что смотреть после властелин колец 3
Что смотреть после властелин колец 3
Тенденция на такие ретроспективы существовала давно. Это было популярно ещё в фестивальном движении. Но в последние годы – даже до пандемии – возникла такая мода, что ли, на повторные выпуски, повторные показы, особенно фильмов-икон, которые действительно стали мировыми шедеврами. Как правило, это не супер-кассовые хиты прошлого, а именно знаковое кино со своей аудиторией… К примеру, последний фильм, который я посмотрел в кинотеатре до пандемии, был «Форрест Гамп». Я решил купить билет в Петербурге, и каково было моё удивление, когда я понял, что из 650 мест в кинозале свободно всего мест двадцать. Полный зал людей, которые пришли посмотреть «Форреста Гампа» на большом экране.
Очень важный момент, который я понял постфактум: дело в том, что «Форрест Гамп» никогда не выходил в России на большом экране [фильм 1994 года впервые вышел в российский прокат в феврале 2020 года – прим.ред.]. Картину выпустили, когда советские кинотеатры уже умирали, аудитория смотрела его на на VHS и в видеосалонах. Посмотреть этот фильм на большом шикарном экране кинотеатра – это, конечно, отдельное удовольствие. Что даёт такой выпуск фильма зрителям? Абсолютно какой-то необычный опыт просмотра хорошо знакомой картины.
Для дистрибьюторов это финансовая история, и всё, что интересно зрителю – всё хорошо. Раз есть спрос [на повторный прокат – прим. ред.], то будет и предложение. В ближайшие годы нас ждёт стабильный перевыпуск знаковых проектов, а потом, когда все перенасытятся, то тенденция немного стихнет.
О сборах и реакции аудитории
«Властелин Колец» собрал, насколько я знаю, уже не меньше 35 миллионов по всей стране – у нас, знаете, новое российское кино столько не каждое собирает. [«Братство кольца» успел собрать по России 72 миллиона рублей, «Две крепости» собрал 42 миллиона рублей– ред.]. «Властелин колец», всё-таки, жанровое кино; не все любят фэнтези, не все любят такие саги. Вполне возможно, повлияло то, что во франшизе три части, значит, надо смотреть всю трилогию, выделить на это время [хронометраж первой и второй частей составляет три часа, третьей – три часа двадцать минут – ред.].
Ещё повлияло то, что трилогию выпустила большая дистрибьюторская компания – Universal Pictures Russia. Её подход отличается от, назовём его так, бутикового проката небольших независимых компаний. Сейчас «Властелин колец» – это фильм не для широкого просмотра. Поэтому при выпуске нельзя ставить во главу угла массовость релиза, нельзя надеяться, что все кинотеатры города Москвы или, например, Иркутска будут показывать этот фильм. Аудитория «Властелина колец» всё-таки глубже, чем у какого-то нового блокбастера.
Формат выпуска таких фильмов должен быть событийным, это не рядовая история, это не массовый прокат. Что ты не просто пошёл в кино, а ты посмотрел именно этот фильм. Если вы вспомните, как недавно организовывали показы картин, например, Ингмара Бергмана или Федерико Феллини, то обратите внимание, что сеансы сопровождались вступительными лекциями киноведов, представлением фильма. У аудитории возникает некая дополнительная ценность, любой зритель хочет чувствовать свою особенность. Это чисто психологический момент, но он очень важный. Поэтому маленькие компании, которые выпускают фильмы в таком бутиковом формате, более успешны в этом.
Что произошло с копией «Властелина колец»
Я думаю, что речь идёт о следующем: фильм не выходил раньше в цифровом формате, он выходил на плёнке. С точки зрения технологии, можно взять негатив из архива и просто отсканировать его. А можно этот негатив, которому 20 лет, ещё и отреставрировать: убрать пыль, царапины, проверить, не изменились ли свойства плёнки. Скорее всего, так и сделали. Я абсолютно допускаю, что плёнка была отсканирована в достаточно высоком качестве, в 4К.
Тут возникает другой нюанс: о том, что в кинотеатрах будут показывать отреставрированную 4К-копия, активно сообщали во время рекламной кампании. Но у нас в стране кинотеатров, которые показывают фильмы в формате сверхвысокого разрешения – всего 5–7% от общего числа. Сколько театров именно показали в 4К – посчитать можно, но сложно. И некоторые счастливчики действительно посмотрели его в 4К, как обещали в рекламе.
А фанатская аудитория оценивает более привередливо. И ведь одно дело, когда фильм до проката выходил только на видеокассетах, и аудитория, особенно поколение нынешних 35-50-летних, сравнивает картинку в кинотеатрах с дрожащим изображением на экране домашнего телевизора И совсем другое дело, когда речь идет о фильме, который выходил двадцать лет назад, когда уже открывались современные кинотеатры. Эта разница оказалась не настолько большой, как некоторые поклонники ожидали.
Попробуйте сейчас повторно выпустить, например «Аватар» и сравнить ожидания людей, которые в 2009 году пришли посмотреть и обалдели – в то время это была визуальная, технологическая революция. И [даже несмотря на хорошие сборы], не будет уже вау-эффекта, и опять покажется, что нам чего-то недодали.
Кадры в материале: NBCUniversal
Царь роковой горы: как «Властелин колец» изменил кино
Мнение >>
В повторном прокате шествует «Властелин колец» — уже дошла очередь финала, «Возвращения короля». С путешествием хоббитов и их друзей сегодня знаком, кажется, каждый: эпическая трилогия горячо любима по всему миру и неизменно пользуется популярностью. Сергей Сергиенко напоминает, как титанический проект Питера Джексона перевернул индустрию и массовое кино вообще.
«Властелин колец» помог фэнтези вернуться на большие экраны
В начале 2000-х фэнтези сидело в глубоком подполье, а солидные бюджеты доставались разве что фантастике. Долгое время орки и эльфы не высовывались из ниши низкобюджетного кино, но выход трилогии Джексона показал, что запрос на «бородатую» героику все же есть. Именно «Властелину колец» обязаны своим появлением «Хроники Нарнии» (2005), «Эрагон» (2006), «Гарри Поттер» (2001) — и даже «Дивергент» (2014) с «Голодными играми» (2012) родились благодаря успеху трилогии. Не все смогли хотя бы приблизиться в популярности к именитому «отцу», но практически каждый неплохо показал себя в прокате — что, в общем-то, и требовалось.
Голлум показал прелесть современных спецэффектов в кино
Формально Голлума в исполнении Энди Серкиса не назвать первым искусственным героем на большом экране. «Звездные войны. Эпизод I: Скрытая угроза» уже явили миру Джа-Джа Бинкса в 1999 году, а в далеком 1988-м одну из ключевых ролей в «Кто подставил кролика Роджера?» сыграл одноименный мультяшный персонаж. Не говоря уже о более ранних интеграции мультипликации в игровое послевоенное кино. И все же именно жутковатый хоббит, впервые появившийся в «Братстве кольца» и иконической фигурой всей трилогии, показал: технология захвата движения скрывает огромный потенциал. На тот момент Серкису приходилось таскать странный костюм серого цвета, который позволял оцифровать движения и создать на их основе совершенно иного персонажа. Сегодня с помощью технологий можно захватывать актерскую игру во всех мелочах, включая мимику, и переложить на кого угодно — от животных и пришельцев до людей, совершенно непохожих на артиста.
Трилогия продемонстрировала потенциал франшиз
В конце XX века Голливуд не стремился строить далеко идущие планы, создавая большинство фильмов как законченные произведения — пусть и с возможностью продолжения. Закладывать базис для будущей трилогии или даже франшизы было не очень принято, поэтому существовавшие «сериалы» рождались зачастую стихийно: можно вспомнить и «Звездные войны» Джорджа Лукаса , и «Индиану Джонса» Стивена Спилберга
, и «Назад в будущее» Роберта Земекиса
, и «Безумного Макса» Джорджа Миллера
, и «Крестного отца» Фрэнсиса Форда Копполы
. В согласии с первоисточником «Властелин колец», напротив, сразу задумывался как трилогия: президент студии New Line Cinema отверг предложение Джексона ужать сагу Толкина до дилогии и настоял на формате «один фильм — одна книга». Подход себя оправдал — и сегодня трудно представить обратную ситуацию: почти каждый тентпол снимается с прицелом на потенциал создания франшизы. Редкое высокобюджетное кино стало мыслить завершенными историями.
Не стало «неэкранизируемых» прозведений
Долгие годы в Голливуде считалось, что снять Толкина — неподъемная задача: глубокая проработка мира и сложность отдельных — например, батальных — сцен заставили многих отказаться от амбициозного плана. Даже Стэнли Кубрика . Питер Джексон же перевернул игру: составил подробнейшую смету всей трилогии, взял в оборот все достижения своего времени и доказал, что реализовать можно все, если мыслить масштабно. Экранизации «Хранителей» (2009) и «Жизни Пи» (2012), «Облачного Атласа» (2012) и даже «Игры престолов» (2011-2019), написанной назло телевидению за пределами его ресурсов в XX веке, будоражили умы довольно долго, но только после «Властелина колец» наконец смогли увидеть свет.
«Властелин колец» популяризовал расширенные версии фильмов
В течение XX века хронометраж отдельных фильмов легко мог превышать три часа (вспомнить хотя бы «Бен-Гура» Уильяма Уайлера ), но уже к 1990-м редкие картины шли больше двух часов. Джексон, конечно, превышал стандартные для своего времени 130 минут, но в случае с театральными версиями не выходил из берегов зрительского комфорта. Зато для домашних носителей режиссер выпустил расширенные версии, чей хронометраж мог увеличиваться до двух раз — все для того, чтобы остаться максимально верным тексту первоисточника. Но и это не все: издания фильмов сопровождались дополнительными материалами. И если обычно речь идет об удаленных сценах, то «Властелин колец» мог похвастаться кадрами со съемок, интервью, неудачными дублями и другими дополнительными материалами общим хронометражем едва ли меньшим, чем сами фильмы. Прием позже переняли режиссеры и студии.
Трилогия открыла путь фэнтезийному насилию на экранах
Популяризация Новой Зеландии — для туристов и кинематографистов
Питер Джексон решил снимать в Новой Зеландии не только из симпатий к родине: страна полна красивыми ландшафтами, которые легко исполнили роль мира Средиземья. К тому же Джексона привлекла местная производственная база, упрощавшая реализацию задуманного. Спецы по визуальным эффектам из студии Weta Digital позже будут задействованы и в работе над «Аватаром» (2009) Джеймса Кэмерона — еще одного крупного фильма, во многом прославившегося именно прорывными спецэффектами. Ну а Новая Зеландия с тех пор увеличила туристический поток вдвое: страна стала известна как «место, где снимали «Властелина колец», а оставшийся со съемок Хоббитон теперь — место паломничества фанатов со всего мира.
Трилогия Джексона примирила фанатов практических и цифровых эффектов
«Властелин колец» — сага, способная сблизить два противоборствующих лагеря любителей спецэффектов. При создании трилогии съемочная команда активно использовала как практические, так и цифровые эффекты, добиваясь лучших результатов всеми доступными способами. Так, к примеру, многие локации созданы с помощью миниатюр (которые в шутку называли «большеатюрами»): в фильме можно увидеть Изенгард или Лоториен, физически созданные для фильма. Костюмы и облик орков при этом создавались с помощью практических эффектов, а Голлум, как отмечалось выше, — полностью цифровой. В ход шла даже форсированная перспектива для уменьшения роста хоббитов — к каждой задаче находили индивидуальный подход.
20 закулисных фактов о «Властелине колец», известные только истинным фанатам
Рассчитанная на подростков фэнтезийная серия книг под названием «Властелин колец» была впервые опубликована в период между 1954 и 1955 годами. Книги, вызывающие интерес у людей, родившихся несколько десятилетий спустя, продолжают вызывать жарки споры относительно своей сути. Поэтому, когда вышел фильм «Братство кольца», сказать, что он ворвался в нашу жизнь – значит сильно преуменьшить.
Первые три фильма стали разрывом шаблона и получились невероятно увлекательными. За кулисами съемок продюсеру Питеру Джексону (Peter Jackson) удавалось держать все под контролем. Конечно, было множество других людей, работавших над созданием этих фильмов. Вот 20 закулисных фактов о фильмах серии «Властелин Колец», которые известны только истинным поклонникам.
20. В фильме могли появиться еще несколько знаменитых актеров
Учитывая, насколько любимыми стали фильмы серии «Властелин Колец», сложно представить, что одну из главных ролей мог сыграть другой актер. Несмотря на это, как и в случае с другими фильмами, на главные роли рассматривались и другие актеры.
19. Была снята сцена битвы между Арагорном и Сауроном
Удивительная абстрактная идея, которую приняли зрители, состоит в том, что главный злодей в фильме представлен огромным глазом. Тем не менее, над ним была проделана такая большая работа, что вы не найдете никого, кто бы жаловался на это.
Однако создатели фильма, вероятно, хотели, чтобы зрители видели, что Саурон представляет большую физическую угрозу для их любимых героев. Вне зависимости от того, что стало причиной, была снята сцена, где у Саурона появилось тело и он сражался с Арагорном.
Эти кадры не вошли в финальную версию фильма, и с помощью цифровых технологий Саурона изменили на Пещерного тролля и включили в фильм «Возвращение короля».
Однако это совсем не так. Вместо этого сам Ли рассказал, что встретил автора книг «Властелин колец» в пабе совершенно случайно.
Следует также отметить, что рассказы о том, что Толкиен сам дал актеру разрешение сыграть Гэндальфа в фильме, не имеют ничего общего с действительностью.
14. Были задействованы несколько бородатых дам
Поскольку в проекте «Властелин Колец» нужно было снимать армию, продюсерам следовало нанять множество людей, для участия в нескольких крупных боевых сценах. Таким образом, они искали тех, кто мог стать частью армий, которые появляются на протяжении всей трилогии. Хотя в боевых сценах можно было увидеть Эовин – это скорее, исключение, потому что в показанном мире в боевых действиях участвовали, в основном, мужчины. Это может заставить вас поверить, что только парни были задействованы в съемках боевых сцен. Однако для них наняли и несколько женщин, которым приклеили накладные бороды, чтобы они не выделялись из общей массы.
10. Некоторые хотели, чтобы «Властелин колец» был одним фильмом
Это одна из историй о том, какими разными бывают решения, принимаемые Голливудскими студиями-локомотивами. Увлеченный адаптацией этих историй, Питер Джексон сделал фильм трилогией, но большинство руководителей студий вместо этого хотели ужать все в один фильм. Учитывая это, когда Джексон встретился с Бобом Шей (Bob Shaye) из кинокомпании New Line, он разбил историю на 2 фильма. Тем не менее, Шэй высказал свое мнение о том, что логичнее адаптировать 3 книги в 3 фильма, и именно это они и сделали. В итоге Джексон адаптировал одну книгу с некоторыми дополнительными историями из других романов в три фильма трилогии про Хоббита.
8. Битлз хотели адаптировать «Властелина Колец»
Когда на пике своей популярности группа Битлз была самой мощной в мире, казалось, для них нет ничего невозможного. Недавно Питер Джексон подтвердил слух о том, что они хотели адаптировать «Властелина колец» в фильм, который, очевидно, так и не состоялся.
Причин было две – режиссер, с которым они хотели работать, Стэнли Кубрик (Stanley Kubrick), отказался, а Толкиена не вдохновил их план.
6. Вигго Мортенсен сломал зуб и странно на это отреагировал
Вигго Мортенсен (Viggo Mortensen) настолько великолепно сыграл свою роль, что зрителям было сложно представить кого-нибудь другого в роли Арагона. Фактически, Мортенсен стал невероятно опытным во многом, что должен был выполнять его герой, например, владеть мечом и кататься на лошадях. Будучи очень ответственным, он стремился работать даже, когда ему больно, например, после того, как он сломал зуб. Эту болезненную травму актер получил во время съемок битвы за Хельм. Мортенсен попросил склеить зуб, чтобы он мог продолжать работать. Разумный человек, Питер Джексон настаивал на том, чтобы отправить его к стоматологу, но Мортенсен вернулся, чтобы завершить съемки в этот день.
Тем не менее, Шон Бин (Sean Bean) «немного боялся летать», поэтому он шел на место съемок пешком, что иногда занимало несколько часов.
Хуже того, он отправлялся в эти длительные походы, полностью одетый в тяжелый костюм Боромира. Если это не является сложной тренировкой, то мы не знаем, как это назвать, тем более, что актер совершал такие походы дважды в день, а между ними делал свою работу.
2. Шон Коннери мог сколотить состояние
Как мы уже говорили ранее, Шон Коннери был близок к тому, чтобы играть Гэндальфа в фильмах «Властелин Колец». Более того, его очень хотели видеть в этой роли, хотя его сильный акцент был бы очень странным для Гэндальфа. На самом деле, создатели так сильно хотели заполучить его в свой фильм, что предложили ему 10 миллионов долларов за фильм и 15% кассовых сборов. В итоге Коннери мог заработать 2,9 млрд. долларов и стать очень богатым человеком.
К сожалению, для своего кошелька он отказался от роли, потому что «не понимал сценария». Все в порядке, у него есть деньги, которые он заработал на «Джеймсе Бонде».
Что мы знаем о сериале «Властелин колец» от Amazon
Amazon посадил в режиссерское кресло настоящих мастодонтов фэнтезийных и фантастических сериалов: Хуана Антонио Байона, отвечавшего за создание «Страшных сказок» с Евой Грин, Шарлотту Брандстром, готовящуюся сейчас к выходу второго сезона «Ведьмака», а также Уэйна Йипа, подарившего нам потрясающих «Отбросов», ставших целой вехой в cериальной и не только индустрии.
Кадр из сериала по «Властелину колец»
Никакая режиссура не спасет плохой сценарий, рассудили в Amazon — и наняли одних из самых именитых в индустрии авторов: Джастина Добла, сценариста «Очень странных дел», Джейсона Кехилла, работавшего над «Кланом Сопрано», и Дженнифер Хатчинсон, приложившую руку к таким проектам, как «Во все тяжкие» и «Лучше звоните Солу» и многие другие (что интересно, не менее известные, чем уже названные).
Актерский состав не может похвастать пока громкими именами, но некоторые из них все же знакомы рядовому сериальному зрителю: Джозеф Моул (дядя Бенджи из «Игры престолов») и Маркелла Кавена («Пикник у Висячей скалы»). Также в касте заявлены: Макс Болдри, Кип Чэпмен, Энтони Крам, Максин Канлифф, Тристан Гравель и многие другие. Но сооснователь Amazon Вернон Сандерс уже сообщил, что будут сенсации в актерском составе, поскольку еще не выбраны исполнители нескольких ключевых ролей.
Как и оригинальная трилогия «Властелина колец», и его приквел
«Хоббит», сценарий нового сериала также является адаптацией книг Дж. Р. Р. Толкина, но в этот раз впервые будут экранизированы отрывки из «Сильмариллиона» и «Неоконченных преданий Нуменора и Средиземья».
В марте 2019 года Amazon опубликовала карты Средиземья, снабдив их подписью Welcome to the Second Age («Добро пожаловать во Вторую эпоху»), из которых критики сделали вывод, что действие, как минимум, первого сезона будет происходить во Вторую эпоху Средиземья.
Съемки сериала проходят в Новой Зеландии. Шоураннеры объяснили свой выбор не только желанием быть территориально связанными с предыдущими экранизациями, но и стремлением воплотить в жизнь первозданную красоту Второй эпохи Средиземья. Тем не менее все декорации для этого проекта будут оригинальными, поэтому не думайте, что вам попытаются продать «Властелина колец 2.0».
В Новой Зеландии, как и во всем мире, бушевала коронавирусная инфекция. Чтобы остановить ее, правительство ввело иммиграционные меры для защиты граждан от COVID-19, включая 14 дней обязательной самоизоляции для граждан и людей, въезжающих в страну, вследствие чего пришлось приостановить съемки сериала в начале 2020 года и возобновить лишь в конце пандемийного года. Вот почему сериал «Властелин колец» выйдет лишь в 2022 году, хотя впервые проект анонсировали еще в 2017 году.
В центре сюжета — история, начавшаяся за 2000 лет до событий
«Властелина колец» и «Хоббита» во времена Второй эпохи Средиземья, включающей в себя в первую очередь период существования Нуменора (от его создания до падения и затопления) и рост влияния Саурона в Средиземье (именно в эту эпоху создаются Кольца власти). Этот период времени в легендариуме Толкина длился 3441 год и закончился развоплощением Саурона в ходе Войны Последнего союза. То есть сериал станет «далеким» приквелом для «Властелина колец» и «Хоббита».
Более детальной информации ни о сюжете, ни о местах съемок предстоящего сериала создатели не раскрывают. Всему виной секретность, царящая вокруг шоу: существует даже поддельная производственная команда, снимающая кадры на фальшивых съемочных площадках для отвода глаз. Не говоря уже о том, что все члены съемочной команды получают сценарий в цифровом виде через специальную программу, отслеживающую доступ к нему.
Такая сумма сделки в том числе стала следствием невероятной
борьбы топовых стриминговых платформ: за наследие Толкина
сражались не менее истово, чем в Войне Последнего союза, сразу три видеосервиса: Amazon, HBO и Netflix.
Задолго до выхода сериала стало известно, что Amazon планирует выпустить пять сезонов «Властелина колец» и уже продлил проект на второй сезон.
Сериал будет транслироваться на стриминге Prime Video более чем в 240 странах мира.