что случилось с лимоном джокером
Человек, который смеется: 13 фактов о Джокере
Спустя ровно 30 лет после премьеры «Бэтмена» Тима Бертона с Джеком Николсоном, на экране появился новый клоун-психопат – теперь в исполнении Хоакина Феникса. Тот случай, когда злодей вдруг заслонил собой положительного героя – впрочем, у этого жутковатого персонажа, пришедшего на экран из комиксов, еще немало карт в рукаве. Вот они.
Фото: Warner Bros. Pictures
Один из Джокеров – мать Бэтмена
Комикс, где впервые появляется Джокер, входит в пятерку самых дорогих в мире
Ожидаемо, что среди коллекционеров больше всего ценятся комиксы, где в качестве спасителей мира дебютировали Супермен, Человек-паук, Бэтмен и Флэш. Четверку хороших парней разбавил только один злодей – Джокер. Впервые он появляется в выпуске Batman #1 1940 года, который был продан на аукционе за 527,6 тысяч долларов. В комиксе злодея преследует вся полиция Готэма, и после очередной стычки с Бэтменом первого доставляют в лечебницу «Аркхэм», где другой отрицательный герой, Кукольник, отрезает Джокеру лицо, перед этим сообщив, что является его преданным поклонником.
Джек Напьер, Артур Флек
За свою 79-летнюю историю этот зловещий клоун, как и подобает настоящему трикстеру, неоднократно менял биографию. Согласно канонической версии, человек, позже ставший Джокером, был неудачливым комедиантом – новый фильм о нем с Хоакином Фениксом, взявший главный приз кинофестиваля в Венеции, как раз поддерживает эту теорию. Даже настоящее имя Джокера остается загадкой: в фильме Тима Бертона, где оппонента Бэтмена сыграл Джек Николсон, это был неудачливый гангстер Джек Напьер. В новой ленте героя Хоакина Феникса зовут уже Артур Флек, это уличный зазывала, работающий клоуном в детском госпитале.
Фото: Джек Николсон в фильме «Бэтмен». 1989 г.
Затворник Леджер
Пожалуй, один из самых зловещих воплощений злодея на экране принадлежит Хиту Леджеру, для которого эта роль стала роковой, приведя его к гибели. Когда Леджер умер от передозировки, Джек Николсон вдруг заявил, что «предупреждал его». Актер никогда не объяснял свои слова, но их сложно трактовать иначе, кроме как в том ключе, что любой, кто сыграл Джокера, расплачивается за это душевным покоем и физическим здоровьем. Готовясь к роли, Леджер не выходил из номера отеля 43 дня, чтобы полностью посвятить себя изучению персонажа. Критики оценили: Леджер стал первым актером в истории, получившим «Оскар» за роль в фильме про супергероев.
Социопат
Когда создатели Джокера – Боб Кейн, Билл Фингер и Джерри Робинсон – придумали этого героя, им было чуть за 20. Вряд ли они задумывали его как сложного персонажа с глубокой психологией, но он таким стал. Причем от фильма к фильму проступает все рельефнее, постепенно обретая новые грани и удаляясь от плоского амплуа злодея из комиксов. Рассуждения дуэта Хита Леджера и Кристофера Нолана над незакрытыми гештальтами и триггерами, приводящими к безумию, продолжают Хоакин Феникс и Тодд Филлипс. У нового Джокера, Артура Флека, есть и сексуальная фрустрация, и психические заболевания, и сложные отношения с матерью (которая его и вдохновляет, и подавляет) и отцом (хоть и заочные – кто он, Артур не знает), и куча других комплексов.
Гений
Одна из причин, по которым Джокер сошел с ума – его гениальность. Он способен видеть всё в истинном свете, потому и слетел с катушек. Например, Джокер осознает, что является персонажем комикса, потому что иногда обращается к читателям напрямую – то есть свободно владеет приемом «слом четвертой стены», которым, кстати, никогда не пользуются второстепенные или проходные персонажи. А еще он всегда в курсе, что, когда и где будет происходить, и свои безумные планы воплощает благодаря тому, что обладает сверхспособностью – безупречным чувством времени.
Хит Леджер в фильме «Темный рыцарь». 2008 г.
Шрамы
«Улыбка Глазго» – так называется разрезанный рот, который еще до появления Джокера практиковался в качестве кары среди шотландских авторитетов. Любопытно, что каждый раз история их появления у Джокера разная. Так, в комиксе лицо Джокеру разрезает другой злодей, Кукольник, который заявляется к нему в тюремную камеру. В фильме с Николсоном Джокер говорит, что попал к плохому пластическому хирургу. Герой Леджера признается, что над ним в детстве издевался изверг-отец, а в фильме с Фениксом на лице Джокера нет привычных шрамов: постоянная улыбка просто нарисована помадой.
Джокер – друг Бэтмена
Специалист по ядам
Джаред Лето в фильме «Отряд самоубийц». 2016 г.
Джокер-кубинец
До Джека Николсона, Хита Леджера, Джареда Лето и Хоакина Феникса Джокера в 1966 году исполнил американский актер кубинского происхождения Сесар Ромеро (он, кстати, засветился в сериале «Зорро»), но весьма невразумительно. Имя злодея и история его происхождения в ленте не раскрываются, а на экране – скорее неудачный комедиант, чем опасный преступник-психопат.
Гроза злодеев DC
Джокер – самый страшный антагонист вселенной DC. Лекс Лютор или Бэйн пытаются избегать с ним любых контактов и говорят, что «когда суперзлодеи хотят напугать друг друга, они рассказывают истории про Джокера».
Человек, который смеется
У Джокера был реальный прототип – немецкий актер Конрад Фейдт, звезда немого кино. В фильме «Человек, который смеется» по мотивам романа Виктора Гюго, он играет Гуинплена – вечно ухмыляющегося персонажа, в детстве похищенного бандитами-компрачикосами, которые до неузнаваемости изуродовали ему лицо.
Тысячелетний демон
В комиксе «Бэтмен» Скотта Снайдера Эндшпиль выдвигается версия, что Джокер не помнит своей биографии и меняет ее, потому что он намного старше, что подтверждается вырезкой из старой газеты. На самом деле он – бессмертный демон. И «часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо», как говорил фаустовский Мефистофель.
limonov_eduard
Эдуард Лимонов
В 1989 году вышел на мировые экраны фильм «Бэтмен», в котором главным героем был всё-таки не спасатель Бэтмен с крыльями летучей мыши. Но злодей и преступник Джек Напье, нарекший себя (после того как попал в чан с кислотой и выжил) Джокером.
Точнее — Джек попал в чан с ядовитыми отходами при ограблении химического завода. В результате у него нарушилась психика, кожа стала мертвенно-бледной, ногти чёрными, а волосы зелёными, было повреждено лицо.
Неудачная пластическая операция ещё более изуродовала его. На лице навсегда образовалась широкая клоунская улыбка с приподнятыми углами губ.
Мечтой Джокера было увидеть свой портрет на долларовой купюре. Так сказать, великая американская мечта.
Никому тогда, в 1989-м, правда, и в голову не могла прийти фантастическая идея, что в ноябре 2016-го такой Джокер выиграет президентские выборы в США и в январе 2017 года будет посажен на трон президента Соединённых Штатов Америки.
Между тем сходство Трампа с Джокером есть, и несомненное. Тот же угрожающий, но дурашливый, всё высмеивающий тон, то же дуракаваляние (зловещая придурь в чести и у российских преступников с незапамятных времён), те же зловещие гримасы, манипуляции губами.
Правда, в отличие от киноэкранного Джокера-Николсона, Трамп не растягивает широкий клоунский рот в сумасшедшей улыбке, но стягивает его в дурашливую куриную попку.
Вид у него при этом самый что ни на есть придурочный.
Его начёс волос сзади вперёд, по-видимому, для того чтобы замаскировать имеющийся спереди зачаток лысины, также здравым украшением не назовёшь, скорее такой уязвимый небольшой валик рыжих волос — довольно жалкое ухищрение, но президент же всё-таки, ему прощали это рыжее вздутие.
Ну понятно, занимаемая должность объясняет многое. Всё же как-никак президент мощной финансовой и милитаристской империи, высокая должность действовала на умы. Около года Трамп пользовался уважительным иммунитетом. Всё же как-то не верилось, что в американские президенты пробрался отпетый сумасшедший. Продрался через рогатки американской демократии.
Всё до настоящего времени было не до конца ясно, пока он не стал проявлять свои увечья в лингвистической форме.
Вдумайтесь в его несколько последних перлов.
Вот об американских ракетах: «Готовься, Россия, они прилетят. Они будут красивые, новые и умные!»
Сутки планета раздумывала над тем, какие «новые и умные» ракеты имеются у Соединённых Штатов. Судили, рядили, прикидывали и ждали удара. Взвешивали. «Новые»? «Умные»?
В Сирии убрали сирийские самолёты на российские авиабазы, спрятали высокопоставленных чиновников и тревожно ждали, вглядываясь в приборы и в небеса. Представляю, как переживали, нервничали, прощались с жизнями, я так предполагаю.
Через сутки Трамп, как настоящий Джокер, радуясь тому, что развёл всех и заставил волноваться, некоторых просто умирать от страха перед третьей мировой, вдруг пишет в Twitter: «Я не говорил, когда мы атакуем Сирию. Может, совсем не скоро».
Так и видишь перед собой Джокера в золотом цилиндре, в лиловом костюме, с зелёными волосами, прыгающего, хлопая в ладоши: «А я пошутил, я пошутил!»
Ни фига себе шуточки!
Вот для сравнения некоторые высказывания Джокера. Например, его коронная фраза в фильме: «Что ты такой серьёзный?»
«Однажды, приняв ванну, я осознал, что предназначен для великого!»
«Где вы берёте эти чудесные игрушки?»
«А теперь, друзья, пора задать вопрос: «Кому вы доверяете?» Мне? Я свободно раздаю деньги. »
Логически подходить к проделкам сумасшедших — неверный метод.
Для него ракеты как живые существа, как птички — «красивые, новые и умные», «чудесные игрушки», и он не говорил, когда атакует Сирию, может, «совсем не скоро, когда-нибудь. »
Мы имеем дело с полным безумцем во главе могучего милитаристского государства с огромными возможностями уничтожения.
ПОЧЕМУ УМЕР ДЖОКЕР?
4 апреля родился Хит Леджер (1979-2008), актер, чей ранний уход потряс общество, ибо вроде ничего не предвещало.
Между тем, трагедия под названием «Мир рухнул» завязалась у Леджера с детства, когда расстались его родители. Увы, их сложные отношения заложили матрицу, парень так и не смог создать семью, не обещая девам юным любови вечной на земле. Актер неоднократно делал заявления: «Я не верю в брак». И все же крушение любовной лодки, отравило его последние месяцы на этой земле.
На мой взгляд, как у серьезного драматического актера, у Хита Леджера наличествовали громадные проблемы в виде слащавой внешности. В 2000-ом году он попал в ура-патриотическую скукотень под названием «Патриот», где сыграл с земляком-австралийцем Мелом Гибсоном. Потом появился очень неплохой фильм «История рыцаря».
Из Леджера старательно лепили а-ля Эррола Флинна, участника помпезных проектов «плаща и шпаги»: «Четыре пера», «Банда Келли», «Казанова». Диссонансом смотрелся «Бал монстров», но там Хиту роль выпала небольшая.
В момент наивысшей славы выплыла одна из проблем Леджера, человеку актерской профессии сильно жизнь усложняющая. Он уставал от людского внимания, а учитывая специфическую проблематику «Горбатой горы», понятно, что не все принимали парня с восхищением. На премьере фильма в родной Австралии журналисты расстреляли его и Мишель Уильямс из водяных пистолетиков. Инцидент вверг Леджера в депрессию, он всерьез думал продать в Сиднее дом и перебраться в гостеприимную Америку навсегда.
«Горбатая гора» стала для Хита знаковой не только в плане славы. На съемках он встретил судьбу в лице актрисы Мишель Уильямс. Начав с игры в любовь под камерами, пара перенесла чувства в реальную жизнь.
До Мишель Хит крутил звездные романы, выбирая актрис сильно постарше. Видимо, работал рефлекс поиска «женщины-матери», за которую не надо чувствовать ответственность (семью Леджер создавать не собирался). Лиза Зейн была старше юноши на 18 лет. Хэзер Грэхем на девять. Наоми Уоттс на одиннадцать.
Мишель Уильямс была младше на год.
В октябре 2005 она родила Хиту дочь.
Встать под алтарь Леджер не спешил.
Через два года пара рассталась.
В это время Хит интенсивно работал над ролью Джокера в картине Кристофера Нолана «Темный рыцарь». Он заперся в отеле и начал поиски своей, отличной от Джека Николсона, интонации.
Джокера играть легко и трудно. Это внешняя роль, клоунская, с гротесковыми ужимками, дающая возможность абсурдных импровизаций. Праздник для актера…
Однако, воплощение пусть и карнавального, но зла. Попытка понять инферно со сдвинутой психикой, ведет к внутренним мутациям. Ничто на земле не проходит бесследно.
Роль убийцы-психопата выматывала Леджера психологически. Депрессивное настроение усугублялось крахом семьи.
Леджер таки был болен, хотя не совсем понятно, когда именно приступы бессонницы сделались фатальными. Судя по воспоминаниям друзей, случилось это задолго до «Темного рыцаря». Леджер практиковал ночные звонки и приходы в гости на завтраки в шесть утра. Ему не спалось.
В последнее время он спал всего два часа в сутки, организм настолько приспособился к снотворному, что не реагировал на таблетки, заставляя увеличивать дозу.
Не напрасно, желая попробовать себя в режиссуре, Леджер обратил внимание на певца Ника Дрейка, чувствуя в нем своего. Он создал сценарий на основе фактов биографии музыканта, который страдал бессонницей и умер от передозировки антидепрессанта.
Кроме того, Хит рассматривал возможность экранизировать роман «Ход королевы». Да-да, тот самый.
Все это свидетельствует, что жить он собирался долго и творчески.
Но ничего из этих планов не вышло.
Леджера нашли мертвым 22 января 2008 года. Рядом с кроватью валялись упаковки таблеток. Отчет судмедэкспертизы гласил: Леджер принял две таблетки успокоительного, потом глотнул снотворного, залакировал двумя болеутоляющими таблетками.
Стремился он просто заснуть, или заснуть навсегда, так и осталось под вопросом.
Думаю, наличествовала неосторожность от усталости.
Что случилось с лимоном джокером
Последняя дуэль | 18.11.2021 |
Французский вестник | 18.11.2021 |
Прошлой ночью в Сохо | 25.11.2021 |
Обитель зла: Раккун Сити | 25.11.2021 |
Охотники за привидениями: Наследники | 02.12.2021 |
Дом Гуччи | 02.12.2021 |
Человек-паук: Нет пути домой | 15.12.2021 |
Forza Horizon 5 | 05.11.2021 |
Call of Duty: Vanguard | 05.11.2021 |
GTA: The Trilogy | 11.11.2021 |
Battlefield 2042 | 19.11.2021 |
Halo Infinite | 08.12.2021 |
Tom Clancy’s Rainbow Six Extraction | 16.01.2022 |
Rainbow Six Эвакуация | 20.01.2022 |
Объяснение концовки «Джокер». Реальное значение финала
Окончание «Джокера» все равно остаётся загадочным. Что было реальным и что было в голове Артура Флека? И какова была его последняя шутка?
Если Вы ещё не посмотрели «Джокера», то будьте аккуратнее, далее будут спойлеры! Вот некоторое объяснения концовки фильма от ScreenRant
НАСКОЛЬКО КОНЕЦ РЕАЛЕН?
Реальный вопрос с окончанием «Джокера» в том, что было реально? Когда Готэм горит, Уэйны истекают кровью, и Артур раскрывает свою последнюю шутку, есть тревожное чувство, что слишком многое из предыдущих двух часов были плодом воображения злодея.
В «Джокере» Тодд Филлипс играет с реальностью, что очень похоже на Скорсезе. Как натуралистично, что фильм показывает, как ум Артура расщепляется. Аспекты мира воспринимаются странно. Артур видит себя в воображаемом воспоминании о психиатрической экспертизе своих матерей, он воображает себя на шоу Мюррея Франклина, но зрители видят только его одного, Альфред Пениуорт — британский громила. Артур даже говорит, что он чувствовал, что он «никогда не существовал».
Что мы можем сказать с некоторой уверенностью, так это то, что финальная сцена «Джокера», с Артуром в Аркхеме во время беседы с психиатром, реальна. Независимо от того, какие преступления он на самом деле совершил, Артур в конечном итоге попал в плен. Но, как мы видим, даже в этот момент остаются некоторые большие вопросы о том, что нам показывают, не в последнюю очередь леденящий душу образ мальчика, стоящего над своими мертвыми родителями.
АРТУР ФЛЕК БЫЛ СЫНОМ ТОМАСА УЭЙНА?
Оборотной стороной одержимости Брюса Уэйна является затяжной вопрос о том, является ли Джокер сыном Томаса Уэйна. Это, конечно, построено как сейсмический поворот, его мать презираемый любовница, вынужденная жить в бедности, но копание глубже, похоже, опровергает это: Томас сбивает иллюзию, прежде чем Артур может что-то сказать и психиатрические записи Пенни показывают, что она болела шизофренией и свидетельство об усыновлении. С этого момента Артур почти принимает это, убивая свою мать и теряя всю ясность в мире.
Но не все складывается: фотография, на которую Джокер смотрит, прежде чем отправиться на шоу Мюррея, подписана «С любовью от Т.У.». Идея усыновления была заложена давно. Моргните и Вы пропустите это, но фотографии молодого Артура выглядят жутко похожими на Брюса. Это все незначительно, но Томас слишком сильно пытался скрыть правду о том, что Артур Флек его сын.
Это, конечно, не то, что движет Артуром в заключительном акте. Это не имеет существенного значения для понимания истинного смысла «Джокера».
В ЧЕМ СМЫСЛ ПОСЛЕДНЕЙ ШУТКИ ДЖОКЕРА?
Что это за шутка? Это Томас Уэйн? Это Брюс Уэйн, законный сын, лишенный своей невинности в результате действий Артура? Это то, что он вдохновил, и как с помощью мотивации идеология Джокера смогла разорвать Готэм на части? Это психиатор, которого Артур предположительно убивает, основываясь на кровавых следах? Этот остающийся вопрос может показаться предназначенным остаться без ответа, подчеркивая, что даже после двух часов в его присутствии Джокер все еще в конечном счете непознаваем. Однако есть и четкое решение.
Заключительная сцена происходит в комнате с белыми стенами, которая подозрительно похожа на ту, которую он видел или представлял себе свою мать во время флэшбэка 30 лет назад, историю, в которую он неуместно поместил себя. Психиатр напоминает его социального работника с самого начала фильма, с точки зрения возраста, внешности и манеры: оба небрежно спрашивают о его самочувствие в его явном отсутствии, сосредоточившись на журнале. Все это, кажется, свидетельствует о том, что фильм был нереальным.
Значит, сам Артур — это шутка. Самый подходящий вывод для «Джокера» заключается в том, что вся его жизнь — та, которую он описывает, задушив свою мать — это то, что вызывает у него столько радости. Возможно, все это ложь, обман зрителя, воображаемый в его голове. Возможно, он просто упивается обретенной новой жизненной перспективой. Но это самое близкое к истине в жизни Артура Флека, что может быть достигнуто. Он принимает свою судьбу Аркхема.
ЧТО НА САМОМ ДЕЛЕ ОЗНАЧАЕТ КОНЕЦ «ДЖОКЕРА»
Один из самых изношенных мемов о «Джокере» заключается в том, что конечным сообщением фильма является просто «мы живем в обществе», но это довольно редуктивный урок. Да, фильм определенно исследует эту идею, от документированного недофинансирования системы психического здоровья до ведущего ток-шоу, внешне издевающегося над явно нездоровым человеком, и подкрепляет провозглашение Джокера:
Что вы получаете, когда пересекаете психически больного одинокого человека с системой, которая бросает его и относится к нему как к мусору? Единственное, что Вы получите — это то, что Вы заслуживаете.
Но фильм глазами этого психически больного одиночки делает его более внутренним, а исследование случая более экстремальным. Готэм, представленный уже на грани, но он требует реального стека крайностей для того, чтобы все закипело.
Есть что-то тревожное в представлении Джокера о психическом заболевании, но по итогу нужна лишь забота. В Убийственной шутке Джокер печально заявляет: «Все, что требуется — это один плохой день, чтобы свести самого здравомыслящего человека к безумию. Вот как далеко мир от того места, где я нахожусь. Только один плохой день». Правдивость этого утверждения остается открытой в комиксе: он не может сломать Джима Гордона, но в конце концов Бэтмен понял его шутку. Но «Джокер» полностью опровергает это: Артур не является здравомыслящим человеком, и его срыв является постепенным, вызванным травмой в очень молодом возрасте. Когда он говорит Софи, что у него «плохой день», это грубое преуменьшение. Это история пренебрежения со стороны тех, кто должен нести ответственность.
Дело не прямое, поскольку фильм намеренно коснулся политики. Томас Уэйн представлен далеко от полированного мецената, к которому многие привыкли. Его неряшливая манера и политический настрой вызывают в воображении параллели Дональда Трампа, однако его использование «клоунов» в качестве уничижительного термина, исправленного оскорбленными, вместо этого напоминает «плачевное» заявление Хиллари Клинтон во время выборов 2016 года. Есть некая двойственность, которая в дальнейшем играет в нереальную природу фильма, предполагая, что это Уэйн, каким его видит Артур, а не Брюс и весь мир.
В конечном счете, тонко неоднозначное окончание «Джокера» лежит в основе всего остального, что обсуждается. У нас есть один человек, сорвавшийся и обреченный на вечную борьбу в своем убежище с фокусами, и неясное будущее для мира, который его создал и перенес.
13 деталей из «Джокера», которые вы могли не заметить
Отсылки, камео и другие интересные детали, которые вы могли пропустить в главном фильме октября. Осторожно, спойлеры — материал предназначен для зрителей, которые уже ознакомились с «Джокером».
Артур Флек — не каноническое имя Джокера. В разных версиях его звали Джозеф Керр, Джек Уайт, Джерард Килл, Джейсон Реипэн или Джек Напьер, как в «Бэтмене» Тима Бертона. Новый фильм также перепридумывает происхождение Джокера, полностью игнорируя историю с падением в чан с кислотой, но перекликаясь c «Убийственной шуткой», где Джокер тоже был комиком-неудачником.
Упоминание специального показа «Новых времен» Чарли Чаплина тоже вовсе не случайно. С Чаплиным комика Артура Флека роднят не только неуклюжие ботинки, но и отношения с системой — по сюжету герой Чаплина тоже становится ее жертвой.
Танец Джокера во многом вдохновлен номером Рея Болджера «Старый мягкий ботинок» из телепередачи 1957 года.
Также можно проморгать секретную роль актера Джастина Теру («Малхолланд-драйв»), который играет гостя в выпуске шоу Мюррея Франклина. Его на перемотке смотрит герой Хоакина Феникса, когда готовится к походу на телевидение. Ранее Теру уже тайно появлялся в «Звездных войнах».
Приход Джокера на телевидение может показаться знакомым читателям графического романа «Возвращение Темного рыцаря» Фрэнка Миллера. Посмотрите анимационную версию подобной сцены.
Маленького Брюса Уэйна (то бишь будущего Бэтмена) играет 9-летний Данте Перейра-Олсон. Ранее он изображал детскую версию героя Хоакина Феникса в фильме «Тебя никогда здесь не было», который мог бы посоревноваться с «Джокером» в количестве сюжетных пересечений с «Таксистом». Такое кастинговое решение придает двойной смысл сцене, когда Феникс смотрит на мальчика, как на своего родственника.
В этом же эпизоде можно заметить явный намек на будущего Бэтмена: то, как Брюс Уэйн спускается по трубе детской площадки, — отсылка к бэт-столбу, с помощью которого Бэтмен спускался в бэт-пещеру в сериале 1966 года.
Еще одна кастинговая отсылка: исполнитель роли коррумпированного отца Брюса Уэйна, артист Бретт Каллен, уже появлялся в бэт-вселенной Кристофера Нолана — в последнем фильме трилогии он сыграл конгрессмена. Теперь он дорос до мэра Готэма.
Песня Фрэнка Синатры «That’s Life» однажды уже звучала в фильме с Робертом Де Ниро, а точнее, в режиссерском дебюте Де Ниро «Бронкская история».