что случилось с ириной поляковой

Ирина Полякова

Биография

Ирина Полякова – ведущая прогноза погоды на российском телевидении, руководит агентством по организации праздников, воспитывает дочь Веру.

что случилось с ириной поляковой. 06 uT26O0B. что случилось с ириной поляковой фото. что случилось с ириной поляковой-06 uT26O0B. картинка что случилось с ириной поляковой. картинка 06 uT26O0B.Телеведущая Ирина Полякова

В 1961 году 9 марта в Москве родилась Ирина Полякова. Папа будущей ведущей трудился военным инженером. Дисциплина в семье была на первом месте. Главной целью родителей стало научить дочь идти к намеченной цели и добиваться желаемого. Строгое авторитарное воспитание не прошло даром. На выпускном вечере в школе Ирине вручили золотую медаль.

В учебном заведении многие предметы давались девушке легко, но любовь у Поляковой проснулась только к географии. Несмотря на это, телеведущая решила по настоянию отца поступать в институт стали и сплавов, в течение нескольких месяцев активно готовилась к вступительным экзаменам.

что случилось с ириной поляковой. 05 ene0Ogb. что случилось с ириной поляковой фото. что случилось с ириной поляковой-05 ene0Ogb. картинка что случилось с ириной поляковой. картинка 05 ene0Ogb.Ирина Полякова

Но судьба внесла коррективы в образование Ирины. Незадолго до ответственного момента в гости к Поляковым приехала тетя. И женщина пришла в ужас, узнав о намерениях будущей ведущей поступать в институт стали и сплавов. Тетя искренне считала, что специальность не относится к числу женских профессий. Родственница рекомендовала Ирине испытать свои силы на географическом факультете МГУ.

Но, если за математику и физику девушка не боялась, то с главным предметом – географией могли возникнуть проблемы. Ирина получила билет, состоящий из двух вопросов. С первым про животный мир Австралии справилась легко, но вторая тема вызвала проблемы. Девушка искренне подумала, что экзамен провален, но председатель приемной комиссии подбодрил Полякову историей с лягушкой, которая оказалась в кувшине с молоком.

Знания про сумчатых животных на Австралийском континенте привели в восторг экзаменационную комиссию, поэтому второй вопрос остался без внимания. Полякова получила заветную «четверку». На прощание председатель назвал Ирину «хорошей лягушкой». Так девушка стала студенткой географического факультета Московского государственного университета.

Журналистика и телевидение

Профессиональный этап биографии Ирины Поляковой начался в Гидрометцентре России, где девушка проходила аспирантуру. Но получить диплом телеведущей так и не удалось. Вскоре Ирину приглашают вести прогноз погоды на «Первом канале» в программе «Доброе утро». Работа давалась Поляковой сложно. Девушке приходилось рисовать карту, а потом самостоятельно переключать камеру для съемки с разных ракурсов.

что случилось с ириной поляковой. 01 ofNKAmf. что случилось с ириной поляковой фото. что случилось с ириной поляковой-01 ofNKAmf. картинка что случилось с ириной поляковой. картинка 01 ofNKAmf.Телеведущая Ирина Полякова

В 1998 году еще начинающую ведущую пригласили на работу на телеканал «Метео-ТВ». Первые передачи, по оценке Ирины, были очень смешными и совсем неидеальными. Из-за волнения и ответственности, легшей на плечи молоденькой Поляковой, девушка постоянно запиналась, забывала детали. Из-за этого команде приходилось по несколько раз записывать выпуски.

что случилось с ириной поляковой. 02 sfPEQtr. что случилось с ириной поляковой фото. что случилось с ириной поляковой-02 sfPEQtr. картинка что случилось с ириной поляковой. картинка 02 sfPEQtr.Ирина Полякова в программе «Прогноз погоды»

Развитие в профессиональном плане оказалось стремительным. Через 4 года Ирину повысили до должности шеф-редактора канала. Это событие стало неожиданным, но приятным для Поляковой. А в 2006 году телеведущей предложили должность редактора метеоканала на МТВ+. В числе мест работы Ирины присутствовал и телеканал «НТВ», где женщина также занималась прогнозированием погоды в разных частях нашей страны.

Личная жизнь

Ирина Полякова – счастливая мать и жена. О личной жизни женщина старается не распространяться. Но иногда в интервью описывает свои увлечения и жизнь своей очаровательной дочери Веры. Телеведущая предпочитает избегать строгости и запретов в воспитании ребенка, в отличие от собственных родителей. Но и семья для Ирины на первом месте, а потом уже карьера.

Полякова увлекается спортивным времяпрепровождением, в том числе катается на лыжах и коньках, а летом встает на ролики. Только такой отдых, по мнению Ирины, способен зарядить человека энергией и радостью.

что случилось с ириной поляковой. 04. что случилось с ириной поляковой фото. что случилось с ириной поляковой-04. картинка что случилось с ириной поляковой. картинка 04.Фигура Ирины Поляковой

Журналистика – это не единственное увлечение Поляковой. Женщина организует торжественные мероприятия. Вместе с друзьями она организовала агентство праздников «Большой город». Совместная работа команды способна сделать из обычного дня рождения или презентации невероятное мероприятие.

Фигура Ирины вызывает восхищение. Но, как признается Полякова, поддержание себя в форме представляет часть работы. В течение долгого времени женщина следует принципам правильного питания и занимается спортом.

что случилось с ириной поляковой. 07. что случилось с ириной поляковой фото. что случилось с ириной поляковой-07. картинка что случилось с ириной поляковой. картинка 07.Ирина Полякова с дочерью

Время от времени Ирина дает слабину и балует себя и членов семьи кулинарными шедеврами, несмотря на то, что готовить не любит. О работе Полякова говорит с любовью. Внимание уделяет зрителям, высказывающим мнение относительно программы.

Помимо мужа и дочери, у Ирины в доме живут две красноухие черепахи по имени Катя и Вася. Питомцы, по мнению Поляковой, оригинальные. Животные ссорятся и наносят повреждения друг другу, поэтому приходится вызывать ветеринаров. А между людьми в семье Ирины царят мир и дружба.

Ирина Полякова сейчас

Сейчас жизнь Ирины Поляковой насыщенная, поэтому времени на социальные сети, в том числе «ВКонтакте» и «Инстаграм», попросту нет. Но многочисленные фото молодой женщины в Интернете найти можно, на некоторых телеведущая позирует с дочерью Верой.

что случилось с ириной поляковой. . что случилось с ириной поляковой фото. что случилось с ириной поляковой-. картинка что случилось с ириной поляковой. картинка .Ирина Полякова в 2017 году

Ирина продолжает вести активный образ жизни, сочетать карьеру и семейную идиллию. Полякова организует прогноз погоды на телевидении и восхищается собственной работой. Успевает уделять внимание собственному бизнесу по организации праздников.

Источник

Что стало с Ириной Поляковой, в 14 лет поступившей в МГУ

что случилось с ириной поляковой. 184885a9fd77e0ceb2c91b8b52d5d319 420. что случилось с ириной поляковой фото. что случилось с ириной поляковой-184885a9fd77e0ceb2c91b8b52d5d319 420. картинка что случилось с ириной поляковой. картинка 184885a9fd77e0ceb2c91b8b52d5d319 420.

Что ни день, то свежая новость об Алисе Тепляковой, в 9 лет сдавшей экзамены в главный вуз страны, — и каждая заставляет кипеть мозги простых читателей. У девочки воруют детство, доказывают они. Посмотрите, сколько уже было таких примеров! А на самом деле сколько? Из самых ярких — Ира Полякова, которую вундеркиндство сделало изгоем и сломало ее личную жизнь.

Мария Монтессори и Бенджамин Спок хорошо проветрили советские установки в мозгах современных родителей. Теперь к потребностям детей прислушиваются, их не заставляют делать неудобное, не ругают за провалы. Считается, что именно на этой партнерской почве способен вырасти индивид, личность, а если повезет, и маленький вундеркинд. Если повезет…

Эти представления идут в разрез с позицией советских мам и пап, которые считали, что принуждением и зубрежкой можно сделать из талантливого ребенка сверхталантливого. Даже если это надломит его жизнь и сделает несчастным человечком. Ничего страшного, из железа плавят чугун. Так случилось с Полиной Осетинской, отец которой бил ее головой об батарею на глазах у гостей за то, что она недостаточно бегло играла Шопена на рояле.что случилось с ириной поляковой. . что случилось с ириной поляковой фото. что случилось с ириной поляковой-. картинка что случилось с ириной поляковой. картинка .Так произошло и с Ириной Поляковой, амбиции мамы которой заставили ребенка прилагать сверхусилия, чтобы стать первой в учебе. Как ни посмотри, в основе любой истории — родители. Впрочем, как и у Тепляковой. «Моя мама была учителем младшей школы, и у нее возникла идея фикс по поводу моего раннего развития. Ей достался сложный класс, где дети в 7–8 лет с трудом читали, да и не сильно горели желанием учиться. Так что свои амбиции она реализовывала на мне. Уже в пять лет я прочитала 26 томов Жюль Верна, до ночи делала математику, все время нужен был результат!» — признавалась Полякова позже в интервью.что случилось с ириной поляковой. . что случилось с ириной поляковой фото. что случилось с ириной поляковой-. картинка что случилось с ириной поляковой. картинка .

В семье Поляковых не могло быть такого, чтобы девочка устала и решила пойти поиграть, учеба была самым главным занятием в жизни Иры. Разумеется, из-за этого у ребенка не складывались отношения с одноклассниками.

«Травли, как в фильме »Чучело», не было, но шуточки в мой адрес отпускали, исподтишка делали мелкие пакости. Одноклассники могли втихаря выбросить в мусорку пенал, я потом ходила и искала его. Или звонили моим родителям, говорили какие-то гадости. Если я расстраивалась по этому поводу, меня убеждали: »Они дураки, завидуют, не обращай внимания». Для родителей было главное, чтобы я хорошо училась, а отсутствие друзей — дело десятое», — рассказывала вундеркинд.

Обидным для малышки было и то, что скидку на ее юные годы не делали и учителя. Мол, ребенок одаренный, плюс мама-учитель ее натаскивает, поэтому спрос с пятилетнего ребенка шел по полной программе.

«Однажды на математике в первом классе я сделала больше заданий, чем требовала учительница. Преподаватель рассердилась, что я не слушаюсь и делаю все неправильно, поставила »двойку» и заставила переписывать всю тетрадь. До трех ночи я переписывала, плакала. У меня случился сердечный приступ, родители вызвали »скорую»», — признавалась Полякова.

что случилось с ириной поляковой. . что случилось с ириной поляковой фото. что случилось с ириной поляковой-. картинка что случилось с ириной поляковой. картинка .

Кстати, родители Поляковой как раз понимали, что их девочка еще ребенок поэтому до здания МГУ возили ее на троллейбусе, доводили до дверей и только потом ехали обратно. Ире нельзя было краситься («Еще маленькая»), модно одеваться («Успеешь! Думай об учебе!»), ходить в гости и тусоваться.

«Они не разрешали модно одеваться, красить волосы, не отпускали меня в гости, на дни рождения, не позволяли ездить в студенческие лагеря. На все был один ответ: »Ты что, с ума сошла, там будут пить, курить и ругаться матом». Я до истерик билась с родителями за свои права», — откровенничала Ира.

Полякова постоянно жила с мыслью: скорее бы совершеннолетие, чтобы получить легальное право уйти из дома. И как только ей стукнуло 18, она сняла квартиру и начала жить с одноклассником. Но и тут родители вмешивались в личную жизнь — «это грешно, неправильно, не тот выбор и не то время. Рано, тебе еще рано!»

Ругались они с дочкой долго, в итоге она приняла решение прекратить общение с ними. И только годы спустя начала разговаривать снова.что случилось с ириной поляковой. . что случилось с ириной поляковой фото. что случилось с ириной поляковой-. картинка что случилось с ириной поляковой. картинка .

Математический склад ума позволил Ире начать успешно зарабатывать, но ноющая дыра в душе долго не давала ощущения счастья. Как будто что-то у нее забрали в детстве, обещали вернуть и забыли. И она живет с этим не отданным долгом. Ира пошла к психологу. А после и сама решила получить психологическое образование. Вот и правда говорят, лучшие специалисты выходят из тех, кто приходит в профессию со своей болью.

Полякова пережила два развода, и только в третьих отношениях обрела личное счастье. У нее подрастает сын, для которого мама-бывший вундеркинд не хочет такой судьбы.

Источник

Как сложилась судьба советского вундеркинда Ирины Поляковой, которая поступила в МГУ в 14 лет

На долю девушки выпало немало испытаний.

В начале лета 2021 вся страна узнала про одаренную девочку из России Алису Теплякову, которая в свои 8 лет сдала ЕГЭ, а в 9 решила поступать в МГУ. Престижный вуз с радостью пригласил вундеркинда принять участие в сдаче вступительных испытаний. Но пройти отбор на бесплатное обучение не удалось, и родители решили заплатить за него совсем недетскую сумму.

Но оказалось, что в далеких 90-х в нашей стране уже была подобная история с гениальным ребенком, который сумел получить высшее образование в совсем юном возрасте.

Маленькая Ира выучила азбуку в два года, в пять девочка пошла в школу, прочитав уже всего Жюля Верна. Мама, педагог начальных классов, с особой тщательностью следила за успеваемостью дочери, которая практически все время проводила за чтением книг и решением задач. К тому же, как призналась Полякова в Youtube-шоу Елены Погребижской, родители были достаточно тревожными людьми и никуда не отпускали ее одну.

Став первоклашкой, друзей Ирина не приобрела. Более того, довольно быстро возникли еще и трудности с учителями, которые никак не могли принять уникальные способности советского ребенка.

Учительница задала два примера по математике, а мне было скучно, и я решила четыре. Она поставила мне двойку и заставила переписывать всю тетрадь. Сказала, что я не слушаю учителя и занимаюсь чем попало на уроке. В итоге у меня был сердечный приступ. Приезжала скорая, — вспоминает Ирина.

Жесткие педагогические методы не сработали — Полякова понимала, что с ровесниками ей делать нечего. Девочка попросила родителей перевести ее к ребятам постарше и, сдав необходимые экзамены, после третьего класса Ира сразу оказалась в седьмом.

Это очень тяжелый психологический опыт. Но тогда про это вообще никто не думал. Школьных психологов не было. Родители гордились мной, при этом понятие безусловной любви оказалось незнакомо для меня. Мне все время нужно было стараться, чтобы меня похвалили, — признается Ирина.

В моей жизни было очень много зависти, непринятия, отвержения, ощущения себя «гадким утенком», который очень хочет, но никак не может найти свою стаю.

Счастья примерное поведение и пятерки в дневнике девочке-вундеркинду не принесли. Вскоре Иру настигло чувство одиночества, которое подогревалось еще и непониманием родителей. В выпускном классе, когда ей было 13 лет, Полякова с завистью смотрела на одноклассниц, которые уже начинали краситься и встречаться с мальчишками. Ей это было нельзя.

Тут возник классический разрыв, что учиться я большая, а все остальное — я маленькая. Куда-то пойти с друзьями я не могу, поехать в лагерь или пойти в поход я не могу, потому что «Ты что, с ума сошла? Там взрослые дяди и тети. Мало ли что они там будут делать», — рассказывает Полякова.

В 14 лет Ира поступила на экономический факультет МГУ. Чтобы скрывать возраст и выглядеть старше, девушка начала носить броский макияж и исключительно 11-сантиметровые шпильки.

Источник

Лишенная детства. Что стало с Ириной Поляковой, в 13 лет попавшей в МГУ

«Я не умела взаимодействовать в коллективе, защищать себя. Родители не считали это важным навыком. Если я расстраивалась по этому поводу, меня убеждали: “Они дураки, завидуют, не обращай внимания”. Для родителей было главное, чтобы я хорошо училась, а отсутствие друзей — дело десятое».

что случилось с ириной поляковой. 7fbb6509e58f08c8755db0fbd637250c. что случилось с ириной поляковой фото. что случилось с ириной поляковой-7fbb6509e58f08c8755db0fbd637250c. картинка что случилось с ириной поляковой. картинка 7fbb6509e58f08c8755db0fbd637250c.

Феноменальные результаты Алисы Тепляковой, в 8 лет ставшей студенткой МГУ, могут принести ей серьезные проблемы в жизни. О похожей ситуации у себя рассказала lenta.ru Ирина Полякова, которая прославилась в 90-е, 13-летней окончив школу и поступив на экономический факультет МГУ.

что случилось с ириной поляковой. 5378d6c0d5fdec3adcdb25310e8d49f9. что случилось с ириной поляковой фото. что случилось с ириной поляковой-5378d6c0d5fdec3adcdb25310e8d49f9. картинка что случилось с ириной поляковой. картинка 5378d6c0d5fdec3adcdb25310e8d49f9.Ирина Полякова в эфире «Первого канала»

Прессинг со всех сторон

Женщина отметила, что с ранних лет подвергалась прессингу буквально со всех сторон. В большом интервью «Московскому комсомольцу» Ирина вспоминала, что прежде всего, источником давления стали родители:

«Я росла единственным ребенком в семье. Мама была учителем младшей школы,

и у нее возникла идея-фикс по поводу моего раннего развития. Ей достался сложный класс, где дети в 7–8 лет с трудом читали, да и не сильно горели желанием учиться. Так что свои амбиции она реализовывала на мне.

Для меня важен был результат (в учебе), потому что другой альтернативы радоваться не существовало. Если обычный ребенок помимо учебы мог отвлечься на игры, тусовку, меня лишили такой опции».

Естественно, проблемы у Ирины были в отношении с одноклассниками:

«Травли, как в фильме “Чучело”, не было, но шуточки в мой адрес отпускали, исподтишка делали мелкие пакости. Одноклассники могли втихаря вытащить пенал и выбросить в мусорку, я потом ходила и искала его. Или звонили моим родителям, говорили какие-то гадости.

Да и я не умела взаимодействовать в коллективе, защищать себя. Родители не считали это важным навыком. Если я расстраивалась по этому поводу, меня убеждали: “Они дураки, завидуют, не обращай внимания”. Для родителей было главное, чтобы я хорошо училась, а отсутствие друзей — дело десятое. Но социализация на самом деле очень важна, в этом и состоит главный риск вундеркинда — выпадение из круга общения, одиночество, отверженность».

Даже учителя поддерживали девочку далеко не всегда:

«Однажды на математике в первом классе я сделала больше заданий, чем требовала учительница. Преподаватель рассердилась, что я не слушаюсь и делаю все неправильно, поставила “двойку” и заставила переписывать всю тетрадь. До трех ночи я переписывала, плакала. У меня случился сердечный приступ, родители вызвали “скорую”.

После того случая мама забрала меня в свой класс, где учились двоечники и хулиганы. Она посадила меня на последнюю парту: “Ты никому не мешайся, вот тебе учебники, решай тихо и не отсвечивай”. Вот так я сидела и не отсвечивала».

Горький опыт других вундеркиндов

Ирина может говорить не только о своем опыте. Прослыв вундеркиндом, она познакомилась со многими одаренными детьми, в том числе и из других стран:

«Что хорошего дало вундеркиндское детство — так это лагеря для одаренных детей. В 12–13 лет я ездила в Португалию, Германию, Италию. С некоторыми ребятами из тех лагерей дружу до сих пор.

В Португалии у меня живет подружка. Она с братом были в лагере для одаренных детей. Не помню, за какие достижения они туда попали, но спустя годы им так и не удалось социализироваться. Сейчас приятельнице, как мне, 40 лет, ее брату — 41. Они живут с родителями, детей нет, семьи нет. Денег особо не зарабатывают, сидят на шее родителей. Семейная жизнь их не сложилась, у брата постоянная депрессия.

«Привыкла и смирилась, что ко мне относятся недостойно»

«Самый треш начался именно тогда, когда я поступила в МГУ. В университете собрались классные ребята, началась интересная жизнь, тусовки, а родители продолжали водить меня за ручку до дверей университета. Они не разрешали модно одеваться, красить волосы, не отпускали меня в гости, на дни рождения, не позволяли ездить в студенческие лагеря. На все был один ответ: “Ты что, с ума сошла, там будут пить, курить и ругаться матом”. Я до истерик билась с родителями за свои права.

что случилось с ириной поляковой. de8bec32137637bcdb1eb5500d057792. что случилось с ириной поляковой фото. что случилось с ириной поляковой-de8bec32137637bcdb1eb5500d057792. картинка что случилось с ириной поляковой. картинка de8bec32137637bcdb1eb5500d057792.

Постоянно думала: главное — дожить до совершеннолетия и сбежать от них, потому что больше не могла. В 18 лет сбежала. Сняла квартиру, начала жить с бывшим одноклассником. Но и тут родители вмешивались в мою личную жизнь, им не нравился мой выбор, ругались, что я неправильно все делаю, ведь они планировали для меня другое будущее. Одно время мы практически прекратили общение».

Полякова отмечает, что и общество в целом не слишком готово принимать вундеркиндов:

«Когда вундеркинды вырастают, у них два пути развития. Одни живут в своих достижениях, им комфортно быть мегауспешными, не дружат с ними — и ладно, им никто не нужен, предпочитают “дружить” с книжными героями. По итогу, очень умные люди становятся одинокими и несчастными.

«Пусть сын раздолбайничает»

«Когда он родился, моя мама сказала: “О, вот сейчас мы из него сделаем человека”. Я тут же выступила: мол, нет, мама, из меня уже сделали, пусть растет обычный ребенок, радуется жизни, раздолбайничает. Сын — не фанат учебы, нормальный обычный подросток».

Источник

Девочка-вундеркинд из девяностых Ирина Полякова раскрыла свою нынешнюю жизнь

Все гениальное грустно

Ирина Полякова прославилась в 90-е годы прошлого столетия. Девочка-вундеркинд в 5 лет прочитала 26 томов Жюля Верна, а в 13 окончила школу и поступила в МГУ на экономический факультет.

Карьера Ирины сложилась успешно, но вот психика пошатнулась. Через что пришлось пройти женщине, чтобы наконец стать счастливой, — в материале «МК».

что случилось с ириной поляковой. 610921c5747197bd3478c6edfef7e0d1. что случилось с ириной поляковой фото. что случилось с ириной поляковой-610921c5747197bd3478c6edfef7e0d1. картинка что случилось с ириной поляковой. картинка 610921c5747197bd3478c6edfef7e0d1.

Ирина Полякова с родителями. Фото: Из личного архива

— В советское время о вас много писали?

— Ничего подобного. Первую заметку обо мне опубликовали в «Учительской газете». Мне было лет десять. Я тогда перескочила через классы. Еще обо мне показали небольшой сюжет по телевизору, напечатали буквально пару статеек в газетах. На этом популярность закончилась. Зато ко мне прикрепили психолога из Российской академии наук. Это не была психотерапия в том виде, в котором сейчас это принято: со мной не проводили бесед о моих проблемах, скорее, я стала материалом для исследования: проходила множество тестов, психолог их изучала, писала труды о вундеркиндах. Позже Академия наук посодействовала мне с переходом в престижную школу.

— Вы прославились тем, что в пять лет прочитали 26 томов Жюль Верна?

— Прославилась я тем, что окончила школу в 13 лет. Про Жюля Верна — лишь любопытный факт в моей биографии. Дело в том, что папа был военный инженер. Пару раз он брал меня к себе на работу, и я ждала его в библиотеке. Детских книг там не нашлось, и библиотекарь предложила почитать Жюля Верна, а я втянулась.

— Во сколько лет вы научились читать?

— Не все дети в этом возрасте могут говорить.

— Я хорошо говорила с полутора лет. В том же возрасте научилась читать. Поначалу были сказки и буквари, ну а в пять лет зашел Жюль Верн. К тому времени у меня был богатый словарный запас, я быстро читала.

— Вы понимали суть произведений?

— Если бы меня попросили тогда написать сочинение по прочитанному, я бы не справилась, а сами произведения вполне понимала.

что случилось с ириной поляковой. 9d52c5ea8fc25613d214731d8a5eb0e8. что случилось с ириной поляковой фото. что случилось с ириной поляковой-9d52c5ea8fc25613d214731d8a5eb0e8. картинка что случилось с ириной поляковой. картинка 9d52c5ea8fc25613d214731d8a5eb0e8.

«Мое детство было не особо веселым». Фото: Из личного архива

«Сиди тихо и не отсвечивай»

— Расскажите о вашем детстве.

— Детство мое было не особо веселым. Я росла единственным ребенком в семье. Мама была учителем младшей школы, и у нее возникла идея-фикс по поводу моего раннего развития, она разработала собственную методику — как вырастить одаренного ребенка. Вот на мне она и экспериментировала.

— Все детство прошло в учебе?

— Да. Мама постоянно мной занималась, она считала это своим призванием. Когда я пошла в школу, она устроилась туда же учителем начальных классов. Ей достался сложный класс, где дети в 7–8 лет с трудом читали, да и не сильно горели желанием учиться. Так что свои амбиции она реализовывала на мне.

— Вы учились в престижной школе?

— Мы жили на окраине Москвы, в Бескудникове. Поначалу я училась в самой обычной школе. Когда начала перепрыгивать из класса в класс, мне порекомендовали перевестись в хорошую гимназию. С восьмого класса я ездила в престижную школу на Кутузовском проспекте, последний класс доучивалась в гимназии имени Фридмана.

— Во сколько лет вы пошли в школу?

— В 5 лет я пошла в нулевой класс, моим одноклассникам исполнилось шесть. Я росла домашним ребенком, мама была очень тревожная, от себя меня не отпускала. Остальные дети пришли в школу после детсада, были боевые, быстро сбились в стайки, тусовки, куда меня не принимали. На фотографиях тех лет я постоянно с несчастным лицом. Но учеба мне давалась легко. Пока дети разбирали по слогам «ма-ма», «ба-ба», я под партой читала книги или решала задачи по математике.

— Как учителя к вам относились?

— В начальной школе учительница меня не любила. После того как я пару раз исправила за ней грамматические ошибки, она меня и вовсе затыркала. В школе я откровенно скучала. Представьте, я уже осилила Жюля Верна, когда другие только выписывали крючочки. Однажды на математике в первом классе я сделала больше заданий, чем требовала учительница. Преподаватель рассердилась, что я не слушаюсь и делаю все неправильно, поставила «двойку» и заставила переписывать всю тетрадь. До трех ночи я переписывала, плакала. У меня случился сердечный приступ, родители вызвали «скорую». После того случая мама забрала меня в свой класс, где учились двоечники и хулиганы. Она посадила меня на последнюю парту: «Ты никому не мешайся, вот тебе учебники, решай тихо и не отсвечивай». Вот так я сидела и не отсвечивала.

«Вы — чурки с глазами»

— Потом вы стали перепрыгивать из класса в класс?

— За полгода я освоила программу третьего класса. За каникулы осилила первую половину четвертого и пошла в четвертый. Потом разогналась и летом выучила программу пятого класса. Получилось так, что я перепрыгнула сразу три класса. Сентябрь начала в третьем классе, а на следующий год уже пошла в шестой, который в те годы автоматически стал седьмым (при переходе на одиннадцатилетку). За год я всю свою вундеркиндскую программу отработала. Мне было 9 лет, одноклассникам — 12. Больше я никуда не скакала.

— Одноклассники с вами не дружили?

— Конечно, не дружили. Однажды учительница по математике вызвала меня к доске: «Посмотрите, этот ребенок написал контрольную работу на «пять», а вы все — просто чурки с глазами». Понятно, после этого «чурки с глазами» и вовсе обходили меня стороной. Со мной и в младших классах особо никто не общался. Да и я не умела взаимодействовать в коллективе, защищать себя. Родители не считали это важным навыком. Если я расстраивалась по этому поводу, меня убеждали: «Они дураки, завидуют, не обращай внимания». Для родителей было главное, чтобы я хорошо училась, а отсутствие друзей — дело десятое. Но социализация на самом деле очень важна, в этом и состоит главный риск вундеркинда — выпадение из круга общения, одиночество, отверженность.

«Чувствовала себя изгоем»

— В престижных школах отношения с одноклассниками стали лучше?

— Там контингент собрался поприличнее, но не могу сказать, что стало легче. Открыто надо мной не издевались, но дружбы не водили. То есть контрольную у меня списывали, а вот о чем-то пошушукаться — уж извините. Не то что я была прилипчива, но как могла тянулась к ним. Демонстративно меня не отталкивали, но я понимала, что навязываюсь там, где мне не рады. Чувствовала себя изгоем. Да и в старших классах учиться оказалось не так просто. Меня определили в математический класс, задавали много, до школы я добиралась полтора часа. Просыпалась в шесть утра, через весь город ехала в школу. По сути, кроме учебы, никаких развлечений в моей жизни не было.

— Вы уставали от учебы?

— В принципе нет. Учеба стала моим убежищем, где мне было комфортно. И это было единственным делом, от которого я получала хоть какое-то удовольствие, потому что только за учебу меня хвалили.

— Разница в возрасте между вами и одноклассниками была сильно заметна?

— Внутри я ощущала себя на тот же возраст, какой был у одноклассников. Но внешне выглядела как маленький задолбанный ребенок. К тому же шли 90-е годы — ни обуться, ни одеться нормально нельзя. Мои одноклассницы начинали краситься, делать прически, носить соответствующую одежду, а мы жили очень скромно, одежды было мало, мои старомодные родители запрещали краситься.

— Вам еще повезло, что одноклассники не травили вас.

— Травли, как в фильме «Чучело», не было, но шуточки в мой адрес отпускали, исподтишка делали мелкие пакости. Одноклассники могли втихаря вытащить пенал и выбросить в мусорку, я потом ходила и искала его. Или звонили моим родителям, говорили какие-то гадости. Они же мне тоже завидовали, хотя не очень понимали чему. Наверное, им казалось, что мне все дается легко. Не догадывались, что я бы много отдала, чтобы поменяться с ними местами.

— Вы завидовали им?

— Я не то чтобы завидовала, но мне очень хотелось к ним. Я жила как в сказке про гадкого утенка. Мне казалось, что я вырасту, превращусь в лебедя, и тогда меня примут. С этой мечтой и жила.

— Выпускной вечер у вас был?

— Да. Мне исполнилось тринадцать. На выпускной мне разрешили накраситься, купили красивое платье. Но все равно папа пришел на вечер как представитель родительского комитета, чтобы следить за мной. Меня не покидало ощущение, что я нахожусь под колпаком у Мюллера.

«Вырвалась из плена»

— В 14 лет вы поступили в институт. Стало легче?

— Самый треш со стороны родителей начался именно тогда, когда я поступила в МГУ на экономический факультет. В университете собрались классные ребята, началась интересная жизнь, тусовки, а родители продолжали водить меня за ручку до дверей университета. Они не разрешали модно одеваться, красить волосы, не отпускали меня в гости, на дни рождения, не позволяли ездить в студенческие лагеря. На все был один ответ: «Ты что, с ума сошла, там будут пить, курить и ругаться матом». Я до истерик билась с родителями за свои права.

— В МГУ знали, что вы вундеркинд?

— Мама любила мной хвалиться, постоянно рассказывала обо мне. Но когда я поступила в институт, то поставила условие им: на курсе никто не узнает, сколько мне лет. Я боялась, что в университете повторится школьная ситуация, от меня отвернутся однокурсники. Поэтому свой возраст я скрывала полтора года. Чтобы казаться старше, красилась, надевала 10-сантиметровые каблуки. Когда все открылось, к тому времени у меня уже появились друзья. Но родители продолжали жестить, до 18 лет контролировали меня. Они сами по себе были тревожные, постоянно читали криминальные хроники, поэтому им казалось, что со мной непременно что-то ужасное произойдет. Еще они обещали: «Вот исполнится тебе 18, делай что угодно». Я постоянно думала: главное — дожить до совершеннолетия и сбежать от них, потому что больше не могла.

— Сбежали?

— В 18 лет сбежала. Сняла квартиру, начала жить с бывшим одноклассником. Но и тут родители вмешивались в мою личную жизнь, им не нравился мой выбор, ругались, что я неправильно все делаю, ведь они планировали для меня другое будущее. Одно время мы практически прекратили общение. Но вскоре папа заболел, получил инвалидность, мне пришлось возобновить контакт с ними. Надо было помогать, ухаживать. И еще мне все время хотелось доказать им, что они неправы в отношении меня, что я хорошая и у меня все получится.

— На какие деньги вы жили после института?

— Я понимала, что мне надо хорошо зарабатывать. Несмотря на то что папа был офицер, военный инженер-изобретатель, никаких благ с его должности мы не имели, у нас не было государственных дач, водителей. Зарабатывать я начала, когда еще училась в институте. Грянул экономический кризис, папа был досрочно уволен в запас, остался без работы. Мы с мамой подрабатывали репетиторами, я устроилась методистом в университете, даже свитера вязала своим более состоятельным однокурсникам. В 18 лет я окончила бакалавриат, поступила в магистратуру и устроилась в маленькую швейцарскую фирму менеджером. С утра ездила на лекции, потом до полуночи пропадала на работе. Дальше я перешла в крупную американскую компанию, и карьера быстро пошла вверх, я стала самым молодым членом российского совета директоров.

— Тяжело было остаться без опеки родителей?

— Поначалу было сложно, но оставаться с родителями невозможно. Мне казалось, что я вырвалась из плена. Мои родители — тяжелые люди, военный и учительница, у них всегда было два мнения — свое и неправильное. И еще очень старомодные, хотя папа — коренной москвич из интеллигентной семьи. У них были отсталые взгляды на жизнь, они не вписывались в современную реальность. Расскажу одну историю. До того как я сбежала, на первые заработанные деньги успела купить машину, «Жигули». Тайно окончила курсы вождения. Покупку автомобиля первое время скрывала. Папа провожал меня до остановки автобуса, на котором я ездила в МГУ. На тот момент я уже «отбила» немного свободы — меня провожали не до дверей университета, а до остановки. Я проезжала одну остановку, выходила, возвращалась обратно и до института добиралась на своей машине.

— Потом рассказали про машину?

— Рассказала. Родители закатили скандал: ты с ума сошла, зачем это надо, у нас никогда не было машины, и тебе не надо, ты попадешь в аварию, у нас отберут квартиру и все в таком духе. Поэтому передо мной не стоял вопрос — остаться с ними или вырваться, жить самостоятельно.

«Мои друзья-вундеркинды так и живут с мамой»

— Почему вы не уехали учиться за границу с такими мозгами?

— В двадцать лет я уехала в Канаду. Это была романтическая история, я собиралась замуж, но не сложилось. У меня была возможность остаться за границей, но тогда я не увидела для себя перспектив. В своей швейцарской компании за два года я добилась гораздо больше, чем мой молодой человек в Канаде за много лет. В Москве я к тому времени уже вела переговоры, подписывала контракты по всей России и СНГ, у меня была приличная зарплата, машина, я ездила в отпуск 4 раза в год. Моя карьера бурно развивалась, рынок в бизнес-сфере рос, 2000-е стали отличным временем для карьеры в России. Хотя многие мои хорошие друзья теперь живут за границей.

— Они тоже в прошлом вундеркинды?

— Что хорошего дало вундеркиндское детство — так это лагеря для одаренных детей. В 12–13 лет я ездила в Португалию, Германию, Италию. С некоторыми ребятами из тех лагерей дружу до сих пор.

— Как сложилась судьба тех вундеркиндов?

«Пережила домашнее насилие»

— Вы говорите о муже?

— О бывших мужьях. Меня растили как вундеркинда, как функцию. Когда мои ровесники гуляли, общались с мальчиками, познавали жизнь, я сидела дома, и мне твердили: «Вот исполнится 18, тогда погуляешь». Но ближе к моему совершеннолетию они резко поняли, что не готовы меня отпускать, и выдвинули новое условие: «Замуж отдадим, тогда делай что хочешь». Но откуда возьмется муж, если я сижу замурованная в четырех стенах? Еще я привыкла, что окружающие относятся ко мне плохо. Повезло, что в институте я узнала про адекватное отношение, дружбу, потому что врала про возраст.

— Сейчас вы замужем?

— Я дважды была замужем. Сейчас в разводе, но у меня есть отношения. Всегда хотела семью, много детей, потому что помнила про свое одиночество в детстве. Несмотря на неудачи, мне ни разу не приходило в голову уйти в монастырь.

— Почему не складывалась личная жизнь?

— Потому что родители мне постоянно внушали, что в учебе я молодец, а по жизни бестолковая, пропаду, меня обманут. Я строила отношения с мужчинами, которые поддерживали обесценивание и неуважение меня, допускала такое отношение к себе. Я ведь пошла учиться на психолога в первую очередь, чтобы разобраться в себе. У меня получилось. Сейчас у меня хорошие близкие отношения с адекватным мужчиной только благодаря работе над собой.

— У вас не завышенная планка в выборе мужчин?

— В том-то и дело, что она всегда была скорее заниженной. Я привыкла к тому, что я хуже всех, меня отвергают, я какая-то не такая. Если мужчины более высокого уровня меня даже побаивались, то мужчины пониже уровня, попроще, которые хотели потешить свою самооценку, обращали на меня внимание. В такие отношения я вступала.

что случилось с ириной поляковой. aba83cb8b91ae97908cfc2463bca5034. что случилось с ириной поляковой фото. что случилось с ириной поляковой-aba83cb8b91ae97908cfc2463bca5034. картинка что случилось с ириной поляковой. картинка aba83cb8b91ae97908cfc2463bca5034.

«У меня нет таких амбиций, чтобы сын вырос таким, как я». Фото: Из личного архива

«Я не гений, другой альтернативы не было»

— У вас есть дети?

— Да, у меня сын, ему 13. Он не вундеркинд.

— Ваши гены не передались?

— Я не думаю, что вопрос в генах. Я считаю, что врожденный талант бывает у шахматистов, художников, музыкантов, поэтов, когда это приходит «сверху», дается от Бога. Что касается меня — да, у меня были способности, которые рано проявились, я просто быстро воспринимаю и анализирую информацию, у меня хорошая память, я очень внимательная и старательная, многозадачная. Это не что-то гениальное, мне не приходило никаких открытий, я не увидела во сне таблицу, как Менделеев. Лишь качественно делала свою работу. 90 процентов моих способностей — рутинный, упорный труд. Этим я отличалась от других. Для меня важен был результат, потому что другой альтернативы радоваться не существовало. Если обычный ребенок помимо учебы мог отвлечься на игры, тусовку, меня лишили такой опции. Но это, безусловно, помогло мне в жизни, в карьере, это скорее характер, чем особый талант — делать все качественно и никогда не сдаваться.

— Сына контролируете в учебе?

— У меня нет амбиций, чтобы он вырос таким, как я. Когда он родился, моя мама сказала: «О, вот сейчас мы из него сделаем человека». Я тут же выступила: мол, нет, мама, из меня уже сделали, пусть растет обычный ребенок, радуется жизни, раздолбайничает. Сын — не фанат учебы, нормальный обычный подросток.

— Вы перфекционистка, вас раздражают неудачи ребенка?

— Есть одна вещь, которая подбешивает. У меня математический склад ума, а сын — гуманитарий. Когда объясняю ему математику, хочется застрелиться. Мне кажется все так очевидно, логично, просто. А он смотрит на меня: «Мам, а я не понял». Ну что делать, бывает.

«Вылечилась от трудоголизма»

— Почему вы сразу не пошли на психфак?

— На экономический факультет я поступила, потому что так решили родители и психолог РАН, тогда это была перспективная профессия. МГУ окончила с красным дипломом, но удовольствия от самой учебы не получала. В институте мне нравилась свободная атмосфера, в которую я ворвалась после домашнего «заточения». А психология мне самой безумно интересна, этой целый загадочный мир. Я с огромным интересом учусь, начала практику. Похоже, это мое призвание.

— Работу в иностранной компании вы оставили?

— Бизнес, маркетинг мне уже не настолько интересны, но эта работа позволяет обеспечивать себя — у меня недешевое обучение, ребенок без алиментов, мама пожилая. Но от трудоголизма я вылечилась. Больше не работаю с утра до ночи, научилась нормально жить. Занимаюсь спортом, хожу в баню, в театры, рисую, путешествую, встречаюсь с друзьями.

— Как складываются ваши отношения с мамой?

— Когда меняется один элемент в системе, неизбежно меняются и другие. Мама сама по себе не изменилась, но наши отношения стали иными. Пройдя психотерапию, я перестала подстраиваться, что-то доказывать, научилась выстраивать границы, обрубать неприятные разговоры. Мама знает: если она начнет опять критиковать меня, я просто повешу трубку. Я приняла ситуацию как есть, не пытаюсь изменить ее и не вовлекаюсь в ее попытки рулить мной, ведь мы обе уже давно взрослые. И это работает. Теперь мы гораздо спокойнее общаемся.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *