что случилось с томом хиддлстоном
А какие могли бы быть дети: почему роман Тома Хиддлстона и Тейлор Свифт — очень плохой пиар
Отношения между звездой Marvel и певицей просуществовали всего несколько месяцев.
В июле 2016 года звезда «Тора» Том Хиддлстон разбил сердце миллионам своих поклонниц по всему миру: актер публично подтвердил, что больше не свободен. Не для всех это тогда стало аргументом. Правда, позже выяснилось, что на фамилию Тома претендует не кто бы то ни было, а сама Тейлор Свифт.
Как только стало ясно, что звезды вместе, в Сети начали появляться мнения. Кто-то был безумно рад и отмечал, что смотрятся актер и вокалистка просто великолепно.
Кто-то был зол, а кто-то обвинил актеров в пиаре. Для многих было очевидно: и Хиддлстону, и Свифт выгодно, чтобы их считали парой — это повысит их обсуждаемость и поспособствует карьере.
Спустя четыре месяца пара внезапно рассталась. Причем произошло это подозрительно быстро и по очень странной схеме: инсайдер рассказал журналистам, что между молодыми людьми возникли непреодолимые разногласия. Сам Хиддлстон, по словам источника, расстроен практически не был и нормально воспринял решение Тейлор.
Портал PopCornNews вспоминает, как развивались эти отношения и почему могли так грустно завершиться.
Впервые папарацци подловили сладкую парочку вместе в июне 2016-го: тогда Хиддлстон целовал Свифт прямо на пляже рядом с особняком Тейлор. Стоило лишь снимкам появиться в прессе, как фанаты обеих сторон сошли с ума.
Как оказалось позже, на тот момент Тейлор уже встречалась с диджеем Келвином Харрисом. Услышав о новых чувствах избранницы, последний поспешил отойти в сторону и не мешать.
Роман развивался стремительно: уже в июле Том познакомился с родителями Тейлор. Позже Хиддлстон появился на концерте Селены Гомес вместе со Свифт. Поклонники сделали соответствующий вывод — столь образованный актер не пришел бы на такое мероприятие просто так, не по любви.
Позже, в том же месяце, Том распространил слухи о том, что его отношения с Тейлор не просто для огласки.
«Как это лучше выразить? По правде говоря, мы с Тейлор Свифт вместе и очень счастливы. Спасибо, что спросили. Это правда. Это не рекламный ход», — отметил тогда он.
Подогревали слухи об этих отношениях и друзья пары. Так, Крис Хемсворт заявил, что сам лично видел Хиддлстона — тот выглядел по-настоящему счастливым. Модель и лучшая подруга Тейлор Свифт Марта Хант отметила, что оба партнера «счастливы и свободны».
Казалось бы, какие тут могут быть сомнения? Дальше только свадьба, дети и «вместе навсегда». Однако отношения действительно завершились слишком быстро. Инициатором стала Тейлор Свифт: певицу, по слухам, не устроил слишком плотный график Хиддлстона.
Более того, актер хотел публичной демонстрации любви, а Тейлор понимала, что это нанесет ее репутации непоправимый урон. Именно этот факт многие приводят как аргумент в пользу пиар-акции: Тейлор Свифт этот пиар, судя по всему, нужен был в меньшей степени.
В какой-то момент, очевидно, стороны просто не смогли договориться об условиях.
Кроме прочего, в пользу пиара также говорит и обилие различных фото от папарацци: так, пара якобы пыталась всячески скрыть эти отношения, но количество снимков целующихся и обнимающихся Тома и Тейлор было настолько велико, что с официальной версией просто не вяжется.
Среди прочих аргументов также звучали странные обстоятельства первого знакомства, регулярные уверения Хиддлстона в прессе о том, что все «стопроцентно, точно по-настоящему», и внезапный выход фильма «Кинг Конг», который удачно совпал как раз с пиком этого романа.
Многие фанаты Хиддлстона давно предпочитают забыть историю этих отношений как страшный сон. Они уверены: тогда Том опорочил себя, сбросив образ аристократичного мужчины с правильными манерами.
«Этим всем действом он окончательно закопал себя», «Ну нужно же было напомнить о себе хоть каким-нибудь малюсеньким образом», «Если Том, что, вероятно, так и есть, играет за другую команду, не беда. Но он свой имидж английского джентльмена разрушил не столько этим романом, сколько пробивающейся глупостью, которой, конечно, страдают многие лицедеи, но ты всегда надеешься, что кумир безупречен и умен», — писали о нем.
Сейчас Хиддлстон, судя по слухам, вновь одинок, хоть ему и приписывали отношения с Зави Эштон. Ни сам Том, ни Зави их официально не подтверждают.
Тейлор Свифт же несвободна — она встречается с Джо Элвином. Поговаривали, что исполнительница готовиться выйти замуж за своего избранника.
Несостоявшийся ковбой, профеминист и человек-план. 15 фактов о Томе Хиддлстоне
Прапрадед Тома был баронетом
Том Хиддлстон в фильме «Генрих V»
Том Хиддлстон никогда не считал себя частью британской аристократии. Представителей каких-либо древних фамилий в его роду, как у Бенедикта Камбербэтча, не было. Тем не менее в 1921 году прапрадед Тома по материнской линии сэр Эдмунд Хойл Вестли получил титул баронета, передающийся по наследству. Успешный английский предприниматель Вестли во время Первой мировой сумел наладить на фронт доставку продовольствия, и британская корона оценила его деятельность по заслугам.
Бизнесменом был и отец Тома, который родился в почти нищей шотландской семье, но сумел вырасти до директора крупной фармацевтической компании.
Свое детство Том Хиддлстон назвал идеальным
Том Хиддлстон в видео UNICEF
Благодаря титулу своего прапрадеда, деньгам своего отца и собственному упорству у Хиддлстона была возможность учиться в лучших школах Великобритании. Грызть гранит науки он начал в закрытом пансионате Dragon School в Оксфорде, а потом поступил в Итонский колледж для мальчиков. Там же, кстати, учился наследный принц Уильям.
Однако Том называет свое детство идеальным по другим причинам. «У меня были лучшие в мире друзья и самая прекрасная семья на свете. Отец до сих пор остается моим кумиром. И если я хоть чего-то добился, то это лишь благодаря ему: мне было необходимо, чтобы папе не было за меня стыдно. В то же время мама — источник моей силы. Вместе с сестрами она научила меня мужеству и доброте — редчайшее сочетание на сегодняшний день».
Том Хиддлстон проходил кастинг на роль Тора
Том Хиддлстон и Крис Хемсворт в фильме «Тор: Рагнарек»
Когда Тома пригласили на пробы в фильм Кеннета Брана, никто не думал, что он может сыграть Локи. Предполагалось, что ему достанется роль Тора. Хиддлстон был настолько уверен в успехе, что даже начал наращивать мышечную массу. Однако продюсеры разглядели в нем отрицательное обаяние — и пригласили на кастинг во второй раз, предложив почитать реплики антигероя.
После этих проб все встало на свои места. Правда, для съемок актеру пришлось долго сидеть на диете: режиссер хотел, чтобы хитрец Локи был проворным, гибким и ловким. Это потребовало серьезных усилий, потому что набранный для роли Тора вес никак не хотел уходить.
Том уверен в своей схожести с Локи
Том Хиддлстон в фильме «Тор: Рагнарек»
В нескольких своих интервью Том Хиддлстон рассказал, что не смог бы назвать своего персонажа «абсолютным злодеем».
«Он не злой, а просто принимает неправильные решения. Локи одинок и амбициозен и к тому же уверен, что семья его обманула и предала — и это главный источник его гнева. Так что его мотивация мне вполне ясна и понятна. Более того: я наделил Локи кое-какими своими чертами. Я бы даже сказал, что этот парень — моя теневая сторона. Играя его, я могу проявить свои особенности, никому не делая больно. То есть Локи — моя легальная возможность побыть “плохишом”».
Том Хиддлстон считает, что гонорар — не самое важное при выборе роли
Том Хиддлстон и Элизабет Мосс в фильме «Высотка»
Соглашаясь на участие в новом проекте, Хиддлстон старается не думать, сколько ему за это заплатят. «Я никогда не снимался в кино ради денег. Да, у меня было много фильмов, съемки в которых оплачивались довольно щедро, но я выбирал их потому, что мне нравился материал. К примеру, мне прислали сценарий “Ночного администратора” сразу после выхода “Тора 2” и во время съемок “Багрового пика” Гильермо дель Торо. То есть в тот момент моя финансовая ситуация была такова, что я мог вообще нигде не сниматься еще лет десять.
Но я крайне редко играл в кино современных героев. “Ночной администратор” потряс меня своей реалистичностью и многослойностью, поэтому я сразу же согласился — для меня это был абсолютно новый опыт, и деньги тут ни при чем».
Том Хиддлстон удивляется, когда его называют сексуальным
Том Хиддлстон в фильме «Выживут только любовники»
Сразу после выхода «Тора» в 2011 году хитреца Локи назвали одним из самых сексуальных злодеев в истории мирового кино. Но Том Хиддлстон на комплименты такого рода лишь улыбается.
«Я не знаток мужской сексуальности и разбираюсь исключительно в женской. С другой стороны, я рос в компании двух сестер, которые постоянно пели мне дифирамбы: хвалили мой рост, голос, фигуру. Поэтому даже в подростковом возрасте я был уверенным в себе парнем. Но при этом я всегда понимал, что слова сестер принимать всерьез глупо — они же моя родня, поэтому будут восторгаться мной, даже если я превращусь в Квазимодо. Так что, когда меня объявили сексуальным, я пропустил это мимо ушей. Наверное, я привык не обращать внимания на подобные “ярлыки”».
Том Хиддлстон не боится откровенных сцен
Том Хиддлстон в фильме «Высотка»
Несмотря на равнодушие к эпитетам «сексуальный», Хиддлстон легко соглашается сниматься полностью обнаженным. Правда, с одним условием.
В свободное от работы время Тому нравится ничего не делать
Том Хиддлстон в фильме «Тор 2: Царство тьмы»
Коллеги и друзья считают Хиддлстона отъявленным трудоголиком — и этот комплимент он принимает весьма охотно.
«Я действительно маньяк-трудоголик. Для меня вскочить ни свет ни заря и носиться без роздыху до глубокой ночи — вполне привычное дело. Но, когда вдруг появляется возможность просто полежать, я всегда ей пользуюсь. Обожаю жить у родителей: слоняться по дому, глазеть в окно, бесцельно листать газету. Такое “безделье” здорово расслабляет».
От трудоголизма — к алкоголизму:
Том Хиддлстон любит планировать все заранее
Том Хиддлстон в фильме «Багровый пик»
У Тома действительно есть несколько черт, которые сближают его с Локи. К примеру, он умеет мыслить на несколько ходов вперед и старается не терять голову даже в самых стрессовых ситуациях.
«Я человек-план и всегда все четко планирую — умею и люблю это делать. Если что-то срывается, то паниковать вы меня вряд ли заставите: я точно знаю, что паника ни к чему хорошему не приводит. Правда, раньше я буквально метался, если планы внезапно менялись, но потом взял за правило сохранять спокойствие».
Том Хиддлстон считался идеальным кандидатом на роль Джеймса Бонда
Том Хиддлстон в фильме «Высотка»
После выхода сериала «Ночной администратор» фанаты и фанатки пришли к выводу, что лучшего Джеймса Бонда невозможно представить. Сам Том несколько раз заявлял, что агента 007 обожает и был бы рад примерить на себя его знаменитый костюм.
«Это, конечно, было бы круто. Однако, к сожалению, шансы невелики. В мире есть сотни актеров, способных сыграть эту роль. Да и Дэниэл Крэйг пока неплохо справляется. А рассуждения о том, “кто же будет следующим Бондом”, — это что-то вроде национального развлечения у нас в Британии. Поэтому я особо не обольщаюсь».
Букмекеры пока оценивают шансы Тома не очень высоко: ставки на его участие в «Бондиане» принимаются из расчета 1:10.
Том Хиддлстон всерьез увлекается иностранными языками
Том Хиддлстон в спектакле Тома Стоппарда «Иванов»
Если не считать увлечения актерской профессией, языки — чуть ли не самая главная страсть в жизни Тома. Он свободно общается на греческом, испанском, французском, итальянском и может кое-что сказать по-русски. На одном из телешоу его попросили прочесть надпись «Любовь побеждает все» на футболке ведущей. Хиддлстон вполне сносно справился с этой задачей, переведя текст с русского на английский.
Любимый исторический период Тома Хиддлстона — эпоха Дикого Запада
«Прикольных головных уборов» актеру-Хиддлстону пришлось примерить предостаточно
«Актерство — моя жизнь и моя страсть. Но, если бы у меня не было возможности сниматься в кино или играть в театре, я бы, наверное, попробовал стать ковбоем. Дело тут вовсе не в кочевом образе жизни или в прикольной шляпе. Мне почему-то кажется, что это мое. Вообще я бы хотел жить во времена Дикого Запада. Завел бы себе коня, назвал его Бальтазаром и — не поверите! — дружил бы с индейцами».
Том Хиддлстон — посол доброй воли UNICEF
Проблемами благотворительности актер всерьез занялся около десяти лет назад. А в 2013-м он участвовал в большом турне по Гвинее в рамках миссии UNICEF. Цель поездки — привлечь внимание к ситуации в Западной Африке, где каждый год от голода умирает около двух миллионов детей.
«Я не занимаюсь производством витаминизированного молока для грудных детей, не устраиваю вакцинацию и не организовываю доставку лекарств. К сожалению, я не в состоянии это сделать. Но говорить о проблеме голода я могу. Так почему бы мне не заниматься этим? Это мой вклад в спасение человеческих жизней».
Том Хиддлстон заявляет, что для серьезных отношений у него просто нет времени
Том Хиддлстон и Тильда Суинтон в фильме «Выживут только любовники»
На невнимание со стороны женского пола актеру грех жаловаться. Первые отношения у него начали складываться еще в десять лет — именно тогда он впервые поцеловался с одноклассницей, в которую был невероятно сильно влюблен. Однако о своих более серьезных романах Том предпочитает СМИ не рассказывать.
Тем не менее известно, что он три года встречался с актрисой Сюзанной Филдинг, а в 2016-м его девушкой стала певица Тейлор Свифт. Свидания с ней продолжались несколько месяцев, но до регистрации отношений дело не дошло.
«Проблема в том, что я жуткий перфекционист. Ни одна девушка не в состоянии этого выдержать. Всех своих любимых я невольно сравниваю со своей мамой — и оно, как вы сами понимаете, всегда не в их пользу. Однако холост я совсем по другой причине — у меня банально нет времени на семью и нет сил, чтобы взять на себя эту ответственность. К тому же одиночество — самая надежная дорога к успеху, поэтому я и живу сам по себе, без оглядки на романтические отношения».
Том Хиддлстон называет себя профеминистом
Том Хиддлстон в спектакле «Кориолан»
Актер часто говорит о том, что его воспитали сильные женщины. «Мои мать и сестры обладают невероятной внутренней силой. Они в состоянии решить любую проблему и добиваются всего сами. Это мой идеал женщины. Поэтому, когда я слышу выражение “слабый пол”, мне смешно.
Я считаю, что каждый, кто умеет работать над собой, кто щедр и независим, имеет, как минимум, право на уважение. Лично я такими людьми восхищаюсь, и не важно, кто передо мной — женщина или мужчина. Обесценивать то, что делают женщины, называя их “слабым полом”, по-настоящему глупо. Так что да, в этом смысле я профеминист».
Том Хиддлстон. Игра на повышение
Ɔ. Я вас впервые увидела в «Боевом коне» Спилберга. Всегда млела перед парнями в военной форме. Форма формирует мужчину!
О-о-о-кей. (После короткой, но емкой паузы.) Ничего себе! Приятно слышать! Но открою тайну. Знаете, что самое интересное в этих «униформах» из «Боевого коня»? Что их на самом деле не было. В те годы не было профессиональной армии в нашем понимании, на службу шли по благородному призванию – хочу, мол, служить и буду! И никакого стандартного обмундирования! Вы отправлялись к личному портному, давали ему какие-то более или менее четкие или расплывчатые установки: костюм должен быть зеленым, а лучше – цвета хаки, но никаких жестко регламентированных правил – о ткани, например, – не было. Так что наши униформы красиво удались только потому, что были пошиты индивидуально, и в итоге на мне, Бенедикте Камбербэтче и Патрике Кеннеди форма разных оттенков зеленого, коричневого и хаки. И ботинки у нас разные. Вот с ними нам действительно повезло!
Ɔ. Вы учились в Итоне и Кембридже, окончили Королевскую академию драматического искусства. Каково так хорошо подготовленному британскому актеру работать с американскими коллегами, за плечами которых очень разное образование?
Мне нравится, очень! Просто обожаю работать с актерами разных культур и школ. Вы как-то упустили, что я и с французскими актерами много работал – для телефильма BBC и NBC «Генрих V»; там все – и король Франции, и принцесса Франции, и армия Франции – все французы (смеется). И у них одни традиции, у американцев – другие, у меня – третьи, и это вообще неважно, потому что в нашем ремесле интеллектуальные упражнения точно лишние. Актер должен работать на интуиции, на инстинкте. Подготовка британского актера, может, даже чересчур формальна, мы по уши погружены в историю, изучаем весь этот легендарный «Шекспировский стиль», который будто в капсулах времени получаем по наследству, через века, из эпохи «Глобуса» с помощью более близких нам преемников традиции – Лоуренса Оливье, Джона Гилгуда, Ральфа Ричардсона. Мы изучаем русский метод Станиславского, теории Брехта и Арто, практики наших современников – Саймона Макберни, например. И что? Я встречаюсь с американскими актерами и замираю от восторга: они все эти имена, может, и не слышали, зато умеют быть такими естественными и подлинными! В британских актерах много техники, в американских – много сердца. Ну, я не хочу сказать, что британцы совсем бессердечные и работают только головой. Но вот показательная история. Как-то мы с одной молодой актрисой играли сцену – это была очень, очень интимная сцена (похоже, Хиддлстон имеет в виду фильм «Глубокое синее море». – Прим. ред.), и режиссер говорит, мол, давайте, притворитесь, что вокруг ничего и никого – ни камеры, ни осветителей, ни гримеров, никого-никого – нет. На нас ноль внимания, просто делайте то, что должны делать, а мы будем за вами шпионить. И потом он же добавил, что с американцами в этом плане работать проще. Их другие люди на площадке не особо заботят, они будто и не играют на публику, просто естественно себя ведут. По мне, так Святой Грааль, за которым все актеры гоняются, это и есть естественное поведение. Кеннет Брана приводил в пример Майкла Кейна, который как-то сказал ему, что перед камерой ты должен просто быть, и лучше всего актеры играют тогда, когда не играют. Для меня это почти откровение: просто открыться камере и позволить магии случиться. Робер Брессон говорил, что камере не интересно то, что вы заранее подготовили, ей интересно ловить красоту случайностей.
Ɔ. Вы прямо излучаете спокойствие. Вас в принципе заботит карьерный рост, соответствует ли Голливуд вашим ожиданиям?
Мне не очень близка ваша формулировка. Но вообще я чувствую себя счастливчиком, правда, мне невероятно повезло – у меня отличная семья, и с работой все в порядке. Лет десять назад я, наверное, еще не нашел свой моджо – или, наоборот, где-то потерял: мотался на пробы в большие фильмы – и везде отбой. До сих пор не понимаю, отчего вдруг однажды что-то изменилось – не снаружи, но внутри меня; будто что-то щелкнуло. Я просто понял, что мы все, проживая жизнь, сами навешиваем стеклянный потолок на ожидания, сами признаем, что на что-то неспособны. Можно сказать, я стал немного больше верить в себя – и очень хорошо, что это случилось в тридцать, а не в двадцать. Не то чтобы я с возрастом поумнел, я вообще не чувствую никакого возраста и уверен, что еще в самом начале пути (смеется). Уйма сил, уйма желаний, уйму всего еще только предстоит совершить. Мое путешествие пока не описано!
Ɔ. А писательством вы не увлекаетесь?
До вас дошли слухи? Я написал несколько вещиц, но пока слишком мало – и не слишком ловко, – чтобы признать себя писателем.
Ɔ. Вы работали со Спилбергом – как бы вы его описали и какие его фильмы вам нравятся больше всего?
Вы не удивитесь, если я скажу, что главное в Спилберге – доброта. То есть все ждут такого ответа – но все равно удивительно. Он добрейший человек, и это очень помогает на площадке – наверное, нет ни одной просьбы, которая его группа не выполнила бы с превеликой радостью. Он яркий, тонко чувствующий человек, притом интеллектуал – все лучшие качества в нем есть, к тому же он очень толковый бизнесмен и невероятно подкован технически – очень редко встретишь такое сочетание. Мой любимый фильм Стивена Спилберга? Я бы предал себя, если бы не назвал «Искателей потерянного ковчега», в детстве я ничего так не любил, как этот фильм. Я его посмотрел раз пятьдесят – не вру, не меньше, из-за него и решил стать актером. Уверен, что у каждого в детстве есть такой фильм. У кого-то, не знаю, «Лоуренс Аравийский», у кого-то – «Унесенные ветром» или «Красные башмачки». Я родился в 1981-м, думаю, примерно тогда «Искатели» и вышли, так что я их даже в кино не застал, только на видеокассете, которую затирал до дыр: смотрел каждый день и носился по саду с воплями «Ба-ба-ба-бум-би-дум», помните, наверное. Спилберг с тех пор сделал много исключительных фильмов, и «Индиана Джонс» рядом с некоторыми из них, может, и выглядит бледновато, но для меня он лучший. Да, это самый любимый фильм, и думать нечего.
Ɔ. В пять лет вы планировали стать Индианой Джонсом, в двадцать пять маялись от того, что не можете получить роль, а что вы делали в пятнадцать? О чем мечтали подростком? Никогда не задумывались, что попадете в экранизацию комиксов Marvel? (Хиддлстон сыграл бога Локи в дилогии о Торе и дилогии о мстителях. – Прим. ред.)
Фото: Charlie Gray/Associate Photographers/August/Legion Media
Ɔ. Когда вы стали имитировать известных людей, сколько вам было?
Начал в пять – с диктора прогноза погоды. Получается, меня всегда, почти с пеленок, завораживало, как по-разному люди говорят, как говорят американцы – было интересно изображать Дика Ван Дайка в «Мэри Поппинс» или какого-нибудь парнягу из Ист-Энда, хотя тамошние ребята производят не лучшее впечатление, но вживаться в их шкуру – это круто. Вообще, круто выдавать себя за кого-то, на кого совсем не похож.
Ɔ. Марк Абрахам, режиссер фильма «Я видел свет», где вы играете кантри-легенду Хэнка Уильямса, рассказал мне, что предложил вам роль еще до того, как услышал, как вы поете. То, что вы сейчас рассказали о своем понимании актерства, потрясающе, но для этой роли нужны и голос, и особый акцент, без которого никто не поверит в Хэнка Уильямса. И вы справились с этой ролью безупречно – откуда в вас была уверенность, что сможете это сделать?
Спасибо. Ну а с уверенностью все просто: Марк сказал мне на днях, что иногда мужество нужнее, чем мозги. И я все-таки надеюсь, что не зря играю уже – сколько – пятнадцать, двадцать лет, у меня есть кое-какой опыт, у меня хороший слух – на диалекты и акценты, и это, в общем, базис профессии – уметь слушать, подражать и переключаться. Это не самонадеянность, но я знал, что все получится, если потратить достаточно времени на погружение в материал и относиться к этому материалу с уважением: вслушаться в песни Хэнка, в редкие записи с концертов – а именно по ним можно оценить, какой он потрясающий артист, в паузах между песнями это почти стендап. Я догадывался, что легко не будет, но не сомневался, что справлюсь. Даже с гитарой.
Ɔ. Жена Хэнка, по воспоминаниям современников, была весьма деловой и жесткой дамой, симпатичной ее трудно было назвать – слишком много качеств, которые мужчины не ожидают увидеть в женщине. А вам нравятся сильные женщины? И, в продолжение вопроса, есть ли женщина – в прошлом или настоящем, – которая вас вдохновляет и заставляет расти как артиста?
Ого, ничего себе вопрос. Да, мне нравятся сильные женщины, возможно, потому что именно такие меня и растили: и мать, и сестры были сильными, независимо мыслящими и безмерно способными, и для меня они самые близкие люди на свете. Так что если говорить о Хэнке Уильямсе, ему повезло и с женой, и с матерью – не думаю, что его голова была настроена на бизнес, он, как полагается мятежному музыканту, не сильно доверял коммерческой стороне индустрии. Другое дело, что в какой-то момент Хэнк оказался между женой и матерью словно между молотом и наковальней – у каждой были свои интересы, а страдал он. Да, а отвечая на ваш вопрос, если выбирать женщину, более других повлиявшую на меня, то это, конечно, мать.
Ɔ. Расскажете как?
Она всегда тихо, неназойливо, но уверенно настаивала на порядочности. Доброта и порядочность в поведении для нее превыше всего. Чем старше я становлюсь, тем отчетливее понимаю, насколько это редко.
Ɔ. Правда ли, что вы учились в одной школе с Эдди Редмэйном и принцем Уильямом?
Ɔ. И вы до сих пор дружны с ними, особенно с принцем Уильямом? В Букингемский дворец вас приглашают? И еще, британская школа-интернат – для нас такой очень британский символ, чисто иностранная штука. каково в ней учиться на самом деле?
Ну, я думаю, что у принца Уильяма хватает более важных дел, чем тусоваться со мной. Но несколько лет назад я видел его на премьере «Боевого коня» – мне было приятно, чего там. С Эдди я встречаюсь гораздо чаще, мы дружим уже лет двадцать, со школьной постановки «Поездки в Индию» – у него была главная роль, а я в тот спектакль поначалу не планировался, я играл в регби, спорт с театром не вязался, но все же мне досталась небольшая роль. Я играл правую ногу слона, на котором Эдди выезжал. Так начался мой торный путь к славе. До сих пор ему это припоминаю! А школа-интернат – очень интересный опыт: в раннем возрасте вы покидаете родительский дом и завязываете дружбу на всю жизнь – для меня это главное. Вообще, хорошее было время – смесь «Камчатки» и Хогвартса, только без магии.
Ɔ. Как вы справляетесь с болью и печалями? И как вы с ними работаете, когда это необходимо для роли?
Ну, и как актер, и как человек, чем старше я становлюсь, тем больше понимаю, что уязвимость может быть мощной силой: признание собственной уязвимости ведет к признанию уязвимости других, без чего невозможно сострадание. Я на днях посмотрел в самолете «Головоломку» – в этом мультфильме очень правильный философский посыл: печаль и радость нераздельны. А если я начинаю чувствовать себя немного подавленным, рецепт простой: надо отправляться на пробежку, надеть наушники, включить iPod и слушать хорошую музыку – и бежать, бежать, неважно, дождь на улице, град, и как там погода злится и гроза грозится. И мои близкие знают, что делать, когда мне кисло. Они говорят: «А ну-ка, надевай кроссовки и выметайся». Через час мне точно будет намного, намного лучше. Вот так.
Ɔ. Много историй вокруг знаменитостей сопряжено с наркотиками и алкоголем – не говоря уж о женщинах. Можем поговорить об этом? В интернете про вас всякое пишут – каково быть в этом мире светских сплетен и сниматься в марвеловских комиксах?
Я стараюсь обо всех этих разговорах просто не думать – есть на чем сосредоточиться помимо комментариев насчет алкоголя и женщин. Это унизительно, в конце концов. Мне как-то больше по душе, когда люди говорят: «Я видел ваш спектакль “Кориолан”» или «“Полночь в Париже” – мой любимый фильм, а Фрэнсис Скотт Фицджеральд – мой любимый писатель, спасибо вам».
А на Marvel тоже не зацикливайтесь. Я выбираю то, что мне интересно; честно сказать, вообще не думал, какой успех будет у «Тора» и как он поможет мне в будущем. Я руководствуюсь инстинктом, а не бизнес-планом.
Ɔ. Я бы еще спросила об Итоне – прежде он славился как кузница политических кадров, но кроме вас оттуда вышли еще Доминик Уэст с Дэмиэном Льюисом. Что-то меняется?
Понятия не имею, правда. Выбирая актерство, я чувствовал себя довольно необычно – это точно не то, чем будет заниматься каждый. Просто так вышло – я пошел в эту школу, подружился с Эдди Редмэйном, – но повода поумничать о прошлом и настоящем Итона тут нет.
Ɔ. И вы не близки с другими актерами – выпускниками Итона?
Не особенно. Я немного знаю Дэмиэна – через его жену Хелен. Мы пересекались с Домиником – потому что он снимался в сериале «Любовники» с моей подругой Рут Уилсон. И все, даже не о чем говорить.
Ɔ. Сегодня, когда вы вошли, я поразилась тому, как вы элегантны.
Ɔ. В роль Хэнка Уильямса или в роль вымышленного персонажа из эстетской фантастики «Высотка» вы вложили собственную элегантность?
Надеюсь, что да. Я не часто задумывался, насколько меняет тебя одежда, – до того, как взялся за Хэнка Уильямса и примерил костюмы от Nudie, все эти дизайнерские однобортные пиджаки с аппликациями, широкие брюки, сапоги и ковбойские шляпы. С доктором Лэйнгом из «Высотки» было проще, он чуть больше я. А вот на Хэнке Уильямсе каждое утро начиналось с трансформации. У меня голубые глаза, и чтобы сымитировать знаменитый черный взгляд Хэнка, пришлось носить темно-коричневые контактные линзы. И если глаза – это зеркало души, то я изменил и свою душу. А заодно волосы перекрасил. И вот когда вся мозаика сложилась – линзы, волосы, пиджаки Nudie, гитара на плече, – я реально почувствовал себя другим человеком. Часть сцен мы снимали в Луизиане, в городском зале Shreveport – я стоял на месте Хэнка Уильямса и Элвиса Пресли и пел Lovesick Blues, и меня бросало то в жар, то в холод.
Ɔ. Как вам было на съемках «Багрового пика» у Гильермо дель Торо?
Великолепно. И дель Торо – великолепный, о чем вы и без меня знаете. Страстный, глубокий человек с уникальным видением. А еще он удивительно деликатный и мудрый, чем совершенно нас с Джессикой Честейн и Мией Васиковской покорил.
Ɔ. В «Багровом пике» вы говорите, что поверженные люди наиболее опасны, потому что знают, что могут выжить. Ваше отношение к этому утверждению?
Это Джессика говорит, да. Для «Багрового пика» очень уместное замечание. И в целом верное: если вы пережили однажды нанесенный вред, то знаете, что найдете силы вновь пройти через это. Все, что нас не убивает, делает сильнее. И, наверное, опаснее – сильных сложнее контролировать.
Ɔ. Вам самим приходилось зализывать раны? Для того чтобы быть актером, нужна постоянная смелость.
И много! Вы все время натыкаетесь на дорожные знаки, рекомендующие повернуть назад. Это жестокий бизнес, и нужно немалое мужество, чтобы двигаться вперед. Но и удовольствие от интеллектуальной и психологической экспертизы, которую я устраиваю персонажам, от этого почти антропологического исследования не сравнить ни с чем. Эта профессия вредит здоровью – но и исцеляет.
Ɔ.