что случилось с версус батл
У Versus уже три года падают просмотры, а Ресторатор назвал себя банкротом. Почему офлайн-баттлы теряют популярность — отвечают музыкальные обозреватели
В 2020 году петербургская баттл-площадка Versus, где раньше выступали самые известные рэперы России, не выпустила ни одного ролика. За три года просмотры на ютьюб-канале шоу в среднем снизились с более чем 3 миллионов до 800 тысяч, а от организаторов ушло большинство крупных рекламодателей. Просмотры на других площадках также падают.
В феврале создатель Versus Александр «Ресторатор» Тимарцев объявил о своем банкротстве и миллионных долгах. На канале шоу запустили сбор средств на новые баттлы. Тимарцев говорит, что с будущим площадки «всё грустно». «Бумага» поговорила с музыкальными обозревателями о том, что произошло с Versus и почему офлайн-баттлы больше не так популярны.
Николай Кубрак
Автор телеграм-канала «Бадибэг», изданий «Палач» и The Flow
— Проблемы Versus вполне реальны. Еще полгода назад площадка могла, по словам Ресторатора, дать Гнойному 2 миллиона рублей за выступление, а теперь открывает краудфандинг.
Я писал много текстов о Versus, и проблемы в течение последних полутора лет — одни и те же. После «баттла века» [между Оксимироном и Гнойным] был пик интереса к этой культуре (выпуск посмотрели 45 миллионов раз — прим. «Бумаги»). Интерес был аномальным, так что позднее просмотры вернулись к цифрам, которые были на заре баттл-рэпа. Баттловая культура — всё же субкультура. Интерес к баттлам можно сравнить с интересом к инди-группам: лет десять назад многие фанатели по Arctic Monkeys, но тренд довольно быстро прошел.
У Versus есть ряд проблем и неудачных решений. После «баттла века» организаторы не поддержали ажиотаж вокруг проекта. Сразу после, например, вышел баттл Энди Картрайта и Эмио Афишл, чьи имена мало кому что говорят. На четвертом FreshBlood [в котором соревновались команды под руководством Смоки Мо и Оксимирона] одно из самых популярных видео — баттл двух рэперов с отбора, которые даже не прошли дальше. На PlayOff организаторы набрали сомнительный состав участников, странно составляли пары и показывали не лучшее отношение к некоторым участникам, что привело к проблемам. В полуфинале МЦ Похоронил задиссил площадку, а финалист турнира Райтраун ушел после первого же раунда соперника.
Многие связывают кризис Versus и других баттловых проектов с экономикой, и это правда: от них ушли букмекеры и другие рекламодатели. Но также есть и стилистический кризис: участники начали готовиться к баттлам «по методичке», как журналисты (искать факты, ресерчить соцсети, докапываться до мелочей), писать текст по определенной формуле. Это сыграло злую шутку: с одной стороны, появилось больше сильных, по мнению тусовки, баттлов, а с другой — почти все новички стали делать так же и превратились в одинаковую серую массу. В итоге за последние годы не было почти ни одного нового яркого имени в баттл-рэпе, хотя раньше каждый год появлялись перспективные участники и новые звезды.
В сфере российского баттл-рэпа много экспериментов, но просмотры остаются такими же, ничего кардинально не меняется. Ходят слухи, что второй основатель Versus Ян Янов, который не дает комментариев СМИ, готовит новый проект на площадке. Предположительно, это будет экспериментальный акапельный сезон, где команды из двух участников из разных проектов будут баттлить друг с другом.
Versus и баттл-рэп не мертвы, а просто застыли в кризисе. У баттлов остаются очень преданные фанаты, которые будут следить за любым развитием Versus и других площадок. Пока сложно сказать, как именно можно вернуть широкий интерес к баттл-рэпу. Есть простой способ — новый баттл Оксимирона. Но это приведет лишь к небольшому всплеску хайпа, а не к реальному положительному сдвигу. Тем более вряд ли Окси сейчас интересно батлить в офлайне — он сосредоточен на более важных социальных проблемах и участвует в 17-м независимом онлайн-баттле hip-hop.ru.
Versus, как лицо мейнстрима в баттл-рэпе, показывает среднюю температуру по больнице. Пока ситуация неутешительная. Но любые свежие и удачные идеи как организаторов Versus, так и других проектов, рано или поздно смогут изменить ситуацию.
Николай Овчинников
Редактор отдела «Музыка» «Афиша.Daily»
— В 2018–2019 годах у Versus резко упали доходы. Канал заблокировали за рекламу букмекерских контор, и Versus перестали с ними сотрудничать. После этого от шоу отвернулись и другие рекламодатели. Тимарцев говорил, что ему приходилось платить за организацию из своего кармана.
Еще одна составляющая проблемы — в том, что Versus FreshBlood 4 сделали в формате реалити-шоу. По всей видимости, это было ошибочным решением: под конец устали и участники, и зрители (у последних выпусков четвертого сезона — в среднем менее 1 миллиона просмотров, у роликов трехлетней давности — более 3 миллионов — прим. «Бумаги»). Рэперы перемалывали одни и те же темы, цеплялись к ничего не значащим словам.
К тому же на Versus в последнее время не появлялось сильных игроков. А сильные игроки прошлого либо ушли в музыку, либо перестали активно светиться, либо, как Оксимирон, ушли в онлайн-баттлы, которые сейчас интереснее из-за большого количества звезд.
Конечно, на Versus оставались рэперы, но они делали не очень интересный контент. На мой взгляд, возникла комплексная проблема. Во-первых, после чрезмерного хайпа вокруг баттла Оксимирона и Гнойного многие почувствовали легкие деньги. Во-вторых, многие просто исчерпали идеи, так как в формате баттла вообще очень сложно что-то интересное придумать. Были небольшие ответвления вроде трешовой лиги Гнойного, но за ними не было больших идей.
После FreshBlood был знаменитый Versus PlayOff, который они проводили в пространстве KOD. Но там был странный подбор артистов, не очень интересные баттлы, а финал и вовсе завершился тем, что один из участников не стал баттлить, кинул бутылкой в соперника и ушел. По факту это было такое красивое завершение истории офлайновых баттлов в России.
2019 год вообще был худшим по просмотрам у всех баттл-лиг за последние пять лет. Ничего сверхинтересного, что могло бы заинтересовать широкого зрителя в этом году, тоже не предвидится. Это повторение пройденного. И, в отличие от предыдущих годов, рэперы сейчас будто занимаются внутряком, не говорят на темы для широкого слушателя. По моим ощущениям, если к концу 2020-го офлайновые лиги не придумают ничего интересного, то мы сможем с ними окончательно попрощаться.
Владимир Смирнов
Бывший музыкальный обозреватель Fuzz и «Коммерсанта»
— В отличие от остальных баттл-площадок, у Versus была большая база подписчиков и много просмотров, что позволяло им быть в плюсе. Видимо, на фоне этого у Ресторатора была позиция, что они — закрытый клуб и могут не пускать [на баттлы] людей с улицы.
Проблемы начались, когда на четвертый Versus FreshBlood набрали очень много участников, каждый из которых должен был баттлить с каждым. Как мне кажется, они доверились Оксимирону (чтобы он заодно реабилитировался после проигрыша Гнойному), но по ходу сезона выяснилось, что особого видения у него нет. И это всё превратилось в никому не интересное реалити-шоу.
После этого Versus стал противоречить себе — устраивать открытые ивенты и продавать на них билеты. На это, вероятно, также повлиял уход букмекеров: некоторые выпуски были вовсе без рекламы.
Нынешняя ситуация, конечно, выглядит как некое кокетство и создание интриги. Недавно была информация, что на Versus придет [основатель баттл-лиги RBL] Антон Забэ и что [организаторы площадки] готовят что-то новое. К тому же у них всё еще остается большая база медийности в виде подписчиков.
При этом нынешние проблемы до сих пор не решены. Всё еще можно исправить, но им нужно будет разобраться прежде всего с редакционной политикой и управлением. Если организаторы устроят несколько хороших ивентов, пригласят известных баттлеров, придумают новую концепцию, то Versus еще вернется. Даже без Оксимирона.
Александр «Ресторатор» Тимарцев отказался от комментариев о нынешнем состоянии Versus. Его представитель сказал, что из заявлений Тимарцева о банкротстве «и так всё понятно». Второй основатель Versus Ян Янов не ответил на запрос «Бумаги».
«Баттл-рэп мертв, и мы трахаем его труп» Ресторатор о любви к алкоголю, блогерах и судьбе Versus Battle
24 января в прокат выходит фильм «BEEF: Русский хип-хоп», снятый рэпером Ромой Жиганом. В нем известные исполнители рассказывают о судьбе этого музыкального жанра в нашей стране. «Лента.ру» поговорила с одним из участников проекта, Александром Тимарцевым, более известным как Ресторатор. Тимарцев — создатель крупнейшей в России площадки баттл-рэпа Versus Battle. Он объяснил, почему заигрывание андеграундных артистов с властями бесперспективно, поведал о планах на 2019 год и своем текущем проекте «Война стилей», в котором рэперы-фрешмены баттлятся под руководством хип-хоп-исполнителей Оксимирона и Смоки Мо.
«Лента.ру»: Расскажи про «Войну стилей»: на YouTube сейчас выходит пятый этап, а сколько их всего и когда финал ожидать?
Ресторатор: Шестой этап мы снимем в январе — последние шесть выпусков. По поводу финала мы подумаем, как это будет выглядеть. И уже в марте снимем конец истории, в которой один из участников выберет, кому достанутся деньги, — лидер по очкам будет распиливать банк. Ему достанется то, что осталось от миллиона, и он решит, как эти деньги распределить: может раздать разные части команде, а может забрать все себе. BPM (баттл под музыку — прим. «Ленты.ру»), скорее всего, не будет. С большой вероятностью будет финал «три на три» при участии менторов. Это мы позже решим окончательно. Но финал будет запоминающимся.
Смоки Мо тоже собирается баттлить?
Я на это надеюсь. Он прекрасен и должен это сделать.
Но все же он не баттл-рэпер, и на него много критики вылилось за участие в проекте.
Многие могут пойти ** *** [нахрен]. Смоки Мо — это король. Я его очень люблю и уважаю, это интереснейший человек. Я испытываю какие-то оргазмические позывы, когда он что-то рассказывает за круглым столом. Он создает именно ту атмосферу, которая нам нужна. А то, что он без баттлового опыта, — ну, бог ему судья.
Вы не рассматривали на эту позицию Гнойного, например? Просмотры бы взлетели.
Рассматривали. Но Гнойный — это не совсем та история, превратилось бы все в клоунаду. А Смоки — было интересно, как он показал бы свой подход с позиции отца русского рэпа 2000-х. Мы все знаем Славу — Слава слишком глубоко женат на постиронии. И в каких-то вещах мы бы с ним не договорились, как минимум. Хороший паренек, но перегибает палку.
Баттл Гнойного с Пиэмом будет?
Да. Когда — черт его знает. Сейчас денег соберем и сделаем.
Сколько тебе за него придется заплатить?
Я не в курсе. Думаю, мы договоримся, потому что это не самая кассовая история, я не уверен, что там будет много просмотров. Это скорее какой-то фетиш для любителей баттл-рэпа. Я думаю, найдем золотую середину. Может быть, сделаем мероприятие «в ноль», чтобы ребята заработали денег, а мы бы просто получили хороший баттл. Неденежная история в данном случае.
Когда у вас был баттл Гуфа с Птахой, его называли самым высокооплачиваемым в истории — два миллиона только за участие Гуфу заплатили. Выступления других рэперов после этого подорожали?
С чего бы? Пускай просят больше, это не значит, что мы им дадим. Есть Гуф — все-таки ключевая фигура русского рэпа со всеми его заслугами, и его выступление точно стоит этих денег. И то, что мы увидели, действительно была историческая ***** [херня]. Местами очень неловкая, местами очень стыдная, но это же было весело. Я оттуда вырезал практически 90 процентов своей речи, потому что был в неадеквате на момент съемок. На кону были очень большие деньги, и я нервничал. Соответственно, очень перебарщивал.
Сколько обычные рэперы за выступление получают?
В среднем 70 тысяч.
Есть участники «Версуса», для которых такой заработок — главный доход?
Да, разумеется. Почти все.
Получается, что ты создал площадку, которая приносит деньги за то, за что нигде больше не платят. Это стихийно получилось?
Я очень переживаю за русский рэп, за все вехи его развития. Бывают с ним проблемы. Мы в том числе занимаемся рекламой в клипах русских рэперов. И когда у нас получается состыковать рекламодателя и рэпера, и ребята могут, делая качественный продукт, заработать денег, я испытываю удовольствие.
Правда ли, что ты собираешься возвращать на «Версус» блогеров?
Не совсем. Скорее ради денег.
А почему ты от них отказался раньше? Хованский вот постоянно в кадре был до этого.
Я не отказывался от них. Хованский — это отдельная история. Постоянно блогеры были — Эльдар Джарахов, например, наш частый гость. Просто мы взяли паузу. Нам было неинтересно, а сейчас стало опять интересно. 2019-й — наш год.
Кто-то уже изъявил желание поучаствовать?
Да. Я, разумеется, не скажу — кто. Секрет. Это топовые имена русского YouTube, поэтому будет очень горячо.
А каких рэперов ты бы хотел видеть на своей площадке?
У нас уже запланировано восемь довольно громких событий, и из того, что я действительно хочу посмотреть, будет баттл Bumble Beezy. Хочу, чтобы он научил детей делать рэп.
Что ж ты такой скрытный?
Ну, есть вещи, о которых не нужно всуе говорить. Будет — значит, будет. Договоренности достигнуты, я думаю, уже в марте мы сможем это устроить.
А кого на «Версус» ты точно не позовешь?
Такого списка нет. С моего одобрения пока могут участвовать все.
Вы не планируете проектов вроде баттла американского рэпера Дизастера с Оксимироном?
Хм, как бы это закинуть. У нас есть амбициозная задумка, которая очень реальна. Но пока об этом рано говорить — она еще не продумана. Но есть идея сделать все гораздо интереснее.
Вроде битвы площадок?
Ни в коем случае. Нам сейчас не с кем воевать — я не вижу конкурентов. Тем более зарубежных.
Возвращаясь к «Войне стилей» — новый метод судейства у многих вызвал вопросы. Тайное голосование, по-твоему, работает?
Абсолютно. Я практически на сто процентов согласен с судейством на всех этапах. Есть вопросы кое-где, но на то и нужны независимые судьи. В первый день они просматривают материал вживую, во второй день — на записи. Компилируют свои эмоции с просмотров и выносят вердикт. И я с судьями согласен.
Получается, по очкам сейчас лидируют Династ и Витя Бови. Разве они самые сильные баттлеры в группах?
Если я не ошибаюсь, там четыре фаворита сейчас: Бови, Династ, Пиэм и Парагрин. Баттл с участием Пиэма — последний в пятом этапе.
В какой-то момент — например, после ряда заминусованных на YouTube баттлов — возникала ли у тебя по поводу этого проекта мысль «зачем я в это ввязался»?
Слушай, ну я кайфую с этого. Если кому-то не нравится — ну идут они ** *** [нахрен] и все. А мне это очень нравится. Даже последний баттл Микси и N’Rage у меня вызывает восторг. N’Rage раскрылся с абсолютно новой стороны, показал крутого казаха — это было прекрасно.
С финансовой точки зрения проект оказался успешным?
Нет. Я очень много личных денег туда вложил, потому что после блокировки из-за букмекерских контор были некоторые сложности, и уже месяц мы выкладываем выпуски без рекламы. Пока так — держимся.
Расскажи об этом подробнее. В сентябре ваш канал на YouTube заблокировали из-за «рекламы нелегальных букмекеров». А потом все вернулось. И выпуски с рекламой до сих пор висят.
Просто YouTube — это братишки наши. Друзья номер один. Изначально там была проблема в формулировке: в правилах было написано, что gambling ads запрещены, а переведено это было буквально, как реклама казино. Уже потом мы поняли, что любые взаимодействия с игрой на деньги запрещены, но для нас не стало сложностью разблокироваться, потому что это не наш прямой косяк. Если бы изначально в правилах все было корректно написано, мы бы не стали этого делать.
На «Войне стилей» устанавливали какие-то ограничения, о чем можно или нельзя читать?
На уровне морали — да. Мы не вырезали оттуда ничего, но просто неприятно, когда ребята там про украинский конфликт что-то говорили. Будучи главой лиги, имею право послать их ** *** [нахрен] и вырезать какие-то моменты. Но, в принципе, за рамки ничего не выходило. Если взять одно из наших мероприятий, которое снималось на «Газгольдере», — оттуда был практически полностью вырезан огромный кусок про события в Кемерове. Я считаю, что не надо даже ********* [рты] открывать на эту тему. Это всех затронуло — нельзя об этом говорить в таком формате.
Какой лучший из вышедших баттлов «Войны стилей», на твой взгляд?
Парагрин с Пиэмом, если не ошибаюсь. У Гриши Парагрина были горячие раунды, это было очень хорошо.
Назови пять участников «Войны стилей», с которыми ты продолжил бы работать после проекта.
Палмдропов, Пиэм, Парагрин, Витя Бови и Династ.
У команды Оксимирона больше топовых рэперов?
Я болею за «Тигров» (команда Смоки Мо — прим. «Ленты.ру»).
Ты раньше говорил, что вы переехали из бара 1703. Где сейчас проходят баттлы?
Нет, мы и сейчас там снимаем. Мы переехали в новый 1703, он расширился — и мы вернулись. [Мои слова о переезде — ] завуалированный ****** [блеф] был.
На мероприятия все так же не пускают людей со стороны?
Нет, и никогда не пускали. Приходят люди, которых мы знаем, которым мы жмем руки. Других людей там нет. Журналисты спрашивают разрешения и получают отказ — нам это неинтересно.
Вся эта тема, которая творилась с отменами концертов рэперов в последние месяцы. Как думаешь, почему только сейчас началось?
Я думаю, это вопрос амбиций. Есть кучка пидорасов, которые могут запретить, и они этим занимаются. Это классика прямо, «Фаренгейт» начинается. Все запретим, все закроем, ***** [тысяча чертей], а потом будем в очко лупиться.
Встречу рэперов с депутатами ты пропустил, хотя тебя звали. Почему?
Потому что это кусок дерьма. Это ни к чему не приведет. Я очень признателен, что Давид Птаха в это очень верит, очень надеется на разрешение ситуации. К сожалению, история современной России говорит, что ничего положительного не произойдет — респект ему за то, что он пытается, но это полная ***** [херня] и ни к чему не приведет.
У тебя есть один альбом 2016 года — «5 бутылок водки». Как ты его писал и сколько времени?
Музыку я не пишу. Я очень люблю писать тексты, но абсолютно не умею читать рэп. Я знаю, как эту музыку делать, но у меня не получается этим заниматься. Поэтому я сейчас сосредоточен на гострайтинге (написание текстов на заказ — прим. «Ленты.ру») и поп-исполнителям пишу песни.
Да ладно! Называть ты их, конечно, не будешь?
Ну да, это ж гострайтинг.
Я очень уважительно отношусь к алкоголю. Я набухивался, просыпался с утреца с похмельем — это самое лучшее состояние для того, чтобы что-то написать. И писал, к примеру. Трек поп-исполнителям занимает примерно два-три часа по работе, а свой каждый трек я писал где-то по полгода. Очень долго выдрачивал, выкручивал рифму. Получился кусок дерьма все равно, но мне ***** [похер].
А сейчас у тебя есть в столе песни?
Ну вот вышел трек с Bumble Beezy, который мы не хотели выпускать. Очень плохой трек, потому что я отвратительно на нем зачитал. Но, к сожалению, кто-то слил его. А я хотел переписать и сделать нормально. Я думаю, запишу сейчас еще пару треков. Один — со своим старым корешем из Челябинска. Наверное, попросим биток у Смоки Мо, чтобы было круто. И сделаем, пожалуй, фит еще с Витей CLassic — очень люблю Витю, но он этого не знает.
Тебе бы и Смоки Мо в фите не отказал, если бы ты предложил.
Нет, мне стыдно. Запороть трек Вити CLassic — это не так страшно. Я очень уважаю Смоки Мо — это не значит, что я меньше уважаю Витю. Просто у него слишком уличное дерьмо, можно сделать очень плохо — и будет все равно довольно сносно. А вот Смоки я не могу испортить трек. Он, может, и согласился бы, но для меня это какой-то предел мечтаний, практически как фит с Криплом — недостижимо и произойти не должно.
Хороший вопрос. Я скажу так: баттл-рэп мертв, и мы **** [трахаем] его труп.
Узнать подробнее о фильме «BEEF: Русский хип-хоп», в котором снялся Ресторатор, можно на «Афише»
«Versus уже ушел в минус, но все равно будет продолжаться»: новости от Ресторатора
В четверг Ресторатор стал гостем подкаста стэндап-комика Владимира Бухарова. Обычно подкаст посвящен беседам с персоналиями из российской комедии, а в баттлах Бухаров не разбирается. Но несмотря на это, он поднял несколько интересных тем: в частности, Ресторатор подробно рассказал, куда пропала реклама и сообщил, что проект уже ушел в минус — но все равно будет продолжаться.
Почему на баттле D.Masta и Drago он был очень тактичен по отношению к команде Димасты
Проходит баттл, я выдыхаю: «Прошло», но они говорят: «Ну все, пойдем разбираться на улицу, че ты там базарил». От Димасты ребята из Чечни приезжают. Драго тоже подсуетился, с его стороны приехали чеченцы. Они говорят между собой, я пролезаю: «Ребята, ребята, стоп. Это баттл-рэп, они договорились говорить друг другу хуйню в пределах круга». Они руки пожали и разошлись.
Я понял, что больше в это не вписываюсь — было максимально некомфортно. В наших руках было порезать это на монтаже, это не было сложно. Но мы оставили так».
Зачем ему травмат
«Я себя очень некомфортно чувствую. Когда на твоем канале будет не 10 тысяч, а хотя бы миллион, то счастливое время закончится. Будет очень неприкольно жить.
Это происходит у всех ребят в зоне медийности: начинаешь чувствовать себя очень неуверенно. Крид в передаче «Стол» рассказывал, что у него тоже такие загоны: ему кажется, что за ним кто-то идет. Действительно, люди идут, а ты не понимаешь, ты им нравишься или нет».
Versus после хайпа. Satyr vs Джарахов
Мы отпугнули ебанатов, которые зашли посмотреть [баттлы] на волне хайпа. С нами остались люди, которые так разбираются в баттл-рэпе, что понимают каждую отсылку. Мы делаем баттлы для баттл-рэперов. Но у нас впереди будут баттлы и для этого сброда (смеется). Вот так я получаю отписки.
Впереди баттл Эльдара Джарахова с Ильей Шабельниковым, это Satyr. Все скажут: «Какого хера, сраные блогеры». Но — Эльдар занимается рэпом очень давно. У него кстати жесткий, хороший трек на второй раунд 17-го независимого. Он там по всем прошелся. А Satyr в Новосибирске баттлил с Дядей Женей. А Дядя Женя — это самый главный человек в баттлах. Ты побатлил с Дядей Женей — ты крут в рэпе.
Satyr проиграл, конечно. Если вы найдете этот трек Сатира, пожалуйста, кидайте его под всеми видео Сатира, потому что это очень плохой трек (смеется). Satyr думал, что этот трек пропал, но мы его нашли.
— Ты говорил, что ваша лига самая крутая — и что, сейчас вы будете сталкивать блогеров, вот что будет.
На нашем пути тоже были ошибки, когда мы думали, что будет клево, сняли — а это не клево. Например, Сява — Lil Dik. Баттл получился максимально плохим. Но не хуже Гуфа и Птахи — это худший баттл за всю историю.
— Вы же и бабла за это вывалили?
Поверь, не обломались ни разу. Было три спонсора, каждый [по стоимости] как двухкомнатная квартира в Питере. Это был самый выгодный в финансовом плане период.
Куда ушла реклама
[На пике популярности] в каждом выпуске было три основных рекламы, плюс спонсорские паки. Максимально было по 9 интеграций. А за последний год у нас было 5 реклам на 30 баттлов.
Когда мы были на пике, к нам приходили известные спонсоры. И мы делали оверпрайс. Условно, при таких просмотрах это должно стоить 200 000, а мы просили миллион. Они отвечали: «Вы что, офигели?» — «До свиданья».
И у нас всегда были букмекеры. Никогда не пользуйтесь букмекерскими конторами никакими. Это разрушит вашу жизнь. Мы рекламировали букмекеров и знали, что на каждый баттл от них будет поддержка.
В один момент ютуб нас банит — за рекламу букмекеров. Мы разбанили канал через партнерку, узнали причину блокировки. Правила ютуба были некорректно переведены в свое время: gambling ads перевели как «реклама казино». Мы решили, что денег у нас еще очень много — будем делать без букмекеров. И столкнулись с тем, что другие рекламодатели не хотят к нам возвращаться. И мы так и живем без рекламы. Вернулись к нормальной цене, я бы сказал — заниженной. Периодически кто-то [из рекламодателей] заходит. Доходило до того, что я недавно разменял всю свою валюту — не было ни копейки.
Ютуб не забанил больше никого (на самом деле были блокировки канала RBL — прим. The Flow) Но у нас нет второго шанса. Мы можем искать скрытые ходы. Можем вернуться, в лоб делать буков, получать кэш. Но один мой товарищ мне объяснил, что букмекеры это наебалово. Он говорит: «Поставь 10 миллионов, я тебе скажу на кого, если проиграешь — деньги отдам. Абсолютно про любой матч я тебе скажу, кто выиграет». И мы решили, что не будем это рекламировать. Чтобы ты понимал, наши конкуренты — ну, не конкуренты, ребята, которые идут параллельно, другие батловые лиги, рекламируют не только букмекеров, они даже закладки рекламируют (смеется). Это не блокируется.
Сейчас у всех лиг есть какой-то доход. А мы потеряли все свои деньги и изъебываемся, чтобы сделать баттлы. Я много своих денег вложил в проект, мой товарищ много вложил в проект, у него отрицательный баланс. Но мы все равно будем ждать хороших спонсоров, не хотим больше работать с гнилым говном.
Гонорары за баттлы
Мы платили по 20 тысяч, потом дошли до 70 тысяч, сейчас платим 50 тысяч.
Когда найдет соперника Рамиресу
Никогда. Я не могу это обсуждать. Я не буду зарекаться, очень динамичная жизнь и все меняется. Но на данный момент времени я могу сказать, что никогда.
Пиэм, Гнойный, Obe1 Kanobe
Баттла Пиэм против Славы КПСС не будет, Слава съехал. Будет баттл Пиэма против Обивана, мы его снимем очень скоро.