Что легче учить или учиться эссе

Эссе на тему «Учить учиться»

автор: Гаршина Екатерина Владимировна

учитель английского языка МБОУ г.Шахты «Лицей №26»

эссе на тему «Учить учиться»

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»

МБОУ г.Шахты «Лицей №26»

Счастлив тот, кого судьба привела к тому,
к чему предназначила его природа.
Счастлив он сам и счастливо через него человечество.
А. Дистерверг

Профессия учителя, на мой взгляд, одна из самых необычных. Почему? Потому что все считают, что учитель – это тот, кто учит. Но ведь это не совсем так: это дети нас учат. Как бы я смогла понять, куда мне двигаться дальше, чему учиться, если бы не мои ученики. Только с их помощью я вижу, что у меня получается, а что нужно изменить. Дети умеют учить лучше взрослых, они говорят и действуют открыто. Главное для меня — не задуть огонек желания ребенка говорить о том, что он думает, что его волнует, радует или печалит.

«Учить и учиться»… Такие похожие слова… А что же первично? Исходя и здравого смысла, нужно сначала учиться, а потом только учить других.

Кроме того, главное в моей работе, умение не только доступно преподнести свой предмет, но и поверить в каждого ребенка, умение находить «жемчужину» в каждой «раковине». Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда видишь блеск глаз своих учеников. Эти глаза заставляют забыть обо всем, пробуждают в тебе силы и желание сделать так, чтобы этот яркий свет, эта любовь не только никогда не исчезали, а разжигались и становились все сильнее и ярче. Я уверена, что человек, переживший такую радость, не захочет творить зло, причинять вред другим. В нем проснется желание поделиться своими чувствами с другими, стремление совершенствоваться и познавать все больше и больше.

Я учусь учить. На первый взгляд, всё очевидно: ученик – учится, учитель – учит. Но если ответ на вопрос: «Чему учить?» затруднений не вызывает, то однозначных ответов на вопрос: «Как учить?» – нет: они весьма разнообразны. Пожалуй, именно поиск ответа и определяет творческую состоятельность педагога. Можно закрепить новую лексику по теме «Еда», устроив кулинарное шоу. А еще изучать времена английского глагола не по сухим таблицам, а используя пантомиму, показывающую процесс, действие и результат. Тогда и итоговая контрольная оказывается бонусом – она проходит в формате квеста, где содержательная наполненность воплощена в необычной форме. Эмоциональная игра оставляет сожаление от того, что контрольная так быстро закончилась. Это шаг вперед для учеников любого уровня.

Судьба каждого ребенка, с которым имею дело, — самое важное для меня. Каждый человек неповторим, уникален. Школа должна дать ребенку возможность самовыражения, самоутверждения. В этом процессе учитель и ученик дополняют и учат друг друга. Дети сами идут на контакт. Поднятая рука ребёнка – это не только сигнал учителю «я знаю», но и «можно, я попробую». Эту попытку ответить следует вовремя поддержать, дать возможность ученику поверить в себя. Тогда дети раскрывают себя и свои возможности на каждом уроке. Школьный урок дает вдумчивому учителю безграничные возможности для творчества. Так на моем уроке рождаются новые открытия и новые идеи; от него, словно от родника, берут начало мощные реки педагогического мастерства.

Однажды мудрец задал окружавшим его три вопроса: «Какое дело у человека самое важное? Какое время у человека самое важное? Какой из людей для нас самый важный?» Люди по-разному отвечали на эти вопросы. Тогда мудрец сказал им: «Самое важное для нас в жизни дело — то, которое мы делаем сейчас. Самое важное время — тот момент, в котором мы живем. Самый важный для нас в жизни человек — тот, с которым мы имеем дело сейчас».

Я каждый день учусь учить ребят умению учиться. Уча других, я стараюсь всегда быть внутри процесса учения. Вместе с учениками, родителями я учусь сама: учусь ответственности, проницательности, справедливости, доброте. Учусь быть профессионалом. Как важно выслушать, понять других, услышать рациональные решения, подсказать, посоветовать, дать возможность проявить инициативу – вот они, важные глаголы действия, разные грани мастерства педагога. Я не наблюдаю, я вместе с учениками и родителями думаю и действую… Тогда мир для меня становится целостным, а наша совместная деятельность — полезной, любимой, интересной и для всех полной открытий и чудес.

На уроках английского я стараюсь создать условия своеобразного интеллектуального соревнования, где победу одерживает тот, кто сможет верно сопоставить предложенные в игре факты, наиболее точно считать визуальную, аудиальную или кинестетическую информацию, установить причинно-следственные связи и открыть новое знание. В интеллектуальных играх важно подбирать темы, которые находят эмоциональный отклик у современных учеников. Важно также показывать, что не всегда имеет значение именно владение информацией, что есть логика и стремление к победе. Увлекательным опытом для учителя станет включение в игры творческих заданий, которые смогут вовлечь всех членов в выполнение задания. На бумаге трудно передать, с каким неподдельным познавательным интересом школьники участвуют в этих играх, какими аплодисментами они сопровождают свои успехи. Проигравших здесь нет, ибо открытия становятся нашими общими.

Учу ли я непосредственно словам и правилам английского языка? Разумеется! Стремлюсь ли я к тому, чтобы мои ученики смогли действительно говорить на английском языке? Несомненно! Но как часто я замечаю, что стоит помочь им сделать первые шаги в изучении языка, на котором, по мнению моих второклашек, говорит «кто-то и очень далеко», как они начинают идти смелее, задавать вопросы, искать привлекательное для себя в таком разном англоязычном мире.

Трудно представить, сколько сил, терпения и души вкладываем мы в своих учеников! Пусть дети порой даже не замечают и не осознают этого сначала, но позже они всегда проникаются благодарностью. Но это только те педагоги, для которых Учитель – это призвание, а ни какая-либо обязанность. Тот, кто отдал им частицу своего сердца, не жалея для них ни себя, ни своего времени. Тот, кто смог передать им большую часть своего опыта и докричаться до них в те моменты, когда они их почти не слышали. Ученики будут вспоминать об учителях иногда с улыбкой, иногда с удивлением, а иногда с затаенной горечью, что так часто их огорчали и расстраивали понапрасну, что не понимали истинное значение их труда. А в трудный момент они вдруг вспомнят мудрые учительские советы.

Есть такая легенда. Когда родился учитель, то к колыбели его слетелись три феи. «Ты будешь самым мудрым, — сказала первая фея,- потому что всю свою жизнь ты будешь учить людей». «Ты будешь самым красивым, сказала вторая фея, — потому что всю свою жизнь ты будешь окружён молодостью и красотой». «Ты будешь самым счастливым, — сказала третья фея, — потому что это великое чудо и радость делать счастливыми и мудрыми других». Как хочется верить, что и у моей колыбели были феи из этой чудесной легенды.

Я знаю, что мои уроки больше, чем просто уроки иностранного языка — это уроки будущего успеха. Именно на таких уроках, когда ребята сами ищут и находят, ставят цели и достигают их, ошибаются и приходят к правильному решению, рождается Личность, успешная Личность.

Каждый ребенок – это звездочка, которая лишь до поры сдерживает свое сияние. Любовь к своему делу, к детям побуждает к поиску истины и обретению мудрости, житейской, педагогической. У каждого свой путь к своей истине…

Источник

Эссе на тему: «Учить и учиться»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Снятие эмоционального напряжения
у детей и подростков с помощью арт-практик
и психологических упражнений»

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Что легче учить или учиться эссе. 04ee 000bb135 28fedb4d. Что легче учить или учиться эссе фото. Что легче учить или учиться эссе-04ee 000bb135 28fedb4d. картинка Что легче учить или учиться эссе. картинка 04ee 000bb135 28fedb4d.

Эссе на тему: «Учить и учиться»

МБОУ ДОД ЦДОД «ЮНИТЭР»,

педагог дополнительного образования,


«В нашей жизни все неповторимо,
Так ведется издавна, в веках,
Только лишь одно бесспорно, зримо:
Кто учил – живет в учениках».

И это касается не только основного образования, но и, может даже в большей степени, дополнительного. Сюда, к нам, приходят абсолютно разные дети, и здесь в лице педагога они встречают верного друга и помощника.

Я часто задаюсь вопросом, каким быть педагогом, как учить, чем заинтересовать, как прийти к лучшим результатам. Наверное, ответа на эти вопросы не существует. Ведь преподавание не просто ремесло, а настоящее искусство – в этом самая суть педагогического мастерства. Перепробовав десять методов, выбрать свой, пересмотреть десятки учебников и выбрать самое лучшее для своих воспитанников – вот единственно возможный путь живого преподавания. Вечно изобретать, требовать, совершенствоваться – это единственно правильный курс педагога.

И на сегодняшний день я чувствую, что учить – это не просто профессия, это образ жизни. Мои воспитанники смотрят на меня, неосознанно копируют мои действия, выражения, мое поведение, и это огромная ответственность. Я знаю, что ради них должна быть еще лучше, еще умнее, должна стремиться к самым высоким вершинам, ведь тогда и они будут такими же сегодня, а завтра станут еще лучше.

Поэтому для меня процесс обучения заключен в трёх заповедях: любовь к детям и безграничная вера в их возможности, непрерывный поиск наиболее эффективных способов работы, сотрудничество с детьми и их родителями. Поиск, инициатива и творчество являются моими обязательными спутниками на тернистой дороге педагога.

И кто, как ни дети, являются помощниками на этом пути. Ведь нынешнее поколение очень продвинуто в информационно-техническом отношении. Да, дети постоянно приходят на занятия с планшетами и телефонами, но я стараюсь организовать свои занятия таким образом, что в перерыве мои ученики используют свои гаджеты для поиска нового рабочего материала. Да, они постоянно сидят в контакте и твиттере, но зато мы с ними всегда на связи, и сверстники моих воспитанников всегда оценивают их лучшие достижения. Кроме того, многие педагоги, а в том числе и я, порой можем попасть и в неловкую ситуацию, не зная, как разместить фото в инстаграмме, или «захостить» собственный сайт. Но современные дети нам это прощают и обязательно помогут, если их попросить.

Когда-то я выбрала профессию педагога, именно потому, что передо мной стояли мои учителя, которые шаг за шагом помогали мне познать этот мир и саму себя. Но я ещё тогда не знала, какой это ответственный труд – быть учителем, что мне предстоит учить не только детей, но прежде всего себя. И, как Н. В. Гоголь «чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать, прежде всего, себя».

Работа над собой – неотъемлемая часть профессии педагога. Если учитель не сможет воспитать себя, то он никого не сможет воспитать. Работа над собой, совершенствование себя как личности требует много усилий: придётся забыть об инертности и бездеятельности и проявить максимальную активность и творчество.

Мы все помним своих учителей, которые в своё время так или иначе повлияли на наши мысли и чувства, тайным образом проникнув в наши души и сотворили в ней незримое чудо, которое заставляет нас двигаться вперёд, расти, развиваться и самосовершенствоваться, а также делать свой жизненный выбор. Не зря талантливый педагог, помогая своим ученикам познать мир, создаёт такие условия, в которых наиболее полно происходит процесс саморазвития, самосовершенствования.

И как правильно сказал поэт Михаил Светлов, «настоящий учитель – не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает стать самим собой». Поэтому одной из основных задач в своей работе я считаю: находить и развивать целенаправленно у детей талант и творческие способности и умение сознательно их использовать. Я бы хотела, чтобы они смогли стать успешными в любой деятельности и способными легко социализироваться в нашем обществе.

Древнеримский философ Сенека утверждал: «Уча других, мы учимся сами». Да, учитель должен сегодня не только учить, но и учиться, в том числе и у своих воспитанников. Я счастлива, потому что у меня есть интересная профессия, потому что у меня есть возможность вновь и вновь вместе с ними познавать интересный мир моей любимой деятельности, потому что вижу результаты своего труда.

Я горжусь тем, что я не просто педагог, а скульптор детских мыслей, поступков. И поэтому ощущаю огромную ответственность перед обществом и, в первую очередь, перед своими воспитанниками за то, какими они пойдут в большую жизнь.

Источник

Эссе «Учиться и учить»

Что легче учить или учиться эссе. 151767011516sj9c. Что легче учить или учиться эссе фото. Что легче учить или учиться эссе-151767011516sj9c. картинка Что легче учить или учиться эссе. картинка 151767011516sj9c.

Что легче учить или учиться эссе. image001 62. Что легче учить или учиться эссе фото. Что легче учить или учиться эссе-image001 62. картинка Что легче учить или учиться эссе. картинка image001 62.Эссе «Учиться и учить»

«Больше чем когда бы то ни было

мы обязаны думать сейчас о том,

что вкладываем в душу человека».

Мы живем и работаем в веке информатизации и компьютеризации, веке инновационного образования. Но нас, педагогов, по–прежнему волнуют вопросы: «Каким человеком станет сегодняшний ученик? Какую дорогу жизни он изберет? Откуда появляются бездушные и безнравственные люди?»

Эти вопросы волнуют любого учителя.

Что должно быть главным для меня как педагога? Постоянный поиск путей к сердцам детей. Главное – это увидеть неповторимую индивидуальность каждого ученика и сохранить её, помочь ребёнку поверить в свои силы, способности, в свою волю.

В своей работе я стремлюсь сформировать у учеников представление о счастье, долге, смысле жизни, а также интересы, взгляды, убеждения, которые станут основой поведения в обществе, готовлю их к тому, чтобы в дальнейшей жизни они смогли пережить и славу, и неудачу.

С годами и опытом пришло знание: учить и учиться самой, постоянно находиться в творческом поиске, преодолевать себя, строить педагогическую деятельность, ориентируясь на общечеловеческие нравственные ценности, а высшей ценностью считать личность самого ребёнка.

Учить мыслить, постигать тайны природы и жизни, учить слушать и слышать, смотреть и видеть, говорить и высказываться, а главное — чувствовать, сопереживать.

Учиться – значит идти вперёд, опираясь на знания и веря в удачу, относясь к ошибкам как к точкам своего роста.

Но достаточно ли только научить учиться, добывать знания и применять их в жизни? Будет ли такой человек счастлив, успешен, любим и уважаем? А как же без доброты, любви, справедливости, честности – главных ориентиров жизни? И мы, педагоги, должны обладать теми качествами, которые хотели бы воспитать в своих учениках.

Годы работы в школе научили меня принимать детей такими, какие они есть, быть терпимой к ошибкам других, но требовательной к себе. Главное для учителя – создать для ученика ситуацию успеха, помочь поверить ученику в себя и научить, как восходить к вершинам, как предупредить риск падения и как суметь подняться, когда довелось упасть.

Понятно, школьники находятся в стадии выбора, осмысления и усвоения, что в этом периоде детства нельзя говорить об окончательном определении ценностей, но с полной уверенностью можно говорить о создании основ личности. Следует отметить, что на выбор ценностей младших школьников в первую очередь влияет мнение взрослого, их собственный социальный опыт, примеры из фильмов, литературы, телепередач, мнение и выбор друзей. Каким будет этот опыт, эти примеры? Зависит от нас учителей.

Почти сорок лет назад сказал: «Больше чем когда бы то ни было мы обязаны думать сейчас о том, что вкладываем в душу человека». Актуально это и в наше время.

Поэтому я решила стать учителем ОПК.

Поэтому особенно важной становится роль учителя, ибо помочь детям может только тот, кто войдет в детские души, кто согреет их сердца, кто защитит от социальных и других невзгод.

Пройдя курсы ОРКСЭ, я поняла, что этот предмет станет вершиной моей педагогической деятельности. На моих уроках школьники смогут, наконец, познакомиться с традиционной отечественной православной культурой. Культурой, на которой были воспитаны многие поколения их предков и от которой были искусственно оторваны их дедушки и бабушки, отцы и матери.

Для чего нужно изучать основы православной культуры?

Изучение основ православной культуры — это начало приобщения ребёнка к нравственным и культурным ценностям, хранимым Русской Православной Церковью.

Дети всего мира изучают в школах культуру той страны, в которой они живут. Общеизвестно, что Православие сыграло ключевую роль в становлении российской государственности. Понять отечественную историю, литературу и искусство, всё то, чем жили наши предки, и то, что отличает современную Россию от других стран, можно только в контексте православной духовной традиции.

Иисус сказал: пустите детей, и не препятствуйте им приходить ко Мне,

ибо таковых есть Царство Небесное.( Мф. 19, 14-15)

Приобщение детей к православным культурным ценностям, имеющим общенациональную культурную значимость, является необходимым условием формирования человека и гражданина, интегрированного в современное российское общество, нацеленного на его совершенствование и развитие.

В системе задач общего образования задачи воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье ныне выступают в ряд первоочередных.

Став учителем ОПК, я поняла, ощущаю огромную ответственность перед обществом и в первую очередь перед своими воспитанниками за то, какими они пойдут в большую жизнь.

На уроках закладываются духовно – нравственные основы личности, знания, умения, усваиваются нормы поведения, ценности, осознаются отношения между ребенком и окружающим миром, формируются мотивы поведения.

Теперь мои главные учителя – это дети и мой жизненный опыт. Я часто вижу, как искренне сочувствуют и переживают мои ученики друг за друга. Я рада, что они растут неравнодушными и добрыми людьми.

Спасибо, дети, вам! Спасибо за то, что учусь у вас открытости, искренности, светлому взгляду на жизнь, учусь видеть красоту и гармонию мира. И всё это вместе с вами.

Источник

Эссе «Учить и учиться»

Просмотр содержимого документа
«Эссе «Учить и учиться»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Колузаевская основная общеобразовательная школа

на тему: « Учить и учиться»

районного этапа конкурса «Учитель года – 2017»

учителя истории и обществознания

Гуровой Елены Алексеевны

Вечным законом да будет:

учить и учиться всему через примеры,

наставления и применение на деле.

Эпиграфом к своей работе я взяла слова известного педагога XVII века, Я.А.Коменского, раскрывающие, на мой взгляд, суть темы «Учить и учиться».

В современной школе учат учиться, создают условия для того, чтобы ребенку было интересно самому добывать знания, заниматься самообразованием. Исходя из Федерального государственного образовательного стандарта, можно сказать, что для системы образования сформировался новый лозунг – «Образование на протяжении всей жизни».

«Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет». (Сташа Паушер)

Решение стать учителем, педагогом, воспитателем было принято мною ещё в раннем детском возрасте. Меня всегда увлекала работа с детьми. Благодаря своему школьному учителю, Сухаревой Наталье Дмитриевне, я открыла и развила в себе интерес к истории. Поэтому после окончания школы я четко понимала, куда буду поступать и какую специальность выберу.

Я окончила школу в 2007 году. Рубеж столетий, изменения, связанные с исторической обстановкой, смена образовательных парадигм. Я отношусь к тому поколению, которое оказалось на историческом переломе. Остатки советской системы образования сменялись новыми веяниями.

Сложилось представление о том, что учитель – это человек, способный увидеть индивидуальность учащихся, реагировать на различные потребности школьников, создавать благоприятный климат и принимать ответственность за качество своей деятельности.

Педагог – образец для подражания. Ученики осознанно или неосознанно перенимают от него то, что он делает, как говорит, как одевается. Но при этом важно помнить о том, что обучение – процесс обоюдный.

«Обучать – значит вдвойне учиться». (Ж. Жубер)

В настоящее время изменились не только программы, учебники, формы и методы работы, но и наши ученики, родители и, конечно же, педагоги.

XXI век – век информации. У подавляющего большинства учеников есть множество различных современных гаджетов (компьютер, смартфон, планшет, интернет), которые позволяют без труда и, порой в один клик, отыскать нужный материал. Информацию дети получают и в школе, но её стремительно увеличивающийся объем часто не позволяет выстроить логический ряд и разложить «всё по полочкам». И поэтому главная задача современного педагога – научить работать с информацией, показать наиболее легкий и удобный путь её получения, анализа и грамотного использования.

В виду сложившихся обстоятельств передо мной, как учителем, встаёт вопрос: « Достаточно ли только научить учиться, добывать знания и применять их в жизни?» А как же без нравственных ориентиров – доброты, любви, честности, справедливости? Задача современного учителя – воспитать Человека, который сможет найти своё место в жизни, ставить перед собой цели и достигать их, самореализоваться и быть активным гражданином и патриотом своей Родины.

Думая над вопросами «кто, кого и чему учит?», я прихожу к выводу, что мы с учениками находимся на равных. Ведь для того, чтобы учить, надо учиться самому и делать это с интересом.

Источник

Педагогическое эссе «Учить и учиться»

Что легче учить или учиться эссе. f3fde6f52edaecf53d27f4fef4a3bb26. Что легче учить или учиться эссе фото. Что легче учить или учиться эссе-f3fde6f52edaecf53d27f4fef4a3bb26. картинка Что легче учить или учиться эссе. картинка f3fde6f52edaecf53d27f4fef4a3bb26. Евгения Кобзева
Педагогическое эссе «Учить и учиться»

«Ребёнок может научить взрослого трём вещам: радоваться без всякой причины, всегда находить себе занятие и настаивать на своём».

Я – педагог, воспитатель! Это высокое звание! И это звание обязывает отдавать кусочек сердца каждый день, каждую минуту. Воспитатель – это образ жизни. Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим – детьми. Каждая мама счастлива переживать период детства вместе со своим ребёнком. Мне повезло наслаждаться этим возрастом многократно, и каждый раз «уча других, учиться самой». Я счастлива вдвойне, потому что могу назвать себя «Мамой» с большой буквой. Ведь у меня десятки детей – и все они мои. Как говорил Л. Н.Толстой: «Любить – значит жить жизнью того, кого любишь». В этом и заключается суть моей профессии – дарить свою любовь детям.

Воспитатель помогает «делать первые шаги» в окружающий познавательный мир, отвечает на тысячи детских «почему», показывает и даже удивляет. Мы учим давать правильный ответ, а значит «активизируем словарь»; экспериментируем – значит, открываем мир по новому; рисуем, лепим, конструируем – творим; играем; занимаемся спортом; танцуем и поём; гуляем и наблюдаем; спим, отдыхаем; слушаем – а значит, живём, учим, воспитываем,

Педагог всегда идёт по дороге самообразования, просвещения, и должен следовать данному маршруту неукоснительно. Воспитатель 21 века «учит учиться», создаёт условия для того, чтобы ребёнку было интересно самому «добывать» знания, иметь возможность попробовать свои силы в разных областях. И казалось бы, имеющихся знаний достаточно, чтобы передать их детям, но это заблуждение.Это диалектика: учишь – учись. В современный век информации даже ребёнок сталкивается с проблемой переизбытка информации в связи с высокой скоростью её распространения. И для того, чтобы разговаривать с детьми на одном языке, чтобы оградить их от лишнего потока «спама», необходимо постоянно работать над собой. Одной из главных задач педагога – научить детей думать, рассуждать. Ещёдревние говорили: если дать человеку рыбу – он проживёт один день, а если научить его рыбачить – он будет кормить себя всю жизнь. То же и со знаниями. И научить детей «добывать знания» можно, только если постоянно учиться новому. Нашим воспитанникам ещё только предстоит осваивать знания в школе. А пока они растут в детском саду, самое время сформировать стремление изучать этот мир, удовлетворить жажду познания, развивать самостоятельность в выборе. И какое огромное удовлетворение видеть успехи своих детей, радоваться их достижениям.

Воспитатель – первый врачеватель души и сердца. Строитель строит дома, космонавт бороздит бескрайние просторы космоса, а воспитатель закладывает душу в будущих строителей и космонавтов. Нужно уметь беречь и уважать самое хрупкое движение человеческой души, не злоупотреблять своим положением. Каждый ребёнок – это алмаз, требующий огранки. И именно от воспитателя зависит во многом станет ли алмаз бриллиантом и сколькими гранями засверкает. Все трудности и невзгод отступают назад, когда видишь в глазах учеников блеск и любовь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *