что случилось с папой стрижонка скрипа

Тест к произведению В. Астафьева «Стрижонок Скрип» ( 3 класс)

Тест по произведению В.П. Астафьева «Стрижонок Скрип» _____________

1. Что увидел стрижонок, когда родился?

темноту и тусклое пятнышко света огромный яркий мир

ничего маму и других стрижат

2. Почему автор называет стрижонка Скрипом?

так его называла мама

это был первый писк самого стрижонка

так скрипело дерево на обрыве

3. За что мама долбанула Скрипа клювом по голове?

хотел выскочить из норки

хотел отобрать мошку у другого стрижонка

4. Почему у Скрипа не было папы?

он куда – то улетел его убили охотники

его съела кошка его сбили из рогатки мальчишки

5. Почему маме – стрижихе было так трудно?

она одна кормила детей

у неё было слишком много детей

её норка была расположена в неудачном месте

6. Каких животных автор называет как врагами стрижей?

сокол, коршун, ворона чайка, ворона, лисица

гадюка, жаба, куница сова, волк, коршун

7. Что делали стрижи, услышав крик «тиу!»?

все прятались в норки

все высыпали из норок и набрасывались на врага

все разлетались в разные стороны, чтобы отвлечь врага

8. Что случилось с мамой – стрижихой?

её сбили из рогатки мальчишки её поймала гадюка её унёс коршун её унёс сокол

9. Почему стрижата не погибли?

их кормила и поила соседняя стрижиная семья

их кормили и поили все стрижи

их кормил и поил вожак Белое брюшко

10. Как взрослые стрижи учили Скрипа летать?

некоторое время поддерживали в воздухе

посадили на землю и показали, как надо взлетать

вытолкнули из норки и погнали навстречу ветру

11. Почему Скрип не смог найти свою норку?

её заделали снаружи все норки снаружи одинаковы он улетел далеко от родной норки

12. Как Скрип раздобыл себе новую норку?

o вырыл её клювом и когтями o нашёл уже готовую o выгнал из норки ящерицу

13. Как Скрип чуть не погиб из – за того, что у него была неглубокая норка?

его чуть не схватила гадюка его чуть не схватила кошка

его чуть не вытащил коршун его вытащили мальчишки

14. Почему стрижи много едят и пьют?

они очень сильные они очень жадные они очень толстые

они очень много двигаются они очень крупные

15. Что, по словам автора, уносят на крыльях стрижи?

тепло лето осень радость

16. Что, по словам автора, приносят на крыльях стрижи?

тепло лето осень радость

что случилось с папой стрижонка скрипа. placeholder. что случилось с папой стрижонка скрипа фото. что случилось с папой стрижонка скрипа-placeholder. картинка что случилось с папой стрижонка скрипа. картинка placeholder.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

что случилось с папой стрижонка скрипа. placeholder. что случилось с папой стрижонка скрипа фото. что случилось с папой стрижонка скрипа-placeholder. картинка что случилось с папой стрижонка скрипа. картинка placeholder.

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

что случилось с папой стрижонка скрипа. placeholder. что случилось с папой стрижонка скрипа фото. что случилось с папой стрижонка скрипа-placeholder. картинка что случилось с папой стрижонка скрипа. картинка placeholder.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

что случилось с папой стрижонка скрипа. a loader. что случилось с папой стрижонка скрипа фото. что случилось с папой стрижонка скрипа-a loader. картинка что случилось с папой стрижонка скрипа. картинка a loader.

Номер материала: ДБ-1005281

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

что случилось с папой стрижонка скрипа. 12ca 000988a9 e32712b1. что случилось с папой стрижонка скрипа фото. что случилось с папой стрижонка скрипа-12ca 000988a9 e32712b1. картинка что случилось с папой стрижонка скрипа. картинка 12ca 000988a9 e32712b1.

что случилось с папой стрижонка скрипа. placeholder. что случилось с папой стрижонка скрипа фото. что случилось с папой стрижонка скрипа-placeholder. картинка что случилось с папой стрижонка скрипа. картинка placeholder.

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

что случилось с папой стрижонка скрипа. placeholder. что случилось с папой стрижонка скрипа фото. что случилось с папой стрижонка скрипа-placeholder. картинка что случилось с папой стрижонка скрипа. картинка placeholder.

Дополнительные занятия по изучению культуры чеченского народа появятся в школах Чечни

Время чтения: 1 минута

что случилось с папой стрижонка скрипа. placeholder. что случилось с папой стрижонка скрипа фото. что случилось с папой стрижонка скрипа-placeholder. картинка что случилось с папой стрижонка скрипа. картинка placeholder.

В России зарегистрировали вакцину от коронавируса для подростков

Время чтения: 1 минута

что случилось с папой стрижонка скрипа. placeholder. что случилось с папой стрижонка скрипа фото. что случилось с папой стрижонка скрипа-placeholder. картинка что случилось с папой стрижонка скрипа. картинка placeholder.

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

что случилось с папой стрижонка скрипа. placeholder. что случилось с папой стрижонка скрипа фото. что случилось с папой стрижонка скрипа-placeholder. картинка что случилось с папой стрижонка скрипа. картинка placeholder.

ФИПИ опубликовал демоверсии ОГЭ и ЕГЭ 2022

Время чтения: 1 минута

что случилось с папой стрижонка скрипа. placeholder. что случилось с папой стрижонка скрипа фото. что случилось с папой стрижонка скрипа-placeholder. картинка что случилось с папой стрижонка скрипа. картинка placeholder.

Службы примирения появятся в каждой школе Москвы до конца учебного года

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Что случилось с папой стрижонка скрипа

что случилось с папой стрижонка скрипа. 03. что случилось с папой стрижонка скрипа фото. что случилось с папой стрижонка скрипа-03. картинка что случилось с папой стрижонка скрипа. картинка 03.

Стрижонок Скрип В. П.Астафьева в кратком пересказе:

Стриженок Скрип вылупился в норе. Рядом была мама стрижиха, его новорожденные братья и сестры. Их воспитывала только мама, папу ребятишки подстрелили из рогатки, он упал в воду и был унесен течением. Стрижонку постоянно хотелось есть и пить, но мама кормила птенцов по очереди и не позволяла отбирать еду друг у друга. Когда мама улетала, Скрип захотел выползти из норы на свет, но тут вернулась его мама. Она толкнула его назад и постучала клювом по его голове. Она переживала за птенца, ведь вокруг много опасностей.

Иногда стрижата слышали громкий клич «тиу» и тогда их мама улетала на помощь другим стрижам. Им угрожали змеи, соколы, вороны. Однажды на стрижей напал сокол и забрал маму стрижат. Птенцам было холодно, но мама не возвращалась. Ночью прилетел вожак стаи и остался до утра. Днём прилетали другие стрижи кормить и поить птенцов.

Когда птенцы подросли, их выгнали из гнезда и не давали сесть на землю, пока не научатся летать. Скрип пролетал весь день до ночи и не смог найти свою норку. Он принял решение вырыть себе дом. Он трудился над норой, но устал, и решил, что будет жить в неглубоком домике. Ночью пришли дети и вытащили его из норы, погладили и отпустили.

Скрип испугался и вырыл себе нору поглубже, что бы дети не смогли его вытащить. Вскоре стрижи стали беспокойными. Скрип не понимал почему, но однажды вожак стай Белое Брюшко начал всех звать кличем «тиу» для отлёта на зиму. Много стрижей улетало в ту ночь, унося с собой лето. Скрип кличем попрощался с домом и тоже улетел.

Ответы к рассказу Стрижонок Скрип:

1. Как стрижонок Скрип появился на свет? Как прошли первые дни его жизни? Чему важному хотела научить стрижонка мама?

2. Какие слова выбирает автор, чтобы рассказать о стрижихе? Согласен ли ты с тем, что она была хорошей матерью? Объясни.

Стрижих растила стрижат одна, потому что их папу убили мальчишки. «Но она была хорошая мать. С рассвета и до вечера носилась она над берегом и водой, схватывала на лету мошек, комариков, дождевые капли. Приносила их детям». Стрижиха волновалась за детей, воспитывала их.

3. Почему стрижата остались одни? Как писателю удаётся показать, что стрижи очень дружные?

Когда на стрижей напал сокол, стрижиха пыталась отвлечь его, и сокол схватил ее и унес. Но стрижи не бросили ее птенцов. Ночью к стрижатам прилетал вожак Белое брюшко и согрел их своими крыльями. Днем другие стрижи кормили и поили сироток.
У стрижей много врагов: «страшный быстрый сокол, клюватая ворона, черная гадюка». Когда им угрожала опасность, все стрижи вылетали из своих норок и набрасывались на врага: «Дружно налетали стрижи, все как один».

4. Как стрижонок Скрип научился летать? Какие слова помогают понять его состояние?

Вожак Белое брюшко взялся обучить стрижат летать. Он вытолкнул Скрипа из норки, и стрижонку пришлось растопырить крылья и лететь. Остальные стрижи «погнали его от норки всей стаей, навстречу ветру, навстречу ослепительному солнцу». «А если я упаду?» — с ужасом подумал он. Но стрижи не давали ему упасть. Они гоняли его над водой, над берегом, над лесом». Так Скрип научился летать. «И от этого сделалось так радостно, что он взмыл высоко-высоко и крикнул оттуда солнцу, реке, всему миру: «Скрип!» — и закружился над рекой, над лесом».

5. Почему Скрип оказался в руках ребят? Что он почувствовал в этот момент?

Скрип оказался в руках ребят, потому что не смог выкопать достаточно глубокую норку, чтобы укрыться в ней. Он очень испугался, когда дети его поймали.

6. Как писатель относится к поступку мальчиков? Обсудите с другом.

Автор называет ребятишек хорошими, потому что они хоть и поймали, но потом выпустили Скрипа. Он прощались со стрижом, когда тот собирался лететь на юг, кричали ему «До свидания, Скрип! Прилетай в свою норку!»

7. Отчего стрижи стали беспокоиться? Почему, прощаясь с родным краем, они кричали тревожно и тоскливо? Для чего автор выбрал именно эти слова?

Стрижи стали беспокоиться, потому что приближалось время отлёта. «Они все летали, кружились, лепились на проводах и часами сидели молча, прижавшись один к одному. Эта тревога передалась и Скрипу. Он стал ждать, сам не зная чего». Стрижи кричали тревожно и тоскливо, потому что прощались с родными местами. Автор выбрал именно эти слова, потому что тоскливо покидать родной дом, где ты родился и вырос, тревожно, как пройдет долгий перелет в теплые края.

8. Подумай, что Астафьев мог наблюдать в жизни, а что создал своим воображением, фантазией, когда сочинял историю про стрижонка Скрипа. Как писатель, используя приём олицетворения, «оживил» историю?

9. Что ты можешь сказать об авторе этого произведения? Какой он человек? Как относится к природе? Где ты будешь искать информацию? Запиши в «Рабочую тетрадь».

Информацию об авторе нужно искать в его биографии. Но даже по рассказу ясно, что этот человек добрый, наблюдательный, он любит природу и многое о ней знает.

10. Раздели текст на части, озаглавь каждую из них. С помощью плана перескажи произведение от имени стрижонка Скрипа. С каких слов ты начнёшь свой рассказ? Почему?

План:
1. Рождение Скрипа
2. Воспитание стрижат
3. Гибель стрижихи
4. Дружные стрижи
5. Первый полет
6. Мальчишки
7. Отлёт

11. Вспомни рассказ Астафьева, который ты прочитал в прошлом году. Что его сближает с произведением «Стрижонок Скрип»? Что хотел сказать читателям автор, когда создавал свои произведения? Обсудите с другом.

В прошлом году читали рассказ «Капалуха». Эти рассказы сближает то, что они повествуют о взаимоотношении детей с природой. В одном мальчики не стали трогать гнездо капалухи, в другом отпустили стрижонка.

Источник

Рассказ Астафьева «Стрижонок Скрип» для читательского дневника

Произведение Виктора Астафьева «Стрижонок Скрип» было написано в 1961 году. Автор в своем рассказе описал историю маленького птенчика, который самостоятельно выживал и преодолевал препятствия. Писатель затронул темы поступков, решительности и ответственности. Краткое содержание «Стрижонка Скрипа» для читательского дневника поможет определить его суть и ознакомиться с произведением без потери его смысла.

Анализ произведения

В рассказе повествуется о том, как птенец рос и воспитывался, а затем превратился во взрослую особь. Здесь описана любовь к родному краю и отчему дому.

Краткое содержание

Сначала в гнезде вылупился маленький стрижонок по имени Скрип, после него появились его братья и сестры. Малыши мерзли в гнезде, звали маму: «Скрип, скрип!». Вскоре она появилась. Стрижиха принесла червячка, сначала дала его Скрипу. Птенчик не наелся, просил еще. Мама улетела, а по прилету кормила других птенцов. Их папу убили злые дети из рогатки, поэтому птице приходилось самой выкармливать выводок.

Когда Скрип оперился, он решил узнать, что находится за пределами гнезда, только мама очень сильно ударила его клювом. Она заботилась о детях, переживала за них, так как в огромном мире их подстерегали опасности: хищники и злые люди.

Однажды стрижиху унес в своих когтях сокол. Птенцы сильно испугались, но вождь стрижей Белое Брюшко помог им. Он приказал всем стаям по очереди кормить осиротевших малышей, пока те не подрастут. Когда стрижата выросли, Белое Брюшко вытолкнул их из гнезда. Скрип полетел первым. Он очень быстро научился самостоятельно добывать себе пропитание, стал взрослым.

Осенью вождь поднял всю стаю птиц в небо, чтобы попрощаться с родным берегом и полететь на юг. Скрип отправился вместе с ними, а перед отлетом прокричал «До свидания!» отчему дому.

План пересказа

По краткому содержанию можно составить сжатый план пересказа. Он состоит из следующих пунктов:

Основная мысль и описание героев

В произведении представлены следующие герои: мама стрижат, сами птенцы, вождь стаи Белое Брюшко. Маленький Скрип был очень любознательным и отважным птенчиком. Его мама была заботливой, но строгой.

На примере персонажей автор показал, что родной край — самое ценное в жизни любого существа. К этому произведению прекрасно подходят следующие пословицы:

Рассказ учит смелости, решительности, самостоятельности, осторожности и ответственности. Нужно помогать близким, заботиться о них, а также беречь и любить природу.

Отзывы читателей

Мне это доброе произведение очень понравилось. После прочтения складывается такое впечатление, что нет ничего дороже семьи и родного края, особенно отчего дома. Я переживала за крошечного птенца, было очень жаль его маму и папу, ведь с ними случилось непоправимое. В этом рассказе есть чему поучиться, он не только поучительный, но и заставляет задуматься о своей семье, отношениях, родном доме.

Я недавно прочитал этот интересный рассказ. Автор с любовью описал стрижей, рассказал про их приключения. Писатель показал, что сплоченной семье нечего бояться, она сможет преодолеть любые препятствия. На примере стрижей видно, что в природе все гармонично. Если погибают родители, о малышах будет кому позаботиться.

Этот рассказ входил в сборник, где были другие произведения про природу. Во всех них смысл в том, что человек должен заботиться об окружающей среде, а не разорять гнезда, истреблять животных и вредить природе. Книга была с иллюстрациями, где наглядно видно, какой след оставляют после себя люди. Мне понравился рисунок к рассказу «Стрижонок Скрип», где птица прощается с родным краем, с высоты видит свой дом.

В классе недавно читали это произведение, анализировали его. Нам задавали разделить текст на части и озаглавить каждую, а еще нарисовать картинку к нему. Почему-то это произведение мне напомнило мультфильм по рассказу Юрия Казакова «Скрип-Скрип», главная мысль которого в том, что люди живут в прекрасном мире, где все живое и красивое. Нужно заботиться о природе, любить зверей и птиц. Я советую прочитать про маленького стрижонка. Стриж олицетворяет человека, который вышел из родительского дома и начал вести самостоятельную жизнь.

Источник

Что случилось с папой стрижонка скрипа

Тестовые задания для 4 класса по теме: «Стрижонок Скрип»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Чего испугался недавно вылупившийся стрижонок?

Г) Собственного риска

2. Где родился стрижонок Скрип?

3. Что напоминало стрижонку стук маминого клюва по скорлупе яйца из которого он вылупился?

4. От чего проснулся стрижонок Скрип, когда обнаружил, что мамы рядом нет?

5. Какое первое слово произнес стрижонок?

6. Какое угощение, принесенные мамой, стало первым для стрижонка?

7. Почему стрижонок Скрип рассердился на маму?

+ Б) Она кормила не только его одного

Г) Она выбросила его из норки

8. Где находились норки стрижей?

9. Что случилось с папой стрижонка Скрипа?

А) Улетел в теплые края

В) Подстрелили охотники

+ Г) Сбили из рогатки мальчишки

тест 10. За что мама сильно рассердилась на Скрипа и била его клювом по голове?

А) Выщипывал перья у других птенцов

Б) Выталкивал из норки других птенцов

+ В) Чуть не выпал из норки

Г) Стукнул клювом маму

11. Кто подстерегал маленьких стрижат на вершине березы?

12. Как стрижи боролись с врагами?

Б) Соединились попарно

Г) Никак, только прятались

13. Как звали вожака стрижей?

14. Куда исчезла мама стрижонка Скрипа?

15. Кто согрел ночью стрижат после исчезновения их мамы?

А) Соседка стрижиха

16. Кто научил стрижонка Скрипа летать?

+ В) Вся стая стрижей

17. Где не понравилось стрижонку, потому что та было темновато и одиноко?

18. Почему стрижи много пьют и едят?

+ Г) Постоянно двигаются

19. Почему Скрип стал делать себе свою норку?

+ Б) Не смогу найти старую

Г) Улетел с другой стаей

тест-20. Что уносили с собой стрижи, улетая?

Источник

Фрагмент урока по литературному чтению на тему «Стрижонок Скрип» В.Астафьева

Фрагмент урока литературного чтения в 4 классе

по теме В.А. Астафьев «Стрижонок Скрип»

Учитель 1 категории Крутова НА.

Цель фрагмента : организовать совместную деятельность учащихся с целью повторения и обобщения ранее полученных знаний. Продолжить работу над литературным произведением.

Задача: давать характеристику героям рассказа, работать над правильным и выразительным чтением.

Коммуникативные: уметь строить устное высказывание; выслушивать разные точки зрения; аргументировать свою позицию.

Регулятивные: уметь ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу

Личностные: осознавать то, что побеждает в жизни тот, кто умеет быть заботливым и смелым.

Оборудование: презентация к уроку, карточки картинки для характеристики героев и упражнения «синквейн», карточки с пословицами, аудиозапись голоса стрижей, учебник «Литературное чтение» 4 класс, сост. Л.Ф.Климанова.

— Сегодня мы продолжим работать над произведением «Стрижонок Скрип»

— Так как нам на уроке литературного чтения предстоит много читать и отвечать на вопросы, давайте проведем речевую разминку. СЛАЙД

— Прочитайте, разделяя на слоги.)

Актуализация ранее изученного

Давайте проверим как вы знакомы с текстом.

1. (Выборочное чтение)

— Прочитайте, что увидел стрижонок, вылупившись из яйца? (с100)

— Как погиб папа стрижат? (с102)

— Что хотелось сделать Скрипу, когда он немного подрос? (с102)

— Почему мама не пускала его и била по голове? (с103)

— Почему стрижата остались одни? (с103,104) СЛАЙД

— Сколько врагов у стрижей? (с103)

— Объясните выражение «становиться на крыло» (с105)

— Что нового узнали о стрижах?

(Живут и строят норы в глиняном берегу над рекой. Точнее называются ласточки-береговушки. Живут стаей).

2. Работа по содержанию текста (восстанови план рассказа). СЛАЙД

2. Жизнь стрижиной семьи

7. Новорожденные стрижи

1. Новорожденные стрижи

2. Жизнь стрижиной семьи

Характеристика матери-стрижихи СЛАЙД

-Давайте прочитаем пословицы, догадайтесь о ком они:

1.Птица рада весне, а дитя ей.

2.Сердце ее лучше солнца греет.

3.Роднее ее родни нет. (о матери-стрижихе)

-Какую цель мы можем поставить перед собой? (Охарактеризовать героев.)

-Пользуясь текстом составьте характеристику стрижихе в виде синквейна

( Стрижиха
Строгая, заботливая, (смелая)
Кормит, воспитывает, оберегает
С ней очень хорошо
Мать.)

(- Но ведь в рассказе присутствуют и другие герои. Назовите их.

— Составьте синквей о вожаке Белое брюшко, о Стрижонке Скрипе, о мальчишках)

Стрижонок Скрип
Любознательный, трудолюбивый, сильный
Не слушается, летает, строит, выживает
Стал стремительным и сильным
Приносит лето

Мальчишки Злые, добрые (веселые, любопытные). Подбили, достали, погладили, отпустили. Не стали причинять Скрипу боль. Любят пернатых.

Выберите и подчеркните ту пословицу. которую можно соотнести с рассказом «Стрижонок Скрип». СЛАЙД

1.“При солнышке тепло, при матери добро

“Дело словом не заменишь”

“Не страшись, да и не хвались”

2. “На друга надейся, а сам не плошай!”

“Один за всех, все за одного”.

“Больше дела, меньше слов”

3. “Мир не без добрых людей”.

“Хозяин всегда себе дело найдет”

“Страшна беда, пока не пришла”

4. “Учись смолоду – пригодится в старости”.

“У страха глаза велики”

“Глаза страшат, а руки делают”

— Какие уроки жизни усвоил Скрип?

1. Отбило охоту отнимать еду у других.

2. Опасно вылезать из норки, риск разбиться.

3. У маленьких птиц есть враги.

4. Опасность должна сплачивать стаю.

5. Без мамы холодно.

6. “Хорошо, когда умеешь летать!”

7. Необходимо трудиться, чтобы обезопасить себя.

чему учит рассказ Виктора Петровича Астафьева «Стрижонок Скрип»?

Слушать родителей, быть послушным и осторожным. Учит самостоятельности, учит ответственности за себя и за своих близких. Учит внимательности и наблюдательности. Учит беречь и любить природу.

Д.з. пересказать рассказ от имени Скрипа

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Цель фрагмента: организовать совместную деятельность учащихся с целью повторения и обобщения ранее полученных знаний. Продолжить работу над литературным произведением. Задача: давать характеристику героям рассказа, работать над правильным и выразительным чтением. Планируемые результаты: Предметные: уметь восстанавливать сюжетную линию рассказа (план), характеризовать героев произведения, работать над правильным и выразительным чтением. Коммуникативные: уметь строить устное высказывание; выслушивать разные точки зрения; аргументировать свою позицию. Регулятивные: уметь ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу Личностные: осознавать то, что побеждает в жизни тот, кто умеет быть заботливым и смелым. Оборудование: презентация к уроку, карточкикартинки для характеристики героев и упражнения «синквейн», карточки с пословицами, аудиозапись голоса стрижей, учебник «Литературное чтение» 4 класс, сост. Л.Ф.Климанова.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *