что слушал звездный лорд в стражах галактики
Синемафия
Подробный гид по саундтреку «Стражей Галактики»
История песен, самые известные каверы и многое другое в нашем гиде по саундтреку «Стражей Галактики». И снова предупреждаем, что — СПОЙЛЕРЫ!
Без сомнения, некоторые из песен, которые Джеймс Ганн выбрал для саундтрека «Стражей Галактики» повторно завоевали любовь зрителей еще на уровне трейлера. «Уга-Чака, Уга-Чака» не пел разве что ленивый киноман. Когда же в сети появился список всех остальных треков, то стало понятно — 70-е будут задавать тон в фильме. Awesome mix Vol.1 — это кассета, которую еще маленькому Питеру Квиллу подарила мама.
Режиссер рассказывает, как тщательно подошел к выбору песен для фильма: «Я прошерстил чарты Billboard, отобрал самые яркие хиты 70-х. Изначально это было примерно 200 песен, в итоге в моем плейлисте осталось 120 треков. Я постоянно слушал их дома. Некоторые композиции вдохновили меня на создание определенных сцен. Другие просто хорошо легли на уже существующие. Мы показываем в „Стражах“ различные планеты, странный ландшафт. И мне показалось, что знакомые мелодии облегчат эту задачу, ведь часто это очень забавное сопоставление».
Что осталось в итоге?
Blue Swede — Hooked on a Feeling
Краткая справка: Песня была написана в 1968 году композитором Марком Джеймсом для своего друга Би Джей Томаса. Уже через год она взлетела на пятую строчку хит-парада Hot 100 журнала Billboard. Знаменитая теперь уже «угачака» появилась в 1971 благодаря британцу Джонатану Кингу. В фильме звучит версия шведской группы Blue Swede. 1973 год. По первоначальной задумке, именно под эту песню должен был танцевать Звездный Лорд в начале фильма, но потом Джеймс Ганн вспомнил про Come and Get Your Love и планы изменились.
Момент в фильме: В космической тюрьме «Килн» Питер видит, как охранник бесцеремонно обращается с его кассетным плеером. В этот момент как раз играет Blue Swede. Фанаты безоговорочно считают эту песню основной. Возможно, потому, что под нее происходит объединение героев.
Где еще звучало: «Бешеные псы».
Самые известные каверы: The Offspring. Или вот Дэвид Хассельхофф, например:
Raspberries — Go All The Way
Краткая справка: Песня написана лидером группы Raspberries Эриком Карменом в 1972, тогда же стремительно начала штурмовать чарты. Наделала немало шума. Например, из-за ярко выраженного сексуального подтекста ее запретили на BBC.
Где еще звучало: «Почти знаменит», «Мрачные тени».
Самые известные каверы: The Killers.
Norman Greenbaum — Spirit In The Sky
Краткая справка: Очень популярная в 1970 году песня, текст которой содержит множество отсылок к загробной жизни и Иисусу. Норман Гринбаум очень хотел написать религиозную рок-песню, и у него получилось.
Где еще звучало: «Конец света 2013: Апокалипсис по-голливудски», «Аполлон 13».
Самые известные каверы: ничего примечательного.
David Bowie — Moonage Daydream
Краткая справка: Эта песня 1971 года появилась в фильме самой последней. Джеймс Ганн долго не был уверен, включать ли Moonage Daydream в одну из сцен. Кстати, «конкурентами» этого трека были «Wichita Lineman» Глена Кэмпбелла и «Mama Told Me Not to Come» группы Three Dog Night.
Момент в фильме: Под эту песню Стражи Галактики приезжают в обитель Коллекционера.
Где еще звучало: «Школа Рока», «Маленькая ложь во спасение», «Жиголо».
Самые известные каверы: Как бы грубо ни звучало, но «дофига и больше». Те же The Killers и White Stripes, например.
Elvin Bishop — Fooled Around and Fell in Love
Краткая справка: Сингл известного гитариста Элвина Бишопа, появившийся в 1975 году на пластинке Struttin’ My Stuff. Известно также, что для исполнения этой песни Бишоп пригласил другого вокалиста — Микки Томаса, так как его собственный вокал не подходил для исполнения.
Момент в фильме: Питер хочет, чтобы Гамора ему открылась и приглашает ее на танец, параллельно рассказывая легенду о Кевине Бейконе и проявляя свой. pelvic source!
Где еще звучало: «Ночи в стиле буги».
Самые известные каверы: The Winery Dogs, Rod Stewart.
10CC — I’m Not in Love
Краткая справка: Пожалуй, главный хит британской группы 10cc, благодаря которому в 1975 году группа избежала своего распада. Студия Mercury Records была готова на все ради этого (цитируем) шедевра.
Момент в фильме: Это песня, открывающая фильм. Маленький Питер сидит в больнице, где находится его мама. И слушает 10cc в своем плеере.
Где еще звучало: «Бриджит Джонс: Грани разумного».
Самые известные каверы: Множество. Один из самых известных — Tori Amos. Один из самых лучших — Queen Latifah.
Jackson 5 — I Want You Back
Краткая справка: Песня I Want You Back, написанная в 1969 году, стала хитом номер один для группы Jackson 5. А ведь когда-то ее думали отдать Дайане Росс. По первоначальной задумке это была драматичная история женщины, которая хочет вернуть назад своего любовника. Тем необычнее звучит в итоге эта песня в исполнении 10-летнего Майкла Джексона.
Момент в фильме: Маленький Грут танцует под нее за спиной у Дракса Разрушителя. Ну, скажите, что эта сцена вас не тронула! Не поверим!
Где еще звучало: «Сейчас и тогда»
Самые известные каверы: Жанэль Монэ.
Redbone — Come And Get Your Love
Краткая справка: Популярная в 70-е песня группы Redbone, очень быстро достигнувшая 5 строчки в Billboard чарте. Есть несколько версий этой песни — в том числе с медленным вступлением.
Момент в фильме: Звездный Лорд прибывает на планету Мораг. И танцует-танцует-танцует. А так же поет в зверюшку и пересекает ущелье с крокодилами. Сплошной позитив!
Где еще звучало: «Почтальон»
Самые известные каверы: Real McCoy.
The Runaways — Cherry Bomb
Краткая справка: Эта песня была написана для дебютного альбома группы The Runaways. Ее название — игра с именем вокалистки Черри Карри, которой на тот момент было всего 16 лет. Да и сама песня про несовершеннолетнюю девушку, которая своим развязным поведением приводит в ужас родителей и других взрослых. Такая вот песня-протест.
Момент в фильме: Объяснение Опустошителям деталей гениального плана Питера Квилла по нападению на «Черную астру». Точнее, 12 его процентов.
Где еще звучало: «Ранэвэйс», «Под кайфом и в смятении», а так же в сериалах «Настоящая кровь» и «Хранилище 13».
Самые известные каверы: Майли Сайрус, Дакота Фэннинг и Кристен Стюарт.
Rupert Holmes — Escape The Pina Colada Song
Краткая справка: Руперт Холмс написал несколько бродвейских пьес, но настоящую известность ему принесла песня Escape The Pina Colada Song. Он даже иногда говорил: «У меня такое ощущение, что если я спасу детей из горящего детского дома, первое что у меня спросят — это ты тот парень, который написал Escape The Pina Colada Song? »
Изначально песня должна была называться If you like Humphrey Bogart, но Холмс часто использовал в своих песнях киноцитаты, поэтому в этот раз решил попробовать что-то совершенно иное. Так появилась Пина Колада.
Момент в фильме: После побега Звездный Лорд возвращается за своим плеером и видит, как охранник слушает эту песню.
Где еще звучало: «Милашка», «Особо Опасен», «Марс аттакует», «Шрек», «Тайная жизнь Уолтера Митти».
Самые известные каверы: Jack Johnson, Captain Jack.
The Five Stairsteps — O-O-H Child
Краткая справка: В 1970 эту песню записала «семейная» группа The Five Stairsteps. Сейчас ее часто называют классикой soft soul. В свое время песня была очень популярна у поп- и ритм-блюз поклонников. И нам она тоже очень нравится, ведь. things are gonna get easier.
Момент в фильме: Отвлекающий маневр, который фактически не дал Ронану уничтожить Ксандар. Под эту песню Звездный Лорд вызывал Обвинителя на танцевальную битву.
Где еще звучало: «Ребята с улицы», «Сильная женщина», а также в куче сериалов, включая «Как я встретил вашу маму».
Самые известные каверы: Бесконечное множество, но самый известный кавер, пожалуй — это Нина Симон. Любопытна также версия — Синди Лаупер и Destiny’s Child.
Marvin Gaye & Tammi Terrell — Ain’t No Mountain High Enough
Краткая справка: Эту прекрасную песню написал Ник Эшфорд из дуэта Ashford & Simpson, когда он впервые приехал в Нью-Йорк. Оригинальную версию записали Марвин Гэй и Тамми Террел. Что любопытно, исполнителей писали на студии раздельно. В 1967 у Тамми Террел диагностировали опухоль мозга. В 1970 ее не стало, что привело к затяжной депрессии у Марвина Гэя. Есть ли параллель между Тамми Террел и Мередит Квилл — можно только догадываться.
Момент в фильме: В конце фильма Питер все же распаковывает подарок матери. Там оказывается сборник Awesome mix. Vol 2. И песня Ain’t No Mountain High Enough звучит как будто слова Мередит в его голове.
Где еще звучало: «Мачеха».
Самые известные каверы: Далеко ходить не будем — одна из самых известных версий этой песни получилась у Дайаны Росс.
P.S. Джеймс Ганн очень хотел включить в фильм песню «Living Thing» Electric Light Orchestra. И даже была подходящая сцена, которую вырезали при монтаже. Так что, кто знает, может быть мы услышим эту песню во вторых «Стражах Галактики».
Guardians of the Galaxy от Eidos — это линейная Mass Effect
Guardians of the Galaxy от Square Enix и авторов Deus Ex: Human Revolution из Eidos Montreal — необычный пример игры по мотивам комикса. В её продвижении основное внимание привлекал не сам факт наличия громкой лицензии (как часто бывает в таких случаях), а обещания разработчиков: утверждалось, что это одиночное приключение, без монетизации, лута и гринда, и без расчёта на сотню DLC — законченное и самодостаточное произведение. Для игровой индустрии в 2021 году это действительно громкие обещания. И разработчики их сдержали.
Guardians of the Galaxy будут часто сравнивать с Uncharted
Лидер космических прохиндеев «Спаржа Галактики» (заявление на регистрацию подали с ошибкой) Питер Квилл, более известный как Звёздный Лорд — натурально космический Дрейк. Он всегда на позитиве, но редко до конца понимает, что он вообще делает. Он тоже носится за сокровищами и вечно мечтает поднять бабла. Он остёр на язык и любим женщинами, о чём, впрочем, женщины в итоге жалеют. В общем, классический авантюрист-пройдоха, харизматичный тип, которого не назовёшь ни плохим, ни хорошим — к таким дружескими чувствами быстро проникаешься.
Да и структурно игра напоминает Uncharted. Каждая миссия здесь — это большой, срежиссированный от и до уровень. Если мы не сражаемся, то просто бродим по локации и глазеем на красоты. Иногда решаем элементарные головоломки. А периодически происходит что-нибудь внезапное (на голову летят метеориты, земля уходит из под ног) и приходится бегать, прыгать, кататься на жопе с горки. То есть игра не только старается развлекать каждую секунду, но и периодически успешно устраивает встряску, хотя методы использует по кругу одни и те же.
Сразу стоит закрепить, что всё это сделано далеко не так тонко и красиво, как в последних играх Naughty Dog, но всё-таки работает. Когда же дело доходит до кат-сцен, то уж тут «Стражи Галактики» выступают не хуже. Изредка глаз режет рваный монтаж, но ракурсы и свет — голливудского уровня. И хотя анимация в игре не идеальна, в целом картинка — одна из самых впечатляющих в текущем поколении. Редкий случай, когда на PS5 я играл именно в режиме с высоким качеством, жертвуя частотой кадров.
На самом деле Guardians of the Galaxy больше похожа на линейную версию Mass Effect
У Питера Квилла есть своя «Нормандия», на которой вместе с ним живут остальные стражи: Ракета, Грут, Гамора и Дракс. Между миссиями по кораблю можно походить, а с экипажем — поговорить по душам или как следует посраться. И этим хочется заниматься, потому что отношения между героями всю игру будут напряжёнными — то по одной, то по другой причине. Всегда будет о чём языком почесать, а уж диалоги тут написаны не хуже, а то и лучше, чем в некоторых играх BioWare.
Персонажи — вообще сильнейшая часть игры. Химию между ними разработчики нарисовали даже лучше, чем в захваленной дилогии фильмов. При этом линии развития характеров читаются чётко с самого старта. Грут — добряк, объединяющий всех. Ракета — шизик с кучей комплексов, считающий, что его недостаточно ценят. Уморительно прямолинейный Дракс — спокоен, но что-то держит за душой и умеренно ненавидит Гамору. Сама же Гамора — ненавидит себя. Ну а Питер Квилл никак не может стать достойным лидером для этой толпы оборванцев и сильно из-за этого переживает.
Все герои как личности пройдут большой путь и к финалу заметно изменятся. И хотя ты заранее догадываешься, что всё придёт к формату «мир, дружба, жвачка», порой сложно угадать, как именно герои будут преодолевать свои комплексы и разногласия в команде. Здесь даже есть аналог персональных квестов из RPG — особые страхи, преодолев которые они не только морально вырастут, но и откроют уникальные способности.
В другом формате такая проработка героев просто невозможна
Хронометраж игры позволяет каждому персонажу раскрыться как главному герою. А интерактивный формат усиливает погружение. Именно благодаря тому, что мы сами бродим по миру игры, сами находим учебник по распознаванию сарказма в каюте Дракса и выбираем реплики в диалогах, все эти проблемы становятся личными. А значит и сами стражи западают в душу не хуже, чем команда суицидников из той же Mass Effect 2.
В Guardians of the Galaxy есть даже крошечный элемент нелинейности. Большая часть диалогов нужна просто развлечения ради и для более глубокого раскрытия лора. Но иногда своим выбором можно напрямую повлиять на то, как будут развиваться события позже — такие момент игра даже отмечает в духе «Клементина это запомнит». Иногда последствия оказываются совсем незначительными, а иногда таким образом можно здорово облегчить игру.
Техническое исполнение тоже играет роль. Стражей приятно слушать не только из-за того, как хорошо они прописаны, но и благодаря идеальной озвучке (если говорить про оригинальную, конечно же). Поэтому тот факт, что они в принципе никогда не затыкаются — радует. Персонажи постоянно болтают — и на корабле и на миссиях. Чаще всего они обсуждают задание и подкалывают друг друга — к середине игры начинаешь поражаться, как можно было сочинить столько шуток! Главный комплимент: после неё, думая о «Стражах Галактики» вспоминаешь лица и голоса героев именно игры, а не фильма. Для сравнения, герои прошлогодней игры по «Мстителям» по итогам всё ещё воспринимаются не более как косплееры.
Персонажи вытащили бы всю Guardians of the Galaxy на себе — но и центральный сюжет в игре тоже хорош
Казалось бы, старые проблемы и невыплаченные долги с этого момента уже не актуальны, но как бы не так. Глобальная война быстро становится для стражей личной, а все глупости, что они натворили в начале игры обязательно сыграют свою роль в центральном сюжете. И чем дальше, тем крепче становится атмосфера той самой суицидальной миссии из уже упомянутой Mass Effect 2 — и это почему-то прекрасно сочетается с раздолбайским настроем игры и музыкой из 80-х. Удивительно, но ни одна сюжетная линия в Guardians of the Galaxy не обрывается — даже связанная с появлением на корабле героев цветной ламы, пожирающей провода и плюющей в лицо богам. Все ружья в итоге стреляют, причём иногда конфетти, а иногда — ядерными снарядами.
При этом сюжет сработает, даже если ничего не знать ни о «Стражах», ни о Marvel в принципе. Потому что несмотря на всю фантастику и супергероику, на самом деле это крепкая метафорическая история о том, что с людьми делает потеря близких, и как они эту трагедию пытаются пережить. Но если всё же быть в теме — сюжет станет ещё круче. Пути стражей пересекутся с несколькими культовыми персонажами из комиксов — кое-кого в киновселенной мы до сих пор не дождались, а пора бы. А главный восторг — это, конечно же, Космо, «лучший мальчик в галактике».
И даже сражения в «Стражи галактики» играются бодро — гораздо лучше, чем казалось по трейлерам
К этой схеме также добавляется использование окружения. Например, Драксу можно приказать метнуть во врагов взрывоопасную бочку, а Гаморе — сбросить на голову врагам тяжёлый груз. У таких действий нет кулдауна, но их лучше использовать в связке с навыками — Грут оплетает врага и не даёт ему двигаться, а Дракс швыряет в него бочку, чтобы наверняка.
Со временем подключается ещё и стрельба «стихийными» снарядами: лёд, электричество, ветер и огонь. Но геймплей они не переусложняют и тоже работают максимально понятно. У некоторых врагов щиты пробиваются определённой стихией, другие от конкретных патронов быстро уходят в состояние оглушения. Ну а у ветра есть ещё одно полезное свойство — с его помощью можно притягивать к себе снайперов с вышек.
Портят игру всего две вещи: почти полное отсутствие интересных боссов и баги
Удивительно, почему разработчики не понимают, что в игре про супергероев мы хотим видеть столкновения с крутыми суперзлодеями? Эта проблема бесила в «Мстителях», а теперь раздражает и в «Стражах Галактики». Разнообразие врагов тут нормальное — есть и чудища разные, и инопланетяне с пушками. Но чёрт возьми, в качестве боссов нам нужны суперзлодеи, а не безымянные огромные роботы и монстры! Несколько запоминающихся столкновений в игре есть, но на 20 с лишним часов прохождения этого маловато.
Но это мелочи по сравнению с состоянием игры на релизе. Забагованность — критическая. Анимации внезапно прерываются. Ролики не запускаются. Герои стрянут в камнях и друг друге. Проваливаются сквозь землю. Триггеры не срабатывают, вынуждая перезапускать сохранение (а однажды мне пришлось перепроходить и целый уровень, откатываясь на час). В целом игра выглядит не хуже главных эксклюзивов Sony. Но такого количества ошибок я не припомню ни в одной игре в этом году. Это уровень не самой стабильной бета-версии, а то и альфы.
Даже несмотря на баги, Guardian of the Galaxy — это приятный сюрприз. В эпоху бесконечных опенворлдов и игр-сервисов, пытающихся встроиться в твою жизнь минимум на год, такое собранное приключение без шелухи реально удивляет — и это игра по лицензии! Такую не стыдно поставить на одну полку с «Человеком-пауком» от Insomniac, а продолжение хочется увидеть как можно скорее.
Guardians of the Galaxy выйдет 26 октября на PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series X|S и PC. Игра полностью переведена на русский язык.
«Стражи Галактики»: здравствуй, дерево
Посмотрев новый кинокомикс Marvel, Антон Долин изумился тому, какую радость способны доставлять по-настоящему глупые фильмы.
Главный конкурент Грута по части симпатичности — его компаньон Ракета (голос Брэдли Купера), генно-модифицированный говорящий енот, обладающий навыками ближнего и дальнего боя. Ему-то, по идее, полагалось быть хитрым и изворотливым животным, но на поверку и он форменный идиот. Постоянно попадает впросак, шутит категорически не смешные шутки, портит любую военную операцию своим неизлечимым нарциссизмом. Пушистый, конечно, — но такого попробуй погладь: сразу испепелит, и отнюдь не в метафорическом смысле.
Слева направо: Гамора, Звездный Лорд, Ракета, Дракс Разрушитель, Грут
Фотография: WDSSPR Disney
К слову, о метафорах. Третий член команды, татуированный качок Дракс Разрушитель (бодибилдер и рестлер Баутиста), категорически не способен их распознавать. Поскольку с семантикой и семиотикой у него проблемы, он дико обидчив. Дракс хочет отомстить за убийство своей семьи, но не похож на привычного героя-мстителя: в его голове слишком мало мозгов, чтобы придумать хоть какой-то план. Все, на что он способен, — громко закричать и навалиться на соперника всем своим крупным телом.
Неформальный лидер коллектива — землянин Питер Куилл, называющий себя Звездным Лордом (Крис Пратт). Когда-то он был похищен из родной Америки космическими пиратами, которые его и воспитали. Как ни грустно это признавать, Питер тоже не семи пядей во лбу. У него быстрая реакция и легкий характер: что есть, то есть. Но он не способен держать данное слово, не желает ничего планировать даже на пять минут вперед, и в голове у него гуляет ветер. Его любимые занятия — танцевать под музыку и клеить разноцветных инопланетных девиц.
Фотография: WDSSPR Disney
Единственная из Стражей, кто способен сложить А и Б, сделав из этого вменяемые выводы, — зеленокожая Гамора (Зои Салдана, после «Аватара» привыкшая ходить по экрану раскрашенной). Ей поручено отобрать у Питера магический артефакт, случайно попавший тому в руки. Но как себя чувствует умный, оказавшись в компании дураков? Правильно, худшим дураком из всех. Поэтому Гамора норовит отмолчаться и предпочитает демонстрировать не ум, а владение боевыми искусствами. Благо случаев для этого представляется немало: та или иная галактическая шваль все время встает на ее дороге.
Новый проект студии Marvel «Стражи Галактики», основанный на полузабытом малоуспешном комиксе (впрочем, неузнаваемом в киноверсии), — первый заметный собственный проект Джеймса Ганна. Широко известный в узких кругах режиссер начинал на трэш-студии Troma, писал сценарии для двух чудовищных фильмов о Скуби-Ду и уже глумился над супергероями в комедии «Супер». Нетрудно заподозрить пародию и в «Стражах Галактики» — но, конечно, это было бы ошибкой. Ведь пародия — интеллектуальная форма, рассчитанная на искушенного зрителя, способного насладиться всеми цитатами и понять шутки. А перед нами фильм, идеальная аудитория которого — дети от 8 до 14 лет. Ну и взрослые, чье развитие застряло на том же уровне. Судя по статистике бокс-офиса по всему миру, таких среди посетителей мультиплексов большинство, так что в кассовом успехе сомневаться не приходится.
Фотография: WDSSPR Disney
За последнее десятилетие мы видели — от Marvel, в частности, — огромное количество умных фильмов. Они лишь притворялись развлекательной шелухой, а на самом деле содержали тонкие параллели с окружающей нас реальностью, отражая все ее аспекты: политический, социальный, религиозный, культурологический, философский. Толпы ученых заново разрабатывали когда-то придуманный фантазерами-фантастами костюм Бэтмена, Человека-паука или Железного человека, чтобы зритель поверил в них на самом деле. Джеймс Ганн говорит: «Хватит!» Излишняя серьезность тоже опасна. Забудьте, наконец, о психологических драмах и фрейдистских комплексах могучих мужчин в трико и плащах. Вместо них получайте ходячее дерево и говорящего енота. Герои выглядят круто просто потому, что в хорошем фильме они не могут выглядеть иначе: остальные объяснения — от лукавого. Зеленая баба в обтягивающем костюме — это секси. Космический пират в кожаной куртке — это круто. Откуда он взял такую куртку, да еще с молнией, в космосе (а еще джинсы, ремень, бутсы)? С такими вопросами идите-ка куда-нибудь в Готэм. У нас здесь все по-простому.
«Стражи Галактики» — из тех фильмов, сюжет которых невозможно пересказать, не запутавшись и не покраснев. Каждый из нас смотрел такие в детстве и боится пересматривать, чтобы не испортить воспоминание. Были ведь не только «Звездные войны» (признаем откровенно: тоже глупый фильм, тем самым и прекрасный), но и много чего еще. «Бэтмены» Джоэла Шумахера, сиквелы «Супермена», «Черепашки-ниндзя», наконец. На мое, к примеру, детство легла благодатная тень «Болотной твари», снятой Уэсом Крейвеном в 1982 году, даже не по великому комиксу Алана Мура, а по его вульгарному предшественнику авторства Лена Уайна и Берни Райтсона. В главной роли там был Рей Уайз (в будущем — Лиланд Палмер из «Твин-Пикса»). Какой же волшебной казалась тогда история профессора, который отравился, провалился в болото и вылез оттуда склизким растительным чудовищем — отвратительным внешне, нежным и трогательным в душе! Кажется, Грут из «Стражей Галактики» — его дальний потомок по прямой линии.
Фотография: WDSSPR Disney
Прелесть такого зрелища проще всего объяснить через аналогию с музыкой. У каждого из нас есть песни, которые когда-то казались лучшими в мире. Мы учили их наизусть и распевали, даже не понимая смысла слов. Со временем меняются и культурная эпоха, и вкусы. Но стоит случайно услышать что-то из старого, и реакция возникает моментально — как у собаки Павлова. Особая ценность «Стражей Галактики» в том, что чувство дежавю приходит само собой, даже если вы не любили в детстве ничего подобного: оно просто встроено в структуру этого фильма, вшито в его системный код. Например, там есть обалденный саундтрек, полностью состоящий из хитов 1980-х. На каждый его пункт хочется реагировать вполне однозначно: подпевать и пританцовывать. Хотя вряд ли ваше детство прошло под песни Blue Swede, Raspberries, The Runaways или Five Stairsteps. А если прошло именно под них, остается вам позавидовать.
Центральный образ фильма — кассетный плеер с оранжевыми наушниками. Этот агрегат и вставленная в него кассета с песнями — единственное, что осталось так называемому Звездному Лорду от родной планеты и умершей от рака матери (откуда у него в космосе взялись запасные батарейки, остается загадкой). Нет сомнений, что для нынешних детей и тинейджеров Walkman окажется лишь одним из многочисленных таинственных гаджетов, которыми напичкан фильм. Но самое острое удовольствие от «Стражей Галактики», безусловно, испытают те, у кого давным-давно был точно такой же плеер. У меня был.