что случилось с электронным дневником

В Москве электронный журнал для школьников дал сбой сразу после каникул

что случилось с электронным дневником. 756031008676208. что случилось с электронным дневником фото. что случилось с электронным дневником-756031008676208. картинка что случилось с электронным дневником. картинка 756031008676208.

В Москве в первый день после двухнедельных каникул, объявленных властями на фоне второй волны коронавируса COVID-19, произошел сбой в работе электронного журнала. Об этом РБК сообщили в столичном департаменте образования.

Там напомнили, что с 19 октября все школьники Москвы вернулись после каникул к занятиям — начальная школа и пятиклассники возобновили обучение в традиционном формате, а старшеклассники до 1 ноября будут обучаться в дистанционном режиме.

что случилось с электронным дневником. 756010458128618. что случилось с электронным дневником фото. что случилось с электронным дневником-756010458128618. картинка что случилось с электронным дневником. картинка 756010458128618.

«Первый урок прошел с техническими сбоями в работе электронного дневника и журнала МЭШ (электронный журнал для классных руководителей и учителей. — РБК). Ко второму уроку технические специалисты сделали все возможное, чтобы стабилизировать работу электронных ресурсов», — сообщили в департаменте.

В настоящее время уроки продолжаются, сообщили столичные власти, добавив, что сбой в работе электронного журнала не помешал проведению занятий.

Ученик седьмого класса школы № 179 подтвердил РБК, что учитель не смог провести первый урок в режиме видеоконференции из-за проблем с доступом в ЭЖД (электронный дневник). «Видимо, из-за очень большой нагрузки он перестал открываться. На какое-то очень недолгое время сайт развисал, но все равно очень долго загружался», — рассказал он. Житель Москвы Александр Пожалов также сообщил РБК о трудностях с дистанционным проведением урока у дочери. «У старшей дочери в средней школе уроки проходят в Zoom. Адрес и пароль конференции ученикам приходили через их личный кабинет в электронном дневнике. Но у многих детей в классе с утра были проблемы с доступом в ЭЖД, так как он висел. Кто-то из детей так и не смог увидеть свой пароль и не подключился к уроку-конференции, кто-то смог это сделать лишь с большим опозданием», — объяснил он.

Мать ученика школы № 1018 Марина Кравченко пояснила, что проблемы с электронным дневником начались в 8:30 утра. «Учителя оперативно стали переводить детей на уроки в Zoom. Сейчас можно зайти в дневник, но лишь потому, что уроки уже закончились либо все перешли на Zoom», — отметила она.

О сбое на платформе «Московская электронная школа» (МЭШ) ранее сообщила Meduza, ссылаясь на сообщения в социальных сетях от родителей учащихся. С проблемами также столкнулся ребенок одного из сотрудников издания.

Как писала Meduza, многие школьники не смогли подключиться к онлайн-урокам в программе Microsoft Teams, выбранной мэрией для проведения занятий. Программа не открывалась ни в браузере, ни в отдельном приложении, в результате чего учителям пришлось в спешном порядке переводить уроки в Zoom и пересылать ссылки на трансляции занятий по родительским чатам в WhatsApp. Некоторые дети не смогли даже авторизоваться в электронном журнале, сайт мэрии mos.ru с утра выдавал ошибку подключения, сообщило издание.

что случилось с электронным дневником. 756031909151129. что случилось с электронным дневником фото. что случилось с электронным дневником-756031909151129. картинка что случилось с электронным дневником. картинка 756031909151129.

что случилось с электронным дневником. 756031909179351. что случилось с электронным дневником фото. что случилось с электронным дневником-756031909179351. картинка что случилось с электронным дневником. картинка 756031909179351.

Мэр Москвы Сергей Собянин объявил о двухнедельных каникулах в московских школах 28 сентября. Согласно модульной системе, они должны были пройти с 5 по 11 октября, однако продлились еще на неделю, до 18 октября, из-за коронавируса. В этот период также приостановили работу учреждения дополнительного образования и детские досуговые организации, находящиеся в ведении правительства Москвы. Детские сады продолжили работать.

На прошлой неделе Собянин сообщил, что ученики 6–11-х классов после завершения двухнедельных каникул с 19 октября будут учиться дистанционно вплоть до 1 ноября, а ученики 1–5-х классов вернутся в школы. Мэр объяснил это решение тем, что старшеклассники больше подвержены риску заражения коронавирусом COVID-19. На их долю, по словам градоначальника, приходится две трети заболевших детей. В 1–5-е классы в Москве ходят 540 тыс. детей, в 6–11-е классы — 500 тыс., уточнил он, добавив, что, принимая это решение, власти существенно уменьшают эпидемиологическую нагрузку на школы.

Источник

Родители московских школьников рассказали о сбоях в электронном дневнике

что случилось с электронным дневником. 756031115490089. что случилось с электронным дневником фото. что случилось с электронным дневником-756031115490089. картинка что случилось с электронным дневником. картинка 756031115490089.

Некоторые ученики в московских школах утром 19 октября не смогли подключиться к онлайн-уроку из-за сбоя в работе электронного дневника и журнала МЭШ (электронный журнал для классных руководителей и учителей. — РБК). Об этом РБК сообщили родители школьников.

19 октября школьники вернулись к занятиям после двухнедельных каникул, объявленных из-за ситуации с коронавирусом. Ученики начальной школы и пятиклассники начали заниматься в традиционном формате, старшеклассники — дистанционно.

«Проблемы с доступом начались в 8:30. Учителя оперативно стали переводить детей на уроки в Zoom. Сейчас можно зайти в дневник, но лишь потому, что уроки уже закончились, либо все перешли на Zoom», — рассказала мать ученика школы № 1018 Марина Кравченко.

что случилось с электронным дневником. 756031008676208. что случилось с электронным дневником фото. что случилось с электронным дневником-756031008676208. картинка что случилось с электронным дневником. картинка 756031008676208.

Житель Москвы Александр Пожалов также сообщил о трудностях с дистанционным проведением урока у дочери. «У старшей дочери в средней школе уроки проходят в Zoom. Адрес и пароль конференции ученикам приходили через их личный кабинет в электронном дневнике. Но у многих детей в классе с утра были проблемы с доступом в ЭЖД, так как он «висел». Кто-то из детей так и не смог увидеть свой пароль и не подключился к уроку-конференции, кто-то смог это сделать лишь с большим опозданием», — объяснил он.

По его словам, на прошлой неделе, во время тестовых классных часов, у школьников возникали проблемы с Microsoft Teams — учителя и ученики периодически «вылетали» из конференции. Поэтому было решено начать учебу в Zoom, но и в этом сервисе периодически происходят сбои. «В итоге номер и пароль конференции в Zoom тем, у кого не было доступа в электронный дневник, пересылали по старинке — по WhatsApp», — рассказал Пожалов.

Собеседник РБК уточнил, что школьники должны пересылать через электронный дневник домашние задания и самостоятельные работы, но из-за проблем с платформой это пока невыполнимо.

Ученик седьмого класса школы № 179 подтвердил РБК, что учитель не смог провести первый урок в режиме видеоконференции из-за проблем с доступом в электронный дневник. «На первом уроке — биологии — мы открыли ЭЖД, но, видимо, из-за очень большой нагрузки он перестал открываться. Во сколько это началось, не знаю, но на сайте Mos.ru до сих пор написано, что услуга недоступна. На какое-то очень недолгое время сайт «развисал», но всё равно очень долго загружался. В итоге пришлось проводить урок, используя другие сервисы: в Mattermost нам просто скинули задания. Но все остальные уроки должны были быть в Zoom, поэтому больше проблем не возникло», — рассказал он.

По словам Татьяны Жмакиной, матери пятиклассника из школы № 1534, электронный дневник не работает с восьми утра. «Проблемы с электронным дневником весь день, с 8:00 до текущего момента. Он «лежит». Нет возможности даже посмотреть домашнее задание. Не можем посмотреть объявления, информацию от учителей о необходимости принести необходимые материалы, о случаях замены урока, предстоящих контрольных работах, оценках и т.п.», — рассказала она.

Ранее в департаменте образования Москвы сообщили, что первый урок у столичных школьников прошел с техническими сбоями из-за проблем в работе электронного дневника. Ко второму уроку технические специалисты «сделали все возможное, чтобы стабилизировать работу электронных ресурсов», уточнили в ведомстве.

что случилось с электронным дневником. 756031074048991. что случилось с электронным дневником фото. что случилось с электронным дневником-756031074048991. картинка что случилось с электронным дневником. картинка 756031074048991.

Мэр Москвы Сергей Собянин объявил о каникулах в московских школах 28 сентября. Изначально часть школьников должна была отдыхать с 5 по 11 октября, но из-за ситуации с коронавирусом каникулы продлили еще на неделю. Также приостановили работу детские досуговые организации и учреждения дополнительного образования, находящиеся в ведении правительства Москвы.

Источник

Что происходит с российскими сервисами электронных дневников?

Многие столичные и региональные школы постепенно переходят на электронные дневники и классные журналы. Но вот московские школы, похоже, вскоре будут лишены свободы выбора.

Сервисы электронных дневников как дополнительная поддержка «бумажным» классным журналам и дневникам уже достаточно широко используются в школах России последние лет шесть.

Московский регистр качества образования как единая платформа для сбора данных о контроле успеваемости столичных школ начал полноценную работу с 1 сентября 2014 года. Именно он может стать монополистом в сфере услуг электронного учёта успеваемости в столице.

В интервью с Исааком Калиной, руководителем Департамента образования Москвы, изданию РБК, помимо множества интересных вещей, касающихся современной реформы образования, есть один пассаж, который заставляет задуматься о будущем свободного рынка систем электронного учёта успеваемости.

Насколько я поняла, раньше учителя пользовались электронными журналами, разработанными частными компаниями, и были ими довольны. С этого года им, по их словам, настоятельно рекомендовали перейти на журнал, разработанный Московским центром качества образования [МЦКО – организация при Департаменте образования Москвы, в 2013 году выполнившая техзаданий на 488 млн рублей – прим. РБК].

— Дело в том, что при создании единого электронного журнала выявились не только технологические или технические проблемы, но и отсутствие грамотных алгоритмов, регламента в организации, учете и контроле учебного процесса. Сейчас эти проблемы решаются. Электронный журнал в городе будет один, и он будет интегрирован со всеми общегородскими информационными системами. Это государственный журнал, кроме того, нигде не доказано, что этот лучше, а этот – хуже. Если бы сейчас любой другой журнал попытались интегрировать на полтора миллиона родителей, то боюсь, что проблем было бы не меньше. Журнал бесперебойно работал, пока было 300 школ. Теперь, когда полтора миллиона к нему подключается, он время от времени дает сбои.

Давайте для начала посмотрим на самые популярные на сегодня системы электронных дневников, которыми (пока ещё) пользуются российские школы.

Электронный журнал ЭлЖур

ЭлЖур — максимально приближенный к «бумажному» способ ведения классного журнала и дневника ученика. Для школы и родителей инструмент бесплатный, платными являются SMS и email-уведомления.

что случилось с электронным дневником. %D1%8D%D0%BB%D0%B6%D1%83%D1%80%20%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%BA%20%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0. что случилось с электронным дневником фото. что случилось с электронным дневником-%D1%8D%D0%BB%D0%B6%D1%83%D1%80%20%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%BA%20%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0. картинка что случилось с электронным дневником. картинка %D1%8D%D0%BB%D0%B6%D1%83%D1%80%20%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%BA%20%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0.

Так выглядит дневник ученика. Источник: элжур.ру

Рекламная нагрузка: родителям показываются рекламные баннеры. Пользователям, зашедшим в качестве ученика или учителя, реклама не показывается.

Расписание наполняется автоматически (учитывается периодичность занятий) — всё привычно. Отчётные периоды: четверть, триместр, год.

Отклик от родителей: в журнале оценок отмечаются оценки, просмотренные родителями, и замечания.

Разные права доступа для учителя, классного руководителя, завуча. Учителя-предметники имеют доступ к предметам в своих классах, завуч — к просмотру предметов всей школы.

что случилось с электронным дневником. %D1%8D%D0%BB%D0%B6%D1%83%D1%80%20%D0%B6%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BB%20%D1%83%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8. что случилось с электронным дневником фото. что случилось с электронным дневником-%D1%8D%D0%BB%D0%B6%D1%83%D1%80%20%D0%B6%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BB%20%D1%83%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8. картинка что случилось с электронным дневником. картинка %D1%8D%D0%BB%D0%B6%D1%83%D1%80%20%D0%B6%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BB%20%D1%83%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8.

Родительский контроль и журнал успеваемости. Источник: элжур.ру

Отчётность: формируется (успеваемость, посещаемость) в виде таблиц и графиков. Экспорт в разные форматы (Excel, pdf), версия для распечатки в стандартном виде.

Элжур гордится тем, что выполнен в традиционном стиле:

Система выполнена полностью по подобию бумажных журналов и дневников и не требует «встряски» в голове учителя — он работает все с тем же привычным журналом, снабженным дополнительными функциями.

Дневник.ру

Дневник.ру — социальная сеть с огромным количеством сервисов (друзья, сообщества, личные сообщения, стена пользователя, фотографии, игры). Платные функции: email- и SMS-уведомления.

что случилось с электронным дневником. %D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%BA%20%D1%80%D1%83%20%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%BA%20%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0. что случилось с электронным дневником фото. что случилось с электронным дневником-%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%BA%20%D1%80%D1%83%20%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%BA%20%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0. картинка что случилось с электронным дневником. картинка %D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%BA%20%D1%80%D1%83%20%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%BA%20%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0.

Так выглядит дневник ученика. Источник: дневник.ру

Модульный интерфейс: дневник оценок, журнал учителя, страницы уроков и домашних заданий — отдельные модули.

Различные системы оценивания: 5-балльная, 10-балльная, 100-балльная, зачёт/незачёт.

Отчётные периоды: стандартные (четверти, триместры, семестры). Отчётность формируется по успеваемости, посещаемости; также можно формировать произвольные отчёты.

Рекламная нагрузка: на всех страницах веб-ресурса реклама.

Отклик от родителей: не предусмотрен.

Обратная связь с учениками: да (ученик может вложить файл с выполненным домашним заданием).

что случилось с электронным дневником. %D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%BA%20%D1%80%D1%83%20%D0%B6%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BB%20%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F. что случилось с электронным дневником фото. что случилось с электронным дневником-%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%BA%20%D1%80%D1%83%20%D0%B6%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BB%20%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F. картинка что случилось с электронным дневником. картинка %D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%BA%20%D1%80%D1%83%20%D0%B6%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BB%20%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F.

Так выглядит одна из версий просмотра журнала учителя. Источник: дневник.ру

Дополнительные услуги: медиатека образовательных материалов (словари, художественная и учебная литература), возможность создания настраиваемого школьного сайта.

Баллов.нет

Ballov.net — полностью бесплатный инструмент, включая email-информирование (за SMS-уведомления берётся символическая плата в 30 рублей в месяц).

Рекламная нагрузка: Минимум медиа-контента, полное отсутствие баннерной рекламы.

Услуги: публикация расписания для каждого класса, ведение дневника, учёт успеваемости.

Отклик от родителей: система сообщений между учителем и родителями.

Дополнительные ресурсы: библиотека методических материалов, учебных и образовательных программ.

На сайте баллов.нет как о преимуществе говорится о возможности монетизации использования сервиса:

…используя нашу систему, школа может зарабатывать определенные средства, введя небольшую плату за ввод оценок в электронные дневники учащихся. Это, к сожалению, актуально в наше время, когда ограниченное финансирование заставляет образовательное учреждение расширять список платных услуг.

У сайта очень по-доброму сделан раздел «Часто задаваемых вопросов», но в остальном мы даже не смогли найти никаких скриншотов того, как на самом деле выглядят интерфейсы системы — ни на сайте, ни в большом интернете.

Электронный дневник МРКО

Электронный дневник Московского регистра качества образования — информационно-аналитическая система, на которую настоятельно рекомендует переходить Департамент образования г. Москвы.

что случилось с электронным дневником. %20%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BB%D1%8C 1. что случилось с электронным дневником фото. что случилось с электронным дневником-%20%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BB%D1%8C 1. картинка что случилось с электронным дневником. картинка %20%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BB%D1%8C 1.

Большая часть информации с главной страницы МРКО посвящена видеоруководствам о том, как войти в систему, поскольку она интегрирована с порталом Госуслуг. Доступ к системе для учеников и учителей выдаётся после регистрации школы в системе МРКО и проведения реорганизации своей информационной системы. Но вот без учётной записи на портале Госуслуг родители не смогут посмотреть отметки своих детей: вход в дневник для них производится через сайт портала Госуслуг.

Никаких скриншотов и информации о функциональности дневника на официальном сайте для учителей мы не увидели: ни как выглядит журнал учителя, ни как собирается статистика успеваемости, ни как происходит заполнение отчётности. Учитывая, что московских учителей добровольно-принудительно переводят на использование этого электронного журнала, вдвойне обидно не знать заранее, с чем ты будешь работать целый год.

МЦКО обещал приложить все усилия для проведения безболезненной интеграции уже функционирующих платформ электронного учёта успеваемости в свою систему. Но пока процедура эта происходит достаточно болезненно.

Интеграция электронных дневников с МРКО

Дневник.ру — единственная из существующих систем электронных журналов, получающая государственную поддержку. Его реализация с 2009 года проходила при поддержке национального проекта «Образование» и Министерства образования и науки РФ. Поэтому комментарий, который пресс-служба Дневник.ру дала проекту Roem.ru, полон спокойствия и уверенности (пока что):

А вот Элжур уже столкнулся с отсутствием поддержки интеграции электронных журналов с МРКО. При этом МЦКО всячески противится предоставлению возможности интеграции других электронных журналов со своим сервисом. 11 ноября 2014 г. директор МЦКО А.И. Рытов ответил на многочисленные просьбы от «Элжур» о разработке механизмов корректной выгрузки данных из их электронного журнала в МРКО:

«…сообщаем, что решение вопросов реализации организационно-технических алгоритмов по обмену данными в режиме online между ЭЖД МРКО и другими электронными журналами не входят в компетенцию ГАУ МЦКО».

Что несколько намекает на то, что процедуры автоматизации для переноса уже существующих данных МКРО поддерживать не собирается.

Комментарий Дениса Кузнецова, руководителя проекта Электронный журнал ЭлЖур:

Мы уже несколько лет пытаемся договориться с ГАУ МЦКО о реализации интеграции нашего электронного журнала с МРКО, в том числе для упрощения процедур оценки качества образования и аттестации педагогов. Сейчас же речь идет об интеграции с МРКО в части электронного журнала/дневника. 25 августа 2014 г. МЦКО в своем письме заверил нас, что возможность интеграции МРКО с другими журналами сейчас находится в стадии проработки, и нам сообщат о технических решениях по данному вопросу. К сожалению, мы так и не получили обещанной информации и были вынуждены самостоятельно реализовать интеграцию с МРКО. Сейчас все школы, использующие ЭлЖур, успешно выгружают в МРКО оценки, домашние задания и другие сведения об учебном процессе.

Надо сказать, что в июле 2014 года Элжур добился признания незаконным одного из приказов Департамента образования г. Москвы в части недопуска использования в образовательных организациях электронных журналов успеваемости обучающихся и электронных дневников, содержащих платные сервисы, и отвоевал себе место в едином регистре качества образования. Правда, Департамент образования г. Москвы уже оспорил решение арбитражного суда, и Элжур собирается оспаривать «решение об отмене решения». Но это совсем другая история.

Пусть существующие сейчас на российском рынке LMS-систем продукты не идеальны, но они уже успели собрать достаточную базу данных об успеваемости школ, пользующихся ими услугами. Сейчас, когда московские школы пытаются перевести на единое решение, запоздавшее с выходом на несколько лет, одной из главной головных болей Департамента образования должно стать обеспечение гладкой интеграции накопленной статистики от сторонних платформ. Пока что это выглядит как переезд в пустую новую квартиру с голой проводкой на семнадцатый этаж без лифта, ключи в которую выдают только в ЖЭКе с 14 до 16 с перерывом на обед.

Источник

Не выдержала нагрузки? Школьники и родители в Москве пожаловались на сбои в дистанционке

Лента новостей

Все новости »

Для учеников с шестого по 11-й классы началась удаленка — пока что на две недели. В департаменте образования заявили, что сбой не помешал урокам в столице

Утром 19 октября московские старшеклассники попытались прийти удаленно на уроки. Однако, по их словам, единственная платформа для командной работы, используемая в «Московской электронной школе», рухнула от перегрузки. Пришлось задействовать план «Б», говорит мама шестиклассника одной из столичных школ Наталья Рыкина.

«Мы пробовали вчера заходить, на прошлой неделе у ребят был классный час, все прекрасно работало. Сегодня запускаем из разных браузеров «Дневник», первую страницу видим, заходим в сам дневник — просто белый экран и никакой реакции. У кого-то выдает ошибку 505. У двух человек из 26 получилось зайти. У меня есть приятельница, которая тоже сейчас дома с детьми, у них то же самое. У нас школа подготовилась, они создали резервные ссылки в Google Meet, как мы весной учились. Учителю написали, он сбросил ссылку, и слышу, что ребенок уже занимается. Взглянула, говорю: «Вы где занимаетесь, через «Дневник»?» Он говорит: «Нет, Google Meet, потому что «Дневник» так и не работает». Явно, что сайт просто не выдержал нагрузки. У меня ребенок сегодня с утра подходит и говорит: «А нас не могут пока что, на время карантина, записать как пятый класс, чтобы мы могли ходить в школу, а когда все откроют, нас вернут в шестой?»

В пресс-службе Департамента образования и науки города Москвы заявили, что сбой в работе электронного журнала не помешал началу уроков в столице. С техническими сбоями прошел первый урок, ко второму технические специалисты уже сделали все возможное, чтобы стабилизировать работу электронных ресурсов.

Тем не менее мама семиклассника Елена говорит, что в их школе неразбериха царила еще и на третьем уроке.

«Microsoft Teams вроде так успешно рекламировали, говорили о том, что это самая безопасная, самая эффективная программа, что будет работать все без перебоев. Началось с того, что дети вообще не могли зайти даже в электронный журнал, не говоря уже о Microsoft Teams. Естественно, началась паника и у детей, и у родителей. Те родители, которые находятся на работе, начинают вместо того, чтобы работать, отвлекаться на детей. С горем пополам переключились в Zoom, прошел первый урок. Некоторые учителя сразу, видимо, поняли, что проводить уроки лучше в Zoom, и уже изначально дали ссылки. Сейчас у нас прошел третий урок, тоже с полнейшим зависанием, опять же с переходом в Zoom. Дети получают какую-то суперминимальную информацию по учебным планам, потому что учитель тоже находится в некотором нервном состоянии от этих всех переключений».

Как сообщали столичные власти, во время карантина с середины марта по май более 50 тысяч московских учителей провели свыше 9 млн онлайн-уроков, используя самые разные платформы: Zoom, Google Meet, Skype, Microsoft Teams, Discord, Cisco Webex. Однако уроки рекомендовали вести только через Microsoft Teams.

На подключение к Microsoft Teams в понедельник ушло около часа, рассказала директор школы № 117 Ирина Бабурина.

Ирина Бабурина директор школы № 117 «Вы понимаете, когда вся Москва подключается в одно и то же время, конечно, есть сбои. Но я сейчас смотрю — у меня уже подключение идет. Было сказано, что тот, кто не сможет зайти через Microsoft Teams, может зайти через другие платформы. Но нам всем удалось зайти через резервные каналы Microsoft Teams. У меня 105 классов, и постепенно все восстанавливается. Первый час было непросто, а уже со второго часа все приходит в норму».

Вне видеосервиса Microsoft Teams прошел только первый урок. Спустя два часа все было восстановлено, и занятия идут в запланированном режиме, говорит директор школы № 1409 Ирина Ильичева.

— Понятно, что такая огромная система города не может работать всегда в одном и том же режиме. Понятно, что необходимо улучшение системы. Поэтому то, что произошло утром, ни для кого не было неожиданностью, и учителя сориентировались очень быстро. В настоящий момент система работает.

— Сколько суммарно потеряли урочного времени, не столкнулись ли с проблемой, что те же Zoom, Google Meet и приложения были удалены уже с компьютеров, ноутбуков, телефонов учеников, родителей?

— По практике нашей школы, у нас не было такой ситуации, что у кого-то что-то было удалено, поэтому потратилось небольшое количество времени в начале урока, но оттого, что связь настолько налажена с классами и учениками, мы сделали это достаточно быстро. Понятно, что в индивидуальном порядке, возможно, в каком-то классе у какого-то ученика были какие-то трудности, но для этого мы, учителя, всегда рядом со своими детьми, значит, если есть трудности, мы обязательно решим.

— Какого-то требования со стороны департамента образования использовать Microsoft Teams нет?

— Нам предлагают все варианты для более эффективной организации учебно-воспитательного процесса. Было бы странно не воспользоваться прогрессивными, абсолютно новейшими методами. Если будут такие основания, мы соберемся и подумаем. На сегодняшний момент педагогический коллектив, который готов работать на этой платформе, все очень заинтересованы в этом сами.

Пока система дорабатывается, никаких строгих ограничений по использованию других платформ нет, говорит директор Центра образования № 109 в Москве Евгений Ямбург.

Евгений Ямбург директор Центра образования № 109 в Москве «С самого начала нам было разрешено и рекомендовано работать на тех платформах, на которых удобно. Пожалуйста, работайте в Skype, в Zoom. Поскольку все-таки это еще новая платформа и над тем же электронным дневником будет продолжаться работа, не обращайте внимание, делайте так, как удобно детям и как удобно родителям. Поэтому никто силком в эту новую платформу не тянул. Во всяком случае, категорического приказа переходить на этот Teams нет».

Business FM получила коммментарий Microsoft:

Платформа Microsoft Teams зашита в программное обеспечение «Московской электронной школы», и при использовании «МЭШ» у учеников и учителей нет никакой альтернативы. Хотя принципиальной разницы между этими популярными платформами нет — все они относятся к числу наиболее продвинутых и отличаются лишь расположением кнопок и логикой интерфейса, объясняет гендиректор компании Zecurion Алексей Раевский.

Алексей Раевский гендиректор компании Zecurion «Скорее всего, речь идет о каких-то политических причинах. Видимо, что у Microsoft более сильное лобби. Здесь исключительно вопрос, у кого лучше связи в министерстве просвещения и в подобных организациях. Вопрос в стоимости, в удобстве. Еще играет роль расположение серверов. У Zoom большинство серверов находятся в США. У Microsoft то же самое. Есть российские средства для видеоконференций, и почему не обсуждается их использование, мне вообще непонятно».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *