что случилось с оксимироном 2021
«Я так не хотел стоять на коленях»: История конфликта с Жиганом, из-за которого Оксимирон 10 лет жил в аду
«Я качаюсь до блевоты, курю до крови в мокроте. Запои, наркотики, я всё убегаю. В постели снова другая, но и это ноль помогает», — так описывал рэпер попытки заглушить ненависть к себе.
«Я так не хотел стоять десять секунд на коленях. Что в итоге стоял на них десять лет», — спел Оксимирон. А в вышедшем клипе показал фрагмент того самого видео, где Жиган бьёт его по лицу. В 2011 году, когда Мирон и его приятель рэпер Schokk (Дмитрий Бамберг) отправились на гастроли по странам СНГ, к ним обратился человек, который якобы хотел организовать их концерт. Он пришёл на съёмную квартиру, где были музыканты и девушка, зашёл в туалет, а вышел оттуда уже с пистолетом. Затем в помещение ворвался Жиган в сопровождении нескольких человек, пишет colta.ru.
Жиган с приятелями, большинство из которых, по словам Schokk, были с пистолетами, заставили его и Мирона извиняться на камеру за нелестные высказывания во время концертов. » Я угорал над их рифмой, стегал за стиль. А он угрожал при конфликтах и лично цеплял родных«, — спел Оксимирон про Schokk.
Пусть вспомнит, как он говорил всякую чушь про того мать, про этого мать в своих песнях. Это бумеранг — ты его запустил, он вернулся и ударил в два раза сильнее
Оксимирон дал интервью Юрию Дудю. Подтвердили два источника – в том числе, Ксения Собчак
Оказывается, о готовящемся выпуске «вДудя» знали многие.
Журналистка и телеведущая Ксения Собчак сообщила, что Оксимирон станет героем интервью Юрия Дудя. Она поговорила с врагом Мирона Ромой Жиганом и анонсировала выпуск на канале «Осторожно: Собчак» у себя в телеграме.
«Так уж случилось, что события 10-летней давности стали новостью именно сейчас. Жиган, Schokk, Oxxxymiron, рэп-баттлы, жизнь по понятиям – все смешалось в доме Облонских. А я во всем этом разбиралась. Знаю, что Окси пошел давать интервью Дудю (поздравляю коллегу), я же в это время была как обычно по ту сторону линии одобрения – брала интервью с Жиганом, признанным злодеем нашей рэп-сцены. Впрочем, мне не привыкать», – написала Ксения в телеграм-канале «Кровавая барыня».
Эту же информацию подтвердил музыкальный журналист и ведущий ютуб-канала «Вписка» Николай Редькин. Он пришел в комментарии под новостью про будущее интервью Мирона Федорова во «вДуде» на сайте The-Flow. «Ксения, помимо тебя еще куча людей об этом знала с самого начала, но никто как-то не посчитал нужным ********** [выпендриться] этим инсайдом на людях. К чему вот это все?» – полыхнул Николай.
Не очень понятен конкретно этот выпад по отношению к Собчак. Если в рэп-индустрии или в музыкальной журналистике многие были в курсе про подготовку или даже съемку интервью Оксимирона с Дудем, то почему же держали это в тайне? Возможно, критики и ютуб-блогеры согласились на эту информацию только при негласном NDA. Но тогда чего злиться на Ксению, которая рассказала про будущий выпуск «вДудя» без права о неразглашении?
В любом случае это круто, что Окси все же дошел до легендарных двух стульев Юрия Дудя, которыми его донимали последние три года. Ждем выпуск на этой неделе, раз разговор с главным ютубером России не вышел перед релизом альбома/микстейпа.
UPD: Да, источник, конечно же, один, и это Ксения Собчак. Спасибо комментаторам The-Flow и читателям «Палача» – теперь и мы знаем, что Николай Редькин использовал внутряковый прикол про Карандаша и Мафона.
Оксимирон выставил счет Жигану: архивное видео спровоцировало скандал
Популярный рэпер 10 лет был жертвой страха
Фото: Геннадий Черкасов
Сейчас Оксимирон утверждает, что вынужден был изображать хорошие отношения с Жиганом и даже снялся в его фильме. Боясь подмочить репутацию и быть осмеянным, он молчал 10 лет, чем серьезно навредил и своей психике, и своей карьере. Необходимость хранить тайну, унижение от Жигана и другие конфликты с друзьями и коллегами привели Мирона к депрессии и паническим атакам. Оксиморон скрывал свои психологические страдания, и это вылилось в «карьерный суицид», как он сам обозначил свое состояние в тексте, полном отсылок к памятникам литературы. Из трека ясно, что за годы молчания Оксимирон не утратил интеллигентности и образности своих текстов, благодаря которым он прославился и стал главным «ботаником» русского рэпа. С музыкальной точки зрения новая песня лаконична и проста, но главное в ней — не музыка, а признание героя, что все эти годы он был жертвой своей низкой самооценки.
В 2010-м о таинственном рэпере из Лондона, который окончил Оксфорд и сочиняет многоэтажные литературные рэп-поэмы, ходили красивейшие слухи и легенды. Кто мог подумать, что легендарный образ разобьется о простого гопника и так надолго замолчит.
В ответ задире 50 тысяч пользователей на YouTube практически в едином порыве разразились сердечной благодарностью Оксимирону за то, что поднял тему насилия, его замалчивания и страха опозориться, что портит жизнь многим. Премьера клипа вылилась в коллективный сеанс психоанализа на тему, обозначенную в тексте песни: «Жизнь — это компромисс / И это плохо не всегда / Но у некоторых из них слишком высокая цена».
Независимо от успеха альбома, пранк Оксимирона с микстейпом – ужасный провал. Почему?
Мы всё это хаваем. У нас нет выбора.
О качестве самого альбома, конечно, можно будет судить только после его выхода. Но сама история с обманутыми ожиданиями точно войдёт в учебники плохого пиара. Оксимирон заигрался с разрушенными ожиданиями и испортил себе возвращение. Что бы ни вышло 1 декабря, оно вряд ли перекроет послевкусие этого неуклюжего пранка. И вот почему.
Никто не понял прикол с микстейпом
У каждого из нас было какое-то представление о том, что Юрий Дудь должен спросить у Мирона в случае, если вью действительно состоится. Но как бы ни был хорош ваш выпестованный в сознании вопрос, сейчас он менее приоритетен, чем простое русское: «Что это было?»
Лучше бы там был Рик Эстли, честное слово. Все, кто ждал альбом, сначала обрадовались, что в нём так много материала, а после присмотрелись и заметили, что Янович снова продал нам Skyrim. Мы всё это видели и слышали, а новых треков никто не завёз. И это то, чего все так ждали? Вот уж действительно смутное время!
Всё это выглядит так, как будто Мирон совершил слишком много лишних телодвижений, чтобы выложить то, о чём никто не просил. У фанатов давно составлены плейлисты из старых треков, а новые, раз уж они не относятся к альбому, можно было выложить и просто так, разве нет?
Получился очень странный перформанс, который не усилил, а просто отложил ожидание настоящего альбома. Да, внутри были подсказки, что релиз всё-таки будет, но кому они нужны? Янович просто переиграл сам себя и смутил публику. И это имело бы смысл, если бы альбома действительно не существовало, а Окси так привлёк внимание к немногочисленным новым трекам. Но раз альбом есть, то зачем всё это?
Люди запомнят разочарование
Фанаты останутся довольны в любом случае, но нейтральные наблюдатели, которые повелись на шумиху, однозначно остались недовольны. Их заставили поверить, что альбом выходит в начале ноябре, обманули с микстейпом, а после торжественно пообещали, что всё будет, но потом. Такая ситуация не может не расстраивать.
Более того, теперь к альбому будут в любом случае относиться более придирчиво и критично, чем если бы прикола с микстейпом не случилось. Оксимирон до «Смутного времени» – загадочно пропавший творец, который не выпускал шесть и не выступал пять, поэтому все ждали, что он скажет. Оксимирон после «Смутного времени» – чувак, который в 36 лет запанчил «Мой ### крепкий, как хозяйственник» и обманул нас пару недель назад. Разница очень существенная.
Теперь всеобщее ожидание можно выразить так: «Лучше бы это стоило того». И если альбом окажется слабее, чем хотелось бы, то Мирона просто распнут критики и слушатели, уже гораздо более внимательные и осторожные, готовые искать лажу в каждой строчке. Евгений Ройзман назвал бы такой пиар выстрелом себе в хозяйственника, если вы понимаете, о чём я.
Мирон сам подтвердил теорию заговора про Жигана и Шокка
До релиза микстейпа казалось, что это красивая, но притянутая за уши конспирология. Но теперь она видится гораздо более правдоподобной. Причина так полагать всего одна, но крайне весомая. У Оксимирона просто не было других причин, чтобы устраивать этот цирк.
Зачем ещё выпускать ненужный микстейп сразу перед важным альбомом? Зачем заставлять стольких людей чувствовать себя идиотами? Это же огромный риск! Разве что Мирон пошёл на него, чтобы сгладить возможный ущерб от битвы Жигана с Шокком и выйти победителем заранее. Да, многие будут разочарованы, но зато Окси в глазах публики окажется храбрецом, который тоже победил старого врага и начал открыто говорить о травмах.
Один важный трек и ещё три не вошедших в альбом – не такая уж и большая жертва. Может, что-то (например, эксперимент с «Цунами») пришлось даже отрезать от релиза. На это уж точно можно пойти, чтобы выстроить себе грамотный damage control, а то непонятно, что там Шокк с Жиганом наговорят и наделают в такой щекотливый момент. А микстейп ещё и пригодится, чтобы о Мироне вспомнили перед альбомом. Иных причин просто не может быть.
Точнее не так. Их можно придумать, но вряд ли они зазвучат убедительно. Например, что, если Окси просто захотел отметить для себя важный этап в карьере, собрав все треки с него в одном месте? Такое вполне могло бы быть, если бы это не стояло впритык с альбомом и не оставило стольких людей недовольными. Даже пиарщик-второкурсник, проспавший половину пар, знает, что такое решение – номинация на клоунский нос.
Или вот причина ещё хуже. Что если Оксимирон действительно считает этот пранк остроумным? Тогда это продолжение прикола с папочкой из батла с Гнойным. «Ещё чуть-чуть и они бы поверили!» Очень хорошо, Мирон, очень весело, вот только никто что-то не смеётся. Фейковый Пелевин от Сергея Минаева заходил как-то лучше.
Окси перегрел публику – от новостей о нём успели устать
Внимание медиа и чувство новизны – не бесконечные ресурсы. Они имеют свойство заканчиваться. Помните, как все увлеклись клабхаусом, а спустя месяц его упоминание стало моветоном, и все переключились на другие темы? Хрестоматийный пример того, как работает общество. Люди устают обсуждать одно и то же.
Ноябрь стал месяцем массового обсуждения Оксимирона, но количество восторгов сильно упало после выхода «Смутного времени». Широкой публике просто надоело так долго обсуждать только Мирона, и часть тех, кто готов был включать новьё, уже сильно охладела к самой теме. Потому что Мирон перестарался с интригой и перегрел массовые ожидания.
Значит ли, что альбом никто не заметит? Конечно, нет! Будут обсуждать, и ещё как. Вот только о вау-эффекте можно забыть. Окси сделал всё, чтобы он умер в муках. Теперь вместо того, чтобы с восторгом заценить долгожданный альбом, многие буднично подумают, что мистер интриган всё-таки соизволил его выпустить. И это самое настоящее пиар-преступление. Вспомните о нём в следующий раз, когда решите, что Мирон – великий стратег и гений маркетинга.
8 вещей, которых мы ждём от возвращения Оксимирона. Политический трек, интервью у Дудя и камбэк Versus
Сыграем в Окси-бинго?
Гадания по поводу нового альбома начались ещё до того, как появились явные свидетельства, что он выходит в ноябре. Но те, кто помнят, кто такой Оксимирон, знают одну важную вещь – Яновичу очень нравится, когда его воспринимают как хитреца и стратега. Так что большая часть прогнозов была обречена на провал буквально сразу.
Оксимирон станет более открытым и начнёт давать интервью
В каком-то смысле тот факт, что он рассказал про ситуацию с Жиганом и Шокком – уже неожиданное откровение. А значит, можно предположить, что перед нами новый, прошедший терапию Оксимирон на аффирмациях. И, конечно, он должен стать более открытым.
«Не пойду к Дудю: он точно спросит про колени меня», – уже одной этой фразы достаточно, чтобы ждать нового Юриного выпуска именно с Окси. Ведь, следуя логике самого Мирона, теперь никаких преград нет, правда?
Первый публичный разговор точно должен стать самым важным и громким. Не только потому, что до этого подробных вью не было. Это ещё и важнейший шаг в пиаре альбома, так что шансы увидеть Оксимирона в гостевом кресле велики, как никогда.
Кто бы ни взял первое интервью, у него будет много жирных тем. Психотерапия, Шокк, Бабангида, ЛСП, Гнойный, провал Fresh Blood 4, появление на суде над Хованским. Тем – миллион, а лучший аргумент не идти Мирон сжёг самостоятельно. После этого разговора мы и увидим, какой он стратег на самом деле.
Неожиданные фиты
Да, до этого у Мирона было немало совместок, но Рудбоя, Маркула, Порчи, рэперов с Booking Machine и прочих корешей мы даже не будем считать. Это слишком просто и очевидно. Как и февральский фит с кумиром Кул Савашем, на которого Окси долгое время ориентировался.
Ещё были звёзды жанра, которым Фёдоров респектовал: Томас Мраз, Жак Энтони, 25/17, ЛСП и Локимин. Это уже ближе к правде, но для статусного рэпера вполне ожидаемо. А ещё что есть? Ну, было вот это недоразумение с Ригосом.
Плохое самочувствие, временное помешательство, проиграл спор, у Ригоса тоже был компромат – сами решайте, на что списать этот позор. Так или иначе, в 2021 году такой мелочи просто не должно быть места. Альбом после шести лет молчания – ответственный шаг, а вокруг сильно переменилась обстановка. Так что желательно обойтись без Моргенштерна и прочих звёзд новой школы. Нет, сейчас пришло время удивлять.
И трек «Цунами» в целом показал, как это можно сделать. «Пионерлагерь Пыльная Радуга» – это как раз неожиданная совместка, показывающая, что новый Мирон собирается пробовать новое и даже заигрывать с другими жанрами. Запоздало, конечно. В альтернативу уже ударились все – от Шокка до Букера.
Но раз уж Мирон взялся за такие эксперименты, то «Цунами» точно не будет последним. На альбоме нас ждёт ещё как минимум одна неожиданная совместка, а после него – тем более. Возможно, Окси планирует показать своей аудитории артистов, которых он сам считает крутыми и недоценёнными, вроде тех же ППР. И это было бы интересно.
А есть и более простой путь – продолжать линию с Кул Савашем. То есть, пилить совместки с западными звёздами жанра для ценителей. Не знаю, принимает ли Янович заявки, но я бы посмотрел на фит с Талибом Квели, в 2020 году ставшим жертвой троллинга и решившим, что все русские рэперы – нацики.
Мирон появится в одном кадре с Шокком
Конечно, все уже решили, что двойное разрешение истории десятилетней давности – отличная почва для примирения, но я бы не спешил с выводами. Чего уж точно не будет, так это воссоединения Vagabund и публичных актов братской любви. Да, Окси освободился от колдовства Жигана, а Шокк побил Рому на ринге, но годы хейта со стороны Бамберга вряд ли могут просто испариться в один момент.
Тем более, что Оксимирон уже дал чётко понять, что Шокк, в его понимании, законченный псих с демонами в голове. Срывать цветочки в совместном клипе о том, что дружба – это магия, они точно не будут. Но призрачный шанс на дежурный фит всё равно остаётся.
Гораздо вероятнее, что Фёдоров и Бамберг просто засветятся в одном кадре, чтобы дать понять, что конфликт закончен и начиная с этого момента они идут своими дорогами, не оглядываясь на совместное прошлое. Раз уж они оба в 2021 году решили закрывать старые гештальты, такой взрослый перформанс был бы отличным финалом.
Нескорое возвращение в батлы
Рано или поздно вернётся и Оксимирон-батл-рэпер, но вряд ли прямо сейчас. Причины очевидны. Батл-рэп в публичном поле почти что мёртв, Versus заморожен, а Ресторатор считает, что оставшиеся площадки пинают труп и размывают восприятие. Последнее особенно важно. Окси однозначно не пойдёт против друга и не камбэкнется в батлы на сторонней площадке. По крайней мере, на российской.
Мы-то помним, что после Дизастера и KOTD Мирон подбирал себе оппонентов то на немецкой, то на филиппинской сцене. Такой вариант, кстати, вполне в духе Окси. Потому что он даёт ощущение, что чувак настолько продвинутый и крутой, что батлит чужих звёзд на чужом языке. Как будто уже победил всех на этой планете и отправился воевать в космос.
Возвращение в русский батл-рэп тоже обязательно состоится, но нескоро. Скорее всего оно совпадёт с возвращением Ресторатора на Versus, но и сам Тимарцев говорил, что для этого нужны особые условия. Как только они появятся, камбэк Оксимирона станет лучшим промо для камбэка главной батловой площадки. Но не сегодня и даже не завтра.
Прямой политический трек
Удивительно, но до сих пор есть люди, считающие «Горгород» удачной политической сатирой. Там были такие элементы, но сделаны они уж слишком хитро и безопасно. Долгое время Оксимирон говорил о политике только иносказательно. «Я не пишу заявления, я пишу треки», – ну вы помните.
Но после батла со Славой КПСС, который хорошенько разнёс Мирона по части оппортунизма и аполитичности, Фёдорова как будто подменили. Он начал появляться на митингах, призывал петь свою музыку и вот недавно пришёл к Хованскому на суд, чтобы поддержать Юру в публичном поле.
Только давайте сразу конкретизируем ожидания. Если он мельком упомянет дело того же Хованского в каком-нибудь абстрактном треке – это не будет засчитано. Чего мы ждём на самом деле, так это большого политического манифеста от Мирона. И если его не будет, то многие скажут: «Оксимирон-то обновлённый, но некоторые вещи не меняются».
Надоест всем с речами о внутренних переменах
Ничего не имею против психотерапии – наоборот, это хорошо и полезно. Но существуют и неприятные побочки. Очень многие из тех, у кого был удачный опыт с проработкой травм и прочими вещами, вдруг начинают кричать на каждом углу о том, как это изменило их жизнь.
И если Мирон действительно станет намного более публичной фигурой, чем раньше, то нас вполне может ожидать примерно тот же эффект. Нет, он вряд ли будет звучать так же, как инстаграмные чикули. Никаких фраз про внутренний ресурс, тренингов и медитации на кристаллы. В случае с Оксимироном это должно проявиться слегка иначе.
Второй вариант ещё хуже. Он предполагает, что Окси теперь будет чаще делать публичные заявления, не забывая уточнить, что это говорит не тот гремлин из 2008 года, а повзрослевший и познавший жизнь Оксимирон со всеми патчами. Слушать это больше одного раза, конечно, не захочется никому.
Никаких диссов
Плохая новость для тех, кто ожидал, что вернётся молодой и злой Оксимирон времён забытых баталий на хип-хоп.ру, ага. Конечно, можно было ожидать, что он начнёт передавать приветы врагам или как-то подстебёт новую школу под модный минималистичный бит, но по-настоящему злым мы его вряд ли увидим в ближайшее время.
Возможное исключение – политический трек, который мы уже успели вообразить в одном из пунктов. Но в целом Мирон на данном этапе как будто наигрался в диссы. Помните, как он пошёл на 17-й Независимый и потом резко слился перед первым мощным оппонентом, мотивируя это тем, что закончилась ностальгия? Вот-вот.
Можно пойти ещё дальше и предположить, что просветлённый посттерапийный Янович ещё и не захочет поддерживать токсичную натуру рэп-культуры, вместо этого выстраивая большое пафосное произведение. Было бы в его духе, разве нет?
Конечно, отдельные панчи могут коснуться людей и явлений, вызывающих у Мирона раздражение. Но это так, погрозить пальцем и сказать, что он всё ещё здесь и в хорошей форме. А времена по-настоящему жёстких диссов как будто остались в прошлом. Причём для культуры в целом, а не только для отдельно взятого Оксимирона.
Оксимирон продолжит читать только о себе
«Я! Я! Я! О свой фигуре – весь написанный материал». Мирон занимался этим всю карьеру – на альбомах, в совместках и даже на батлах. Последнее, кстати, выглядело особенно занятно. Пока Гнойный читал ему строчки о самовлюблённости, стратег и тактик Мирон весь финальный раунд посвятил тому, что Слава – всего лишь дракон на его геройском пути. И вы думаете, что этот человек остановится?
Кто-то скажет, что это в целом свойственно для рэпа, и будет отчасти прав. Другие заметят, что каждый артист пишет произведения, основываясь на собственных впечатлениях. И это тоже правда. Но возможность давать разные ответы на вопрос «О чём трек?» – опция, которую Оксимирон стабильно игнорировал на протяжении всей своей карьеры.
Вот вам фатальный спойлер: на новом альбоме будет происходить буквально всё то же самое. В подавляющем большинстве треков, если не во всех, Мирон будет читать о себе любимом. Это его свойство удивительно роднит Окси со звёздами новой школы вроде Моргенштерна. Только стиль и понты у них разные. В случае с Алишером стоит гадать, как на этот раз он подрывает экономику соседних стран своим богатством, а Оксимирон всегда будет подбирать метафоры, чтобы рассказать, как он себя чувствует. Некоторые вещи действительно не меняются.