Что должен учитель в школе

Обязанности учителя в школе — какую зарплату они за это получают?

Что должен учитель в школе. 5f0ab81ffeeef88eba47374b8dd6cc98. Что должен учитель в школе фото. Что должен учитель в школе-5f0ab81ffeeef88eba47374b8dd6cc98. картинка Что должен учитель в школе. картинка 5f0ab81ffeeef88eba47374b8dd6cc98.

Школьный учитель – это сложная и востребованная профессия, требующая определенных личностных качеств. Работа в школе требует от педагога терпения, развитых коммуникативных способностей, любви к детям и к своей профессии.

Чем занимается учитель в школе

Школьный учитель – это педагог с высшим образованием, который готовит и проводит уроки в школе. Трудовая деятельность преподавателя подразумевает выполнение следующих обязанностей: воспитание и просвещение школьников, проведение внеклассных мероприятий, выставление оценок, подготовка отчетов и пр.

По своей специализации учителя подразделяются на:

педагогов начальных классов;

педагогов-предметников (преподаватели русского языка и литературы, математики, физики, химии, биологии, географии, иностранного языка, музыки и пения, изобразительного искусства и т.д.).

Получить начальное образование и работать в 1-4 классах можно, окончив педагогический колледж. Чтобы стать преподавателем по одному из школьных предметов, необходимо получить высшее педагогическое образование.

Работа школьным учителем – это призвание, так как недостаточно просто стать специалистом в этой сфере. Профессионалами становятся только те, кто получает удовольствие от общения с детьми и любит свою профессию.

Что должен учитель в школе. b981801acd0b2103bd63139ece51ed10. Что должен учитель в школе фото. Что должен учитель в школе-b981801acd0b2103bd63139ece51ed10. картинка Что должен учитель в школе. картинка b981801acd0b2103bd63139ece51ed10.

Источник фото: stockking/freepik

Какими качествами должен обладать школьный учитель

организаторскими способностями (умение организовать класс, выстроить гармоничные, доверительные отношения между учащимися);

дидактическими способностями (умение подготовить материал к занятиям, грамотно преподнести информацию ученикам);

коммуникативными способностями (умение выстроить долгосрочные отношения с детьми, родителями, коллегами).

Профессиональные требования к школьному учителю

При приеме на работу учителя, работодатель обращает внимание на следующее:

категория (молодой специалист, первая или высшая категории);

Подробно составленное резюме позволяет руководителю оценить будущего сотрудника и определить, какие обязанности учитель сможет выполнять в школе. Чем больше учитель вовлечен в школьную жизнь, тем выше у него заработная плата.

Права и обязанности учителя в школе

Школьный учитель — это наставник и воспитатель. Помимо обучения детей определенной школьной дисциплине, он должен уметь находить общий язык с ними, развивать моральные качества и творческие способности учащихся и пр. Учитель в школе имеет множество прав и, соответственно, обязанностей. Ниже они будут перечислены.

Согласно конституции РФ и ТК РФ, к основным правам учителя в школе относятся:

Защита профессиональной чести и достоинства.

Участие в управлении школой.

Свобода выбора методик обучения и воспитания и т.д.

Основными обязанностями учителя начальных и старших классов в школе являются:

проверка школьных тетрадей, контрольных и лабораторных работ, внеклассной работы учащихся;

соблюдение порядка в классе (дисциплина на уроках, контроль поведения учащихся на переменах);

выставление оценок (оценка работы на уроке, проверка домашних заданий, оценка успеваемости школьника за четверть и за год);

обучение предмету в соответствии со специализацией (ведение уроков, подготовка наглядного материала);

подготовка календарных планов, школьных отчетов учителей;

участие в педагогических собраниях;

организация внеклассных мероприятий и пр.

Если учитель исполняет эти обязанности в школе, то это гарантирует высокую успеваемость его подопечных. Чтобы стать профессионалом, нужно любить свой предмет и получать удовольствие от общения с детьми.

Что должен учитель в школе. 0f3eede7a4f78e93faab887c00e3a419. Что должен учитель в школе фото. Что должен учитель в школе-0f3eede7a4f78e93faab887c00e3a419. картинка Что должен учитель в школе. картинка 0f3eede7a4f78e93faab887c00e3a419.

Источник фото: freepik

Как получить профессию «школьный учитель»

Чтобы стать школьным учителем, необходимо получить педагогическое образование, так как есть определенные стандарты в обучении, без которых невозможно качественно передавать знания подрастающему поколению. Диплом педагогического колледжа позволяет работать учителем начальных классов (обучение длится 3-4 года). Получить работу педагогом по школьному предмету можно, окончив высшее учебное заведение (4-6 лет).

В обязанности учителя начальных, средних и старших классов в школе, входит постоянная переподготовка, подтверждение или повышение квалификации. Это необходимо, так как позволяет получать новые знания и внедрять современные программы обучения.

Многие педагоги получают дополнительное образование дистанционно, проходят курсы для углубления своих знаний и улучшения навыков.

Учителя, которые с отличием выполняют свою работу в школе, имеют право на повышение. Это правило действует и в обратную сторону — директор школы может снова работать с детьми в качестве учителя. Карьера учителя непосредственно зависит от профессионального роста. Учитель высшей категории со стажем работы имеет право претендовать на должность завуча или директора в своей школе.

Где искать работу учителем

Многие студенты идут работать в школу, параллельно обучаясь заочно в магистратуре. Некоторые из них выбирают учебные заведения, которые оканчивали сами. Искать работу можно, самостоятельно посещая различные государственные и частные школы и предлагая свою кандидатуру, просматривая интернет-сайты с актуальными вакансиями.

Некоторые студенты остаются работать в школах, где проходили педагогическую практику (на 3-ем курсе института). Чтобы этот вариант сработал, требуется за время практики проявить себя, как квалифицированного сотрудника (проявить все свои умения и навыки, чтобы заслужить уважение других учителей).

Искать работу необходимо в течение учебного года (до мая), так как летом работодатель может быть в отпуске. Получить место в школе могут и молодые специалисты без опыта работы, но с дипломом, так как стать школьным учителем без него невозможно.

Сколько зарабатывают школьные учителя

В России зарплата школьного учителя складывается из количества отработанных часов, квалификации, выполнения дополнительных обязанностей (ведение классного руководства и пр.). На оклад преподавателя влияют регион, выбор учебного заведения (государственная или частная школа, лицей и пр.), специализация (насколько редким и востребованным является предмет обучения).

Эта профессия очень востребована, согласно сайтам по поиску специалистов, по стандартной ставке учителя в школе требуются работники на зарплату от 20 до 50 тысяч рублей.

Не всегда удается узнать, сколько стоит рабочий день педагога, и сколько часов нужно отработать, чтобы получить одну ставку учителя в школе. Но Трудовой Кодекс сообщает о том, что учитель не может работать в неделю более 36 часов. Сокращенная рабочая неделя установлена законодательно. Получается, что выработка учителя школы на ставку в часах не может превышать 7,2 часа в день.

Узнать, сколько платят учителям в школе, можно на любом сайте по поиску сотрудников, в центре занятости или в самой школе.

Плюсы и минусы профессии

Профессия «школьный учитель» имеет свои положительные и отрицательные стороны.

К плюсам относятся:

педагог – это творческая специальность, требующая постоянного развития, проявления специальных навыков и умений;

возможность найти дополнительный доход (работа репетитором);

возможность корректировать график работы с администрацией школы (чаще учителя работают только в первой половине дня);

длительный отпуск (более 2-х месяцев);

возможность карьерного роста.

К минусам можно отнести:

учителям в школе зачастую платят небольшую зарплату, несмотря на то, сколько проработал педагог.;

возможны неприятные стрессовые ситуации (работа с детьми требует эмоциональной самоотдачи и терпения);

повышенные требования к внешнему виду учителя (строгий, деловой стиль).

Источник

Что должен уметь учитель?

Каждая встреча учителя с новыми учениками – экзамен для преподавателя и проверка его профессиональной зрелости. Ведь, ему предстоит вести к знаниям будущее страны, найти «заветный ключик» к каждому ученику.

Что должен учитель в школе. article5d6c1cac4e18f3.87281910. Что должен учитель в школе фото. Что должен учитель в школе-article5d6c1cac4e18f3.87281910. картинка Что должен учитель в школе. картинка article5d6c1cac4e18f3.87281910.

Сегодня повсеместно отмечается всеобщее внимание к личной жизни педагогов – общество активно реагирует на персональные страницы учителей в соцсетях, их видеоролики, фотографии, публикации и комментарии. Интерес родителей и администрации школы к личности учителя вне рабочего времени не случаен. Это позволяет оценить его поведение с целью понять, насколько педагог готов к работе с детьми, и чему он будет учить школьников, кроме базовых предметов.

Ведь школьные годы – главный период в жизни каждого ребенка, поскольку именно в это время происходит взросление и формирование мировоззрения. Педагог, который встречает первоклассника на пороге школы, учит его не только читать, писать и считать, но и дружить, любить, мечтать, добиваться целей. То есть, фактически он открывает перед учеником школы все дороги во взрослую жизнь. Поэтому роль учителя в становление личности каждого члена общества невозможно переоценить.

Чем больше знаний и сил отдает учитель детям, тем заметнее прогресс во всех сферах жизнедеятельности человека. Но и каждый первоклассник – личность, со своим, пусть небольшим пока опытом общения и «домашними» представлениями об окружающем мире. И чтобы школьник услышал все, что ему говорит педагог, учителю нужно найти подход к каждому ребенку. Сделать это преподавателю помогают знания и навыки, о которых мы сегодня и поговорим.

Итак, какими компетенциями должен обладать современный педагог?

Что должен учитель в школе. article5d6c1cc00644c3.50574460. Что должен учитель в школе фото. Что должен учитель в школе-article5d6c1cc00644c3.50574460. картинка Что должен учитель в школе. картинка article5d6c1cc00644c3.50574460.

Создавать комфортную рабочую атмосферу урока

Каждый день, входя в класс, учитель не знает, как пройдет урок. Невозможно подготовиться ко всем непредвиденным ситуациям: один ученик не выучил урок, у другого – проблемы в семье, третий робеет, отвечая у доски и т.д. Сколько учеников – столько вариантов развития событий. Поскольку время урока слишком ограничено, у преподавателя есть всего несколько минут на то, чтобы сосредоточить внимание детей и заинтересовать их рабочим процессом.

Учитель должен владеть не только знанием предмета, методикой преподавания, но и быть идеальным психологом, чтобы безошибочно определять эмоциональную атмосферу на уроке. Он – режиссер и актер, который за считанные минуты может выйти за рамки написанного ранее «сценария» урока и экспромтом вести занятия, стремясь достичь поставленных целей незапланированными методами.

Естественно, в педагогических ВУЗах не учат актерскому мастерству и не развивают способность видеть, чем занимаются ученики, когда учитель пишет тему урока на доске, стоя спиной к классу. Эти таланты, необходимые для создания психологической атмосферы урока, педагогу приходится развивать самостоятельно, желательно – в кратчайшие сроки, или еще до начала обучения профессии.

Педагог должен проявлять изобретательность в организации образовательного пространства

Учитель обязан доступно излагать материал не только в классе, ученикам, сидящим за партой, но и, при необходимости, во время экскурсии на природу, в музей – везде и в любых условиях, где нет возможности использовать привычные инструменты.

Иногда неформальная обстановка и креативный подход учителя к организации учебного пространства дают больше шансов для достижения цели урока, чем классические формы подачи материала. Дополнительный эффект при таком подходе – установление межличностных отношений между учениками, и их доверительное отношение к учителю.

Что должен учитель в школе. article5d6c1d0c4bb115.28755534. Что должен учитель в школе фото. Что должен учитель в школе-article5d6c1d0c4bb115.28755534. картинка Что должен учитель в школе. картинка article5d6c1d0c4bb115.28755534.

Стратегия планирования – обязательный навык для учителя

Поход на природу или в технопарк для проведения урока должен быть тщательно спланированным еще на этапе составления учебного плана. Подобные внеклассные формы уроков используют, как правило, для изучения новой темы – они позволяют расширить кругозор учеников и понять практическое значение изучаемого вопроса. Для закрепления полученных вне стен класса знаний рекомендуется проведение итогового занятия.

Чтобы заранее знать, будет ли интересна экскурсия абсолютно всем детям, или лучше, во избежание проблем, провести урок в классической форме, учитель должен обладать некоторым даром предвидения. Но даже урок за партой нужно построить таким образом, чтобы вовлечь в работу каждого ученика. Для этого учителю необходимы уже перечисленные навыки в пунктах 1 и 2, а также – личностные качества, о которых мы расскажем – в следующем пункте.

Ответственность, справедливость и самокритичность – основные инструменты учителя

В любой сфере специалист оценивает результаты своего труда и работает над ошибками, чтобы в будущем их устранить и добиться больших успехов. Учитель чаще всего не имеет возможности увидеть плоды своего труда, потому что он работает с душами и сознанием детей на отдаленную перспективу. Настоящий преподаватель должен, как никто, осознавать степень своей ответственности за дальнейшую судьбу каждого своего ученика, уметь критически анализировать каждое свое действие, чтобы избежать ошибок, которые он в будущем никогда не сможет исправить.

Учитель оценивает работу ученика. Это – один из самых сложных этапов в работе. Оценка любого вида работы – это и зримый результат усвоения материала, и тонкий психологический инструмент воздействия на ученика: поощрение «авансом», стимулирование внимания, наказание за нерадивость и т.д. Учитель ни на секунду не должен забывать, что несправедливая оценка, из-за упущенных скрытых и явных деталей, способна навсегда изменить судьбу ребенка, его отношение к себе и к окружающим. При этом не имеет значения, была ли оценка завышенной или заниженной.

Взаимоотношения с родителями, коллегами и руководством школы.

Будущий учитель, сидя на студенческой скамье, зачастую не задумывается, что находить «ключики взаимопонимания» ему придется не только с учениками, но и с его родителями, бабушками и дедушками, а также с коллегами по работе. К тому же в этом процессе существует определенный психологический барьер для самого учителя: возраст выпускника педагогического ВУЗа иногда существенно меньше, чем возраст родителей ученика, которых ему предстоит тоже учить и воспитывать, находить к ним правильный подход.

Здесь понадобится и невероятное чувство такта, понимание скрытых мотивов, умение анализировать каждую семейную ситуацию. При обсуждении острых проблем учитель должен проявлять сдержанность, не идти на поводу в случаях провокаций, отстаивать свои убеждения и всегда находить конструктивное решение. Учитель должен быть другом семьи, но, при этом, уметь «держать дистанцию».

Обсуждение общих и частных вопросов с коллегами и администрацией школы существенно приближают учителя к намеченным целям в воспитании и обучении своих подопечных.

Что должен учитель в школе. article5d6c1d998f3d11.11947103. Что должен учитель в школе фото. Что должен учитель в школе-article5d6c1d998f3d11.11947103. картинка Что должен учитель в школе. картинка article5d6c1d998f3d11.11947103.

Профессиональная этика учителя

Педагоги больше, чем представители других профессий (за исключением «звезд» кино и эстрады) ощущают на себе пристальные взгляды общественности. Стиль одежды, манеры поведения, речь, круг знакомых и близких не должны ставить под сомнение репутацию учителя. Эти правила давно регламентированы обществом, приняты, как аксиома, и распространяются на учителя даже за пределами школы.

Чтобы не прослыть среди учеников «синим чулком», или не получить какое-то другое неприятное прозвище, допустимо использование современного молодежного сленга, в виде цитат или с юмористическим оттенком. Сдержанное и уместное употребление таких приемов общения помогает в построении диалога с современными учениками. Но, одновременно, учитель должен продвигать свое видение речевых форм, прививать культуру речи и поведения ученикам.

Самообразование

«Крылатое» высказывание о том, что учитель остается учителем до тех пор, пока сам учится – не философия, а руководство к действию. Саморазвитие и постоянное повышение квалификации необходимо каждому учителю, чтобы быть в курсе последних достижений науки и техники, понимания психологии современных детей, знания их мира увлечений.

Вместо заключения

Профессия учителя благородна и уважаема. Да, уровень зарплаты пока не демонстрирует степени уважения и значимости профессии, поэтому современных педагогов можно смело назвать альтруистами. Если человек не обладает всеми перечисленными качествами, то, вероятнее всего, ему стоит задуматься о более легкой профессии, не требующей полной самоотдачи.

Источник

Должностные обязанности учителя

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» определены должностные обязанности учителей образовательных организаций. Так, учитель:

1. осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета,

2. способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

3. обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы.

4. проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения.

5. планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения,

6. разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую,

7. реализует проблемное обучение,

8. осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой,

9. обсуждает с обучающимися актуальные события современности.

10. обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов).

11. оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

12. соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.

13. осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся).

14. вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении.

15. участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

16. обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

17. осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).

18. выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Учитель должен знать:

1. приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

2. законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

3. Конвенцию о правах ребенка;

4. основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;

5. педагогику, психологию, возрастную физиологию;

6. школьную гигиену;

7. методику преподавания предмета;

8. программы и учебники по преподаваемому предмету;

9. методику воспитательной работы;

10. требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним;

11. средства обучения и их дидактические возможности;

12. основы научной организации труда;

13. нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;

14. теорию и методы управления образовательными системами;

15. современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

16. методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

17. технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

18. основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство;

19. основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

20. правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

21. правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

прокурора г. Москвы И.А. Кулькова

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Права и обязанности учителей

Учитель имеет право:

2. На уважение своей профессиональной и личной чести и достоинства со стороны администрации, учащихся и родителей.

3. На защиту от излишнего или неоправданного вмешательства родителей в вопросы, которые по своему характеру входят в круг профессиональных обязанностей учителя.

4. Самостоятельно выбирать и использовать методики обучения и воспитания учащихся. Учебники и учебные материалы, методы оценки знаний учащихся.

5. На отдых во время перемены и после уроков.

6. На получение любой информации от администрации школы, органов управления.

7. На свободное выражение своего мнения.

8. На участие в работе методических объединений. Творческих групп и других профессиональных объединений.

9. На моральное и материальное поощрение своего труда.

10. На повышение уровня своей квалификации.

11. На создание нормальной рабочей обстановки на уроке.

12. На свободное и безопасное пребывание в стенах школы.

13. На неприкосновенность личной ответственности.

14. На участие в работе общественных организаций.

15. На охрану здоровья и медицинское обслуживание, на улучшение условий своего труда.

1. Выполнять Устав школы и правила внутреннего распорядка, должностные инструкции.

2. Быть примером достойного поведения в школе и общественных местах.

3. Заботиться о защите прав и свобод учащихся, ценить личность ребенка, его право на выражение собственного мнения и убеждений.

4. Уважать права родителей и иных законных представителей учащихся.

5. Постоянно повышать свой профессиональный уровень.

6. Принимать меры предосторожности для предупреждения несчастных случаев с учащимися.

7. Выполнять обязанности дежурного учителя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *