что случилось с самолетом боинг 777

Выдвинута новая версия загадочной пропажи рейса MH370 над океаном

Самолёт исчез с радаров семь лет назад, и с тех пор о его судьбе можно только догадываться.

Лайнер авиакомпании Malaysia Airlines, следовавший рейсом MH370 и загадочно пропавший над океаном в марте 2014 года, мог упасть в воду в результате «неконтролируемого скоростного пикирования». Такую версию выдвинули эксперты, изучив фотографии найденного обломка самолёта — спойлера крыла. Об этом пишет The Mirror.

Как заявил эксперт Майкл Экснер, спойлер «почти наверняка» был частью того самого Boeing 777. По его мнению, по обломку видно, что он отвалился ещё при снижении.

Пролить больше света на случившееся могли бы другие обломки. Но они, скорее всего, покоятся на дне океана, в двух тысячах километров от крайней юго-западной точки Австралии.

В Австралии раскрыли страшную правду о пропавшем лайнере MH370. Пилот мог покончить с собой

Напомним, Boeing 777-200 пропал с экранов радаров 8 марта 2014 года. Рейс MH370 по маршруту Куала-Лумпур — Пекин выполняла авиакомпания Malaysia Airlines. На борту лайнера находилось 227 пассажиров и 12 членов экипажа. Лайнер исчез над Южно-Китайским морем через 40 минут после взлёта. Дальнейшее расследование показало, что после исчезновения двигатели самолёта ещё долгое время продолжали работать и передавали данные о работе на землю.

Выяснилось, что «боинг» кардинально изменил курс, развернувшись почти на 170 градусов, и несколько часов продолжал полёт над Индийским океаном. За несколько лет обломки самолёта находили в разных районах океана, однако основную часть обнаружить до сих пор не удалось.

Источник

Правда и вымысел о сбитом «Боинге». Что стало понятно через 5 лет после катастрофы

Пять лет назад, 17 июля 2014 года, пролетая над зоной боевых действий на востоке Украины, потерпел крушение, развалившись в воздухе на большой высоте, пассажирский самолет «Боинг-777-200» (регистрационный номер 9M-MRD) «Малайзийских авиалиний», выполнявший рейс МН17 по маршруту Амстердам — Куала-Лумпур. Все находившиеся на его борту 298 человек (283 пассажира, включая 80 детей, и 15 членов экипажа) погибли. По количеству жертв катастрофа рейса МН17 вошла в десятку самых страшных трагедий за всю историю авиации, став крупнейшей в XXI веке и самой большой на всей территории бывшего Советского Союза.

Для расследования обстоятельств катастрофы было инициировано два расследования — техническое и криминальное. Первое должно было ответить на вопрос «Что случилось с самолетом?», второе — «Кто виноват в гибели людей?».

Выяснение технических вопросов гибели лайнера взяла на себя Голландия, потерявшая в катастрофе наибольшее количество своих граждан — 193 человека. Право вести техническое расследование под эгидой Международной организации гражданской авиации (ICAO) Голландия получила от Украины согласно пункту 5.1 Приложения 13 «Расследование авиационных происшествий и инцидентов» к Чикагской конвенции о международной гражданской авиации. Расследование велось специализированным органом — Советом по безопасности (Dutch Safety Board, DSB) с привлечением экспертов и различных организаций из Нидерландов, России, Украины, Малайзии, Австралии, Великобритании, США, Германии, Франции, Италии, Бельгии и Индонезии. В расследовании DSB также участвовали ICAO и Европейское агентство по безопасности полетов (EASA).

9 сентября 2014 года Совет по безопасности Нидерландов представил Предварительный отчет, зафиксировавший всю известную на тот момент информацию: техническое состояние самолета, перечень погибших, данные об экипаже (в том числе о квалификации пилотов), погодные и навигационные условия по трассе полета, данные «черных ящиков» (бортовых самописцев), включая переговоры экипажа самолета с диспетчерами. На основании имевшейся информации в Предварительном отчете DSB был сделан вывод, что «…характер повреждений, наблюдаемых в пилотской кабине и передней части самолета, не сопоставим с возможным ущербом от любого известного отказа на борту самолета, его систем или двигателей. На основании предварительных результатов на сегодняшний день не обнаружено никаких признаков каких-либо технических или эксплуатационных проблем как с самолетом, так и с экипажем вплоть до окончания записи бортовых самописцев в 13:20:03 [UTC, всемирное координированное время]. Наблюдаемые в передней части самолета повреждения свидетельствуют, что лайнер был пронизан извне большим количеством высокоэнергетических объектов. Это воздействие, вероятно, привело к распаду самолета в полете, о чем свидетельствует распределение выпавших обломков по большой площади».

13 октября 2015 года (через год согласно регламенту ICAO) Совет по безопасности Нидерландов закончил свое расследование обстоятельств гибели рейса МН17, представив Итоговый отчет с многочисленными приложениями. Согласно выводам DSB, «Боинг» был сбит зенитной управляемой ракетой «9М38-й серии» зенитно-ракетного комплекса «Бук» с территории общей площадью 320 квадратных километров, которая, как писали СМИ, на момент трагедии контролировалась пророссийскими сепаратистами.

В своем расследовании Совет по безопасности Нидерландов рассмотрел все возможные версии, начиная от попадания в самолет метеорита или сошедшего с орбиты космического аппарата, до атаки лайнера другим самолетом. Все эти версии после изучения были отвергнуты как несостоятельные. Голландцы также внимательно проанализировали версию российского концерна «Алмаз-Антей» с запуском ракеты из района поселка Зарощенское, посвятив ее проверке отдельный цикл компьютерного моделирования (это вошло в Приложение Y к Итоговому отчету DSB) и отвергли ее как не обеспечивающую видимую картину поражения обломков «Боинга» рейса МН17). Итоговый отчет DSB был представлен в Международную организацию гражданской авиации (ICAO) и принят ею без замечаний.

что случилось с самолетом боинг 777. 320 kv km.jpg 1563110298 75150.jpg 1563198802 99571. что случилось с самолетом боинг 777 фото. что случилось с самолетом боинг 777-320 kv km.jpg 1563110298 75150.jpg 1563198802 99571. картинка что случилось с самолетом боинг 777. картинка 320 kv km.jpg 1563110298 75150.jpg 1563198802 99571.

Рис. 1. Район площадью 320 квадратных километров, из которого, согласно Итоговому отчету DSB (стр. 144), была выпущена зенитная ракета комплекса «Бук», сбившая рейс МН17 (положение самолета в момент поражения показано точкой обрыва записи бортового параметрического самописца — Last Known FDR Position — на конце желтой линии, показывающей траекторию полета лайнера)

Уголовное расследование катастрофы было инициировано 28 июля 2014 года. В этот день при содействии Евроюста состоялось совещание представителей Интерпола, Европола, Украины и 11 стран, чьи граждане находились среди жертв катастрофы. По результатам этого совещания 7 августа была сформирована международная Объединенная следственная группа (Joint Investigation Team, JIT), в которую вошли представители Нидерландов, Бельгии, Австралии и Украины. 4 декабря 2014 года в состав JIT вошла Малайзия.

Роль России

Российское участие в расследованиях DSB и JIT было различным и определялось ее посторонним статусом. Погибший самолет был произведен в США, принадлежал Малайзии, управлялся малайзийским экипажем, вылетел из Нидерландов, следовал в Малайзию, российских граждан на его борту не было, в российское воздушное пространство не входил, под управление российских диспетчеров не поступал, упал на территории Украины. Юридически Россия никакого отношения к катастрофе рейса МН17 не имеет. В техническом расследовании DSB статус России определяется Приложением 13 к Конвенции ICAO как «любое другое государство, которое располагает информацией, относящейся к расследованию», предоставляемой «по запросу». Этот статус ограничивал российское участие «теми вопросами, которые дают право участвовать в расследовании», т. е. касающимися только переданной Россией информации. Все жалобы на то, что DSB не делился с российскими представителями всей имевшейся информацией, не обоснованы. Тем не менее Россия передавала информацию голландцам и в лице уполномоченного представителя от Росавиации участвовала в редактировании Итогового отчета DSB, высказав свои замечания к его проекту, разосланному всем странам-участникам расследования за три месяца до его публикации (2 июня 2015 года).

В отличие от DSB Объединенная следственная группа была сформирована по европейским процессуальным нормам странами, имеющими юридическое основание вести уголовное расследование гибели рейса МН17. У России таких оснований нет, как и отдельного уголовного делопроизводства по гибели рейса МН17. Мы сотрудничаем с JIT в рамках оказания правовой помощи уголовному расследованию (согласно Резолюции №2166 Совета безопасности ООН от 21 июля 2014 года) в лице Следственного комитета, с переменным успехом отвечая на запросы Национальной прокуратуры Нидерландов. Несмотря на регулярные российские заявления о том, что мы неоднократно просились в состав JIT, а нам каждый раз отказывали, не существует ни одного документально подтвержденного запроса с нашей стороны и отказа со стороны голландцев.

Как любое уголовное расследование, деятельность JIT носит закрытый характер, потому что транспарентность может способствовать сокрытию, искажению или уничтожению улик и затруднить привлечение подозреваемых в совершении преступления к ответственности. Время от времени JIT оглашает промежуточные результаты расследования, представляя уже доказанные обстоятельства гибели рейса МН17. Это делается не только для того, чтобы информировать о ходе следствия. Представляя предварительные результаты расследования, Объединенная следственная группа каждый раз публично обращается к возможным свидетелям с просьбой помочь в сборе улик. От России JIT не получила ответы на часть запросов и не имеет возможности проводить следственные действия в восточной Украине.

В ходе первой пресс-конференции JIT 28 сентября 2016 года следствие представило свое заключение: рейс МН17 был сбит из района поселка Первомайский Снежнянского района Донецкой области Украины «Буком», завезенным на территорию сепаратистов из России и затем возвращенным обратно. При этом JIT «убеждена, что располагает неопровержимыми доказательствами» этого. Это убеждение было основано на тщательном изучении десятков контейнеров с тысячами обломков МН17, из которых 1448 были обработаны и включены в базу данных следствия в качестве вещественных доказательства. Экспертами было исследовано 20 различных систем вооружения, проанализировано 5 млрд страниц в интернете, проведено тщательное изучение более полумиллиона фотографий и видеосъемок, опрошено более 200 свидетелей, прослушано и изучено 150 000 записанных телефонных разговоров, из которых более 3500 телефонных звонков были тщательно проанализированы, переведены и юридически зафиксированы. По итогам было составлено более 6000 официальных протоколов, которые легли в основу озвученных выводов JIT.

На второй пресс-конференции 24 мая 2018 года JIT сообщила о своей убежденности в том, что сбившая малайзийский «Боинг» ракетная установка «Бук» принадлежала 53-й зенитно-ракетной бригаде Вооруженных сил Российский Федерации с постоянным местом дислокации в поселке Маршала Жукова под Курском. К этому моменту JIT провела два собственных натурных эксперимента на Украине и в Финляндии с подрывом зенитной ракеты 9М38М1 рядом с мишенной обстановкой, имитирующей конструктивные элементы самолета.

что случилось с самолетом боинг 777. snimok ekrana 2019 07 14 v 16.20.01.png 1563110430 79384. что случилось с самолетом боинг 777 фото. что случилось с самолетом боинг 777-snimok ekrana 2019 07 14 v 16.20.01.png 1563110430 79384. картинка что случилось с самолетом боинг 777. картинка snimok ekrana 2019 07 14 v 16.20.01.png 1563110430 79384.

Рис. 2. Самоходная огневая установка зенитного ракетного комплекса «Бук» с бортовыми номером «3*2» в составе автоколонны вечером 23 июня 2014 года в центре Старого Оскола. Именно эта ракетная установка, по данным JIT, 17 июля будет обнаружена в Донецкой области Украины

что случилось с самолетом боинг 777. snimok ekrana 2019 07 14 v 16.20.11.png 1563110469 87331. что случилось с самолетом боинг 777 фото. что случилось с самолетом боинг 777-snimok ekrana 2019 07 14 v 16.20.11.png 1563110469 87331. картинка что случилось с самолетом боинг 777. картинка snimok ekrana 2019 07 14 v 16.20.11.png 1563110469 87331.

Рис. 3. Места съемки очевидцами прохождения автоколонны с зенитными ракетными установками «Бук» 53-й зенитно-ракетной бригады на проспекте Алексея Угарова в Старом Осколе (Белгородская область) вечером 23 июня 2014 года «с высоты птичьего полета». Колонна двигалась в сторону Миллерово Ростовской области

что случилось с самолетом боинг 777. snimok ekrana 2019 07 14 v 23.55.32 kopiya.png 1563138008 61891. что случилось с самолетом боинг 777 фото. что случилось с самолетом боинг 777-snimok ekrana 2019 07 14 v 23.55.32 kopiya.png 1563138008 61891. картинка что случилось с самолетом боинг 777. картинка snimok ekrana 2019 07 14 v 23.55.32 kopiya.png 1563138008 61891.

Рис. 4. Ракетная установка зенитного комплекса «Бук» с бортовым номером «3*2» в составе колонны на сторону Ростовской области на участке автодороге Р188 у поселка Котел Белгородской области вечером 23 июня 2014 года

что случилось с самолетом боинг 777. snimok ekrana 2019 07 14 v 23.56.34.png 1563138067 95632. что случилось с самолетом боинг 777 фото. что случилось с самолетом боинг 777-snimok ekrana 2019 07 14 v 23.56.34.png 1563138067 95632. картинка что случилось с самолетом боинг 777. картинка snimok ekrana 2019 07 14 v 23.56.34.png 1563138067 95632.

Рис. 5. «Бук» на трейлере в Донецке на перекрестке проспекта Ильича с улицей Шахтостроителей утром 17 июля 2014 года. Рис. 6. «Бук» с бортовым номером «3*2» на выезде из Донецка на Макеевском шоссе (автодорога Н21) в сторону Снежного утром 17 июля 2014 года. Рис. 7. «Бук» на улице Карапетяна в городе Снежное в Донецкой области, середина дня 17 июля 2014 года

что случилось с самолетом боинг 777. snimok ekrana 2019 07 14 v 23.56.54.png 1563138113 25895. что случилось с самолетом боинг 777 фото. что случилось с самолетом боинг 777-snimok ekrana 2019 07 14 v 23.56.54.png 1563138113 25895. картинка что случилось с самолетом боинг 777. картинка snimok ekrana 2019 07 14 v 23.56.54.png 1563138113 25895.

Рис. 8. Фиксация передвижения «Бука» фото- и видеосъемкой на местности и фотосъемкой на маршруте Донецк — Снежное 17 июля 2014 года. Рис. 9. «Бук» с неполным боекомплектом (не хватает одной ракеты), транспортируемый на автотрейлере «Вольво» через Луганск в сторону российской границы вечером 17 июля 2014 года

19 июня 2019 года в ходе третьей пресс-конференции JIT на основании накопленных доказательств были предъявлены обвинения в причастности к уничтожению рейса МН17 первым четырем подозреваемым (с объявлением их в международный розыск): трем гражданам России (Игорю Гиркину, Сергею Дубинскому и Олегу Пулатову) и одному гражданину Украины (Леониду Харченко). Кроме того, была названа дата начала судебного процесса по делу МН17 — 9 марта 2020 года.

Российские версии

Россия с самого начала отрицала свою причастность к гибели лайнера, настаивая на вине Украины. Несмотря на кажущееся многообразие российских версий случившегося, в действительности официальных было всего две. Согласно первой, озвученной на первом брифинге Министерства обороны РФ 21 июля 2014 года, «Боинг» был сбит после того, как российскими средствами контроля был зафиксирован набор высоты самолетами украинских ВВС, предположительно СУ-25, в направлении «Боинга». Версия об «украинском штурмовике» получила свое развитие после показаний украинского дезертира Евгения Агапова в декабре 2014 года и была взята на вооружение Следственным комитетом РФ, просуществовав до конца лета 2015 года совместными усилиями Следственного комитета, ЦНИИ ВВС Минобороны, Росавиации и российских средств массовой информации.

Вариантом этой версии является нашумевшая история с «испанским диспетчером Карлосом», который якобы на экране своего рабочего монитора в киевском аэропорту Борисполь видел два украинских военных самолета, следовавших за рейсом МН17 перед его гибелью. Именно эту версию упоминал российский президент в интервью с американским режиссером Оливером Стоуном. Согласно совместному расследованию Radio Free Europe/Radio Liberty и группы румынских журналистов RISE Project, «Карлос» — это Хосе Санчес, судимый в Испании и арестованный в Румынии за мошенничество. По его словам, он выдавал себя за «диспетчера» за солидное денежное вознаграждение от RT (впрочем, RT это опровергает).

26 сентября 2016 года в ходе второго брифинга Министерства обороны Россия отказалась от версии «украинских военных самолетов»: «…По данным радиолокатора «Утёс-Т», расположенного вблизи поселка Усть-Донецкий Ростовской области, до момента разрушения МН17 вблизи малайзийского самолета не было никаких сторонних объектов». С этого момента главной российской версией становится версия о гибели рейса МН17 от украинского ракетного комплекса «Бук», запустившего зенитную ракету с южной окраины поселка Зарощенское Донецкой области.

Главная версия

Впервые предпосылки этой версии прозвучали на брифинге российского Министерства обороны 21 июля 2014 года, когда были представлены:

— данные по работе украинских радиолокационных станций 9С18 «Купол», входящих в состав зенитных ракетных комплексов «Бук» в период 15-20 июля 2014 года, и расположение украинских зенитных ракетных дивизионов, способных сбить рейс МН17, в том числе рядом с поселком Зарощенское.

что случилось с самолетом боинг 777. snimok ekrana 2019 07 14 v 16.23.00.png 1563110597 61037. что случилось с самолетом боинг 777 фото. что случилось с самолетом боинг 777-snimok ekrana 2019 07 14 v 16.23.00.png 1563110597 61037. картинка что случилось с самолетом боинг 777. картинка snimok ekrana 2019 07 14 v 16.23.00.png 1563110597 61037.

Рис. 10. Слева: карта размещения средств ПВО в районе Донецка и маршрут «Боинга» по версии российского Минобороны (показан красной линией). Границы воздушного коридора W633 отмечены синими линиями. На самом деле рейс МН17 следовал маршрутом L980, а на схеме Минобороны нарисовано не существовавшее в реальности отклонение лайнера с якобы имевшим место выходом из воздушного коридора, свидетельствуют данные Flightradar24. Справа: совмещение данных Министерства обороны РФ (розовая траектория полета авиалайнера внутри красного коридора W633) и действительных полетных данных рейса МН17 (голубая траектория полета самолета внутри зеленого коридора L980)

— космические снимки с ракетными установками в Зарощенском 17 июля и их отсутствие на следующий день, 18 июля 2014 года (позже подлинность снимков и их датировка были оспорены исследователями из Bellingcat.

что случилось с самолетом боинг 777. snimok ekrana 2019 07 14 v 16.24.05.png 1563110659 82516. что случилось с самолетом боинг 777 фото. что случилось с самолетом боинг 777-snimok ekrana 2019 07 14 v 16.24.05.png 1563110659 82516. картинка что случилось с самолетом боинг 777. картинка snimok ekrana 2019 07 14 v 16.24.05.png 1563110659 82516.

Рис. 11. Слева — снимок района Зарощенское 17 июля 2014 года (время 11:32), презентация которого сопровождалась комментарием: «На снимке 5 видно, что утром этого же дня в районе населенного пункта Зарощенское, что в 50 километрах восточнее Донецка и в 8 километрах южнее Шахтерска, обнаружена батарея «Бук». Справа — снимок №6 того же района 18 июля 2014 года с объяснением: «Съемки этого района, произведенные 18 июля в этом же районе, показали, что батарея оставила занимаемую ранее позицию». Отметим, что в этом районе 18 июля весь день шли дожди со сплошной облачностью, делавшие какую-либо съемку из космоса невозможной

Позже версия «украинского «Бука» в Зарощенском» получила дальнейшее обоснование благодаря российскому концерну ПВО «Алмаз-Антей», выполнившему в течение 2015 года собственное исследование причин катастрофы с проведением двух натурных экспериментов на полигоне с подрывом ракетной боеголовки 9Н314М рядом с мишенью и зенитной ракеты 9М38М1 у носовой части пассажирского самолета Ил-86. Итоговые выводы концерна однозначны: рейс МН17 был сбит из располагавшегося южнее поселка Зарощенское ракетного комплекса «Бук» зенитной ракетой 9М38, оставшейся только на вооружении Украины.

Впервые версия, отстаиваемая в дальнейшем концерном, была изложена в публикации в «Новой газете» 5 мая 2015 года в электронном виде и на следующий день — в бумажном. Обнародованная в публикации экспертная оценка анонимных российских военных инженеров была почти полностью повторена на своей первой пресс-конференции «Алмаз-Антея» 2 июня 2015 года. Совпали и иллюстрации, представляемые для обоснования версии. Кстати, дата пресс-конференции была выбрана неслучайно. В этот день Совет по безопасности Нидерландов, закончив техническое расследование обстоятельств гибели рейса МН17, разослал всем участникам проект итогового отчета, и мероприятие концерна выглядело в том числе как попытка перехватить информационную инициативу. Факт получения документа DSB Россия признала только через месяц (после сообщения DSB на своем сайте), попутно публично обвинив голландцев в ущемлении России. Из заявления Росавиации следовало, что России дали на ознакомление всего 30 дней, в то время как всем остальным участникам, как и положено по Приложению 13 к Конвенции ICAO, 60 дней.

Главный вывод брифинга «Алмаз-Антея» 2 июня 2015 года: малайзийский «Боинг» был сбит зенитной ракетой 9М38М1, запущенной из района поселка Зарощенское. Это утверждение было сделано на основе анализа фотографий обломков самолета, на которых специалисты концерна увидели пробоины в форме «двутавр» или «бабочка», оставленные поражающими элементами, имеющимися только в боеголовке 9Н314М зенитной ракеты 9М38М1.

что случилось с самолетом боинг 777. snimok ekrana 2019 07 14 v 16.25.50.png 1563110771 22916. что случилось с самолетом боинг 777 фото. что случилось с самолетом боинг 777-snimok ekrana 2019 07 14 v 16.25.50.png 1563110771 22916. картинка что случилось с самолетом боинг 777. картинка snimok ekrana 2019 07 14 v 16.25.50.png 1563110771 22916.

Обнародованные факты не исключали полностью участия российской военной техники: ракета 9М38М1 имелась на вооружении одновременно России и Украины. Однако уже через четыре месяца концерн изменил свои выводы по типу ракеты. На второй пресс-конференции 13 октября 2015 года «Алмаз-Антей» заявил, что «Боинг» был сбит более старой зенитной ракетой 9М38 с боеголовкой 9Н314, в которой отсутствуют готовые поражающие элементы типа «двутавр». Свой вывод концерн доказывал результатами натурного эксперимента с подрывом ракеты 9М38М1 рядом с носовой частью самолета Ил-86. По утверждению «Алмаз-Антея», на Ил-86 после взрыва следы «двутавров» есть, а на обломках малайзийского «Боинга» — уже нет. И это принципиально меняло расклад: по заявлению Минобороны, ракеты 9М38 отсутствуют на вооружении России, так как были утилизированы по истечении предельного срока эксплуатации. Впрочем, журналисты довольно быстро обнаружили нестыковки и в озвученных Минобороны доказательствах версии с украинским «Буком».

Дата и время проведения второй пресс-конференции тоже были выбраны неслучайно: спустя несколько часов в этот же день в Нидерландах состоялась презентация итогового отчета технического расследования DSB.

что случилось с самолетом боинг 777. 4108341.png 1563110974 57885. что случилось с самолетом боинг 777 фото. что случилось с самолетом боинг 777-4108341.png 1563110974 57885. картинка что случилось с самолетом боинг 777. картинка 4108341.png 1563110974 57885.

Рис. 12. Слайд с измененной модификацией ракеты (9М38) и типом ее боеголовки (9Н314), представленный на второй пресс-конференции концерна «Алмаз-Антей» 13 октября 2015 года

Впоследствии концерн «Алмаз-Антей» публично доказывал свою версию с запуском ракеты из Зарощенского еще дважды — участием во втором пресс-брифинге Министерства обороны 26 сентября и на своей третьей пресс-конференции 28 сентября 2016 года.

что случилось с самолетом боинг 777. snimok ekrana 2019 07 14 v 16.30.13.png 1563111027 25368. что случилось с самолетом боинг 777 фото. что случилось с самолетом боинг 777-snimok ekrana 2019 07 14 v 16.30.13.png 1563111027 25368. картинка что случилось с самолетом боинг 777. картинка snimok ekrana 2019 07 14 v 16.30.13.png 1563111027 25368.

Рис. 13. Принципиальная разница между версиями концерна «Алмаз-Антей» и итогами официального расследования DSB/JIT заключается в разных условиях встречи ракеты с Боингом, обусловленных разными точками пуска. Ракета, подлетающая снизу-слева с азимутом —72° и возвышением (углом места) 22°, идет со стороны Зарощенского, а ракета, летящая из правого нижнего угла, подходит из района Снежное/Первомайский с азимутом 27° и возвышением (углом места) 10°

Аргументированно полемизировать с версией «Алмаз-Антея» непросто — для этого нужны специальные знания и опыт, сопоставимые с теми, что есть у сотрудников концерна. Именно поэтому до сих пор главным контраргументом оставалось доказательство принадлежности района села Зарощенское (на момент гибели МН17) пророссийским сепаратистам. Но это не снимало главного вопроса: насколько обоснованы выводы концерна о запуске зенитной ракеты из Зарощенского, в то время как официальное расследование (техническое DSB и криминальное JIT) настаивает на запуске из района поселка Первомайский? Именно на него мы и попробуем ответить.

(Продолжение читайте здесь)

Источник

Что на самом деле случилось с исчезнувшим малайзийским Боингом (часть 1/3)

1. Исчезновение
2. Прибрежный бродяга
3. Золотая жила
4. Заговоры
5. Возможный сценарий
6. Капитан
7. Истина

что случилось с самолетом боинг 777. . что случилось с самолетом боинг 777 фото. что случилось с самолетом боинг 777-. картинка что случилось с самолетом боинг 777. картинка .

1. Исчезновение

Тихой лунной ночью 8 марта 2014 года Боинг 777-200ER, эксплуатируемый Malaysia Airlines, вылетел из Куала-Лумпура в 0:42 и повернул в сторону Пекина, поднявшись на предназначенный ему эшелон 350, то есть на высоту 10 650 метров. Обозначение авиакомпании Malaysia Airlines — MH. Номер рейса — 370. Самолетом управлял Фарик Хамид, второй пилот, ему было 27 лет. Это был его последний тренировочный рейс, после которого его ждало завершение сертификации. Действиями Фарика руководил командир воздушного судна, человек по имени Захари Ахмад Шах, который в 53 года был одним из самых старших капитанов в Malaysia Airlines. По малайзийским обычаям, его звали просто Захари. Он был женат и имел троих взрослых детей. Жил в закрытом коттеджном посёлке. Имел два дома. В первом доме у него был установлен авиасимулятор, Microsoft Flight Simulator. Он регулярно летал на нем и часто писал на онлайн-форумах о своем хобби. Фарик относился к Захари с почтением, но тот не злоупотреблял своей властью.

В салоне самолёта находились 10 бортпроводников, все малайзийцы. Им предстояло позаботиться о 227 пассажирах, включая пятерых детей. Большинство пассажиров были китайцами; из числа остальных 38 были малайзийцами, а прочие (в порядке убывания) были гражданами Индонезии, Австралии, Индии, Франции, США, Ирана, Украины, Канады, Новой Зеландии, Нидерландов, России и Тайваня.

Той ночью капитан Захари работал с радио, пока второй пилот Фарик управлял самолётом. Всё шло как обычно, но передачи Захари были немного странными. В 1:01 он сообщил по радио, что они выровнялись на высоте 35 000 футов — излишнее сообщение в зоне с радиолокационным наблюдением, где принято сообщать об уходе с высоты, а не о её достижении. В 1:08 рейс пересек береговую линию Малайзии и направился через Южно-Китайское море в направлении Вьетнама. Захари ещё раз сообщил о высоте самолёта на 35 000 футов.

Одиннадцать минут спустя, когда самолёт приблизился к контрольной точке рядом с зоной ответственности вьетнамской авиадиспетчерской службы, диспетчер в Куала-Лумпур Центре передал сообщение: «Малайзиец три-семь-ноль, свяжитесь с Хо Ши Мином один-два-ноль-точка-девять. Доброй ночи». Захари ответил: «Доброй ночи. Малайзиец три-семь-ноль». Он не повторил частоту, как следовало, но в остальном сообщение звучало обычно. Это было последнее, что мир услышал от MH370. Пилоты не связались с Хо Ши Мином и не ответили ни на одну из последующих попыток вызвать их.

Простой радар, известный как «первичный радиолокатор», обнаруживает объекты, посылая радиосигналы и принимая их отражения, как будто эхо. Системы управления воздушным движением, или УВД, используют так называемый «вторичный радиолокатор». Он полагается на установленный на каждом самолёте активный ответчик, или транспондер, который отправляет более подробную информацию, — например, бортовой номер и высоту самолёта. Через пять секунд после того, как MH370 перешел в воздушное пространство Вьетнама, значок его транспондера пропал с экранов малайзийской диспетчерской службы, а через 37 секунд самолёт стал невидим для вторичного радара. Время было 1:21, прошло 39 минут после взлёта. Диспетчер в Куала-Лумпуре был занят другими бортами, расположенными в иной части экрана, и просто не заметил исчезновения. Когда он через какое-то время обнаружил пропажу, то предположил, что самолёт покинул пределы досягаемости, и его уже ведут диспетчеры Хо Ши Мина.

Между тем вьетнамские диспетчеры увидели, как MH370 зашёл в их воздушное пространство и затем исчез с радара. Очевидно, они неправильно поняли официальное соглашение, согласно которому Хо Ши Мин должен был немедленно уведомить Куала-Лумпур, если поступивший самолёт не выходит на связь более пяти минут. Они попытались повторно связаться с самолётом, но безрезультатно. К тому времени, когда они подняли трубку, чтобы сообщить о ситуации Куала-Лумпуру, прошло 18 минут с момента исчезновения MH370 с экранов радаров. За этим последовало выдающееся проявление растерянности и некомпетентности — по правилам, Координационный центр авиационной спасательной службы Куала-Лумпура следовало уведомить в течение часа после исчезновения, но к 2:30 это всё еще не было сделано. Прошло еще четыре часа, прежде чем в 6:32 были приняты первые меры реагирования на чрезвычайную ситуацию.

Загадка, окружающая MH370, стала предметом продолжающегося расследования и источником лихорадочных спекуляций.

К этому времени самолёт должен был приземлиться в Пекине. Усилия по его поиску были первоначально сосредоточены в Южно-Китайском море, между Малайзией и Вьетнамом. Это были международные действия 34 кораблей и 28 самолётов из семи разных стран, но MH370 там не было. В течение нескольких дней первичные радиолокационные записи, извлечённые из компьютеров управления воздушным движением и частично подтверждённые секретными данными малайзийских военно-воздушных сил, показали, что как только MH370 исчез со вторичного радара, он резко повернул на юго-запад, полетел обратно через Малайский полуостров и начал крениться возле острова Пенанг. Оттуда он полетел на северо-запад, вверх по Малаккскому проливу и далее через Андаманское море, где он исчез за пределами радиолокационного диапазона. Эта часть пути заняла больше часа — и она позволила предположить, что самолёт не был захвачен. Также это значило, что дело не в несчастном случае и не в самоубийстве пилота, с которыми доводилось сталкиваться раньше. С самого начала MH370 вёл исследователей в неизвестном направлении.

Загадка, окружающая MH370, стала предметом продолжающегося расследования и источником лихорадочных спекуляций. Множество семей на четырех континентах испытали опустошающее чувство утраты. Мысль о том, что сложная машина, оборудованная современными технологиями и избыточными коммуникациями, может просто исчезнуть, кажется абсурдной. Трудно бесследно удалить сообщение, а исчезнуть из сети и вовсе невозможно, даже если попытка является преднамеренной. Такой самолёт, как Боинг 777, должен быть доступен для связи в любое время, и его исчезновение породило множество теорий. Многие из них абсурдны, но все они возникли благодаря тому, что в наш век гражданский самолёт не может просто взять и пропасть.

Одному всё же удалось, и спустя пять с лишним лет его точное местонахождение остается неизвестным. Тем не менее, теперь многое в деле исчезновения MH370 стало яснее, и сегодня можно воссоздать часть событий, произошедших той ночью. Звукозаписи из кабины пилота и данные бортовых самописцев, вероятно, никогда не будут восстановлены, — впрочем, то, что нам нужно знать, вряд ли удастся достать из черных ящиков. Вместо этого ответы придётся искать в Малайзии.

2. Прибрежный бродяга

В тот вечер, когда самолёт исчез, американец средних лет по имени Блейн Гибсон сидел в доме своей покойной матери в Кармеле, штат Калифорния, разбираясь с её делами и готовясь к продаже имущества. Он услышал новости о рейсе MH370 на CNN.

По образованию Гибсон, с которым я недавно познакомился в Куала-Лумпуре, юрист. Он прожил в Сиэтле больше 35 лет, но сейчас проводит там мало времени. Его отец, умерший десятилетия назад, был ветераном Первой мировой войны, — он пережил в окопах атаки горчичным газом, был награждён Серебряной Звездой за доблесть и вернулся к службе главного судьи Калифорнии, проведя на этом посту более 24 лет. Его мать была выпускницей юридического факультета Стэнфорда и ярой защитницей окружающей среды.

Несмотря на рефлекторные опровержения малайзийских чиновников и откровенную путаницу в докладах малайзийских военно-воздушных сил, правда о странной траектории полета самолёта быстро раскрылась. Оказалось, что MH370 продолжал периодически связываться с геостационарным спутником в Индийском океане, эксплуатируемым британской компанией спутниковой связи Inmarsat, в течение шести часов после исчезновения самолёта со вторичного радара. Это означало, что на самолёте не произошло внезапной катастрофы. Предположительно, в течение этих шести часов он летел на крейсерской скорости на большой высоте. Сеансы связи с Inmarsat, некоторые из которых были просто подтверждениями подключения, представляли собой короткие системные соединения, — по сути, не больше, чем электронный шёпот. Система для передачи основного контента — развлечения для пассажиров, сообщения для пилотов, автоматические отчеты о техническом состоянии — была, по всей видимости, отключена. В общей сложности было семь соединений: два были автоматически инициированы самолётом, а пять других — наземной станцией Inmarsat. Также было два спутниковых звонка; они остались без ответа, но в итоге предоставили дополнительные данные. С большинством этих соединений были связаны два параметра, которые Inmarsat не так давно начал фиксировать и сохранять.

Первый и более точный из параметров известен как смещение синхронизации пакета (burst-timing offset), назовём его для простоты «параметр расстояния». Это мера времени передачи до самолёта и от самолёта, то есть мера расстояния от самолёта до спутника. Этот параметр определяет не одно конкретное местоположение, а все равноудалённые места — почти окружность из возможных точек. Учитывая пределы дальности полёта MH370, некоторые части этих окружностей становятся дугами. Самая важная дуга — седьмая и последняя — определяется последним соединением со спутником, которое сложным образом связано с истощением запасов топлива и выходом из строя двигателей. Седьмая дуга простирается от Центральной Азии на севере до Антарктиды на юге, и MH370 пересёк её в 8:19 по времени Куала-Лумпура. Расчёты вероятных траекторий полета определяют пересечение самолёта с седьмой дугой и, следовательно, окончание его пути — в Казахстане, если самолёт повернул на север, или в южной части Индийского океана, если он повернул на юг.

Судя по электронным данным, попытки управляемой посадки на воду не было. Самолет должен был мгновенно разлететься на миллион кусочков.

Анализ спутниковых данных позволяет с уверенностью утверждать, что самолёт повернул на юг. Мы знаем это из второго зарегистрированного Inmarsat параметра — смещения частоты пакета (burst-frequency offset). Для простоты будем называть его «доплеровским параметром», поскольку главное, что он включает в себя, — меру радиочастотных доплеровских сдвигов, связанную с высокоскоростным движением относительно положения спутника, что является естественной частью спутниковой связи для самолётов в полете. Для успешного функционирования спутниковой связи доплеровские сдвиги должны предсказываться и компенсироваться бортовыми системами. Эта компенсация не совсем идеальна, потому что спутники — особенно по мере их старения — не передают сигналы точно так, как это было запрограммировано в самолётах. Их орбиты могут слегка отклоняться, они также зависят от температуры, и эти недостатки оставляют отчетливые следы. Хотя ранее значения доплеровского сдвига никогда не использовались для определения местоположения самолёта, технические специалисты Inmarsat в Лондоне смогли заметить существенное искажение, предполагающее поворот на юг в 2:40. Точка поворота была немного севернее и западнее Суматры, самого северного острова Индонезии. При некотором допущении можно полагать, что затем самолёт летел прямо на неизменной высоте в течение очень долгого времени в направлении Антарктиды, лежащей за пределами его дальности.

Через шесть часов доплеровский параметр указывает на резкое снижение — в пять раз быстрее, чем нормальная скорость спуска. Через минуту или две после пересечения седьмой дуги самолёт погрузился в океан, возможно, потеряв компоненты перед ударом. Судя по электронным данным, попытки управляемой посадки на воду не было. Самолёт должен был мгновенно разлететься на миллион кусочков. Однако никто не знал, где произошло падение, и тем более, почему. Также ни у кого не было ни малейшего физического доказательства того, что интерпретация спутниковых данных была верной.

Менее чем через неделю после исчезновения в «The Wall Street Journal» был опубликован первый материал о спутниковых соединениях, в котором указывалось, что самолёт, скорее всего, часами оставался в воздухе после того, как замолчал. Официальные лица Малайзии в конце концов признали, что это правда. Малазийский режим считается одним из самых коррумпированных в регионе, и публикация данных о спутниковой связи показала, что малайзийские власти в своём расследовании исчезновения оказались скрытными, трусливыми и ненадёжными. Исследователи происшествия, отправленные из Европы, Австралии и США, были потрясены беспорядком, с которым они столкнулись. Из-за того, что малайзийцы скрывали известные им подробности, первоначальные морские поиски были сосредоточены в неправильном месте, в Южно-Китайском море, и не обнаружили плавающих обломков. Если бы малайзийцы сразу сказали правду, такой мусор мог бы быть найден и использован для определения приблизительного местоположения самолёта; даже чёрные ящики могли бы быть обнаружены. В конечном итоге подводный поиск сосредоточился на узкой полосе океана, находящейся за тысячи километров. Но даже узкая полоса океана — очень большое место. Потребовалось два года, чтобы найти чёрные ящики Air France 447, который врезался в Атлантику во время полёта из Рио-де-Жанейро в Париж в 2009 году, хотя там исследовали точно знали, где их искать.

Первоначальные поиски в поверхностных водах завершились в апреле 2014 года после почти двух месяцев бесполезных усилий, и фокус сместился на глубины океана, где он остаётся и сегодня. Поначалу Блейн Гибсон следил за этими разочаровывающими усилиями издалека. Он продал дом своей матери и переехал в Золотой треугольник на севере Лаоса, где вместе с деловым партнёром приступил к строительству ресторана на реке Меконг. Параллельно он вступил в посвященную пропаже MH370 группу на Facebook, которая была наполнена как досужими спекуляциями, так и постами, содержавшими разумные рассуждения о судьбе самолёта и местонахождении основных обломков.

Хотя малайзийцы формально отвечали за все расследование, им не хватало средств и опыта для проведения подводных поисково-восстановительных работ, и австралийцы, как добрые самаритяне, взяли на себя инициативу. Районы Индийского океана, на которые указывали спутниковые данные, — примерно в 1900 километрах к юго-западу от Перта, — были настолько глубокими и неисследованными, что в первую очередь надо было составить достаточно точную подводную топографическую карту, чтобы обеспечить возможность безопасной буксировки специальных аппаратов, гидролокаторов бокового обзора, на глубине многих километров под водой. Дно океана в этих местах покрыто грядами, сокрытыми темнотой, куда никогда не проникал свет.

Усердный подводный поиск заставил Гибсона задаться вопросом, не будут ли обломки самолёта когда-нибудь просто выброшены на берег. Навещая друзей на побережье Камбоджи, он спросил, не натыкались ли они на что-нибудь подобное, — ответ был отрицательным. Хоть обломки и не могли приплыть в Камбоджу из южной части Индийского океана, Гибсон хотел быть открытым к любым вариантам, пока обнаружение обломков самолёта не докажет, что именно юг Индийского океана действительно стал его могилой.

В марте 2015 года в Куала-Лумпуре родственники пассажиров встретились в годовщину исчезновения MH370. Гибсон решил присутствовать, не имея приглашения и не будучи ни с кем близко знаком. Поскольку он не обладал особыми знаниями, его визит был воспринят скептически — люди не знали, как реагировать на случайного дилетанта. Мероприятие проходило на открытой площадке в торговом центре, типичном месте для встреч в Куала-Лумпуре. Целью было выражение общей скорби, а также продолжение давления на правительство Малайзии с тем, чтобы получить какие-нибудь объяснения. Присутствовали сотни людей, многие прибыли из Китая. Со сцены звучала негромкая музыка, на заднем плане висел большой плакат с изображением силуэта Боинга-777, а также словами «где», «кто», «почему», «когда», «кого», «как», а также «невозможно», «беспрецедентно», «бесследно» и «беспомощно». Основным оратором была молодая малайзийская женщина по имени Грейс Субатирай Натан, чья мать была на борту. Натан — адвокат по уголовным делам, специализирующаяся на делах о смертной казни, которых в Малайзии хватает из-за драконовских законов. Она стала самым удачным представителем ближайших родственников погибших. Выйдя на сцену в футболке не по размеру, на которой был напечатан рисунок MH370 с призывом «Ищите», она рассказала о своей матери, о глубокой любви, которую она испытывала к ней, и о трудностях, с которыми она столкнулась после её исчезновения. Иногда она тихо всхлипывала, как и некоторые из зрителей, включая Гибсона. После её выступления он подошел к ней и спросил, примет ли она объятие от незнакомца. Она обнялась с ним, и со временем они подружились.

Покидая траурное мероприятие, Гибсон решил помочь, занявшись тем пробелом, который он обнаружил, — отсутствием прибрежных поисков плавающих обломков. Это будет его ниша. Он станет пляжным бродягой, ищущим обломки MH370 на побережьях. Официальные исследователи, в основном австралийцы и малайзийцы, активно инвестировали в подводные поиски. Они бы посмеялись над амбициями Гибсона, — точно так же, как они посмеялись бы над перспективой того, что на пляжах за сотни километров друг от друга Гибсон действительно найдёт обломки самолёта.

что случилось с самолетом боинг 777. . что случилось с самолетом боинг 777 фото. что случилось с самолетом боинг 777-. картинка что случилось с самолетом боинг 777. картинка .
Слева: малайзийский адвокат и активистка Грейс Субатирай Натан, чья мать была на борту MH370. Справа: Блейн Гибсон, американец, который отправился на поиски обломков самолёта. Автор фото: Уильям Лангевише (William Langewiesche)

Спасибо NetBUG за завершение перевода.

Прошу сообщать о найденных ошибках и опечатках в личные сообщения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *