Что говорить учителю математики на родительском собрании в 5 классе

Родительское собрание в 5 классе

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Иркутского районного муниципального образования

«Оёкская средняя общеобразовательная школа»

Родительское собрание в 5 классе по теме: «Организация учебной деятельности пятиклассника в условиях ФГОС»

Выполнила: Мария Васильевна Демидова,

II квалификационная категория

Подведение под понятие «новый образовательный стандарт» через созданную модель фрагмента урока математики…………………………..5

Понятие о новых образовательных стандартах……………………………..9

Представление учителей, работающих с классом………………………….12

Библиографический список……………………………………………. 13

Особенно нелегко классному руководителю общаться с большой группой пап и мам на традиционных родительских собраниях. И невольно возникает вопрос: а нужны ли вообще такие родительские собрания, или это отживающая традиция?

Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Таков социальный заказ государства школе сегодня. Как же его достичь?

В своей работе использую нетрадиционную форму проведения родительского собрания. На этапе подведения под понятие «стандартов», родителям будет предложено примерить на себя роль ученика 5 класса и поработать на уроке математики, выполнив кейс- работу по теме «Точность измерения». Родители на себе ощущают все этапы работы над проблемой небольшого исследования и помогают сформулировать УУД, которые развиваются на данном уроке. После этого вводится понятие «стандартов» и рассказывается в чём принципиальное отличие их о того, что было раньше.

Вводится понятие внеурочной деятельности и способы внедрения на базе нашей школы.

Эта тема актуальна сейчас, в связи с тем, что школа является опережающей пилотной площадкой по внедрению ФГОС в 5 классах.

Являюсь классным руководителем и учителем математики 5 «А» класса. Собрание апробировано в 5 «А» классе 29.10.2014г., имеются положительные отзывы родителей, в которых они пишут о том, что форма проведения понравилась и им было всё понятно о новых стандартах.

Сейчас я обучаюсь в магистратуре ГОУ ВПО «Восточно- Сибирская государственная академия образования» по программе «Математика» и в будущем планирую другие интересные формы собраний.

Первое родительское собрание в 5 классе

«Организация учебной деятельности пятиклассника в условиях ФГОС»

Цели: познакомить родителей с основными положениями нового стандарта образования; помочь организовать учебный процесс обучающихся 5 «А» класса; представить учителей, работающих с классом;

Здравствуйте, уважаемые родители!

Я поздравляю вас с тем, что ваш ребёнок стал пятиклассником, а это значит, что он, покинув стены начальной школы, вступил во взрослую жизнь «среднего звена».

Как сложатся отношения с одноклассниками, какие трудности могут встречаться на его пути и как сделать так, чтобы этих трудностей было поменьше, на что надо обратить внимание педагогов, чтобы максимально раскрыть способности Вашего ребенка и увидеть его таланты – эти и другие вопросы поможет решить наша с Вами встреча.

Я надеюсь, что хорошей традицией класса станет посещение родительских собраний и мамой и папой.

Уверена, что вам интересно, как ваши сын или дочь проводят день в школе, чем занимаются они на переменах, а главное, как у них проходят уроки, в условиях нового образовательного стандарта?

Сегодня я отвечу вам на все эти вопросы.

Итак, тема сегодняшнего собрания: «Организация учебной деятельности пятиклассника в условиях ФГОС»

II . Подведение под понятие «новый образовательный стандарт», через созданную модель фрагмента урока математики.

Чтобы лучше понять, чем отличается работа ученика на уроке и требования к знаниям, которые он должен усвоить, с теми, что были раньше, я приготовила вам фрагмент урока математики. Вы, уважаемые родители, ненадолго станете учениками 5 класса.

Тема урока «Площади и объёмы»

(Использую интерактивный метод обучения, кейс технология)

Теперь выберете координатора, который будет принимать решения. (раздаю задания)

Распределите кто и что будет делать, возможно, вы будете работать в парах, возможно кто- то один будет выполнять задания, а может быть каждый из вас будет играть какую- то роль при выполнении заданий.

В начале 70- х. годов XX века по Парижу прокатилась волна протеста. Местные жители протестовали против возведения в исторической части города новых высотных зданий.

К 1963 году, наконец закончилась стройка, которая и сформировала современный вид Парижа.

Как вы думаете, учли ли местные власти мнение парижан при возведении новых высотных зданий?

Заполните таблицу, пользуясь данными текста.

Источник

Учитель математики на родительском собрании

1. Подготовка ученического портфеля к уроку математики.

2. Контроль за выполнением домашнего задания по математике.

3. Требования к изучению отдельных тем по математике.

Учителя предметники, в частности учителя математики, посещая родительские собрания, знакомят родителей с требованиями по своему предмету, с критериями оценки знаний и умений, с типичными для всего класса ошибками и советами родителям по преодолению пробелов в знаниях учащихся. Они знакомят также с недостатками в организации выполнения домашнего задания и мерами по их устранению.

ПОДГОТОВКА УЧЕНИЧЕСКОГО ПОРТФЕЛЯ К УРОКУ МАТЕМАТИКИ

Для успешной работы учителя на уроке ученики должны быть снабжены необходимым оборудованием для уроков математики, необходимо приобрести специальные чертежные инструменты. На каждом уроке у каждого ученика на парте должны лежать: линейка, простой карандаш, транспортир, циркуль.

Каждый ребенок в классе старается выполнить работу аккуратно и сдать учителю красиво оформленный чертеж, поэтому многие пользуются ластиками, но не у каждого он есть, и эффективность урока от этого снижается. Обеспечьте своего ребенка индивидуальным оборудованием, и успехи в знаниях у него повысятся.

В последнее время ученики стали пользоваться корректором для исправления ошибок. Однако наличие корректора не у всех учеников создает проблему в организации учебного процесса, ученики начинают просить корректор у своего одноклассника, что в свою очередь отвлекает уже не одного ученика от главных задач урока. Учитель на родительском собрании должен определиться с родителями: либо все приобретают корректоры, либо никто, либо обеспечить этим кабинет математики настолько, чтобы можно было беспрепятственно вести урок

Кроме обязательных инструментов иногда требуются дополнительные средства обучения. Например, в 7 классе при изучении темы «Функция» необходимо наличие миллиметровой бумаги. Построение графиков функции, осуществляемое на миллиметровой бумаге, формирует отличные графические навыки, приучает к точным и грамотным результатам, помогает ученикам лучше определять значения функции и аргумента.

Кроме этого, ученики 9 класса изготавливают трафареты, по которым строят параболу, учатся преобразованию графиков. Трафареты треугольников мы изготавливаем при изучении» Признаков равенства треугольников».

К урокам геометрии обязательным требованием является наличие у каждого ученика на уроке циркуля, чертежного треугольника с прямым углом и транспортира. Целая тема в геометрии 7 класса посвящена изучению задач на построение. Если ребенок пришел в класс не готовым практически, то для него он проходит впустую, просто этот ребенок срывает урок. Он сам ничему не научится и помешает усвоить материал своему соседу по парте и остальному классу.

Очень важно для эффективности обучения математики, чтобы ученик был готов к уроку и практически и теоретически.

КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ДОМАШНЕЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Выполнять домашнюю работу по математике ребенок должен самостоятельно. Роль родителей заключается лишь в том, чтобы проверить выполненное задание. Если ученик не справился с решением примера, помогите ему найти правило для повторения, приведите подобные примеры, а затем дайте возможность ему самому найти ошибку и исправить ее. Конечно, для этого потребуется много времени и терпения, но ведь наша задача в том и состоит, чтобы приучить ребенка добывать знания самому, а не получать готовые.

В последнее время в продаже появились» Готовые домашние задания по предметам». Однако никакую пользу, как показывает опыт, они не приносят в обучении, а если эта книга попадает в руки нерадивого ученика, то он и вовсе перестает учиться. Ведь задача этих книг состоит в том, чтобы помочь родителям проверить выполнение учащимися домашнего задания, понять, как их ребенок усваивает ту или иную тему. Поэтому это должна быть настольная книга родителей, а не учеников. А для школьника наиболее полезным будет, если он будет пользоваться справочниками, таблицами, дополнительной познавательной литературой по предмету.

Как часто ученик, не прилагая усилий к решению задачи, торопиться быстрее сделать домашнее задание, идет наиболее простым путем: он обращается к своему однокласснику по телефону и просит, чтобы тот продиктовал ему решение. Ведь по телефону ученик не может дать консультацию. И поэтому просто диктует ему то решение, которое сделал сам. Лучше бы родители осуществили связь с учкомом класса, который помог бы преодолеть трудности в усвоении темы, а не просто формально бы давал списывать готовое решение.

На уроках математики дети учатся не только решать задачи, но и осваивают следующие приемы: учатся работать с учебником, составлять план ответа, делать грамотные записи в тетради и графические работы. Этому их обучает учитель. Задача родителей продолжить формирование общеучебных умений дома. А потому дети должны правильно организовать выполнение домашней работы.

Организация домашней работы по математике:

1) ознакомиться с заданием;

2) вспомнить, что изучали на уроке, просмотреть записи в тетради;

3) прочитать и усвоить материал учебника;

4) выполнить письменные задания;

5) составить план ответа для устных заданий.

Выполнение письменной работы:

1) прочитать задания, изучить их;

2) продумать, какие правила и приемы следует применить для их выполнения, пользуясь, если нужно, предыдущей письменной работой, общими и частными приемами решения задач;

3) если нужно, выполнить задания полностью или частично на черновике;

4) проверить тем или иным способом решение задач;

5) записать выполненные задания в тетрадь, соблюдая правила ведения тетради по математике.

Прием усвоения теоремы:

1) прочитать теорему по учебнику или по тетради;

2) усвоить содержание теоремы;

3) выучить формулировку теоремы;

4) рассмотреть (если есть) чертеж, усвоить его;

5) прочитать доказательство, обосновывая каждый этап, следя по чертежу;

6) повторить доказательство;

7) сделать свой чертеж;

8) доказать с его помощью теорему самостоятельно;

9) если нужно, проверить себя, прочитав доказательство еще раз;

10) попробовать найти другой способ доказательства.

Родители в состоянии проконтролировать усвоение теоремы по учебнику.

Контроль родителей за усвоением теоремы учеником:

1) проверить, правильно ли усвоена им формулировка теоремы;

2) дать возможность ребенку доказать теорему самостоятельно, используя чертеж;

3) проверить, правильно ли использованы при доказательстве известные определения и предложения;

4) проверить правильность выполнения чертежа;

5) проверить ход доказательства;

6) проверить, удалось ли достичь цели.

Общий прием контроля за решением задачи:

1) проверить правильность записи условия;

2) проверить ход решения, правильно ли использован прием решения;

3) проверить правильность записей и чертежей;

4) проверить вычисления;

5) исследовать решения, рассмотреть частные случаи;

6) рассказать кратко ход решения задачи;

7) в последнем итоге проверить решение у одноклассника.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

1. Подготовьте ребенка практически к уроку математики. На уроке он должен иметь на рабочем столе:

д) простой карандаш;

3. Посещайте постоянно родительские собрания, приходите на беседу к учителю математики.

ТРЕБОВАНИЯ К ИЗУЧЕНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ ТЕМ ПРОГРАММЫ ПО МАТЕМАТИКЕ

Важнейшая особенность организации учебного процесса в условиях всеобщего среднего образования состоит в ориентации на безусловное достижение всеми учащимися обязательного уровня математической подготовки.

При изучении алгебры учащиеся 7-9 классов овладевают оперативными навыками и умениями, составляющими существенное звено математического аппарата, который активно применяется при решении как математических, так и нематематических задач. Поэтому главной целью изучения алгебры в 7-9 классах является развитие вычислительных и формально оперативных умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач.

В результате изучения курса алгебры учащиеся 7-9 должны овладеть следующими умениями, представляющими обязательный минимум:

1) Уметь выполнять арифметические действия над точными и приближенными значениями, находить приближенное значение квадратного корня, вычислять значения синуса, косинуса и тангенса, вычислять по формулам.

2) Ученики должны уметь выполнять тождественные преобразования целых выражений: раскрытие скобок и заключение в скобки, приведение подобных членов, сложение, вычитание и умножение многочленов, разложение многочленов на множители и разложение квадратного трехчлена на множители.

3) Уметь сокращать алгебраические дроби, выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей.

4) Уметь выполнять преобразования несложных выражений, содержащих степени и корни.

5) Знать тригонометрические формулы и выполнять несложные преобразования в тригонометрических выражениях.

6) Учащиеся должны уметь решать основные виды уравнений (линейных, квадратных, рациональных), применяя в необходимых случаях соответствующие тождественные преобразования, а также овладеть основными приемами решения систем уравнений.

7) Учащиеся должны уметь решать основные виды неравенств и их систем.

8) Ученики должны уметь решать текстовые задачи методом уравнений.

9) Уметь находить значения функции, заданных формулой, графиком, таблицей и строить графики изученных функций.

Часть вопросов, изучаемых в алгебре, требуют повторения материала, изучаемого школьниками в математике начальной школы и в 5-6 классах средней школы.

В 7 классе ученики знакомятся с новыми вычислительными операциями:

1) возведение в степень (усвоение этой темы невозможно без знания таблицы умножения, пусть ребенок повторяет всю таблицу умножения);

3) действия с одночленами и многочленами (правила раскрытия скобок, приведения подобных слагаемых, формулы сокращенного умножения, для них лучше всего сделать карточки и постоянно их повторять);

4) решение линейных уравнений (умение находить компоненты действий при сложении, вычитании, умножении и делении; после изучения в 6 классе свойств уравнений тоже применять их к новым видам линейных уравнений);

5) составление уравнения для решения задач (анализ условия, установление логической связи между данными величинами и теми, которые можно найти; до изучения этой темы необходимо заставлять учащегося составлять краткое условие к задаче, делать пояснения к каждому действию, а в числовых выражениях просить объяснять каждое действие).

Это поможет школьнику в решении геометрических задач, ведь теоретические знания помогут школьнику логически записать решение задачи. В геометрии часть решения состоит в правильном построении чертежа, а это значит, что школьнику необходимо уметь анализировать условие задачи.

Школьник при решении геометрической задачи должен уметь:

1) уметь пользоваться линейкой, циркулем, заранее приведенным в рабочее состояние;

2) аккуратно построить чертеж;

3) сопоставить данные условия с чертежом;

4) используя выученный теоретический материал, составить план решения задачи, обосновать теоретическими фактами то или иное утверждение и логически завершить решение;

5) иногда необходимо уметь достраивать дополнительные элементы для данных фигур.

В результате изучения курса планиметрии учащиеся должны уметь решать типичные задачи на вычисление, доказательство и построение.

При решении типичных задач на доказательство учащиеся должны уметь приводить ссылки на теоретические факты из курса, необходимые для доказательства. А при решении задач на вычисление значений геометрических величин они должны уметь применять изученные свойства фигур и формулы, а также соответствующий аппарат алгебры и тригонометрии.

Для успешного усвоения каждой новой темы необходимо повторять предыдущие правила. Это способствует лучшему усвоению нового материала, а также поддержанию приобретенных навыков и умений.

Овладение основными теоретическими фактами необходимо осуществлять сознательно, тогда практически дети будут выполнять задания верно и быстро, при этом будет меньше пробелов и типичных ошибок. Например, при построении графиков ошибки часто возникают из-за незнания того, что является графиком того или иного вида, ведь методика построения прямой и параболы различны. А преобразование графиков в 10 классе требует моментального применения элементарных знаний.

Овладение учащимися сознательно теоретическими вопросами создает предпосылки для овладения прочными знаниями. Особенно, когда дети готовят специальные вопросы к семинару или зачету, они понимают, что с них спросят со всей ответственностью, им будет неудобно прийти неподготовленным к уроку, потому что каждый отвечает по своему вопросу, и, если какой-то момент выпадет из рассмотрения, то не будет логической связи и цели урока не будут достигнуты в полной мере.

Источник

Что говорить учителю математики на родительском собрании в 5 классе

При изучении математики в 7 классе дети испытывают значительные трудности. Данный предмет распадается на два ключевых: алгебра и геометрия. Учащимся становится сложно адаптироваться в новых условия и требованиях учителя.

Чаще всего затруднения связаны с тем, что ребенок не может организовать свой учебный процесс так, чтобы работать можно было эффективно. А на уроке бывает, что ученик не справляется с заданием не потому, что не знает, а потому, что ему не хватает рабочего инструмента. Иногда взята не та тетрадь, что начинает тормозить учебный процесс, и из-за этого ребенок не уверен в себе и своих действиях. Учащиеся не всегда могут справиться с проблемами самостоятельно. И для решения проблемы ребенку требуется не только помощь учителя математики, но и самих родителей. И поэтому наша задача состоит в том, чтобы помочь ребенку.

Для эффективного изучения математики необходимо следующее:

Учителя-предметники, в частности учителя математики, во-первых, беседуя с учащимися и их родителями, знакомят с требованиями по своему предмету, с критериями оценивания знаний и умений учащихся. Также знакомят с типичными ошибками, которые может допустить ребенок. Учитель дает алгоритм действий, которые нужно выполнить, если появились пробелы в знаниях. Во-вторых, предупреждают о недостатках в выполнении домашнего задания, если оно выполнено при помощи «ГДЗ».

Приступаем к пункту один.

Для успешной и эффективной работы на уроке ученики должны быть снабжены всем необходимым оборудованием для уроков математики, тем более, что сейчас привычная для ребенка математика, разделилась на два урока: алгебра и геометрия. На каждом уроке необходимо, чтобы были приобретены специальные чертежные инструменты. Всякий раз у ученика на парте должен лежать свой индивидуальный набор канцелярских принадлежностей, в который входят линейка, простой карандаш, транспортир, циркуль и ластик.

Каждый ребенок в классе старается выполнить работу наглядно и аккуратно, используя для этого различные канцелярские принадлежности, поэтому многие пользуются ластиками, но не у каждого он есть, и эффективность урока от этого снижается. И для того что бы на уроке у него все получалось, задача родителей обеспечить своего ребенка всем необходимым для урока, и тогда повышается не только успешность в знаниях у него, но и у всего класса.

Причем в последнее время ученики стали пользоваться корректором для исправления ошибок, если нет под рукой ластика. Наличие и применение корректора не всегда дает пользу на уроке, а иногда создает проблему в организации учебного процесса. Ученик, применивший корректор, ждет когда он высохнет. На это уходят минуты. Ученик начинает отставать от рабочего процесса на уроке. И если корректор отсутствует у него, то он начинает просить его у своего одноклассника, что в свою очередь отвлекает от рабочего процесса на уроке нескольких учащихся. Иногда, кроме обязательных инструментов, на уроке требуются дополнительные средства обучения. Например, в 7 классе при изучении темы «Функция» необходимо наличие миллиметровой бумаги. Построение графиков функции, осуществляемое на миллиметровой бумаге, формирует отличные графические навыки, приучает к точным и грамотным результатам, помогает ученикам лучше определять значения функции и аргумента.

К урокам геометрии, необходимо отнестись более внимательно, так как обязательным требованием является наличие у каждого ученика на уроке циркуля, чертежного треугольника с прямым углом и транспортира, так как каждый из перечисленных предметов может быть необходим на уроке. И в геометрии 7 класса есть темы, посвящённые изучению задач на построение. Если ученик пришел в класс без необходимых инструментов, то тогда урок для него проходит впустую. А если такой ребенок в классе не один, то тогда можно считать что урок сорван. Он сам ничему не научится и помешает усвоить материал своему соседу по парте и остальному классу.

Поэтому очень важно для усвоения знаний и умений, а так же эффективности обучения математики, чтобы ученик был готов к уроку и практически и теоретически.

В выполнении домашних работ важна роль не только ребенка, но и родителя. Ребенок должен выполнять домашнюю работу по математике самостоятельно. И родители должны помочь лишь в том, чтобы проверить выполненное задание. Если ребенок не выполнил его или допустил ошибку в решении примера или задачи, то вы должны только помочь найти правило (теорему) для повторения, привести подобные примеры или найти в учебнике или в тетради аналогичные задания, которые были выполнены учащимися вместе с учителем, а затем дать возможность ему самому найти ошибку и исправить ее. Для этого потребуется много времени и терпения со стороны родителей, но ведь наша задача в том и состоит, чтобы приучить ребенка добывать знания самому.

Выполнить задание при помощи «ГДЗ» — это самый простой вариант. Однако пользу «готовые домашние задания» могут принести лишь в очень редких случаях. Как показывает опыт, они не приносят пользы, а в наше время даже нет необходимости приобретать данную книгу, так как все доступно в интернете, достаточно просто ввести данные условия задачи в поисковик, и все как на ладони. Доступность «ГДЗ» в руках ученика, которому не очень хочется думать над задачей, ведет к тому, что он и вовсе перестает учиться. Ведь задача этих книг и сайтов с решёнными задачами состоит в том, чтобы помочь родителям проверить выполнение учащимися домашнего задания, понять, как их ребенок усваивает ту или иную тему. Поэтому это должна быть настольная книга или сайт родителей, а не учеников. А для ученика наиболее полезным и эффективным будет, если он будет пользоваться справочниками и таблицами, используя при этом дополнительную познавательную литературу по алгебре и геометрии.

Как правило, ученик, торопясь и не прилагая никаких усилий к решению задачи, хочет быстрее сделать домашнее задание, он чаще всего звонит одноклассникам, узнает номер домашнего задания, включает компьютер, вбивает номер задания и все переписывает, не обращая внимания на то, как построено решение или чертеж задания. И поэтому он не может преодолеть трудности в усвоении темы.

Большую помощь в выполнении домашнего задания оказал бы просмотр классной работы вашего ребенка в тетради, ведь, как правило, часть домашней работы оказывается аналогичной той, что ребята выполняют в классе вместе с учителем.

На уроках математики ребята учатся не только решать задачи, но и осваивают следующие многие приемы: учатся работать с учебником, делать грамотные записи в тетради и графические работы. Этому их обучает учитель, это его задача, а задача самих родителей закрепить и подытожить дома умения, полученные на уроке. А для этого ученик должен сам правильно организовать выполнение своей домашней работы.

Правильная организация домашней работы по математике облегчит ее выполнение. Алгоритм действий должен быть примерно таким:

1) ознакомиться с задачей и не торопясь прочитать ее (если необходимо, несколько раз);

2) вспомнить, что изучали на уроке, просмотреть записи в тетради;

3) прочитать и усвоить материал учебника, посмотреть конспект в тетради (что чаще всего не делают учащиеся);

4) выполнить письменные задания;

5) уметь устно ответить на вопросы.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

1.Подготовьте ребенка практически к уроку математики.

На уроке он должен иметь на рабочем столе:

д) простой карандаш;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *