Что делать если очень сложно учиться в колледже

Как заставить себя учиться

Что делать, если нет вдохновения

Что делать если очень сложно учиться в колледже. %D0%9A%D0%B0%D0%BA %D0%B7%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82%D1%8C %D1%81%D0%B5%D0%B1%D1%8F %D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F 01. Что делать если очень сложно учиться в колледже фото. Что делать если очень сложно учиться в колледже-%D0%9A%D0%B0%D0%BA %D0%B7%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82%D1%8C %D1%81%D0%B5%D0%B1%D1%8F %D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F 01. картинка Что делать если очень сложно учиться в колледже. картинка %D0%9A%D0%B0%D0%BA %D0%B7%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82%D1%8C %D1%81%D0%B5%D0%B1%D1%8F %D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F 01.

Что делать если очень сложно учиться в колледже. %D0%9B%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%B4%D0%BB%D1%8F %D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B9 %D0%BD%D0%B0 %D0%9C%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B0. Что делать если очень сложно учиться в колледже фото. Что делать если очень сложно учиться в колледже-%D0%9B%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%B4%D0%BB%D1%8F %D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B9 %D0%BD%D0%B0 %D0%9C%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B0. картинка Что делать если очень сложно учиться в колледже. картинка %D0%9B%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%B4%D0%BB%D1%8F %D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B9 %D0%BD%D0%B0 %D0%9C%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B0.

Когда учебный предмет в меру сложен и интересен, учиться легко. Когда слишком трудно, нужна помощь преподавателя. Если же задания посильны, но выполнять их не хочется, приходится заставлять себя. Рассказываем о способах побудить себя сделать скучную работу.

Оценить упущенную выгоду

К большой цели трудно подступиться из-за страха провала. Воображение рисует высоты, к которым нужно стремиться, и школьнику становится страшно не достичь их. Если готовиться к ОГЭ, то сдать на «отлично», пробовать силы в олимпиаде — чтобы непременно стать призёром или победителем. Чтобы начать подготовку и не откладывать всё на последний момент, полезно реально оценивать, что вы теряете.

Для этого нужно сразу ставить чёткую цель, например, «прочитаю один учебник, чтобы написать тест по географии на четвёрку» или «прорешаю десять вариантов задания № 13 профильного ЕГЭ по математике, чтобы на экзамене справиться с такими уравнениями». Важно понять, что ученик теряет, откладывая занятия на потом. Что будет, если вообще не приступить к учёбе? — Тройка по предмету. А что будет, если отложить ещё на месяц или не начать сегодня же? — Либо тройка, либо четвёрка, но ценой бессонных ночей и сильного стресса. Когда ясно, чем плоха отсрочка, легче начать работу не ради выдающихся результатов, а чтобы решить свою конкретную задачу.

Усилить самоконтроль

«Прокачать» внимание

Чтобы не отвлекаться и начать решать варианты экзамена или читать учебник, нужно направить на это занятие своё внимание. Внимание бывает неустойчивым от природы или по физиологическим причинам. С природными данными — особенностями нервных процессов — ничего не поделаешь, но стимулировать внимание можно.

Исследования показывают, что сразу после физической нагрузки концентрация внимания повышается. Чтобы существенно повысить внимательность, тренироваться нужно каждый день. Ученику легче сосредоточиться на задании сразу после прогулки или гимнастики.

Избавиться от информационного шума

Соцсети, уведомления о новых публикациях, сообщения в мессенджерах приходят постоянно. Рука непроизвольно тянется к телефону, и минута за минутой несколько часов в день тратится на развлечения в интернете. На время работы телефон нужно поставить на беззвучный режим, а ещё лучше использовать на всех устройствах блокировщик сайтов и приложений. Пусть программа не даёт отвлекаться на общение и юмор в течение хотя бы нескольких минут, отведённых на работу.

Интернет не единственный источник развлекательного контента. Когда занятие скучное, приятно отвлечься на собственные мысли и фантазии. В голову блокировщик не поставишь, так что придётся осознанно возвращать себя к работе.

Не ждать вдохновения

Часто не хочется браться за неинтересное дело без вдохновения, но нужно честно ответить на вопрос «А придёт ли вообще вдохновение разгрести ящик со старыми тетрадками, черновиками и непонятными блокнотами или решить КИМ ЕГЭ по русскому?». Нет. Вдохновение сделать скучное или нужное дело не придёт никогда. Есть только один способ покончить с подобной задачей: начать и довести до конца. Необязательно делать всё сразу, но в один день нужно начать.

Следовать плану

Следовать намеченному плану проще, чем решиться на неинтересное дело внезапно. Стоит заранее решить, в какой день выполнять свою часть домашних обязанностей, а когда учить неправильные глаголы по английскому. Полезно вести ежедневник, чтобы с вечера просматривать список дел на завтра и быть морально готовым.

Когда «завтра» наступает, проще взяться за работу, насчёт которой всё уже решено и определено. Остаётся только начать делать.

Дать себе 2 минуты

Мы уже писали о философии кайдзен, согласно которой сегодня достаточно делать чуть больше, чем вчера. Если в понедельник школьник вообще не брался за сочинение, то открыть и пролистать темы во вторник — уже шаг вперёд.

Договоритесь с собой начать неприятное дело и выполнять его хотя бы 2 минуты. Важно пообещать себе прекратить работу по истечении этого времени, если будет совсем невыносимо. Скорее всего, вы успеете втянуться и не захотите бросить начатое.

Что запомнить

Хотите получать новые статьи во «ВКонтакте»? Подпишитесь на рассылку полезных статей

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Источник

«Тебе страшно, это нормально»: 9 правил выживания на первом курсе

Что делать если очень сложно учиться в колледже. 590. Что делать если очень сложно учиться в колледже фото. Что делать если очень сложно учиться в колледже-590. картинка Что делать если очень сложно учиться в колледже. картинка 590.

Первый курс — это постоянный стресс. Ты не знаешь своих однокурсников, возможно, находишься в новом городе, не понимаешь, как лучше выстроить жизнь с учебой, работой, общением. Наш блогер Милена Рублёва рассказывает, как пережить первый год в институте и не сойти с ума.

Каждый год я делюсь выводами из своего студенческого опыта с моими в прошлом абитуриентами, а теперь первокурсниками. За каждым из пунктов — кровь, пот, слезы и рефлексия.

1. Сейчас ты в эпицентре урагана

Даже если пока не замечаешь этого. С новыми жизненными этапами всегда так. Если твои эмоции, позитивные или негативные, выходят из-под контроля — это ок. Нужно просто подождать и прожить этот переходный период как можешь. Часто это длится около полугода.

2. Ты не понимаешь своих однокурсников

Твои однокурсники живут общением друг с другом и еще с шестьюдесятью своими друзьями, напиваются в барах, где ты никогда не был, рассказывают, кто, где, когда и с кем переспал, ходят исключительно с макбуками, живут в центре Москвы, имеют повышенно интеллигентных или статусных или известных родственников, очень умные. И как вообще тебя взяли на один с ними факультет, они же очень глупые, живут дома с родителями, живут в общаге и неистово тусуются. Подчеркни нужное.

Что делать если очень сложно учиться в колледже. 96. Что делать если очень сложно учиться в колледже фото. Что делать если очень сложно учиться в колледже-96. картинка Что делать если очень сложно учиться в колледже. картинка 96.

Алкоголь, недосып и расстройства пищевого поведения. Какие опасности подстерегают вашего ребёнка в университете

Все это может вызывать (у меня вызывало) стресс, зависть, чувство собственной странности, величия, неправильно сделанного выбора — иногда всё это одновременно. Подожди. Дай себе и им время. Все испытывают примерно такие же чувства и делают все, чтобы никто об этом не узнал. Чтобы ты (да-да, лично ты) думал: «О боже, крутой чувак, у него все хорошо». Кто крут, кто нет, с кем интересно общаться, а с кем нет — вы все узнаете это позже или, может быть, значительно позже, когда будете делать задания, проекты и работу вместе. Не переживай из-за этого прямо сейчас. Смотри по сторонам. Иногда совы не то, чем кажутся. Но стресса и некого внутреннего ада это не отменяет, конечно — просто их надо прожить.

3. Просить помощи — нормально

Если в какой-то момент учебы ты обнаружишь себя рыдающей/им, плохо спящим, умирающим от постоянной тревоги, вообще без сил, живущим без радости уже долгое время, чувствующим себя отбросом общества — это тоже ок. Это случается и с самыми жизнерадостными и устойчивыми людьми. В такой ситуации ходить к психотерапевту — не стыдно, принимать таблетки, выписанные психиатром, — тоже не стыдно. Говорить родителям, что тебе нужна помощь — тоже ок. Просить на это денег, занимать на это денег — это все тоже нормально. В крайнем случае, есть участковые врачи, а в некоторых университетах и бесплатные службы психологической помощи. Таблетки и профессиональная помощь действительно помогают. А иногда и меняют жизнь. Ох, если бы я узнала об этом в 18 лет, а не позже. Помни, пожалуйста — помощь есть, это не навсегда.

4. Отдыхать — это важно

Я имею в виду сон, выходные и каникулы. Учеба, стажировки, работа, тусовки — это все очень захватывающе. Но даже если ты от этого кайфуешь, тебе нужны силы. Силы черпаются в отдыхе. Страшная история из личного опыта: полгода с тремя работами, исследованиями, поездками, без выходных и отпуска и следующие полгода с ежедневными слезами и отсутствием сил на все.

5. Думай о себе

В любой самой тяжелой ситуации, всегда, рядом с тобой есть человек, который может о тебе позаботиться, — это ты сам/а. Подумай, какая именно забота подходит тебе больше всего? Тут есть одно решение: даже если кажется, что ты не можешь сделать ничего, ты можешь не оставлять себя в одиночестве грустить и страдать, а поделиться с кем-нибудь. Друзья, партнеры, родители, родственники, препод, которому ты доверяешь. Хотя иногда хорошо и в одиночестве побыть, что уж.

6. Не беги от работы (даже бесплатной)

Твоя карьера начинается прямо сейчас. Учеба, на самом деле, закончилась в школе. Раз и навсегда (ну или другой вариант — она продолжается всю жизнь). Самое лучшее, что случилось со мной на первом курсе — стажировка в пиар-отделе музея. За нее не платили, и это была не самая увлекательная сортировка видео на ютубе. Но именно она помогла мне закончить эти 6 месяцев мучительного привыкания, познакомиться с людьми, которым нравилась моя работа, и внести первую строчку в СV. Круто, если найдешь что-то оплачиваемое — но не жди этого. Закон рынка: за что тебе платить, если ты пока не много умеешь? Научишься ты скорее не в университете, а на одной из таких стажировок.

Что делать если очень сложно учиться в колледже. 96. Что делать если очень сложно учиться в колледже фото. Что делать если очень сложно учиться в колледже-96. картинка Что делать если очень сложно учиться в колледже. картинка 96.

«Не ждите в вузе быстрого результата. И в жизни не ждите»: десять советов первокурсникам

7. Не забывай поесть, это важно

Твоя еда — первостепенна (выглядит как сообщение от родителей, сорри). Серьезно, пей сколько хочешь, но не ходи голодным. Прожив суровые четыре года в институте, на пятый я поняла, насколько легче и приятнее мне было бы жить, если бы я регулярно и хорошо ела. Когда пьешь — тоже лучше есть. И покупать бутылку воды наутро. Но это уже известные факты.

8. Не забывай рисковать!

Какой ты? Точно не умеешь организовывать людей. Никогда в жизни не хочешь писать тексты. Плохо фотографируешь. Интроверт. Экстраверт. Политика ввергает тебя в депрессию. Не умеешь общаться с взрослыми серьезными людьми в костюмах. И вообще стесняешься заговаривать с незнакомыми людьми. Точно? Ты уверен? Точно-точно? А может, у тебя есть опыт, когда все было по-другому, и у тебя получалось? А может, он будет? Дай себе возможность оказаться совсем другим человеком, чем тот, каким ты себя считаешь, — просто пробуй. Возможности будут.

9. И про безумства не забывай

Ну и наконец — универ это время, чтобы искать и находить своих людей и делать с ними разные хардкоры.

Пусть все складывается!

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Источник

Что делать, когда нет сил идти на учёбу

Почему иногда стоит устроить себе выходной посреди недели

Что делать если очень сложно учиться в колледже. %D0%BA%D0%B0%D0%BA %D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE %D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%83%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C 01. Что делать если очень сложно учиться в колледже фото. Что делать если очень сложно учиться в колледже-%D0%BA%D0%B0%D0%BA %D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE %D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%83%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C 01. картинка Что делать если очень сложно учиться в колледже. картинка %D0%BA%D0%B0%D0%BA %D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE %D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%83%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C 01.

Что делать если очень сложно учиться в колледже. %D0%9B%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%B4%D0%BB%D1%8F %D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B9 %D0%BD%D0%B0 %D0%9C%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B0. Что делать если очень сложно учиться в колледже фото. Что делать если очень сложно учиться в колледже-%D0%9B%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%B4%D0%BB%D1%8F %D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B9 %D0%BD%D0%B0 %D0%9C%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B0. картинка Что делать если очень сложно учиться в колледже. картинка %D0%9B%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%B4%D0%BB%D1%8F %D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B9 %D0%BD%D0%B0 %D0%9C%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B0.

Если школьник испытывает высокую учебную нагрузку, отдыха на выходных часто не хватает. Когда силы на исходе, стоит взять дополнительный день отдыха. Рассказываем, как сделать это с умом.

Разобраться в причинах

Недосып

Большинство старшеклассников с трудом просыпаетcя по утрам. Даже те, кто был жаворонком в детском саду и начальной школе, нередко с годами превращаются в сов. Профессор Оксфордского университета Пол Келли выяснил, что биологические ритмы школьников не совпадают с режимом учёбы в первую смену. По мнению исследователя, старшеклассникам следует приступать к урокам не раньше 10:00, когда их организм готов к продуктивной умственной работе. Успеваемость школьников, которые в рамках эксперимента начали учиться с 10:00, выросла на 19%. Вполне возможно, что и вы испытываете хронический недосып.

Если старшеклассник учится на отлично в первую смену — это не всегда означает, что ему комфортно рано вставать. Возможно, пятёрки такой ученик зарабатывает ценой своего здоровья. Даже если школьник не признаётся, что устал или настолько привык к жёсткому режиму, что не замечает утомления, перерыв пойдёт на пользу.

Полноценно отдохнуть от учёбы и выспаться не всегда удаётся в выходные, особенно выпускникам. Курсы, репетиторы и олимпиадная подготовка часто проходят с утра в субботу и воскресенье. Единственный способ восстановить силы и прийти в себя — пропустить школу. И лучше это сделать добровольно в виде небольшого отгула, пока организм не решил взять полноценный «отпуск» с температурой.

Переизбыток общения

Посещать большой разношёрстный коллектив каждый день — уже стресс для психики. Даже самому коммуникабельному человеку рано или поздно надоедает шум, необходимость общаться, быть вежливым и терпеливым. Провести день в уединении — возможность немножко соскучиться по обществу и перезарядиться.

Конфликты

Не всегда удаётся наладить приятельские или нейтральные отношения со сверстниками и учителями. Школьник может стать жертвой травли: постоянных придирок, насмешек или даже угроз со стороны других учеников и педагогов. В какой-то момент становится невыносимо даже думать о школе — это серьёзная причина не пойти на учёбу, а поговорить с родителями или другим близким взрослым.

Отличить невинное подтрунивание от жестокого обращения бывает нелегко, особенно если школьник не уверен в себе. Главный признак ненормальности ситуации — субъективное ощущение «мне не по себе», «мне некомфортно», «мне плохо, но я не могу объяснить, что не так». Чувство дискомфорта сигнализирует, что пора обратиться за помощью.

Информационная перегрузка

В течение дня школьник воспринимает не только факты и мнения, но и эмоциональные оценки. Мозг перерабатывает информацию от всех органов чувств и ещё дополнительно расшифровывает значение взглядов, улыбок, шуток, намёков. Школа — это пространство общения, в котором нужно учиться и успевать выстраивать отношения с окружающими.

Воспринимать лекции преподавателей, разговоры с учениками, чаты и переписки весьма энергозатратно. Поэтому от учёбы и контактов с окружающими тоже нужен отдых.

Стресс от оценивания

Подвергаться оцениванию в течение дня — серьёзное испытание. Администрация проверяет соответствие внешнего вида ученика принятому стандарту, учителя-предметники оценивают качество устных и письменных ответов, сверстники наблюдают за поступками друг друга. Полезно хотя бы изредка дать себе право не соответствовать ничьим нормам и ожиданиям, а побыть собой: надеть любимую одежду, ничего не отвечать и никуда не спешить.

Усталость от однообразия

День сурка может быть занятным в кино, а в жизни навевает скуку. Если каждый день приходится куда-то идти или ехать, хочется побыть дома. Если вокруг постоянно много людей, иногда хочется уединиться. Если в школе нужно сидеть за партой, а дома за столом делать уроки, возникает желание подвигаться. После череды шумных будней появляется тяга к тишине.

Выйти из привычного жизненного цикла полезно для мозга — новые впечатления стимулируют активность нейронов. Внезапный выходной лучше всего провести на свежем воздухе, например, отправиться на длительную прогулку.

Заручиться поддержкой родителей

Намеренно не пойти в школу может любой ученик, если об этом знают родители. Бывает, силы покидают внезапно с самого утра. В этом случае нужно честно рассказать о своей состоянии родителям и вместе принять решение.

Хорошо ещё в начале учебного года договориться о праве несколько раз пропустить школу по собственному желанию.

Что делать вместо уроков

Пассивный отдых

Чтобы восстановить силы, в первую очередь, следует выспаться и позавтракать без спешки. Можно полдня читать книги или наводить порядок в вещах и бумагах, которые давно требуют внимания. Бывает, что выходить на улицу совсем не хочется, но если сделать над собой небольшое усилие, вы будете благодарны себе за прогулку. Перед сном стоит принять ванну, особенно, если обычно на это не хватает времени.

Творчество

Выплеснуть накопившееся напряжение помогает рисование, музыка, танцы и другие виды творчества. Любимое рукоделие и кулинария позволят настроиться на спокойный лад и зарядиться энергией. Неожиданный выходной стоит посвятить занятиям, которые приносят удовольствие.

Спорт

Когда основная нагрузка — интеллектуальная, тело недополучает стимулов. Качественный отдых в таком случае — это активное движение. Степень нагрузки и новизны выбирайте сами: плавание и бег или прыжки на батуте и горные лыжи. Как вариант, можно снять одежду с велотренажёра родителей или достать коврик для йоги из шкафа, чтобы позаниматься по видеоурокам.

Образование

Отдыхать от школьных уроков можно даже учась. Увлекательные олимпиадные задачи, на которые часто не хватает времени, интересные и понятные онлайн-уроки по школьной программе — этому тоже можно посвятить выходной.

Что запомнить

Хотите получать новые статьи во «ВКонтакте»? Подпишитесь на рассылку полезных статей

Источник

Выбираем колледж: взгляд изнутри

Приблизительное время чтения: 10 мин.

Многие подростки и их родители на пороге девятого класса задумываются о дальнейшей траектории образования: оставаться в 10-11 классе в своей школе, переходить в другую или же поступить в колледж? Колледж выбирают многие. Но для того, чтобы принять ответственное решение, нужно понимать преимущества и риски такого шага. Рассказывает Мария Джановна Корешкова, преподаватель в Московском Колледже Автомобильного Транспорта (ГБПОУ КАТ№9), педагог с 18-летним стажем.

Задаем себе вопрос

Надо честно ответить, в первую очередь себе: мы хотим уйти в колледж ОТ чего и ДЛЯ чего. Это во многом влияет на выбор и определяет риски. Рациональное «для получения» специальности» не всегда является главным. «Из школы» уходят как те дети, которые не смогут учиться в 10 и 11 классах, так и те, которые смогут, но не хотят. Часто подростки к старшим классам теряют мотивацию к учебе. Мальчишки, особенно «технари от Бога» со школой могут «не совпадать». Для многих, особенно в регионах, колледж в большом городе — способ вообще получить приличное бюджетное образование; для многих, даже в столицах — ступенька к получению высшего образования без ЕГЭ. Уходят и из слабой школы в сильный колледж. Поэтому конкурсы в колледжи растут, на популярные специальности проходные баллы доходят до 4,5 и выше.

В колледжи поступают и выпускники 11 класса, тем более, что отсрочку от службы в армии получают теперь все, без ограничения возраста.

Наиболее ответственное решение — выбор будущей профессию девятиклассником. В 15 лет кругозор у подростка невелик, представление о разных профессиях часто поверхностное. Помощь родителей необходима, но принимать решение за него чревато. Если студент передумал даже накануне диплома, то он останется только с аттестатом за 9 классов. Если решил поменять специальность СПО (СПО — среднее профессиональное образование. — Прим. ред.) — то можно перевестись в другой колледж на 2-й курс (на СПО 1-й курс — программа средней школы). Если профессию НПО (НПО — начальное профессиональное образование. — Прим. ред.) — то только поступать заново, ибо там профессиональные и общеобразовательные дисциплины начинаются сразу с 1 курса.

Выбираем уровень обучения

Теперь все выпускники получают дипломы, в которых указано, что они имеют среднее профессиональное образование по определенной специальности или профессии.

ПТУ, как учебное заведение, дискредитировавшее свое название, закрыли. Но разные уровни обучения остались: НПО и СПО. Такая система профессионального образования сформирована реальными требованиями к квалификации и возможностями обучаемых, отработана десятилетиями. Как правило, несколько старых профессиональных учебных заведений разного уровня административно объединены в одно образовательное учреждение «Колледж», или же в одном учебном заведении существуют группы НПО и СПО, обычной и углубленной подготовки.

И тот, и другой уровень может готовить работников одного профиля. Чем же они отличаются?

НПО призвано дать человеку рабочую профессию — раз, и социализировать, стать «социальным лифтом» для подростков с проблемами — два. Поэтому методика обучения рассчитана на более слабых в общеобразовательном плане, менее мотивированных к учебе подростков. Она оптимальна для ребят, которые хотят получить профессию и работать, а школа им, мягко говоря, надоела. Соответственно, исходя из уровня основной массы подбирают достижимые требования и методы обучения.

Следовательно, теоретическая подготовка по специальности есть, но упор делается, в первую очередь, на практическое обучение, и его много: практика чередуется с уроками уже с первого курса. Для детей со слабыми учебными навыками и опытом школьных неудач такая методика оптимальна. Поскольку профессии учат с самого начала, изучение общеобразовательных дисциплин растягивается на два года, параллельно с общепрофессиональными и специальными. И отношение к школьным предметам не приоритетное.

Важно! После окончания и сдачи госэкзаменов и (или) защиты диплома выпускник получает диплом СПО, в котором указывается, что он обучился «профессии» такой-то.

СПО (среднее профессиональное образование) теоретически должно готовить специалистов среднего звена или рабочих с высоким уровнем базовых знаний. Поэтому доля теоретической подготовки не в пример больше и ее уровень выше. Выпускник СПО приобретает «специальность». Соответственно, уровень студентов должен быть другой. Больше и время обучения: к примеру, если для овладения профессией «23.01.03 Автомеханик» нужно потратить 2 года 10 месяцев, то для получения специальности «23.02.03 (190631) «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» — 3 года и 10 месяцев. А на углубленный уровень обучения — еще год.

Соответственно, система во многом сходна с вузовской, да и стиль обучения занимает промежуточное положение между школой и ВУЗом. Выдает даже язык. Не уроки, а пары, не учащиеся, а студенты (хоть в документах ФГОС все именуются «обучающимися»), не учителя, а преподаватели. Зачеты и экзамены каждый семестр, лабораторные и практические работы, курсовые проекты. Но студенческой вольницы нет! Если в НПО «мастера», то в СПО классный руководитель может по-студенчески называться «куратором».

Студенты СПО программу 10 и 11 классов изучают на первом курсе. Разумеется, в полном объеме за год это сделать нереально. Часть предметов сокращена, к тому же не тратится время на целевую подготовку к ЕГЭ. Дисциплины, наиболее существенные для будущего специалиста, изучаются более серьезно (у нас, например, это физика и математика), остальные — чуть более расслабленно. Уровень изучения? По признаниям ребят и их родителей, он, конечно, значительно ниже, чем в хорошей профильной школе (сравниваем с физматом), но заметно выше, чем в школе «средней и ниже среднего».

Начиная со второго курса и те, кто поступил после девятого, и те, кто пришел после одиннадцатого класса, учатся одинаково: общепрофессиональные и специальные дисциплины, периодически практики, сессии … и так до диплома.

Нельзя однозначно сказать, какая форма обучения лучше и какая — хуже. Если есть возможность, ее надо выбирать, исходя из особенностей конкретного ребенка, его умения учиться и мотивации. Учиться по программам СПО подростку, у которого не было никаких перспектив нормально закончить 10-11 класс, явно не стоит.

Качественный специалист хорошего колледжа уровня СПО по уровню теоретических и научных знаний существенно отстает от выпускника бакалавриата с аналогичной специальностью, но часто превосходит его по уровню профессиональных знаний и практических умений. Правда, качество обучения и уровень требований в разных колледжах очень отличается, как и уровень знаний разных выпускников.

Как выбрать колледж

Есть явная информация, ее легко найти в Интернете: адрес, профессии, сроки обучения. И есть неявная: фактический уровень, принятый стиль общения. Сходите с сыном или дочкой на День открытых дверей, задайте вопросы. Учтите, что один колледж может включать несколько зданий с совершенно разными традициями: в одном часть занятий ведут преподаватели профильного ВУЗа, в другом все совсем по-другому.

Предложите ребенку немного побыть среди студентов. Родителям стоит и самим, без ребенка, съездить к выбранному колледжу, посмотреть на ребят, постоять и послушать разговоры в курилке. Легко или трудно учиться? За что ругают преподавателей и за что хвалят?

Особенности обучения в колледже (СПО)

Вчерашние школьники с энтузиазмом начинают учебу с чистого листа. С чем они сталкиваются?

Дневников у студентов нет. Но родителей периодически извещают о текущей успеваемости в течении семестра. Родителей первокурсников — часто, на старших курсах — реже.

Регулярно бывают родительские собрания, на которых вы можете пообщаться со всеми преподавателями. И, разумеется, дважды в год — сессия, зачеты и экзамены.

Помимо классного руководителя или куратора группы есть заведующий отделением (или куратор курса). Это — самый главный человек, который хорошо знает всех своих студентов и преподавателей, в курсе всех проблем и решает административные и воспитательные задачи. При любых вопросах, конфликтах, недоразумениях обращаемся к нему.

Сложно ли учиться в колледже?

В принципе — не слишком. Но, в отличие от школы, жесткого соответствие «программа-учебник» нет. Как правило, весь новый материал преподаватель объясняет и надиктовывает конспект. Даже если есть хороший учебник, а такие бывают, особенно по спецдисциплинам, далеко не всегда он заменит преподавателя. Без конспекта изучить все самостоятельно, по учебнику или с помощью Интернета, для большинства студентов — задача малореальная.

Задания и даже курсовые проекты дают с таким расчетом, чтобы большая часть выполнялась в аудитории, с помощью преподавателя. Есть регулярные консультации, дополнительные занятия. Но … от сессии до сессии живут студенты весело. За неделю же до сессии ни один преподаватель объяснить каждому пропущенный материал всего семестра и помочь каждому выполнить его индивидуальное задание не сможет.

Можно ли подрабатывать без ущерба для учебы? Обычно это получается у способных, достаточно взрослых и ответственных ребят. И то периодически бывают цейтноты. Большинство же, взявшись за работу и получив первые деньги, учебу запускают.

Могут ли отчислить?

Да, разумеется. За не ликвидированные вовремя задолженности, за прогулы.

Но до того, как это случится, дадут сто и одну возможность отработать и исправить, помогут, неоднократно обратятся к родителям. Даже в случае взрослых, женатых и замужних «детей».

Трудоустройство

Возможности трудоустройства очень зависят от самого выпускника, профессии, ситуации на рынке труда.

Колледж обязательно устраивает на практику на предприятия. Если студент может найти работу сам — пожалуйста, но контролировать его будут все равно. Колледжи часто заключают договоры с работодателями, которые берут на практику студентов, а тех, кто хорошо себя зарекомендовал приглашают на работу.

Но со студентом, не желающим работать на практике, рабочие возиться не будут — лишь бы не мешал. В результате конкурентоспособны на рынке труда оказываются те, кто во время учебы работали по специальности и помимо учебной программы многому научились. Но немало ребят выбирают быстрый заработок — курьером, продавцом.

Колледж приглашает работодателей к сотрудничеству, устраивает встречи с выпускниками, информирует их о вакансиях. Но… По нашей специальности мальчиков с дипломами слишком много. Даже на вакансии, присланные работодателем в колледж, часто берут только с опытом работы от трех лет или с большими испытательными сроками без оформления и с символической оплатой.

Что еще мешает трудоустройству? Высокие зарплатные ожидания молодежи наталкиваются на скептическое отношение работодателей. Студентам-вечерникам приходится отказываться от режима работы, не позволяющего посещать занятия.

После колледжа — в ВУЗ

Даже в СПО аттестат, подобный школьному, по окончанию первого курса студент не получает: считаться человеком с законченным средним образованием он сможет только после защиты диплома. Сдачу ЕГЭ в колледже могут не организовывать (если нет соответствующей аккредитации), а могут организовывать для желающих и сдачу, и подготовку к ЕГЭ. Но это обычно делают на втором курсе, тем более, что к тому времени ребята уже определились со своим отношением к выбранной специальности.

Если колледж подписал договор с определенным ВУЗом, который согласен принимать его студентов по внутреннему экзамену, то ребята, как правило, идут по такому пути: на последнем или последних двух курсах занимаются на подготовительных курсах в этот ВУЗ (платно). На курсах их не только готовят к экзамену, но и изучают то, что позволит ликвидировать разницу в программах колледжа и первого курса этого ВУЗа. И тогда после сдачи экзаменов они поступают сразу на второй, а при определенных успехах — на третий курс. В МГТУ МАДИ даже создают специальные группы из выпускников профильных колледжей, обучающихся по сокращенной программе.

Выпускники уровня НПО на второй курс обычно не поступают (слишком велика разница в программах и уровне), но поступать внутреннему экзамену или по ЕГЭ они могут точно так же.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *