что сначала грунтуют или шпаклюют авто

Нанесение шпаклевки на “голый” металл кузова автомобиля

что сначала грунтуют или шпаклюют авто. Sanding. что сначала грунтуют или шпаклюют авто фото. что сначала грунтуют или шпаклюют авто-Sanding. картинка что сначала грунтуют или шпаклюют авто. картинка Sanding.

В этой неболь­шой ста­тье я затро­ну тему нане­се­ния шпа­клев­ки на «голый» металл автомобиля.

Нович­ки в кузов­ном ремон­те часто спра­ши­ва­ют, как нуж­но пра­виль­но нано­сить авто­мо­биль­ную шпа­клев­ку. Мож­но ли шпа­кле­вать «голый» металл кузо­ва или сна­ча­ла нуж­но загрун­то­вать ремонт­ную область. Так­же, воз­ни­ка­ет вопрос нане­се­ния шпа­клев­ки на ста­рую крас­ку кузов­ной панели.

что сначала грунтуют или шпаклюют авто. lazy placeholder. что сначала грунтуют или шпаклюют авто фото. что сначала грунтуют или шпаклюют авто-lazy placeholder. картинка что сначала грунтуют или шпаклюют авто. картинка lazy placeholder.

Зачи­ща­ет­ся область, пре­вы­ша­ю­щая гра­ни­цы повре­жде­ния (с запасом).

Нужно ли грунтовать перед шпаклеванием?

Един­ствен­ный грунт, кото­рый мож­но при­ме­нять перед шпа­кле­ва­ни­ем, это эпок­сид­ный грунт. Дела­ет­ся это, в слу­чае, если кузов дол­гое вре­мя вос­ста­нав­ли­ва­ет­ся. Обыч­но так дела­ют рестав­ра­то­ры, у кото­рых маши­на сто­ит дол­гое вре­мя (ино­гда несколь­ко недель и даже меся­цев) в мастер­ской. В воз­ду­хе, как извест­но, есть вла­га. При дли­тель­ном воз­дей­ствии воз­ду­ха, даже в гара­же, под кры­шей, металл окис­ля­ет­ся и, в даль­ней­шем, может появить­ся кор­ро­зия. Если с метал­лом про­из­во­ди­лись сва­роч­ные рабо­ты, то его так­же луч­ше покрыть эпок­сид­ным грун­том, пред­ва­ри­тель­но зачи­стив шов и убрав окалину.

Неко­то­рые офи­ци­аль­ные сер­вис­ные цен­тры доро­гих авто­мо­би­лей так­же при­ме­ня­ют эпок­сид­ный грунт при ремон­те для допол­ни­тель­ной гаран­ти­ро­ван­ной защи­ты от ржавчины.

Нано­сить шпа­клёв­ку на эпок­сид­ный грунт мож­но до момен­та пол­но­го затвер­де­ва­ния. Про­ис­хо­дит хими­че­ская связь грун­та и шпа­клёв­ки. Эпок­сид­ный грунт пол­но­стью затвер­де­ва­ет дли­тель­ное вре­мя (см. инструк­цию к кон­крет­но­му грун­ту). Нуж­но, что­бы грунт хоро­шо про­сох несколь­ко часов, а потом мож­но нано­сить шпа­клёв­ку. Перед этим нуж­но под­го­то­вить грунт абра­зи­вом, но не про­ти­рать его до метал­ла, ина­че теря­ет­ся смысл защиты.

Сами про­из­во­ди­те­ли авто­мо­биль­ных шпа­клё­вок допус­ка­ют при обыч­ном кузов­ном ремон­те нано­сить шпа­клёв­ку на «голый» металл. Металл дол­жен быть без сле­дов ржавчины.

Можно ли шпаклевать по старой краске?

Если крас­ка не завод­ская, то не извест­но, что под ней и како­го она каче­ства. Поэто­му, разум­но будет зачи­стить не завод­скую крас­ку до голо­го металла.

Источник

Нужно ли грунтовать перед шпаклевкой автомобиль

Шпаклевка — состав, имеющий пластичную форму и предназначенный для заполнения полостей, образовавшихся вследствие повреждения элемента. В связи с особенностями действия грунтовочных и шпаклевочных смесей различается порядок их нанесения — сначала устраняются крупные дефекты, потом распределяется состав, обеспечивающий надежное сцепление краски и обрабатываемой поверхности.

что сначала грунтуют или шпаклюют авто. gruntovka avto. что сначала грунтуют или шпаклюют авто фото. что сначала грунтуют или шпаклюют авто-gruntovka avto. картинка что сначала грунтуют или шпаклюют авто. картинка gruntovka avto.

При кузовном ремонте своими силами некоторые автолюбители не знают правильную последовательность действий, сомневаясь, сначала грунтовка или шпаклевка наносится на авто. Узнаем, в каком порядке профессионалы обрабатывают кузов автомобиля.

Различия грунтовки и шпатлевки

Основное назначение грунтовки — улучшение адгезии между наносимыми слоями лакокрасочного покрытия (ЛКП). Кроме этого, она выполняет и другие функции:

Шпаклевка — состав, имеющий пластичную форму и предназначенный для заполнения полостей, образовавшихся вследствие повреждения элемента. В связи с особенностями действия грунтовочных и шпаклевочных смесей различается порядок их нанесения — сначала устраняются крупные дефекты, потом распределяется состав, обеспечивающий надежное сцепление краски и обрабатываемой поверхности.

что сначала грунтуют или шпаклюют авто. gruntovanie kuzova avtomobilya. что сначала грунтуют или шпаклюют авто фото. что сначала грунтуют или шпаклюют авто-gruntovanie kuzova avtomobilya. картинка что сначала грунтуют или шпаклюют авто. картинка gruntovanie kuzova avtomobilya.

Грунтование кузова автомобиля

Нужно ли грунтовать перед шпаклеванием

Технология обработки кузовных деталей до покраски не предполагает грунтование перед использованием шпатлевки. Дефектовочный состав предназначен для нанесения на «голый» металл, хорошее сцепление достигается за счет добавления в него специальных компонентов.

Грунтовать авто перед шпаклевкой допускается только в случае, если смесь содержит эпоксидку. Маляры делают это при проведении длительного ремонта кузовных элементов. Чаще всего долго идут реставрационно-восстановительные работы. При нахождении металла на открытом воздухе, в условиях повышенной влажности, активизируются коррозионные процессы.

Допускается грунтовать металл перед шпаклевкой авто до момента его полного высыхания. Компоненты, входящие в состав обоих средств, взаимодействуют между собой и намертво соединяются. Чтобы улучшить адгезию, поверхность слегка зачищают, удалив выступающие элементы.

Можно ли наносить шпаклевку на старое ЛКП

Шпаклевать старую краску имеет смысл, когда существуют опасения в появлении коррозии спустя короткое время после обработки. Для улучшения сцепления рекомендуют обработать лакокрасочное покрытие наждачной бумагой, придав ему пористость. В эти поры в последующем проникнет шпатлевка и крепко приклеится.

Порядок действий при нанесении шпатлевки на старое ЛКП:

Наносить шпатлевочный состав можно только на краску, которая находится в хорошем состоянии — не имеет трещин, сколов, отслаиваний. Если присутствуют дефекты в большом количестве, лучше зачистить старое ЛКП до металлической поверхности.

Как выбрать подходящую шпаклевку, особенности применения

Шпатлевочный состав подбирают в зависимости от проблемности обрабатываемого кузовного элемента. Виды шпатлевок отличаются друг от друга действующим компонентом:

Порядок действий при нанесении шпатлевочного состава:

Как выбирать и наносить грунтовку

Перед нанесением нужно изучить виды грунтовочных смесей, так как в зависимости от назначения разнится область их применения.

что сначала грунтуют или шпаклюют авто. kak zateret gruntovku. что сначала грунтуют или шпаклюют авто фото. что сначала грунтуют или шпаклюют авто-kak zateret gruntovku. картинка что сначала грунтуют или шпаклюют авто. картинка kak zateret gruntovku.

Как затереть грунтовку

Порядок нанесения грунта:

Определить, высох ли очередной слой, можно по внешнему виду — он станет матовым и немного шершавым.

Что лучше — грунтование или шпаклевание автомобиля

Подобный вопрос задают себе новички в малярном деле. Они не до конца понимают назначение обоих составов и не видят разницы в функционале. Хотя некоторые производители грунтов допускают их применение на голом металле, не каждому средству удается устранить имеющиеся дефекты лакокрасочного покрытия. Заполнение крупных кратеров без применения шпаклевки невозможно, поэтому при подборе заполнителя для обработки каждого кузовного элемента необходимо подходить индивидуально.

Источник

Нужно ли грунтовать перед шпаклевкой автомобиль?

Советы по грунтовке авто перед покраской. Технология, материалы и советы по провидению работ

что сначала грунтуют или шпаклюют авто. ceb6cc9d041803dbe07e44fa0e53f685. что сначала грунтуют или шпаклюют авто фото. что сначала грунтуют или шпаклюют авто-ceb6cc9d041803dbe07e44fa0e53f685. картинка что сначала грунтуют или шпаклюют авто. картинка ceb6cc9d041803dbe07e44fa0e53f685.

Этап нанесения грунтовки входит в список подготовительных работ непосредственно перед покраской автомобиля. В самой технологии нанесения грунта нет ничего сложного, так как это черновой слой, тут многие дефекты, включая подтеки и кратеры, решаются шлифованием и дополнительным нанесением финишной шпаклевки. Изучив теорию и четко соблюдая пошаговые инструкции, вы сможете без проблем грунтовку авто перед покраской своими руками, используя лишь подручный инструмент и купив расходные материалы.

Перед покраской кузова или отдельной детали, грунтовка выполняет ряд полезных функций, которые обеспечивают качественное финишное покрытие.

Во-первых, фосфатный грунт служит для предотвращения и удаления ржавчины с поверхности металла.

Во-вторых, основной слой грунтовки выравнивает плоскость, заполняя мелкие неровности, и обеспечивает хорошую защиту поверхности от воздействия воды и механических факторов.

В-третьих, это повышение адгезии краски с металлом в качестве промежуточного слоя.

К тому же есть специальные грунты для колесных арок, которые выдерживают достаточно серьезные механические воздействия и предотвращают повреждение лакокрасочного слоя и последующую коррозию металла.

Перед тем как наносить грунтовку на машину, важным моментом являются и предшествующие ей этапы подготовки.

Из основных шагов можно выделить шлифовку и зачистку поверхности. Сюда входит не только зачистка ржавчины и сколов с царапинами, но и снятие вздувшихся и отколовшихся слоев старого ЛКП.

Далее поверхность обезжиривают и наносят шпаклевку в местах, где это требуется. Обычно это царапины, сколы, вмятины, которые предварительно были выпрямленные, но есть мелкие неровности. Обязательно выждать полного высыхания шпаклевки, так как некоторые ее виды хорошо впитывают влагу, и способны задерживать ее внутри, образуя очаги коррозии. Высохшая шпаклевка шлифуется и обезжиривается с помощью Уайт-спирит, а далее протирается сухой салфеткой без ворса.

Технология работы с грунтовкой

Теперь давайте более детально разберем этот этап работ. В первую очередь нужно подготовить рабочую зону. Если это гараж, то желательно чтобы он был чистый, хорошо освещенный, теплый и в нем присутствовала вентиляция. Таким образом, вы сможете избежать установки дополнительных источников обогрева в виде ИК обогревателей или же появлению скоплений пыли на кузове.

На следующем шаге необходимо обклеить все необрабатываемые участки кузова, куда может попасть материал, при нанесении краскопультом, а также снять все пластиковые накладки на детали, которая будет перекрашиваться. Обычно закрывают все пленкой с помощью малярного скотча, оставляя только те участки поверхности металла, на которые будет наноситься грунтовка.

Из материалов и инструментов вам будут нужны:

Это базовый набор оборудования и расходных материалов.

Следующий этап – это приготовление готового состава грунтовки перед покраской автомобиля. Тут важно четко соблюдать пропорции указанные производителем материала на упаковке. Желательно использовать отвердитель и растворитель той же марки, чтобы не возникало проблем с различием состава. В качестве растворителя можно взять и 646-й.

Для соблюдения пропорции можно использовать мерные емкости, не делайте все на глаз, особенно если вы не опытный маляр. Далее состав фильтруют специальными фильтрами, которые предлагают производители, в противном случае берете марлю, складываете в 3 – 4 слоя и прогоняете готовый состав грунтовки через нее.

Делается это для отсеивания различных комков и мусора, которые в последующем могут забить краскопульт.

В большинстве случае наносят 2 – 3 слоя грунта на поверхность кузова машины, этого достаточно, чтобы обеспечить хорошие условия перед нанесением основной краски.

Многих интересует вопрос: «Сколько сохнет грунтовка перед покраской?». Ответ зависит от типа используемого материала. Так, скажем, если используется отвердитель, то между слоями дают период на высыхание 10 – 15 минут, а финишный слой сушат около 18 — 20 часов. Без использования отвердителя, один слой материала будет высыхать за 24 часа, но очень редко используют такой подход, за счет большой потери времени на работу.

При выборе цвета грунта часто смотрят на оттенок финишной краски. Так, если это светлые тона, то берут белую или комбинируют белую и нужный тон краски. Если поверхность черная, то соответственно берут черный оттенок. Но есть и универсальный цвет – это серый грунт, он используется для поверхностей как светлых, так и темных тонов.

Процесс нанесения слоев

Первый слой грунта обычно наносят достаточно толстым слоем, чтобы равномерно покрыть поверхность, а сам материал будет заполнять все микронеровности и сколы. Далее дают ему просохнуть около 10 – 15 минут. При необходимости затирают проблемные места и наносят второй слой. Ждут, когда он немного высохнет, если все хорошо, то выдерживают около суток и переходят к финишной покраске.

После высыхания нужно зачистить поверхность. Не желательно использовать «мокрую шлифовку», поскольку некоторые виды грунтов впитывают влагу, и этот процесс может привести к появлению ржавчины и вздутию краски в будущем. Шлифуют обычно машинкой. Подготовку под акрил делают с помощью абразивов марки Р-400 и Р-500, а под металлик Р-600 и Р-800.

Если вы решили покрасить новую деталь, которая пришла с завода, то обязательно нужно снять транспортировочный черный грунт с помощью абразива марки Р-240 до металла. В последующем наноситься 2 – 3 слоя грунта. По истечению периода в 15 – 20 минут на деталь наносят проявитель в виде контрастной краски. На следующий день, во время шлифовки, за счет проявителя вы можете увидеть мелкие недочеты и устранить их нанесением дополнительного слоя материала.

Все работы желательно проводить в защитной одежде и очках, перчатках, респираторе. Чтобы избежать попадания краски в глаза или же пыли в дыхательную систему.

Почему грунтовку дополнительно шлифуют? Так как это связующий слой, то он имеет некоторую шероховатость и бугристость, и при неравномерном нанесении такие места могут образовывать дефекты в виде наплывов или подтеков.

Работать машинкой или вручную с помощью наждачной бумаги нужно очень аккуратно, ведь вы будете шлифовать тонкий слой грунт краски, если где то появились просветы, то их можно устранить с помощью грунта в аэрозольном баллончике, точечным закрашиванием. Шлифуют мелкозернистым абразивом P800 – P1000.

Если есть сильные изъяны, на которые указывает проявитель, то с помощью локально наложенной финишной шпаклевки их устраняют и еще раз грунтуют, добиваясь идеальной поверхности.

Вот видео, с советами по нанесению грунта перед покраской авто.

Виды автомобильных грунтовок

При покупке материала, вам нужно ориентироваться в видах грунтовок, так как каждый тип материала отвечает за свой этап работ.

Существует три основных вида:

Все эти типы грунтовок часто используются, но вот объединять их вместе не всегда желательно, можно, если соблюдать технологию. Например, нанеся кислотный грунт на металл и в последующем не выждав полного высыхания нанести эпоксидный, то он нейтрализует действие кислотного. Если правильно выждать период, то все будет нормально. С акриловым грунтом подобных проблем не наблюдается.

Нужно ли грунтовать шпаклевку перед покраской

что сначала грунтуют или шпаклюют авто. ef10ca0e61390e02785982a68b758b77. что сначала грунтуют или шпаклюют авто фото. что сначала грунтуют или шпаклюют авто-ef10ca0e61390e02785982a68b758b77. картинка что сначала грунтуют или шпаклюют авто. картинка ef10ca0e61390e02785982a68b758b77.

Грунтовка достаточно часто используется при ремонтных и отделочных работах. Этот материал позволяет эффективно подготовить поверхность для нанесения последующих декорирующих слоев. Грунтовка позволяет улучшить сцепление с последующими стройматериалами, что делает поверхность намного крепче, устойчивее к механическим воздействиям. Также в ремонте используют шпаклевку. Многие не видят разницы в этих материалах. Но обязательно необходимо знать нужно ли грунтовать шпаклевку перед покраской или нет.

Преимущества грунтования шпаклевки перед окрашиванием

Грунтовка, нанесенная на шпаклевку, позволяет сгладить поверхность, сделать ее визуально более ровнее, приятнее на ощупь. Это важно, так как краска может только подчеркнуть неровности плоскости. Также у грунтовки, нанесенной на шпаклевку есть другие преимущества:

Совет! Если есть сомнения нужно ли грунтовать стену до и после шпаклевки, то лучше сделать это. Продукт не сделает покрытие хуже, а вот отказ от нее будет сложнее исправить.

Свойства и цели применения грунтовок

Нужно ли грунтовать стену после шпаклёвки можно понять, если тщательнее изучить свойства, цели использования материала. Грунтовочный материал изготавливается разным по составу. В зависимости от определённого состава у каждого продукта есть свои ярко выраженные свойств. Но практически все основные функции выполняет любая грунтовка. К ним относят:

Важно! Стоит всегда склонятся к грунтованию плоскости вне зависимости от ее материала. Подобные строительные компоненты рассчитаны на широкий спектр материалов поверхности и помогают эффективно защищать ее от негативного воздействия.

Рекомендации по выбору грунтовки

Грунтовка разделяется на разные виды. Ее можно классифицировать по основным функциям и составам. По функционалу различают следующую грунтовочные растворы:

По составу различаются следующие типы грунтовочных смесей:

Грунтовочную смесь следует выбирать исходя из типа сырья, на который она будет наносится. Также лучше обращать внимание на уже красящие грунтовки. Они помогают сделать покраску более яркой и равномерной.

Особенности нанесения грунтовки на шпаклевку

Вся работа по нанесению компонента на шпаклёвку заключается в следующих этапах:

Совет! Чтобы нанести ровно грунтовку рекомендуется изначально обработать сырьем труднодоступные места, как например углы.

Время высыхания грунтовки перед покраской

Время высыхания одного слоя сырья может варьироваться от нескольких часов до суток. Это зависит от вида используемого продукта. Также можно ускорить процесс высыхания при помощи тепловой пушки.

Советы и рекомендации

Чтобы улучшить грунтовочный слой и всю отделку в целом рекомендуется следовать советам от специалистов. Среди них присутствуют следующие рекомендации:

Грунтовка на шпаклевке выполняет много функций, которые позволяют значительно повысить качество отделки. На самом деле данный продукт в отделке используется несколько раз. Ее требуется наносить не только после шпаклевки, но и перед ней.

Нужно ли грунтовать перед шпаклевкой автомобиль?

что сначала грунтуют или шпаклюют авто. 305ed85ad74fb845b1f89a706922b29d. что сначала грунтуют или шпаклюют авто фото. что сначала грунтуют или шпаклюют авто-305ed85ad74fb845b1f89a706922b29d. картинка что сначала грунтуют или шпаклюют авто. картинка 305ed85ad74fb845b1f89a706922b29d.

Если вы решили покрасить поверхность кузова или произвести косметический ремонт внутри автомобиля, то должны знать, как правильно шпаклевать машину. Иначе можно достичь результата, далекого от желаемого: например, начнет отслаиваться краска или появятся бугорки на поверхности кузова. Знания совместимости автохимии, технологии нанесения и обработки помогут качественно провести реставрацию транспортного средства.

Как подготовить автомобиль к шпаклевочным работам?

От обработки поверхности до проведения шпаклевочных работ зависит равномерность и надежность покрытия, длительное сохранение результата косметического ремонта и правильное воссоздание линий.

Подготовительные операции с поверхностью автомобиля сводятся к:шлифованию нужного участка;устранению с обрабатывающей поверхности пыли или иного налета;обезжириванию поверхности;нанесению на участок антикоррозийного грунта.Для шлифования металлических и пластиковых поверхностей применяется наждачная бумага. Небольшие поверхности можно обработать вручную, для большого участка используются специальные машинки. Наждачная бумага различается в зависимости от градации зерна.

Так, для шлифования металлических поверхностей перед нанесением шпаклевки применяется бумага Р80. Она исключает усадку шпаклевочного материала и препятствует появлению шлифовальных рисок. Благодаря ее зернистости достигается активное сцепление материалов.Шкурка Р80 применима не во всех случаях при подготовке поверхности к шпаклеванию. Так, при устранении небольших царапин лучше воспользоваться бумагой Р150.

В этом случае мелкозернистая шпаклевка может быть усадку, чтобы сцепить материал с поверхностью достаточно будет рисок.При фрагментированном шпаклевании понадобится шкурки и Р80, и Р150. Первая необходима для обработки вмятин, так как на эту область наносится толстый слой шпаклевки. Мелкозернистой бумагой обрабатываются периферийные участки, на них будет нанесен тонкий слой материала.

Рекомендации, как правильно шпаклевать авто, включают устранение загрязнений с поверхности до шпаклевочных работ и после них. Обдувочные пистолеты помогут быстро и эффективно справиться с пылью. Этот инструмент также выгоден с точки зрения экономии. Для сравнения: расход воздуха при использовании пистолета составляет 150 литров в минуту. При обдуве транспортного средства из шланга, диаметр которого составляет 9мм, чистые потери воздуха составляют 1000 литров в минуту.

Отсюда и громадные расходы у автосервисов со скромной технической и инструментальной базой. Хорошо оборудованные сервисы экономят на электроэнергии. Средняя потеря при обдуве шлангом сопоставима со стоимостью электроэнергии, потребляемой компрессором для данной цели.

Устранение пылевого налета – немаловажная задача подготовительного этапа, от нее зависит качество косметического ремонта. Перед тем, как шпаклевать машину, необходимо подобрать жирорастворители и другую химию. Помните: агрессивное средство может нарушить структуру отшлифованного участка. Его первый (защитный) слой может прийти в негодность (приподняться, покоробиться), поэтому выбирать необходимо менее агрессивные средства.

Нередко начинающие мастера забывают о нанесении антикоррозийного грунта. Пропуск этого подготовительного этапа далеко не всегда оправдан. Есть несколько аргументов в пользу использования антикоррозийного грунта:Покраска кузова должна максимально соответствовать заводской технологии, только так можно достичь абсолютной идентичности. Конвейерная окраска предполагает обработку антикоррозийным грунтом.Каждый слой материала, нанесенного на металлическую поверхность, должен обладать высокими адгезийными характеристиками по отношению к другим.

Адгезия означает соединение разнородных поверхностей между собой. Антикоррозийный грунт, нанесенный на металлическую поверхность, хорошо слипается с ней. Шпаклевка, нанесенная поверх грунта, наделяется двойным эффектом адгезии: механическое сцепление достигается за счет рисков, образованных при шлифовании участка, химическое – за счет взаимодействия грунта со шпаклевкой.Для некоторых работ нанесение антикоррозийного слоя является обязательным, например: при шпаклевке на оцинкованных или алюминиевых поверхностях.

Шпаклевка с высоким показателем адгезии есть в продаже, но при сильных повреждениях она неэффективна.

Для заполнения глубоких повреждений применяется стекловолоконная шпаклевка. Она не отличается высокими показателями адгезии по отношению к алюминию. В этом случае эффективнее нанести промежуточный слой, в роли которого может выступать антикоррозийный грунт. Он хорошо сцепляется с поверхностью и удерживает шпаклевочный материал.

Правила работы со шпаклевкой

Чтобы знать, как правильно шпаклевать автомобиль, необходимо иметь представления о расходном материале, его воздействии на различные поверхности. Такая детальная информация может потребоваться для решения конкретной задачи.

Состав шпаклевки

Шпаклевка – это двухкомпонентный материал, который состоит из полиэфирной смолы и наполнителя. Для получения нужной консистенции его растворяют стиролом. Пропорции зависят от цели, которую преследует мастер.Смола придает материалу эластичность, адгезийность и прочность. В роли наполнителя могут выступать: стекловолокно, мел, кварц, металлическая пудра и т.д. Пропорции этих веществ в консистенции оказывают влияние на удельный вес, наполнительную способность продукции.

Растворитель должен присутствовать в строго определенной пропорции.Шпаклевка, в которой присутствует в большем объеме металлическая пыль и стекловолокно, предназначена для устранения сильных вмятин на кузове и бампере. Она используется в качестве первого слоя.Материал, в котором больше металлической пудры, легче поддается обработке, в отличие от массы с большим содержанием стекловолокна.Если вмятина небольшая, то вполне подойдет универсальная шпаклевка.

Она может выступать в качестве промежуточного или единственного слоя. Консистенция легко поддается обработке.

Для устранения мелких шероховатостей используется мягкая финишная шпаклевка. Она отлично поддается обработке.

Особенности усадки шпаклевочной массы

Усадка шпаклевки зависит от компонентов, входящих в состав массы. В консистенции должно быть не более 30% от общего объема растворителя – такого мнения придерживаются и эксперты, и производители материала. Если в составе стирола больше, то шпаклевка дает сильную усадку, но материал стоит дешевле. При высыхании растворитель испаряется, а шпаклевка уменьшается в толщине.Качественная шпаклевка для авто дает усадку всего 2%. Если наносить ее на поверхность тонким слоем, то незаметно уменьшение объема материала.

Важно после реставрации поверхности автомобиля сделать следы ремонта невидимыми. Для этого следует оценить усадку материала и выбрать один из методов подготовки поверхности к шпаклевке. Можно применять как плавное скашивание покрытия, которое необходимо обновить, так и резкий переход. В первом случае в месте соприкосновения зашпаклеванного и незашпаклеванного участков усадка достигнет 2 микрон, во втором – около 20 микрон.Встречается понятие «вторичная» усадка. Она свойственна некачественным шпаклевочным материалам.

После нанесения жидкой основы или грунта верхний слой некачественной массы начинает таять. Вещества легко попадают к царапинам или вмятинам, одновременно слои утрамбовываются за счет испарения стирола.Другой причиной вторичной усадки является неправильная технология нанесения материала. Для нанесения массы в глубокие риски необходимо использовать шпатель. При попадании шпаклевки в углубления только при растворении верхнего слоя происходит повторная усадка.

Важно! Шпаклевка с небольшим удельным весом твердых наполнителей не только подвергается повторной усадке, но и не полностью скрывает дефекты.

Особенности нанесения массы

Первым делом необходимо перемешать шпаклевку с отвердителем. Исчезновение розовых прослоек свидетельствует о том, что масса подготовлена правильно. В качестве инструментов потребуются шпатели различного размера. Быстрые и аккуратные приемы накладывания материала – основа положительного результата.Заполнение глубокой вмятины не проводится в один прием. Потребуется нанести несколько слоев универсального или грубого материала.

Так как на застывание шпаклевки уходит до 20 минут, то можно наносить слои на нескольких участках одновременно.При застывании массы проводится шлифование участка с помощью бруска или рубанка. В процессе процедуры можно провести тест на выявление участков, требующих дополнительного нанесения состава. Для этого достаточно нанести на поверхность черную краску из баллончика. После шлифования станут видны все дефекты, требующие дополнительного объема шпаклевки.

После выравнивания вмятины наносится финишная масса. Затем поверхность обрабатывается мелкозернистой шкуркой Р240, она формирует плавный переход от места дефекта.Полезно знать! Каждый шпатель имеет свой контур. При нанесении слоев возникают полосы на поверхности. Устранять их сразу нельзя, так как материал углубится во вмятину. После застывания убрать их проблематично.

Идеальный вариант – срезать полосы острым предметом через 5-6 минут после нанесения, так как в этот момент масса приобретает каучукообразную структуру.

Чтобы увидеть наглядно, как шпаклевать авто, ознакомьтесь с видео:

Как правильно шпаклевать и грунтовать авто

Многие водители рано или поздно сталкиваются с тем, что шпатлевка на их авто трескается. Произойти такая ситуация может при эксплуатации как подержанного, так и нового авто.

Причинами необходимости зашпаклевать поверхность кузова могут быть незначительные ДТП, неудачная парковка или постоянное воздействие на автомобиль дорожных абразивов, создающих на нем трещины и вмятины.

Из-за наличия несовершенств не только ухудшается внешний вид автомобиля, но и многократно повышается риск возникновения коррозии (если поврежденная часть кузова — металлическая). Только шпаклевка автомобиля в этой ситуации поможет предотвратить процесс появления ржавчины и помочь восстановить его внешний вид.

Перед началом ремонта нужно оценить степень повреждений на вашей машине. Это позволит составить конкретный план действий и рассчитать, сколько материала потребуется нанести на поверхность авто.

Инструменты

Прежде чем узнать, как правильно шпаклевать авто, нужно определить, целесообразно ли делать это своими руками или же стоит довериться профессионалу. Чтобы выполнить работы самостоятельно, вам понадобятся:

Преимущества грунтования стен перед шпаклевкой

Качественный ремонт не может осуществляться без знания основных этапов отделки поверхностей материала. Нужно ли грунтовать стены перед шпаклевкой? Однозначно – да, ведь чтобы шпаклевка не осыпалась, перед тем, как ее наносить, нужно загрунтовать стены. Это предотвратит их осыпание после ремонта. Не один раз у неопытных строителей случалось, что они опускали момент грунтования и наносили отделочный материал на неподготовленную поверхность.

Это приводило к ужасным последствиям: штукатурка осыпалась, финишная отделка, соответственно, тоже портилась. А, как известно, намного дешевле и быстрее сделать ремонт, если предварительно нанести грунт на необходимую поверхность.

Также, если на потолке или стене есть какие-либо микротрещины, – грунтовка тонкой пленкой ложится на поверхность, закрывает все выбоины и защищает предмет от воздействия внешних факторов.

Адгезионные свойства грунтовки перед шпаклевкой достаточно высоки, именно поэтому отделочные материалы так хорошо соединяются с поверхностями.

Виды грунтов

Виды грунтов для шпаклевки стен тесно связаны с тем, на какую поверхность они будут наноситься: на пористую, малопористую или гладкую. Разберемся поочередно, что представляет из себя каждый вид:

Выбор грунтовки в зависимости от материала стен

В зависимости от того, на какую поверхность будет наноситься грунт, нужно выбирать соответствующую грунтовку. Так, если перед шпаклевкой нужно отделать гипсовые, бетонные или деревянные поверхности, – то нужно выбирать акриловую грунтовку.

На один квадратный метр расходуется приблизительно 1 – 2 литра.

Однако расход грунта может существенно увеличиться, если наносить его на пористые поверхности. В некоторых ситуациях наноситься один раз, а в некоторых ждут, пока первый слой высохнет, чтобы повторно загрунтовать второй слой. Многие руководствуются принципом: «Лучше потратить деньги на грунтовку, чтобы экономно распорядиться шпаклевкой и конечными материалами, которые стоят существенно дороже».

ВАЖНО. Чтобы экономить, нужно покупать раствор, в составе которого встречается мелкая фракция песка.

Подготовка поверхности

Грунтовка используется как основной отделочный материал как внутри помещения, так и снаружи, это финишная отделка, которая хорошо ложиться на впитывающее основание. Перед тем, как оштукатурить потолок, или же окрасить его водно-дисперсионным составом, либо поклеить обои, – на стены наносят раствор перед шпаклевкой.

Строители пользуются основным правилом ремонта: наносить грунт только на чистые и сухие поверхности, поэтому если на стене много пыли и грязи необходимо сначала подготовить содержимое. Гладкие поверхности можно просто вытереть слегка влажной тряпкой, а вот пористые стены или потолки начищают наждачной бумагой.

ВАЖНО. Если имеются плесневые поражения или грибковые инфекции, – первым делом нужно устранить эту проблему.

Срок высыхания по времени занимает приблизительно 1 – 2 часа, в зависимости от влажности воздуха. Ремонт осуществляется малярной кистью или валиком. Смесь накладывается тщательным и равномерным слоем. Если после первого нанесения остались незначительные выбоины на стене, – можно через 2 часа повторно нанести второй слой. После полного высыхания грунта можно делать финишную отделку (клеить обои, красить стены).

Чтобы не делать двойную работу и после ремонта не заниматься лишней тратой времени: мыть заляпанные стекла в окне, или выдраивать входную дверь, – рекомендуется приобрести в строительном магазине прозрачную пленку и накрыть ее все необходимые предметы.

Однако даже если раствор все-таки капнул куда-то не туда, и вымазал что-то из мебели, не волнуйтесь, просто действуйте оперативно, – смывайте загрязнения обычной водой, пока раствор не высох.

Правила грунтования

Чтобы смесь ложилась ровно, необходимо пользоваться малярной кисточкой либо валиком. Нередки случаи, когда строители, чтобы сэкономить средство, покупают краскопульт или пульверизатор и равномерно распыляют его по всей площади.

Мойка инструментов – неотложный процесс после их использования. В течение 20 – 30 минут интерьер засыхает, и вы в дальнейшем не сможете вымыть запачканные приборы

Адгезия используется для покраски не только деревянных, но еще и металлических, гипсовых, а также кирпичных поверхностей. От густоты раствора зависит будущая прочность и его способность скреплять финишные отделочные материалы (краска, обои) с поверхностью (стена, поток). Поверхностный слой создает паропроницаемую пленку.

Смесь без запаха и цвета. Годится только для того, чтобы отделывать изделия внутри помещения. После нанесения можно шпаклевать любой шпаклевкой. Краски ложатся равномерно, их расход минимален, если на стену предварительно будет нанесен грунт.

Грунтовка отличается от шпаклевки тем, что первый раствор намного реже, и он предназначен для отделки поверхности.

Нужно ли грунтовать между слоями шпаклевки – рекомендации мастеров

что сначала грунтуют или шпаклюют авто. c9122f6ae553b6aca13eced6f9865bcf. что сначала грунтуют или шпаклюют авто фото. что сначала грунтуют или шпаклюют авто-c9122f6ae553b6aca13eced6f9865bcf. картинка что сначала грунтуют или шпаклюют авто. картинка c9122f6ae553b6aca13eced6f9865bcf.

Шпаклевание поверхности, выполненное с соблюдением всех технологических требований, считается основой ремонтных работ. С первого взгляда процесс не вызывает сложностей, но свои особенности он имеет. Любой дефектный участок нуждается в специальной обработке, и все допущенные ошибки впоследствии оборачиваются тратой нервов и денежных средств. Попробуем разобраться, нужно ли грунтовать между слоями шпаклевки.

Свойства грунтовочной смеси, ее предназначение

Чтобы выяснить необходимость применения грунтовочной смеси при отделке, прежде всего узнаем ее особенности и назначение, определим способность оказывать влияние на основу конструкции и устраиваемое покрытие. Правда, в такой информации нет необходимости, если вы решите поручить ремонт опытному мастеру.

Прежде, чем понять, надо ли грунтовать между слоями шпаклевки, поговорим о составах смеси, области ее использования и принципу действия на стройматериалы. Для этого достаточно изучить инструкцию от изготовителя, которая найдется на упаковке.

Но есть определенный перечень характеристик, которые соответствуют любому составу для грунтования:

При выборе грунтовки учитывают не только ее стоимость, но и материал, из которого возведено основание, предназначенное для отделки. Принимаются во внимание и эксплуатационные условия, в которых будет находиться конструкция. Изучив все факторы, делается окончательный выбор смеси с необходимыми в данном случае свойствами.

Приведем несколько примеров:

Продолжая разбираться в вопросе, нужно ли грунтовать шпаклевку между слоями, немного уделим внимания типу материалов, используемых для отделки. Например, если предстоит окрашивание поверхности акриловой краской, предварительно рекомендуется использовать грунтовку на аналогичной основе.

Дополнительные компоненты вспомогательного характера увеличивают цену грунтовочной смеси. Чтобы экономно расходовать финансовые средства, выбирайте составы с нужными вам характеристиками.

Когда рекомендуется использовать грунтовку?

Чтобы понять, нужна ли грунтовка между слоями шпаклевки, предлагаем разобраться со всем процессом отделки и уточнить, когда применяется смесь. В стандартном варианте по оштукатуренной поверхности грунтовочный состав перед нанесением шпаклевки применяется всегда.

Но будет ли достаточно одного грунтовочного слоя, или необходимо наносить дополнительные?

Представьте себе несколько случаев:

Оштукатуренную поверхность грунтуют, когда растворный слой полностью высохнет. Иногда перед такой обработкой выжидают время до нескольких недель.

Очень важно знать, спустя какое время после грунтования шпаклюются стены. Как установлено технологическими требованиями, к таким работам переходят после полного впитывания смеси в поверхность. Не рекомендуется устраивать большие перерывы – стена покроется пылью, жирными и маслянистыми веществами.

Если предстоит шпаклевка стен после демонтажа обойных полотен или иного укрывного слоя, без отбивания штукатурного материала, поверхность грунтуется в обязательном порядке. Раствор увеличит прочность поверхности, укроет пленкой любые пятна бытового происхождения, способные проявиться сквозь краску либо обойный материал.

Итак, нужно ли грунтовать между слоями шпаклевки? Как вы уже успели заметить, максимальная надежность штукатурного или шпаклевочного материала обеспечивается за счет того, что по каждому выполненному слою наносится грунт. Исключением в вопросе, нужно ли грунтовать каждый слой шпаклевки, является использование отделочных материалов одного бренда – штукатурной смеси, грунтовочного раствора, шпаклевочных составов для стартовой и финишной отделки. В подобных ситуациях грунтовкой обрабатывают основание, заключительный слой штукатурки и финишное покрытие.

Нужно ли грунтовать второй слой шпаклевки, если остается нанести декоративное покрытие? Обязательно, ведь такая мера поможет вам в первую очередь сэкономить клей для обойных полотен или ЛКМ.За счет того, что эти материалы меньше впитаются в стеновую поверхность, их расход снизится.

Когда в дальнейшем предстоит выполнять ремонт, демонтаж старой отделки не вызовет сложностей, а целостность основания не нарушится.

Заключение

Учитывая все, что было сказано выше, напрашивается вывод, что полноценный ремонтный цикл, состоящий из штукатурных, шпаклевочных и декоративно-отделочных работ, подразумевает минимум тройное применение грунтовочного состава, наносимого на начальной стадии, после оштукатуривания стены и перед чистовым покрытием.

Нанесение антикоррозийной грунтовки на металл от А до Я

что сначала грунтуют или шпаклюют авто. fc4d21f00b6f70473d82a14a491a831c. что сначала грунтуют или шпаклюют авто фото. что сначала грунтуют или шпаклюют авто-fc4d21f00b6f70473d82a14a491a831c. картинка что сначала грунтуют или шпаклюют авто. картинка fc4d21f00b6f70473d82a14a491a831c.

Приветствую, автолюбитель в блоге RtiIvaz.ru!

Сегодняшнее видео будет посвящено продолжению темы кузовного ремонта, а именно про подготовку машины под полную перекраску. В предыдущем видео было рассказано, как правильно наносить шпаклёвку при выведении проблемных мест в плоскости, на примере арки заднего крыла автомобиля.

На этом автомобиле (см. видео) были проблемные места где появились очаги коррозии. Ранее прежним владельцем была нанесена шпаклёвка и при её обработке местами её протёрли до «голого» металла. А так как далее авто стояло на улице все эти чистые места металла покрылись слоем ржавчины.

Было также показано как убрать эти очаги коррозии, зачистив плоскость до «голого» металла.

Сегодня мы рассмотрим, в продолжении темы кузовного ремонта, как эти участки защитить от новой коррозии и что для этого нам понадобится.

Потребуются кислотные заполняющие грунты, чтобы убрать саму ржавчину и защитить металл от её повторного появления. Для этого используем антикоррозийную грунтовку. Но также нужны будут и заполняющие грунты, для перекрытия кислотных грунтов и подготовки плоскости под шпаклевание, а именно акриловый грунт.

Будет также показано, как нужно обклеить рабочий участок по контуру, чтобы не задевать те части авто, которые не требуют ремонта.

В итоге вы поймёте, как устранить очаги ржавчины, какие материалы при этом использовать, чтобы подготовить авто под дальнейший ремонт.

Обзор детали и предстоящая работа

Итак, приступим. Для начала разберёмся с проделанной ранее работой. В предыдущей части мы рассмотрели процесс зачистки арки крыла для снятия слоя ржавчины, а также вычищая старую шпаклёвку, «нашли» следы сварки, которые зачистили для уничтожения следов ржавчины.

Сварочные точки и переходы металла очень проблематично вычистить от коррозии используя только одну наждачную бумагу. Мастер рекомендует поставить металлическую щётку в дрель и уже ей зачистить эти участки до чистого металла.

Для зачистки мест с большим количеством ржавчины либо в труднодоступных местах лучше воспользоваться дрелью со щёткой, либо болгаркой с использованием лепесткового диска.

Это происходит по причине того, что при высыхании шпаклёвка несколько нагревается и под металлом образуется конденсат, который приводит к образованию новой коррозии.

Необходимо перед работой рассмотреть некоторые нюансы.

На этом автомобиле есть места, где не обработаны края шпаклёвки. В первом видео при обзоре машины мы увидели, что в задней части было нанесено слишком много шпаклёвки, которая даже перекрывала линию перехода заднего крыла. Поэтому излишки мастеру пришлось убирать с помощью отвёртки, шпаклёвка просто отваливалась.

Под шпаклёвкой образовалась ржавчина, которая буквально «подняла» её с места нанесения на крыле.

На плоскости были следы коррозии, трещины на самой шпаклёвке, что не допустимо и нужно вычищать до металла и после наносить изолирующие грунты.

В этом случае при нанесении новой шпаклёвки, нужно подготовить поверхность старой шпаклёвки, особенно это важно, когда имеется её толстый слой. После того как убрали старую шпаклёвку, точнее говоря её часть, где была ржавчина, на оставшейся части можно почувствовать границу перехода на чистый металл.

Перед нанесением новой шпаклёвки границу перехода нужно свести на нет, так как нельзя накладывать ступенчато материалы. Если этого не сделать, то новая шпаклёвка в последствии немного «просядет» и будет видна эта граница перехода, даже при заделке грунтом. Поэтому переход нужно просто убрать.

Для этого нужно растушевать границу перехода. Это делается либо с помощью бруска с наждачной бумагой P80, либо с использованием шлифовальной машинки с тем же номером наждачной бумаги.

Мастер на видео напоминает, что машинкой нужно работать всей плоскостью круга, не нажимая на торцы, чтобы обрабатываемая поверхность оставалось ровной без выборок.

Видно на видео, что Влад сводит ступеньку на нет, стараясь избавиться от перехода. От края границы нужно несколько отступить, чтобы перехода вообще не ощущалось при проведении рукой.

Автор видео Влад ЩЧ:

На видео хорошо видно, что шпаклёвку растушевали и переход практически не чувствуется и можно переходить к дальнейшим действиям.

На заднем крыле есть также полоса голого металла и её также необходимо загрунтовать перед нанесением шпаклёвки. Перед этим нужно пройти ещё края наждачной бумагой P150, чтобы сбить грубую риску. Затем обдуть все сжатым воздухом, протереть антисиликоном, чтобы убрать остатки пыли и можно приступать к оклейке и нанесению грунта.

Оклеивание машины под локальное грунтование

Оклеивание необходимо для защиты соседних деталей от попадания грунтовки, а также чтобы она не попадала в салон и т. д.

Как выполняется процесс оклеивания, уже рассказал Влад ЩЧ в предыдущих видео. Если вы не следили за темой с самого начала, то может просмотреть для ознакомления на странице с лентой статей.

Изначально протираем салфеткой с антисиликоном те места, где будет крепится малярный скотч, а затем и саму обрабатываемую поверхность.

Сегодня нам понадобится малярный скотч и листы бумаги. Для начала наклеиваем на листок малярный скотч и затем сам листок со скотчем приклеиваем к защищаемой поверхности, но подклеивая его на изнанку (на видео хорошо показано). Это необходимо для того, чтобы грунт не попадал на сам скотч и не нарушал границу покраски. Плюс появляется кантик на бумаге, что помогает при нанесении грунта для создания завихрения в этой зоне и грунтовка ложится более мягко.

Нанесение первичного кислотного грунта

Грунтовать будем в два этапа. Для начала наносим кислотный грунт, а затем уже нанесём заполняющий акриловый грунт. Кислотный грунт нужно наносить аккуратно, чтобы меньше попадало на саму шпаклёвку.

Краскопульт при этом настраиваем на небольшое давление, что исключает появление облака и грунт ложится только на металл, не попадая практически на шпаклёвку. Нужно заметить, что колёса мы не закрывали, так как давление небольшое и на них ничего не попадает.

На все металлические открытые части нанесли антикоррозийный кислотный грунт, теперь нужно дать ей высохнуть, порядка 15 минут и затем уже перекрыть акриловым грунтом.

Тоже проделываем и в задней части, где растушёвывали шпаклёвку.

Результат нанесения грунта и дальнейшие действия

Как видим мы закончили процесс грунтования и можно приступать к нанесению шпаклёвки.

Акриловый грунт высыхает порядка 2-3х часов при температуре в помещении порядка 24 градусов и нужно выждать, прежде чем продолжать работу дальше.

После снятия обклейки хорошо видно, что грунт лёг очень аккуратно без ярко выраженной границы. Это происходит из-за подклейки бумаги наизнанку, когда между ней и металлом образуется так называемый карман, служащий для завихрения струи. А также видно, что на соседние детали не попала грунтовка, и они остались чистыми.

Плюсом применения грунта является ещё и то, что после его нанесения сразу видны все недостатки в виде неровностей, пор или швов. Так в нашем случае проявились следы сварки, которые хорошо «залились» грунтовкой и хорошо видно куда нужно наносить шпаклёвку.

А также прогрунтовали и второе крыло, где торцевали шпаклёвку, при этом грунт нанесён с запасом на старую шпаклёвку чуть выше перехода. Это делается, чтобы в дальнейшем не было проблем с усадкой новой шпаклёвки.

Здесь также нужно дать высохнуть грунтовке, как было сказано выше, но если в гараже холодно, то лучше дать грунту полностью высохнуть, оставив машину на ночь.

В следующей части видео Влад ЩЧ рассказывает какую нужно выбирать шпаклёвку, как её наносить и обрабатывать, и что дополнительно для этого нужно.

Итак, в целом было понятно, как произвести те или иные работы для избавления от коррозии перед нанесением грунтов, шпаклёвки и дальнейшей работы.

На этом все,спасибо, и Удачи! Оставляйте комментарии, задавайте вопросы, если было непонятно и ставьте лайки на полезное видео.

А также не забывайте заглядывать в описание на канале Влада ЩЧ, где расписано подробно и есть ссылки на предыдущие видео. есть на различные темы, разборка, жестянка, малярка, сварка. Там же можно взять ссылки на бытовые темы, электрику и другие. А также есть ссылки на различные интернет-магазины, где вы сможете приобрести необходимые вам товары.

Но также подписывайтесь на моём сайте РтиИваз, если вам интересно, будет продолжение этой темы и много других в дальнейшем.

Как самому покрасить диски

Урок как качественно покрасить авто

Что раньше: грунтовка перед шпаклевкой или наоборот? — ВСЕ О ПОКРАСКЕ АВТОМОБИЛЕЙ

что сначала грунтуют или шпаклюют авто. b856f24f2ea0db4c7e928d0d92468585. что сначала грунтуют или шпаклюют авто фото. что сначала грунтуют или шпаклюют авто-b856f24f2ea0db4c7e928d0d92468585. картинка что сначала грунтуют или шпаклюют авто. картинка b856f24f2ea0db4c7e928d0d92468585.

Активное использование автотранспортного средства рано или поздно приводит к появлению на его лакокрасочном покрытии различных царапин, сколов, полноразмерных вмятин. Если мелкие дефекты еще можно кое-как оставить без внимания, то с крупными придется бороться как минимум по двум основным причинам. Во-первых, это попросту неэстетично, а чем дороже и солиднее автомобиль, тем сильнее дефект бросается в глаза. Во-вторых, из чисто практических соображений: абсолютно любая царапина может обнажать поверхность основного металла, что со временем вызовет его коррозию и разрушение.

Решением проблемы является автомобильная покраска. Но перед этим соответствующие поверхности необходимо самым тщательным образом обработать и подготовить с использованием грунтовки и шпаклевки, чтобы исключить нарушение целостности покрытия. Здесь у начинающих маляров (или тех автолюбителей, которые пытаются осилить этот процесс самостоятельно) часто возникает вопрос: наносится грунтовка под шпаклевку или наоборот?

Разница между грунтовкой и шпаклевкой

Подобные вопросы возникают по той причине, что начинающие мастера не до конца понимают (или вообще не понимают), чем один материал отличается от другого, а также не различают их роль в процессе создания нового или ремонта поврежденного лакокрасочного покрытия автомобиля. Начнем, пожалуй, с грунтовки, так как она является обязательным этапом покраски кузовных элементов машины.

Главной задачей грунта является создание надежного сцепления покрытия и основного металла. Кроме этого, в его задачи входит:

Автомобильная шпаклевка в готовом виде представляет собой пластическую массу, используемую для коррекции существующих дефектов поверхности. Очевидно, что сначала нужно заполнить полости трещин, сколов или вмятин, иначе ни одна покраска не сможет гарантировать приемлемый результат. Цветом она, конечно, сыграет, но вот видимые неровности останутся.

Итак, грунтовка под шпаклевку не наносится. Происходит все наоборот: сначала поверхность шпаклюется для устранения видимого дефекта, а уже потом грунтуется, чтобы обеспечить надежную основу для лакокрасочного покрытия.

Какая шпаклевка лучше и как ее применять

Поскольку мы уже немного разобрались в том, чем один компонент отличается от другого, не лишним будет рассмотреть вопрос их выбора и практического применения. Выбирается автомобильная шпаклевка в зависимости от существующей ситуации по действующему базовому веществу.

ТипПрименениеОсобенности
Стекловолоконная.Используется для выравнивания крупных вмятин, как черновой слой. Обладает хорошей эластичностью.Создает надежный армирующий слой. Достаточно трудно обрабатывается, требует выравнивания финишным слоем.
Универсальная крупнозернистая.Также относится к грубым шпаклевкам с высокой эластичностью.Ее преимуществами являются хорошая адгезия, незначительная усадка.
Мелкозернистая.Это финишная автомобильная шпаклевка, которая используется для удаления пор в металле, выравнивания поверхности перед грунтовкой.Легко обрабатывается, может быть применима для деталей из стекловолокна и пластиков.
Акриловая.Используется для обработки больших площадей. Может успешно заменять финишную массу.Отличается от предыдущих видов жидкой структурой. Это своего рода грунт-шпатлевка, поскольку на нее можно непосредственно наносить краску.

Перед нанесением основной массы поверхность необходимо тщательно обработать. Этот процесс включает в себя шлифовку, удаление старого покрытия, ржавчины, пыли и обезжиривание. Далее может наноситься антикоррозионная грунтовка и шпаклевка, которая будет обладать дополнительным эффектом адгезии. Это, пожалуй, единственный случай, когда основа создается под шпаклевкой. Нанесение основной массы происходит в 2–3 слоя общей толщиной до 3 мм. Больше делать не рекомендуется, поскольку в шпаклевке возникают большие внутренние напряжения, и она попросту может растрескаться.

Перед нанесением следующего слоя необходимо выждать 20 минут для просушки.

Выбор и нанесение грунтовки

Когда геометрия поверхности полностью воссоздана, можно приступать к обработке грунтом, который обеспечит надежное сцепление слоя краски. Перед этим уже было сказано несколько слов о свойствах грунтовки, которые главным образом определяют ее классификацию. Рассмотрим ее виды подробнее.

Для нанесения грунта можно использовать покрасочные пистолеты или краскопульты, в которых под давлением не менее 2 атмосфер происходит распыление жидкости. Перед этим рекомендуется в обязательном порядке очистить поверхность, пройтись антисиликоном для обезжиривания. Первичные грунтовки обычно наносят в 2 тонких слоя, между которыми нужна пауза до полутора часов просушки. После этого накладывают вторичный грунт толщиной в 3 слоя. Перед нанесением следующего слоя необходимо выждать до 10 минут, чтобы жидкость подсохла и стала матовой.

Процесс покраски корпусных элементов автомобиля – это достаточно кропотливое занятие, в котором обязательно должны сочетаться такие этапы, как грунтовка и шпаклевка. От их выбора, верной очередности их нанесения и правильности сочетания во многом зависит качество всей проделанной работы по подготовке автомобиля к окрашиванию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *