоверных подтверждений, что «автоматы» на машинах разных марок выходят из строя именно из-за стоянок в режиме «Р»…

Источник

Nейтраль в вариаторе или как правильно ставить на парковку машины с автоматической трансмиссией

что сначала ручник или паркинг. a2d02b4s 100. что сначала ручник или паркинг фото. что сначала ручник или паркинг-a2d02b4s 100. картинка что сначала ручник или паркинг. картинка a2d02b4s 100.

что сначала ручник или паркинг. KWYhIERZz 5Gvn 8lCtYQAO25MM 960. что сначала ручник или паркинг фото. что сначала ручник или паркинг-KWYhIERZz 5Gvn 8lCtYQAO25MM 960. картинка что сначала ручник или паркинг. картинка KWYhIERZz 5Gvn 8lCtYQAO25MM 960.

Может кому будет интересно, а для кого это будут прописные истины, но всеже.
Все время у меня были машины с ручным изменением передач в КПП и вопрос как правильно парковаться в принципе не стоял, выжал сцепление, поставил КПП на первую передачу, заглуши, ручной тормоз можно использовать по желанию — красота да и только.
Приобретя машину с вариатором (а в принципе та же история и с АКПП), я столкнулся с одной особенностью постановки машины на парковку, которая меня немного в гоняет в ступор.
Ну казалосьбы, чего проще — приехал, нажал педаль тормоза, перевел селектор в режим паркинга и заглушил двигатель…
Но есть одна особенность данных коробок, которая особенно заметна если машина стоит на уклоне, селектор переключения передач в режиме паркинга как бы закусывает.
Это связано с конструктивной особенностью этих коробок, при переводе селектора в режим паркинга, выдвигается стопор, который тормозит механизм трансмисмии (упрощенно так).
Сам стопр хлипковат, да и узел, вращение которого он блокирует, надежностью не отличается, от усилия, возникающего в данном сопряжении, происходит деформация обоих сопрягаемых деталей.
Т.е., вы нажали на тормоз, перевели селектор в режим паркинга (тут пока все хорошо, стопор переместился), заглушили двигатель, отпустили тормоз и вот тут то происходит закусывания стопора.
Что бы избежать данного эффекта надо использовать ручной тормоз, до момента перевода селектора в режим паркинг.
Я поступаю следующим образом — нажимаю на педаль тормоза (остановил машину), перевожу селектор переключения передач в нейтраль, задействую ручной тормоз, отпускаю и снова нажимаю педаль тормоза, а уже потом перевожу селектор в режим паркинга и глушу двигатель.
И да, с ручника машину при последующем запске надо снимать после того, как нажмете педаль тормоза и переведете селектор в режим драйв или реверс…а то опять закусит.

Ну как то так, надеюсь это совет позволит избежать проблем с трансмиссией хотябы в данном вопросе.

Источник

Парковка машины с «автоматом» на уклоне: ставить ли на «ручник»

что сначала ручник или паркинг. 5ENgGYOOHnHqRmMnQ3R2E38KVh8 100. что сначала ручник или паркинг фото. что сначала ручник или паркинг-5ENgGYOOHnHqRmMnQ3R2E38KVh8 100. картинка что сначала ручник или паркинг. картинка 5ENgGYOOHnHqRmMnQ3R2E38KVh8 100.

Парковка машины с «автоматом» на уклоне: ставить ли на «ручник»
Когда в коробке есть режим, не дающий машине произвольно катиться, то стоит ли пользоваться «ручником», совершая лишние движения, если можно просто включить селектор на «Р»? К тому же «ручник» может замерзнуть и не отключиться, не дав вращаться колесам, да и просто не работать, механически выйдя из строя. В общем, вопрос не так прост, как кажется на первый взгляд.
Как показал наш мониторинг сетевых автофорумов, по поводу того, чтоб ставить или не ставить «автомат» на ручной тормоз при парковке на уклоне, интернет-сообщество практически единодушно, предпочитая пользоваться не только «паркингом» но и «ручником». Как, кстати, рекомендуют и руководства по эксплуатации автомобилей.
Хотя немало и весьма лихих мнений вроде: «Про «ручник» я давно забыл и на любой горке оставляю свой «Гелик» на «паркинге». Этот механизм очень надежен, и никакой «ручник» тут не нужен».
Что блокирует «паркинг»?
Впрочем, давайте вспомним, что собой представляет механизм «паркинга» на автоматических коробках передач. Основными его элементами являются крупнозубая шестерня и коромысло (также называемое мастерами «собачка», «крючок» и т. п.), на котором имеется шип, входящий между зубьями шестерни и не дающий ей вращаться.

что сначала ручник или паркинг. d199525s 960. что сначала ручник или паркинг фото. что сначала ручник или паркинг-d199525s 960. картинка что сначала ручник или паркинг. картинка d199525s 960.

аким образом механизм блокирует выходной вал коробки и, соответственно, не позволяет крутиться колесам. Приводится блокиратор в действие либо непосредственно механической тягой от селектора, либо через электрический сервопривод.
Именно на шип с шестерней и ложится вся нагрузка от массы автомобиля, стоящего на склоне. Способен ли данный узел долго выдерживать ее? Обратимся за консультацией в профильный сервис, где ремонтируют коробки-«автоматы».
Что будет, если все время ставить машину на «паркинг» на уклоне?

Как утверждает мастер по ремонту АКПП компании Trans Gear Леонид Хенталов, система «паркинга» в АКПП любого типа достаточно проста и надежна, однако вечного ничего нет. В условиях постоянной нагрузки, которая возникает при установке машины в режиме «паркинкг» без стояночного тормоза, детали механизма постепенно подвергаются деформации.
Это и шип, и шестерня, и механический привод блокиратора. Отсюда возникают такие проблемы, как трудность включения и отключения режима «паркинга» даже на ровной поверхности. Многие могли замечать, что если машина стоит на уклоне и отпустить тормоз раньше, чем выключен режим «паркинга», то он выключается с характерным щелчком, а если механизм изношен, то и вообще с заметным усилием.
Как правильно парковать автомобиль с АКПП на уклоне?
Ставя машину на горку, лучше всего применять такой порядок действий: держим ножной тормоз — затягиваем «ручник» — переводим селектор в режим «паркинга». При отъезде: выжимаем ножной тормоз — выключаем «паркинг» — держим ножной тормоз — снимаем «ручник».
И, кстати, «ручник» нужен еще и потому, что при установке селектора на «паркинг», при отпускании ножного тормоза, машина может еще немного катиться (мастера говорят, что бывают случаи отката до полутора метров). Это нормально и происходит потому, что шестерня успевает повернуться на небольшой угол, прежде чем ее заблокирует шип. И этот момент важно учитывать при плотной парковке, чтоб случайно не въехать в соседа или ограждение.
Если же уклона нет и место ровное, то на ручной тормоз ставить необязательно. Поэтому, когда при остановке и отпускании ножного тормоза автомобиль никуда не едет и остается на месте, «ручник» можно не затягивать и ограничиться «паркингом». Единственный момент, если в этом случае кто-нибудь въедет на скорости в ваш автомобиль и сдвинет его с места, то механизм паркинга, скорее всего, выйдет из строя и коробку придется ремонтировать.
Хотя, в принципе, со сломанным механизмом «паркинга» ездить все-таки можно — на работоспособность коробки и переключение передач он никак не влияет.
И еще предостережение специально для любителей поремонтировать автомобиль самому: надо иметь в виду, что «паркинг» блокирует только коробку, но шестерни межколесного дифференциала продолжают вращаться.
Немало случаев, когда просто ставят машину на «паркинг» и затем, подняв на домкрате, начинают «шевелить» колесо, желая определить там какую-либо неисправность, узнать причину стука и так далее. Крутанул посильней, и — вуаля! — второе колесо тоже закрутилось в обратную сторону, машина с домкрата упала… И хорошо, если никого в это время под ней не было…

Только в крайних случаях ставим на «паркинг» без «ручника» — например, когда очень велик риск «мертвого» замерзания суппортов и тросов. А так соблюдаем предписания заводов-изготовителей, бережем коробку, слушаем советы мастеров-практиков. И почаще пользуемся «ручником», даже при парковке на ровной местности — чтоб не «закисал». Зимняя мойка машины — только с тщательной просушкой.

Источник

Стоит ли на «автомате» ставить машину на «ручник» или всё же оставлять на «паркинге»?

Некоторые владельцы автомобилей с автоматическим и коробками передач считают, что паркуясь (временно или на стоянку) достаточно установить режим «Р» («Parking» — по-нашему «Паркинг», «Парковка» или стоянка авто).

Но как показывает практика, это не совсем правильно. Вернее, совсем неправильно!

Чем отличается ручник на автомате от паркинга?

Давайте разбираться. Что такое «ручник» («ножник») у машины с «автоматом» и что такое режим «Паркинг». Речь идёт о стояночном и парковочном тормозе.

Режим «Р» — парковка на АКПП

Да, в таком режиме «Р» — происходит временная блокировка.

После того как водитель переключает ручку переключения передач в «Паркинг», срабатывает особый механизм, который блокирует шестерню, соединяющую вал АКПП.

В паз шестерёнки входит рычажок и стопорит.

Дело в том, что нагрузка этого рычажка мала.

Ручник на АКПП

Стояночный же тормоз или в простонародье «ручник» — это более сложный механизм, который обеспечивает более надёжное состояние авто при стоянке.

При использовании «ручника» на автомате (впрочем, как и на «механике») срабатывает механизм который блокирует задние колёса, посредством зажима суппортов.

Внимание! Но и стояночный тормоз не даёт полноценную надёжную стоянку на поверхности с большим уклоном — более 15 градусов.

Кнопка паркинга на автомате

Современные авто оснащены электронным «ручником» — это кнопка системы EPB – Electronic parking Block — кнопка с буквой «Р» рядом с кулисой переключения передач.

Нажав на такую кнопку происходит те же действия, что и при «ручнике» — блокировка задних колёс. При повторном нажатии — разблокировка.


Как правильно парковаться на авто с автоматом?

Не имеет значение, оставляете Вы автомобиль на ровной поверхности или под уклоном необходимо соблюдать правильные действия:

И ещё, паркуюсь только в режиме «Р» без стояночного ручного или электронного тормоза в последующем будет тяжело включить передачу.

Кстати, владельцам с кнопкой не нужно снимать с «ручника» — при трогании система сама разблокируется. Поэтому им повезло, и они не знают, что такое — забыл снять с «ручника».

Также не следует слишком на долго оставлять авто на стояночном тормозе — с кнопкой может разрядиться аккумулятор, а с ручным — быстрее ломается (выходит из строя).

Сегодня новомодные машины оснащены ещё и системой «Hill Start Assist», которая срабатывает, когда авто останавливается на уклоне или спуске — автоматически блокирует колёса.

Добра Вам на дороге! Ни жезла — ни ям! Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!

Источник

Парковка машины с «автоматом» на уклоне: нужно ли ставить на «ручник»

что сначала ручник или паркинг. e585068c0fd46e001ca26b380a14cf98. что сначала ручник или паркинг фото. что сначала ручник или паркинг-e585068c0fd46e001ca26b380a14cf98. картинка что сначала ручник или паркинг. картинка e585068c0fd46e001ca26b380a14cf98.

Когда в коробке есть режим, не дающий машине произвольно катиться, то стоит ли пользоваться «ручником», совершая лишние движения, если можно просто включить селектор на «Р»? К тому же «ручник» может замерзнуть и не отключиться, не дав вращаться колесам, да и просто не работать, механически выйдя из строя. В общем, вопрос не так прост, как кажется на первый взгляд.

Как показал наш мониторинг сетевых автофорумов, по поводу того, чтоб ставить или не ставить «автомат» на ручной тормоз при парковке на уклоне, интернет-сообщество практически единодушно, предпочитая пользоваться не только «паркингом» но и «ручником». Как, кстати, рекомендуют и руководства по эксплуатации автомобилей.

Хотя немало и весьма лихих мнений вроде: «Про «ручник» я давно забыл и на любой горке оставляю свой «Гелик» на «паркинге». Этот механизм очень надежен, и никакой «ручник» тут не нужен».

Что блокирует «паркинг»?

Впрочем, давайте вспомним, что собой представляет механизм «паркинга» на автоматических коробках передач. Основными его элементами являются крупнозубая шестерня и коромысло (также называемое мастерами «собачка», «крючок» и т. п.), на котором имеется шип, входящий между зубьями шестерни и не дающий ей вращаться.

что сначала ручник или паркинг. aa84d7604bd926e75db76325b8676ad3. что сначала ручник или паркинг фото. что сначала ручник или паркинг-aa84d7604bd926e75db76325b8676ad3. картинка что сначала ручник или паркинг. картинка aa84d7604bd926e75db76325b8676ad3.

Таким образом механизм блокирует выходной вал коробки и, соответственно, не позволяет крутиться колесам. Приводится блокиратор в действие либо непосредственно механической тягой от селектора, либо через электрический сервопривод.

Именно на шип с шестерней и ложится вся нагрузка от массы автомобиля, стоящего на склоне. Способен ли данный узел долго выдерживать ее? Обратимся за консультацией в профильный сервис, где ремонтируют коробки-«автоматы».

что сначала ручник или паркинг. cc67dd90d7d7af4cfcf7b9c85a3dc8fd. что сначала ручник или паркинг фото. что сначала ручник или паркинг-cc67dd90d7d7af4cfcf7b9c85a3dc8fd. картинка что сначала ручник или паркинг. картинка cc67dd90d7d7af4cfcf7b9c85a3dc8fd.

Что будет, если все время ставить машину на «паркинг» на уклоне?

Как утверждает мастер по ремонту АКПП компании Trans Gear Леонид Хенталов, система «паркинга» в АКПП любого типа достаточно проста и надежна, однако вечного ничего нет. В условиях постоянной нагрузки, которая возникает при установке машины в режиме «паркинкг» без стояночного тормоза, детали механизма постепенно подвергаются деформации.

Это и шип, и шестерня, и механический привод блокиратора. Отсюда возникают такие проблемы, как трудность включения и отключения режима «паркинга» даже на ровной поверхности. Многие могли замечать, что если машина стоит на уклоне и отпустить тормоз раньше, чем выключен режим «паркинга», то он выключается с характерным щелчком, а если механизм изношен, то и вообще с заметным усилием.

что сначала ручник или паркинг. b38b8885665b1f76c74bf5eaa90f629c. что сначала ручник или паркинг фото. что сначала ручник или паркинг-b38b8885665b1f76c74bf5eaa90f629c. картинка что сначала ручник или паркинг. картинка b38b8885665b1f76c74bf5eaa90f629c.

Как правильно парковать автомобиль с АКПП на уклоне?

Ставя машину на горку, лучше всего применять такой порядок действий: держим ножной тормоз — затягиваем «ручник» — переводим селектор в режим «паркинга». При отъезде: выжимаем ножной тормоз — выключаем «паркинг» — держим ножной тормоз — снимаем «ручник».

И, кстати, «ручник» нужен еще и потому, что при установке селектора на «паркинг», при отпускании ножного тормоза, машина может еще немного катиться (мастера говорят, что бывают случаи отката до полутора метров). Это нормально и происходит потому, что шестерня успевает повернуться на небольшой угол, прежде чем ее заблокирует шип. И этот момент важно учитывать при плотной парковке, чтоб случайно не въехать в соседа или ограждение.

Если же уклона нет и место ровное, то на ручной тормоз ставить необязательно. Поэтому, когда при остановке и отпускании ножного тормоза автомобиль никуда не едет и остается на месте, «ручник» можно не затягивать и ограничиться «паркингом». Единственный момент, если в этом случае кто-нибудь въедет на скорости в ваш автомобиль и сдвинет его с места, то механизм паркинга, скорее всего, выйдет из строя и коробку придется ремонтировать.

что сначала ручник или паркинг. 6a747f2ff5a15b54e4aefc2d05bcc265. что сначала ручник или паркинг фото. что сначала ручник или паркинг-6a747f2ff5a15b54e4aefc2d05bcc265. картинка что сначала ручник или паркинг. картинка 6a747f2ff5a15b54e4aefc2d05bcc265.

Хотя, в принципе, со сломанным механизмом «паркинга» ездить все-таки можно — на работоспособность коробки и переключение передач он никак не влияет.

И еще предостережение специально для любителей поремонтировать автомобиль самому: надо иметь в виду, что «паркинг» блокирует только коробку, но шестерни межколесного дифференциала продолжают вращаться.

Немало случаев, когда просто ставят машину на «паркинг» и затем, подняв на домкрате, начинают «шевелить» колесо, желая определить там какую-либо неисправность, узнать причину стука и так далее. Крутанул посильней, и — вуаля! — второе колесо тоже закрутилось в обратную сторону, машина с домкрата упала. И хорошо, если никого в это время под ней не было.

Что в итоге?

Только в крайних случаях ставим на «паркинг» без «ручника» — например, когда очень велик риск «мертвого» замерзания суппортов и тросов. А так соблюдаем предписания заводов-изготовителей, бережем коробку, слушаем советы мастеров-практиков. И почаще пользуемся «ручником», даже при парковке на ровной местности — чтоб не «закисал». Зимняя мойка машины — только с тщательной просушкой. Ну и надеемся на погоду, чтоб в ночь не ударяли морозы после оттепели.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *