что смотреть перед армией мертвецов
У «Армии мертвецов» выйдет сразу два приквела — фильм и аниме-сериал. Это будет франшиза
На Netflix выйдут два приквела «Армии мертвецов» Зака Снайдера — отдельный фильм и аниме-сериал. Серию проектов про зомби одобрили еще в тот момент, когда режиссер только пришел с задумкой комедийного боевика, пишет IndieWire.
Когда Netflix подписался на новый проект Снайдеров, студия сразу же дала зеленый свет приквелу «Армия воров». Фильм снял во время пандемии исполнитель одной из главных ролей в «Армии мертвецов» Маттиас Швайгхефер. На сервисе приквел выйдет в конце этого года.
По словам Снайдера, «Армия воров» — международный проект, в котором примут участие не только американские актеры, а некоторые части фильма будут на французском и немецком языках. Режиссер называет его «романтическим комедийным фильмом об ограблении» в стиле «Ограбления по-итальянски», но только в США и с зомби. Что касается Швайгхефера, то его первый режиссерский дебют состоялся в 2010 году с ромкомом «Что за парень?».
Второй приквел «Армии мертвецов» — аниме-сериал «Армия мертвецов: Потерянный Вегас», который Снайдер разработал вместе с режиссером анимационных фильмов Джеем Оливой. Режиссер сам снимет два эпизода, а в проекте задействует почти весь актерский состав «Армии мертвецов» для озвучки персонажей.
«Потерянный Вегас» расскажет предысторию зомби-апокалипсиса в городе. «Откуда взялся этот возбудитель? Как все это произошло? Мы видим нашу команду на этих спасательных операциях. Мы видим частицы воспоминаний о том, что они делали в момент катастрофы, но на самом деле мы мало что знаем, поэтому аниме-сериал — отличный способ это выяснить», — сказал актер Джо Манганьелло.
Продюсер и жена режиссера Дебора Снайдер не исключила выход сиквелов «Армии мертвецов» в рамках развития киновселенной, но Netflix эту информацию не подтверждал.
«Армия мертвецов» вышла на Netflix 21 мая. Сюжет фильма строится вокруг группы наемников, которые пытаются ограбить казино во время вспышки зомби-вируса. Однако, помимо денег, им нужно найти причину распространения болезни.
Армия мертвецов и Армия воров (или наоборот)
Нравственная и гуманитарная суть в том, что Армия мертвецов вышла в прокат вперед, а Армия воров чуть позже (недавно); но, при этом, можно сказать, практически камерные события, происходящие в Армии воров, как бы предвосхищают масштабные мероприятия Армии мертвецов.
Я же почему-то смотрел сначала Армию воров и скажу, что сделал это в корне неправильно, так как некоторые аспекты восприятия Армии мертвецов были смещены в неправильную сторону. Хотя по времени и последовательности происходящего в фильмах вроде бы поступил правильно и логично.
Поэтому я чуть расскажу о фильмах, по-моему, в нужном порядке.
Армию мертвецов снял Зак Снайдер, и этим многое сказано, не всё, но многое! В принципе, идеологические и эстетические посылы, применяемые при создании фильма достаточно концентрировано изложены и понятны в начальных кадрах фильма (слов тут не подберешь нужных, а простой подход — вот, например — многое объясняет):
Что тут надо отметить.
Во-первых, нехилый подбор актеров, тот же Дейв Батиста, по итогам просмотра претендующий на главную роль, нынче востребован и чрезвычайно моден (кстати, и не примелькался ещё). Остальной актёрский ансамбль тоже имеет неплохую предыдущую репутацию, да и тут справляется с серьёзной художественно-драматической задачей; тем более характеры персонажей при всей их внешней как бы картонности и плоскостности достаточно разнообразны и своеобразны.
Во-вторых, Снайдер угадал с местом съемок — позиционирование основных событий в Лас-Вегасе, превращенном в руины, создает особую радость лицезрения знакомых празднично-богатых очертаний в искореженном и порушенном виде.
В-третьих, неограниченная численность участников съемок. Тут и артистов по профессии использовано предостаточно, а уж зомбаков вообще — немерено. Поэтому выглядит всё живенько, и ни разу не создается впечатление какого-то одиночества или там пустоты кадра.
В-четвертых, изумительные по качеству мультики и компьютерные эффекты, может быть, отчасти и грим. Всё достаточно противно, но не излишне страшно; рвотные позывы возникают, но возникают нечасто, несмотря на пролитые тонны крови и размотанные километры кишок.
В-пятых, в фильме не опровергаются традиционные взгляды на происхождение и безмозглость зомби как таковых, но вносится свежая научная струя в плане происхождения и эволюции видов зомби путем их естественного отбора по Дарвину. Интересная версия и теория, а так же её преломление в плане развития и реализации сюжета.
В-шестых, актуальность темы — необычайная, как же — практически пандемия высокой степени летальности и чрезвычайной заразности при отсутствии вакцинных препаратов. При этом тлеется надежда, что в реальной жизни не будут применены кинематографические приемы борьбы и победы над заболеванием.
В-седьмых, этические и нравственные проблемы и их решение в фильме соответствуют цивилизационным подходам в рамках традиционной борьбы добра со злом с учетом суровой необходимости зарабатывания денег на пропитание и другие скромные излишества.
В-восьмых, всё достаточно весело, что не всегда характерно для данного жанра, где основной задачей во времена моей молодости ставилось доведение зрителя до состояния необходимости посещения туалетной комнаты от страха. Здесь такое посещение тоже возможно, но временами от смеха.
В девятых, в фильме есть интрига (не расскажу).
Кстати, в фильме есть один персонаж — Людвиг Дитер, специалист по эстетическому открыванию сейфов, в исполнении Маттиаса Швайгхёфера, достаточно нелепый герой, особенно в эпизодах противостояния зомбакам.
Так вот следующий фильм Армия воров — это предыстория вышеизложенного с главным героем в лице Людвига Дитера, на начальный момент ещё именуемого Себастьян Шленхт-Венерт и неоткрещивающегося от социального статуса — задрот. Этакий любитель проводить время за компьютером и в качестве хобби — взломщик-надомник, то есть в сейфах он разбирается чисто теоретически и на уровне механических моделей.
Одним словом — это молодежная комедия; где, не скрою, актеры играют неплохо, а иногда и талантливо (но как-то это гримасничанье быстро приедается), с какими-то несколько размытыми нравственными принципами — что некоторым достойным членам общества вроде как грабить банки всё-таки можно. То есть, что ребята фактически совершают преступления, а из их поведения в целом, отдельных их поступков и режиссерских решений не следует, что это где-то хотя бы аморально.
Как-то это всё переводит фильм в несерьезную плоскость, но и комедии не получается при этом.
Нет, надо отметить, что главная интрига, вообще вся история задуманы изобретательно, отдельные эпизоды и сцены ограбления выглядят интересно и захватывающе; но в целом по ощущениям как-то притянуты в этот фильм из другого жанра.
Что точно понравилось. Некая эстетическая, я бы сказал — эстетская, история с небезызвестной фамилией Вагнер, включая того самого Рихарда с его Кольцом нибелунга. Тут и сейфы с мифологическими сюжетами и соответствующими украшениями и инкрустациями, тут и непременное музыкальное оперное сопровождение в процессе «операции». То есть элемент художественно-эстетического воспитания в фильме всё-таки присутствует.
Ну, и очень симпатично нарисовано на компьютере в 3D САПР внутреннее устройство сейфов — как все эти колесики крутятся, штифтики в нужные места попадают и звонко кликают; словом, натуральное волшебство какое-то. Если бы не ограбление банков, я бы где-то подумал, что это какая-то чудесная сказка, а то и феерия.
Может на этом вот фоне уже и воспринимается должным, что деньги не нужны (не все нужны). Ограбление по типу спортивной рыбалки — поймал и отпустил.
В общем сюжет особо раскрывать не буду, есть интерес — посмотрите.
Заканчивается фильм переименованием персонажа в Людвига Дитера и отбытием его в Калифорнию, где ему уготовано участие в проникновении в зараженный Лас-Вегас и вскрытие очередного сейфа.
В качестве общего вывода по двум фильмам:
— фильм Зака Снайдера интересен, но не лучший его фильм — достоин просмотра;
— фильм Маттиаса Швайгхёфера не столь интересен, но не жалею, что посмотрел.
Выбор редакции
Топ-25 лучших аниме про вампиров.
Новинки аниме зимы 2021-2022.
Топ-1000 лучших зарубежных.
Что посмотреть: Рецензия на фильм «Армия мертвецов» (2021)
Сегодня вновь обратимся к тематике зомбиапокалипсиса и выдадим рецензию на фильм «Армия мертвецов» (2021) года, новую работу Зака Снайдера, которую он как всегда вполне качественно выполнил теперь уже по заказу стримингового сервиса Netflix. И хоть в этом конкретном случае «апокалипсис» и будет носить локальный характер, мы знаем уже множество картин, которые, при всей локальности зомби-катастрофы, имели у публики достаточно большой успех.
К примеру, в дилогии «28 дней спустя» зомби-вирус охватил лишь Британские острова, в дилогии «Поезд в Пусан» зараза не прошла дальше границ Южнокорейского государства. Здесь же вспышку «зомби-мутаций» удалось локализировать в пределах Лас-Вегаса. Но не факт, что картина не возымеет сиквел (помимо уже имеющегося у нее, но еще не вышедшего в прокат, приквела), в котором все уже будет гораздо серьезнее и масштабнее.
Вступительная часть картины
Действительно, «Армия мертвецов» (2021) года – это тот весьма редкий случай, когда второй фильм дилогии выходит вперед первого. У картины имеется уже отснятый и прошедший все стадии постпродакшна приквел под названием «Армия воров», который также выйдет на Netflix, и который также посвящен вспышке зомби-эпидемии, разразившейся в Лас-Вегасе. Там будет достоверно описано как все происходило вначале. «Армия мертвецов» же расскажет о происшествии, случившемся уже спустя 4 года после событий, описанных в «Армии воров».
Начинается картина с того, что нам показывают какой-то армейский конвой, который сопровождает в пути из точки «А» в точку «Б» автомобиль с загадочным резервуаром. О том, что в нем находится, солдаты не знают, и строят по этому поводу предположения, хотя уже понятно, что это «что-то» достаточно опасно, секретно и ценно для государства, если оно конвоируется под такой усиленной охраной.
Командир колонны, связавшись с начальством, доложил о происходящем. С той стороны в первую очередь поинтересовались в сохранности ли груз, на что командир честно ответил, что не очень, поскольку в этот момент нечто изнутри ударило по стальной крышке контейнера, откинув ее и раскрыв проход на свободу.
В ответ на его «Не очень» с той стороны стали настойчиво советовать армейской группе сопровождения делать оттуда ноги, но развесившие уши и вытаращившие глаза вояки дали деру лишь тогда, когда вырвавшееся из контейнера нечто начало рвать бойцов на части. Начальнику и одному из его подчиненных удалось отбежать от места происшествия на внушительное расстояние, но, увы, это их тоже не спасло.
Далее, пока идут вступительные титры, нам описывают вкратце то, что происходило позже. Как шла битва с зомби, как проводились спасательные операции и, наконец, как был закрыт периметр. Все это было показано на примере действий одного из спасательных отрядов, в который входили бойцы, в дальнейшем – главные герои фильма «Армия мертвецов» (2021).
А после, собственно, картина и начинается.
Описание фильма «Армия мертвецов» (2021)
Впоследствии, 4 года спустя, отошедшие от дел бойцы спасательного отряда разбрелись кто куда по своим мелким делишкам. В частности, главный здоровяк и, как мы понимаем, командир отряда – Скотт Вард (он же – Дэйв Батиста) работает в закусочной поваренком.
Наивно, конечно, но ничего умнее Зак Снайдер и компания, писавшие сценарий для фильма «Армия мертвецов» (2021), к сожалению, придумать не смогли. Почему бы не сделать из него разнорабочего на стройке или того же вышибалу в клубе – непонятно. С его пропорциями бы Варда взяли туда с руками и ногами. Нет, нужно было сделать из культуриста посудомойку. Это же так эксьтравагантно. А о нелепости и нереальности никто, почему-то, и не подумал. В фильме полно таких вот «нетрадиционных решений» и «противоречивых заворотов», но о них немного позже.
К герою Батисты заявляется богатей Хантер Блай (в виде Хироюки Санады) и пытается нанять его для опасной операции. Ему было предложено совершить рейд «на ту сторону» (то бишь в зону карантина, кишащую зомбаками), дабы, пробравшись в бывшее казино Блая, вывезти оттуда 200 млн. зеленых. После недолгих раздумий он, потерявший, кстати, в те «памятные дни заварухи» жену, соглашается.
Он собирает команду, в которую помимо него входят бойцы его былого отряда, парочка сопровождающих, какой-то контролирующий спец от самого Блая, пилот вертолета и профессиональный взломщик сейфов Людвиг Дитер, которому, кстати, и посвящен будет приквел фильма «Армия мертвецов» 2021 года.
Также в их непростом задании к ним присоединяется дочка героя Батисты, которая одержима идеей разыскать на той стороне свою подругу, ушедшую за периметр в поисках халявной наживы и бросившая своих малых детей на произвол судьбы. Поворот тоже, мягко скажем, наивнейший и противоречивый. Но…
В общем, времени у героев фильма «Армия мертвецов» (2021) – мало, в ряды отряда затесалась какая-то продажная шкура, а зомби оказались не совсем такие, какими их ожидали увидеть герои.
Плюсы и минусы картины «Армия мертвецов»
Основные минусы заключаются, конечно же, в идиотских действиях главных героев. Они, зачастую, действуют не так, как должны были бы действовать любые нормальные люди на их месте. И не стоит списывать все странности принимаемых ими решений на стрессовую ситуацию. Это – не убедительный аргумент. Можно ступить единожды. Но тупить всегда везде и всем – это уже – как тупой сценарист прописал.
Второй минус кроется в самой идее, которая, увы, частично слизана со сценария всем известного сиквела корейского фильма «Поезд в Пусан».
Там группе корейцев тоже было предложено совершить рейд в зону зомби-карантина для того, чтобы вывезти с ее территории грузовичок с баблом. И фильм этот – «Поезд в Пусан 2: Полуостров» – увидел свет на год раньше, чем творение Снайдера. Пусть даже в случае с «Армией мертвецов» под конец деньги оказались не единственной целью, и пусть даже Снайдер, по его же словам, вынашивал идею для фильма годами, смотрится это все равно как некий кривой плагиат.
Про параллели с абсолютным зомбо-хитом «Я легенда» и вовсе молчим. Там, в режиссерской концовке, местный альфа тоже, помнится, оказался не по-мертвячьему умен и влюблен.
Другое дело, что все эти, кстати, традиционные для фильмов этого жанра, минусы, блекнут перед главным минусом – идеей самого зомби-вируса, а потому смотрятся вполне терпимо. Человек, который заранее настроился идти на картину такого рода, уже изначально должен быть готов к любым поворотам и оборотам, поскольку придумать нечто более неестественное и антинаучное, чем ходячий труп, – в принципе невозможно.
Перед живыми мертвецами в своем ахинействе бледнеет даже скорость выше скорости света.
Но любителям жанра картина зайдет. Можно в совершенстве знать о том, почему материальные тела выше скорости света разогнаться не могут, попутно наслаждаясь сериалом «Звездный путь». Здесь – все то же самое. И поставлено все – вполне на уровне. Схватки с зомбаками сняты превосходно. А нападение зомбо-тигра – вообще вызывает лишь восторг.
Так что, на один раз фильм «Армия мертвецов» (2021) уж точно будет достоин просмотра. В плане зрелищности он просто превосходен. Слегка подрастянут местами, но кто себе сегодня не наматывает хронометраж ради более крупных гонораров?
Заключение
Кому наша рецензия на фильм «Армия мертвецов» (2021) приглянулась до такой степени, что он сразу же возымел желание заценить сей шедевр онлайн, ловите ссылку.
Остальным, кому зомби уже порядком поднадоели, рекомендуем наведаться в наш раздел «Что посмотреть», где можно выбрать себе картину на любой вкус и цвет. Приятного вам просмотра и еще больше клевых фильмов и сериалов на просторах Сети!
Что смотреть перед армией мертвецов
Месиво вместо истории
Сценарные проблемы фильма начинаются уже на стадии сбора команды наёмников — затянутый пролог, картонные образы, абсолютная непродуманность и необъясненность мира, в котором всё происходит. Мы не понимаем, по каким правилам функционируют супер-зомби (судя по всему, авторы предполагают, что все смотрели «Игру престолов»), как охраняется Вегас и как туда проникнуть.
Действие постоянно переключается между командой Батисты и лагерем беженцем неподалеку от Вегаса, где какие-то мексиканские женщины тоже собираются проникнуть в обреченный город, чтобы там немного помародерствовать. Формально линии связаны дочкой героя Батисты Кэйт (Элла Парнелл), которая не разговаривает с отцом и работает волонтером в лагере беженцев. Разумеется, в итоге и отец, и дочь попадут за Стену и получат там шанс решить свои семейные проблемы (мама стала зомби, а папа ее убил). Эту предсказуемость и топорность можно терпеть — в надежде, что, когда герои наконец доберутся до Вегаса, все искупит экшен, сцена ограбления казино и последующие попытки выбраться из города.
Параллельно развивается еще одна, позаимствованная из фильма «Чужие» линия, в которой сотрудник службы безопасности олигарха Фрэнк (Гаррет Диллахант) пытается выполнить секретную корпоративную миссию. Цель — заполучить отрезанную голову одного из супер-зомби, с помощью которой можно наплодить целую армию местных Ходоков. Это происходит в отрыве от линии ограбления, причем Фрэнку тоже никто особо не мешает заниматься его темными делами.
Самый скверный сюжетный момент наступает, когда герои проникают в ведущий к сейфу туннель и видят, что у стены лежат тела наемников, которых олигарх ранее послал по этому же маршруту. Персонаж Хардвика начинает рассуждать о временных петлях и о том, что это могут быть не просто трупы, а трупы самих героев, погибших в параллельных реальностях!
Больше к этой теме не возвращаются. Это могла быть просто очень тупая отсылка к видеоиграм в духе Dark Souls, где у игроков есть шанс наткнуться на тело своего героя, погибшего при предыдущем прохождении. Но в фильме Зака Снайдера все философские отсылки нужно принимать всерьез: на шее одного из трупов виден тот же ключ-медальон, что у еще живой героини де ла Регеры. Судя по всему, Снайдер искренне считает, что настолько грубым, смехотворным, неуместным образом он придает своему фильму дополнительную глубину.
Режиссерские провалы
У Снайдера есть набор узнаваемых приемов: мрачная цветовая гамма, снятые в режиме замедленной съемки драки на фоне зеленого экрана, фетишистское внимание к случайным деталям вроде вылетающих из пистолета гильз, снятых крупным планом. В «Армии мертвецов» он добавил в свой арсенал трюков еще один — когда в фокусе находится только объект на одном из планов кадра.
То есть на первом плане, очень крупно и четко — лицо говорящего актера, а за ним — максимально замыленная картинка. Это то, что в видеоиграх называется depth of field effect и обязательно отключается в опциях при первом же запуске. В кино эффект не отключишь, и в результате изрядную часть экранного времени мы наблюдаем только говорящую голову Дэйва Батисты, за которой колыхаются цветные размытые пятна. Это уже не стилистический выбор режиссера, это визуальный дефект, из-за которого мы физически теряем огромную часть происходящего в диалоговых сценах.
Эффект расфокуса не используется в экшен-сценах, где видно, что происходит. Боевые сцены «Армии мертвецов» показывают, насколько Зак Снайдер плохой экшен-режиссер: он не способен выстроить цепочку органично перетекающих друг в друга боевых эпизодов. В его фильмах нет динамики, кинетики, аккумуляции действия — только отдельные экшен-клипы, которые выглядят, как подборка с YouTube.
В остальном фильм распадается на множество мелких боевых эпизодов, которые заканчиваются, не успев толком начаться. Вот персонажи оказываются в коридоре со спящими зомби, которые вдруг просыпаются и начинают на них нападать. Режиссер зомби-фильма «Поезд в Пусан» Ён Сан Хо сделал из такой же задумки (только происходящей не в туннеле, а в вагоне) потрясающий, незабываемый, длящийся несколько минут эпизод, в котором саспенс от соседства с зомби несколько раз переходит в отчаянную борьбу за жизнь. У Снайдера герои с криками стреляют в зомби и убегают, потеряв одного члена команды — который, кстати, до сих еще не укушен, отстреливается, и которого при желании вполне можно было спасти! Даже без сравнения с куда более удачными фильмами трудно считать эти моменты чем-то, кроме пародии на зомби-экшен или опять-таки стилизации под видеоигру с очень неумелыми игроками.
Часть проблем «Армии мертвецов» можно назвать общими для любого позднего фильма Снайдера: затянутость (картина идет 148 минут), непропорциональность разговоров и действия, ненужные сцены и целые сюжетные линии, которые попали в фильм только потому, что режиссеру хотелось философии и социального комментария, а как их органично встроить в историю, Снайдер не представляет. Другие проблемы — вроде намеренного расфокуса картинки — новые для его творчества. В целом все это мешает воспринимать очень простую историю, которую мог бы неплохо снять любой американский или азиатский экшен-режиссер средней руки.
В 2020 году вышел «Поезд в Пусан 2: Полуостров», где использовался практически тот же сюжет о наёмниках, отправившихся за деньгами в наводненный зомби Сеул. Слабый сценарий режиссёр компенсировал благодаря отточенной картинке и динамике, чувствовалась концепция проекта – развлечь зрителя в каждой отдельно взятой сцене. В «Армии мертвецов» в каждой сцене чувствуется желание Снайдера выпендриться.
Если вы посмотрели режиссерку «Лиги справедливости» и намерены и дальше смотреть Снайдера, то я рекомендую вам пропустить «Армию» и обратиться к «Рассвету мертвецов». Там никому не известный Снайдер, тогда еще режиссер-клипмейкер, работал по очень качественному сценарию без всяких фирменных закидонов, и в итоге снял отличный зомби-фильм.
Смотреть фильмы и сериалы с максимальным комфортом можно на телевизоре LG OLED C1. Телевизор с экраном, сделанным с помощью технологии OLED, органично вписывается в окружающее пространство, подходит для ежедневного просмотра фильмов, трансляций и гейминга следующего поколения. Интеллектуальный процессор α9 IV поколения 4K использует алгоритмы глубокого обучения для анализа и оптимизации контента. Режим FILMMAKER MODE™ отключает сглаживание движения, сохраняя при этом исходное соотношение сторон, цветопередачу и частоту кадров, что позволяет увидеть фильм именно таким, каким его задумал режиссёр.
Узнать подробнее о новинке от LG можно по ссылке.