Что должен уметь учитель музыки
Каким должен быть учитель музыки?
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Не редко мы сталкиваемся с таким вопросом, как подготовка педагогов, связанных с искусством, музыкой и мировой художественной культуры.
В последнее время достижения в области этих дисциплин неустанно растут. Сразу же встает вопрос, каким должен быть учитель, чтобы правильно преподнести информацию?
Необходимо отметить, что самым главным, первостепенным, является из чего с самого начала сложилось обучение педагога-музыканта.
Будь то колледж или высшее учебное заведение, консерватория.. Изначально это имеет очень важное значение. Конечно все зависит от человека тоже, но качество знаний во всех этих заведениях абсолютно разное. Есть педагоги, которые вышли из ВУЗов, не имея при этом колледж. Они, например, не могут играть на музыкальном инструменте с таким совершенством, как это делают те, кто все таки был в колледже. И это не из-за того, что у них не было времени сделать это в ВУЗе, а только потому, что колледж добавил еще пару лет. Да время конечно, бесценно, но качество знаний безгранично. Всегда нужно совершенствоваться.
Для того, чтобы можно было установить межпредметные связи, педагог должен владеть навыками исполнителя, теоретика, а так же педагога. На данный момент есть огромное количество курсов, при чем бесплатных, в которых можно повысить уровень своей теории. Все мы прекрасно понимаем, что в студенческие годы может присутствовать лень или другие обстоятельства в виде работы, которые не дают полноценно впитать в себя всю теорию. Кстати говоря, даже если этих помех не существует, может быть учитель теории не так хорош, как должен быть. Именно по-этому, необходимо постоянно повышать свой уровень, тем более, когда есть такая возможность.
Очень важное умение, это совмещать урок музыки с другими предметами, так называемый интегрированный подход. Здесь легче всего происходит совмещение предмета с изобразительным искусством, так сказать зарисовки во время прослушивания музыки. Или это может быть литература, накладывать стихи на музыку. Или это может быть история, рассмотреть кантату С.С.Прокофьева «Александр Невский» с точки зрения кем он был. На самом деле можно попробовать интеграцию с любыми другими предметами, главное сделать все обдуманно и заранее. Всегда важно использовать интерактивные методы, ведь диалог обязан быть, будь то учитель, одноклассник или компьютер. Необходимо разнообразить информацию, чтобы урок становился еще интереснее и захватывающим, а дети могли «добывать» на нем знания.
Учитель должен передать детям основные ценности родного края. Если сначала мы изучаем исторически важные события, то всегда необходимо возвращаться с другой стороны. Как это было у нас на Родине, что было сделано здесь в это время. Таким образом мы будем прививать интерес и уважение к своей стране.
Если говорить о педагогической компетентности, то здесь мы можем наблюдать несколько аспектов.
Самый главный аспект, это когнитивный. Это то, что связано с профессиональными навыками, знаниями и спецификой практической деятельности.
Второй компонент, обязательно эмоционально-чувственный. Как понятно из названия, это то, как мы относимся к музыкальному произведению и музыке в целом.
Заключительный компонент, смыслоцелевой. От того, как будет звучать цель учителя, к такому профессиональному выбору он и придет.
На данный момент в учебных заведениях не учат будущих учителей музыки к практическим действиям. То, что дают возможность пройти практику в течении нескольких месяцев, проведя пару уроков, не дает практики. Этого категорически мало. Именно из-за этого, студенты, приходящие в школу сразу после института, чаще всего работают несколько месяцев. В лучшем случае год. Да конечно есть те, кому профессия не нравится, но чаще всего это люди, которые не знают что делать. А завучи не могут объяснить что и как, потому что сами честно говоря не знают.
В заключение можно сказать, что если совместить обучение педагога-музыканта, установление им межпредметных связей, использование интегрированного подхода и педагогической компетентности, то именно таким и должен быть педагог, чтобы правильно преподнести информацию детям. На мой взгляд, это основные требования.
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Профессия «учитель музыки».
Уровень образованности, воспитанности и духовной культуры современных детей и молодежи во многом зависит от целенаправленной и высокопрофессиональной деятельности учителей – музыкантов, работающих в общеобразовательных и музыкальных школах. В процессе формирования основных качеств личности учащегося музыкальному образованию и воспитанию принадлежит решающая роль по ряду причин. Во- первых, в комплексе средств художественного воздействия музыкальное воспитание может рассматриваться как самое доступное и массовое. Во- вторых, музыка как вид искусства обладает наибольшим эффектом непосредственного эмоционального воздействия в силу своей способности затрагивать самые сокровенные чувства людей, увлекать их, подчиняя своему настроению и порыву. В – третьих, воздействуя на духовный мир человека, музыка формирует его нравственные принципы и убеждения. Реализация всех этих возможностей музыкального воспитания осуществима только с помощью высококвалифицированного учителя.
Профессия «учитель музыки» широка и многогранна. Многогранность и многоплановость работы учителя музыки объясняется тем, что музыкальные занятия включают в себя и слушание музыки, и хоровое пение, и ознакомление с различными музыкальными понятиями, и музыкальное исполнительство, и, конечно, музыкальное творчество в самых различных проявлениях. Осуществление всего этого требует от преподавателя владения множеством знаний и умений и может быть с успехом выполнено, если учитель:
а) любит и понимает детей;
б) знает не только методику проведения уроков, но и хорошо видит задатки своих учеников, обладающих очень разными, сугубо индивидуальными склонностями и способностями;
в) многократно слушая и разучивая с детьми одни и те же произведения, он каждый раз как бы заново открывает для себя новые грани звучащей музыки;
г) как разносторонне образованный человек он не только находится в курсе всех музыкальных событий современности, но и знакомится с различными явлениями в смежных областях искусства.
Музыкально- педагогическая деятельность предполагает умение петь, играть на музыкальном инструменте, дирижировать, объяснять и т.д. Все это достигается путем постоянного совершенствования музыкальной и педагогической деятельности, а также систематической самообразовательной работой. В наше время обществу (особенно детям) требуются не просто хорошо обученные преподаватели музыки, но и в первую очередь творчески мыслящие педагоги, обладающие уникальным воображением и неординарным мышлением. Чем интереснее и разносторонне образованнее педагог, чем выше его духовный и интеллектуальный потенциал, тем вероятнее воспитание им человека самобытного, яркого, коммуникабельного, лучащегося смыслом.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Что делает учитель музыки?
Конкретные обязанности учителей музыки могут варьироваться в зависимости от того, работают ли они в школе, магазине инструментов или в частном порядке. Они могут учить студентов тому, как петь, играть на музыкальных инструментах, понимать теорию музыки или сочетать эти занятия. Их карьерный путь зависит от вида преподавания музыки, который их интересует больше всего.
Обязанности и обязанности учителя музыки
У учителей музыки могут быть разные обязанности, в зависимости от того, что они преподают и где. Школьные учителя музыки обычно выполняют следующие обязанности:
Будучи школьным учителем музыки, они ходят по классам, где проводят музыкальные занятия. Точная учебная программа, которую они охватывают, определяется школьным округом и уровнями обучения, которые они преподают. Обычно большое внимание уделяется преподаванию вокала и теории музыки.
В некоторых школах есть факультативные музыкальные классы, которые являются более продвинутыми, например, обучающие инструменты и больше работающие над теорией музыки. Учителя музыки также могут нести ответственность за разработку школьных музыкальных произведений или обучение школьной группы.
В некоторых музыкальных и инструментальных магазинах есть собственные учителя музыки. Эта настройка может работать несколькими различными способами:
Эти учителя музыки могут заниматься вокальным обучением, инструкцией по инструменту или тем и другим. Уроки могут быть частными или групповыми.
Независимые учителя музыки могут работать в определенных местах, например, арендовать место, где они преподают. Они могут преподавать в своих собственных домах или путешествовать по домам своих учеников.
С точки зрения предмета, работа в качестве частного репетитора музыки такая же, как работа в школе или бизнесе; учителя музыки могут преподавать любой аспект музыки, в котором они наиболее искусны, и чувствовать себя комфортно в преподавании. Эти учителя музыки работают не по найму. Они могут преподавать полный рабочий день, или они могут преподавать музыку в качестве второй работы.
Зарплата учителя музыки
Учителя музыки, работающие в школе, имеют фиксированную зарплату. Другие типы учителей музыки, как правило, оплачиваются за урок. Тарифы устанавливаются исходя из текущей ставки в этом районе, поэтому они могут устанавливать конкурентные цены для привлечения студентов. Они могут начать свои цены в нижней части спектра, чтобы составить список клиентов. Они могут периодически пересматривать свои ставки по мере необходимости.
Для частных учителей музыки оплата, как правило, ожидается во время проведения урока или даже раньше, в зависимости от соглашения между учителем и клиентом. Частные учителя музыки обычно зарабатывают следующее, работая полный рабочий день:
Работающие в школе или в компании учителя музыки зарабатывают следующее:
Учителя музыки, которые работают в школах, имеют контракты со своими работодателями. Если вы арендуете место в музыкальном магазине для проведения уроков, у вас должно быть что-то в письменной форме, в котором подробно описываются такие условия, как размер арендной платы, сумма уведомления, необходимого любой из сторон для расторжения соглашения, и вопрос о том, взимает ли магазин комиссию за рефералов. Если вы работаете в частном порядке, обычно между учителями и учащимися не заключается договор, но рекомендуется подавать квитанции об оплате и иметь письменное заявление о политике в отношении таких вопросов, как отмена.
Образование, обучение и сертификация
Квалификация, необходимая для того, чтобы стать учителем музыки, зависит от выбранной вами карьеры. Чтобы работать в школе, учитель музыки должен выполнить следующее:
Если вы работаете не по найму или хотите работать в таком бизнесе, как музыкальный магазин, сертификация может не потребоваться. Однако вам нужно будет доказать свои знания и навыки клиентам и работодателям, если вы хотите добиться успеха в этой области.
Навыки и компетенции учителя музыки
Эта работа обычно требует следующих навыков:
Работа Outlook
По данным Бюро статистики труда США, в течение десятилетия, заканчивающегося в 2026 году, ожидается, что число преподавателей увеличится примерно на 8%, что примерно в среднем по всем профессиям. Увеличение числа учащихся должно увеличить спрос на школьных учителей, но рост занятости будет варьироваться в зависимости от региона. Учитель музыки может перейти к преподаванию музыкального образования на уровне колледжа или вернуться в школу, чтобы взять уроки лидерства, чтобы стать директором школы, если это необходимо.
Рабочая среда
В зависимости от того, работает ли учитель музыки в школе или бизнесе, или в частном порядке определяет, где они работают. Школьные учителя музыки работают в классных комнатах, аудиториях или даже на открытом воздухе, тренируя и ведя участников группы на таких мероприятиях, как футбольные игры. Преподаватели музыки, работающие на предприятиях, могут работать в таком месте, как музыкальный магазин, обучая клиентов в специально отведенной для этого комнате. Те, кто проводит частные уроки, могут арендовать помещение, использовать свой дом или посещать клиентов у себя дома.
График работы
Рабочее время варьируется в зависимости от типа занятости. Учителя музыки, которые работают в школах, преподают в школьные часы, но не работают, когда школы закрыты, например, в выходные, праздничные и летние месяцы. Тем не менее, в это время учителя могут работать по расписанию в летние школьные часы или заниматься с репетиторами. Те, кто работает в частном порядке или для бизнеса, могут работать неполный рабочий день или полный рабочий день, или могут даже иметь это в качестве второй работы.
Как получить работу
ПРИМЕНЯТЬ
РЕКЛАМА
СОЗДАЙТЕ СЕТЬ
Присоединитесь к такой организации, как Национальная ассоциация преподавателей музыки (MTNA), Национальная ассоциация музыкального образования (NAfME) или Национальная ассоциация преподавателей пения (NATS), чтобы поддерживать связь с другими участниками отрасли. Членство в одной или нескольких из этих организаций может привести к трудоустройству.
Сравнение похожих работ
Люди, интересующиеся карьерным обучением музыке, могут захотеть рассмотреть эти рабочие места наряду со средней годовой зарплатой:
Специфика профессии учителя музыки
Любая профессия имеет свои особенности. Есть свои «секреты» и у учителя музыки. Любовь к музыке, стремление отдать себя детям, вера в то, что без настоящей музыки нельзя стать гармонично развитым человеком, увлеченность своим делом – этими чувствами постоянно живет педагог-музыкант. Сложность этой профессии определяется необходимостью тесной взаимосвязи элементов, входящих в понятие «учитель», и в понятие «музыкант». Учитель музыки ведет учебно-воспитательную работу, формирует взгляды, убеждения, потребности, вкусы, идеалы детей. Он должен быть не просто широко образованным человеком, хорошо знающим свой предмет, но личностью в высоком общественном значении этого слова.
В самом характере педагогического творчества учителя, в частности учителя музыки, есть своя особенность. Она заключается в потребности отдавать другим то, что узнал сам. Учитель музыки – это «человек отдачи», в котором живет неистребимое желание просветительства, при этом педагог ощущает потребность к лицедейству. На концерте симфонической музыки, в театре, во время чтения литературы в каждом учителе происходит процесс духовного накопления. Без каких-либо внутренних команд, так же естественно, как дыхание, идет непрерывная работа музыкальной памяти, внимания, воли, для того, чтобы привнести в содержание урока что-то новое, актуальное, заинтересовывающее. Вечно изобретать, совершенствоваться – вот единственный курс учительской творческой жизни. И реализует он этот курс, прежде всего, в создании урока музыки, когда этот урок возникает в воображении, насыщаясь конкретным содержанием, исходя из задач, актуальных именно сегодня.
Академиками РАО В.А. Сластениным и В.Л. Матросовым были определены черты современного учителя:
Все эти качества нового учителя несомненно относятся и к профессии учителя-музыканта. В школе музыкальное обучение и воспитание должно осуществляться учителем-музыкантом, профессионалом. Учитель музыки должен быть прекрасным музыкантом. Отличное владение музыкальным инструментом, голосом, тонкий музыкальный слух, умение читать с листа, импровизировать во многом определяют успех его деятельности. Но это далеко еще неполный «багаж» знаний, которые должен приобрести будущий учитель. В приобщении к музыкальной культуре важна и музыкально-теоретическая подготовка. Как и любой грамотный музыкант, учитель должен хорошо знать музыкальную литературу, историю музыки, уметь разбираться в особенностях и закономерностях музыкального языка. Необходимо понимать значение музыкального искусства в развитии общества, его связь с литературой и живописью. Всесторонняя музыкальная подготовка дает будущему педагогу прежде всего знание своего предмета. Накопленный музыкальный опыт в сочетании со знаниями основ общественных наук, предметов психолого-педагогического цикла создает предпосылки для овладения методикой музыкального воспитания.
Музыкально-педагогическое мастерство учителя музыки состоит в том, что он должен обладать:
Из всего вышеизложенного видно, какими многочисленными необходимыми способностями должен обладать современный учитель музыки. Ведь для его профессиональной деятельности в школе необходимы:
Все блоки формирования личности учителя, составляющие его музыкально-педагогическое мастерство, представляют систему, куда укладываются все вопросы профессиограммы. Профессиограмма учителя музыки – это его квалификационная характеристика, которая является главным документом, требованием и руководством в работе. От выполнения этого руководства будет зависеть уровень деятельности преподавателя музыки в школе. Профессиограмма должна помочь учителю-практику определить оптимальный круг знаний, навыков и умений, способностей и качеств, необходимых для музыкального воспитания детей, должна стать руководством в его классной и внеклассной работе, способствовать развитию его самообразования и творческого роста.
Следует отметить близость труда учителя музыки и актера. Работа их подвижна, изменчива, тот и другой взаимодействуют с людьми, имеют общую задачу: посредством занятий художественным творчеством разбудить чувства и мысли других людей. Работа того и другого- творческий акт, искусство. Сопоставление этих профессий показывает, однако, что труд учителя музыки тяжелее актерского. Актер – лишь часть спектакля. Учитель же один в трех лицах: он и автор, поскольку сам создает сценарий урока, и режиссер (а каждый урок – это по сути премьера), и исполнитель главной роли. Еще одно отличие. Актер играет в день один спектакль, учитель же дает пять – шесть постановок. На практике же уроков получается гораздо больше. Причем они проводятся с разным по возрасту и подготовке контингентом учащихся: вопросы музыкального самообразования восьмиклассников, приобщение к высшим музыкальным достижениям человечества перемешиваются в работе учителя музыки с обучением первоклассников азам хорового пения. Кроме того, во всех классах создаются свои тональности урока, свои виды деятельности. А если ко всему этому прибавить и внеклассную работу – хор, помощь в организации музыкальных праздников в классах, то рабочий день у музыканта так и не закончится. А ведь при всем этом учитель музыки должен:
— умело приобщать школьников к музыкальному искусству, делая это в интересной для них форме;
— быть осведомленным о характере музыкальных запросов учеников, об их жизни вообще;
— учитывать особенности музыкального и психологического восприятия детей различного возраста;
— быть организатором, обеспечить оптимум своей и ученической музыкальной деятельности, оборудовать кабинет музыки, оснастив его всем необходимым;
— хорошо играть на инструменте, чутко аккомпанировать, уметь пользоваться современной звуковоспроизводящей и видеовоспроизводящей техникой;
— проявлять внимательность и чуткость;
— сопереживать учащимся на уроке.
Все это и многое другое лежит в основе работы учителя музыки. И со всем этим он справляется, если обладает актерскими задатками, а также если у него хорошее самочувствие, рабочее и творческое. Для этого необходимо овладевать актуальной совокупностью психологических умений, позволяющих вести занятия с наименьшими нервными затратами и получать наивысшую педагогическую отдачу.
Скульптор, прежде чем что-то лепить, тщательно разминает глину, певец распевается, инструменталист разыгрывается. Учитель перед уроком тоже обязан приводить в порядок свой творческий личностный аппарат. Существует хороший прием внутренней психологической техники: перед началом урока усилием воли необходимо отключиться от всех посторонних раздражителей, создать вокруг себя как бы духовный вакуум, привести в порядок нервы, внушить себе прекрасное настроение.
Учителю музыки полезно знать разнообразные приемы сохранения хорошего самочувствия. Ими могут быть: взгляд на хорошего ученика, ожидание от учащихся благодарности за урок, предвкушение интересного раздела урока, волнующего музыкального произведения, увлекающей темы занятия.
Еще одно понятие из театральной педагогики, актуальное для педагогической самоподготовки учителя музыки,- сверхзадача урока. Основываясь на ней, можно заметно улучшить свое настроение, вести занятие спокойно, имея в виду прекрасную конечную цель своей музыкальной работы со школьниками. Именно сверхзадача, которую учитель ставит себе, проектируя урок, помогает сохранять душевную силу.
В создании полноценных уроков музыки крайне важно такое психологическое качество, как учительская зоркость, которая сродни зоркости актерского взаимодействия. Будет прекрасно, если учитель музыки сумеет увидеть всех и каждого, но как бы изнутри; тогда в его сознании словно откроется экран, на котором высветятся мысли и чувства учеников. Внимательно наблюдая за учащимися, изучая особенности их восприятия и поведения, можно научиться получать достаточную информацию об исполняемой песне, о предлагаемом для слушания музыкальном произведении, о конкретном методе работы, виде музыкальной деятельности. И все это можно постичь лишь при одном взгляде на своих учеников.
Педагогическое мастерство учителя музыки в большей степени зависит от личных качеств педагога, таких как: человечность, доброта, терпеливость, порядочность, честность, ответственность, справедливость, обязательность, объективность, уважение к людям, высокая нравственность, оптимизм, эмоциональная уравновешенность, интерес к жизни воспитанников, самокритичность, дружелюбие, сдержанность, принципиальность и отзывчивость. Также важно гуманное отношение к учащемуся – отношение к растущему человеку как высшей ценности на земле.
Вопросы профессиональной деятельности учителя музыки находятся в русле проблем, решаемых сегодня педагогической наукой. От того, каким будет современный учитель-музыкант, как он станет осуществлять свою дальнейшую деятельность, способен ли будет учитывать требования современного общества и современной практики педагогического образования, во многом зависит уровень образованности, воспитанности и духовной культуры школьника.
Какими качествами должен обладать профессиональный учитель музыки
Вы меня спросите, какими качествами должен обладать профессиональный учитель музыки? Прежде всего, он должен быть прекрасным музыкантом, обладать высокой техникой игры на инструменте, будь то виолончель или скрипка, фортепиано или аккордеон. Он должен отлично разбираться в музыкальной теории и истории, а также уметь рассказывать об этих науках так интересно, чтобы класс не оставался равнодушным, а ловил бы каждое слово.
Нельзя стать хорошим педагогом, если у тебя нет любви и терпения к детям, если тебя раздражают наивность, детская неловкость, незнание, иногда несдержанность и невоспитанность. Причем любить надо и совсем еще юных учеников, и почти уже взрослых. Хороший учитель музыки – обязательно психолог. Он должен не только разглядеть талант ученика, но и суметь его выпестовать, добиться того, чтобы каждый ребенок добросовестно учился.
Учитель музыки, как и любой педагог, должен быть замечательно образованным человеком, отлично разбирающимся не только в своем предмете, но и в широком круге вопросов общественной жизни, в политике, культуре, религии, искусстве. В идеале, учитель должен найти ответ на любой вопрос ребенка.
Чтобы уроки музыки проходили эффективно, педагогу нужна особенная зоркость, умение видеть постоянно всех и каждого, подмечая отличительные черты характера учеников, их восприятие учебного материала, аналитические и музыкальные способности.
Невозможно представить себе хорошего учителя музыки без таких личных качеств, как доброта, человечность, честность, порядочность, терпение, объективность, высокая нравственность и эмоциональная уравновешенность. К каждому ученику нужен свой подход, море такта, каждый ребенок нуждается в том, чтобы его уважали. Процесс обучения не может быть унизительным для ребенка, важно уметь поправлять ученика тактично, не обижая его.
И конечно, научить детей понимать и любить музыку можно только тогда, когда сам ее беззаветно любишь и умеешь рассказать об этом. Тонкий музыкальный слух, поставленный голос, умение исполнять музыкальные пьесы с листа, талант импровизатора весьма содействует успеху педагогической деятельности. Дети безмерно уважают настоящих профессионалов, виртуозов в своей специальности. Удивите их каким-либо музыкальным трюком с самого начала занятия – и они весь урок глаз отвести от вас не смогут.