что случилось с постоматами пикпоинт
PickPoint оценила, сколько товара украли из взломанных постаматов
Согласно информации издания «КоммерсантЪ», 8 декабря 2020 года PickPoint озвучила предварительный ущерб и оценила последствия хакерской атаки на свою постаматную сеть. Вдобавок компания раскрыла данные о том, сколько посылок с заказами были украдены проходящими мимо людьми из открытых ячеек постаматов.
Предварительное расследование, проведенное специалистами PickPoint, показало, что 4 декабря в 15:06 мск было зафиксировано аномальное поведение систем управления почти половины собственных постаматов компании. Они начали хаотично открывать дверцы. В основном этот процесс происходил в произвольном порядке. Сбой затронул 2732 постамата из 5100, находящихся в различных городах России. В этот момент в них находилось около 49 тыс. заказов на общую стоимость 150 млн рублей. Примечательно, что еще около 8000 точек выдачи партнерской сети PickPoint работали в штатном режиме.
Видео с одним из открытых постаматов.
В качестве первоначального решения по организации блокировки доступа к ячейкам постаматов PickPoint выдала срочную рекомендацию всем партнерам, прохожим и заинтересованным лицам — отключить пострадавший постамат от электросети и только потом закрыть все его дверцы.
PickPoint уточнила, что через 20 минут с момента начала атаки ее специалистам удалось дезактивировать 80% из 2732 зараженных постаматов, чтобы их дверцы перестали открываться.
PickPoint почти сразу заявила, что этот инцидент является кибератакой, проведенной против компании неустановленными лицами. Для восстановления работоспособности сети постаматов PickPoint привлекла дополнительные ресурсы, включая инженеров и ИТ-специалистов. Подробности атаки компания не пояснила.
PickPoint рассказала, что на оперативную поддержку пользователей и восстановление сети постаматов компания потратила 10 млн рублей.
В настоящее время работоспособность около 95% всех пострадавших постаматов восстановлена. Специалистами PickPoint не удалось починить после атаки 300 постаматов. Им требуется дополнительная замена оборудования.
По итогам инвентаризации и проверки состояния пострадавших постаматов PickPoint выяснила, что из них было украдено не более 1 тыс. посылок. PickPoint уже обратилась в МВД с заявлением по поводу кражи заказов своих клиентов.
Сбой в работе постаматов в PickPoint объяснили хакерской атакой
В пятницу, 4 декабря, дверцы камер, в которых хранятся посылки из интернет-магазинов, стали открываться автоматически.
Фото: Ведомости/ТАСС / Евгений Разумный
«Причиной этого инцидента послужила кибератака неустановленных лиц на провайдеров, обеспечивающих доступ в интернет для постаматов», — говорится в сообщении на официальном сайте компании.
В связи с происшествием в PickPoint создали «Штаб оперативного реагирования» для решения проблемы и соблюдения прав пользователей сети и организовано персональное оповещение получателей посылок, оказавшихся в постаматах в момент инцидента.
«PickPoint берет на себя ответственность по соблюдению интересов своих пользователей в сложившейся ситуации и обеспечит персональное прозрачное решение по каждому обращению», — заявили в компании.
По информации ТАСС, в результате хакерской атаки пострадали около четверти постаматов сети — это примерно 2,7 тысячи камер хранения.
«Так как атака была зафиксирована на ранней стадии, большую часть удалось отключить, заказы в них не были открыты. Восстановление сети уже идет, но оно требует физического присутствия на точках и времени», — сообщили агентству в пресс-службе компании.
Оценивать ущерб, и направить обращения в соответствующие инстанции PickPoint намеревается после ликвидации инцидента.
В Москве кто-то взломал 2732 постамата PickPoint и открыл все ящики с оплаченным товаром
Баяны
182K постов 12K подписчиков
Правила сообщества
Сообщество для постов, которые ранее были на Пикабу.
А вот и тот, кто это сфотографировал:
А люди, у которых украли посылки, потом еще и доказывать должны будут, что в ячейке ничего не было и это не они сами посылку забрали
Кучя людей к новому году посылки не получит, кто то без подарков останется.
2732? Это за раз или статистика за год?
Доставка от Пятерочки. 5Post в действии. Возмущения пост
Для пекарни понадобился мне датчик движения с оповещателем и решил я его заказать на небезызвестном «желтолицем» Aliexpress.
Ну и китайский маркетплейс мне «говорит»: псс. парень, не хочешь немного быстрой доставки в ячейку 5post. Это быстрее чем почтой, да и сейчас все так делают.
Деньги уплачены, доставка оформлена, ждём.
Спустя 2 недели приходит оповещение о том, что посылочка доставлена.
Ну и славненько, действительно быстро. Надеваю обувь и иду в магазин, ввожу код из смс, открывается ячейка. а там. пусто. Статус автоматически меняется на «получено».
Подхожу к сотрудникам пятерочки, что бы вежливо поинтересоваться:
В ответ никто ничего не знает.
Звоню на горячую линию 5post и мне говорят, что составят, как они это называют, «инцидент» и в течение двух дней со мной по этому поводу свяжутся.
Ок. Ухожу.
Спустя пару дней перезваниваю сам. Оператор на том конце отвечает, что да, действительно, там ничего нет.
. теперь этим занимается служба безопасности и необходимо ещё 9 дней на проверку камер и установление всех обстоятельств.
Спустя обозначенное время, как Вы понимаете, никто не перезвонил.
Ну а я направляюсь в полицию писать заявление о краже.
Надо было это делать в первый же день когда обнаружилась пропажа, тут сам виноват.
В общем, 5 раз подумайте прежде чем пользоваться услугами постаматов под брендом 5post. Первый опыт и сразу печальный. Эх, Пятёрочка.
Цена вопроса 1350 рублей.
Спасибо за внимание!
Ответ на пост «CDEK как же вы задолбали»
На прошлой неделе решил заказать себе новый картхолдер, а заодно и потратить бонусы спасибо. Оформил заказ на яндекс маркете, где мне предложили доставку курьером, почтой или забрать в пункте выдачи PickPoint. С курьером бывали задержки, поэтому решил выбрать пункт выдачи PickPoint с постаматами. Как оказалось постаматы расположены в здании совком банка, которые и так мне постоянно спамят на телефон с предложением халвы и прочих кондитерских изделий.
— Тогда вводите код получайте посылку и ко мне с паспортом!
— Получайте посылку и ко мне с паспортом!
PickPoint предупредил о закрытии части ПВЗ и постаматов
Логистический сервис PickPoint объявил о том, что часть постаматов и ПВЗ будет закрыта из-за эпидемиологической ситуации. Хотя компания подпадает под исключения и может продолжать работу в стандартном режиме, ее коснутся другие ограничения. Многие ПВЗ и постаматы PickPoint находятся в зданиях, которые могут быть закрыты во время нерабочей недели.
На момент заявления только 15% всей сети было переведено в состояние «временно закрыто». Для доставки оставались открыты более семи тысяч точек. Однако субъекты федерации принимают решения об изоляции индивидуально, поэтому компания заявила: по ее прогнозам, в условиях введения полного карантина, минимальный размер рабочей сети PickPoint в стране составит 3 500 постаматов и 625 ПВЗ.
На сайте PickPoint есть карта со всеми точками самовывоза, на ней в режиме онлайн будет отображаться, доступна данная точка для выдачи заказа или нет. В случае временного закрытия точки, заказ будет переадресован в ближайший ПВЗ или постамат.
В связи с ситуацией в компании ограничили срок хранения заказа тремя сутками без возможного продления и объявили, что перестанут возвращать отправления в постамат для повторной попытки выдачи. Временно PickPoint перестает работать с негабаритными грузами. Если заказ окажется «взаперти» из-за того, что здание закрыто, PickPoint потом обеспечит его возврат.
Также в PickPoint предупредили, что в сложившихся обстоятельствах компания не будет принимать претензии на выплату компенсаций и штрафов из-за возможных задержек с доставкой или выдачей отправлений.
При этом компания сообщила, что грузы для онлайн-заказчиков будут доставляться в прежнем режиме и объеме. График работы сортировочных центров в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге, транспортной службы, а также служб, отвечающих за поддержку сети в рабочем состоянии, не изменится. Только сотрудники офиса перейдут на «удаленку».
Доставка PickPoint
Коротко расскажу свой отрицательный опыт с доставкой от PickPoint.
Старый утюг приказал долго жить и было принято решение купить новый через интернет магазин Philips и, поскольку постамат PickPoint расположен недалеко от дома и срок доставки в заказе был указан 4-5 дней, то был выбран именно он для самовывоза. Это позже зайдя на сайт Отзовика ужаснулся количеству отрицательных отзывов о PickPoint.
22.12.2019г. был оплачен заказ;
23.12.2019г. в 11:17 отправитель зарегистрировал заказ, в 21:53 PickPoint принял заказ;
25.12.2019г. в 14:18 PickPoint принял заказ в городе доставки;
26.12.2019г. в 11:15 я позвонил в службу поддержки PickPoint для уточнения времени доставки, однако оператор сообщила, что постамат перегружен и срок размещения в нём заказа неизвестен и сразу предложила переадресовать заказ на обычный пункт выдачи, с чем я согласился. В тот же день в приложении PickPoint появилась информация, что заказ выдан курьеру для доставки в 13:06, а в 15:12 был возвращён на склад (PickPoint принял заказ):
В 19:01 я позвонил а PickPoint уточнить причину возврата. Оператор сообщила, что курьер не смог заложить заказ в постамат, несмотря на переадресацию доставки и сообщила, что завтра (27.12.2019г.) мой заказ будет мне выдан, и, что соответствующую заявку с моей жалобой она зафиксировала.
28.12.2019г. после очередного информирования в приложении о выдаче заказа курьеру в доставку я трижды звонил в PickPoint пытаясь выяснить куда курьер повёз мой заказ. На первых двух звонках операторы говорили, что у них та же информация, что и у меня (заказ выдан курьеру в доставку) и предлагали ждать уведомления о доставке. Во время третьего звонка в 16:40 оператор сообщила мне, что пункт выдачи заказов (на который ранее была оформлена переадресация) в выходные дни работает до 15:00 и сегодня заказ уже не может быть доставлен в него.
При этом при каждом звонке операторы говорили, что связи как с курьерами, так и с компанией осуществляющей доставку (сама компания PickPoint в городах имеет только склады и пункты выдачи) у них нет. Контакты сотрудников PickPoint, имеющих возможность связаться с организацией, осуществляющей доставку по городу давать отказываются. Мои предложения самому забрать со склада заказ также отклоняли по причине длительности процедуры оформления такой выдачи (не менее 3-х рабочих дней).
В 16:55 я позвонил и известил о сложившейся ситуации магазин Philips оператор которого также составила заявку в PickPoint.
В 18:40 я снова позвонил в PickPoint уточнить почему мой заказ (по информации в приложении) снова вернули на склад. Оператор сообщила, что курьер снова не смог заложить заказ в постамат (упрямый видимо попался курьер, раз третий раз пытается в один и тот же постамат заложить заказ, несмотря на переадресацию на другой пункт выдачи), оставила очередную заявку и дала очередное обещание, что завтра 29.12.2019г. мой заказ мне точно будет выдан. Также оператор сообщила, что со мной обязательно свяжется старший специалист (в процессе разговора она безрезультатно пыталась меня с ним соединить), и что в выходные дни у них работает только колл-центр у которого нет связи с складами и пунктами выдачи в городах (и это транспортная компания).
В итоге кульминация наступила сегодня 28.12.2019г., когда я в очередной раз позвонил в PickPoint уточнить смогу ли я сегодня получить свой оплаченный заказ. В этот раз оператору удалось соединить меня со старшим специалистом, который сообщил мне много нового:
1) доставку в городах осуществляет компания DPD, а не PickPoint;
2) связи с DPD у колл-центра PickPoint нет (отличная логистика);
3) ежедневные обещания операторов не гарантия выдачи заказов, а лишь информирование о том, что транспортная компания DPD может доставить заказ (а может и не доставить) и операторы будут наказаны за такие обещания (весьма странное заявление, учитывая, что действуют операторы по инструкции);
4) в выходные дни головной офис PickPoint действительно не работает, а у колл-центра нет связи с DPD, складами и пунктами выдачи в городах (при этом они позиционирует себя как транспортная компания), а даже если бы и работал, то меня всё равно не связали бы с сотрудниками, имеющими возможность связаться с DPD;
5) свой заказ я может быть получу в понедельник 30.12.2019г. (но это не точно).
1) PickPoint не является транспортной компанией. Она состоит из головного офиса (если он существует и связи с которым нет), колл-центра, складов и постаматов самообслуживания в городах. Пункты выдачи со слов старшего специалиста колл-центра не принадлежат PickPoint. Подозреваю, что и склады в городах им не принадлежат (раз процедура оформления выдачи заказа со склада столь сложная в оформлении со слов операторов колл-центра).
2) У колл-центра PickPoint нет связи как со складами и пунктами выдачи, так и с организацией, осуществляющей непосредственно доставку заказов (DPD).
3) В следующий раз буду стороной обходить PickPoint и оформлять доставку только через транспортные компании.
4) Заказ я так и не получил и получу ли до 2020 года не известно.