что случилось с филом коллинзом
Рок-динозавры вымирают
На днях в возрасте 78 лет умер музыкант и поэт Роберт Хантер, автор классического хита Dark Star группы The Grateful Dead и их других песен. Также он работал с Бобом Диланом и Элвисом Костелло, записал 12 успешных сольных концертных альбомов. Он был единственным немузыкантом, введенным в Зал славы рок-н-ролла. А еще Хантер был правнуком великого шотландского поэта Роберта Бернса. Что ж, гены никто не отменял.
— Он мирно умер дома в своей постели, окруженный любовью, — сообщила семья Хантера.
Джинджер Бейкер стучал по тарелкам так же неистово, как жил. Фото: globallookpress.com
На минувшей неделе 80-летний ударник первой в истории супергруппы — Cream — Джинджер Бейкер был госпитализирован в критическом состоянии. 60-е и 70-е годы барабанщик-виртуоз провел в героиновом угаре, всю жизнь курил одну сигарету за другой, у него было поражено легкое, три года назад ему сделали операцию на открытом сердце, так что удивляться нечему. На печальное известие сразу отреагировал бывший партнер Бейкера по Cream — 74-летний гитарист Эрик Клэптон. Третий член команды, басист Джек Брюс, сыграл в ящик в 2014-м в возрасте 71 года.
74-летний британский певец Род Стюарт намедни признался, что уже три года борется с раком простаты. В 2000-м он на время потерял голос в результате рака щитовидки. И вот новая напасть. Раньше Род смог победить опасный недуг, есть надежда, что так случится и теперь. Во всяком случае, на своих последних снимках, сделанных на отдыхе в Европе и в Глен-Маркете в Лос-Анджелесе, он выглядит не так уж плохо.
Рак простаты отрицательно сказывается на репродуктивной функции, но Стюарту это не страшно — у него восемь детей.
Имей в виду
Фил Коллинз, 68-летний экс-вокалист и барабанщик Genesis, уже несколько лет испытывает серьезные проблемы со спиной. Даже пришлось делать операцию, отменять концерты. Сейчас музыкант ходит, опираясь на палочку, а выступает, сидя на стуле. Не зря его нынешний тур называется Still Not Dead Yet Live! («Еще не умер, да здравствует жизнь!»)
Фил Коллинз
Биография
О Филе Коллинзе говорят, что он интеллектуальный рокер и маэстро барабанных палочек. Рок-музыка принесла ему одно из крупнейших состояний, признание монарших особ, непререкаемый авторитет. Музыкант – один из трех исполнителей, добившихся успеха в составе коллектива и сольно, чьи альбомы разошлись по миру тиражом более 100 млн экземпляров. Подобный рекорд принадлежит только Майклу Джексону и Полу МакКартни.
Детство и юность
Фил Коллинз
Маленькому Филу родители подарили ударную установку, и с тех пор о покое в доме забыли. Позже отец уступил сыну гараж для музицирования.
В подростковом возрасте в жизнь Коллинза вошло кино, он даже поступил в театральную школу Барбары Спик. Более того, с друзьями попал в массовку фильма «A Hard Day’s Night», где главных героев сыграли участники легендарной «Битлз». Увидев воочию живых икон, Филип окончательно сделал выбор в пользу музыки.
Фил Коллинз в молодости
В 1970-м, просматривая журнал Melody Maker, Фил наткнулся на объявление о поиске ударника с хорошим чувством ритма. Молодой коллектив Genesis, податель объявления, был уже знаком Коллинзу. Группа привлекала сочетанием рока с джазом, классической и народной музыкой, а также театрализованными элементами выступлений.
Барабанщик Фил Коллинз
В Genesis новый музыкант влился быстро, но пришлось многому учиться, поскольку группа славилась детальными аранжировками и виртуозной игрой на инструментах. Надо было соответствовать. В воспоминаниях Коллинз красочно описывал, как Питер Гэбриэл учил его следить за выражением лица и играть так, словно барабанщик расслабляется.
Музыка
В составе Genesis в течение пяти лет, помимо работы за ударной установкой, Фил выступал в качестве бэк-вокалиста. Однако удалось и посолировать в песне «For Absent Friends», включенной в альбом Nursery Cryme.
Фил Коллинз в группе Genesis
Летом 1975-го группу покинул лидер Питер Гэбриэл. Вокалист выступил с открытым обращением к поклонникам, в котором объяснил причину такого шага – отсутствие перспектив развития в рамках группы. Коллеги сочли демарш вчерашнего руководителя предательством и попросту подрались.
Genesis прослушивали по 50 человек в день в поисках замены Питеру, пока жена Андреа не напомнила Коллинзу о том, что тот неплохо пел в школьных постановках. И биография бэк-вокалиста дала крутой поворот. Новый солист с первых же выступлений понравился публике. Последующие 12 лет с Филом Коллинзом на первой позиции превратились для Genesis в ярчайшую страницу не только в британской, но и в мировой рок-музыке.
Питер Гэбриэл и Фил Коллинз
Первый же альбом в «новом старом» составе под названием A Trick of the Tail обошел по объему продаж все предыдущие вместе взятые. Двойной альбом Seconds Out 17 недель продержался в британском хит-параде.
Альбом Duke, вышедший весной 1980-го, неделю лидировал в чартах Великобритании и поднялся до 11 позиции в хит-парадах США. На концерты в поддержку альбома было продано свыше 100 тыс. билетов, которые разошлись за несколько часов. За клип «Land of Confusion» группа удостоена премии «Грэмми». Коллинз первым начал использовать в студии и на живых выступлениях драм-машину, технологию Vari-Lite и звуковую систему Prism.
Фил Коллинз на сцене
У Фила получилось: объемы продаж пластинки Face Value перекрыли все тиражи альбомов Genesis, а хит «In the Air Tonight» превратился в визитную карточку певца.
Однако лидер насовсем из коллектива не ушел. В 1986 с участием Коллинза группа выпустила альбом Invisible Touch, оказавшийся впоследствии самым продаваемым и богатым на хиты. Заглавная композиция – единственная во всем творчестве Genesis, которой удалось подняться на первую строку американских чартов. За сольную карьеру лидер группы покорил американский хит-парад семь раз. Всемирную славу принесли композиции Against All Odds, Тwo Hearts, Separate Lives, Аnother Day in Paradise, A Groovy Kind of Love.
Окончательно распрощался Фил с Genesis только в 1996-ом, после многочисленных скандалов, несогласованностей и взаимных подстав. Последним совместным диском стал We Can’t Dance. Всего группа с Коллинзом подарила поклонникам 12 альбомов. Семь альбомов Фил выпустил в сольном плавании.
Фил Коллинз в фильме «Бастер»
Впоследствии добавилась подзабытая страсть к кинематографу. В роли камео Коллинз снимался еще в 70-х годах ХХ века. Самый известный фильм с его участием – комедийная драма «Бастер», основанная на имевшем место в действительности ограблении почтового поезда. Помимо этой картины, певец значится в титрах картин «Возвращение Бруно», «Это утро», «Комната 101», «Рассвет».
За саундтрек к анимационному фильму «Тарзан» Фил получил «Оскара». Внимательные зрители могут вспомнить образы, воплощенные Коллинзом в лентах «Полиция Майами: Отдел нравов», «Капитан Крюк», «Вирус».
В 2006- состоялся камбэк Коллинза в Genesis. Возрожденный коллектив продержался пять лет, за это время группа выступила на нескольких мероприятиях и выпустила диск с концертным видео. Весной 2011-го Фил объявил, что окончательно уходит со сцены. Спустя еще пять лет известный музыкант вновь заявил о возобновлении карьеры.
Личная жизнь
Фил Коллинз сходил под венец три раза. Коллеги по группе шутили, что женщинам лучше бы исчезнуть, чтобы музыкант мог стать тем, кем должен был стать.
Фил Коллинз и его первая жена Андреа Берторелли
Первую жену звали Андреа Берторелли, одноклассница по театральной школе. Друзья вновь встретились в Ванкувере, где Genesis выступали с концертами. Новость о том, что барабанщик женится, коллеги восприняли в штыки: а как же договоренность «женщинам на корабле не место»? Но Фил оказался упрямцем.
Супруги родили сына Саймона и удочерили девочку Джоэл. Однако верностью Коллинз не отличался, и Андреа вскоре ушла к дизайнеру, который отделывал дом музыканта. Саймон пошел по стопам отца.
Фил Коллинз и его вторая жена Джилл Тэвелманн
Не увенчалась успехом и третья попытка музыканта создать семью, на этот раз с моделью и переводчицей Орианной Цевей. Женщина происходила из преуспевающей швейцарской семьи, и не беда, что на 20 лет моложе, а он на момент знакомства еще женат. Фил сообщил Тэвелманн о разводе по факсу и выплатил £ 17 млн.
Фил Коллинз и его третья жена Орианна Цевей с сыном Николасом
Фил Коллинз сейчас
На 2017 год Коллинз планировал тур Not Dead Yet Live, который пришлось перенести на осень из-за травмы.
Фил Коллинз в 2017 году
В концертном графике Фила на 2018-й значатся поездки по Южной Америке в сопровождении сына Николаса, перенявшего место за ударными.
Фил Коллинз (Phil Collins)
Филип Дэвид Чарльз Коллинз (Philip David Charles Collins). Родился 30 января 1951 года в Лондоне. Английский рок и поп певец, барабанщик, автор песен, актёр, продюсер. Обладатель восьми премий «Грэмми».
Фил Коллинз родился 30 января 1951 года в городе Лондон.
Когда Филу было 5 лет его родители подарили ему игрушечную ударную установку. Первым его музыкальным опытом стало отбитие ритма в такт музыкальному сопровождению теле и радиопрограмм.
Позже заинтересовался актёрским мастерством, однако тяга к музыке пересилила.
В 1969 году получил свой первый контракт как барабанщик группы «Flaming Youth». Выпущенный альбом имел средний успех, а после года гастролей и раздоров коллектив распался.
Через год 19-летний Коллинз поучаствовал перкуссионистом в треке Джорджа Харрисона «Art of Dying».
В том же 1970 году наткнулся на объявление в музыкальном журнале «Мэлоди Мэйкер», которое гласило: «Ансамбль ищет барабанщика с хорошим чувством акустики». Ансамблем оказалась группа под названием Genesis, которую организовали выпускники частной школы.
Фил Коллинз в молодости
Придя на прослушивание в дом родителей Питера Гэбриела, Фил был впечатлён обстановкой, там была лесистая местность, стоял рояль на террасе, плавательный бассейн, ударная установка в тени раскидистого сада.
Легко обойдя на прослушивании всех других претендентов Коллинза взяли в состав группы. По свидетельству Коллинза, его первый гонорар в Genesis составлял 10 фунтов стерлингов в неделю — в 2 раза больше, чем он получал в Flaming Youth.
Помимо игры на ударных, Фил также принимал участие в записи композиций и как бэк-вокалист. Полноценным же вокальным дебютом Фила Коллинза в Genesis стала композиция «For Absent Friends» из альбома 1971 года Nursery Cryme.
В 1975 году группу покинул её основатель Питер Гэбриел, из-за чего встал вопрос о новом вокалисте. Коллективом было прослушано более четырёхсот претендентов, и в конце концов группа решила отдать микрофон своему барабанщику. Этот момент стал одним из самых значительных уже не только для Фила, но и для самой группы.
В начале 1980-х годов барабанщик Фил занялся сольной карьерой. Не всегда вокалистам известных групп, начавших сольную карьеру, удаётся превзойти успех, достигнутый в группе, но Коллинзу это удалось.
В 1985 году Коллинз выпустил звёздный альбом под названием «No Jacket Required». Диск стал очень успешным, был позитивно принят как критиками, так и слушателями, что отразилось в награждении No Jacket Required премией «Грэмми» в номинациях «Альбом года» и «Лучшее мужское вокальное поп-исполнение».
Помимо своей сольной карьеры Фил, продолжал работать с Genesis, а также записывался с такими звёздами как: Роберт Плант, Эл Ди Меола, Тони Левин, Адам Ант, Филип Бейли, Эрик Клэптон, Чака Хан, Говард Джонс, Пол Маккартни, Tears for Fears.
В июле 1985 года Фил Коллинз выступил на благотворительном фестивале Live Aid, сыграв вместе со Стингом на «Уэмбли», а затем переместившись на самолёте «Конкорд» в США для исполнения партии ударных на выступлении Led Zeppelin в Филадельфии, на стадионе JFK.
Выступление Led Zeppelin прошло неудачно. При этом обе стороны винили в этом друг друга. В своей автобиографии Коллинз вспоминал, что не сразу понял, что его согласие выступить с Плантом и Пейджем обернётся «воссоединением Led Zeppelin».
Сниматься в кино начал с 1985 года. Дебютировал в сериале «Полиция Майами» в роли Фила Мейхью.
Далее в 1988 году сыграл в комедии «Бастер», в ленте про ограбление почтового поезда в 1963 году.
В 1999 году записывает саундтрек к мультфильму «Тарзан» студии Walt Disney Pictures и получает премии «Оскар» и «Золотой глобус» за песню «You’ll Be in My Heart».
Репертуары Коллинза не ограничивались душевными мелодичными песнями про любовь. В своих песнях Фил поднимает важные социальные и моральные темы: военные конфликты, сложные отношения родителей и детей, жизнь бездомных и другие острые проблемы.
3 июня 2002 года Фил Коллинз отыграл на барабанах на концерте, посвящённом золотому юбилею королевы Елизаветы II.
В списке «100 величайших барабанщиков всех времён» журнала Rolling Stone занял 43 место.
В этом же сообщении он опроверг мнения, которые высказывали различные мировые СМИ, о причинах, побудивших его завершить музыкальную карьеру: «Я ухожу не из-за плохой критики или плохих обзоров в прессе», «Я ухожу не из-за того, что меня никто не любит. Я знаю, что у меня много фанов, которые любят моё творчество. Спасибо вам».
Осенью 2016 года Фил Коллинз объявил о том, что снова вернётся на сцену, а летом 2017 года объявил, что даст девять концертов в Лондоне, Кельне и Париже в рамках тура, который он назвал «Ещё не мёртв». Объявление о своём возвращении 65-летний музыкант сделал на большой пресс-конференции в Лондоне.
В своей книге о «легендах», которые определили прогрессив-рок, американский барабанщик Рич Лаковски написал: «Грув Фила Коллинса в ранних записях Genesis проложил путь для многих талантливых барабанщиков.
В 2014 году читатели журнала Rhythm выбрали Коллинза четвёртым наиболее влиятельным барабанщиком прогрессивного рока за его работу над альбомом Genesis 1974 года The Lamb Lies Down on Broadway.
Другими барабанщиками, которые цитировали его как влияние или выражали восхищение его игрой на барабанах, являются: Брэнн Дэйлор из Mastodon, Ник Д’Вирджилио из Spock’s Beard и Big Big Train, Джимми Киган из Spock’s Beard, Мэтт Мингус из Dance Gavin Dance, Джон Мерриман из Cephalic Carnage и Крейг Бланделл из Steven Wilson и Frost*. По словам Джейсона Бонэма, сына Джона Бонэма, его отец «очень уважал игру на барабанах Фила Коллинза», а одной из его любимых песен была песня Genesis «Turn It On Again», которую он любил играть с ним.
Фил Коллинз озвучил самого себя в видеоигре Grand Theft Auto: Vice City Stories. После выполнения миссии «In The Air Tonight» (названной в честь одноимённой песни, звучащей в игре) можно посетить его концерт.
Проблемы со здоровьем Фила Коллинза
С середины 1990-х годов Коллинз стал страдать частичной потерей слуха, а потом лишился возможности игры на барабане, которое возникло из-за поврежденных нервов обеих рук. В 2015 году Коллинз перенёс операцию на позвоночнике, а через два года травмировал голову, когда поскользнулся в своём гостиничном номере. В тяжёлом состоянии Фил был доставлен в лондонскую больницу, а намеченные концерты в Альберт-холле пришлось перенести.
С тех пор Коллинз передвигается при помощи трости, а на своих концертах, как правило, он выступал сидя.
Рост Фила Коллинза: 168 сантиметров.
Личная жизнь Фила Коллинза:
В 1975 году женился на Андреа Берторелли, с которой познакомился ещё в 11 лет в театральной школе в Лондоне. Коллинз также удочерил её дочь Джоэл от первого брака. В 1976 году у пары родился сын Саймон. Однако Андреа так и не смогла смириться с постоянной занятостью Фила на концертах и гастролях, и в 1980 году они развелись.
С 1985 по 1996 год был женат на Джилл Тэвелман. В браке у них родилась дочь Лили.
Фил Коллинз и Орианна Цевей
Сольным альбомы Фила Коллинза:
Концертные альбомы Фила Коллинза:
Саундтреки Фила Коллинза:
Альбомы Фила Коллинза в составе группы Genesis:
Альбомы Фила Коллинза в составе группы Brand X:
Альбомы Фила Коллинза в составе группы Flaming Youth:
Фильмография Фила Коллинза:
последнее обновление информации: 29.10.2020
Фил Коллинз о провале на Live Aid, сольной карьере и отношении к критике
Вы ведь его знаете, не так ли? Чистый до блеска костюм предателя прога. Разрушитель Led Zeppelin. Жена, сбежавшая с декоратором. Всё верно. Но есть еще кое-что о том, кто был близок к переходу в группу The Who, ранее считался самоубийцей и, честно говоря, ставший Совершенно Непонятым Парнем.
Коридоры верхних этажей в Эбби Роудс загромождают студийные магнитофоны — неуклюжие старые устройства с большими катушками, из-под которых вышли его первые записи. В возрасте 18 лет, в 1969 году, он играл в рок-группе с песнями о высадке на луну. Спустя год он сидел на первом этаже в том же самом здании, играя для альбома Джорджа Харрисона
— Я помню всё выступлении Genesis в Техникуме Фарнборо от 29 мая 1972, включая потрясающую версию The Return of the Giant Hogweed. Помните ли что-нибудь о том дне?
— Да, времена были хорошие. Мы довольно часто играли в Фарнборо. Атмосфера всегда была дружелюбная, поскольку некоторые жили по ту сторону глуши. Через 2 дня мы выступали в Линкольне в Величайшем Западном Фестивале, и я помню, как встретил промоутера Стенли Бейкера где-то на набережной. У него имелся прекрасный пентхаус с видом на реку, играл в фильме «Зулусы» с Майклом Кейном. Короче, был настоящей звездой.
— Есть элитный клуб бывших детей-актеров, которые в детстве играли Ловкого Плута в Оливере, а потом стали рок-звездами: вы, Стив Марриотт, Дэви Джонс из The Monkees и Робби Уильямс. Как вы думаете, есть ли у вас что-то общее?
— Как вы попали в фильм Битлз «A Hard Day’s Night»?
— Я в нём был, но меня в нём нет. Уолтер Шенсон (продюссер) попросил меня стать рассказчиком для DVD ‘История создания’ в честь 30-летия фильма в 1994 году. И я сказал: «Я был, но меня вырезали». Он отправил мне эпизод из сцены концерта. Я просматривал его кадр за кадром и в итоге нашел себя. На DVD я обвел себя кружком. Мне было 13. Ещё был в фильме «I’ve Got a Horse» и в картине Билли Фьюри с участием группы Small Faces, но он не был доснят. И меня ещё вырезали из «Chitty Chitty Bang Bang». В общем, да, в этом есть закономерность.
Но поздней я сыграл Бастера. А далее дядю Эрни в мюзикле Томми, что мне очень нравилось. Пусть это звучит неполиткорректно, ведь я играл педофила. Но было здорово, потому что выступал на одной сцене с The Who. После смерти Муна я работал с Тауншендом и спросил его: «У вас кто-нибудь сейчас играет на барабанах? Я бы с удовольствием попробовал. Готов ради этого уйти из Genesis». А Пит ответил: «Бляха-муха, мы уже пригласили Кенни Джонса». Поскольку Кенни Джонс, чего многие не знают, играл в песнях, когда Кит был под кайфом. Но он был слишком воспитанным для The Who. А я бы эту работу сделал. Я бы к ним присоединился.
— В 19 лет вы присоединились к группе Hickory, сделали концептуальный альбом о высадке на луну. Нарочно не придумаешь. Каково это было в 1969 году?
— Как вы попали к Джорджу Харрисону в его альбом All Things Must Pass?
— Я тогда ещё был в Flaming Youth. Нашему менеджеру позвонил шофер Ринго Старра с просьбой найти перкуссиониста. Предложили меня. Я приехал на Эбби Роуд, там были Харрисон, Ринго, Билли Престон и Клаус Ворманн, а еще Фил Спектор. Мы начали репетировать песню. Мне никто не говорил, что надо играть, но отстукивал каждый раз, когда они начинали песню, а Фил говорил: «Давайте послушаем гитару и барабаны» или «Давайте слуханем бас и барабаны». Я не игрок на конгах, поэтому руки стали кровоточить. И постоянно выпрашивал у Ринго сигареты, хоть и не курил, а просто нервничал.
В общем, где-то через 2 часа Фил Спектор сказал: «Ладно, конга, теперь ты играешь». А у меня оказывается микрофон был выключен, поэтому все ржали. К этому времени я уже не чувствовал своих рук. Сразу после этого все исчезли. Кто-то предположил, мол, ушли смотреть телевизор или что-то еще, а мне сказали, что я могу идти. Через несколько месяцев я купил альбом в местном магазине грампластинок. Смотрю аннотации: меня нет. Думаю: «Какая-то ошибка». Слушаю альбом: вообще другая версия песни и меня в ней не было.
— В общем, опять отредактировали.
Бегу и слушаю. И сразу же узнаю её. Вдруг появляются конги. очень громкие и ужасно звучащие. И в конце записи слышно слова Джорджа: «Фил [Спектор], может, попробуем еще раз, но без этого парня на конгах?». То есть я вдруг узнаю, что они не телевизор ушли смотреть, а просто дали понять: «Надо от него избавиться», потому что я играл ужасно. А потом звонит Джеки и говорит: «Тут рядом со мной кое-кто, хочет с тобой перетереть». На линии Джордж. И я ему говорю: «Ну теперь я понимаю, что меня уволил Битл». А он мне: «Не парься, это фейковая запись. Я заставил Рэя Купера сыграть плохо, а затем мы всё наложили. Я думал, тебе понравится». Я ему: «Ах ты зараза. «.
— Столько усилий ради одной маленькой шутки. Замечательно.
— Мило, не так ли? (смеется).
— На афише в 1972 году Genesis играл с Atomic Rooster, Vinegar Joe, Humble Pie и Wishbone Ash. Я всегда представлял себе, что андеграунд рока собрался там. Было ли какое-то соперничество?
— Каково это внезапно оказаться на вокале в Genesis?
— Беззащитность. Именно это ощущалось. Я прожил всю жизнь под одеялом барабанной установил и чувствовал себя в безопасности, и вдруг не осталось ничего, кроме микрофонной стойки. И группа уже звучит не так, как позади. Вы слышите другой баланс, это не комфортно. И, честно говоря, я эту работу не хотел.
— А почему бы и нет?
— Я хотел остаться барабанщиком. Каждый понедельник к нам приходили на прослушивании по 5-6 человек, я учил их тому, что они должны были делать. Мы писали «A Trick of the Tail», плюс я учил каким-то старым песням — «Firth of Fifth» или что-то в этом роде. В итоге получалось так, что я звучал лучше всех. А Genesis были своего рода семьей. «Хотим ли мы, чтобы человек был в нашей семье? Будет ли он соответствовать нашим выступлениям?». Как бы то ни было мы никого в итоге не нашли. И остановились на мне.
— В «Face Value» было огромное разнообразие песен. Я слушал The Beatles, Каунта Бейси, Weather Report, Earth Wind & Fire, Нила Юнга. Все они фигурировали в моей жизни, поэтому я писал похожие песни. Помню, как на Live Aid я готовил «In the Air Tonight», Тауншенд мне сказал: «Ты опять эту чёртову песню петь будешь?», поскольку она была единственной, которую я уже играл.
— Почему многие связывают вас с Face Value?
— Это был личный альбом, я там рассказал всё как есть. Романтические песни звучали от чистого сердца. Тексты были искренние. Я не скрывал ничего: «Ты забрала всё». Понимаешь, о чем я?
— Значит, в ваших песнях они узнавали себя с разбитым сердцем и разводом?
— [театрально притворная печаль]. О, прошу, не напоминай! Да, так и было.
— Они узнавали себя в вас, когда вы выступали с «In the Air Tonight» на «Top of the Pops» с банкой краски и кисточкой на драм-машине, как послание жене, которая ушла к дизайнеру?
— Все эти истории всплывают и никогда не хватает времени о них должным образом поговорить. Случалось то, что я не знал, что делать в Top of the Pops. Я не хотел просто стоять и петь из-за неуверенности в себе, поэтому решил, что буду играть на клавишных. Но я не хотел, чтобы на рояле стояли вещи из прошлого выступления Duran Duran. Поэтому взял с собой верстак Black & Decker и драм-машину на чайном ящике. Вот тебе и тема.
— — Значит, люди просто решили, что это всё из-за того парня, который увёл жену?— Так она и ушла. Я импровизировал слова песни «In the Air Tonight» и записал их на листке бумаги. А когда перевернул его, то, как ни странно, на нём было что-то написано художником и декоратором. Она очень обиделась, моя бывшая, что я пишу о чем-то подобном. Ей не нравилось, что я рассказываю людям свою версию событий. Но я ничего не приукрашивал.
— То есть всё складывалось неудачно?
— — Почему эта критика так сильно на вас влияла?— Склонность к самобичеванию. Вам начинает казаться, что вы и есть то, что о вас говорят люди. Вроде той рецензии, что вы прочитали мне про Another Day in Paradise (качает головой). Я должен был бы уже с этим покончить, но оно всё равно заставляет меня время от времени выходить из себя.
— А с этим ничего нельзя поделать. Вы не можете судить, что выстрелит, а что нет. «Both Sides» ожидал небольшой провал, у него до сих пор показатели 11 миллионов проданных копий. Но я прекрасно понимал, что все хотят, чтобы я вернулся к таким песням, как «You Can’t Hurry Love» или «Sussudio», а там все песни были серьезные и мрачные. Люди говорили: «Фил, да ты чувство юмора потерял». Они не знали, как к этому относиться.
— А Тейлор Хокинс из Foo Fighters вам даже написал пару строк.
— Он мне приятное письмо по электронке отправил: «Мы в Foo Fighters о вас очень высокого мнения. Ради Бога, не расстраивайтесь». Дело в том, что я кое-что сказал в Rolling Stone, что потом разнеслось эхом по всему миру. Я 3 дня потратил с этим журналистом и мы уже начали болать о разном. Они спросили: «Когда ваши три брака распались и вы перестали жить с детьми, дальше. как бы это опасно не звучало, вы не чувствовали желания наложить на себя руки?». «Да, было дело».
И тут люди мне начали звонить: «Не говори так! Что твоим детям в школе скажут?» А еще там была моя фотка с ружьем Дэвида Крокетта и топором. Думаю, прекрасно, что он нашел время написать.
— Вы говорили, что уходите на пенсию, и через какое-то время возвращаетесь. Что случилось?
— Однажды ты что-то говоришь и это разлетается по миру. Я ушел на пенсию, чтобы быть с детьми дома. Но жена меня бросила и взяла детей. Они переехали в Майами. И в итоге я оказался в пустоте и без работы. Но я реально не хотел работать, а детей рядом не было.
— Звучит ужасно.
— Вы перестали пить?
— О да. Уже больше 3 лет не пью. От всего этого я чуть не умер, органы стали отказывать. Началась цепь разных событий, а я почувствовал, что хочу быть кем-то другим. Я человек слова, но в то же время, где-то там осталась дыра, и я всё-таки могу что-то сделать.
— Сожалеете о чем-либо?