что смазывают при замене тормозных колодок

Смазки для сборки и обслуживания тормозов

что смазывают при замене тормозных колодок. 28aa25as 100. что смазывают при замене тормозных колодок фото. что смазывают при замене тормозных колодок-28aa25as 100. картинка что смазывают при замене тормозных колодок. картинка 28aa25as 100.

что смазывают при замене тормозных колодок. 428bf65s 960. что смазывают при замене тормозных колодок фото. что смазывают при замене тормозных колодок-428bf65s 960. картинка что смазывают при замене тормозных колодок. картинка 428bf65s 960.

Добрый день, коллеги!

Думаю, никто не будет спорить, что исправные тормоза — это хорошо.) Хорошо, когда автомобиль при нажатии на педаль тормоза не уводит в сторону. Хорошо, когда тормозной путь всегда меньше расстояния до препятствия. Хорошо, когда оставленный на стояночном тормозе автомобиль при возвращении обнаруживаешь именно там, где оставил, и т.д.

Не сочтите занудой, но я позволю себе напомнить простые и уже ставшие прописными истины, позволяющие не иметь проблем с тормозами:

Данная запись посвящена пунктам 3 и 4, а именно периодическому обслуживанию тормозов и используемым смазкам.

Разумеется, данный материал не ставит целью охватить весь спектр смазок для тормозных систем, здесь я делюсь собственным опытом, какие смазки в данный момент применяю при обслуживании своих автомобилей.

Смазки для тормозных систем можно разделить на несколько категорий, по областям применения/выполняемым функциям:

1) Смазки для направляющих суппорта. Предназначены для смазывания направляющих, работающих в колодцах скоб суппорта. Для этого подходят только специализированные смазки. Я применяю смазки TRW PFG110, Permatex Ultra Disc Brake Caliper Lube, Liqui Moly арт. 7656.

Обращаю ваше внимание, что в тормозных системах ATE с направляющими открытого типа, смазывать направляющие нельзя! Подробнее см. www.drive2.ru/b/491992696718623473/

2) Противоскрипные смазки (пасты). Предназначены для смазывания направляющих тормозных колодок, устранения высокочастотных скрипов в местах контакта колодок и деталей суппорта, а также для предотвращения коррозии. Для этой цели я применяю смазки ВМПАвто МС1600, Liqui Moly Kupfer-Paste, Liqui Moly арт. 7585. Данные смазки для смазывания направляющих суппорта НЕ подходят!

3) Смазки от прикипания деталей. Применяются для смазывания крепежа, облегчают последующую разборку. Я знаю, что есть убежденные противники смазывания какого бы то ни было крепежа, поэтому никого переубеждать не буду. Я применяю высокотемпературные смазки от прикипания, такие как ВМПАвто Медная смазка, Liqui Moly Kupfer-Paste (медная), Permatex Nickel Anti-Seize (никелевая) и др. Во многих случаях могут использоваться и как противоскрипные смазки для п.2. Данные смазки для смазывания направляющих суппорта НЕ подходят!

4) Смазки для сборки тормозных цилиндров. Предназначены для смазывания посадочных поверхностей поршней при сборке суппортов. Упрощают установку поршней в цилиндры и предотвращают коррозию. Это сборочно-консервационные смазки, поэтому для смазывания направляющих суппорта НЕ подходят!

На фото ниже иллюстрации на примере обслуживания дискового тормоза заднего колеса автомобиля KIA Sorento.

В конце записи также приведу ссылки на дополнительную информацию по данной тематике.

Источник

Как выбрать смазку суппорта;виды смазок суппорта

что смазывают при замене тормозных колодок. fe40faes 100. что смазывают при замене тормозных колодок фото. что смазывают при замене тормозных колодок-fe40faes 100. картинка что смазывают при замене тормозных колодок. картинка fe40faes 100.

что смазывают при замене тормозных колодок. aYAAAgGsUOA 960. что смазывают при замене тормозных колодок фото. что смазывают при замене тормозных колодок-aYAAAgGsUOA 960. картинка что смазывают при замене тормозных колодок. картинка aYAAAgGsUOA 960.

В этом посту мы с Вами рассмотрим, какую смазку для суппортов и направляющих лучше использовать, и зачем она вообще нужна, и для чего применяются разные группы смазочных материалов.Друзья давайте быть адекватными, я не инженер и не химик, я много прочитал по этой теме пока делал пост, и просто собрал самую основную инфу для себя, и тех кому будет интересна эта тема.Критику воспринимаю спокойно, как сказал один хороший человек, здесь на драйве, «в споре рождается истина», поэтому штопаем комы, буду обновлять пост по мере поступления полезных коментариев!Поехали

Хочу акцентировать Ваше внимание, что не все направляющие суппорта нуждаются в смазке!Вот отличный пост на эту тему… FAQ По втулкам направляющих ATE Поэтому перед началом работ, ознакомьтесь с требованиями обслуживания именно вашего авто.
А мы продолжим про направляющие, которые все таки необходимо смазывать, желательно при каждой замене колодок(лично для себя теперь я сделал это необходимостью).Постарался выбрать для этого поста самое основное, что касается смазки суппортов.

Смазки бывают 2-х видов, в виде: пасты или спрея
Основными требованиями при выборе принято считать:
✓сохранение характеристик при контакте с тормозной жидкостью и водой;
✓сохранение показателей при низких температурах (-35°С…-50°С);
✓отсутствие агрессивного воздействия на компоненты автомобиля из пластика или резины;
✓термостойкость – средство должно быть высокотемпературным и сохранять характеристики при температурах свыше +200°С.

1 Комплексные средства с содержанием алюминия, меди и графита.

2 Смазки, в которых элементы металла заменены керамикой и силикатом магния.

3 Медные пасты с добавлением графита.

4 Средства, в основе которых лежит дисульфид молибдена либо медь.

предназначенны для обработки тыльной части колодок, металлических скоб и пластин. Главная задача подобных материалов – предотвращать скрипы в процессе работы тормозов, отсюда и английское название Anti-Seize.Внимательно изучите этикетку, чтобы антискрип в направляйки не натолкать.

● Пасты на основе минерального масла

Описание самых распространенных и обсуждаемых паст:

что смазывают при замене тормозных колодок. 6oAAAgKoUOA 960. что смазывают при замене тормозных колодок фото. что смазывают при замене тормозных колодок-6oAAAgKoUOA 960. картинка что смазывают при замене тормозных колодок. картинка 6oAAAgKoUOA 960.

неплавящаяся смазка для суппортов и направляющих создавалась специально для тормозов, которые работают в наиболее экстремальных условиях. Особенность этой смазки такова, что она не наносит никакого вреда окружающей среде и выдерживает действительно высокие температуры. Ее можно наносить как на направляющие, так и на втулки и поршни. Смазочный материал такого типа долгое время сохраняется на узлах автомобиля, которые постоянно двигаются и подвергаются активным воздействиям. По данной смазке нашел мновато не очень приятных записей, в основном проблемы в разбухании пыльников. Пост по этой смазке, положительных отзывов нашел несколько, лично я ее использовать не буду друзья.
поэтому не буду ее пробовать

что смазывают при замене тормозных колодок. qkAAAgGoUOA 960. что смазывают при замене тормозных колодок фото. что смазывают при замене тормозных колодок-qkAAAgGoUOA 960. картинка что смазывают при замене тормозных колодок. картинка qkAAAgGoUOA 960.

3.SLIPKOTE 220-R DBC.

что смазывают при замене тормозных колодок. GYAAAgPMUOA 960. что смазывают при замене тормозных колодок фото. что смазывают при замене тормозных колодок-GYAAAgPMUOA 960. картинка что смазывают при замене тормозных колодок. картинка GYAAAgPMUOA 960.

что смазывают при замене тормозных колодок. L8AAAgEsUOA 960. что смазывают при замене тормозных колодок фото. что смазывают при замене тормозных колодок-L8AAAgEsUOA 960. картинка что смазывают при замене тормозных колодок. картинка L8AAAgEsUOA 960.

5. Molykote Cu-7439 Plus.

что смазывают при замене тормозных колодок. RMAAAgIsUOA 960. что смазывают при замене тормозных колодок фото. что смазывают при замене тормозных колодок-RMAAAgIsUOA 960. картинка что смазывают при замене тормозных колодок. картинка RMAAAgIsUOA 960.

что смазывают при замене тормозных колодок. I0AAAgPMUOA 960. что смазывают при замене тормозных колодок фото. что смазывают при замене тормозных колодок-I0AAAgPMUOA 960. картинка что смазывают при замене тормозных колодок. картинка I0AAAgPMUOA 960.

Вот теперь я задумался, сколько времени нужно потратить, чтобы найти действительно качественно решение любой проблемы, не только тормозной))

что смазывают при замене тормозных колодок. JoAAAgK4UOA 960. что смазывают при замене тормозных колодок фото. что смазывают при замене тормозных колодок-JoAAAgK4UOA 960. картинка что смазывают при замене тормозных колодок. картинка JoAAAgK4UOA 960.

ATE Plastilube
Plastilube это монтажная паста против скрипа барабанных и дисковых тормозов. Применение смазки Plastilube в дисковых тормозах только на тормозных колодках и противоскипных пластинах. Специальный смазочный материал предотвращает ржавление тормозных колодок в направляющих суппорта и возникновение писка тормозов.
ATE 03.9902-0501.2

Нету 100% ответа на вопрос о её применимости в направляющих
Но зато есть указание о её применении при смазке поршня, цилиндра, крышки, пыльника Т.е. с резиной она точно совместима. Паста для тормозных цилиндров фирмы ATE гарантирует необходимое смазывание и защиту от коррозии при ремонте и монтаже гидравлических конструктивных элементов тормозов. Она наносится тонким и равномерным слоем на рабочие поверхности цилиндров, поршни и уплотнительные элементы. Паста для тормозных цилиндров фирмы ATE совместима с тормозными жидкостями DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1.

Преимущества
— простой монтаж гидравлических частей тормозов
— совместимо с тормозной жидкостью
— Защита рабочй поверхности от коррозии
Опять же многи смазывают пальцы и нахваливают, так что делайте выводы сами(графиткой тоже мажут и ненарадуются!)

что смазывают при замене тормозных колодок. wsAAAgC4UOA 960. что смазывают при замене тормозных колодок фото. что смазывают при замене тормозных колодок-wsAAAgC4UOA 960. картинка что смазывают при замене тормозных колодок. картинка wsAAAgC4UOA 960.

Смазка консистентная для деталей тормозной системы. Изделие характеризуется следующими преимуществами:
●превосходной защитой от износа
●высокой устойчивостью к повышенным нагрузкам
●высокой адгезией (прилипанием)
●водостойкостью
●защитой от коррозии.
Не наносит вреда тормозным жидкостям типа DOT 3, DOT 4, DOT 5. Закладывается также под пыльник, для защиты поверхностей тормозного цилиндра и поршня от коррозии. Используется в сервисных подразделениях

Заключение:как видно выбор смазок огромен и разнообразен(здесь описаны самые обсуждаемые в сети), для себя отметил что зря я в свое время смазывал графиткой((, новый хозяин наверное потом расстроился.Во избежании дорогой замены или потраченного времени на чистку, полировку, или что еще похуже-обращайте внимание на тормозную систему хотя бы 2 раза в год(при смене резины например).Лучше потратить день два полистав статьи на эту тему, да и для саморазвития будет полезно))Времени не много свободного, я вот 3-4 дня пытался написать этот пост, много, много информации в сети по этой теме, просто нужно поискать если есть желание и хорошее отношение к своему автомобилю.
Хочу отметить грамотного человека с драйва, вдохновили его посты по этой теме, всем советую к посещению его профиль Docent86
И напоследок, чтобы еще больше подогреть Вас проверять тормозульки, посмотрите ужастики))тормоза?нее не слышал

Ровных дорог, и хороших тормозов друзья!

Источник

О смазках тормозной системы

что смазывают при замене тормозных колодок. a050fd8s 100. что смазывают при замене тормозных колодок фото. что смазывают при замене тормозных колодок-a050fd8s 100. картинка что смазывают при замене тормозных колодок. картинка a050fd8s 100.

Всем доброго времени суток!
Очень часто встречаю посты о замене тормозных колодок без сопутствующего обслуживания тормозного механизма, так же не правильное применение смазок. Да и часто задают вопросы что, куда мазать. Поэтому решил написать сей пост, в котором поведаю о применении химии для тормозных систем, опишу то чем пользуюсь сам.
Сразу добавлю, все фотографии были мною нагло взяты в интернете, надеюсь их владельцы поймут и простят ибо дело то благое)

Итак, на схеме условно обозначены места, на которые следует обратить внимание:

что смазывают при замене тормозных колодок. 5ab7b1as 960. что смазывают при замене тормозных колодок фото. что смазывают при замене тормозных колодок-5ab7b1as 960. картинка что смазывают при замене тормозных колодок. картинка 5ab7b1as 960.

По порядку опишу каждую смазку:
1. Антискрипная паста.
Для чего нужна думаю понятно из названия, наносится на тыльную сторону колодок в места соприкосновения с суппортом.
Как правило почти любая смазка которая продается для тормозов подойдет как противоскрипная для колодок.
Чаще всего пользуюсь Liqui Moly 7585, есть еще PERMATEX 80729 но встречается реже, понравилась CRC 05080 — в аэрозоле удобно и большой объем.

что смазывают при замене тормозных колодок. 341fb1as 960. что смазывают при замене тормозных колодок фото. что смазывают при замене тормозных колодок-341fb1as 960. картинка что смазывают при замене тормозных колодок. картинка 341fb1as 960.

что смазывают при замене тормозных колодок. GAAAAgCxLuA 960. что смазывают при замене тормозных колодок фото. что смазывают при замене тормозных колодок-GAAAAgCxLuA 960. картинка что смазывают при замене тормозных колодок. картинка GAAAAgCxLuA 960.

Эту пасту очень часто используют не правильно, например мажут ею направляющие (у меня на форде было так от предыдущего владельца), что делать нельзя категорически, она высыхает и направляющие клинят.
Куда наносить её нельзя:

что смазывают при замене тормозных колодок. a2b7b1as 960. что смазывают при замене тормозных колодок фото. что смазывают при замене тормозных колодок-a2b7b1as 960. картинка что смазывают при замене тормозных колодок. картинка a2b7b1as 960.

что смазывают при замене тормозных колодок. e2b7b1as 960. что смазывают при замене тормозных колодок фото. что смазывают при замене тормозных колодок-e2b7b1as 960. картинка что смазывают при замене тормозных колодок. картинка e2b7b1as 960.

Пример нанесения антискрипной пасты:

что смазывают при замене тормозных колодок. 32b7b1as 960. что смазывают при замене тормозных колодок фото. что смазывают при замене тормозных колодок-32b7b1as 960. картинка что смазывают при замене тормозных колодок. картинка 32b7b1as 960.

что смазывают при замене тормозных колодок. 12b7b1as 960. что смазывают при замене тормозных колодок фото. что смазывают при замене тормозных колодок-12b7b1as 960. картинка что смазывают при замене тормозных колодок. картинка 12b7b1as 960.

что смазывают при замене тормозных колодок. de083d6s 960. что смазывают при замене тормозных колодок фото. что смазывают при замене тормозных колодок-de083d6s 960. картинка что смазывают при замене тормозных колодок. картинка de083d6s 960.

что смазывают при замене тормозных колодок. 8ab7b1as 960. что смазывают при замене тормозных колодок фото. что смазывают при замене тормозных колодок-8ab7b1as 960. картинка что смазывают при замене тормозных колодок. картинка 8ab7b1as 960.

Во время сборки суппорта, следует смазать поршень тоненьким слоем смазки, много смазки под пыльником не нужно.
Да, кстати, на фокусе стоят тормоза от ATE, направляющие ходят внутри резиновых втулок, новые их смазывать не нужно!

3. Смазка против заклинивания.
Как правило это медная смазка, наносится на трущиеся металл/металл поверхности механизма которые работают на открытом воздухе, например пазы в которые вставляются колодки.
Артикулы медных смазок: Permatex 81343, LIQUI MOLY 7579,

что смазывают при замене тормозных колодок. b2b7b1as 960. что смазывают при замене тормозных колодок фото. что смазывают при замене тормозных колодок-b2b7b1as 960. картинка что смазывают при замене тормозных колодок. картинка b2b7b1as 960.

что смазывают при замене тормозных колодок. ab7b1as 960. что смазывают при замене тормозных колодок фото. что смазывают при замене тормозных колодок-ab7b1as 960. картинка что смазывают при замене тормозных колодок. картинка ab7b1as 960.

Сюда попадает влага с реагентами в следствии чего коррозия может проделать канавку и колодки будут подклинивать в своих посадочных местах:

что смазывают при замене тормозных колодок. 4ab7b1as 960. что смазывают при замене тормозных колодок фото. что смазывают при замене тормозных колодок-4ab7b1as 960. картинка что смазывают при замене тормозных колодок. картинка 4ab7b1as 960.

Наносить совсем немного, иначе на смазку будет налипать грязь, пыль, продукты износа колодок, что так же может привести к повышенному износу.

4. Фиксатор резьбы.
Это конечно не смазка тормозной системы, но не могу не упомянуть. Рекомендую использовать фиксаторы, т.к. 2 раза при мне колесо заклинивало отвалившимся суппортом.
Не сложно нанести немного самого «слабого» фиксатора, что бы быть уверенным что ничего не открутится)
Например Permatex 24024

что смазывают при замене тормозных колодок. 9ab7b1as 960. что смазывают при замене тормозных колодок фото. что смазывают при замене тормозных колодок-9ab7b1as 960. картинка что смазывают при замене тормозных колодок. картинка 9ab7b1as 960.

Ну и напоследок примеры, к чему приводит заклинивание направляющих пальцев и цилиндров:

что смазывают при замене тормозных колодок. eab7b1as 960. что смазывают при замене тормозных колодок фото. что смазывают при замене тормозных колодок-eab7b1as 960. картинка что смазывают при замене тормозных колодок. картинка eab7b1as 960.

что смазывают при замене тормозных колодок. cab7b1as 960. что смазывают при замене тормозных колодок фото. что смазывают при замене тормозных колодок-cab7b1as 960. картинка что смазывают при замене тормозных колодок. картинка cab7b1as 960.

Если сильнее изношена внутренняя колодка — проблемы с тормозным цилиндром.
Если сильнее изношена внешняя колодка — клинят направляющие пальцы.

Запчасти

Ford C-Max 2008, двигатель бензиновый 2.0 л., 145 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 28

что смазывают при замене тормозных колодок. e5a056u 60. что смазывают при замене тормозных колодок фото. что смазывают при замене тормозных колодок-e5a056u 60. картинка что смазывают при замене тормозных колодок. картинка e5a056u 60.

Если сильнее изношена внутренняя колодка — проблемы с тормозным цилиндром.
Если сильнее изношена внешняя колодка — клинят направляющие пальцы.
Наоборот.

что смазывают при замене тормозных колодок. 5931cf4s 60. что смазывают при замене тормозных колодок фото. что смазывают при замене тормозных колодок-5931cf4s 60. картинка что смазывают при замене тормозных колодок. картинка 5931cf4s 60.

А Permatex 81343 зачем написали, в составе алюминий, медь, графит, она для свечей зажигания подходит.

что смазывают при замене тормозных колодок. a050fd8s 60. что смазывают при замене тормозных колодок фото. что смазывают при замене тормозных колодок-a050fd8s 60. картинка что смазывают при замене тормозных колодок. картинка a050fd8s 60.

С медью для свечей зажигания я бы не стал использовать)
Этот перматекс для торцов колодок неплохо было бы использовать. Но в последнее время я думаю что мазать торцы колодок и их пазы не стоит, налипшая на смазку пыль превращается в абразив и способствует образованию канавки в пазе куда ставится колодка, если только между колодкой и пазом есть металлическая пластина, тогда можно было бы и помазать.

что смазывают при замене тормозных колодок. OQAAAgH06 A 60. что смазывают при замене тормозных колодок фото. что смазывают при замене тормозных колодок-OQAAAgH06 A 60. картинка что смазывают при замене тормозных колодок. картинка OQAAAgH06 A 60.

«О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух,
И опыт — сын ошибок трудных,
И гений — парадоксов друг» (А.С. Пушкин)
Думаю, что многие автовладельцы на себе испытали что такое «опыт — сын ошибок трудных». Поэтому лучше уж сначала просвещенья дух, чтобы не допускать ошибок трудных )))
Спасибо Вам за эту весьма полезную запись, которая поможет многим не допускать ошибок при обслуживании такой серъёзной системы как тормозная. В этой теме любая мелочь может оказаться роковой.
На моем бусике столкнулся с тем, что на болтах, которые вкручиваются в направляющие (болты фиксации суппорта) вообще не было ничего — ни смазки ни фиксатора. Если не смазывать их — плохо, могут закиснуть и при их выкручивании возникают проблемы (ключ срывает грани головки или рвется сам болт). На Д2 читал про такое. Если смазывать эти болты — тоже плохо, т.к. могут открутиться от вибрации, отвалится суппорт и тоже будут неприятности. На Д2 тоже есть об этом.
На Вашем фото этого болта есть и смазка и фиксатор резьбы. Понятно, что на болте работают только последние 7-8 витков резьбы. Вопрос такой: достаточно фиксатор капнуть на эти последние витки и не размазывать его по всей окружности, чтобы оставшаяся часть была в смазке? В этом случае при вкручивании болта часть фиксатора частично размажется по резьбе.
Или всё же нуно фиксатор размазать по всей окружности рабочей части резьбы? Тогда он смешается со смазкой и каков будет эффект непонятно. Мона чуть подробнее этот момент засветить: как делаете Вы, чтобы эти болты и не закисали и не откручивались от вибрации?
Вот в этом видео что смазывают при замене тормозных колодок. hqdefault. что смазывают при замене тормозных колодок фото. что смазывают при замене тормозных колодок-hqdefault. картинка что смазывают при замене тормозных колодок. картинка hqdefault.посмотрел несколько другую конструкцию направляющих, которые сами имеют резьбу, которую только смазывают (в видео — с 4.06 мин). Думаю, что в этой конструкции самоотвинчивание направляющих не так критично как у нас, т.к. суппорт будет грохотать, но не отвалится.

Источник

Как правильно смазывать тормозные суппорта и направляющие при замене тормозных колодок

что смазывают при замене тормозных колодок. f73cbbas 100. что смазывают при замене тормозных колодок фото. что смазывают при замене тормозных колодок-f73cbbas 100. картинка что смазывают при замене тормозных колодок. картинка f73cbbas 100.

что смазывают при замене тормозных колодок. fb03b54s 960. что смазывают при замене тормозных колодок фото. что смазывают при замене тормозных колодок-fb03b54s 960. картинка что смазывают при замене тормозных колодок. картинка fb03b54s 960.

Всем привет!
Т.К. столкнулся недавно с ремонтом тормозного переднего механизма, и теперь задний тормозной механизм отработал свое(тоже шас занимаюсь ремонтом).Так вот много лазания по интернету наткнулся на эту полезную статейку.И выкладываю у себя в блоге себе на заметку, и вам читатели, думаю кому нибудь пригодится.

А ты тормоза смазал?

altК написанию данной статьи редакцию подтолкнули появившиеся в последнее время в автомобильных и интернет- изданиях, а также на форумах некорректные, а зачастую и ложные рекомендации по применению смазок в дисковых тормозах, которые, к сожалению, могут привести к трагедии на дороге. Возникает ситуация, когда многие прислушиваются к советам различного рода «специалистов», рекомендующих применять стандартные смазки типа нигрол, Литол-24 или «графитки» (графитная смазка на базе солидола, работоспособная до +65 °С) для смазывания суппорта. Сразу скажем, что это делать категорически нельзя!
О том, что нужно применять, мы расскажем в этом материале.
Ни для кого не секрет, что суппорт дискового тормоза современного автомобиля — довольно сложный и ответственный узел, изготовленный из высокотехнологичных материалов, от которого зависит безопасность движения и в итоге жизнь людей.
Дисковые тормоза работают в тяжелейших условиях высоких температур. Температура в паре трения диск — колодка может достигать величины 500 °С и даже 600 °С, а на поверхности других деталей суппорта за счет отвода тепла и его рассеивания — до 150 °С и выше. В реальной дорожной обстановке таких температур достичь достаточно сложно, но в условиях агрессивной езды или движения по горному серпантину такие значения вполне реальны. Кроме того, детали суппорта подвергаются воздействию воды и солей с дорожного полотна, а также воздействию тормозной жидкости из тормозной системы. Такие сверхтяжелые условия работы суппорта требуют применения в нем специальных смазок, рассчитанных на экстремальные условия работы. Обычные же распространенные смазки при таких условиях работы коксуются, вымываются водой, растворяются тормозной жидкостью и зачастую пагубно влияют на эластомерные и пластмассовые детали суппорта, что может привести к отказу тормозной системы во время движения.
Требования, предъявляемые к смазкам суппортов
Если говорить научным языком, то, исходя из таких условий эксплуатации, можно сформулировать основные требования к смазке суппорта дискового тормоза:
1) смазка должна быть высокотемпературной, с рабочей температурой до +180 °С и выше;
2) желательно, чтобы смазка не имела температуры каплепадения, т.е. не плавилась и не вытекала из узла при высоких температурах;
3) смазка должна быть не растворимой в воде и тормозной жидкости, т.е. водо- и химически стойкой;
4) смазка должна быть совместима с пластмассовыми деталями и эластомерными уплотнителями суппорта, особенно с каучуком на основе сополимера этилена, пропилена и диенового мономера (EPDM) и тройным этиленпропиленовым сополимером (EPT), обычно используемыми в суппортах дисковых тормозов.
Справедливости ради отметим, что такие смазочные материалы не производятся общеизвестными основными производителями масел и смазок, и если таковые и присутствуют в их ассортименте, то произведены они специализированными производителями специальных смазок под торговыми марками основных производителей масел и смазок. Также очень распространен вариант производства смазок для суппорта под торговыми марками производителей тормозных систем и производителей автомобилей. Основные же производители специальных смазок — поставщики автосборочных заводов и производителей автокомпонентов за рубежом — следующие компании:
• Dow Corning Corp., торговая марка Molykote;
• Kluber Lubricarion Munchen KG, торговая марка Kluber;
• HUSK-ITT Corp. (HUSKEY Specialty Lubricants). В ее состав входит также SPECIALTY LUBRICANTS Corporation. Торговые марки HUSKEY и SLIPKOTE.
Смазки
Итак, перейдем непосредственно к смазкам. Специальные смазочные материалы суппорта дискового тормоза по применению на деталях суппорта можно разделить на три группы.
I группа.Высокотемпературные противозадирные пасты (Anti-Seize компаунды). Применяются на скобах, обратных металлических поверхностях тормозных колодок и противоскрипных пластинах.
II группа. Смазки для других деталей суппорта. А именно кромок поршней, болтов, штифтов, втулок и эластомерных сальников. В инструкциях по эксплуатации автомобилей часто обозначается как Rubber Grease. Сразу отметим, что обычные силиконовые смазки для резины и пластмассы НЕ ПРИМЕНИМЫ для этих деталей по указанным выше причинам!
III группа. Универсальные смазки суппорта — для всех движущихся деталей altсуппорта, в т.ч. для пластмассовых и эластомерных.
В свою очередь, I группа классифицируется по составу добавок (наполнителей):
• комплексные, с добавками порошков меди, алюминия и графита;
• медные, с порошками меди и графита;
• с наполнителем из дисульфид молибдена;
• с неметаллическими наполнителями (силикат магния, керамика).
Вкратце рассмотрим эксплуатационные и технические характеристики присутствующих на рынке специальных смазочных материалов для суппорта дискового тормоза. Обзор не претендует на всю полноту исследования, в нем представлены материалы, доступные автовладельцам и автосервисам.
I группа представлена на рынке следующими материалами зарубежного производства.
Комплексные пасты:
• HUSKEY 2000 Lubricating Paste and Anti-Seize Compound for High Temperature;
• Loctite #8060/8150/8151;
• Wurth AL 1100.
Медные пасты:
• HUSKEY 341 Copper Anti-Seize;
• LIQUI MOLY Kupfer-Paste;
• Loctite C5?A (#8007/8008/8065);
• Mannol Kupfer-Paste Super-Hafteffekt;
• Marly Cooper Compound;
• Molykote Cu-7439 Plus Paste;
• Motip Koperspray;
• Permatex Copper Anti-Seize Lubricant;
• Pingo Kupfer-Paste;
• Valvoline Cooper Spray.
• Wurth SU 800.
Пасты с дисульфид молибденом:
• HUSKEY Moly Paste. Assembly Lubricant & Anti-Seize Compound;
• Loctite #8012/8154/8155.
Пасты без содержания металлов:
• HUSKEY 400 Anti-Seize;
• TEXTAR Cera Tec;
• LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste.
Противозадирные пасты (Anti-Seize компаунды) представляют собой высокотемпературные (до +1400 °С) смазочные композиции на минеральных, частично синтетических или синтетических маслах-основах, обычно с синтетическими загустителями, гомогенизированные субмикронными частицами твердых смазочных материалов и/или частицами некоторых металлов — до 25–30% массовой доли. При сверхвысоких температурах смазкой работают именно эти микропорошки.
Данные противозадирные пасты довольно интересный класс специальных смазочных материалов. В автомобиле они применяются не только в суппорте дискового тормоза, но и во многих других узлах. Применение в других узлах автомобиля зависит от состава пасты, и это уже отдельный разговор, которому мы посвятим отдельную статью.
II группа представлена на рынке следующими материалами:
• Loctite Teroson Plastilube — смазка на минеральном масле, загуститель бентонит (глина). Цвет коричневатый. Температура каплепадения отсутствует. Интервал рабочей температуры от минус 45° до плюс 180 °С.
• ATE plastilube. Та же смазка Teroson Plastilube под маркой производителя тормозных систем Continental Teves AG & Co. oHG.
Обе смазки изготавливаются в Германии.
III группа представлена на рынке следующими материалами:
• Molykote AS-880N Grease;
• Permatex Ultra Disc Brake Caliper Lube;
• SLIPKOTE 220-R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor;
• SLIPKOTE 927 Disc Brake Caliper Grease.
• SLIPKOTE 220-R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor — силиконовая, полностью синтетическая смазка. Цвет прозрачный белый. Температура каплепадения отсутствует. Интервал рабочей температуры от минус 46° до плюс 288 °С. Данная специальная смазка применяется для смазки суппорта не только легковых, но и грузовых автомобилей и автобусов.
• SLIPKOTE 927 Disc Brake Caliper Grease — смазка на синтетическом масле и синтетическом загустителе. Содержит субмикронные частицы дисульфида молибдена, политетрафторэтилена и графита. Цвет серый. Температура каплепадения отсутствует. Интервал рабочей температуры от минус 30° до плюс 1100 °С.
• Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube — 100% синтетическая смазка, но не на силиконовом масле. Цвет зеленый. Температура каплепадения отсутствует. Интервал рабочей температуры от минус 40° до плюс 204 °С.
• Molykote AS-880N Grease — смазка на силиконовом масле, загуститель силикагель, содержит твердые смазочные добавки. Цвет черный. Температура каплепадения +260 °С. Интервал рабочей температуры от минус 40° до плюс 204 °С. Производителем выпускается в 20 кг ведрах. В рознице можно приобрести при предварительном заказе через некоторые магазины автозапчастей под маркой производителя автомобилей. Например, «Subaru-Outback» part №26298AC000 (снята с производства), новый каталожный номер K0777-YA010.
Все четыре смазки производства США.
А что же рекомендуют сами производители суппортов дисковых тормозов для своей продукции? Мировые ОЕМ производители автомобильных и мотоциклетных тормозных систем, такие, как TRW Automotive, Cardone, Remsa America, Delphi и другие, рекомендуют к применению именно силиконовые, высокотемпературные смазки для обслуживания суппорта дискового тормоза. И из данного обзора напрашивается вывод, что оптимальным выбором для среднестатистического автовладельца служат специальные смазки III группы, потому что благодаря их высокотемпературным свойствам они применимы на скобах, обратных металлических поверхностях тормозных колодок, противоскрипных пластинах, поршнях, болтах, штифтах, втулках и эластомерных сальниках, т.е. на всех смазываемых деталях суппорта дискового тормоза.
Константин ГУНИН
Журнал «Потребитель» — «Автодела»
autodela.ru/article/view/3435
Как правильно смазывать тормозные суппорта и направляющие при замене тормозных колодок
Проверить пылезащитный колпачок (1) на отсутствие повреждений и при необходимости заменить его.
Очистить контактную поверхность (2) поршня тормозного цилиндра и смазать тонким слоем пасты, предотвращающей визг деталей тормозного механизма.
Предупреждение!
Противопыльная манжета не должна касаться пасты, предотвращающей визг деталей тормозного механизма, т.к. противопыльная манжета может набухать под ее воздействия.

Как правильно смазывать тормозные суппорта и направляющие при замене тормозных колодок
Проверить пылезащитный колпачок (1) на отсутствие повреждений и при необходимости заменить его.
Очистить контактную поверхность (2) поршня тормозного цилиндра и смазать тонким слоем пасты, предотвращающей визг деталей тормозного механизма.
Предупреждение!
Противопыльная манжета не должна касаться пасты, предотвращающей визг деталей тормозного механизма, т.к. противопыльная манжета может набухать под ее воздействием.

Очистить контактные поверхности (1 и 2) Т-образных завершений тормозных колодок/корпуса суппорта и смазать пастой, предотвращающей визг деталей тормозного механизма.
Примечание:
Смазать на суппорте контактные поверхности вверху и внизу.

Очистить контактную поверхность (3) суппорта дискового колесного тормозного механизма и смазать тонким слоем пасты, предотвращающей визг деталей тормозного механизма.

Очистить кронштейн суппорта в месте Т-образных направляющих и смазать тонким слоем пасты, предотвращающей визг деталей тормозного механизма.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *