что случилось с артуром симоняном
Причина смерти Артуша Симоняна
Вместе с криминальным авторитетом Артуром Казаряном (по прозвищу «Канакерци Туй») убит бывший депутат парламента Артуш Симонян («Канакерци Артюш»), пишет газета «Грапарак».
Ранее сообщалось, что криминальный авторитет «Канакерци Туй» убит в ходе кровавой разборки в Ереване ночью 11 ноября.
Причина смерти Артуша Симоняна — перестрелка в доме одного из бывших депутатов.
Газета пишет, что появилась информация о том, что одним из стрелявших был сын экс-депутата. У Симоняна четверо сыновей – Норо, Влад, Ованнес и Акоп.
В Ереване в ходе кровавой разборки убиты 4 человека, в числе которых криминальный авторитет Артур Казарян по прозвищу «Канакерци Туй», сообщает Shamshyan.com.
По сведениям издания, в полицию минувшей ночью в 02:50 поступил звонок о том, что в одном из домов столичного квартала Канакер раздаются выстрелы.
К месту инцидента выехали сотрудники полиции и следственного комитета.
Полицейские и следователи обнаружили в доме тела двух мужчин, позже выяснилось, что еще два человека скончались по дороге в больницу.
Было установлено, что один из убитых – криминальный авторитет Артур Казарян по прозвищу «Канакерци Туй», а дом, в котором произошла перестрелка, принадлежит одному из бывших депутатов парламента.
В рамках уголовного дела, возбужденного по факту убийства криминального авторитета «Канакерци Туя», бывшего депутата парламента Армении Артуша Симоняна (Тюш) и еще двух человек задержаны 5 человек, в том числе все четверо сыновей Тюша. Один из задержанных – 19-летний юноша. Об этом «ФактИнфо» сообщили в Следственном комитете Армении.
«Человек, чистящий обувь, оказался пророком» — Артур Симонян
Несколько лет назад семья пасторов церкви «Слово жизни» в Ереване Артура и Лусине Симонян пережила тяжелое время – их дочь Анна ушла на Небеса. О том, как Бог чудесным образом поддержал его в этот самый нелегкий период, пастор Артур поделился со своими подписчиками в Фейсбуке.
«Когда наша дочь, Анна, ушла на Небеса, нам было очень трудно. Мы с Лусине, моей женой, нуждались в утешительном слове от Бога. После похорон в Германии, мы не вернулись в Армению, а уехали в Соединенные Штаты. Большинство наших родственников живут там и нам хотелось провести с ними некоторое время.
Конечно, мы искали и ждали слова от Бога. Жена сказала, что в стране проходит пророческая конференция и мы, проделав долгий путь, добрались к месту конференции. В течении этих дней люди пророчествовали, проповедовали, но у нас было ощущение, что в наших сердцах ничего не происходит, не меняется.
И вот, ночью мне приснился сон, из которого я понял, что мне надо ехать в Лас-Вегас. Я знал, что Лас-Вегас – это мир греха, но подумал, что мне следует направиться в ту часть города, где живут обычные люди, где есть много хороших церквей. Однако, на следующий день я получил откровение, что нет, мне надо ехать именно в город греха и именно там Господь будет действовать со мной. Об этом я рассказал Лусине и она тоже в духе получила внутреннее подтверждение этому.
Я «договорился» с Богом, что остановлюсь в самой дешевой гостинице. Любопытно, что там были гостиницы не намного дороже и я мог позволить себе выбрать их, но договор надо было соблюдать, и я забронировал номер в самой дешевой гостинице.
Мы прибыли, но я не понимал, почему Бог привел меня сюда, ведь казино были на первых этажах всех отелей Лас-Вегаса, одним словом, мир греха! Жена осталась в номере, а я спустился и начал прогуливаться, пытаясь понять, что всем этим Бог хочет сказать мне.
Вдруг я заметил чернокожего мужчину, чистильщика обуви. В своем сердце я почувствовал, что нужно здесь остановиться. Стоял я долго, пока, наконец, этот человек обернулся и заметил меня. Святой Дух дал мне понять, что этот человек должен почистить мою обувь. Говоря откровенно, мне было чуждо и неловко, чтобы кто-то чистил мне обувь. Я подумал, что это всего лишь моя идея, но в сердце постепенно зрело это желание, становясь все сильнее.
День был жарким и на ногах у меня были сланцы. Поэтому я поднялся в номер, надел туфли и вернулся на улицу. Я подошел к этому человеку и сел перед ним, чтобы почистить обувь. Он сказал: «Да благословит тебя Бог, брат!», хотя не мог знать, что я верующий и пастор. Я его спросил, верит ли он в Бога. Он ответил «Да, верю, я пастор». Тогда я спросил, что он здесь делает. Он ответил, что это место позволяет ему проповедовать людям. Он попросил меня обернуться и посмотреть вокруг, чтобы увидеть, что все люди сломлены, и кто-то должен коснуться их сердец, утешить, поднять.
Он также сказал, что, когда я стоял и наблюдал за ним, он знал, что Бог послал меня к нему и у него для меня есть слово от Бога. Он чистил мою обувь, а я, совершенно ошеломленный, смотрел ему в лицо. Я спросил, что он имеет мне сказать. Он ответил, пока я ходил переодевать обувь, он получил слово от Бога, которое должен передать мне. И он продолжил: «Знаешь, жизнь похожа на цветущий сад, а ты в нем – садовник. Но существует высший Садовник и это – Бог, которого ты любишь, почитаешь, а Он иногда приходит к тебе в гости. В этом саду растет прекрасный цветок, который ты очень любишь. Есть тысячи цветов, которые ты готов подарить, но не тот, который любишь. И вот однажды, главный садовник, Бог, приходит в твой сад. Ты приглашаешь, говоришь: “Возьми любой цветок, который захочешь”, и Он идет и находит тот цветок, который ты хранишь, берет его и уносит на Небеса. А после этого, ты ищешь и, не находя свой цветок, начинаешь плакать, не понимая, что именно этот цветок сейчас находится в безопасности, в вечности, а остальные цветы не защищены. А тот, самый любимый цветок, уже в руках Бога».
В этот момент он закончил чистить мою обувь и сказал: «Брат, именно это Бог вложил в мое сердце, чтобы передать тебе». Он даже не поинтересовался, кто я. Настолько он был уверен, что получил от Бога, сказанные мне слова. А я сидел и слезы текли по моему лицу, глубоко осознавая его слова. Я обнял его и сказал: «Брат, знаешь, Богу известен твой адрес!». Он был тронут, сказал: «Я помогаю многим людям, но впервые слышу такие слова». Я сказал: «Бог из Армении привел меня к тебе. Сегодня есть много церквей, проповедников, пророков, пасторов, однако, Бог знает именно твой адрес, где живешь и служишь ты. У тебя есть сердце, готовое служить людям и слышать голос Бога». Конечно, мы обнялись и слезы были на наших глазах. Потом я вернулся в номер и все рассказал своей супруге. Я понял, почему Бог привел меня сюда.
Пророк, который жил в Лас-Вегасе и чистил обувь, нашел свою платформу и служил людям. Я думаю, пришло время для каждого из нас искать и служить не только в церкви, но также находить свою платформу и помогать людям. Ведь сегодня жизнь людей полна боли и они нуждаются в том, чтобы кто-то, действительно, получил слово с Небес и поделился с ними. Человечество ожидает откровения Божьих детей.
Хочу еще раз сказать тебе: «Спасибо, брат. В самое трудное время ты оказался рядом и помог мне. Благослови тебя Бог, никогда не забуду тебя, велика твоя награда на Небесах!»
Вся правда об Артуре Симоняне
Почему «Слово жизни»? Почему пасторское служение?
Чтобы ответить, почему «Слово жизни», сначала нужно ответить, почему пастор. Я не родился пастором и у меня нет пасторского образования. Пасторское служение – это дар, который сходит с неба.
Перед тем, как стать пастором, и еще до того, как церковь стала называться «Слово жизни», я долго находился в молитвах и искал Бога. Однажды, помню, как я молился на горе и присутствие Бога было настолько сильным, что я ничего не мог делать. Просто сел и смотрел на раскинувшийся город, и вдруг услышал Божий голос внутри меня. Он сказал мне: «Ты будешь пастором». Я ответил: «Господи, я ничего не знаю». И Бог просто сказал: «Именно поэтому я призываю тебя. Ты ничего не знаешь, но будешь служить мне. Я буду использовать Тебя».
Я никому ничего не сказал об этом. Это тайна была между мной и Богом. Прошло два года, и я сказал Господу: «Если то, что Ты сказал, правда, пусть люди подтвердят это». После, каждый пророк, который приходил к нам церковь, говорил мне, что Бог поставит тебя пастором. Даже члены церкви подходили и говорили, что чувствуют, что я скоро стану пастором. Я им просто отвечал: «Посмотрим, как будет, пусть Господь скажет».
Когда Леонид Малько был пастором церкви, однажды он подошел ко мне и сказал: «Знаешь вчера вечером, когда я молился, Бог сказал мне, что ты будешь пастором». Именно тогда я открыл мою тайну Леониду. Уезжая из Армении, он рукоположил меня и благословил быть пастором церкви.
Местная пресса часто выступает с заявлением о том, что «Слово жизни» – это секта. Что вы скажете на это?
Конечно, я сам читал такие статьи, слышал подобные высказывания. Я считаю, что все эти разговоры безосновательны. И даже думаю, если спросить написавшего статью, что такое секта, ответа может быть мы и не услышим.
Думаю, наше общество пока религиозно невежественно. Общество, как и многие журналисты, образованно, но не в сфере религии. И из-за этой невежественности они могут говорить, что угодно и ставить клеймо на чем угодно.
Когда человек говорит или что-то утверждает, он должен давать себе отчет, о чем говорит и как говорит. Мы знаем, что сектантство, если взять ее в христианском контексте, то это отлучение от учения Христа. Это люди, которые отошли от учения Иисуса, от Бога Отца. Они не провозглашают, что Бог есть Отец, есть Сын и Дух Святой. Они не практикуют это учение и не держатся за него. Но мы проповедуем Бога Отца, Сына и Святого Духа, что Они Едины.
Однажды я спросил у одного человека: «Если мы «сектанты», почему вы едете в «сектантские» страны (где преобладающее большинство христиан – протестанты), гуляете там?» Знаете, что он сказал мне: «За пределами Армении вы не сектанты, вы нормальные люди. Вот в Армении – сектанты». Мне так смешно было от этого ответа.
Если «Слово жизни» – это церковь, то почему вы не присоединяетесь к Армянской Апостольской Церкви?
Знаете, так думают множество людей: а почему бы не присоединиться?
Церковь одна, это Тело Христа. Но у нас форматы разные. И не только форматы, но и богослужение другое, люди другие. В то же время, я не думаю, что мы очень далеко оторвались от Апостольской Церкви. У нас один и тот же Бог.
Писание говорит, что однажды ученики подошли к Иисусу и сказали, что видели человека, который изгонял бесов именем Иисуса и они запретили ему это делать. «Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня. Ибо кто не против вас, тот за вас. И кто напоит вас чашею воды во имя Мое, потому что вы Христовы, истинно говорю вам, не потеряет награды своей».
Армянские онлайн ресурсы активно обсуждают финансовые поступления «Слово жизни». Откуда и как поступают и куда идут финансы «Слово жизни»?
Я не понимаю, почему СМИ обсуждает этот вопрос между собой, когда ответ находится у нас. Не лучше ли им прийти к нам, и задать нам все волнующие вопросы.
Мы всегда открыты и даем полный отчет. Раз в год мы отчитываемся членам церкви, сколько денег поступало в течение года и на что они были потрачены. Я не знаю, есть ли такая практика в других церквях, но мы всегда отчитываемся о финансах перед членами нашей церкви. Очень скоро мы даже планируем разместить отчет в интернете.
Конечно, я не осуждаю журналистов, которые что-то говорят между собой. Вопрос в другом: они хотят узнать истину или просто написать что-нибудь плохое. Если бы хотели узнать истину, они пришли бы к нам.
Знаете, даже если взять всю Армению, то можно увидеть, что вся страна, компании, организации финансируется откуда-то. Ни у кого не возникает вопроса: откуда приходят деньги. Такое ощущение, что этот вопрос актуален только для нашей церкви. Поэтому мы отвечаем: Наши финансы приходят от людей Нашей церкви. На что они тратятся? На здание, на оплату коммунальных услуг, на налоги, у нас также получают помощь пенсионеры, и на многое другое. Государство каждый год проверяет нас. У нас чистая бухгалтерия, прозрачное финансовое состояние и мы всегда отчитываемся за каждый потраченный драм. Мы можем это и журналистам сказать, если им интересно.
То есть, я правильно понимаю, что финансы из-за границы не поступают?
Поступают. Бывает, что члены нашей церкви, которые уехали заграницу, хотят чем-нибудь нам помочь, но 95%, иногда даже 100% финансов поступает из Армении. На самом деле, к нам поступают очень маленькие суммы из-за заграницы. За эти деньги можно просто заплатить за газ или за электричество за один месяц. Церковь в основном финансируется нашими людьми. И все, наверное, сейчас подумают: наверное, это очень богатые люди. Нет. Это простые люди: бабушка Соня, дядя Валера и многие другие простые члены нашей церкви. Они просто любят церковь и хотят сделать что – то для нее. Если честно, мне очень важно, чтобы дядя Валера и другие члены узнали, как тратятся их деньги. А они это знают.
Кому принадлежит многомиллионное здание вашей церкви?
Здание церкви принадлежит церкви «Слово жизни», людям церкви. Оно мне не принадлежит. Через несколько лет я уйду, вместо меня будет другой пастор, но здание все также будет принадлежать церкви «Слово жизни».
Она была построена на пожертвования людей, я сам жертвовал. Все наши служители и члены церкви строили его. Обычно, мало таких зданий, о которых скажут, что мы все собрались и построили его.
Однажды одна бабушка подошла ко мне и говорит: «Пастор всю свою жизнь я хотела построить церковь, но видела, что только богатые люди могут сделать это. Я молилась Богу и говорила, Господи, почему я не имею возможности построить церковь, я же не богатая. Но вы дали мне возможность построить церковь». Эта бабушка жертвовала деньги из своей пенсии, и она знала, на что жертвует.
Почему здание запланировано таким большим и комфортным?
Я не думаю, что наше здание большое. Целью было то, чтобы мы все поместились там и славили Бога. Но мы все равно не помещаемся, потому что оно маленькое.
Erkir.am пишет, что люди в «Слово жизни» поклоняются вам, как «католики поклоняются Папе Римскому».
(Смеется) Это очень смешно. Я не знаю, кто поклоняется Папе Римскому, и как они это делают. Я никогда не видел, как поклоняются Папе. Единственное, что я видел, как Папа на большой площади говорит и люди слушают его. Я не знаю, можно ли это назвать поклонением или нет, но на этот вопрос я дам лаконический ответ: тот, кто пишет такое, никогда не был в нашей церкви и никогда не разговаривал со мной.
Mamul.am пишет о вашей «антитрадиционной деятельности», пропагандирующей свободу и добрачную сексуальную жизнь. Что вы скажете?
Это опять-таки смешно, потому что меня называют очень консервативным человеком. Журналист, пишущий это, просто не информирован. Самое интересное в этом то, что если его спросят, откуда ты это знаешь, он ответит: «Мне так сказали». Я скажу тоже самое: этот репортер никогда со мной не разговаривал. Я бы очень хотел, чтобы меня спросили, что я думаю по этому поводу.
Это же просто обидно, когда про кого – то пишут даже не спрашивая его. Это простая этика журналиста. Если бы я жил в 19 веке и обо мне написали такое, я бы понял. Но я живу здесь и сейчас в Армении, они могут спросить меня, у меня есть номер телефона.
Я написал книгу на тему семьи и брака, где четко выражаю свою точку зрения. Я верю в сексуальные взаимоотношения после брака. Как Библия говорит, я верю что семейная постель свята. А что касается традиции, то смотря какая. Например, наша Апостольская Церковь имеет традицию праздновать Пасху, и я уважаю эту традицию. У нас есть Великий пост, который я уважаю и тоже пощусь, есть время, когда благословляют виноград, я люблю этот праздник. У нас есть какие-то свадебные традиции и я уважаю их, но есть обычаи, которых я не понимаю.
Например, на похоронах берут гроб и начинают его крутить, потом начинают им стучать в дверь, дальше поворачивают стулья. Когда спрашиваешь, почему вы так делаете, они говорят: «Стулья поворачиваем, чтобы умерший не вернулся и во сне не видели его». Задаёшься вопросом, если не хотели, чтобы он возвращался, тогда почему плачут. Вот этого я не понимаю.
Есть традиции, которые идут из язычества. Например, обычай «красного яблока», в котором доказывают, что девушка, которая вышла замуж, была девственницей. Я не знаю сейчас делают такое или нет, но я проповедовал против этого 10 лет назад. Думаю, что ни у кого нет право, лезть в чужую постель. Это касается только мужа и жены, а не родственников. Я против таких традиций.
Но большинство из армянских традиций я люблю и придерживаюсь их.
Многие электронные издания указывают на вашу связь с современными звездами и на ваше душепопечительство армянской эстрады.
Опять – многие пишут. Вот это очень интересно, что «многие пишут». Я бы хотел знать всех наших звезд, просто подружиться с ними, но, к сожалению, я не знаю всех. Я знаком с некоторыми на уровне, здравствуй, как дела и до свидания. У этих людей есть личная жизнь и свое личное пространство. У нас нет ничего общего. Есть люди, которых я лично знаю, с которыми я познакомился очень давно, не будучи еще служителем. Но также и с ними: они занимаются своим делом, и я им не говорю, что делать, а чего нет.
Наша церковь никогда и никого не финансировала. Если церковь будет финансировать проект какого-то человека, вся наша церковь узнает об этом первой. Соответственно, если люди не знают об этом, значит такого не было.
Erkir.am заявляет, что вы обещаете процветание в бизнесе для вступающих в «Слово жизни» людей…
Я не читал эту новость. Получается, все у нас должны быть бизнесменами? Это неправда.
Мы никому не обещаем процветание, но мы обещаем каждому слово Божье. А Слово обещает всем, кто пойдет за Богом, Его Царство. Даже в молитве «Отче Наш» мы говорим да придет Царствие Твое, что есть мир, радость и праведность. Мы учим людей молиться. Молиться за свой бизнес, за свою семью. У нас нет специального или особенного служения для бизнесменов, у нас каждую неделю есть общее церковное служение. Между прочим, вы можете каждое воскресенье смотреть онлайн наше богослужение и увидеть, какие там люди и о чем я проповедую.
Мы учим всех, мы даем обетования Библии всем. Я даже слышал, что мы учим «Евангелие Преуспевания». Когда я впервые услышал такое, я даже не знал, что это за Евангелие такое. Но потом, когда я изучил это, то обнаружил, что в Америке есть такое учение и скажу вам, что оно очень далеко от нас. Это не наш путь. Наш путь – проповедовать и учить чистое Евангелие.
Канал «День суда» в YouTube опубликовал видео, где говорится: «Артур Симонян тайно поклоняется и призывает обезьяний дух Ханумана нононо».
Я не побоюсь сказать это слово – это просто ГЛУПОСТЬ. Про меня сняли несколько фильмов, которые СМИ активно используют. Но девушка, снявшая эти ролики, пришла ко мне лично и попросила прощение, сказав, что у них был заказ. Она знала, кто был заказчиком, и сама лично монтировала видео.
Что мне еще добавить. Я никак не могу поклоняться обезьяне. Я говорил против этого, когда у нас отмечали год обезьяны. Я поклоняюсь Единственному Богу – Отцу, Сыну и Святому Духу. И для меня каждый год – год Иисуса Христа. Для меня нет года обезьяны, дракона. Пусть об этом думают люди, которые провозглашают эти даты. Для меня Иисус Христос сегодня и вовеки вечно.
Артур Симонян – пастор, муж и отец. Как начинается и чем заканчивается день Артура Симоняна?
Нет какого – то шаблона, как должен начинаться мой день или как заканчиваться. Но есть неизменные вещи: когда я открываю глаза, уже автоматически молюсь. Потом сразу в руки беру Библию. Я начинаю читать и «кормить» себя словом жизни. Далее проверяю свою электронную почту, знакомлюсь с новостями дня или смотрю проповедь, а потом иду завтракать. После всего этого, у меня путь в церковь.
В полдевятого или к десяти утра я уже в церкви или иду на встречи. Так начинается мой день. Как он проходит, я не могу точно описать, потому что расписание меняется очень часто. Бывает, что я еду в больницу, навестить кого-то, или с кем-то случился несчастный случай, я еду туда. Если нет чрезвычайных ситуаций или происшествий, мы работаем как было запланировано ранее. Например, сегодня было запланировано это интервью и сегодня я здесь. Каждый день проходит по-разному.
Бывают полеты: с утра до вечера я в самолёте. Господь меня благословил, поднял, и я еду в разные страны и народы проповедовать. Вот сегодня сразу после церковного собрания я пойду собираться, чтобы улететь в Волгоград, где будет семинар на тему семьи и брака. Потом я полечу в город Благовещенск, где на конференцию соберутся региональные пасторы, а оттуда снова возвращаюсь в Ереван.
Есть ли у вас хобби и интересы?
Мое хобби – кулинария. Я очень люблю готовить, и многие говорили мне, что у меня вкусно получается. Не важно, в какой стране я нахожусь, если есть свободное время я иду на мастер-классы по кулинарии. Кроме служения и молитвы я люблю готовить, люблю кататься на лыжах. С детства люблю все, что связано с экстримом. Люблю мотоциклы. Не важно, какой: горный или дорожный мотоцикл.
Еще люблю фотографировать веселые лица, когда люди смеются. У меня есть мечта: сделать выставку фотографий под названием «Мир смеется». Хочу, чтобы все узнали, что мир радуется.
Что делает Артур Симонян прежде чем закрыть глаза перед сном?
Молюсь, читаю Библию. Я хочу всегда засыпать с Библией. Напоследок, я благословляю свою ночь, свою семью, свою страну.
Что случилось с артуром симоняном
Александр Шерстобитов запись закреплена
Артур Симонян о смерти дочери в личном интервью: Мы прошли через долину скорби
В рамках программы “Дом Веры” пастор церкви “Слово Жизни” в Армении Артур Симонян дал первое интервью после потери в семье. В разговоре с Максимом Максимовым пастор рассказал о пережитом, что они проходили, как боролись и что Господь говорил и показывал им в это время.
Ниже представляем вам беседу пастора, которая проходила в апреле.
Многие знают, что вы переживаете сложные времена, и ты уже 2 месяца как не был дома после трагедии.
Да больше 2 месяцев я не был дома. Все знают, что мы проходили очень сложный период и наша дочка сейчас на небесах. Все это время мы были в Германии, находились в больницах, но теперь мы с женой приехали в Америку, чтобы немного восстановиться. Мы не хотели привести траур в нашу церковь, хотели восстановиться, но уже скоро собираемся вернуться в Армению.
Не многие люди переживают такое в своей жизни. Когда, с одной стороны, скорбь и боль, с другой стороны, надежда на встречу, с третей стороны, обида может прийти, или какое – то разочарование. Через что ты сейчас проходишь? Нуждаешься ли ты в утешении?
В нашей христианской жизни мы не можем не уделить внимание теме скорби. Мы не можем закрыть на это глаза и сказать: “Все хорошо”. Сам Иисус сказал, что мы будем иметь скорби.
Современные христиане, современная церковь говорит о процветании и преуспевании, о силе, об успехе и о том, что ты всегда прорываешься, но у креста всегда есть две стороны. С одной стороны, он пустой, где есть вера, надежда, а с другой стороны, распятый Христос. Нельзя смотреть всегда на одну сторону картины, мы должны видеть и то, и другое.
Хотя в мире и есть счастье, но я думаю, что ты должен быть глупым, чтобы сказать, я полноценно счастливый человек. Чтобы быть таким счастливым, ты должен быть слеп к боли, к страданиям и к скорби людей. Конечно, есть счастливые моменты, какие-то ноты счастья, но полноценность этого чувства мы обретем с Господом. Но пока есть скорбь на земле, кто-то что-то теряет.
Я могу сказать, что скорбь, в какой-то мере, дарование от Бога. Если остаться под скорбью, она тебя задавит, но если встанешь на нее – улетишь. Не надо забывать про скорбь и делать вид, что ее не существует, лучше признаться, что она есть в твоей жизни. После этого у тебя открывается новое зрение, появляется новый взгляд. Когда ты смотришь на мир только через призму радости, он имеет совершено иной вид. Но когда смотришь на него через очки скорби, ты видишь абсолютно другое. Почему Писание говорит, что лучше идти в дом скорби, чем в дом радости, потому что здесь открываются глаза.
А что касается утешения, меня люди часто спрашивают: “Как Господь утешает?” Писание говорит о том, что Рахиль не хотела утешаться. Она могла, но не хотела. Думаю, что если сейчас я захочу утешиться, Бог обязательно сделает это, я чувствую. Но вопрос в том, хочет ли человек этого. Пока что я вспоминаю свою дочку. Конечно, есть утешение, что она на небесах и я ее увижу, но благодаря этой скорби, я сейчас могу видеть боль людей. Это очень хорошо для пасторского служения. Я не хочу забыться или смотреть со стороны, я хочу видеть боль. В этом состоянии можно писать книги, проповеди, стихотворения. Конечно, если я захочу, Господь утешит, но всему свое время. Может скоро в моей жизни придет новый сезон, начнется весна, но пока в ней очень глубокая зима. Я уверен, что Господь говорит ко мне в это время.
Моя жена, Лусине, с утра до вечера изучает небесную жизнь. Что ждет нас после смерти, что нас ожидает на небе – она все это изучает, читает, потому что мы не выпрыгнули из этого.
Невозможно говорить, что здесь на земле только процветание и преуспевание. Такую гарантию невозможно дать на всю жизнь. Это похоже на то, когда человек идет покупать машину и ему дают гарантию на 3 года. Если что-то сломается, фирма несет ответственность, но только на определенный срок, а дальше нет никакой гарантии и уверенности. Сейчас мы хотим иметь полный ответ на вопрос, что нам ожидать после этой жизни.
Говорят, что болезнь — это зло. Как ты относишься к болезни?
Тогда я понял, что зло на земле отличается от зла с точки зрения небес. Зло, с точки зрения небо одно, а с нашей точки зрения другое. Мы должны смотреть на это с ракурса вечности. Писание говорит, бойтесь не того, что убивает тело, а того, что убивает душу.
Каждый человек сталкивается со злом, у каждого происходят ужасные вещи в жизни, но вопрос в том, это временно или из-за этого человек теряет вечную жизнь. И мы, на самом деле, хотим помочь людям вернуться к Богу, чтобы они не теряли свои души, а приобрели ее для Господа Иисуса Христа.
За это время мы очень много молились, были сильные переживания. Знаете, я иногда вижу в интернете такие статьи: 5 причин почему люди не исцеляются. Для меня все это пустые вещи. Когда смотрю на эти пункты, вижу, что мы делали все, даже больше, но к нам исцеление не приходило. Наше учение говорит, что если есть болезнь, то надо получить исцеление. Я верю, что Бог исцеляет, но ведь не все христиане здоровы. Такое случилось в моей семье. Мы перепробовали все. Я посчитал сколько времени мы проводили в молитве и в просьбе о чуде: это было больше тысячи часов за два года. Не считая, что все церкви молились, все помазанники, наши знакомые, верующие со всего мира. Но здесь необходимо осознать, где заканчивается вера, и начинается Божья воля.
Скорбь неожиданно постучалась в твой дом, и вы попали в долину плача. Как людям вести себя в этой долине и как долго нужно оставаться там?
Главное выйти вовремя — не раньше, не поздно, и жизнь сама определит эту линию времени. Я хочу открыть служение для людей, переживающих скорбь. Иногда люди в скорби приходят в церковь, а там нет утешения. В церкви все хорошо, все прекрасно, люди разговаривают о том, кто, где отдыхал, а есть человек в печали и ему это не помогает. Я хочу помочь людям пройти через это, просто пережить. Раньше я понимал этих людей, но теперь я знаю, что они чувствуют.
Мне Господь показал такой сон: когда 2 года назад Анна заболела, я был в посте и в молитве. Я молился по 10, 15 и даже 20 часов в день, засыпал на ногах. Однажды так я заснул в молитве и увидел сон. Я видел поезд, он был очень красивым, со всеми удобствами, как бы VIP поезд. В нем сидели христиане и мы с семьей тоже. На окнах висели красивые бархатные занавески, работал вагон-ресторан, все ели и общались. И вдруг мне захотелось посмотреть, что там снаружи. Я открыл занавес и увидел пустыню, бурю и ветер. Было холодно, и люди шли по этой пустыне. Мне стало плохо, и я сразу в ужасе закрыл занавес и подумал: «Господи, как же страшно оказаться там”. Вдруг поезд остановился и люди снаружи зашли в вагон, а некоторые вышли из него. И каждый раз, когда поезд останавливался кто — то выходил, чтобы пройти пустыню. Интересно то, что все думали: “Хоть бы это не я бы выходил”. И на следующий раз, когда поезд остановился, вдруг я увидел, как он уехал без нас и мы с семьей остались в пустыне. Я начал утешать их и говорить: “Главное не сдаваться, пройти эту пустыню до конца. Там есть другая станция, где поезд остановится, и мы сядем обратно”.
Каждый проходит свою пустыню, но главное не оставаться там, не упасть, а встать и идти дальше. Это надо пережить, перетерпеть. Самая большая война в пустыне идет за терпение и веру.
Пустыня — неотменный этап каждого человека?
Да, но у каждого она разная. Возьмем твою ситуацию. Кто — то, наверное, думает, вот он в Америке живет, но это самая реальная пустыня для тебя. Остался в изоляции, далеко от церкви и от друзей. Боль есть боль. Каждый человек что-то переживает.
Недавно я разговаривал с молодой девочкой, которая потеряла отца. Она говорила, я так вас понимаю пастор Артур, я потеряла отца. Она говорит, я думаю, это совсем разные вещи, а потом понял, что ей ведь тоже больно. Откуда мне знать, какой этот человек был отцом, как сейчас ей трудно без него. У каждого есть свой уровень пустыни.
Если ты не против, расскажи немного о дочке, об Анне.
Она была очень талантливой, писала много статей. Она была очень хорошей христианской. За 21 год своей жизни она сделала так много. Она открыла служение в нашей церкви, которая действует до сих пор. У нее было очень сильное влияние, ее руки были «длинные» для помощи каждому. Она касалась людей. Она очень хорошо владела русским и английским, поэтому могла достигать людей за границей Армении. Молодежь из многих европейских стран писала, какое влияние Анна оказала на их жизни. Она умела утешать, давать надежду, и была примером. До самого конца она не открыла свои уста и не сказала ничего плохого про Бога. Она переживала весь этот процесс молча. Я хотел говорить с ней о происходящем, чтобы она поделилась со мной, но это сделать было очень трудно. Она такой человек, что держит все внутри и думает про себя. Она не хотела, чтобы и нам было плохо. Она переживала молча, и веру сохранила до конца.
За 10 дней до того, как она пошла к Господу, я увидел видение, как беру ее за руку, и мы идем на небо, и я отдаю ее Иисусу. Лицо Христа я не видел, но Он стоял в свете, и я отдал ему дочку. Иисус показал ее дом. Половина двора была ухоженной, был прекрасный сад, а другая половина была пустой. Тогда Христос сказал ей: “Анна, я знаю, что ты любишь творчество, поэтому я оставил эту половину, чтобы ты украсила по своему вкусу”. После этого я ушел, и она даже не обернулась, чтобы попрощаться, настолько она была восхищена небесами.
Когда я пришел в себя, рассказал все жене. Конечно, мы не хотели сдаваться, но с этого момента я начал плакать, рыдать, знал, что буду прощаться. Это было очень – очень тяжело, но после молитв, я сказал, Господь, пусть будет Твоя воля. Я говорил это и в то же время просил Бога, чтобы она осталась. Но так было решено.
Думаю, нельзя быть эгоистом. Сейчас я жене это говорю, потому что ей очень тяжело. Наша естество говорит, что лучше, чтобы человек был рядом, на земле, но мы же не знаем, как сейчас ей хорошо на небе. Сейчас небо стало нам очень близко. Раньше если материя имела какую-то ценность для нас, то теперь ничего нас не держит. Мы стали четко понимать конкретные местописания из Библии, когда Павел говорит, что для меня хорошо уходить, но для вас хорошо, чтобы я остался. Сегодня для меня хорошо остаться на земле только ради нашей церкви и служения.
Мы, наверное, прошли через какое-то огненное крещение, но мы прошли очень трудную дорогу.
Когда вы будете открыты для утешения? Я понимаю, что все вас утешают, но человек проходит через какие — то стадии: отрицание, борьба, несогласие, но в конце должен прийти к финалу. Когда наступает правильный момент, чтобы выйти из этого состояния?
Мне очень понятным стало местописание, где говорится, что Рахиль не хотела утешаться. В смысле, Господь утешал ее, но она не хотела этого. Думаю, здесь есть смысл.
В первую очередь, это связано с семьей. Ты не можешь утешиться один и сказать, аллилуйя, все хорошо. Если жена не утешилась, как могу я. Думаю, для утешения нужно согласие всей семьи. Есть разные уровни утешения: первый — это осознание того, что она на небе. Я не представляю, как люди в мире переживают потери близких, когда у них и этого утешения нет. Но мы знаем, что увидим ее и мы прошли этот уровень и нам легче. А второй уровень, это воспоминания. Мы скучаем и начинаем вспоминать. Это вложил в нас Бог, чтобы мы вспоминали, и ничего с этим сделать невозможно. Мы вспоминаем ее, какой она была умной, мудрой, она была моим другом. Также есть слезы. Когда Анна ушла, люди приходили и хотели быть рядом с нами, но правда в том, что мне хотелось остаться одному и плакать. Слезы лучшее утешение, они разговаривают, это своего рода молитва. Я написал много пунктов, что дают слезы и нам не надо стесняться их. Это скорбь и это нормально. Без скорби человек становится эгоистичным. Скорбь наш учитель, она открывает нам глаза.
Вспомним первую церковь, когда погиб Стефан, вся церковь скорбела. Когда Анна ушла от нас, вся наша церковь скорбела, нам очень много писали и делили наше горе. Я мог бы написать: “Не надо скорбеть, радуйтесь, она на небе”. Траур — это дух, а скорбь от Бога. Я не говорил людям не скорбеть, потому что через это они росли, особенно молодежь, друзья Анны, они взрослели. Я просто хочу сказать всем, не бойтесь скорбеть, не выбрасывайте это чувство. У первой церкви была печаль, в писании находим, что Иисус тоже печалился, и это нормально. Конечно, есть и религиозные крайности, когда люди не выходят из этого состояния, но мы должны найти золотую середину. И радость и скорбь, оба от Господа. Писание говорит: “Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими”.
Особенно для меня эти два года были очень трудными. Сначала я потерял своего лучшего друга и помощника Эдика Петросяна, который погиб в результате взрыва в Сирии. Не успел я прийти в себя, как вдруг с дочкой такое случилось. Я спрашивал Бога:” Я что, особенный? Почему такое случается со мной?” Сейчас я думаю, что если Господь ведет меня таким путем, значит я буду идти по нему до конца жизни, и продолжать побеждать и разрушать дела дьявола. Сейчас мы много молимся, и жена говорит, что просит от Бога дар исцеления. Мы не хотим, чтобы другие родители пережили то, что пережили мы, поэтому скорбь заставляет нас ревновать о дарах Святого Духа. Сколько процентов церкви сегодня ревнует о дарах? А писание говорит, что мы должны быть ревностными. Вот еще одна причина, по которой мы не хотим утешиться: наша скорбь приводит к дарам духовным. Мы хотим, чтобы они действовали через нас и мы могли послужить людям, чтобы люди исцелялись. Мы продолжаем служить, оставаться верными Богу.
В каком-то смысле потеря тоже. Я приведу такой пример: я выдал замуж свою младшую дочку, мы потеряли ее в нашем доме, но кто-то приобрел ее. Тоже самое и в этом. Для нас потеря, для неба — приобретение. Когда мы пойдем ко Христу, то убедимся в этом, но сегодня нам трудно. Я не хочу быть героем и говорить, что все прекрасно, мы с семьей переживаем все возможные человеческие чувства.
О чем надо молиться, проходя скорби? О чем молитесь Вы?
Почему мы приехали в Америку: в первую очередь для духовного восстановления. Мы как после нокаута, поднимаемся и потихоньку приходим в себя. Мы очень много молились и спрашивали, почему такое произошло. Бог пока не ответил, но я верю, что время придет и Он даст ответ. Но может и быть мы попадём в такую ситуацию, что этот вопрос исчезнет. Но нужно быть осторожным с этим вопросом, потому что сатана тоже может ответить.
Сейчас я молюсь, чтобы мы остались верными, мы молимся о дарах Духа. Я очень много молюсь, чтобы дары действовали в каждом члене церкви. Человек должен быть даром и служить своим даром. Я видел, как мир нуждается в дарах. Я был в больницах в Греции, Германии, Армении и увидел, как люди ожидают чуда. Врачи ограничены, но когда действует Бог, нет ничего невозможного.
И в конце я хочу просто поблагодарить всех, кто все это время поддерживал нас. Тех, кто молился, поддерживал финансово и просто был рядом, мы очень любим вас